Женский Интерарт Центр
![]() | |
Формирование | 1969–71 |
---|---|
Растворенный | 2016 |
Тип | Некоммерческая корпорация |
Штаб-квартира | 549 Западная 52-я улица |
Расположение |
|
Поля | Изобразительное искусство , исполнительское искусство , художественное образование |
Женский интерарт-центр — многопрофильная художественная организация, базирующаяся в Нью-Йорке, задуманная как коллектив художников в 1969 году и официально определённая в 1970 году под эгидой организаций «Женщины-художницы в революции» (WAR) и «Феминистки в искусстве» . В 1971 году он нашел постоянный дом в Манхэттена дальнем Вест-Сайде .
Являясь новаторским альтернативным пространством для женщин, Центр на протяжении более четырех десятилетий предоставлял площадки для выставок и представлений, семинары и учебные курсы для художников, работающих в самых разных средствах массовой информации, с упором на развитие навыков женщин, доведение их работ до общественности и содействие инновациям. . Выдающиеся художники выставлялись в галерее Interart, которая в 1976 году организовала первый в истории фестиваль фильмов чернокожих женщин. сцена Центра Театр «Интерарт» — внебродвейская — и его постановки завоевали множество наград. В течение нескольких лет Центр проводил Фестиваль женского видео и проводил видеопрограмму, в рамках которой было представлено множество заметных работ.
История
[ редактировать ]Идея создания Женского интерарт-центра возникла в 1969 году в результате встреч группы женщин, представляющих различные творческие дисциплины, которые регулярно собирались в Нижнего Манхэттена лофтах художников и других перепрофилированных помещениях, чтобы представить друг другу свои работы. [ 1 ] [ 2 ] Летом 1970 года пересекающаяся группа художниц, связанных с организациями «Женщины-художницы в революции» (WAR) и «Феминистки в искусстве», запросила грант в размере 55 000 долларов от Совета по делам искусств штата Нью-Йорк (NYSCA) на приобретение пятиэтажного здания с помещения для административных офисов, галерей и мастерских фотографии и графики. [ 3 ] После того, как предложение группы было отклонено, 27 октября 1970 года художники, в том числе Мюриэль Кастанис , Нэнси Эдельштейн, Ян Макдевитт и Жаклин Скилз , устроили акцию протеста. [ 4 ] В конечном итоге они получили грант в размере 5000 долларов. [ 3 ]
Благодаря такому скромному финансированию в июле 1971 года на 9-м и 10-м этажах дома 549 W. 52nd Street, в основном заброшенном здании недалеко от западной окраины Манхэттена, был основан Женский интерарт-центр (WIC, Interart или, чаще всего, Центр). Район Адской кухни, захваченный городом. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Как позже описали критик Люси Р. Липпард и ученая Джули Олт , это было «первое женское альтернативное пространство» в Нью-Йорке. [ 7 ] [ 8 ] Соучредитель и содиректор Жаклин Скилз курировала мастер-классы по графике, а скульптор Дороти Гиллеспи была постоянным художником. [ 4 ] [ 9 ] Среди других членов-основателей были кинорежиссер и фотограф Сьюзен Клекнер и актер Марго Левитин, бывший режиссер клуба экспериментального театра La MaMa . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] В октябре 1971 года Центр был зарегистрирован государством как некоммерческая корпорация с миссией «поощрять и продвигать развитие и выражение женских навыков и творческих способностей во всех областях искусства». [ 11 ] Более существенный грант NYSCA, полученный в следующем году, помог группе, насчитывающей более сотни артистов, расширить свою деятельность. [ 12 ]
В начале 1972 года Центр провел масштабную «открытую выставку» с работами таких знаменитых художников, как Луиза Невельсон , Фэйт Рингголд и Мими Шапиро , а также других известных деятелей, включая Йоко Оно , Джуди Чикаго и Кейт Миллетт . [ 5 ] [ 13 ] Позже в том же году Центр представил свою первую постановку: «Случайное насилие» Джейн Чемберс , ключевого инициатора театральной программы группы; Режиссер-новичок Марго Левитин впоследствии поставила и продюсировала десятки пьес. [ 1 ] [ 14 ] К 1973 году Левитин возглавил Женский интерарт-центр в целом; Сьюзан Милано, соосновательница первого женского видео-фестиваля на The Kitchen , присоединилась, чтобы возглавить новую видеопрограмму. [ 11 ] [ 15 ] В том же году Луиза Буржуа разработала декорации, костюмы и плакат для постановки на центральной сцене. [ 16 ]
