Постконцептуальное искусство
Постконцептуализм , постконцептуализм , постконцептуализм или постконцептуализм — это теория искусства , опирающаяся на наследие концептуального искусства в современном искусстве , где концепция (и) или идея (и), задействованные в произведении, имеют некоторый приоритет над традиционными эстетическими и материальными обеспокоенность. [1] Этот термин впервые вошел в обиход художественных школ под влиянием Джона Балдессари из Калифорнийского института искусств в начале 1970-х годов. Писатель Элдрич Прист специально связывает произведение Джона Балдессари « Подбрасывание четырех шаров в воздух, чтобы получить квадрат» (лучшая из 36 попыток) из 1973 года (в котором художник пытался сделать именно это, фотографируя результаты и в конечном итоге выбирая лучшее из 36 попыток, причем 36 являются определяющим числом, поскольку это стандартное количество кадров на рулоне 35-миллиметровой пленки ) как ранний пример постконцептуального искусства. [2] Сейчас это часто связано с генеративным искусством и производством цифрового искусства . [3]
Как художественная практика
[ редактировать ]Постконцептуализм как художественная практика также был связан с работами Роберта К. Моргана , в частности с его инсталляцией «Турецкая баня» в Artists Space в 1976 году, а также с работой Моргана « Между модернизмом и концептуальным искусством: критический ответ» 1997 года. [4] Это было связано с работой Роберта Смитсона . [5] Мэл Бохнер , Вера Молнар , Роберт Бэрри , Питер Надь , Франсуа Морелле , Дженнифер Боланд , Ив Кляйн , [6] Пьеро Мандзони , [7] Лигия Кларк , [8] Рой Эскотт , Джозеф Нечватал , [9] Аллан МакКоллум , Гарольд Коэн , Мэри Келли , Аннетт Лемье , [7] Мэтт Малликан и концепция интермедии , использованная в середине шестидесятых Fluxus художником Диком Хиггинсом . [10]
Как особое условие
[ редактировать ]Концептуальное искусство сосредоточило внимание на идее, лежащей в основе объекта искусства, и поставило под сомнение традиционную роль этого объекта как носителя смысла . Впоследствии эти теории поставили под сомнение необходимость самой материальности, поскольку художники-концептуалисты «дематериализовали» объект искусства и начали создавать временные и эфемерные произведения искусства. Хотя полной дематериализации арт-объекта так и не произошло, арт-объект стал гибким и податливым , и эта податливость в сочетании с семиотикой и компьютерной обработкой привела к созданию постконцептуального арт-объекта. [12]
По общему состоянию
[ редактировать ]Концептуальное искусство в конце 20-го века распространилось и стало общей тенденцией, резонансом в художественной практике, который стал почти повсеместным. [13] Таким образом, широкое использование термина «постконцептуальный» в качестве префикса к живописи, такой как живопись Герхарда Рихтера, [14] и фотографии, такие как фотография Андреаса Гурски . [13] Бенджамин Бухло в книге «Искусство после концептуального искусства» отмечает, что постконцептуальное искусство зарождается уже в конце 1970-х и начале 1980-х годов в основанном на фотографиях присвоения искусстве Марты Рослер , Луизы Лоулер , Синди Шерман , Питера Надя , Барбары Крюгер , Шерри Левайн , Барбара Розенталь и Дара Бирнбаум . [15]
Идея постконцептуального искусства была четко сформулирована Тришей Коллинз и Ричардом Милаццо в начале 1980-х годов в Нью-Йорке. [16] когда на своих выставках в Коллинзе и Милаццо они прославили новое поколение художников-концептуалистов благодаря своим обширным произведениям и кураторской деятельности. [17] Это были их выставки и сочинения [18] [19] это первоначально сформировало теоретический контекст для нового вида нео (или пост) концептуального искусства ; тот, который одновременно выступал против неоэкспрессионизма и The Pictures Generation . [20]
Британский философ и теоретик концептуального искусства Питер Осборн отмечает, что «постконцептуальное искусство — это не столько название конкретного типа искусства, сколько историко -онтологическое условие производства современного искусства в целом…». [21] Осборн впервые отметил, что современное искусство постконцептуально, в публичной лекции, прочитанной в Фонде Антонио Ратти на вилле Сукота в Комо 9 июля 2010 года. Основной тезис Осборна заключается в том, что конвергенция и взаимная обусловленность исторических трансформаций в онтологии произведений искусства а социальные отношения арт-пространства делают возможным современное искусство. [22]
См. также
[ редактировать ]- Компьютерное искусство
- Киберарты
- Электронное искусство
- Интернет-искусство
- Неоконцептуальное искусство
- Новое медиа-искусство
- Постконвергентный
- Постцифровой
- Постминимализм
- Постмодернистское искусство
- Системное искусство
- Виртуальное искусство
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Осборн, Питер (2002). Концептуальное искусство . Лондон: Файдон. п. 28. ISBN 0-7148-3930-2 . OCLC 49551597 .
- ^ Священник, Элдрич (2013). Скучная бесформенная чушь: экспериментальная музыка и эстетика провала . Нью-Йорк. п. 5. ISBN 978-1-4411-2408-1 . OCLC 828736623 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Осборн 2013 , с. 125–131.
- ^ Морган, Роберт С. (1997). Между модернизмом и концептуальным искусством: критический ответ . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 0-7864-0332-2 . ОСЛК 36590519 .
- ^ Осборн 2013 , с. 99–116.
- ^ АльберроБухманн 2006 , с. 89–93.
- ^ Jump up to: а б АльберроБухманн 2006 , с. 15.
- ^ АльберроБухманн 2006 , с. 87.
- ^ [1] Кибернетика и человеческое познание Журнал кибернетики, аутопоэзиса и киберсемиотики второго порядка Джозеф Нечватал
- ^ Осборн 2013 , с. 99.
