Jump to content

Театр Женщины-Паука

Театр Женщины-Паука
Формирование 1976
Тип Театральная группа
Расположение
Художественный руководитель(и)
Мюриэль Мигель
Веб-сайт www .паукженщинатеатр .org

Театр «Женщина-паук» коренных народов женская труппа , сочетающая традиционные формы искусства с западным театром. Названный в честь бабушки-паука из мифологии хопи , это старейшая театральная труппа коренных народов в Соединенных Штатах. [ 1 ]

Основанный в 1976 году, театр «Женщина-паук» начинался как ранняя феминистская театральная группа, состоящая из женщин как коренного, так и некоренного происхождения в Нью-Йорке . Будучи частью феминистского движения 1970 -х годов , их работы ставили под сомнение гендерные роли , культурные стереотипы, сексуальное и экономическое угнетение. [ 2 ] Текущая основная группа состоит из сестер Мюриэль Мигель , Глории Мигель и Лизы Майо. Это первая женская театральная труппа коренных американцев , получившая международное признание. [ 3 ]

Театр «Женщина-паук» был основан в 1976 году как смешанная группа женщин коренного и некоренного происхождения с упором на производство работ по общим феминистским проблемам. [ 3 ]

Театр «Женщина-паук» был основан в 1976 году, когда Мюриэль Мигель собрала разнообразную женскую труппу, в которую входили обе ее сестры. Они были разного возраста, расы, сексуальной ориентации и мировоззрения. Коллектив возник из феминистского движения 1970-х годов и разочарования в обращении с женщинами в радикальных политических движениях того времени.

сайт Spider Woman.org «о нас» [ 4 ]

разработала произведение, Мюриэль Мигель совместно с Лоис Уивер основанное на трех историях о богине- пауке хопи, обучающей людей ткачеству. [ 5 ] Уивер называет фирменный подход «Женщины-паука» к созданию спектаклей, который они разработали как коллективное плетение историй , говоря, что он сочетает в себе импровизационные приемы Открытого театра , уроки богини творчества хопи по плетению, движению и личным историям. [ 4 ] [ 6 ]

Группа представила свою первую работу « Женщины в насилии » в методистской церкви на Вашингтон-сквер. Спектакль объединил в себе личные истории актеров о столкновении с насилием, противопоставляя серьезные темы фарсу и сексуальному юмору. Для этого произведения они создали простой дизайн освещения и фон из лоскутных одеял коренных американцев. [ 7 ] Они гастролировали со спектаклем в США и Европе. В театре в Нанси, Франция , женщины отказались подметать помещение перед представлением. Хеклеры собрались на представлении, расстроенные тем, что продюсеру-мужчине пришлось подметать пол. Организаторы более позднего выступления в Болонье (Италия) отменили его, опасаясь беспорядков. [ 5 ] Они дебютировали со своей второй пьесой «Лисистрата Нумба!». , в 1977 году. В постановке Аристофана » « Лисистрата объединена с рассказами участников группы. [ 5 ]

В 1978 году труппа выступила в Европе. В Берлине их багаж был потерян при транспортировке, и им пришлось одолжить костюмы для выступлений у артистов труппы Hot Peaches, которую возглавлял житель Нью-Йорка Джимми Камиша . Поскольку труппа в основном состояла из трансвеститов , это вызвало неоднозначную реакцию в группе. [ 8 ] [ 9 ] На выступлении они встретили одну из трех женщин в «Горячих персиках», Пегги Шоу, которая позже присоединилась к «Женщинам-паукам». [ 6 ]

В коллективе возникли расколы, которые привели к расколу группы на две части в 1981 году. В ответвленную лесбийскую труппу Split Britches, не принадлежащую к коренным народам, входили Лоис Уивер, Пегги Шоу и Деб Марголин. [ 10 ]