К 1976 году мультимедийная организация включала в себя художественную галерею, театр за пределами Бродвея , студии художников и мастерские по шелкографии, керамике, живописи, кино и видео, занимая пять этажей первоначального помещения и еще один этаж в соседнее здание. [ 2 ] Среди выдающихся художников-визуалистов, выставлявшихся в галерее Interart, которой в ту эпоху руководила Франсин де Сен-Аман, [ 6 ] были Ида Эпплбрук , [ 6 ] [ 17 ] Джиллиан Эйрес , [ 6 ] [ 18 ] Марта Эдельхейт , [ 19 ] Ховардена Пинделл , [ 20 ] юная Софи Ривера , [ 21 ] и Элис Нил , участвовавшая в шести шоу в середине 1970-х. [ 22 ] В 1975 году Фейт Рингголд курировала выставку чернокожих женщин-художников. [ 23 ] В следующем году в Центре Рингголд, кинорежиссер Моника Фриман, поэтесса Патрисия Спирс Джонс и критики Марго Джефферсон и Мишель Уоллес организовали Sojourner Truth Festival, признанный «первым в истории кинофестивалем чернокожих женщин». фестиваль искусств [ 23 ] [ 24 ] В 1978 и 1979 годах Центр проводил фестивали женской музыки с концертами на других площадках Манхэттена, а также в галерее Интерарт. [ 25 ] [ 26 ]
Поскольку Левитин был художественным руководителем более четырех десятилетий, Центр представил многие сотни перформансов, мероприятий средств массовой информации и изобразительного искусства. [ 11 ] Театр «Интерарт» и его постановки получили десять премий Obie Awards , а также множество других наград. [ 11 ] В 1980-х годах Йоанн Акалайтис две известные постановки по произведениям немецкого драматурга Франца Ксавера Креца поставила в театре : «Концерт по запросу» и со своей «Мабу Минс» группой «Сквозь листья» , получившие четыре премии «Оби». [ 27 ] [ 28 ] Другие отмеченные наградами постановки Interart были поставлены Глендой Дикерсон и Эстель Парсонс . [ 1 ] [ 29 ] В 1985 году Джозеф Чайкин поставил новую экранизацию произведения Эдриен Кеннеди . [ 30 ] Венди Кессельман , Мирна Лэмб и Сьюзен Янковиц были среди многих женщин-драматургов, премьера произведений которых состоялась в театре. [ 1 ] [ 6 ] [ 31 ] [ 32 ] В середине десятилетия Interart получила специальную награду Drama Desk «за воспитание женщин-художников театра», а Левитин была удостоена такой же награды от Гильдии драматургов Америки . [ 33 ] [ 1 ] В конце 1980-х годов на сцене прошел расширенный показ Фракционных « костюмов напрокат » . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В пристройке Interart на 53-й улице и 11-й авеню, в одном квартале от основного здания Центра, были представлены пьесы в стадии разработки, а также танцевальные и экспериментальные произведения. [ 37 ] [ 38 ] Сцены Центра вместе стали надежной «базой» для Женского экспериментального театра, которым руководили Роберта Склар и Сондра Сигал. [ 1 ] [ 39 ]
Центр также активно продвигал новые и трансдисциплинарные средства массовой информации в качестве экспонента, продюсера и образовательного учреждения. [ 1 ] [ 40 ] Ежегодный фестиваль женского видео переехал в Центр с 1975 по 1980 год, представив каталог и передвижное шоу. [ 41 ] В 1978 году Сьюзен Милано подготовила крупную выставку видеоинсталляций «Заднее сиденье» . [ 42 ] [ 43 ] Несколько лет спустя, будучи постоянным художником Interart, Ширли Кларк создала два новаторских видеоролика «Savage/Love and Tongues » в сотрудничестве с Джозефом Чайкиным и Сэмом Шепардом . [ 44 ] [ 45 ] PBS Программа « Живой из вне центра» транслировала «Языки» в 1985 году, а в следующем году — удостоенную наград видеопродукцию Центра «ду-воп-оперы» Ли Брейера « Sister Suzie Cinema» . [ 46 ] [ 47 ] Междисциплинарные работы Мередит Монк и Ли Нагрин были созданы Центром на таких площадках, как Бруклинская музыкальная академия , Церковь Св. Марка и Ла МаМа. [ 6 ] [ 48 ] [ 49 ]
