Театр Женщины-Паука
Формирование | 1976 |
---|---|
Тип | Театральная группа |
Расположение | |
Художественный руководитель(и) | Мюриэль Мигель |
Веб-сайт | www |
Театр «Женщина-паук» — коренных народов женская труппа , сочетающая традиционные формы искусства с западным театром. Названный в честь бабушки-паука из мифологии хопи , это старейшая театральная труппа коренных народов в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Основанный в 1976 году, театр «Женщина-паук» начинался как ранняя феминистская театральная группа, состоящая из женщин как коренного, так и некоренного происхождения в Нью-Йорке . Будучи частью феминистского движения 1970 -х годов , их работы ставили под сомнение гендерные роли , культурные стереотипы, сексуальное и экономическое угнетение. [ 2 ] Текущая основная группа состоит из сестер Мюриэль Мигель , Глории Мигель и Лизы Майо. Это первая женская театральная труппа коренных американцев , получившая международное признание. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Театр «Женщина-паук» был основан в 1976 году как смешанная группа женщин коренного и некоренного происхождения с упором на производство работ по общим феминистским проблемам. [ 3 ]
Театр «Женщина-паук» был основан в 1976 году, когда Мюриэль Мигель собрала разнообразную женскую труппу, в которую входили обе ее сестры. Они были разного возраста, расы, сексуальной ориентации и мировоззрения. Коллектив возник из феминистского движения 1970-х годов и разочарования в обращении с женщинами в радикальных политических движениях того времени.
— сайт Spider Woman.org «о нас» [ 4 ]
разработала произведение, Мюриэль Мигель совместно с Лоис Уивер основанное на трех историях о богине- пауке хопи, обучающей людей ткачеству. [ 5 ] Уивер называет фирменный подход «Женщины-паука» к созданию спектаклей, который они разработали как коллективное плетение историй , говоря, что он сочетает в себе импровизационные приемы Открытого театра , уроки богини творчества хопи по плетению, движению и личным историям. [ 4 ] [ 6 ]
Группа представила свою первую работу « Женщины в насилии » в методистской церкви на Вашингтон-сквер. Спектакль объединил в себе личные истории актеров о столкновении с насилием, противопоставляя серьезные темы фарсу и сексуальному юмору. Для этого произведения они создали простой дизайн освещения и фон из лоскутных одеял коренных американцев. [ 7 ] Они гастролировали со спектаклем в США и Европе. В театре в Нанси, Франция , женщины отказались подметать помещение перед представлением. Хеклеры собрались на представлении, расстроенные тем, что продюсеру-мужчине пришлось подметать пол. Организаторы более позднего выступления в Болонье (Италия) отменили его, опасаясь беспорядков. [ 5 ] Они дебютировали со своей второй пьесой «Лисистрата Нумба!». , в 1977 году. В постановке Аристофана » « Лисистрата объединена с рассказами участников группы. [ 5 ]
В 1978 году труппа выступила в Европе. В Берлине их багаж был потерян при транспортировке, и им пришлось одолжить костюмы для выступлений у артистов труппы Hot Peaches, которую возглавлял житель Нью-Йорка Джимми Камиша . Поскольку труппа в основном состояла из трансвеститов , это вызвало неоднозначную реакцию в группе. [ 8 ] [ 9 ] На выступлении они встретили одну из трех женщин в «Горячих персиках», Пегги Шоу, которая позже присоединилась к «Женщинам-паукам». [ 6 ]
В коллективе возникли расколы, которые привели к расколу группы на две части в 1981 году. В ответвленную лесбийскую труппу Split Britches, не принадлежащую к коренным народам, входили Лоис Уивер, Пегги Шоу и Деб Марголин. [ 10 ]
Театр «Женщины-паука» продолжил работу над тремя сестрами и в том же году переключил свое внимание на проблемы коренных народов, поставив пьесу « Солнце, луна и перо» . [ 5 ] Их шоу «Змеиное масло Виннету» в Вигвам-Сити — это сатира на европейское и особенно немецкое увлечение коренными американцами . Спектакль пародирует персонажей дешевого романиста Карла Мэя , нью-эйджизма и некоренных жителей, которые притворяются коренными американцами . Спектакль включает в себя фальшивый шаманский семинар, где белых людей превращают в индейцев на выходные за 3000 долларов. [ 11 ] По мнению труппы, это был акт сопротивления, направленный на восстановление своей идентичности как женщин из числа коренного населения. [ 12 ] После шоу Виннету «Змеиное масло» у сестер осталось достаточно материала, и они выпустили дополнительное шоу на тему « Reverb-ber-ber-rations» . [ 11 ]
Документация исполнения пьес «Женщины в насилии» (1976) и «Лисистрата Нумба!» (1977) были включены в WACK! Выставка «Искусство и феминистская революция», организованная Корнелией Батлер и представленная в Музее современного искусства, Лос-Анджелес, 4 марта – 16 июля 2007 г. [ 13 ] Кроме того, основательница «Женщины-паука» Мюриэль Мигель стала героем короткометражного документального фильма Theater Communications Group из серии о театральных компаниях о цветных людях. [ 14 ]
В 1997 году было создано хранилище Театра «Женщина-паук» — Архив женщин-драматургов коренных американцев (NAWPA). Он содержит рекламные и личные документы, связанные с театральной труппой, а также коллекцию рукописей и сопутствующих предметов, касающихся женщин коренных американцев в театре.
