Лила Кац
Лила Кац | |
---|---|
Рожденный | Лила Пелл 30 декабря 1925 г. Бруклин, Нью-Йорк , США |
Умер | 20 сентября 1998 г. | ( 72 года
Лила Катцен (30 декабря 1925, Бруклин, Нью-Йорк — 20 сентября 1998, Нью-Йорк, Нью-Йорк), урожденная Лила Пелл, была американским скульптором плавных, крупномасштабных металлических абстракций. [ 1 ]
Образование и ранняя работа
[ редактировать ]Катцен родился и вырос в Бруклине. [ 1 ] Она училась в Cooper Union , а затем училась у Ганса Хофмана в Нью-Йорке и Провинстауне, штат Массачусетс . Ее первая персональная выставка состоялась в Балтиморском художественном музее в 1955 году, когда она еще была художницей. Позже у Катцена были персональные выставки в Художественном музее Монтгомери в Алабаме и Художественном музее Ульриха в Канзасе, среди других. В 1962 году Катцен поступила на работу в Колледж искусств Мэрилендского института , где оставалась до 1980 года.
Профессор в Cooper Union отговорил Лилу Катцен продолжать изучение скульптуры, сказав ей, что она должна стать художницей, потому что «хочет, чтобы все происходило слишком быстро». [ 2 ] Картины Катцен представляли собой абстрактные, полуфигуративные произведения, в которых она брала определенные аспекты фигуры и связывала их с пространственной концепцией. Развивая свои навыки живописи, Катцен начала искать новые вызовы, экспериментируя с различными, более скульптурными видами живописи. Она перешла от коллажей на холсте к окрашиванию нейлоновых холстов. В конце концов, чувствуя себя ограниченным даже полупрозрачным нейлоном, Катцен начал рисовать на акриловых листах. в конце 1950-х годов [ 3 ]
Акриловые картины позволили Катцену перейти к скульптуре. Она экспериментировала с флуоресцентными красками и подсветкой, используя свет как среду сам по себе. [ 4 ] В «Свете давления » Катцен обнаружил, что свет становится более сложным, когда он может взаимодействовать с окружающей средой. Это привело ее к исследованию двойственности света, поскольку он заключен в пределах произведения и одновременно существует за его пределами, включая зрителя в самом искусстве. [ 5 ]
Монументальная скульптура
[ редактировать ]Эксперименты и открытия Катцен привели ее к созданию «Световых полов» , выставленных в Архитектурной лиге в Нью-Йорке в 1968 году. «Светлые полы» были построены с геометрическим мотивом и размещены на этажах трех комнат в галерее. На акриле в разных последовательностях проецировались как желтый, так и ультрафиолетовый свет. В пресс-релизе инсталляции отмечалось, что «мисс Катцен осуществляет полный контроль над своей средой. Она утверждает, что «используется свет во всех его аспектах. Здесь находятся отражательная способность, прозрачность, излучение и преобразование пространственных координат во временные». В результате «произвол и эффект аннулируются». [ 6 ] Катцен продолжал использовать свет в качестве среды в фильмах «Вселенная — это среда» (1969) и «Жидкий туннель », восьмиугольный туннель, в котором флуоресцентный свет просвечивал сквозь воду, играя с вариациями оптики и сходством жидкостей и твердых тел. [ 7 ]
В начале 1970-х годов, полностью погруженная в свои скульптуры и известная своими скульптурами, Катцен создала некоторые из своих самых известных работ, таких как Slip Edge Bliss (1973) и Trajho (1973). Оба исследуют гибкость своих материалов. Катцен растягивал и манипулировал металлами, такими как сталь и алюминий, чтобы они казались текучими и лентообразными. С металлом нужно было работать немедленно и с полным пониманием того, чего хочет добиться художник. Художник пояснил: «Никаких шансов на ошибку. Его нельзя перемотать. Он потеряет эластичность». [ 8 ] Начав с тонких листов металлической фольги, Катцен манипулировала и складывала материал пальцами, превращая холодное оружие в человеческую чувственность. Как отметил Дональд Куспит,
- «Грациозность гибких текстурированных скульптур из нержавеющей стали и бронзы (иногда из алюминия) Катцена изгибается, как сладострастная лента, часто достигая кульминации в том, что можно рассматривать только как своего рода поклон». [ 9 ]
Многие скульптуры Катцена представляют собой большие работы на открытом воздухе. Все они созданы с учетом окружающей среды, которая отсылает к ее более ранним испытаниям и открытиям со светом. Катцен также создавала свои скульптуры так, чтобы они соответствовали месту работы, но при этом выдерживали и поощряли человеческое взаимодействие, что прямо контрастирует с эстетикой минимализма , которая была так распространена в 1960-х годах. [ 10 ] Многие из ее скульптур можно переставлять и приглашать сидеть, качаться, лежать или ползать под ними. [ 11 ] Катцен развила глубокую эмоциональную связь со своей работой, считая их своими детьми. Она сказала, что «чувствует себя чудесно, когда ее работы находят дом». [ 12 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