В 1980-х годах Центр стал все активнее участвовать в усилиях сообщества по сопротивлению попыткам города и крупных застройщиков преобразовать район Адской кухни, в частности, шестиквартальную зону городского обновления Клинтона (CURA) путем строительства роскошных высотных зданий. и выселение творческих коллективов. В 1986 году, после четырех лет борьбы, общественная коалиция, в основе которой лежит Центр, разгромила такой план, выдвинутый Эдом Кохом , номинально «либеральным» мэром Нью-Йорка. [ 2 ] В отместку Кох пригрозил выставить часть CURA на аукцион. «Мало того, что [аукцион] уничтожит сообщество», — заметил Левитин прессе. «Это исключит всех, кто хочет строить жилье для малоимущих». [ 50 ] Местная коалиция спонсировала задуманный сообществом план развития CURA, направленный на сохранение в нем представителей рабочего класса, малого бизнеса и некоммерческих культурных организаций. [ 2 ] [ 51 ] Генеральный план сообщества Клинтон, разработанный Peterson Littenberg Architects, получил награды за городской дизайн от Прогрессивной архитектуры и Американского института архитекторов . [ 52 ] [ 53 ]
В 1993 году в театре «Интерарт» состоялась премьера полноценной постановки оперы Соррел Хейс . [ 54 ] [ 55 ] Поскольку город позволил главному зданию Центра, в частности его лифтам, прийти в упадок, стало все более невозможным приводить публику в театр на 10-м этаже. [ 2 ] В конце 1996 года пристройка, которая сейчас находится по адресу 500 W. 52nd Street, стала единственной сценой организации, и была открыта серия Interart Theater Development Series, поддерживающая разнообразные новые работы. [ 2 ] [ 56 ] В 2002 году обрушение водонапорной башни на 549-м этаже разрушило галерею, и в домашнем здании Центра остался только один пригодный для использования этаж. [ 2 ] С 2005 по 2015 год Blessed Unrest организовала десять мировых премьер и множество других мероприятий в Пристройке в качестве резидентной экспериментальной театральной труппы Interart. [ 57 ] В 2016 году, чтобы освободить место для проекта развития, Центр был выселен из обоих принадлежащих городу помещений и закрыт. [ 2 ] [ 57 ]
Архивы
[ редактировать ]В 1981 году Гиллеспи и Скилз передали коллекцию записей Центра Архиву американского искусства . [ 9 ] Дополнительные записи были переданы в дар Архиву Барнард-колледжа в Центре преподавания и обучения Мильштейна. [ 58 ] После закрытия организации в 2016 году Левитин и художник Ронни Гейст, директор специальных проектов Центра, передали в дар почти полувековой архив WIC Нью -Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств . [ 2 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чиной, Хелен Крич (2006). «Женский Интерарт-театр». В Чиной – Хелен Крич; Дженкинс, Линда Уолш (ред.). Женщины в американском театре (переработанное и дополненное, 3-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут, и Лондон: Группа театральных коммуникаций. стр. 282–83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Темпи, Натан (20 сентября 2016 г.). «Городской переезд: как сгорело утопическое видение адской кухни» . Готэмист . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Броуд, Норма; Гаррард, Мэри Д.; Бродский, Юдит К. (1994). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 106. ИСБН 978-0810937321 .
- ^ Перейти обратно: а б с Скилз, Жаклин Дин; Женщины-художницы в революции; Женский интерарт-центр (1973). Документальная история женщин-художниц в революции . Питтсбург, Пенсильвания: Know, Inc., стр. 76–79.
- ^ Перейти обратно: а б Глюк, Грейс (13 февраля 1972 г.). «В Уитни больше нет сырых яиц?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кроссетт, Барбара (19 ноября 1976 г.). «Женщины выходят на сцену в «Крабовой кадрили» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Липпард, Люси Р. (2002). «Кусая руку: художники и музеи Нью-Йорка с 1969 года». В Олте, Джули (ред.). Альтернативное искусство Нью-Йорк, 1965–1985 . Нью-Йорк и Миннеаполис: Центр рисования / Университет Миннесоты. п. 96.
