Открытый театр
Open Theater — экспериментальная театральная группа в Нью-Йорке, действовавшая с 1963 по 1973 год.
Фундамент
[ редактировать ]Открытый театр был основан в Нью-Йорке группой бывших учеников преподавателя актёрского мастерства Нолы Чилтон вместе с режиссёром Джозефом Чайкиным (ранее работавшим в «Живом театре» ), Питером Фельдманом, Меган Терри и Сэмом Шепардом . Джозеф Чайкин только что покинул Живой театр после ареста Джулиана Бека и Джудит Малины за уклонение от уплаты налогов. [1] Он чувствовал, что Живой театр стал меньше интересоваться художественными исследованиями и экспериментами, а больше интересовался политической активностью, и он чувствовал, что актерам нужна специальная подготовка, чтобы создавать те пьесы, которые делал Живой театр. [2] Намерение группы состояло в том, чтобы продолжить исследование Чилтоном «пост-метода», постабсурдной актерской техники посредством совместного и широкомасштабного процесса, который включал исследование политических, художественных и социальных проблем, которые считались критически важными. успеху авангардного театра. Компания, развивая работу посредством импровизационного процесса, заимствованного у Чилтона и Виолы Сполин , создала хорошо известные упражнения, такие как «звук и движение» и «трансформации», а также создала радикальные формы и методы, которые предвосхищали или были современниками Ежи Гротовского . «бедный театр» в Польше. [3] По словам драматурга Меган Терри, идея минималистской эстетики была подпитана стремлением компании достичь повествовательного понимания и политической ответственности через тело актера:
В шестидесятые годы мы были озабочены тем, чтобы раздеться. Чайкин и актеры Открытого театра работали над раскрытием актерского воображения, проецируемого актерским присутствием. Мы показали, что полноценные, захватывающие театральные постановки можно поставить, используя только актеров и две скамейки, или четыре стула, или только голую сцену. Это был не только вопрос экономики, важно было продемонстрировать глубокую силу актерского воображения и его способность создавать место; то есть декорации силой веры, посредством тотальной техники и трансформации не только характера, но и времени и места. [4]
Открытый театр образовался как ответвление Живого театра. Первоначально «Живой театр» разделился, потому что актер Иосиф Чайкин почувствовал, что труппа стала меньше интересоваться художественными исследованиями и экспериментами и больше интересоваться политической активностью. Он чувствовал, что актерам нужна специальная подготовка, чтобы играть те пьесы, которые делал Живой театр. [5]
Театральные исследования
[ редактировать ]Театральное исследование Чайкина шло изнутри; его интересовал личный опыт актера и его отношения с остальным сообществом. Он разработал импровизационные упражнения, призванные помочь актеру стать свободнее. Первоначально эта техника была вдохновлена методом актерской игры, в котором актер опирается на свои собственные переживания и эмоции, но цель работы Чайкина заключалась в том, чтобы освободить актера от естественных ограничений методической игры. Свою технику он назвал техникой «звука и движения». [5] В своей книге « Присутствие актера » Чайкин писал: «Традиционная актерская игра в Америке стала смесью того же синтетического «чувства» и сентиментальности, которое характеризует парад четвертого июля, музыку «Музак», церковные службы и политические кампании». [1] Это дополнительно объясняет цель Открытого театра и причины открытия такого пространства.
Ансамблевая работа
[ редактировать ]Чайкин использовал ансамблевый состав как способ исследовать отношения между актером и внешним миром. Он рассчитывал на то, что исполнители будут взаимодействовать не как персонажи в вымышленной обстановке, а как реальные люди в реальных ситуациях. Если ансамбль Живого театра был очень внешним и ориентированным на публику, то ансамбль Чайкина был внутренним и ориентированным внутри самой труппы. [5] В 1963 году Чайкин сказал: «Работая вместе, мы учимся сами». [1] Ансамбль работал в стиле «бедного театра». Не было необходимости в декорациях, костюмах, реквизите и других театральных элементах. Не было никаких движущихся огней, только стационарного света, достаточного, чтобы можно было видеть. Музыки не было, вместо этого актеры использовали свои голоса для создания звуковых эффектов. Вряд ли речь шла о каких-либо аспектах «богатого» театра. [6]
О причинах использования ансамблей вместо традиционного состава и шоу Чайкин сказал:
Я почувствовал жуткую тоску по своеобразному ансамблю. Я хотел играть с актерами, актерами, которые чувствовали друг к другу чувствительность... Чтобы прийти к словарному запасу, нам нужно было учить друг друга: у нас не было никаких амбиций, кроме как встречаться и играть... Off-off Импульсом Бродвея было потрясающее недовольство тем, что возможно на Бродвее ... Off-off Бродвей — это действительно атака на четвертую стену. Я хочу разрушить бизнес четвертой стены. Мне трудно поверить в большую часть того, что происходит на Бродвее. Мэри Мартин похожа на героиню телевизионной рекламы: никто не такой. [7]
Расположение
[ редактировать ]Ансамбль собрался на Спринг-стрит в Нижнем Манхэттене на складе. [1]
Расформирование и дальнейшая работа
[ редактировать ]Чайкин распустил «Открытый театр» в 1973 году из-за опасений, что он становится слишком институционализированным. [1] Позже он пошел работать в Общественный театр. [1] Чайкин продолжал создавать мастерские, но все больше работал над массовыми проектами. [8]
Производство
[ редактировать ]В первые два года существования Открытый театр не ставил спектаклей. Вместо этого время от времени проводились открытые репетиции или семинары. [8]
Первой крупной постановкой стал «Змей», который гастролировал как по стране, так и за рубежом. Змей олицетворяет необычность Открытого театра. Спектакль является прекрасным примером экспериментального театра того времени и того, как труппа была готова использовать нетрадиционные театральные приемы, основанные на импровизации, чтобы создать очень острое произведение. По словам драматурга Жана Клода Ван Италли, члена труппы, пьеса была задумана с идеей, что актеры будут действовать как священники и что среди прихожан будет чувство единства, что они задаются одними и теми же вещами. в котором священник допрашивает. Такие вопросы, как откуда берется зло? Что провоцирует людей на убийство? Возможно ли сохранение невиновности в зараженном мире, по которому мы идем? Хотя большая часть пьесы выполнена с использованием хореографических движений, пантомимы, человеческих звуковых эффектов и ручных инструментов, есть также текст, взятый непосредственно из Библии, а также ряд речей, написанных специально для шоу.
