Сплит Бриджи
Split Britches — американская труппа, которая с 1980 года работает на международном уровне. Академик Сью Эллен Кейс говорит, что «их работа определила проблемы и термины академических писаний о лесбийском театре, ролевых играх «буч-фэм», феминистской мимезисе и спектаклях. желания». [ 1 ] [ 2 ] В Нью-Йорке Split Britches имеют давние отношения с La Mama Experimental Theater Company , резидентом которой они являются, Wow Café , соучредителями которого являются Уивер и Шоу, и Dixon Place . [ 1 ]
Основание
[ редактировать ]Компания Split Britches была основана Пегги Шоу , Лоис Уивер и Деб Марголин в Нью-Йорке в 1980 году. [ 3 ] Шоу и Уивер встретились в Европе, когда Уивер гастролировала с Театром «Женщина-паук» и Шоу с Hot Peaches . [ 4 ] Компания началась, когда Уивер и Шоу выступали в спектакле Театра «Женщина-паук» «Вечер отвратительных песен и изображений Пьюки». Это был первый раз, когда Женщина-паук представила лесбийский контент и представила Пегги как исполнительницу Женщины-паука. [ 5 ] В это время, летом 1980 года, Уивер начала писать спектакль о двух своих тетях и двоюродной бабушке в горах Блю-Ридж в Вирджинии под названием «Сплит-штаны, правдивая история». Разрезные брюки — это отсылка к типу брюк, которые женщины носили во время работы в поле, что позволяло им мочиться, не прекращая работу. Говорят, что название компании имитирует «разрез штанов» бедности и комедии. [ 6 ] Первоначально спектакль был разработан совместно с исполнительницами «Женщины-паука» и был показан на первом фестивале WOW (Women's One World) , основанном Шоу и Уивер, в 1980 году. [ 7 ] После последующего выступления в 1981 году Уивер и Шоу решили покинуть «Женщину-паука», и один из исполнителей «Женщины-паука», с которым они работали, отказался продолжать с ними. [ 5 ] Это побудило их попросить Марголина, который был писателем, помочь с написанием сценария, и Марголин на долгие годы стал частью компании. Финальная версия Split Britches была исполнена на Бостонском женском фестивале весной 1981 года и на Втором фестивале WOW осенью 1981 года. [ 5 ] Сценарий был впервые опубликован в журнале Women & Performance , а его премьера состоялась на общественном телевидении в 1988 году. Режиссером и продюсером выступил Мэтью Геллер совместно с WGBH/WNET Television и « NYFA . Программой новых работ художников» [ 1 ] [ 5 ]
На раннем этапе компания решила, что они не будут тратить время на попытки подать заявку на гранты для поддержки своей деятельности, а вместо этого будут работать за пределами этих систем, используя свои собственные финансы от работы для поддержки своей работы. Это связано с убеждением Шоу, что «легче получить работу, чем грант». Это справедливо для начала существования компании, но по мере того, как они становились все более авторитетными, они начали подавать заявки на гранты. [ 8 ]
Члены
[ редактировать ]Пегги Шоу (род. 1946) — театральная художница, чье творчество сочетает в себе бучевую индивидуальность и сухой юмор. Ее последняя персональная выставка RUFF (2012) рассказывает о ее опыте перенесенного инсульта. Спектакль был поставлен Лоис Уивер и гастролировал по всему миру. [ 9 ]
Лоис Уивер — артистка-исполнительница, чья работа признана плодотворной в создании образца для методологий лесбийских выступлений. Ее недавняя сольная работа сосредоточена вокруг образа Тэмми ПочемуНот, «бывшей известной певицы в стиле кантри-вестерн, ставшей артисткой-лесбиянкой». [ 10 ] Уивер — профессор современного спектакля на факультете драмы Лондонского университета Королевы Марии. [ 11 ] Уивер чаще всего выступает в качестве режиссера фильма «Сплит-бритчес». [ 6 ]