Театр «Женщины-паука» продолжил работу над тремя сестрами и в том же году переключил свое внимание на проблемы коренных народов, поставив пьесу « Солнце, луна и перо» . [ 5 ] Их шоу «Змеиное масло Виннету» в Вигвам-Сити — это сатира на европейское и особенно немецкое увлечение коренными американцами . Спектакль пародирует персонажей дешевого романиста Карла Мэя , нью-эйджизма и некоренных жителей, которые притворяются коренными американцами . Спектакль включает в себя фальшивый шаманский семинар, где белых людей превращают в индейцев на выходные за 3000 долларов. [ 11 ] По мнению труппы, это был акт сопротивления, направленный на восстановление своей идентичности как женщин из числа коренного населения. [ 12 ] После шоу Виннету «Змеиное масло» у сестер осталось достаточно материала, и они выпустили дополнительное шоу на тему « Reverb-ber-ber-rations» . [ 11 ]

Документация исполнения пьес «Женщины в насилии» (1976) и «Лисистрата Нумба!» (1977) были включены в WACK! Выставка «Искусство и феминистская революция», организованная Корнелией Батлер и представленная в Музее современного искусства, Лос-Анджелес, 4 марта – 16 июля 2007 г. [ 13 ] Кроме того, основательница «Женщины-паука» Мюриэль Мигель стала героем короткометражного документального фильма Theater Communications Group из серии о театральных компаниях о цветных людях. [ 14 ]

В 1997 году было создано хранилище Театра «Женщина-паук» — Архив женщин-драматургов коренных американцев (NAWPA). Он содержит рекламные и личные документы, связанные с театральной труппой, а также коллекцию рукописей и сопутствующих предметов, касающихся женщин коренных американцев в театре.

На протяжении многих лет Театр «Женщина-Паук» удостаивался различных наград. В 1997 году Архив женщин-драматургов коренных американцев в Университете Майами в Оксфорде, штат Огайо, признал дело их жизни, присвоив им почетные степени доктора изящных искусств. В 2005 году Национальный музей американских индейцев Смитсоновского института в Нью-Йорке отдал дань уважения Театру «Женщина-паук», включив его в выставку под названием «Новое племя, Нью-Йорк». В 2010 году Женское собрание искусств удостоило их Премии за выдающиеся достижения. [ 15 ]

Основатели

[ редактировать ]

Театр «Женщина-паук» был основан сестрами Мюриэль Мигель , Глорией Мигель и Лизой Майо (урожденная Элизабет Мигель). Они имеют корни Куна и Раппаханнок , родились и выросли в Бруклине, Нью-Йорк. Мать и бабушка сестер по материнской линии также выросли в Бруклине, но их отец, индеец Куна, родился на островах Сан-Блас недалеко от Панамы. По словам Мюриэл, их отец изо всех сил пытался обеспечить свою семью обычными средствами, поэтому за деньги семья устраивала танцы и шоу со змеиным маслом. Три сестры были смущены этими выступлениями и решили, что они предпочитают общаться с более профессиональными видами театра, а не быть «спектаклями из клише». [ 16 ]

Мюриэль Мигель — основательница Индейского театрального ансамбля в La MaMa . [ 5 ] Она хореограф, драматург, актер, педагог и женщина -двухдух . Она собрала разнообразную группу женщин, включая обеих своих сестер Глорию Мигель и Лизу Мэйо, создав таким образом театр «Женщина-паук». [ 2 ] Она также преподавала театр в Бард-колледже. Помимо Театра «Женщины-паука», она была одним из основателей Открытого театра Иосифа Чайкина . [ 17 ]

Глория Мигель изучала драму в Оберлинском колледже. [ 16 ] Она много работала на телевидении и в театре с «Женщиной-пауком», гастролировала по Новой Зеландии, Австралии и Европе. Она была консультантом по драме в организации «СПИД коренных американцев Миннесоты», а также учителем драмы в восточном округе YMCA в Бруклине. [ 18 ] она также мать Моник Мохика , еще одного драматурга и актрисы.

