ВАУ Кафе
![]() | |
Адрес | 59-61 Е 4-я улица Нью-Йорк, штат Нью-Йорк Соединенные Штаты |
---|---|
Координаты | 40 ° 43'32 "с.ш. 73 ° 59'30" з.д. / 40,725656 ° с.ш. 73,991794 ° з.д. |
Веб-сайт | |
ваукафе |
WOW Café Theater — феминистское театральное пространство и коллектив в Ист-Виллидж в Нью-Йорке. В середине 1980-х годов театр WOW Cafe Theater занимал центральное место на сцене авангардного театра и перформанса в Ист-Виллидж, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 2 ] Среди артистов, которые представили это пространство, - Пегги Шоу , Лоис Уивер , Патриция Ионе Ллойд , Лиза Крон , Холли Хьюз , Деб Марголин , Dancenoise , Кармелита Тропикана , Эйлин Майлс , Сплит Бричес , Серен Дивайн , Джонни Сайенс и The Five Lesbian. Братья . [ 3 ]
Кафе WOW работает до сих пор и собирается почти каждый вторник. [ 4 ]
Организационная структура
[ редактировать ]WOW Cafe Theater руководствуется анархическими принципами достижения консенсуса. В настоящее время WOW не взимает членские взносы, и участники участвуют в акционерном капитале . Ожидается, что для того, чтобы продюсировать шоу, они также будут помогать другим шоу. [ 5 ] Несмотря на историческую направленность продукции WOW на лесбийский опыт и субкультуры, WOW остается открытым пространством для всех женщин и/или трансгендеров, особенно цветных женщин и странных женщин. [ 6 ] Большинство решений принимается на коллективных собраниях, которые проводятся каждый вторник в 18:30 в пространстве WOW на Восточной 4-й улице. В марте 2020 года, во время пандемии COVID-19, встречи перешли в онлайн-режим.
История
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]Театр WOW Cafe зародился, когда двое из его основателей, Лоис Уивер и Пегги Шоу, путешествовали по Европе с труппами Spider Woman Theater и Hot Peaches и, увидев фестивали женских театров во время своего тура, были вдохновлены основать такой театр в Америке. [ 7 ] Шоу и Уивер, также основатели театральной труппы Split Britches, описали свой стиль, сделав лесбиянство и феминизм не проблемами, а данностью: «Мы не совсем ясно дали понять — меняемся ролями. Мы даже не упомянули об этом. », - сказал Шоу о своем преподавании в Хэмпшире. [ 8 ] Вместе с Жорди Марком и Памелой Камхе, ветеранами феминистского и уличного театра, они учредили в 1980 году Всемирный фестиваль Women's One World Festival, разместившись в Allcraft Center в Ист-Виллидж и используя то, что они видели на женских театральных фестивалях в Европа для структурного вдохновения. [ 7 ] [ 9 ] Женщины-организаторы хотели, чтобы на фестивале было то, что Уивер назвала «мультимедийной средой», и поэтому, помимо выступлений, фестиваль WOW включал в себя такие вещи, как атмосфера социального кафе, показы фильмов и танцы. [ 7 ] Многие исполнители приехали в труппы из Европы, и, поскольку фестиваль WOW был самофинансируемым и имел очень ограниченный бюджет, они покрывали свои расходы на жизнь и обустраивали собственное жилье, часто их принимали сторонники фестиваля; Возможность выступить на фестивале в Нью-Йорке и возможность заявить о себе были достаточной мотивацией для участия в фестивале. [ 7 ] Успех фестиваля побудил руководство Allcraft Center разрешить женщинам оставаться в пространстве для выступлений и продолжать создавать женские перформансы, после чего женщины начали еженедельно проводить вечера представлений. [ 7 ]
В конце концов, женщинам WOW пришлось покинуть Allcraft Center из-за давления со стороны правления, которое финансировало центр, которое, как полагают, по крайней мере частично было мотивировано гомофобными настроениями по отношению к преимущественно лесбийскому составу группы, и им пришлось найти новое пространство, в котором можно было бы выступить, оказавшись в Украинском национальном доме и приспособив бальный зал под свои нужды. [ 7 ] Проведя второй фестиваль в Украинском национальном доме и не желая распускать свой творческий коллектив, участники WOW Festival задумали создать для группы постоянное пространство для выступлений/кафе. Используя деньги, собранные на вечеринках, специальных выступлениях и других льготах, WOW остановились на помещении по адресу 330 E 11th Street. [ 7 ]
Поначалу WOW в основном использовал это место как настоящее кафе, а не как площадку для выступлений, продавая сэндвичи и кофе и служа скорее социальным целям, чем художественным, пока они обустраивались. [ 9 ] Однако вскоре женщины WOW построили в кафе небольшую сцену и снова начали проводить выступления для женщин-художниц. [ 7 ]
Холли Хьюз Ранние работы в этом пространстве включали «Колодец возбуждения» ; группы Split Britches «Сплит-штаны» и «Красавица и чудовище» ; и Теннесси Вальс , шоу, изображающее женщин из пьес Теннесси Уильямса, придуманное одними из первых сотрудников WOW. [ 9 ] Помимо театра, здесь проводились бранчи, арт-шоу, Ночь эстрады, кабаре BOW WOW и говорящее слайд-шоу (где художники представляли слайды своих работ и обсуждали их).
