Jump to content

Лила Кац

Лила Кац
Рожденный
Лила Пелл

( 1925-12-30 ) 30 декабря 1925 г.
Умер 20 сентября 1998 г. ) ( 1998-09-20 ) ( 72 года

Лила Катцен (30 декабря 1925, Бруклин, Нью-Йорк — 20 сентября 1998, Нью-Йорк, Нью-Йорк), урожденная Лила Пелл, была американским скульптором плавных, крупномасштабных металлических абстракций. [ 1 ]

Образование и ранняя работа

[ редактировать ]

Катцен родился и вырос в Бруклине. [ 1 ] Она училась в Cooper Union , а затем училась у Ганса Хофмана в Нью-Йорке и Провинстауне, штат Массачусетс . Ее первая персональная выставка состоялась в Балтиморском художественном музее в 1955 году, когда она еще была художницей. Позже у Катцена были персональные выставки в Художественном музее Монтгомери в Алабаме и Художественном музее Ульриха в Канзасе, среди других. В 1962 году Катцен поступила на работу в Колледж искусств Мэрилендского института , где оставалась до 1980 года.

Профессор в Cooper Union отговорил Лилу Катцен продолжать изучение скульптуры, сказав ей, что она должна стать художницей, потому что «хочет, чтобы все происходило слишком быстро». [ 2 ] Картины Катцен представляли собой абстрактные, полуфигуративные произведения, в которых она брала определенные аспекты фигуры и связывала их с пространственной концепцией. Развивая свои навыки живописи, Катцен начала искать новые вызовы, экспериментируя с различными, более скульптурными видами живописи. Она перешла от коллажей на холсте к окрашиванию нейлоновых холстов. В конце концов, чувствуя себя ограниченным даже полупрозрачным нейлоном, Катцен начал рисовать на акриловых листах. в конце 1950-х годов [ 3 ]

Акриловые картины позволили Катцену перейти к скульптуре. Она экспериментировала с флуоресцентными красками и подсветкой, используя свет как среду сам по себе. [ 4 ] В «Свете давления » Катцен обнаружил, что свет становится более сложным, когда он может взаимодействовать с окружающей средой. Это привело ее к исследованию двойственности света, поскольку он заключен в пределах произведения и одновременно существует за его пределами, включая зрителя в самом искусстве. [ 5 ]

Монументальная скульптура

[ редактировать ]

Эксперименты и открытия Катцен привели ее к созданию «Световых полов» , выставленных в Архитектурной лиге в Нью-Йорке в 1968 году. «Светлые полы» были построены с геометрическим мотивом и размещены на этажах трех комнат в галерее. На акриле в разных последовательностях проецировались как желтый, так и ультрафиолетовый свет. В пресс-релизе инсталляции отмечалось, что «мисс Катцен осуществляет полный контроль над своей средой. Она утверждает, что «используется свет во всех его аспектах. Здесь находятся отражательная способность, прозрачность, излучение и преобразование пространственных координат во временные». В результате «произвол и эффект аннулируются». [ 6 ] Катцен продолжал использовать свет в качестве среды в фильмах «Вселенная — это среда» (1969) и «Жидкий туннель », восьмиугольный туннель, в котором флуоресцентный свет просвечивал сквозь воду, играя с вариациями оптики и сходством жидкостей и твердых тел. [ 7 ]

В начале 1970-х годов, полностью погруженная в свои скульптуры и известная своими скульптурами, Катцен создала некоторые из своих самых известных работ, таких как Slip Edge Bliss (1973) и Trajho (1973). Оба исследуют гибкость своих материалов. Катцен растягивал и манипулировал металлами, такими как сталь и алюминий, чтобы они казались текучими и лентообразными. С металлом нужно было работать немедленно и с полным пониманием того, чего хочет добиться художник. Художник пояснил: «Никаких шансов на ошибку. Его нельзя перемотать. Он потеряет эластичность». [ 8 ] Начав с тонких листов металлической фольги, Катцен манипулировала и складывала материал пальцами, превращая холодное оружие в человеческую чувственность. Как отметил Дональд Куспит,

«Грациозность гибких текстурированных скульптур из нержавеющей стали и бронзы (иногда из алюминия) Катцена изгибается, как сладострастная лента, часто достигая кульминации в том, что можно рассматривать только как своего рода поклон». [ 9 ]

Многие скульптуры Катцена представляют собой большие работы на открытом воздухе. Все они созданы с учетом окружающей среды, которая отсылает к ее более ранним испытаниям и открытиям со светом. Катцен также создавала свои скульптуры так, чтобы они соответствовали месту работы, но при этом выдерживали и поощряли человеческое взаимодействие, что прямо контрастирует с эстетикой минимализма , которая была так распространена в 1960-х годах. [ 10 ] Многие из ее скульптур можно переставлять и приглашать сидеть, качаться, лежать или ползать под ними. [ 11 ] Катцен развила глубокую эмоциональную связь со своей работой, считая их своими детьми. Она сказала, что «чувствует себя чудесно, когда ее работы находят дом». [ 12 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Floten Escort , автор Лила Катцен (1982) в федеральном здании Питера В. Родино в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Эта работа сделана из текстурированного алюминия и бетона и имеет размеры 240 x 240 x 36 дюймов (609,6 x 609,6 x 91,4 см).

