Jump to content

Постконцептуальное искусство

Постконцептуализм , постконцептуализм , постконцептуализм или постконцептуализм — это теория искусства , опирающаяся на наследие концептуального искусства в современном искусстве , где концепция (и) или идея (и), задействованные в произведении, имеют некоторый приоритет над традиционными эстетическими и материальными обеспокоенность. [1] Этот термин впервые вошел в обиход художественных школ под влиянием Джона Балдессари из Калифорнийского института искусств в начале 1970-х годов. Писатель Элдрич Прист специально связывает произведение Джона Балдессари « Подбрасывание четырех шаров в воздух, чтобы получить квадрат» (лучшая из 36 попыток) из 1973 года (в котором художник пытался сделать именно это, фотографируя результаты и в конечном итоге выбирая лучшее из 36 попыток, причем 36 являются определяющим числом, поскольку это стандартное количество кадров на рулоне 35-миллиметровой пленки ) как ранний пример постконцептуального искусства. [2] Сейчас это часто связано с генеративным искусством и производством цифрового искусства . [3]

Как художественная практика

[ редактировать ]

Постконцептуализм как художественная практика также был связан с работами Роберта К. Моргана , в частности с его инсталляцией «Турецкая баня» в Artists Space в 1976 году, а также с работой Моргана « Между модернизмом и концептуальным искусством: критический ответ» 1997 года. [4] Это было связано с работой Роберта Смитсона . [5] Мэл Бохнер , Вера Молнар , Роберт Бэрри , Питер Надь , Франсуа Морелле , Дженнифер Боланд , Ив Кляйн , [6] Пьеро Мандзони , [7] Лигия Кларк , [8] Рой Эскотт , Джозеф Нечватал , [9] Аллан МакКоллум , Гарольд Коэн , Мэри Келли , Аннетт Лемье , [7] Мэтт Малликан и концепция интермедии , использованная в середине шестидесятых Fluxus художником Диком Хиггинсом . [10]

Как особое условие

[ редактировать ]
Маурицио Болоньини , Запечатанные компьютеры (Ницца, Франция, 1997). Эта инсталляция использует компьютерные коды для создания бесконечных потоков случайных изображений, которые никогда не будут доступны для просмотра. Изображения создаются непрерывно, но не позволяют им стать физическими произведениями искусства. [11]

Концептуальное искусство сосредоточило внимание на идее, лежащей в основе объекта искусства, и поставило под сомнение традиционную роль этого объекта как носителя смысла . Впоследствии эти теории поставили под сомнение необходимость самой материальности, поскольку художники-концептуалисты «дематериализовали» объект искусства и начали создавать временные и эфемерные произведения искусства. Хотя полной дематериализации арт-объекта так и не произошло, арт-объект стал гибким и податливым , и эта податливость в сочетании с семиотикой и компьютерной обработкой привела к созданию постконцептуального арт-объекта. [12]

По общему состоянию

[ редактировать ]

Концептуальное искусство в конце 20-го века распространилось и стало общей тенденцией, резонансом в художественной практике, который стал почти повсеместным. [13] Таким образом, широкое использование термина «постконцептуальный» в качестве префикса к живописи, такой как живопись Герхарда Рихтера, [14] и фотографии, такие как фотография Андреаса Гурски . [13] Бенджамин Бухло в книге «Искусство после концептуального искусства» отмечает, что постконцептуальное искусство зарождается уже в конце 1970-х и начале 1980-х годов в основанном на фотографиях присвоения искусстве Марты Рослер , Луизы Лоулер , Синди Шерман , Питера Надя , Барбары Крюгер , Шерри Левайн , Барбара Розенталь и Дара Бирнбаум . [15]

Идея постконцептуального искусства была четко сформулирована Тришей Коллинз и Ричардом Милаццо в начале 1980-х годов в Нью-Йорке. [16] когда на своих выставках в Коллинзе и Милаццо они прославили новое поколение художников-концептуалистов благодаря своим обширным произведениям и кураторской деятельности. [17] Это были их выставки и сочинения [18] [19] это первоначально сформировало теоретический контекст для нового вида нео (или пост) концептуального искусства ; тот, который одновременно выступал против неоэкспрессионизма и The Pictures Generation . [20]