В 1983 году Сьюзен Янг стала менеджером по бронированию в кафе WOW, и оно стало более организованным как пространство для выступлений, а не полностью управляемо как коллектив. Влияние Янга также превратило Кафе в более формальное пространство, позволив внешним группам организовывать и управлять некоторыми мероприятиями, которые там проходили, вместо того, чтобы оставлять на Кафе все производственные обязанности по каждому представлению. [ 7 ]
В 1984 году WOW переехал в свое нынешнее место на 4-й восточной улице. [ 10 ]
Финансирование
[ редактировать ]Найти финансирование для WOW Cafe всегда было сложно. Хотя большую часть счетов можно было покрыть за счет кассовых сборов, иногда арендная плата и коммунальные услуги оплачивались за счет льгот, вечеринок, платных танцев или попрошайничества прохожих. Философия коллектива заключалась в том, что «легче получить работу, чем грант», и многие из членов-основателей внесли в проект свою зарплату. [ 11 ] Основатели WOW отказались подавать заявки на крупные гранты, предпочитая сбор средств на низовом уровне, жертвуя собственные деньги и получая небольшие гранты то тут, то там. Они отвергли идею изменения своей работы ради получения или сохранения грантов, настаивая на том, что WOW — это место для полной свободы выражения мнений для посторонних людей. [ 11 ] Члены коллектива WOW знали о деньгах и рекламе, получаемых театрами геев, отмечая, что The New York Times никогда не посещала спектакли, а The Village Voice редко приходила, хотя оба регулярно делали обзоры и хвалили театры геев. [ 11 ]
Атмосфера выступления и лесбийская направленность
[ редактировать ]Чтобы сохранить ощущение коллективных усилий и открытости, организаторы WOW отказались проводить прослушивания для своих исполнителей, полагая, что требование прослушивания для получения права на место для выступления приведет к цензуре, с которой, по их мнению, они столкнулись после того, как их лишили доступа в Allcraft. Центр. [ 7 ] Для WOW Cafe было важно сохранить свою целостность как коллективное пространство без цензуры, поскольку само пространство, исполнители, выступления и даже зрители были очень ориентированы на лесбийскую жизнь и повествования. [ 12 ] Из-за такого акцента на жизненном опыте лесбиянок, большая часть тем представлений была связана с гендерными ролями и нормами, часто воссоздавая их, чтобы подчеркнуть и бросить вызов им как социальным конструкциям. [ 12 ] Часть критики, которую получило WOW Cafe, на самом деле была направлена на использование бинарности «муч/женщина» в своих выступлениях, считая ее проблематичной и регрессивной, но Cafe сохраняло свою позицию, согласно которой изображение и внедрение этих стереотипов служило социальным комментарием. [ 12 ] Очень часто для облегчения реализации этих стереотипов и карикатур артисты использовали комедию, преувеличивая гендерные аспекты изображаемых ими персонажей, чтобы подчеркнуть их. [ 13 ]
2000-е
[ редактировать ]В начале 2000-х годов в результате усиления джентрификации и коммерциализации Ист-Виллидж многие помещения оказались под угрозой. В 2005 году WOW Cafe Theater изменил свою миссию, включив в нее всех женщин и/или трансгендеров. В начале 2000-х годов благодаря серии встреч с властями города Нью-Йорка WOW стал местом, в котором он находится. В настоящее время WOW является членом ARC, который включает в себя несколько организаций в 59-61 East 4th Building. WOW является одним из основателей FAB , организации, созданной в 2001 году коалицией культурных и общественных некоммерческих организаций на Восточной 4-й улице для спасения своих домов. [ 14 ] С 2005 года WOW сделал своим приоритетом открытое приветствие людей с пересекающимися идентичностями всех возрастов, рас, религий, этнических групп, сексуальной ориентации и гендерной идентичности. [ 15 ]
Известные постановки
