Майкл Фейнгольд
Майкл Фейнгольд | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 21 ноября 2022 г. | (77 лет)
Образование | Колумбийский университет ( бакалавр ) Йельская школа драмы ( МИД ) |
Род занятий | Театральный критик, переводчик и драматург |
Работодатель | Деревенский голос (1971–2013) |
Награды | Стипендия Гуггенхайма (1977) |
Майкл Э. Файнголд (5 мая 1945 — 21 ноября 2022) — американский критик, переводчик, автор текстов, драматург и драматург . Он был ведущим театральным критиком The Village Voice с 1982 по 2013 год, за что дважды был назван финалистом Пулитцеровской премии за критику и дважды получал премию Джорджа Джина Натана за драматическую критику . Он был судьей Obie Awards в течение 31 года и председателем премии в течение девяти лет. За работу в качестве переводчика и адаптатора книги и текстов мюзикла « Курта Вайля , Элизабет Гауптман и Бертольта Брехта Happy End» он был номинирован на две премии «Тони» в 1977 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Файнголд родился 5 мая 1945 года в Чикаго в семье Элси (Сильвер) Фейнгольд, учительницы игры на фортепиано, и Бернарда Фейнгольда, управлявшего кожевенным заводом. Он вырос в Чикаго и Хайленд-Парке , где посещал местную среднюю школу и был членом школьного драматического кружка. [ 1 ] В 1966 году он окончил Колумбийский университет по специальности английский язык и сравнительное литературоведение. [ 1 ]
Пройдя семинар в Колумбийском университете у театрального критика Роберта Брустайна , Файнголд в 1965 году подал заявление в Йельскую школу драмы и попросил Брустайна написать рекомендацию. Брустайн посоветовал ему прочитать на следующий день «Нью-Йорк Таймс» , где было объявлено, что Брустайн назначен деканом, и принял заявление Файнгольда. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В Йельском университете Фейнгольд намеревался изучать драматургию, но по предложению Брустайна перешел к критике. [ 1 ] Он был первым литературным менеджером Йельского репертуарного театра , а также работал литературным руководителем Театра Гатри в Миннеаполисе и литературным менеджером Американского репертуарного театра в Кембридже, штат Массачусетс . [ 2 ]
В 1982 году Файнголд работал драматургом на Национальной конференции драматургов в Театральном центре Юджина О'Нила в Уотерфорде, штат Коннектикут , и сыграл важную роль в развитии карьеры драматурга Августа Уилсона , помогая редактировать «Черное дно» Ма Рейни , которое произвело впечатление на Нью-Йорка. York Times Театральный критик Фрэнк Рич , который присутствовал на чтении урезанной версии пьесы. Рецензия Рича в « Таймс» положила начало восхождению Уилсона в американском театре. [ 1 ]
Файнгольд начал сотрудничать с Village Voice в 1971 году и был ее главным театральным критиком с 1983 года по май 2013 года. [ 4 ]
Драматург и переводчик
[ редактировать ]Файнгольд был драматургом и переводил немецкие и итальянские пьесы и оперы на английский язык для внебродвейских постановок, в том числе Бертольта Брехта и Курта Вайля » «Трехгрошовую оперу , Макса Фриша » «Поджигателей , «Бобровую шубу» Герхарта Гауптмана , «Венецианских близнецов». , «Севильский цирюльник» , «Хозяйка трактира» , «Вампир » и «Мария Стюарт» , [ 5 ] [ 6 ] а также пьеса французского драматурга Анри Бернштейна 1908 года «Израиль» , которая прошла публичное чтение в 2007 году, и Макса Фриша » «Андорра (1961), поставленная за пределами Бродвея в 2022 году. [ 7 ] Переводы Фейнгольда музыкальных произведений Бертольта Брехта и Курта Вайля являются стандартными публикуемыми английскими переводами. [ 5 ] Фейнгольд писал в 1998 году о Брехте и переводе:
На английском языке перевод подвел Брехта больше, чем большинство европейских авторов, именно потому, что задачи, которые он предлагает, более широки и сложны. Адаптеры, уловившие театральную соленость, невольно выцеживают поэтический перец; ученые, усердно измеряющие точные ингредиенты, часто вообще упускают из виду вкус. [ 8 ]
В 1977 году он был номинирован на две премии «Тони» за мюзикл Брехта-Вайля « Счастливый конец »: за лучшую книгу мюзикла за адаптацию либретто Элизабет Гауптман и за лучший саундтрек за адаптацию пьесы Бертольта Брехта . тексты песен. [ 9 ] В актерском составе были Мерил Стрип и Кристофер Ллойд . [ 1 ] Перевод Фейнгольда «Трехгрошовой оперы» был поставлен на Бродвее в 1989 году со Стингом в главной роли. [ 6 ] и был представлен на многих площадках по всему миру. [ 10 ] [ 5 ] Перевод Фейнгольда « Взлет и падение города Махагонни » Вейля и Брехта в постановке Лос-Анджелесской оперы в павильоне Дороти Чендлер с выступлениями Одры Макдональд и Патти Люпоне транслировался в PBS Great Performances сериале в 2007 году. и также был выпущен на компакт-диске. [ 11 ] [ 12 ]