Британский философ и теоретик концептуального искусства Питер Осборн отмечает, что «постконцептуальное искусство — это не столько название конкретного типа искусства, сколько историко -онтологическое условие производства современного искусства в целом…». [21] Осборн впервые отметил, что современное искусство постконцептуально, в публичной лекции, прочитанной в Фонде Антонио Ратти на вилле Сукота в Комо 9 июля 2010 года. Основной тезис Осборна заключается в том, что конвергенция и взаимная обусловленность исторических трансформаций в онтологии произведений искусства а социальные отношения арт-пространства делают возможным современное искусство. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Осборн, Питер (2002). Концептуальное искусство . Лондон: Файдон. п. 28. ISBN  0-7148-3930-2 . OCLC   49551597 .
  2. ^ Священник, Элдрич (2013). Скучная бесформенная чушь: экспериментальная музыка и эстетика провала . Нью-Йорк. п. 5. ISBN  978-1-4411-2408-1 . OCLC   828736623 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Осборн 2013 , с. 125–131.
  4. ^ Морган, Роберт С. (1997). Между модернизмом и концептуальным искусством: критический ответ . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co.  0-7864-0332-2 . ОСЛК   36590519 .
  5. ^ Осборн 2013 , с. 99–116.
  6. ^ АльберроБухманн 2006 , с. 89–93.
  7. ^ Jump up to: а б АльберроБухманн 2006 , с. 15.
  8. ^ АльберроБухманн 2006 , с. 87.
  9. ^ [1] Кибернетика и человеческое познание Журнал кибернетики, аутопоэзиса и киберсемиотики второго порядка Джозеф Нечватал
  10. ^ Осборн 2013 , с. 99.
  11. ^ «Это создание недоступного пространства между Реальным и Виртуальным демонстрирует самопозиционирующую природу Виртуальности из пустоты и потенциальную арену для переосмысления пустоты субъекта. Позиция Болоньини «на перекрестке концептуального искусства и генеративного искусства» (Bolognini 2012) может быть связана с постконцептуальной практикой, которую Питер Осборн определяет как «вымышленную современность», предпочитающую презентацию репрезентации». Г. Бенджамин, Субъект-киборг. Реальность, Сознание, Параллакс , Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2016, с. 86.
  12. ^ Прайор, Ангус (1 января 2012 г.). Практика постконцептуального искусства. Часть вторая . Грант Ф. Пук. ISBN  978-0-9559230-8-1 . Проверено 29 апреля 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Jump up to: а б Смит, Терри (ноябрь 2011 г.). «Одна и три идеи: концептуализм до, во время и после концептуального искусства» . Электронный поток . 29 .
  14. ^ Гейгер, Джейсон (2004). «Постконцептуальная живопись: длительный отпуск Герхарда Рихтера в темах современного искусства». В Перри, Джиллиан; Вуд, Пол (ред.). Темы в современном искусстве . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета совместно с Открытым университетом. стр. 89–135. ISBN  0-300-10143-0 . OCLC   56191165 .
  15. ^ АльберроБухманн 2006 , с. 16.
  16. ^ Александр, Макс (19 февраля 1989 г.). «АРТ; теперь на виду, новая работа кураторов-фрилансеров» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 апреля 2021 г.
  17. ^ [2] Искусство в конце социального: каталог Rooseum
  18. ^ Эффекты: Журнал новой теории искусства, Neutral Trends I, № 3, зима 1986 г.
  19. ^ Эффекты: Журнал новой теории искусства, видимости и посредничества № 1 (лето 1983 г.)
  20. ^ Кэмерон, Дэн (октябрь 1999 г.). «Коллинз и Милаццо» . Артфорум . 38 (2).
  21. ^ Осборн 2013 , с. 3 и 5.
  22. ^ Осборн, Питер (9 июля 2010 г.). Современное искусство – это постконцептуальное искусство (PDF) (Выступление). Публичная лекция, Фонд Антонио Ратти. Комо . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2016 г. Проверено 29 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab08575d2dce0bee846454f41ea3a802__1715173620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/02/ab08575d2dce0bee846454f41ea3a802.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-conceptual art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)