На протяжении многих лет Театр «Женщина-Паук» удостаивался различных наград. В 1997 году Архив женщин-драматургов коренных американцев в Университете Майами в Оксфорде, штат Огайо, признал дело их жизни, присвоив им почетные степени доктора изящных искусств. В 2005 году Национальный музей американских индейцев Смитсоновского института в Нью-Йорке отдал дань уважения Театру «Женщина-паук», включив его в выставку под названием «Новое племя, Нью-Йорк». В 2010 году Женское собрание искусств удостоило их Премии за выдающиеся достижения. [ 15 ]
Основатели
[ редактировать ]Театр «Женщина-паук» был основан сестрами Мюриэль Мигель , Глорией Мигель и Лизой Майо (урожденная Элизабет Мигель). Они имеют корни Куна и Раппаханнок , родились и выросли в Бруклине, Нью-Йорк. Мать и бабушка сестер по материнской линии также выросли в Бруклине, но их отец, индеец Куна, родился на островах Сан-Блас недалеко от Панамы. По словам Мюриэл, их отец изо всех сил пытался обеспечить свою семью обычными средствами, поэтому за деньги семья устраивала танцы и шоу со змеиным маслом. Три сестры были смущены этими выступлениями и решили, что они предпочитают общаться с более профессиональными видами театра, а не быть «спектаклями из клише». [ 16 ]
Мюриэль Мигель — основательница Индейского театрального ансамбля в La MaMa . [ 5 ] Она хореограф, драматург, актер, педагог и женщина -двухдух . Она собрала разнообразную группу женщин, включая обеих своих сестер Глорию Мигель и Лизу Мэйо, создав таким образом театр «Женщина-паук». [ 2 ] Она также преподавала театр в Бард-колледже. Помимо Театра «Женщины-паука», она была одним из основателей Открытого театра Иосифа Чайкина . [ 17 ]
Глория Мигель изучала драму в Оберлинском колледже. [ 16 ] Она много работала на телевидении и в театре с «Женщиной-пауком», гастролировала по Новой Зеландии, Австралии и Европе. Она была консультантом по драме в организации «СПИД коренных американцев Миннесоты», а также учителем драмы в восточном округе YMCA в Бруклине. [ 18 ] она также мать Моник Мохика , еще одного драматурга и актрисы.
Лиза Мэйо (1924–2013) обучалась игре на меццо-сопрано в Нью-Йоркской музыкальной школе. Мэйо также изучал танцы и музыкальную комедию. [ 16 ] Она написала и сыграла в более чем 20 пьесах, поставленных Театром «Женщина-паук», а также гастролировала по Новой Зеландии, Европе, Австралии, Китаю, США и по всей Канаде. Она создала два моноспектакля «Пауза, которая освежает» и «Моя сестра съела грязь». Мэйо внес свой вклад в борьбу со СПИДом у коренных американцев Миннесоты, обучая молодых людей театральному ремеслу. она входила в совет директоров Общественного дома американских индейцев . С 1998 по 2007 год [ 19 ]
Работает
[ редактировать ]Из множества пьес Театра «Женщина-паук» следующие пьесы были напечатаны в антологиях:
- «Солнце, луна и перо» в современных пьесах цветных женщин: антология . Кэти А. Перкинс и Роберта Уно, редакторы (Лондон: Routledge, 1996. Переиздано в 2006 г.).
- «Power Pipes» в седьмом поколении: антология индейских пьес . Мими Д'Апонте, редактор (Нью-Йорк: Theater Communications Group, июнь 1998 г.).
- «Шоу Winnetous Snake Oil из города Вигвам» в «Цветных драматургах » . Мэг Суонсон и Робин Мюррей, редакторы (Nicholas Brealey Publishing, август 1999 г.).
- «Солнце, луна и перо» в «Истории нашего пути: антология пьес американских индейцев» . Джей Т. Дарби и Ханай Гейогама , редакторы (Центр исследований американских индейцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: январь 2000 г.).
- «Реверберация-бер-бер-рационы» в постановке «Мечты койота: антология драмы коренных народов» на английском языке . Моник Мохика и Рик Ноулз, редакторы (Playwrights Canada Press: сентябрь 2002 г.).
- «Шоу змеиного масла Виннету из города Вигвам» в книге «Хранители утренней звезды: антология местного женского театра» . Джей Т. Дарби и Стефани Фицджеральд, редакторы (Центр исследований американских индейцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: январь 2003 г.).
- «Шоу Winnetous Snake Oil из города Вигвам» в «Тропинках и мостах: голоса из архива женщин-драматургов коренных американцев» . Ширли А. Хьюстон Финдли и Ребекка Ховард, редакторы ( University of Michigan Press : 2009).