Другая работа Брехта, которую перевел Фейнгольд, была «Круглые головы и остроконечные головы » на музыку Ханнса Эйслера , которая в адаптации режиссера/хореографа Дэвида Гордона была представлена под названием « Негражданские войны: движение с Брехтом и Эйслером» на ряде площадок в период с 2002 года. и 2009. [ 13 ] Файнгольд также был автором текстов для ревю « Берлин на Бродвей» 1972 года с Куртом Вайлем . [ 14 ] [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]17 мая 2013 года, после 42 лет работы писателем в Village Voice и более трех десятилетий в качестве главного театрального критика, контракт Фейнгольда не был продлен. [ 2 ] [ 15 ] После этого он вел ежемесячную колонку из двух частей «Думая о театре» для веб-сайта Theater Mania с 2013 по 2017 год, а также написал 35 колонок для New York Stage Review, начиная с октября 2018 года. [ 11 ] [ 5 ] [ 16 ] В своих колонках для NYSR Файнгольд не делал обзоров отдельных постановок, а вместо этого стремился «собрать воедино некоторые общие размышления, связывая театр с внешним миром и связывая множество разнообразных частей нашего театра друг с другом». [ 8 ]
12 января 2016 года Файнгольд объявил о своем возвращении в Village Voice , чтобы два раза в месяц вести колонку для нового веб-сайта Voice . [ 17 ]
Файнголд был судьей премии Obie Awards в течение 31 сезона и был ее председателем с 2006 по 2011 год и с 2012 по 2014 год. [ 11 ] [ 18 ] [ 4 ] [ а ] В 2020 году Файнголд получил награду Obie Awards «за свою работу в качестве ведущего голоса в области театральной критики, его защиту интересов за пределами Бродвея и за его пределами, а также за его мастерское руководство премией Obie Awards». [ 11 ]
Фейнгольд был членом Нью-Йоркского кружка драматических критиков , который вручает ежегодные награды Нью-йоркского кружка драматических критиков. [ 8 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Фейнгольд был лауреатом стипендии Гуггенхайма в 1977 году. [ 20 ] Он также был дважды лауреатом Премии Джорджа Джина Натана за драматическую критику : сначала за обзоры Village Voice сезона 1995–1996 годов , а затем в 2015 году за колонки «Театральная мания» в сезоне 2013–2014 годов. [ 21 ] [ 11 ] Он дважды был финалистом Пулитцеровской премии в области критики — в 1992 и 2010 годах. [ 22 ] [ 23 ]
На церемонии вручения премии Obie Awards 2023, врученной Американским театральным крылом 27 февраля, было объявлено, что одна из наград будет названа в честь Фейнгольда. [ 24 ]
Характеристики и виды
[ редактировать ]Один из коллег Фейнгольда сказал о нем, что, когда он нападал на что-то, что ему не нравилось, например, на бродвейскую постановку « Мисс Сайгон» , он «подкреплял [эту] атаку широким знанием рассматриваемого предмета и тем самым давал проницательные эстетические, исторические, формальный и концептуальный контекст для [своих] читателей». [ 25 ] В обзоре «Мисс Сайгон» , который позже будет охарактеризован как «легендарный», [ 8 ] Файнгольд писал: «Если бы театр 30 лет назад был в целом таким, как театр, который мы имеем сегодня, я бы, вероятно, занялся каким-нибудь более высокооплачиваемым бизнесом». [ 8 ] Он продолжил:
Каждая цивилизация получает театр, которого она заслуживает, а мы получаем «Мисс Сайгон», что означает, что теперь мы можем с уверенностью сказать, что нашей цивилизации пришел конец. ... После этого я не вижу другого выхода, кроме агрессивной программы очистки: все бродвейские театры должны быть снесены, независимо от их размера, истории или статуса достопримечательности. [ 1 ]
Готовность Фейнгольда откровенно говорить со светилами театра также была очевидна в его рецензии на Нила Саймона последнюю пьесу « Дилемма Роуз» в 2003 году : «Она ни для кого ничего не значит, — писал он, — и не выявляет никакого понимания». со стороны автора о том, как пишутся пьесы». [ 26 ]
Другой коллега, Los Angeles Times театральный критик Чарльз МакНалти , редактор Файнгольда в The Village Voice, назвал Фейнгольда «полиглотом и эрудитом с глубоким знанием оперы и музыки» и «неостановимым источником культурных знаний и проницательности» и похвалил его приверженность театральным традициям. Однако он также написал, что Фейнгольд не был «наставником», был «территориальным животным в джунглях» и что он «относился к каждому подчиненному как к будущему сопернику». Файнголд, по мнению Макналти, обладал «упрямым и несколько параноидальным характером, [который] временами делал его раздражающим коллегой. Но под его скрягой панцирем скрывалась печаль писателя, который чувствовал, что ему никогда не воздавали должного… .. Фейнгольд умел отталкивать даже своих сторонников». [ 6 ]
Но, по словам МакНалти:
Величие Фейнгольда заключалось в ловкости его внимания. У него была возможность увидеть рассматриваемую работу с воздуха. Но затем с захватывающей дух быстротой он увеличивал изображение крупным планом, обсуждая постановку с дотошными визуальными деталями и чутким отношением к выбору актеров и режиссера.