В то время как ее самые известные скульптурные работы, начатые в 1970-х годах, характеризовались гладкими, извилистыми, закругленными кривыми, которые часто описывались как «лирические», в начале 1990-х годов она создала новую серию работ, фрагменты которых состояли из сваренных острых и зазубренных кусков стали. описан одним писателем как «жесткий и агрессивный», представляющий фрагментированную и хрупкую культуру. [ 13 ] Работы, созданные в этот период, были выставлены на выставке «Выставка скульптур Лилы Катцен, посвященной пятисотлетию: Изабель, Колумб и статуя Свободы» в Художественном музее Мускареля весной 1992 года; Среди показанных работ были «Королева исследований», «Королева пяти щитов» и «Королева аллигаторов», создавшие «богатый воображаемый портрет» «призрачного женского образа» королевы Изабеллы Кастильской . [ 14 ] Еще одной выставкой более поздних работ была «Лила Катцен: скульптуры и рисунки Force I» в Художественном музее Ульриха осенью 1995 года. Среди экспонатов этой выставки были «Нервные нити» (1992), «Дульная деформация» (1993) и « Карта палеолита » (1993). ) . В статье, опубликованной приуроченной к выставке «Лила Катцен: скульптуры и рисунки Force I», куратор выставок Дана Селф отметила:

«Прошлые скульптуры, хотя стилистически и контекстуально агрессивные, часто представляли собой гладкие, извилистые, слегка закругленные и петлеобразные стальные формы, которые демонстрировали ее приверженность канонам красоты, таким как понятие лиричности и изящности. Катцен цитирует «Экстаз святого» итальянского художника эпохи барокко Бернини. Тереза ​​как один из влиятельных примеров форм в стиле барокко, вдохновивших ее на создание парящих в пространстве масс, которые, казалось, противоречили их весу. В своей новой скульптуре Катцен противостоит историческим влияниям. Вместо этого скульптуры на этой выставке представляют собой интерпретацию Катцена в абстрактной скульптуре. языка, текущих социальных и культурных проблем... Катцен откладывает драматический лиризм своих прежних работ в пользу резкого и агрессивного стиля, позволяющего как прерывать историю искусства, так и обсуждать настоящее». [ 15 ]

Ее работы находятся в коллекциях Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия , Музея Дж. Пола Гетти , Санта-Моника, Калифорния , Художественного музея Ульриха , [ 16 ] и Художественный музей Джорджии . [ 17 ]

В более поздние годы она наняла нескольких рабочих, которые помогали ей в создании скульптур.

Феминизм

[ редактировать ]

Катцен также была ярой противницей сексуальной дискриминации и была известна своей приверженностью феминистскому движению в искусстве. Катцен рассказала о своем собственном опыте борьбы с сексуальной дискриминацией. По ее словам, хотя ее учитель Ганс Хофманн поддерживал ее работу в студии, он разозлился, когда обнаружил, что она серьезно относится к своей карьере художника. В одном случае, во время званого обеда, который Катцен запланировал для Хофманна и его друзей, Хофманн произнес тост за искусство, заявив: «Только у мужчин есть крылья». [ 18 ] Катцен был возмущен, и они поссорились. Фактически, искусство Катцен рассматривалось по-другому из-за ее откровенного феминизма: рецензия New York Times на скульптуру под названием «Руины и постройки» связала использование Катцен мотивов майя с ее «воинственным феминизмом». [ 19 ]

Мэри Бет Эдельсон Феминистская пьеса «Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» (1972) заимствовала Леонардо да Винчи » «Тайную вечерю , с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов; Катцен была среди тех выдающихся женщин-художниц. Это изображение, затрагивающее роль религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения ». [ 20 ] [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Лила Катцен, 72 года, скульптор абстрактных работ. Некролог» . Нью-Йорк Таймс . 4 октября 1998 г.
  2. ^ Немсер, с. 205.
  3. ^ Немсер, с. 210.
  4. ^ Немсер, стр. 213-216.
  5. ^ Немсер, с. 216.
  6. ^ «Окружающая среда V: Светлые полы» . Архитектурная лига Нью-Йорка . Проверено 28 ноября 2014 г.
  7. ^ Немсер, с. 219.
  8. ^ Манро, стр.232.
  9. ^ «Лила Катцен» . Площадка для скульптуры . Проверено 3 апреля 2013 г.
  10. ^ Немсер, с. 220.
  11. ^ Катцен, Лила; Тача, Афина; Феррара, Джеки; Уизерс, Жозефина (1979). «Три женщины-скульптора» . Феминистские исследования . 5 (3): 507–511. дои : 10.2307/3177510 . ISSN   0046-3663 . JSTOR   3177510 .
  12. ^ «Лила Катцен» . Площадка для скульптуры . Проверено 3 апреля 2013 г.
  13. ^ Селф, Дана (1995). Пурпурные кошки: Сила I, Скульптуры и рисунки . Уичито, Канзас: Художественный музей Ульриха.
  14. ^ Эриксон, Марк Сент-Джон (1992). « Видеть призрак: Скульптуры Изабеллы Хаунт» ». Вильямсбург Дейли Пресс .
  15. ^ Селф, Дана (1995). «Лила Катцен: Сила I, скульптуры и рисунки». Художественный музей Ульриха, Государственный университет Уичито. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ «Лила Катцен» . de1.zetcom-group.de . Проверено 06 марта 2020 г.
  17. ^ «Цвет, форма и свет: предметы из постоянной коллекции» . Музей искусств Джорджии . Проверено 1 марта 2019 г.
  18. ^ Манро, с. 208
  19. ^ Рейнор, Вивьен (1984). «Искусство: Бронзовые скульптуры Ренуара и Гино: Обзор». Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Проверено 11 января 2014 г.
  21. ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара — База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e337ae57c0412cd6b591a42b6422b13b__1717372080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/3b/e337ae57c0412cd6b591a42b6422b13b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lila Katzen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)