Деб Марголин, больше не участница Split Britches, является известным артистом-перформансом, в настоящее время профессором Йельского университета. В первую очередь она была мастером слов в труппе, известной тем, что превращала видения в окончательный сценарий. [ 6 ] Марголин работал с Split Britches над фильмами «Раздельные штаны» (1981), «Красавица и чудовище» (1982), «Передвижной дом вверх» (1984), «Маленькие женщины» (1988) и «Лесбиянки, которые убивают » (1992). [ 1 ]
Компания участвовала в ряде совместных работ, в том числе работала с Изабель Миллер и Холли Хьюз над созданием костюмов для проката (1987), с Bloolips в фильме «Прекрасная отсрочка» (1991) и с Джеймсом Нилом-Кеннерли в фильме « Жажда и комфорт » (1995). [ 1 ]
Влияние и значение
[ редактировать ]Split Britches работал с концепциями идентичности и культур лесбиянок, гомосексуалистов, лесбиянок, бучей и женщин. [ 1 ] в контексте американского феминизма и движений живого искусства, возникших в 1970-е годы. В книге «Раздельные штаны: лесбийская практика/феминистское представление» критик и теоретик Сью-Эллен Кейс метко подводит итог важности трио в развитии современного лесбийского перформанса: «Труппа создала уникальный «постмодернистский» стиль, который послужил объединению феминистских и лесбийских традиций. проблемы времени, экономические дебаты, национальные программы, личные отношения и секс-радикальные роли в зрелищных и юмористических деконструкциях канонических текстов, водевиль шутки, формы кабаре, сатира под фонограмму, лирические любовные сцены и мрачные, пугающие исследования классового и гендерного насилия». [ 12 ] Труппа использует эти спектакли, чтобы создать безопасное пространство, в котором ненормативные сексуальности и гендеры могут мирно проявляться. [ 13 ] и его хвалят за то, что он сохранил театральное пространство для женских творческих начинаний. [ 6 ]
Джеральдин Харрис поместила работу труппы в «постмодернистскую брехтианскую традицию» и в статье об этой труппе описывает акцент в их работе на границах, поскольку они часто берут на вооружение идеи двойственности. [ 2 ] В их работах освещены концепции « муч/женщина» , а также концепции класса , классизма и угнетения . Харрис также объясняет, что труппа выступает против гендерной бинарности как способа политического выступления. Split Britches также исследует фетишизацию, объективацию и нарциссические ошибочные идентификации, которые невозможно отделить от любви, страсти и желания. [ 2 ] Шоу часто хвалят за деконструктивный и преобразующий подход, через который они написаны.
Работы Split Britches происходят из традиции исполнительского искусства , которая академически документирована в области исследований перформанса . Их работы называют показательными для лесбийского искусства, поднимающего вопросы субъективности. [ 14 ] Это сыграло центральную роль в развитии феминистской теории перформанса и выделении критической теории лесбиянок, например, в новаторской работе Джилл Долан о феминистском зрителе: [ 15 ] Сью-Эллен Кейс об буча/женщины эстетике [ 16 ] и Алиса Соломон [ 17 ] и Кейт Дэви [ 18 ] о контекстах феминистского перформанса.
Методология
[ редактировать ]В диссертации Дины Бет Шумейкер говорится, что Split Britches использует игры, фантазии, песни, танцевальные номера и монологи для решения таких проблем, как женское желание, власть и лесбийская идентичность. Персонажи спектаклей играют на бинарности гендера и сексуальности и исследуют проблемы идентичности лесбиянок внутри и вне динамики «муч/женщина». [ 13 ]