Он писал с пониманием практических потребностей театральной постановки. Но он необычайно внимательно относился к непройденному пути, к возможностям интерпретации, исключенным из-за недальновидного художественного решения. Фейнгольд писал для инсайдеров, в эту группу он включал всех, кто страстно относился к этому виду искусства. Он, конечно же, не писал для потребителей, случайно задающихся вопросом, куда потратить деньги на развлечения субботним вечером.
Он был предан театру и его хрупкому выживанию. ... [T] главное ограничение его критики связано с одной из его главных сильных сторон: ясностью его неоспоримой убежденности ... [A] сложная человечность всегда была достижима благодаря его безупречному интеллекту, и его сильное остроумие имело способ чтобы компенсировать педантичный тон, который проникал в его прозу. [ 6 ]
Бенджамин Иври в статье для The Forward высоко оценил «милосердие, чувствительность и дар драматурга» Файнгольда, а также его «историческую осведомленность, гражданскую позицию и эрудицию». [ 7 ] Журналист и писатель Роберт Симонсон сказал о Фейнгольде, что его произведения продемонстрировали «эрудицию и понимание истории театра, как древней, так и современной, а также того, как современные пьесы вписываются в этот континуум». [ 1 ]
Во вступлении к «Новому американскому театру Гроува» (1993), который он редактировал, Фейнгольд писал:
Если театр не взрослеет, не взрослеет и американская публика. Вместо этого каждые 20 лет или около того оно разгорается из-за одних и тех же вопросов — секса, политики и религии — трех вопросов, которыми искусству, по мнению какой-то странной постоянной сумасшедшей маргинальной части американского мнения, никогда нельзя позволять заниматься. по крайней мере, не в открытой форме. [ 1 ]
Когда он вернулся к написанию статей для Village Voice в 2016 году, его обзор состояния американской театральной критики в его первой колонке также был резким:
Мгновенные результаты, мгновенно комментируемые, затем мгновенно архивируемые и забытые, теперь представляют собой основной продукт, который люди требуют от того, что раньше называлось журналистикой. [ 8 ]
Во время закрытия Covid, когда в кинотеатрах было темно, Файнгольд превозносил достоинства кино для театральной публики в серии колонок под названием «Старые фильмы для любителей театра». Он писал, что «Театр снова живет в кино, и кино с помощью эффекта театра вселяет в тебя что-то живое». [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Файнголд умер 21 ноября 2022 года в больнице Маунт-Синай Морнингсайд на Манхэттене, Нью-Йорк, от заболевания аортального клапана в возрасте 77 лет. [ 11 ] [ 21 ]
Работает
[ редактировать ]- 1971 - редактор: Зимний репертуар 3: Сара Б. Дивайн! и другие пьесы Тома Айена . Зимний Дом, ООО
- 1972 - редактор: Роберт Патрикс Чип Театральные трюки: пьесы, монологи и зарисовки . Нью-Йорк: Сэмюэл Френч. ISBN 978-0573600364
- 1982 — адаптер: Хэппи Энд: Мелодрама с песнями . Нью-Йорк: Сэмюэл Френч ISBN 978-0573681905
- 1984 — автор: Barron’s Book Notes: Гамлет Уильяма Шекспира . Образовательная серия Бэррона. ISBN 9780812034172
- 1988 — переводчик: «Чёрная маска: Опера в одном действии по одноименной пьесе Герхарда Гауптмана» . Шотт.
- 1993 — редактор: «Классические женщины-драматурги 1660–1860» . Книги Пингвинов, Австралия. ISBN 978-0140116199
- 1994 — редактор: Grove New American Theater: An Anthology . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 9780802132789
- 2000 — драматург: «Парадокс писца, или Механический кролик (Пьеса)» . Издательство «Аплодисменты».