- ^ Олт, Джули (2002). «Хронология избранных альтернативных структур, пространств, групп художников и организаций в Нью-Йорке, 1965–85». В Олте, Джули (ред.). Альтернативное искусство Нью-Йорк, 1965–1985 . Нью-Йорк и Миннеаполис: Центр рисования / Университет Миннесоты. п. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с «Записи женского интерарт-центра, 1970–1981» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Документы Сьюзен Клекнер» . Специальные коллекции Роберта С. Кокса и Исследовательский центр университетских архивов . Библиотеки Массачусетского университета в Амхерсте . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Максин, Тайлер (2020). «Устная история: Сьюзен Милано» . Интермикс электронного искусства . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Джонстон, Лори (21 марта 1973 г.). «Женский активизм обращается к альтернативам в искусстве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Гилберт, Рут (31 января 1972 г.). «В городе и вокруг него: Искусство». Нью-Йорк . п. 21.
- ^ Каттельман, Бет А. (2002). «Чемберс, Джейн (1937–1983)». В Саммерсе, Клод Дж. (ред.). Литературное наследие геев и лесбиянок . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ «Женские видеофестивали 1972-74» . Интермикс электронного искусства . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Уай, Дебора (1982). Луиза Буржуа . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 108.
- ^ С любовью, Барбара Дж. (2006). Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 гг . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 17.
- ^ Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Том. I. Лондон и Чикаго: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 204.
- ^ С любовью, Барбара Дж. (2006). Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 гг . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 130.
- ^ «Художники: Говардена Пинделл» . Галерея Гарта Гринана . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ С любовью, Барбара Дж. (2006). Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 гг . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 385.
- ^ Баум, Келли; Гриффи, Рэндалл (2021). Элис Нил: Люди на первом месте . Нью-Хейвен, Коннектикут, и Лондон: Метрополитен-музей / Издательство Йельского университета. п. 46.
- ^ Перейти обратно: а б С любовью, Барбара Дж. (2006). Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 гг . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. стр. 384, 476.
- ^ О'Мэлли, Хейли (лето 2022 г.). «Фестиваль искусств Sojourner Truth 1976 года: умозрительная история первого кинофестиваля чернокожих женщин» . Истории феминистских СМИ . 8 (3): 127–154. дои : 10.1525/fmh.2022.8.3.127 . S2CID 251450670 . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Роквелл, Джон (1 марта 1978 г.). «Песня: Мисс Шёнбрун» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Эриксон, Раймонд (15 марта 1979 г.). «Музыка: начинается II женский фестиваль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Флиотсос, Энн; Вьероу, Венди (2008). Американские женщины-режиссеры двадцатого века . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. стр. 40–41.
- ^ Дженнер, К. Ли (1996). «Интерарт Театр». В Уилмете, Дон Б.; Миллер, Тайс Л. (ред.). Кембриджский путеводитель по американскому театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 205.
- ^ Флиотсос, Энн; Вьероу, Венди (2008). Американские женщины-режиссеры двадцатого века . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. стр. 156–57.
- ^ Гусов, Мел (20 сентября 1985 г.). «Сцена: «Одиночные путешествия», отрывки из пьесы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ С любовью, Барбара Дж. (2006). Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 гг . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 268.
- ^ Янковиц, Сьюзен (январь 1977 г.). «Азбука» (PDF) . Ереси . 1 (1):57 . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «ИнтерАрт Театр: Премия Drama Desk» . База данных Интернет-Бродвея . Бродвейская лига . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Холден, Стивен (3 февраля 1988 г.). «Театр: 'Фраковые костюмы' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Дэви, Кейт (2002). «Читая мимо гетеросексуального императива: костюмы классические напрокат ». Мартин, Кэрол (ред.). Справочник по феминистскому театру и перформансу: на сцене и за ее пределами . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 153.
- ^ Шнайдер, Ребекка (2002). «Холли Хьюз: полиморфное извращение и ученая-лесбиянка». Мартин, Кэрол (ред.). Справочник по феминистскому театру и перформансу: на сцене и за ее пределами . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 240, 245.