В то время как ее самые известные скульптурные работы, начатые в 1970-х годах, характеризовались гладкими, извилистыми, закругленными кривыми, которые часто описывались как «лирические», в начале 1990-х годов она создала новую серию работ, фрагменты которых состояли из сваренных острых и зазубренных кусков стали. описан одним писателем как «жесткий и агрессивный», представляющий фрагментированную и хрупкую культуру. [ 13 ] Работы, созданные в этот период, были выставлены на выставке «Выставка скульптур Лилы Катцен, посвященной пятисотлетию: Изабель, Колумб и статуя Свободы» в Художественном музее Мускареля весной 1992 года; Среди показанных работ были «Королева исследований», «Королева пяти щитов» и «Королева аллигаторов», создавшие «богатый воображаемый портрет» «призрачного женского образа» королевы Изабеллы Кастильской . [ 14 ] Еще одной выставкой более поздних работ была «Лила Катцен: скульптуры и рисунки Force I» в Художественном музее Ульриха осенью 1995 года. Среди экспонатов этой выставки были «Нервные нити» (1992), «Дульная деформация» (1993) и « Карта палеолита » (1993). ) . В статье, опубликованной приуроченной к выставке «Лила Катцен: скульптуры и рисунки Force I», куратор выставок Дана Селф отметила:
«Прошлые скульптуры, хотя стилистически и контекстуально агрессивные, часто представляли собой гладкие, извилистые, слегка закругленные и петлеобразные стальные формы, которые демонстрировали ее приверженность канонам красоты, таким как понятие лиричности и изящности. Катцен цитирует «Экстаз святого» итальянского художника эпохи барокко Бернини. Тереза как один из влиятельных примеров форм в стиле барокко, вдохновивших ее на создание парящих в пространстве масс, которые, казалось, противоречили их весу. В своей новой скульптуре Катцен противостоит историческим влияниям. Вместо этого скульптуры на этой выставке представляют собой интерпретацию Катцена в абстрактной скульптуре. языка, текущих социальных и культурных проблем... Катцен откладывает драматический лиризм своих прежних работ в пользу резкого и агрессивного стиля, позволяющего как прерывать историю искусства, так и обсуждать настоящее». [ 15 ]
Ее работы находятся в коллекциях Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия , Музея Дж. Пола Гетти , Санта-Моника, Калифорния , Художественного музея Ульриха , [ 16 ] и Художественный музей Джорджии . [ 17 ]
В более поздние годы она наняла нескольких рабочих, которые помогали ей в создании скульптур.
Феминизм
[ редактировать ]Катцен также была ярой противницей сексуальной дискриминации и была известна своей приверженностью феминистскому движению в искусстве. Катцен рассказала о своем собственном опыте борьбы с сексуальной дискриминацией. По ее словам, хотя ее учитель Ганс Хофманн поддерживал ее работу в студии, он разозлился, когда обнаружил, что она серьезно относится к своей карьере художника. В одном случае, во время званого обеда, который Катцен запланировал для Хофманна и его друзей, Хофманн произнес тост за искусство, заявив: «Только у мужчин есть крылья». [ 18 ] Катцен был возмущен, и они поссорились. Фактически, искусство Катцен рассматривалось по-другому из-за ее откровенного феминизма: рецензия New York Times на скульптуру под названием «Руины и постройки» связала использование Катцен мотивов майя с ее «воинственным феминизмом». [ 19 ]
Мэри Бет Эдельсон Феминистская пьеса «Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» (1972) заимствовала Леонардо да Винчи » «Тайную вечерю , с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов; Катцен была среди тех выдающихся женщин-художниц. Это изображение, затрагивающее роль религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения ». [ 20 ] [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лила Катцен, 72 года, скульптор абстрактных работ. Некролог» . Нью-Йорк Таймс . 4 октября 1998 г.
- ^ Немсер, с. 205.
- ^ Немсер, с. 210.
- ^ Немсер, стр. 213-216.
- ^ Немсер, с. 216.
- ^ «Окружающая среда V: Светлые полы» . Архитектурная лига Нью-Йорка . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Немсер, с. 219.
- ^ Манро, стр.232.
- ^ «Лила Катцен» . Площадка для скульптуры . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Немсер, с. 220.
- ^ Катцен, Лила; Тача, Афина; Феррара, Джеки; Уизерс, Жозефина (1979). «Три женщины-скульптора» . Феминистские исследования . 5 (3): 507–511. дои : 10.2307/3177510 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 3177510 .
- ^ «Лила Катцен» . Площадка для скульптуры . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Селф, Дана (1995). Пурпурные кошки: Сила I, Скульптуры и рисунки . Уичито, Канзас: Художественный музей Ульриха.
- ^ Эриксон, Марк Сент-Джон (1992). « Видеть призрак: Скульптуры Изабеллы Хаунт» ». Вильямсбург Дейли Пресс .
- ^ Селф, Дана (1995). «Лила Катцен: Сила I, скульптуры и рисунки». Художественный музей Ульриха, Государственный университет Уичито.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Лила Катцен» . de1.zetcom-group.de . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Цвет, форма и свет: предметы из постоянной коллекции» . Музей искусств Джорджии . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Манро, с. 208
- ^ Рейнор, Вивьен (1984). «Искусство: Бронзовые скульптуры Ренуара и Гино: Обзор». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара — База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- Манро, Элеонора (1979). Американские женщины-художницы . Нью-Йорк: Саймон ад Шустер. ISBN 9780671231095 .
- Немсер, Синди (1995). Art Talk: Беседы с 15 женщинами-художницами . Нью-Йорк: Icon Editions. ISBN 9780684139845 .