- 2002 — переводчик: Венецианские близнецы . Нью-Йорк: Сэмюэл Френч. ISBN 978-0573627637
Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
- ↑ В 2006 году в качестве председателя Файнгольд вручил чешскому драматургу и политику Вацлаву Гавелу премию Obie Awards, которую он выиграл в 1970 и 1984 годах, но не смог принять; Оби Гавел, выигранный в 1968 году, был тайно пронесен ему в тюрьму в 1984 году Джозефом Паппом , продюсером Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля . [ 19 ]
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гензлингер, Нил (30 ноября 2022 г.) «Майкл Файнголд, влиятельный драматический критик, умер в возрасте 77 лет» The New York Times
- ^ Перейти обратно: а б с Симонсон, Роберт (20 мая 2013 г.). «Майкл Файнголд, давний критик, отпусти из Village Voice» . Афиша . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Управление по делам выпускников и развитию Колумбийского колледжа (1994). Колумбийский колледж сегодня . Колумбийский университет .
- ^ Перейти обратно: а б Левитт, Хейли (7 февраля 2014 г.). «Бывший критик Village Voice Майкл Файнголд станет председателем Obie Awards» . Театромания . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Холл, Маргарет (22 ноября 2022 г.) «Майкл Файнголд, театральный критик, скончался в возрасте 77 лет» Афиша
- ^ Перейти обратно: а б с д Макналти, Чарльз (28 ноября 2022 г.) «Майкл Файнголд: Обзор жизни» Американский театр
- ^ Перейти обратно: а б Иври, Бенджамин (23 ноября 2022 г.) «Майкл Файнголд был критиком с редчайшими качествами — благотворительностью, чувствительностью и драматургическим даром» Нападающий
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гарднер, Элиза (22 декабря 2022 г.) «Смерть писателя Майкла Фейнгольда затемняет театральный мир» The New York Sun
- ^ «Информация о премии Майкла Фейнгольда Тони» . Бродвейский мир . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ 3 Penny Opera в базе данных Internet Broadway
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стюарт, Закари (22 ноября 2022 г.) «Театральный критик и драматург Майкл Файнголд умер в 77 лет» Театральная мания
- ↑ Персонал (30 июля 2008 г.) «Великолепные спектакли: «Взлет и падение города Махагонни» из оперы Лос-Анджелеса» Sunday Arts: Thirteen.org
- ^ Либераторе, Венди (28 февраля 2009 г.) «Uncivil Wars» - увлекательное, но пугающее представление» The Daily Gazette
- ^ «Майкл Фейнгольд» . Первичных этапов Сайт . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Хили, Патрик (21 мая 2013 г.) «Церемония Оби в честь отъезда критика театра Village Voice» The New York Times
- ↑ Бернадо, Мелисса Роуз (25 ноября 2022 г.) «Вспоминая Майкла Файнгольда» Обзор сцены Нью-Йорка
- ↑ Файнголд, Майкл (12 января 2016 г.) «Мои вторые пятнадцать минут»: Майкл Файнголд возвращается в Village Voice» The Village Voice (веб-сайт)
- ^ Персонал (14 июля 2020 г.). «Американское театральное крыло и The Village Voice объявляют победителей премии Оби 2020 года» . Награды Оби . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Робертсон, Кэмпбелл (1 декабря 2006 г.) «Лучше поздно, чем никогда» The New York Times
- ^ Персонал (10 апреля 1977 г.). «Премии Гуггенхайма вручены 313» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристи, А.А. (21 ноября 2022 г.) «Театральный критик и артист Майкл Файнголд скончался в возрасте 77 лет» Broadway World
- ^ "Майкл Фейнгольд" Пулитцеровской премии Веб-сайт
- ↑ Редакторы американского театра (9 марта 2015 г.) «Майкл Файнголд получает премию Натана за критику» Американский театр
- ↑ Полсон, Майкл (27 января 2023 г.) «Повинуйтесь уважения к бродвейским работам, сделанным во время и после изоляции», The New York Times
- ↑ Бейкер, RC (22 ноября 2022 г.) «Вспоминая Майкла Файнголда и ракеты с тепловым наведением в его театральной критике» The Village Voice (веб-сайт)
- ↑ Израиль, Роберт (28 декабря 2022 г.) «RIP - Майкл Фейнгольд» The Arts Fuse
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1945 рождений
- 2022 смертей
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские авторы текстов
- Американские театральные критики
- Американские переводчики
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Писатели из Чикаго
- Люди из Village Voice
- Выпускники Школы драмы Дэвида Геффена Йельского университета