Jump to content

Сплит Бриджи

Split Britches — американская труппа, которая с 1980 года работает на международном уровне. Академик Сью Эллен Кейс говорит, что «их работа определила проблемы и термины академических писаний о лесбийском театре, ролевых играх «буч-фэм», феминистской мимезисе и спектаклях. желания». [ 1 ] [ 2 ] В Нью-Йорке Split Britches имеют давние отношения с La Mama Experimental Theater Company , резидентом которой они являются, Wow Café , соучредителями которого являются Уивер и Шоу, и Dixon Place . [ 1 ]

Основание

[ редактировать ]

Компания Split Britches была основана Пегги Шоу , Лоис Уивер и Деб Марголин в Нью-Йорке в 1980 году. [ 3 ] Шоу и Уивер встретились в Европе, когда Уивер гастролировала с Театром «Женщина-паук» и Шоу с Hot Peaches . [ 4 ] Компания началась, когда Уивер и Шоу выступали в спектакле Театра «Женщина-паук» «Вечер отвратительных песен и изображений Пьюки». Это был первый раз, когда Женщина-паук представила лесбийский контент и представила Пегги как исполнительницу Женщины-паука. [ 5 ] В это время, летом 1980 года, Уивер начала писать спектакль о двух своих тетях и двоюродной бабушке в горах Блю-Ридж в Вирджинии под названием «Сплит-штаны, правдивая история». Разрезные брюки — это отсылка к типу брюк, которые женщины носили во время работы в поле, что позволяло им мочиться, не прекращая работу. Говорят, что название компании имитирует «разрез штанов» бедности и комедии. [ 6 ] Первоначально спектакль был разработан совместно с исполнительницами «Женщины-паука» и был показан на первом фестивале WOW (Women's One World) , основанном Шоу и Уивер, в 1980 году. [ 7 ] После последующего выступления в 1981 году Уивер и Шоу решили покинуть «Женщину-паука», и один из исполнителей «Женщины-паука», с которым они работали, отказался продолжать с ними. [ 5 ] Это побудило их попросить Марголина, который был писателем, помочь с написанием сценария, и Марголин на долгие годы стал частью компании. Финальная версия Split Britches была исполнена на Бостонском женском фестивале весной 1981 года и на Втором фестивале WOW осенью 1981 года. [ 5 ] Сценарий был впервые опубликован в журнале Women & Performance , а его премьера состоялась на общественном телевидении в 1988 году. Режиссером и продюсером выступил Мэтью Геллер совместно с WGBH/WNET Television и « NYFA . Программой новых работ художников» [ 1 ] [ 5 ]

На раннем этапе компания решила, что они не будут тратить время на попытки подать заявку на гранты для поддержки своей деятельности, а вместо этого будут работать за пределами этих систем, используя свои собственные финансы от работы для поддержки своей работы. Это связано с убеждением Шоу, что «легче получить работу, чем грант». Это справедливо для начала существования компании, но по мере того, как они становились все более авторитетными, они начали подавать заявки на гранты. [ 8 ]

Пегги Шоу (род. 1946) — театральная художница, чье творчество сочетает в себе бучевую индивидуальность и сухой юмор. Ее последняя персональная выставка RUFF (2012) рассказывает о ее опыте перенесенного инсульта. Спектакль был поставлен Лоис Уивер и гастролировал по всему миру. [ 9 ]

Лоис Уивер — артистка-исполнительница, чья работа признана плодотворной в создании образца для методологий лесбийских выступлений. Ее недавняя сольная работа сосредоточена вокруг образа Тэмми ПочемуНот, «бывшей известной певицы в стиле кантри-вестерн, ставшей артисткой-лесбиянкой». [ 10 ] Уивер — профессор современного спектакля на факультете драмы Лондонского университета Королевы Марии. [ 11 ] Уивер чаще всего выступает в качестве режиссера фильма «Сплит-бритчес». [ 6 ]

Деб Марголин, больше не участница Split Britches, является известным артистом-перформансом, в настоящее время профессором Йельского университета. В первую очередь она была мастером слов в труппе, известной тем, что превращала видения в окончательный сценарий. [ 6 ] Марголин работал с Split Britches над фильмами «Раздельные штаны» (1981), «Красавица и чудовище» (1982), «Передвижной дом вверх» (1984), «Маленькие женщины» (1988) и «Лесбиянки, которые убивают » (1992). [ 1 ]