Компания начинает с изучения личных навязчивых идей или разочарований, как у Теннесси Уильямса или Эйлин Уорнос , которые часто берутся из популярной культуры. Шоу сказал, что это потому, что с помощью популярных изображений они могут поддерживать странную эстетику, сохраняя при этом интерес аудитории. [ 19 ] Уивер и Шоу всегда пытаются отсылать к комедийному дуэту 1950-х или 1960-х годов, которым часто являются Майк Николс и Элейн Мэй , из-за их комедийной структуры и гендерной динамики. [ 20 ] Затем компания составляет списки, включающие в себя список того, что они хотят делать на сцене, текущие социальные проблемы, культурные символы и истории, которые они хотят рассказать. Затем они выбирают персонажей, которые разделены на хорошие и плохие качества, что, по словам Уивер, «все равно что любить часть себя и своего прошлого». Несмотря на то, что они играют персонажей, Уивер и Шоу говорят, что они всегда играют самих себя, включая личные истории и анекдоты. Уивер сказал: «В процессе достижения личных результатов ложь всегда возможна, а цель - создание правды». [ 21 ] Затем они начинают собирать найденные предметы и работать над музыкой для включения. Наконец труппа приступает к репетициям, сплетая воедино разрозненные фрагменты. На протяжении всей своей истории Уивер был главным директором. [ 1 ]
В последние годы участие общественности и диалог с общественностью стали неотъемлемой частью творческого процесса Split Britches. Это принимает форму семинаров и публичных бесед, часто модерируемых в форматах проекта Weaver's Public Address Systems. [ 22 ]
Участие общественности
[ редактировать ]В 2002–2003 годах Уивер и Шоу разработали и провели семинары в четырех женских тюрьмах Бразилии и Великобритании в рамках проекта «Постановка прав человека», инициированного People's Palace Projects . На семинарах предполагалось использовать представление для обсуждения прав человека с женщинами-заключенными. [ 21 ]
Споры
[ редактировать ]В то время, когда были созданы Split Britches, были популярны переодевание и перетаскивание , поэтому это стало центральной частью некоторых их выступлений. Некоторые спектакли труппы подверглись критике из-за изображения определенных персонажей. В частности, совместное производство Belle Reprive группы Split Britches and Bloolips, группы гей-драг-исполнителей. [ 23 ] В этом спектакле стираются гендерные нормы и обыгрывается бинарность. Этот спектакль подвергся критике из-за того, что актеры-женщины переоделись мужчинами. Поскольку в большинстве случаев переодевание в одежду другого пола совершают мужчины, одевающиеся ультра-женственно, это представление было необычным. [ 23 ] Было сказано, что этот тип поведения еще больше подчеркивает превосходство мужчин над женщинами. Кроме того, критиковали то, что переодевание в одежду другого пола усиливает гендерную бинарность , над искоренением которой так много феминисток работали.
Награды
[ редактировать ]2017: Премия за инновационные театральные достижения
2014: Старшая стипендия Института производительности полушария, Лоис Уивер и Пегги Шоу.
1999: Оби, лучшая исполнительница роли Пегги Шоу в фильме «Джентльмен в период менопаузы»
1991: Оби, лучший ансамбль, Split Britches and Bloolips, для Belle Reprive
1988: Оби, лучшая исполнительница роли Пегги Шоу в фильме « Напрокат костюмы»
1985: Премия Villager за лучший ансамбль
Шоу
[ редактировать ]Неразорвавшиеся боеприпасы (НБ), 2016 – настоящее время
ЕРФ , 2012 – настоящее время [ 24 ]
Что узнала Тэмми , 2012 – настоящее время
Потерянная гостиная , 2009–2011 гг.
Мисс Америка , 2008–2009 гг.
Ретро-перспектива , 2007 – настоящее время.
ДОЛЖЕН , 2007 – настоящее время
Дневник домашнего террориста , 2005 г.
Что нужно знать Тэмми , 2004 г.
К моему огорчению , 2003
Мисс Риск , 2001 г.
Это маленький дом, и мы жили в нем всегда , 1999
Маленькие женщины , 1998
Маленькие женщины, Трагедия , 1998.
Салат Плохого Кафе , 1998 год.
Долина кукол , 1997.
Вера и танцы , 1996.
Джентльмен в период менопаузы , 1996
Похоть и комфорт , 1994
Ты такой же, как мой отец , 1993
Лесбиянки, которые убивают , 1992
Юбилейный вальс , 1990 г.
Из всех нервов, 1990
«Прекрасная отсрочка» , 1990 год.
Маленькие женщины, Трагедия , 1988.
Прокат костюмов , 1987
Пейшенс и Сара , 1987 год.
Передвижной дом вверх , 1984 год.
Красавица и чудовище , 1982 год.
