Jump to content

Дара Бирнбаум

Дара Бирнбаум
Рожденный 1946 (возраст 77–78 лет)
Известный художник-инсталлятор , видеохудожник
Движение Феминистское художественное движение

Дара Бирнбаум (род.1946) [1] ) — американский художник видео и инсталляций . [2] Бирнбаум вошел в зарождающуюся область видеоарта в середине-конце 1970-х годов, бросив вызов гендерным предубеждениям того периода и постоянно растущему присутствию телевидения в американской семье. Ее творчество в первую очередь обращается к идеологическим и эстетическим особенностям средств массовой информации на стыке видеоарта и телевидения . [3] Она использует видео для реконструкции телевизионных изображений, используя в качестве материалов такие архетипические форматы, как викторины, мыльные оперы и спортивные программы. Ее методы включают повторение изображений и прерывание потока текста и музыки. Она также хорошо известна как участница феминистского художественного движения , возникшего в видеоарте в середине 1970-х годов. Бирнбаум живет и работает в Нью-Йорке .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дара Бирнбаум родилась в 1946 году в Нью-Йорке. [4] В 1969 году она получила степень бакалавра архитектуры в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге . [4] Впоследствии она работала в архитектурной фирме Lawrence Halprin & Associates в Нью-Йорке. Ее работа с фирмой на протяжении всей жизни способствовала изучению гражданского пространства и исследованию отношений между частной и публичной сферами в массовой культуре. В 1973 году Бирнбаум получил степень бакалавра искусств в области живописи в Художественном институте Сан-Франциско . [4]

Карьера и творческая практика

[ редактировать ]

В 1975 году Бирнбаум переехал на год во Флоренцию и познакомился с видеоартом в Centro Diffusione Grafica, галерее, которая стала пионером в проведении выставок видеоарта. Вскоре после своего возвращения в Нью-Йорк в 1976 году Бирнбаум познакомилась с Дэном Грэмом , художником и критиком, который сильно повлиял на ее художественное развитие. Он познакомил ее с Screen (journal) , британским журналом по теории кино , в котором проводился критический анализ основного кино 1970-х годов. Бирнбаум была очень заинтересована в обсуждении в журнале возникающего феминистского контекста в критике кино, но обнаружила, что Screen ошибочен, поскольку не учитывает телевидение - средство, которое, по ее мнению, заменило фильм как доминирующую силу американской массовой культуры. [5]

В середине 1970-х годов поэт Алан Сондхайм одолжил Бирнбаум свой Sony Portapak , который позволил ей создать свои первые экспериментальные видеоработы, такие как Control Piece и Mirroring . В этих работах исследовалось разделение тела и его представления с помощью зеркал и проецируемых изображений. Присутствие зеркал продолжалось и в ее видеоработах конца 1970-х годов, которые были сосредоточены в первую очередь на присвоении и телевизионных условностях. Посредством фрагментации и повторения телевизионных условностей она использовала заимствованные изображения для изучения технических структур и телесных жестов СМИ. [6]

1978–1979 годов Эти исследования заложили основу для ее самой выдающейся работы — видеоарта « Технологии/Трансформация: Чудо-женщина» . [6] В этой работе она использовала присвоенные образы Чудо-женщины , чтобы ниспровергнуть идеологические подтексты и смыслы, заложенные в телесериал. [7] » начинается с продолжительного залпа огненных взрывов, сопровождаемого предупреждающим криком сирены. «Технологии/Трансформация: Чудо-женщина Это мощная, насыщенная событиями и визуально захватывающая... на протяжении почти шести минут мы видим несколько сцен с участием главной героини. Диана Принс... в которой она превращается в знаменитого супергероя». [8] Ее цитирование « Чудо-женщины» иллюстрирует усилия, которые она приложила для изучения «телевидения на телевидении», что указывает на сознательность анализа телевидения/видео в его собственных терминах, исследование структурных элементов телевизионного контента и попытку поговорить вернемся к телевидению . [9]

В 1979 году она начала делать быстромонтируемые видеоколлажи из отснятого материала, полученного во время работы в отделе постпродакшена на телевидении. [10] В 1982 году Бирнбаум создал статью под названием PM Magazine/Acid Rock с использованием видеоролика из ночной телепрограммы PM Magazine и фрагмента рекламы Wang Computers. Создан для Documenta 7 как часть четырехканальной видеоинсталляции. Журнал PM Magazine/Acid Rock подчеркивает темы потребительства, телевидения и феминизма в творчестве Бирнбаум посредством использования поп-образов и переработанной версии « LA Woman » группы The Doors . [11] В 1981 году Бирнбаум задокументировал без волны музыкальное исполнение Симфонии № 1 Гленна Бранки . 1 в Performing Garage for Electronic Arts Intermix . [12] В 1985 году она участвовала в биеннале Уитни . [13]

В ее одноканальной видеоработе 1990 года «Пушка: выход на улицу» политический акт выхода на улицу представлен в виде культового воспоминания о парижском восстании в мае 1968 года, перемежающегося любительскими кадрами марша «Верни ночь», проходившего в Принстонском университете. в апреле 1987 года. [14]

Ее шестиканальная видеоинсталляция 1994 года «Заложник» посвящена похищению Ханнса-Мартина Шлейера в 1977 году. [15]

Технологии/Трансформация: Чудо-женщина хранится в коллекции Музея современного искусства . [16] Также у нее есть работы в коллекции Национальной галереи Канады . [17]

