Аннет Лемье
Аннет Лемье | |
---|---|
Рожденный | 1957 (66–67 лет) |
Национальность | Американский |
Движение | Генерация изображений |
Веб-сайт | http://annettelemieux.net/ |
Аннетт Лемье (род. 1957 в Норфолке, Вирджиния) — американская художница, появившаяся в начале 1980-х годов вместе с художниками «теории изображения» ( Дэвид Салле , Джек Гольдштейн , Синди Шерман , Барбара Крюгер , Ричард Принс ). Лемье привнес в студию дисциплину, основанную в равной степени на самоанализе и проявлениях идеологического минимализма . Процесс является ключевым компонентом в исполнении ее работ на протяжении последних трех десятилетий, создавая соблазн конфронтации проблем социальной и исторической актуальности. Лемье был лауреатом наград Национального фонда искусств и Музея Кайзера Вильгельма в Германии, а также почетным доктором изящных искусств Колледжа искусств Монтсеррата . В настоящее время, помимо работы в студии и на выставках, она является старшим преподавателем Гарвардского университета в области визуальных и экологических исследований. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аннетт Роуз Лемье родилась в Норфолке, штат Вирджиния. Ее отец Джозеф служил в морской пехоте, а семья жила в доме недалеко от базы. Когда отца Лемье призвали за границу, ее мать Маргарет переехала с двумя дочерьми - Аннет и Сюзетт - в свой родной город Торрингтон, штат Коннектикут; ее родители позже развелись. [ 2 ] Позже она получила степень бакалавра изящных искусств по живописи в Хартфордской художественной школе университета Хартфорда в Коннектикуте. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]В своих ранних работах, таких как «Эта замечательная жизнь» , 1986 [названных в честь фильма Фрэнка Капры 1946 года ], Лемье использовал множество форм популярных средств массовой информации, чтобы создать повествование в форме неуверенности в себе, личной уязвимости, а также осознания абсурдистской политической ситуации. /религиозную/экономическую историю мы накапливаем как цивилизация в бесконечном потоке. [ 3 ] Следуя наследию Роберта Раушенберга и Джона Кейджа , она работает над сокращением разрыва между «искусством» и «жизнью». Работы Лемье противостоят ловушкам «фирменного стиля», и она говорила, что ее выставки больше похожи на групповые выставки, чем на выставки одного художника. [ 4 ] Ее работы удивляют нас, заставляют аудиторию не отставать и сопротивляются конформизму бренда. Как заявила Пегги Фелан: «Для Лемье объект искусства предлагает ее мыслям и чувствам способ путешествовать… Искусство — это ее способ реагировать, как публично, так и интимно, на продолжающееся затруднительное положение нашей жизни». [ 5 ]
Лемье работает с репертуаром реальных объектов и изображений из фильмов и книг, включая репродукции исторических фотографий сороковых и пятидесятых годов, которые она называет своим «пейзажем». Ее практика отражает глубокую приверженность как содержанию, так и процессу, включая интеллектуальный анализ социальных кодов с упором на психологическое и эмоциональное содержание. Работа Лемье, фундаментально междисциплинарная по содержанию и форме, представляет собой постоянное исследование и объяснение наших культурных конструкций и того, как объекты, отражающие «я», определяют «я» внутри культуры. [ 6 ] В своем обзоре большой ретроспективы Лемье «Странная жизнь предметов» Элизабет Мишельман объясняет, что «[обращаясь к своему содержательному материалу систематически, а не сентиментально, Лемье помещает объекты и изображения в затруднительные ситуации, которые очень структурированы и запоминаются. как в двух-, так и в трехмерных форматах, она присваивает и остроумно реконтекстуализирует мебель, тексты и фотографии, спасенные из истории, популярной культуры и личных записей». [ 7 ]
В своем недавнем шоу под названием «Незаконченное дело» в Карпентер-центре Гарвардского университета Лемье исследовала территорию между объектом, опосредованной памятью, личным опытом и историей культуры, которая определяла ее практику на протяжении трех десятилетий. Объекты и образы Лемье происходят непосредственно из мира, каким он существует, а не из тайников частного воображения, которое должно искать себя, чтобы создать содержание изобретенных образов. Имея репрезентативные образцы своих работ в более чем 50 публичных коллекциях, Лемье была в центре внимания двух недавних выставок, организованных Художественным музеем Краннерта. [ 8 ] и Гарвардский университет.