Разрезанные штаны, Правдивая история , 1980 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сплит-штаны: лесбийская практика/феминистское выступление, под редакцией Сью-Эллен Кейс, Routledge, 1997.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Джеральдин (февраль 2011 г.). «Двойные действия, театральные пары и« двойное агентство » » (PDF) . Разделенные штаны. стр. 211–221 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Сайт Split Britches» . Splitbritches.wordpress.com . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Фриман, Сандра (2006). Чемберс, Колин (ред.). Лесбийский театр . Лондон: Континуум. п. 441. дои : 10.1093/acref/9780199754724.001.0001 . ISBN 9780199754724 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д Патрака, Вивиан М. (2008). «Раздельные штаны в разрезанных штанах: история исполнительства, водевиль и повседневность». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 4 (2): 58–67. дои : 10.1080/07407708908571129 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Донкин, Эллен; Клемент, Сьюзен (1 января 1993 г.). Отодвигая на задний план Большого Папочку: режиссура театра так, как будто гендер и раса имеют значение . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472065035 .
- ^ «Деб Марголин, Линн Тиллман - журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Воспоминания о революции: первые десять лет существования театра WOW Cafe . Долан, Джилл, 1957 г., Тропикана, Кармелита, Хьюз, Холли, 10 марта 1955 г. [Место издания не указано]: [издатель не указан]. 2015. ISBN 9780472121496 . OCLC 933515943 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ишервуд, Чарльз (13 января 2013 г.). «Невозмутимый взгляд на жизнь до и после инсульта» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уивер, Лоис. «Что узнала Тэмми, решая задачу, системы громкой связи» . Лоис Уивер . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Профессор Лоис Уивер, бакалавр (Рэдфордский университет, Вирджиния, США)» . Королевы Марии, Лондонский университет . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Рэй, Би Джей (11 декабря 2002 г.). «Раздельные штаны» . glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шумейкер, Дина Бет. «Квиры, монстры, трансвеститы и белизна: неуправляемая женственность в женских постановках». (2004).
- ^ Дэвис, Гилл «Спокойной ночи, дамы: о явном теле в представлении», New Theater Quarterly , XV, № 58 (1999), стр.187.
- ^ Долан, Джилл (1988). Феминистский зритель как критик . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472035199 .
- ^ Кейс, Сью-Эллен (1989). «На пути к эстетике Butch-Femme» в изд. Линды Харт, «Создавая спектакль: феминистские эссе о современном женском театре» . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 282–99 . ISBN 978-0-472-09389-2 .
- ^ Соломон, Алиса (1985). «ВАУ Кафе». TDR: Обзор драмы . 29 (1): 92–101. дои : 10.2307/1145606 . JSTOR 1145606 .
- ^ Дэви, Кейт (2011). Леди Дикс и братья-лесбиянки: постановка невообразимого в театре WOW Café . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-05122-9 .
- ^ «Пегги Шоу» Крейга Лукаса — журнал BOMB . www.bombmagazine.org . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Мифические женщины/реальные женщины: женские пьесы и спектакли . Гудман, Лизбет, 1964-. Лондон: Фабер и Фабер. 2000. ISBN 978-0571191406 . OCLC 43341587 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Прикладная театральная читалка . Прентки, Тим., Престон, Шейла, 1968-. Нью-Йорк: Рутледж. 2009. ISBN 9780415428873 . OCLC 192042277 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Split Britches хочет, чтобы вы раскрыли свой потенциал» . Старшая Планета . 01.09.2016 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Феррис, Лесли (15 августа 2005 г.). Пересечение сцены: Споры по поводу переодевания в одежду другого пола . Рутледж. ISBN 9781134924530 .
- ^ «Сплит-штаны, дискография» . Разделенные штаны. 17 февраля 2011 г. Проверено 25 апреля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гиллеспи, Бенджамин. «Расколотые штаны» в Норьеге и Шилдкрауте (ред.) 50 ключевых фигур в Queer US Theater , стр. 223–227. Рутледж, 2022. ISBN 978-1032067964.
- Разделенные штаны: лесбийская практика/феминистское выступление , под редакцией Сью-Эллен Кейс, Routledge, 1997. ISBN 9780415127653
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.split-britches.com/
- Путеводитель по архиву Сплит-Бритчес, 1978–2000 гг. , Библиотека Фалеса и специальные коллекции, Нью-Йоркский университет.
- Разделенные штаны в Бостонском театре