- ^ «Это создание недоступного пространства между Реальным и Виртуальным демонстрирует самопозиционирующую природу Виртуальности из пустоты и потенциальную арену для переосмысления пустоты субъекта. Позиция Болоньини «на перекрестке концептуального искусства и генеративного искусства» (Bolognini 2012) может быть связана с постконцептуальной практикой, которую Питер Осборн определяет как «вымышленную современность», предпочитающую презентацию репрезентации». Г. Бенджамин, Субъект-киборг. Реальность, Сознание, Параллакс , Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2016, с. 86.
- ^ Прайор, Ангус (1 января 2012 г.). Практика постконцептуального искусства. Часть вторая . Грант Ф. Пук. ISBN 978-0-9559230-8-1 . Проверено 29 апреля 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Смит, Терри (ноябрь 2011 г.). «Одна и три идеи: концептуализм до, во время и после концептуального искусства» . Электронный поток . 29 .
- ^ Гейгер, Джейсон (2004). «Постконцептуальная живопись: длительный отпуск Герхарда Рихтера в темах современного искусства». В Перри, Джиллиан; Вуд, Пол (ред.). Темы в современном искусстве . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета совместно с Открытым университетом. стр. 89–135. ISBN 0-300-10143-0 . OCLC 56191165 .
- ^ АльберроБухманн 2006 , с. 16.
- ^ Александр, Макс (19 февраля 1989 г.). «АРТ; теперь на виду, новая работа кураторов-фрилансеров» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ [2] Искусство в конце социального: каталог Rooseum
- ^ Эффекты: Журнал новой теории искусства, Neutral Trends I, № 3, зима 1986 г.
- ^ Эффекты: Журнал новой теории искусства, видимости и посредничества № 1 (лето 1983 г.)
- ^ Кэмерон, Дэн (октябрь 1999 г.). «Коллинз и Милаццо» . Артфорум . 38 (2).
- ^ Осборн 2013 , с. 3 и 5.
- ^ Осборн, Питер (9 июля 2010 г.). Современное искусство – это постконцептуальное искусство (PDF) (Выступление). Публичная лекция, Фонд Антонио Ратти. Комо . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2016 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альберро, Александр; Бухманн, Сабет (2006). Искусство после концептуального искусства . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-51195-7 . OCLC 65205170 .
- Альберро, Александр (2003). Концептуальное искусство и политика публичности . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-51184-3 . OCLC 50023702 .
- Альберро, Александр; Стимсон, Блейк, ред. (1999). Концептуальное искусство: критическая антология . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 0-262-01173-5 . OCLC 40555800 .
- Алиага, Хуан Висенте ; Кортес, Хосе Мигель Г., ред. (1990). Возвращение к концептуальному искусству/Возвращение к концептуальному искусству . Валенсия: Кафедра скульптуры, факультет изящных искусств, Политехнический университет Валенсии, Служба публикаций. ISBN 84-7721-108-6 . ОСЛК 23141143 .
- Баткок, Грегори (1973). Искусство идеи: критическая антология (1-е изд.). Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN 0-525-47344-0 . OCLC 741642 .
- Коррис, Майкл, изд. (2004). Концептуальное искусство: теория, миф и практика . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-82388-9 . OCLC 51728777 .
- Дреер, Томас (1991). Концептуальное искусство в Америке и Англии между 1963 и 1976 годами (PDF) . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг.
- Годфри, Тони (1998). Концептуальное искусство . Лондон: Файдон. ISBN 0-7148-3388-6 . OCLC 39676995 .
- Голди, Питер; Шеллекенс, Элизабет (2009). Кто боится концептуального искусства? (1-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-42282-6 . OCLC 654781097 .
- Хоннеф, Клаус (1971). Концепт-арт . Кёльн: Файдон Верлаг. ISBN 3-87635-035-2 . OCLC 864279 .
- Липпард, Люси Р. (1973). Шесть лет: дематериализация арт-объекта с 1966 по 1972 год; перекрестный справочник с информацией о некоторых эстетических границах ... Лондон: Studio Vista. ISBN 0-289-70332-8 . ОСЛК 973178 . Мейер, Урсула, изд. (1972). Концептуальное искусство (Первое изд.). Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN 0-525-47271-1 . OCLC 489115 .
- Марзона, Дэниел (2005). Гросеник, Ута (ред.). Концептуальное искусство . Одеколон: Сумки. ISBN 3-8228-2962-5 . OCLC 61260740 .
- Мильорини, Эрманно (2014). Даль Сассо, Давиде (ред.). Концептуальное искусство (Новое издание). Милан. ISBN 978-88-575-2228-9 . OCLC 902633610 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Морган, Роберт С. (1994). Концептуальное искусство: американский взгляд . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-89950-950-9 . ОСЛК 29519924 .
- Морган, Роберт С. (1996). Искусство в идеи: очерки концептуального искусства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-47367-5 . OCLC 32625348 .
- Ньюман, Майкл; Птица, Джон, ред. (1999). Переписывание концептуального искусства . Лондон, Великобритания: Reaktion Books. ISBN 1-86189-052-4 . OCLC 50661369 .
- Осборн, Питер (2013). Где угодно или совсем нет Философия современного искусства . Лондон: Verso Books. ISBN 978-1-78168-478-8 . OCLC 1200107302 .
- Робертс, Джон (2007). Неосязаемость формы: мастерство и деквалификация в искусстве после реди-мейда . Лондон: Версо. ISBN 978-1-84467-163-2 . OCLC 154706791 .
- Роример, Энн (2004). Новое искусство 60-х и 70-х годов: переосмысление реальности (1-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-28471-7 . OCLC 63665444 .