Компания участвовала в ряде совместных работ, в том числе работала с Изабель Миллер и Холли Хьюз над созданием костюмов для проката (1987), с Bloolips в фильме «Прекрасная отсрочка» (1991) и с Джеймсом Нилом-Кеннерли в фильме « Жажда и комфорт » (1995). [ 1 ]

Влияние и значение

[ редактировать ]

Split Britches работал с концепциями идентичности и культур лесбиянок, гомосексуалистов, лесбиянок, бучей и женщин. [ 1 ] в контексте американского феминизма и движений живого искусства, возникших в 1970-е годы. В книге «Раздельные штаны: лесбийская практика/феминистское представление» критик и теоретик Сью-Эллен Кейс метко подводит итог важности трио в развитии современного лесбийского перформанса: «Труппа создала уникальный «постмодернистский» стиль, который послужил объединению феминистских и лесбийских традиций. проблемы времени, экономические дебаты, национальные программы, личные отношения и секс-радикальные роли в зрелищных и юмористических деконструкциях канонических текстов, водевиль шутки, формы кабаре, сатира под фонограмму, лирические любовные сцены и мрачные, пугающие исследования классового и гендерного насилия». [ 12 ] Труппа использует эти спектакли, чтобы создать безопасное пространство, в котором ненормативные сексуальности и гендеры могут мирно проявляться. [ 13 ] и его хвалят за то, что он сохранил театральное пространство для женских творческих начинаний. [ 6 ]

Джеральдин Харрис поместила работу труппы в «постмодернистскую брехтианскую традицию» и в статье об этой труппе описывает акцент в их работе на границах, поскольку они часто берут на вооружение идеи двойственности. [ 2 ] В их работах освещены концепции « муч/женщина» , а также концепции класса , классизма и угнетения . Харрис также объясняет, что труппа выступает против гендерной бинарности как способа политического выступления. Split Britches также исследует фетишизацию, объективацию и нарциссические ошибочные идентификации, которые невозможно отделить от любви, страсти и желания. [ 2 ] Шоу часто хвалят за деконструктивный и преобразующий подход, через который они написаны.

Работы Split Britches происходят из традиции исполнительского искусства , которая академически документирована в области исследований перформанса . Их работы называют показательными для лесбийского искусства, поднимающего вопросы субъективности. [ 14 ] Это сыграло центральную роль в развитии феминистской теории перформанса и выделении критической теории лесбиянок, например, в новаторской работе Джилл Долан о феминистском зрителе: [ 15 ] Сью-Эллен Кейс об буча/женщины эстетике [ 16 ] и Алиса Соломон [ 17 ] и Кейт Дэви [ 18 ] о контекстах феминистского перформанса.

Методология

[ редактировать ]

В диссертации Дины Бет Шумейкер говорится, что Split Britches использует игры, фантазии, песни, танцевальные номера и монологи для решения таких проблем, как женское желание, власть и лесбийская идентичность. Персонажи спектаклей играют на бинарности гендера и сексуальности и исследуют проблемы идентичности лесбиянок внутри и вне динамики «муч/женщина». [ 13 ]

Компания начинает с изучения личных навязчивых идей или разочарований, как у Теннесси Уильямса или Эйлин Уорнос , которые часто берутся из популярной культуры. Шоу сказал, что это потому, что с помощью популярных изображений они могут поддерживать странную эстетику, сохраняя при этом интерес аудитории. [ 19 ] Уивер и Шоу всегда пытаются отсылать к комедийному дуэту 1950-х или 1960-х годов, которым часто являются Майк Николс и Элейн Мэй , из-за их комедийной структуры и гендерной динамики. [ 20 ] Затем компания составляет списки, включающие в себя список того, что они хотят делать на сцене, текущие социальные проблемы, культурные символы и истории, которые они хотят рассказать. Затем они выбирают персонажей, которые разделены на хорошие и плохие качества, что, по словам Уивер, «все равно что любить часть себя и своего прошлого». Несмотря на то, что они играют персонажей, Уивер и Шоу говорят, что они всегда играют самих себя, включая личные истории и анекдоты. Уивер сказал: «В процессе достижения личных результатов ложь всегда возможна, а цель - создание правды». [ 21 ] Затем они начинают собирать найденные предметы и работать над музыкой для включения. Наконец труппа приступает к репетициям, сплетая воедино разрозненные фрагменты. На протяжении всей своей истории Уивер был главным директором. [ 1 ]