Лиза Мэйо (1924–2013) обучалась игре на меццо-сопрано в Нью-Йоркской музыкальной школе. Мэйо также изучал танцы и музыкальную комедию. [ 16 ] Она написала и сыграла в более чем 20 пьесах, поставленных Театром «Женщина-паук», а также гастролировала по Новой Зеландии, Европе, Австралии, Китаю, США и по всей Канаде. Она создала два моноспектакля «Пауза, которая освежает» и «Моя сестра съела грязь». Мэйо внес свой вклад в борьбу со СПИДом у коренных американцев Миннесоты, обучая молодых людей театральному ремеслу. она входила в совет директоров Общественного дома американских индейцев . С 1998 по 2007 год [ 19 ]

Работает

[ редактировать ]

Из множества пьес Театра «Женщина-паук» следующие пьесы были напечатаны в антологиях:

  • «Солнце, луна и перо» в современных пьесах цветных женщин: антология . Кэти А. Перкинс и Роберта Уно, редакторы (Лондон: Routledge, 1996. Переиздано в 2006 г.).
  • «Power Pipes» в седьмом поколении: антология индейских пьес . Мими Д'Апонте, редактор (Нью-Йорк: Theater Communications Group, июнь 1998 г.).
  • «Шоу Winnetous Snake Oil из города Вигвам» в «Цветных драматургах » . Мэг Суонсон и Робин Мюррей, редакторы (Nicholas Brealey Publishing, август 1999 г.).
  • «Солнце, луна и перо» в «Истории нашего пути: антология пьес американских индейцев» . Джей Т. Дарби и Ханай Гейогама , редакторы (Центр исследований американских индейцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: январь 2000 г.).
  • «Реверберация-бер-бер-рационы» в постановке «Мечты койота: антология драмы коренных народов» на английском языке . Моник Мохика и Рик Ноулз, редакторы (Playwrights Canada Press: сентябрь 2002 г.).
  • «Шоу змеиного масла Виннету из города Вигвам» в книге «Хранители утренней звезды: антология местного женского театра» . Джей Т. Дарби и Стефани Фицджеральд, редакторы (Центр исследований американских индейцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: январь 2003 г.).
  • «Шоу Winnetous Snake Oil из города Вигвам» в «Тропинках и мостах: голоса из архива женщин-драматургов коренных американцев» . Ширли А. Хьюстон Финдли и Ребекка Ховард, редакторы ( University of Michigan Press : 2009).
  • «След выдры» в постановке «Сны койота: антология драмы коренных народов» на английском языке, том 2 . Моник Мохика и Рик Ноулз, редакторы (Playwrights Canada Press: сентябрь 2009 г.).
  • «Горячий и мягкий» в «Двух духовных актах: странные представления коренных народов» . Джин О'Хара, редактор (Playwrights Canada Press: апрель 2014 г.).

Другие работы включают в себя:

  • «Красная мать», пьеса одной женщины, поставленная в течение двух вечеров в Музее американских индейцев. [ 20 ]
  • «Постоянство памяти», пьеса о целебных аспектах рассказывания историй, а также о стереотипах, окружающих выражения коренных народов, и о проблемах, с которыми в результате сталкиваются исполнители из числа коренных народов. [ 21 ]
  • Женщины в насилии 1977
  • Лисистрата Нумба! 1977 год
  • Трилогия: Моя сестра съела грязь, ревность и вечер пятницы, 1978 г.
  • Кабаре: Вечер отвратительных песен и изображений Пьюки, 1979 г.
  • О, какая жизнь 1980
  • Примерочная 1980
  • Материальный свидетель, 2016 г.
  • Fear of Oatmeal, 2018: На следующий день после закрытия «Fear of Oatmeal» Мюриэль Мигель была названа лауреатом премии Дорис Дьюк в размере 275 000 долларов. [ 22 ]
  • «Город маленьких саг», серия подкастов о повседневных жителях воображаемого родного города, премьера которого состоялась 3 мая 2021 года. [ 23 ]
  • Мечта о проступке, 2022 г.
  1. ^ «Театр женщины-паука мечты о проступках» . nytheatre-wire.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «О театре Женщины-паука» . Театр Женщины-Паука . Проверено 24 августа 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 93 . ISBN  978-0-313-30374-6 .
  4. ^ Jump up to: а б «Театр Женщины-Паука о нас» . Сайт Spider Womantheater.org . Проверено 18 июня 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Флиотсос, Энн; Вьероу, Венди (2008). «Мюриэль Мигель» . Американские женщины-режиссеры двадцатого века . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 288–293. ISBN  978-0-252-03226-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Дэви, Кейт (2010). Леди Дикс и братья-лесбиянки: постановка невообразимого в театре WOW Café . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0472071227 .
  7. ^ Гейтс, Анита (29 мая 2016 г.). «Обзор: «Важный свидетель» исследует насилие в отношении женщин из числа коренного населения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 марта 2020 г.
  8. ^ Джаноулис, Тина (2015). «Театральные труппы» (PDF) . GLBTQ – через архив glbtq.
  9. ^ Липкин, Джоан; Херви, Джен; Уивер, Лоис (2018). «Блеск, накладные ресницы и отношение» . Женское обозрение книг . 35 (1): 25–27. ISSN   0738-1433 . JSTOR   26433258 .
  10. ^ Петерсон, Джейн Т.; Беннетт, Сюзанна (1997). Женщины-драматурги разнообразия: биобиблиографический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 318–319. ISBN  978-0-313-29179-1 .
  11. ^ Jump up to: а б Бернс, Джуди; Херлбатт, Джерри (январь 1992 г.). «Секреты: разговор с Лизой Мэйо из Театра женщины-паука». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 5 (2): 166–183. дои : 10.1080/07407709208571158 .
  12. ^ Театр Женщины-паука (1999). «Шоу змеиного масла Виннету из города Вигвам» . Цифровая видеотека Института полушария .
  13. ^ Х., Батлер, Корнелия; Калифорния), Музей современного искусства (Лос-Анджелес (2007-01-01). Wack!: Искусство и феминистская революция: выставка представлена ​​в Лос-Анджелесе, Музее современного искусства, с 4 марта по 16 июля 2007 года. MIT Нажмите ISBN  978-0914357995 . OCLC   421897194 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Дом – Театральная коммуникационная группа» .
  15. ^ «Театр Женщины-Паука» . hemispherinstitute.org . Проверено 16 апреля 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «NAWPA: Театр Женщины-паука | Департамент управления и поддержки библиотек Университета Майами» . spec.lib.miamioh.edu . Проверено 17 марта 2018 г.
  17. ^ ipl2. «Мюриэль Мигель об индейских авторах» . www.ipl.org . Проверено 17 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ «О Мюриэль Мигель» . Проверено 26 марта 2018 г.
  19. ^ «О Глории Мигель» . Театр Женщины-Паука . Проверено 24 августа 2018 г.
  20. ^ Дуглас, Кэрол Энн (2008). «Красная Мать Женщины-Паука ». С нашей спины . 38 (1): 79–80. JSTOR   20838935 .
  21. ^ Хундорф, Шари М. (2009). «Коренной феминизм, перформанс и гендерная политика памяти». В Хюндорфе, Шари М. (ред.). Составление карты Америки . Транснациональная политика современной местной культуры (1-е изд.). Издательство Корнельского университета. стр. 105–139. ISBN  9780801448003 . JSTOR   10.7591/j.ctt7zg33.9 .
  22. ^ «Мюриэль Мигель и Розальба Ролон получат награду Duke Awards 2018» . 26 июня 2018 года . Получено 15 ноября.
  23. ^ Кристи, А.А. «ГОРОД МАЛЕНЬКИХ САГ. Премьера фильма «ЖЕНЩИНА-ПАУК» состоится 3 мая» . BroadwayWorld.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e629468283d3f666fa4239f1eb72311__1717872840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/11/6e629468283d3f666fa4239f1eb72311.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiderwoman Theater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)