Сюжет «Змея» идет крайне непрямым путем, чтобы ответить на эти вопросы. Спектакль начинается с выступления группы актеров на сцене, где один из них декламирует графическое описание вскрытия, в то время как другие члены группы создают различные звуковые эффекты и движения, соответствующие тексту. Затем на сцену выходят оставшиеся участники ансамбля, чтобы принять участие в стилизованной инсценировке убийства Джона Ф. Кеннеди . Один актер медленно считает до двенадцати, в то время как другие актеры участвуют в инсценировке в замедленном режиме, переходя в новую позицию и новый звуковой эффект на счет. Эта сцена разворачивается вперед, назад и выходит из строя до такой степени, что становится настолько ритуализированной, что теперь в этом изображении чьей-то безвременной смерти появляется элемент комедии. Возникает чувство осознания того, как ужас убийства проносится над ансамблем, когда они вырываются из своего жесткого строя и вместо этого становятся группой личностей, бегущих от только что произошедшего зла. Затем ансамбль переходит к пересказу изгнания Адам и Ева из Эдемского сада. Четыре актера принимают форму змеи, которая убеждает Еву съесть запретный плод, и присутствуют, когда Ева затем пытается убедить Адама вкусить от него. После изгнания Богом из Сада актеры затем принимают участие в ритуальном разыгрывании первого настоящего открытия сексуальной любви, которое происходит параллельно с декламацией того, как потомки Адама породили остальную часть человечества. Это страстное торжество сексуальности очень популярно на сцене. В конце концов ансамбль медленно падает на пол, когда сначала над группой раздается гул, который вскоре превращается в песню. В конце концов они поднимаются на ноги и идут по проходам, обнимая зрителей и улыбаясь, пока песня не завершится.
Змей призван напомнить аудитории о том, что мы все вовлечены в бесконечную битву между тем фактом, что мы не так невиновны и не так виноваты, как нам кажется, что мы становимся жертвами порой грязной планеты, на которой мы находимся. проживать дальше. Целью спектакля было не найти ответы на конкретные заданные вопросы, а, скорее, визуализировать эти запросы посредством импровизации и помочь актерам, а также зрителю найти свою личную истину.
Некоторые из самых известных работ компании включают «Viet Rock» Терри (1966) с музыкальными композициями Марианны де Пюри , Жан-Клода ван Итали » «America Hurray (1966) и «Змей» (1969).
Другие работы включали «Финал», «Американское ура», «Шоу мутаций», «Ночная прогулка» и «Терминал».
Члены театра имитировали оргию в Долине Смерти в сцене из фильма 1970 года «Забриски-Пойнт» . [9] Министерство юстиции США позже расследовало фильм, задаваясь вопросом, нарушила ли оргия Закон Манна , который устанавливал уголовную ответственность за перевозку женщин между штатами в «аморальных целях». Однако продюсеры фильма отметили, что настоящего секса не было и актеры не пересекали границу штата, поскольку город Забриски-Пойнт находится в Калифорнии. [10]
После роспуска компании ее участники сформировали The Talking Band, а также Театральный ансамбль Medicine Show и Театр «Женщина-паук» . Чайкин сделал блестящую карьеру театрального режиссера до своей смерти в 2003 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блюменталь, Ральф (24 июня 2003 г.). «Иосиф Чайкин 67 лет; актер и режиссер-новатор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Краткая история Открытого театра» . xroads.virginia.edu . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Блюменталь, Эйлин (1984). Джозеф Чайкин: Исследование границ театра (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521285895 .
- ^ Терри, Меган ; Сэм Шепард ; Стэнли Кауфманн ; Роберт Патрик ; Лоуренс Корнфельд ; Кристальное поле ; Ричард Костеланец ; Карл Вебер ; Винн Хэндман ; Рошель Оуэнс ; Кэроли Шнеманн ; Майкл Фейнгольд (осень 1977 г.). «Американский экспериментальный театр: тогда и сейчас». Журнал исполнительского искусства . 2 (2): 13–24. дои : 10.2307/3245333 . JSTOR 3245333 .
- ^ Перейти обратно: а б с "оглавление" . xroads.virginia.edu . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Бедный театр — драма онлайн» . www.dramaonlinelibrary.com . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Бумаги Джозефа Чайкина» . Кентского государственного университета Библиотеки . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лиз Даймонд (1 июля 1999 г.). «Иосиф Чайкин» . БОМБА . № 68 . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Кэнби, Винсент (10 февраля 1970 г.). «Экран: «Забриски-Пойнт» Антониони » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Флэтли, Гай (22 февраля 1970 г.). «Антониони защищает Забриски-Пойнт » . Нью-Йорк Таймс . стр. Д15. ПроКвест 119016835 . Проверено 11 января 2023 г. - через исторические газеты ProQuest.