В 2017 году награжден премией Мод Морган. [ 9 ] У Лемье было место для выставки своих работ в Музее изящных искусств Бостона. В статье о выставке Лемье отмечает, что она не собиралась, чтобы ее работы стали политическими комментариями, но из-за нынешнего политического климата после выборов в США 2016 года зрители не могли не чувствовать своих текущих тревог и напряженности. отражено в творчестве Лемье. Лемье отметила, что она создает «дуэты», беря объекты из разных мест и времен и смешивая их вместе, в результате чего ее выставка 2017 года представляет собой «пугающую полярность между опасностью и игрой». [ 9 ]
Лемье также отредактировала свои работы, как сообщил Global Correspondent: «На следующий день после выборов в ноябре прошлого года Лемье отправила электронное письмо в Музей американского искусства Уитни и поручила им перевернуть ее произведение «Левый, правый, левый, правый». Поднятые кулаки на фотолитографии 30 теперь направлены вниз». [ 10 ] Как заметила Лемье, она создавала произведение в период оптимизма и чувствовала, что произведение должно отражать время, а не прошлый момент. [ 9 ]
Лемье представлен галереей Элизабет Ди в Нью-Йорке .
Коллекции
[ редактировать ]Работы Лемье можно найти в постоянных коллекциях многочисленных художественных музеев, в том числе Музея современного искусства в Нью-Йорке; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей американского искусства Уитни ; Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк; Музей Хиршхорна, Вашингтон; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен; Художественный музей Фогга, Гарвардский университет; Вустерский художественный музей, Вустер, Массачусетс; Музей изящных искусств Бостона ; Институт искусств Чикаго, а также многие другие музеи по всему миру. Кроме того, она получила награды и гранты Национального фонда искусств , Музея кайзера Вильгельма , Музея изящных искусств Бостона, а также других учреждений. В 2009 году получил почетную степень доктора изящных искусств Колледжа искусств Монтсеррата . [ 11 ]
Последние персональные выставки
[ редактировать ]- Аннет Лемье. Broken , Галерея Маццоли, Берлин, Германия (2019)
- Постановка. Музей изящных искусств Бостона (2017)
- Прошлое Настоящее. Галерея Элизабет Ди, Нью-Йорк, (2016)
- Каждый хочет быть запоминающейся мелодией. Кент Файн Арт, Нью-Йорк , (2015)
Литература
[ редактировать ]- Хейнен, Джулиан. Место, которое думает. Штутгарт: Художественные музеи Крефельда, 2000.
- Хиллстром, Лори С. и Кевин Хиллстром. Современные женщины-художницы. Детройт: Сент-Джеймс Пресс, 1999.
- Хомбург, К. Дело истории. Сент-Луис, штат Миссури: Художественная галерея Вашингтонского университета.
- Янсон, Х.В. История искусства. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 4-е и 5-е издания, 1991, 2009 г.
- Лафо, Рэйчел Р., Николас Дж. Капассо и Дженнифер Урхейн. Живопись в Бостоне: 1950–2000. Линкольн, Массачусетс: Музей и парк скульптур ДеКордова, 2002, стр. 111, 170, 198–200, 217, 230, 244.
- Ле, Торель-Давио П. 500 современных художников. Париж: Ларусс-Бордас, 1996.
- «Лемье, Аннет | Биография». www.mutualart.com . Проверено 10 марта 2020 г.
- Лемье, Аннет. Воспоминания выжившего. Сан-Франциско, Калифорния: ZG Publications, 1989.
- Лемье, Аннетт, Лелия Амальфитано, Джудит Х. Фокс, Розетта Брукс, Пегги Фелан, Роберт Пинкус-Виттен и Люси Флинт-Гольке. Странная жизнь предметов: искусство Аннет Лемье. Шампейн, Иллинойс: Художественный музей Краннерта и павильон Кинкед, 2010.
- Люси-Смит, Эдвард. Искусство сегодня. Phaidon Press Limited, 1995, ил. п. 323.
- Миллер, Дана, Сальво Д.М. Де и Джозеф Джованнини. Наследие: Коллекция Эмили Фишер Ландау. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 2011, стр. 158–161.
- Моос, Дэвид. Аннет Лемье: Время идти, Италия: Галерея современного искусства Эмилио Маццоли, 1994.