- ^ Сислей, Эмили Л. (2002). «Заметки о лесбийском театре». Мартин, Кэрол (ред.). Справочник по феминистскому театру и перформансу: на сцене и за ее пределами . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 53–54.
- ^ «Театральная пьеса Хандке» . Нью-Йорк Таймс . 09.01.1987 . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Сигал, Сондра; Склар, Роберта (2006). «Женский экспериментальный театр». В Чиной — Хелен Крич; Дженкинс, Линда Уолш (ред.). Женщины в американском театре (переработанное и дополненное, 3-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут, и Лондон: Группа театральных коммуникаций. п. 295.
- ^ «Объявление Нью-Йорка: Образование взрослых». Нью-Йорк . 30 апреля 1979 г. п. 115.
- ^ Барлоу, Мелинда (декабрь 2003 г.). «Феминизм 101: Фестиваль женского видео в Нью-Йорке, 1972–80» . Камера-обскура . 18 (54): 12–14. дои : 10.1215/02705346-18-3_54-3 . S2CID 145802363 . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Стерн, Эллен (13 ноября 1978 г.). «Лучшие ставки: в такси, дорогая». Нью-Йорк . п. 126.
- ^ «Документ Сьюзен Милано о заднем сиденье (1978)» . Интермикс электронного искусства . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Ферлонг, Люсинда (1987). «Ширли Кларк». Новые американские кинематографисты, серия 39 (PDF) . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни.
- ^ Коэн, Томас Ф. (2012). «После нового американского кино: видеоработа Ширли Кларк как перформанс и документ» . Журнал кино и видео . 64 (1–2): 57–64. doi : 10.5406/jfilmvideo.64.1-2.0057 . JSTOR 10.5406/jfilmvideo.64.1-2.0057 . S2CID 191635595 . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Крафт, Ребекка, изд. (1991). «Медиа Арт». Искусство на телевидении, 1976–1990: пятнадцать лет культурных программ . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный фонд искусств. С. 159–60, 205.
- ^ «Синема Сестра Сьюзи» . Интермикс электронного искусства . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Служба новостей BWW (07.06.2007). «Художник перформансов и мультимедиа Ли Нагрин умер в возрасте 78 лет» . Бродвейский мир . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (12 июня 2007 г.). «Умер Ли Нагрин, 78 лет, новатор в области перформанса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (18 апреля 1986 г.). «Кох под жестким давлением отменяет жилищный план Клинтона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Ландман, Бет; Хорсли, Картер Б. (8 сентября 1988 г.). «Челси берет на себя ответственность за собственные изменения». Нью-Йорк Пост .
- ^ «Премия городского дизайна: обновление городов Среднего Манхэттена» (PDF) . Прогрессивная архитектура . Январь 1990 г., стр. 110–12 . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Профили фирм: Peterson Littenberg Architects» (PDF) . Прогрессивная архитектура . Январь 1995 г. с. 112 . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Гриффель, Маргарет Росс (2008). Оперы на английском языке: Словарь (переработанная ред.). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 197.
- ^ «Наша история — год за годом с 1975 года» . Охватите Новый оперный театр . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Служба новостей BWW (2 мая 2008 г.). «Театр Интерарт представляет «Мост через землю» в формате 5/10» . Бродвейский мир . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Празднование конца эпохи» . Благословенное волнение . 10 декабря 2015 г. Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Женщины-художницы в революции (ВОЙНА), Женский интерарт-центр и связанный с ним активизм, 1969–1976 | В поисках помощи» . Архивы Барнард-колледжа . Проверено 28 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Женский интерарт-центр», Шерри Кинг, секретарь по связям с общественностью WIC , The Report (осень 1978 г.), стр. 16–17, Женское собрание.
- Покажите файлы постановок театра Интерарт в La MaMa , Архив La MaMa - Частная коллекция Эллен Стюарт.
- Каталог женского видеофестиваля 1976 года , Интернет-архив
- Переписка WIC/Женского видеофестиваля , Архив Васульки
- Передвижная шоу-программа WIC/Women's Video Festival , Архив Васульки
- «Видео: Избранная хронология, 1963–1983» с двумя записями Interart , Барбара Лондон, Art Journal 45:3 (осень 1985 г.)
- Дикарь Ширли Кларк / Любовь и языки , UbuWeb Film
- Флаер междисциплинарных видеокурсов WIC (1979 г.) , Архив Васульки