- «След выдры» в постановке «Сны койота: антология драмы коренных народов» на английском языке, том 2 . Моник Мохика и Рик Ноулз, редакторы (Playwrights Canada Press: сентябрь 2009 г.).
- «Горячий и мягкий» в «Двух духовных актах: странные представления коренных народов» . Джин О'Хара, редактор (Playwrights Canada Press: апрель 2014 г.).
Другие работы включают в себя:
- «Красная мать», пьеса одной женщины, поставленная в течение двух вечеров в Музее американских индейцев. [ 20 ]
- «Постоянство памяти», пьеса о целебных аспектах рассказывания историй, а также о стереотипах, окружающих выражения коренных народов, и о проблемах, с которыми в результате сталкиваются исполнители из числа коренных народов. [ 21 ]
- Женщины в насилии 1977
- Лисистрата Нумба! 1977 год
- Трилогия: Моя сестра съела грязь, ревность и вечер пятницы, 1978 г.
- Кабаре: Вечер отвратительных песен и изображений Пьюки, 1979 г.
- О, какая жизнь 1980
- Примерочная 1980
- Материальный свидетель, 2016 г.
- Fear of Oatmeal, 2018: На следующий день после закрытия «Fear of Oatmeal» Мюриэль Мигель была названа лауреатом премии Дорис Дьюк в размере 275 000 долларов. [ 22 ]
- «Город маленьких саг», серия подкастов о повседневных жителях воображаемого родного города, премьера которого состоялась 3 мая 2021 года. [ 23 ]
- Мечта о проступке, 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Театр женщины-паука мечты о проступках» . nytheatre-wire.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «О театре Женщины-паука» . Театр Женщины-Паука . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 93 . ISBN 978-0-313-30374-6 .
- ^ Jump up to: а б «Театр Женщины-Паука о нас» . Сайт Spider Womantheater.org . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Флиотсос, Энн; Вьероу, Венди (2008). «Мюриэль Мигель» . Американские женщины-режиссеры двадцатого века . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 288–293. ISBN 978-0-252-03226-4 .
- ^ Jump up to: а б Дэви, Кейт (2010). Леди Дикс и братья-лесбиянки: постановка невообразимого в театре WOW Café . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472071227 .
- ^ Гейтс, Анита (29 мая 2016 г.). «Обзор: «Важный свидетель» исследует насилие в отношении женщин из числа коренного населения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Джаноулис, Тина (2015). «Театральные труппы» (PDF) . GLBTQ – через архив glbtq.
- ^ Липкин, Джоан; Херви, Джен; Уивер, Лоис (2018). «Блеск, накладные ресницы и отношение» . Женское обозрение книг . 35 (1): 25–27. ISSN 0738-1433 . JSTOR 26433258 .
- ^ Петерсон, Джейн Т.; Беннетт, Сюзанна (1997). Женщины-драматурги разнообразия: биобиблиографический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 318–319. ISBN 978-0-313-29179-1 .
- ^ Jump up to: а б Бернс, Джуди; Херлбатт, Джерри (январь 1992 г.). «Секреты: разговор с Лизой Мэйо из Театра женщины-паука». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 5 (2): 166–183. дои : 10.1080/07407709208571158 .
- ^ Театр Женщины-паука (1999). «Шоу змеиного масла Виннету из города Вигвам» . Цифровая видеотека Института полушария .
- ^ Х., Батлер, Корнелия; Калифорния), Музей современного искусства (Лос-Анджелес (2007-01-01). Wack!: Искусство и феминистская революция: выставка представлена в Лос-Анджелесе, Музее современного искусства, с 4 марта по 16 июля 2007 года. MIT Нажмите ISBN 978-0914357995 . OCLC 421897194 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Дом – Театральная коммуникационная группа» .
- ^ «Театр Женщины-Паука» . hemispherinstitute.org . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «NAWPA: Театр Женщины-паука | Департамент управления и поддержки библиотек Университета Майами» . spec.lib.miamioh.edu . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ ipl2. «Мюриэль Мигель об индейских авторах» . www.ipl.org . Проверено 17 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «О Мюриэль Мигель» . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «О Глории Мигель» . Театр Женщины-Паука . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Дуглас, Кэрол Энн (2008). «Красная Мать Женщины-Паука ». С нашей спины . 38 (1): 79–80. JSTOR 20838935 .
- ^ Хундорф, Шари М. (2009). «Коренной феминизм, перформанс и гендерная политика памяти». В Хюндорфе, Шари М. (ред.). Составление карты Америки . Транснациональная политика современной местной культуры (1-е изд.). Издательство Корнельского университета. стр. 105–139. ISBN 9780801448003 . JSTOR 10.7591/j.ctt7zg33.9 .
- ^ «Мюриэль Мигель и Розальба Ролон получат награду Duke Awards 2018» . 26 июня 2018 года . Получено 15 ноября.
- ^ Кристи, А.А. «ГОРОД МАЛЕНЬКИХ САГ. Премьера фильма «ЖЕНЩИНА-ПАУК» состоится 3 мая» . BroadwayWorld.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- театра «Женщина-паук» Солнце, луна и перо . Родная Америка . Дом общины американских индейцев. 13 октября 1997 г.