В последние годы участие общественности и диалог с общественностью стали неотъемлемой частью творческого процесса Split Britches. Это принимает форму семинаров и публичных бесед, часто модерируемых в форматах проекта Weaver's Public Address Systems. [ 22 ]

Участие общественности

[ редактировать ]

В 2002–2003 годах Уивер и Шоу разработали и провели семинары в четырех женских тюрьмах Бразилии и Великобритании в рамках проекта «Постановка прав человека», инициированного People's Palace Projects . На семинарах предполагалось использовать представление для обсуждения прав человека с женщинами-заключенными. [ 21 ]

В то время, когда были созданы Split Britches, были популярны переодевание и перетаскивание , поэтому это стало центральной частью некоторых их выступлений. Некоторые спектакли труппы подверглись критике из-за изображения определенных персонажей. В частности, совместное производство Belle Reprive группы Split Britches and Bloolips, группы гей-драг-исполнителей. [ 23 ] В этом спектакле стираются гендерные нормы и обыгрывается бинарность. Этот спектакль подвергся критике из-за того, что актеры-женщины переоделись мужчинами. Поскольку в большинстве случаев переодевание в одежду другого пола совершают мужчины, одевающиеся ультра-женственно, это представление было необычным. [ 23 ] Было сказано, что этот тип поведения еще больше подчеркивает превосходство мужчин над женщинами. Кроме того, критиковали то, что переодевание в одежду другого пола усиливает гендерную бинарность , над искоренением которой так много феминисток работали.

2017: Премия за инновационные театральные достижения

2014: Старшая стипендия Института производительности полушария, Лоис Уивер и Пегги Шоу.

1999: Оби, лучшая исполнительница роли Пегги Шоу в фильме «Джентльмен в период менопаузы»

1991: Оби, лучший ансамбль, Split Britches and Bloolips, для Belle Reprive

1988: Оби, лучшая исполнительница роли Пегги Шоу в фильме « Напрокат костюмы»

1985: Премия Villager за лучший ансамбль

Неразорвавшиеся боеприпасы (НБ), 2016 – настоящее время

ЕРФ , 2012 – настоящее время [ 24 ]

Что узнала Тэмми , 2012 – настоящее время

Потерянная гостиная , 2009–2011 гг.

Мисс Америка , 2008–2009 гг.

Ретро-перспектива , 2007 – настоящее время.

ДОЛЖЕН , 2007 – настоящее время

Дневник домашнего террориста , 2005 г.

Что нужно знать Тэмми , 2004 г.

К моему огорчению , 2003

Мисс Риск , 2001 г.

Это маленький дом, и мы жили в нем всегда , 1999

Маленькие женщины , 1998

Маленькие женщины, Трагедия , 1998.

Салат Плохого Кафе , 1998 год.

Долина кукол , 1997.

Вера и танцы , 1996.

Джентльмен в период менопаузы , 1996

Похоть и комфорт , 1994

Ты такой же, как мой отец , 1993

Лесбиянки, которые убивают , 1992

Юбилейный вальс , 1990 г.

Из всех нервов, 1990

«Прекрасная отсрочка» , 1990 год.

Маленькие женщины, Трагедия , 1988.

Прокат костюмов , 1987

Пейшенс и Сара , 1987 год.

Передвижной дом вверх , 1984 год.

Красавица и чудовище , 1982 год.

