Дара Бирнбаум
Дара Бирнбаум | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1946 (возраст 77–78 лет) Нью-Йорк , США |
Известный | художник-инсталлятор , видеохудожник |
Движение | Феминистское художественное движение |
Дара Бирнбаум (род.1946) [1] ) — американский художник видео и инсталляций . [2] Бирнбаум вошел в зарождающуюся область видеоарта в середине-конце 1970-х годов, бросив вызов гендерным предубеждениям того периода и постоянно растущему присутствию телевидения в американской семье. Ее творчество в первую очередь обращается к идеологическим и эстетическим особенностям средств массовой информации на стыке видеоарта и телевидения . [3] Она использует видео для реконструкции телевизионных изображений, используя в качестве материалов такие архетипические форматы, как викторины, мыльные оперы и спортивные программы. Ее методы включают повторение изображений и прерывание потока текста и музыки. Она также хорошо известна как участница феминистского художественного движения , возникшего в видеоарте в середине 1970-х годов. Бирнбаум живет и работает в Нью-Йорке .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дара Бирнбаум родилась в 1946 году в Нью-Йорке. [4] В 1969 году она получила степень бакалавра архитектуры в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге . [4] Впоследствии она работала в архитектурной фирме Lawrence Halprin & Associates в Нью-Йорке. Ее работа с фирмой на протяжении всей жизни способствовала изучению гражданского пространства и исследованию отношений между частной и публичной сферами в массовой культуре. В 1973 году Бирнбаум получил степень бакалавра искусств в области живописи в Художественном институте Сан-Франциско . [4]
Карьера и творческая практика
[ редактировать ]В 1975 году Бирнбаум переехал на год во Флоренцию и познакомился с видеоартом в Centro Diffusione Grafica, галерее, которая стала пионером в проведении выставок видеоарта. Вскоре после своего возвращения в Нью-Йорк в 1976 году Бирнбаум познакомилась с Дэном Грэмом , художником и критиком, который сильно повлиял на ее художественное развитие. Он познакомил ее с Screen (journal) , британским журналом по теории кино , в котором проводился критический анализ основного кино 1970-х годов. Бирнбаум была очень заинтересована в обсуждении в журнале возникающего феминистского контекста в критике кино, но обнаружила, что Screen ошибочен, поскольку не учитывает телевидение - средство, которое, по ее мнению, заменило фильм как доминирующую силу американской массовой культуры. [5]
В середине 1970-х годов поэт Алан Сондхайм одолжил Бирнбаум свой Sony Portapak , который позволил ей создать свои первые экспериментальные видеоработы, такие как Control Piece и Mirroring . В этих работах исследовалось разделение тела и его представления с помощью зеркал и проецируемых изображений. Присутствие зеркал продолжалось и в ее видеоработах конца 1970-х годов, которые были сосредоточены в первую очередь на присвоении и телевизионных условностях. Посредством фрагментации и повторения телевизионных условностей она использовала заимствованные изображения для изучения технических структур и телесных жестов СМИ. [6]
1978–1979 годов Эти исследования заложили основу для ее самой выдающейся работы — видеоарта « Технологии/Трансформация: Чудо-женщина» . [6] В этой работе она использовала присвоенные образы Чудо-женщины , чтобы ниспровергнуть идеологические подтексты и смыслы, заложенные в телесериал. [7] » начинается с продолжительного залпа огненных взрывов, сопровождаемого предупреждающим криком сирены. «Технологии/Трансформация: Чудо-женщина Это мощная, насыщенная событиями и визуально захватывающая... на протяжении почти шести минут мы видим несколько сцен с участием главной героини. Диана Принс... в которой она превращается в знаменитого супергероя». [8] Ее цитирование « Чудо-женщины» иллюстрирует усилия, которые она приложила для изучения «телевидения на телевидении», что указывает на сознательность анализа телевидения/видео в его собственных терминах, исследование структурных элементов телевизионного контента и попытку поговорить вернемся к телевидению . [9]
В 1979 году она начала делать быстромонтируемые видеоколлажи из отснятого материала, полученного во время работы в отделе постпродакшена на телевидении. [10] В 1982 году Бирнбаум создал статью под названием PM Magazine/Acid Rock с использованием видеоролика из ночной телепрограммы PM Magazine и фрагмента рекламы Wang Computers. Создан для Documenta 7 как часть четырехканальной видеоинсталляции. Журнал PM Magazine/Acid Rock подчеркивает темы потребительства, телевидения и феминизма в творчестве Бирнбаум посредством использования поп-образов и переработанной версии « LA Woman » группы The Doors . [11] В 1981 году Бирнбаум задокументировал без волны музыкальное исполнение Симфонии № 1 Гленна Бранки . 1 в Performing Garage for Electronic Arts Intermix . [12] В 1985 году она участвовала в биеннале Уитни . [13]
В ее одноканальной видеоработе 1990 года «Пушка: выход на улицу» политический акт выхода на улицу представлен в виде культового воспоминания о парижском восстании в мае 1968 года, перемежающегося любительскими кадрами марша «Верни ночь», проходившего в Принстонском университете. в апреле 1987 года. [14]
Ее шестиканальная видеоинсталляция 1994 года «Заложник» посвящена похищению Ханнса-Мартина Шлейера в 1977 году. [15]
Технологии/Трансформация: Чудо-женщина хранится в коллекции Музея современного искусства . [16] Также у нее есть работы в коллекции Национальной галереи Канады . [17]
Избранные работы
[ редактировать ]Работы Дары Бирнбаум, распространяемые Electronic Arts Intermix, включают:
- Технологии/Трансформация: Чудо-женщина 1978-79, 5:50 мин, цвет, звук
- Kiss The Girls: Make Them Cry (1979), 6:50 мин, цвет, звук
- Анализ новостей местного телевидения (1980), 61:08 мин, цвет, звук
- Поп-поп видео (1980), 9 мин, цвет, звук
- Больница общего профиля / Олимпийские игры по конькобежному спорту среди женщин (1980), 6 минут, цвет, звук
- Коджак/Ванг (1980), 3 мин, цвет, звук
- Реми/Гранд Сентрал: Поезда, лодки и самолеты (1980), 4:18 мин, цвет, звук
- Огонь! Хендрикс (1982), 3:13 мин, цвет, звук
- Журнал PM Magazine/Acid Rock (1982), 4:09 мин, цвет, звук
- Проклятие Фауста: Воплощение (1983), 10:02 мин, цвет, звук
- Проклятие Фауста: Блуждающий огонь (Обманчивая цель) (1985), 5:46 мин, цвет, звук
- Artbreak, MTV Networks, Inc. (1987), 30 сек, цвет, звук
- Проклятие Фауста: Очаровательный пейзаж (1987), 6:30 мин, цвет, звук
- Канон: Выход на улицы, часть первая: Принстонский университет - Верните ночь (1990), 10 минут, цвет, звук
- Трансгрессии (1992), 60 сек, цвет, звук [18]
Arabesque, специальный ограниченный выпуск 2021 г.