Избранные работы

[ редактировать ]

Работы Дары Бирнбаум, распространяемые Electronic Arts Intermix, включают:

  • Технологии/Трансформация: Чудо-женщина 1978-79, 5:50 мин, цвет, звук
  • Kiss The Girls: Make Them Cry (1979), 6:50 мин, цвет, звук
  • Анализ новостей местного телевидения (1980), 61:08 мин, цвет, звук
  • Поп-поп видео (1980), 9 мин, цвет, звук
  • Больница общего профиля / Олимпийские игры по конькобежному спорту среди женщин (1980), 6 минут, цвет, звук
  • Коджак/Ванг (1980), 3 мин, цвет, звук
  • Реми/Гранд Сентрал: Поезда, лодки и самолеты (1980), 4:18 мин, цвет, звук
  • Огонь! Хендрикс (1982), 3:13 мин, цвет, звук
  • Журнал PM Magazine/Acid Rock (1982), 4:09 мин, цвет, звук
  • Проклятие Фауста: Воплощение (1983), 10:02 мин, цвет, звук
  • Проклятие Фауста: Блуждающий огонь (Обманчивая цель) (1985), 5:46 мин, цвет, звук
  • Artbreak, MTV Networks, Inc. (1987), 30 сек, цвет, звук
  • Проклятие Фауста: Очаровательный пейзаж (1987), 6:30 мин, цвет, звук
  • Канон: Выход на улицы, часть первая: Принстонский университет - Верните ночь (1990), 10 минут, цвет, звук
  • Трансгрессии (1992), 60 сек, цвет, звук [18]

Arabesque, специальный ограниченный выпуск 2021 г.

[ редактировать ]

Дара Бирнбаум — первая художница, принявшая участие в проекте D’ORO D’ART по созданию книг, содержащих цифровое искусство. Бирнбаум взяла на себя задачу специально преобразовать свое четырехканальное видео «Арабески» 2011 года в одноканальное видео для книги. В видео звук и изображение объединены и вместе прослеживают любовные и творческие отношения Роберта и Клары Шуман. Бирнбаум собрал отрывки из фильмов исполнения «Арабески Опус 18» Роберта Шумана и из фильмов «Романза 1, Опус 11» Клары Шуман. Бирнбаум сопоставил эти отрывки с кадрами, сделанными из кадров фильма 1947 года о Шуманах «Песнь о любви», что показательно. включает только «Арабеску Опус 18» Роберта Шумана. «Арабеска» Бирнбаума деликатно отражает непростые любовные отношения Роберта и Клары Шуман, любовные отношения, тесно связанные с музыкой, поскольку они оба пианисты. Видео Arabesque, Special Limited Edition 2021 активируется при открытии книги, в которой оно содержится. Кураторы проекта — Барбара Лондон и Валентино Катрикала. Книга выпущена издательством D'ORO Collection, расположенным в Риме. Постпродюсер Arabesque, Special Limited Edition 2021 — Майкл Сайя. Видео длится 6 минут. и 29 секунд.

В 2010 году она получила награду стипендиата художников США . [19]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 63. ИСБН  978-0714878775 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ «Дара Бирнбаум» , Центр искусств Уокера, дата обращения 31 октября 2018 г.
  3. ^ «Дара Бирнбаум, Темная материя медиа-света», изд. Карен Келли, Барбара Шредер и Гил Вандекавей, DelMonico Books, 2010, стр.10. ISBN   978-3-7913-5124-7
  4. ^ Демонстрации 2010, с. 11.
  5. ^ Jump up to: а б Демо 2010, с. 11–12.
  6. ^ Марго Лавджой , Цифровые течения: искусство в эпоху электронной эпохи , Routledge, 2004, стр. 108. ISBN   0-415-30780-5
  7. ^ Демонстрации 2010, с. 1.
  8. ^ Демонстрации 2010, с. 14–16.
  9. ^ Кэтрин Элвес, Видеоарт: экскурсия , IBTauris, 2005, стр. 108. ISBN   1-85043-546-4
  10. ^ "Журнал PM/Acid Rock" . Интермикс электронного искусства . Проверено 6 апреля 2012 г.
  11. ^ [1] Дара Бирнбаум EAI
  12. ^ Марго Лавджой , Цифровые течения: искусство в эпоху электронной эпохи , Routledge, 2004, стр. 129. ISBN   0-415-30780-5
  13. ^ Дот Туер «Зеркала и мимезис: исследование стратегий присвоения и повторения изображений в творчестве Дары Бирнбаум», выпуск 3, май 1997 г. n.paradoxa: международный онлайн-журнал феминистского искусства, стр. 4-16
  14. ^ Дот Туер, Анализ медиа-архива: Очерки об искусстве, технологиях и культурном сопротивлении , YYZ Books, 2006, стр. 45. ISBN   0-920397-35-2
  15. ^ moma.org.uk
  16. ^ Веб-сайт Национальной галереи Канады Cybermuse [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ «Интермикс Electronic Arts: Дара Бирнбаум» .
  18. ^ Официальный сайт художников США. Архивировано 10 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
  • Демос, ТиДжей (2010). Дара Бирнбаум: Технологии/Трансформация: Чудо-женщина . В конце концов, издательство. ISBN  978-1-84638-066-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be61d1999087f3fe28262a394c06db53__1721651160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/53/be61d1999087f3fe28262a394c06db53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dara Birnbaum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)