Разрезанные штаны, Правдивая история , 1980 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сплит-штаны: лесбийская практика/феминистское выступление, под редакцией Сью-Эллен Кейс, Routledge, 1997.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Джеральдин (февраль 2011 г.). «Двойные действия, театральные пары и« двойное агентство » » (PDF) . Разделенные штаны. стр. 211–221 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  3. ^ «Сайт Split Britches» . Splitbritches.wordpress.com . Проверено 2 февраля 2014 г.
  4. ^ Фриман, Сандра (2006). Чемберс, Колин (ред.). Лесбийский театр . Лондон: Континуум. п. 441. дои : 10.1093/acref/9780199754724.001.0001 . ISBN  9780199754724 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Патрака, Вивиан М. (2008). «Раздельные штаны в разрезанных штанах: история исполнительства, водевиль и повседневность». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 4 (2): 58–67. дои : 10.1080/07407708908571129 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Донкин, Эллен; Клемент, Сьюзен (1 января 1993 г.). Отодвигая на задний план Большого Папочку: режиссура театра так, как будто гендер и раса имеют значение . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0472065035 .
  7. ^ «Деб Марголин, Линн Тиллман - журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . Проверено 26 марта 2018 г.
  8. ^ Воспоминания о революции: первые десять лет существования театра WOW Cafe . Долан, Джилл, 1957 г., Тропикана, Кармелита, Хьюз, Холли, 10 марта 1955 г. [Место издания не указано]: [издатель не указан]. 2015. ISBN  9780472121496 . OCLC   933515943 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Ишервуд, Чарльз (13 января 2013 г.). «Невозмутимый взгляд на жизнь до и после инсульта» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Уивер, Лоис. «Что узнала Тэмми, решая задачу, системы громкой связи» . Лоис Уивер . Проверено 25 апреля 2014 г.
  11. ^ «Профессор Лоис Уивер, бакалавр (Рэдфордский университет, Вирджиния, США)» . Королевы Марии, Лондонский университет . Проверено 2 февраля 2014 г.
  12. ^ Рэй, Би Джей (11 декабря 2002 г.). «Раздельные штаны» . glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . Проверено 2 февраля 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Шумейкер, Дина Бет. «Квиры, монстры, трансвеститы и белизна: неуправляемая женственность в женских постановках». (2004).
  14. ^ Дэвис, Гилл «Спокойной ночи, дамы: о явном теле в представлении», New Theater Quarterly , XV, № 58 (1999), стр.187.
  15. ^ Долан, Джилл (1988). Феминистский зритель как критик . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0472035199 .
  16. ^ Кейс, Сью-Эллен (1989). «На пути к эстетике Butch-Femme» в изд. Линды Харт, «Создавая спектакль: феминистские эссе о современном женском театре» . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 282–99 . ISBN  978-0-472-09389-2 .
  17. ^ Соломон, Алиса (1985). «ВАУ Кафе». TDR: Обзор драмы . 29 (1): 92–101. дои : 10.2307/1145606 . JSTOR   1145606 .
  18. ^ Дэви, Кейт (2011). Леди Дикс и братья-лесбиянки: постановка невообразимого в театре WOW Café . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-05122-9 .
  19. ^ «Пегги Шоу» Крейга Лукаса — журнал BOMB . www.bombmagazine.org . Проверено 26 марта 2018 г.
  20. ^ Мифические женщины/реальные женщины: женские пьесы и спектакли . Гудман, Лизбет, 1964-. Лондон: Фабер и Фабер. 2000. ISBN  978-0571191406 . OCLC   43341587 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Перейти обратно: а б Прикладная театральная читалка . Прентки, Тим., Престон, Шейла, 1968-. Нью-Йорк: Рутледж. 2009. ISBN  9780415428873 . OCLC   192042277 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ «Split Britches хочет, чтобы вы раскрыли свой потенциал» . Старшая Планета . 01.09.2016 . Проверено 26 марта 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Феррис, Лесли (15 августа 2005 г.). Пересечение сцены: Споры по поводу переодевания в одежду другого пола . Рутледж. ISBN  9781134924530 .
  24. ^ «Сплит-штаны, дискография» . Разделенные штаны. 17 февраля 2011 г. Проверено 25 апреля 2014 г.
  • Гиллеспи, Бенджамин. «Расколотые штаны» в Норьеге и Шилдкрауте (ред.) 50 ключевых фигур в Queer US Theater , стр. 223–227. Рутледж, 2022. ISBN 978-1032067964.
  • Разделенные штаны: лесбийская практика/феминистское выступление , под редакцией Сью-Эллен Кейс, Routledge, 1997. ISBN   9780415127653
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bae2b2bbd43a8f59184809dfe8b5ddb2__1720875780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/b2/bae2b2bbd43a8f59184809dfe8b5ddb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Split Britches - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)