[ редактировать ]Дара Бирнбаум — первая художница, принявшая участие в проекте D’ORO D’ART по созданию книг, содержащих цифровое искусство. Бирнбаум взяла на себя задачу специально преобразовать свое четырехканальное видео «Арабески» 2011 года в одноканальное видео для книги. В видео звук и изображение объединены и вместе прослеживают любовные и творческие отношения Роберта и Клары Шуман. Бирнбаум собрал отрывки из фильмов исполнения «Арабески Опус 18» Роберта Шумана и из фильмов «Романза 1, Опус 11» Клары Шуман. Бирнбаум сопоставил эти отрывки с кадрами, сделанными из кадров фильма 1947 года о Шуманах «Песнь о любви», что показательно. включает только «Арабеску Опус 18» Роберта Шумана. «Арабеска» Бирнбаума деликатно отражает непростые любовные отношения Роберта и Клары Шуман, любовные отношения, тесно связанные с музыкой, поскольку они оба пианисты. Видео Arabesque, Special Limited Edition 2021 активируется при открытии книги, в которой оно содержится. Кураторы проекта — Барбара Лондон и Валентино Катрикала. Книга выпущена издательством D'ORO Collection, расположенным в Риме. Постпродюсер Arabesque, Special Limited Edition 2021 — Майкл Сайя. Видео длится 6 минут. и 29 секунд.
Награды
[ редактировать ]В 2010 году она получила награду стипендиата художников США . [19]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 63. ИСБН 978-0714878775 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Дара Бирнбаум» , Центр искусств Уокера, дата обращения 31 октября 2018 г.
- ^ «Дара Бирнбаум, Темная материя медиа-света», изд. Карен Келли, Барбара Шредер и Гил Вандекавей, DelMonico Books, 2010, стр.10. ISBN 978-3-7913-5124-7
- ^ Jump up to: а б с «Биография Бирнбаума». Архивировано 1 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Галерея Мэриан Гудман, дата обращения 31 октября 2018 г.
- ^ Демонстрации 2010, с. 11.
- ^ Jump up to: а б Демо 2010, с. 11–12.
- ^ Марго Лавджой , Цифровые течения: искусство в эпоху электронной эпохи , Routledge, 2004, стр. 108. ISBN 0-415-30780-5
- ^ Демонстрации 2010, с. 1.
- ^ Демонстрации 2010, с. 14–16.
- ^ Кэтрин Элвес, Видеоарт: экскурсия , IBTauris, 2005, стр. 108. ISBN 1-85043-546-4
- ^ "Журнал PM/Acid Rock" . Интермикс электронного искусства . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ [1] Дара Бирнбаум EAI
- ^ Марго Лавджой , Цифровые течения: искусство в эпоху электронной эпохи , Routledge, 2004, стр. 129. ISBN 0-415-30780-5
- ^ Дот Туер «Зеркала и мимезис: исследование стратегий присвоения и повторения изображений в творчестве Дары Бирнбаум», выпуск 3, май 1997 г. n.paradoxa: международный онлайн-журнал феминистского искусства, стр. 4-16
- ^ Дот Туер, Анализ медиа-архива: Очерки об искусстве, технологиях и культурном сопротивлении , YYZ Books, 2006, стр. 45. ISBN 0-920397-35-2
- ^ moma.org.uk
- ^ Веб-сайт Национальной галереи Канады Cybermuse [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Интермикс Electronic Arts: Дара Бирнбаум» .
- ^ Официальный сайт художников США. Архивировано 10 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Демос, ТиДжей (2010). Дара Бирнбаум: Технологии/Трансформация: Чудо-женщина . В конце концов, издательство. ISBN 978-1-84638-066-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- Живые люди
- Американские художницы-феминистки
- Американские художники-евреи
- Американские художники-инсталляторы
- Американские видеохудожники
- Американские художники постмодерна
- Американские женщины-видеохудожницы
- Американские женщины-художницы-инсталляторы
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские евреи XXI века