[ редактировать ]- Колодец возбуждения (по сценарию Холли Хьюз (1985)) [ 16 ]
- Split Britches (сценарий и режиссер Пегги Шоу , Лоис Уивер и Дебора Марголин (1981)) [ 17 ]
- Красавица и чудовище (автор сценария и режиссер Пегги Шоу, Лоис Уивер и Дебора Марголин (1982)) [ 17 ]
- Upwardly Mobile Home (сценарий и режиссер Пегги Шоу, Лоис Уивер и Дебора Марголин (1984)) [ 17 ]
- Путешествие на Лесбос (по сценарию Пяти братьев-лесбиянок Морин Ангелос, Лизы Крон , Бэбс Дэви, Доминик Диббелл и Пег Хили (1990), режиссер Кейт Стаффорд (1990)) [ 18 ]
- «Храбрые улыбки» (по сценарию пяти братьев-лесбиянок Морин Ангелос, Лизы Крон , Бэбс Дэви, Доминик Диббелл и Пег Хили (1992), режиссер Кейт Стаффорд (1992) [ 19 ] [ 20 ]
- Маленькие женщины (сценарий и режиссер Пегги Шоу, Лоис Уивер и Дебора Марголин (1988)) [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клементс, Алексис (16 января 2014 г.). «Пегги Шоу и Лоис Уивер оставили свой след в нью-йоркском театре авангарда» . Американский театр . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (6 февраля 1987 г.). «АВАНГАРД ЭКСТРАВАГАНСЫ НА НИЖНЕМ ИСТ-САЙДЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «Поп, рок и кабаре 5–11 июня» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 2015 г. Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «WOW Cafe Theater – Добро пожаловать» .
- ^ Эспозито, Кэмерон (5 мая 2019 г.). «Эпизод 85: Мадлен Олнек» . Queery с Кэмерон Эспозито (подкаст). Событие происходит в 30:02 . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Кейт., Дэви (2010). Леди Дикс и братья лесбиянки: постановка невообразимого в театре WOW Café . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472051229 . OCLC 550553840 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Соломон, Алиса (весна 1985 г.). «ВАУ Кафе». Обзор драмы: TDR . 29 (1): 92–101. дои : 10.2307/1145606 . JSTOR 1145606 .
- ^ Меррилл, Лиза (1993). «Проект Алкестида: разделенные штаны в Хэмпширском колледже». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 6 : 151–168. дои : 10.1080/07407709308571172 .
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Холли; Тропикана, Кармелита; Долан, Джилл (2015). Воспоминания о революции . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06863-0 .
- ^ «История прошлого и настоящего театра WOW Cafe» . www.wowcafe.org . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Воспоминания о революции: первые десять лет существования театра «ВАУ-Кафе» . Долан, Джилл, 1957 г., Тропикана, Кармелита, Хьюз, Холли, 10 марта 1955 г. 2015. ISBN 9780472068630 . OCLC 933515943 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Долан, Джилл (май 1987 г.). «Динамика желания: сексуальность и гендер в порнографии и исполнении». Театральный журнал . 39 (2): 156–174. дои : 10.2307/3207686 . JSTOR 3207686 .
- ^ Дэви, Кейт (1986). «Построение зрителя: прием, контекст и обращение в лесбийском представлении». Журнал исполнительского искусства . 10 (2): 43–52. дои : 10.2307/3245613 . JSTOR 3245613 . S2CID 193998274 .
- ^ «О программе – ФАБник» . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «История прошлого и настоящего театра WOW Cafe» . www.wowcafe.org . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Хьюз, Холли (1985). « Колодец возбуждения» (Часть первая)». Обзор драмы: TDR . 29 (1): 102–107. дои : 10.2307/1145607 . JSTOR 1145607 .
- ^ Jump up to: а б с д Патрака, Вивиан М. (1 января 1989 г.). «Раздельные штаны в разрезанных штанах: история исполнительства, водевиль и повседневность». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 4 (2): 58–67. дои : 10.1080/07407708908571129 . ISSN 0740-770X .
- ^ «Путешествие на Лесбос» . www.samuelfrench.com . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Храбрые улыбки… Еще одна лесбийская трагедия» . 1992 год . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Не просто пройти» . 1994.