- Морган, Джессика. Коллекционеры собирают современность: 1990–99. Бостон: Институт современного искусства, Бостон, 1999.
- Нейдхардт, Джейн Э. и Лорин Куоко. Двойная муза, писатель как художник – художник как писатель. Сент-Луис: Художественная галерея Вашингтонского университета, 1997.
- Олива, Ахилле Бонито. Супер арт. Милан: Джанкарло Полити, 1988, илл. стр. 42, 48, 116–118.
- Панек, Уильям. Между собакой и волком: произведения из собрания Меаны Ларручеа. Мадрид: Ибердрола, 2011, стр. 202, 220 – 221.
- Питерс, Томас Дж. Новое изобретение работы: ваш бренд 50, или пятьдесят способов превратить себя из сотрудника в бренд, который демонстрирует отличие, преданность делу и страсть! Нью-Йорк: Кнопф, 1999.
- Филбрик, Гарри и Принсенталь, Нэнси. Восстановленный ландшафт: новые подходы к художественной традиции. Риджфилд, Коннектикут:
- Пратер, Марла. История современного искусства. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1996, 1998.
- Принсенталь, Нэнси и Дженнифер Даули. Творческое наследие: история программы стипендий для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств, 1966–1995. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс из Национального фонда искусств, 2001, стр. 148, 183.
- Ричер, Франческа и Мэтью Розенцвейг. № 1: Первые работы 362 художников. Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Publishers, 2005, с. 214.
- Романо, Джанни. Кризис и желание. Пост Медиа. Милан, Италия, 1995 год.
- Розенталь, Марк. Абстракция в двадцатом веке: тотальный риск. Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1996, ил.с. 233.
- Шор, Мира. Мокрый: О живописи, феминизме и художественной культуре. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1997.
- Шелдал, Питер. Рубрики и каталоги. «Аннет Лемье». Грейт-Баррингтон, Массачусетс: Цифры, 1994.
- Сорин, Гретхен С., Хелен М. Шеннон и доктор В.Л. Леонард. В духе Мартина: Живое наследие доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. Атланта, Джорджия: Тинвуд, 2001, ил. п. 197.
- Дева, Лея. От мусора к искусству. Калифорния: Музеи современного и современного искусства Тренто и Роверето, Gingko Press Inc, 1997.
- Вольф, Сильвия. Видения из Америки: фотографии из Музея американского искусства Уитни, 1940–2001 гг. Мюнхен; Нью-Йорк: Престель, 2002, с. 156.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аннет Лемье» . 1 июля 2007 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Лемье, Аннет (2010). Странная жизнь предметов . Шампейн, Иллинойс: Художественный музей Краннерта и павильон Кинкед. п. 170. ИСБН 978-1-883015-45-9 .
- ^ Jump up to: а б Лемье, Аннет – Grove Art . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2021784 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Амальфитан, Лелия; Хус Фокс, Джудит (2010). Странная жизнь предметов: искусство Аннет Лемье . Сиэтл, Вашингтон: Художественный музей Краннерта и павильон Кинкед. п. 103. ИСБН 978-1-883015-45-9 .
- ^ Лемье, Аннет, Лелия Амальфитано, Джудит Х. Фокс, Розетта Брукс, Пегги Фелан, Роберт Пинкус-Виттен и Люси Флинт-Гольке. Странная жизнь предметов: искусство Аннет Лемье. Шампейн, Иллинойс: Художественный музей Краннерта и павильон Кинкед, 2010.
- ^ «Передвижные выставки – Художественный музей Краннерта» . www.kam.illinois.edu . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Элизабет Мишельман. «Странная жизнь предметов: искусство Аннет Лемье». artscope Новая Англия» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Передвижные выставки — Художественный музей Краннерта» . www.kam.illinois.edu . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «МИД Бостона вручает премию Мод Морган 2017 года Аннет Лемье» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Аннетт Лемье не хотела, чтобы ее новое шоу было политическим — но оно — The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Аннет Лемье — старший преподаватель визуальных и экологических исследований» . Гарвардский университет . Проверено 1 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1957 рождений
- Преподаватели Гарвардского университета
- Выпускники Хартфордского университета
- Живые люди
- Американские художники постмодерна
- Цензура в искусстве
- Современные скульпторы
- Американские художники-концептуалисты
- Американские женщины-художницы-концептуалисты
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники-инсталляторы
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские женщины-ученые
- Художники из Норфолка, Вирджиния