Jump to content

Майкл Фейнгольд

Майкл Фейнгольд
Получение премии Натана в 2015 году
Рожденный ( 1945-05-05 ) 5 мая 1945 г.
Умер 21 ноября 2022 г. (21 ноября 2022 г.) (77 лет)
Образование Колумбийский университет ( бакалавр )
Йельская школа драмы ( МИД )
Род занятий Театральный критик, переводчик и драматург
Работодатель Деревенский голос (1971–2013)
Награды Стипендия Гуггенхайма (1977)

Майкл Э. Файнголд (5 мая 1945 — 21 ноября 2022) — американский критик, переводчик, автор текстов, драматург и драматург . Он был ведущим театральным критиком The Village Voice с 1982 по 2013 год, за что дважды был назван финалистом Пулитцеровской премии за критику и дважды получал премию Джорджа Джина Натана за драматическую критику . Он был судьей Obie Awards в течение 31 года и председателем премии в течение девяти лет. За работу в качестве переводчика и адаптатора книги и текстов мюзикла « Курта Вайля , Элизабет Гауптман и Бертольта Брехта Happy End» он был номинирован на две премии «Тони» в 1977 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Файнголд родился 5 мая 1945 года в Чикаго в семье Элси (Сильвер) Фейнгольд, учительницы игры на фортепиано, и Бернарда Фейнгольда, управлявшего кожевенным заводом. Он вырос в Чикаго и Хайленд-Парке , где посещал местную среднюю школу и был членом школьного драматического кружка. [ 1 ] В 1966 году он окончил Колумбийский университет по специальности английский язык и сравнительное литературоведение. [ 1 ]

Пройдя семинар в Колумбийском университете у театрального критика Роберта Брустайна , Файнголд в 1965 году подал заявление в Йельскую школу драмы и попросил Брустайна написать рекомендацию. Брустайн посоветовал ему прочитать на следующий день «Нью-Йорк Таймс» , где было объявлено, что Брустайн назначен деканом, и принял заявление Файнгольда. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В Йельском университете Фейнгольд намеревался изучать драматургию, но по предложению Брустайна перешел к критике. [ 1 ] Он был первым литературным менеджером Йельского репертуарного театра , а также работал литературным руководителем Театра Гатри в Миннеаполисе и литературным менеджером Американского репертуарного театра в Кембридже, штат Массачусетс . [ 2 ]

В 1982 году Файнголд работал драматургом на Национальной конференции драматургов в Театральном центре Юджина О'Нила в Уотерфорде, штат Коннектикут , и сыграл важную роль в развитии карьеры драматурга Августа Уилсона , помогая редактировать «Черное дно» Ма Рейни , которое произвело впечатление на Нью-Йорка. York Times Театральный критик Фрэнк Рич , который присутствовал на чтении урезанной версии пьесы. Рецензия Рича в « Таймс» положила начало восхождению Уилсона в американском театре. [ 1 ]

Файнгольд начал сотрудничать с Village Voice в 1971 году и был ее главным театральным критиком с 1983 года по май 2013 года. [ 4 ]

Драматург и переводчик

[ редактировать ]

Файнгольд был драматургом и переводил немецкие и итальянские пьесы и оперы на английский язык для внебродвейских постановок, в том числе Бертольта Брехта и Курта Вайля » «Трехгрошовую оперу , Макса Фриша » «Поджигателей , «Бобровую шубу» Герхарта Гауптмана , «Венецианских близнецов». , «Севильский цирюльник» , «Хозяйка трактира» , «Вампир » и «Мария Стюарт» , [ 5 ] [ 6 ] а также пьеса французского драматурга Анри Бернштейна 1908 года «Израиль» , которая прошла публичное чтение в 2007 году, и Макса Фриша » «Андорра (1961), поставленная за пределами Бродвея в 2022 году. [ 7 ] Переводы Фейнгольда музыкальных произведений Бертольта Брехта и Курта Вайля являются стандартными публикуемыми английскими переводами. [ 5 ] Фейнгольд писал в 1998 году о Брехте и переводе:

На английском языке перевод подвел Брехта больше, чем большинство европейских авторов, именно потому, что задачи, которые он предлагает, более широки и сложны. Адаптеры, уловившие театральную соленость, невольно выцеживают поэтический перец; ученые, усердно измеряющие точные ингредиенты, часто вообще упускают из виду вкус. [ 8 ]

В 1977 году он был номинирован на две премии «Тони» за мюзикл Брехта-Вайля « Счастливый конец »: за лучшую книгу мюзикла за адаптацию либретто Элизабет Гауптман и за лучший саундтрек за адаптацию пьесы Бертольта Брехта . тексты песен. [ 9 ] В актерском составе были Мерил Стрип и Кристофер Ллойд . [ 1 ] Перевод Фейнгольда «Трехгрошовой оперы» был поставлен на Бродвее в 1989 году со Стингом в главной роли. [ 6 ] и был представлен на многих площадках по всему миру. [ 10 ] [ 5 ] Перевод Фейнгольда « Взлет и падение города Махагонни » Вейля и Брехта в постановке Лос-Анджелесской оперы в павильоне Дороти Чендлер с выступлениями Одры Макдональд и Патти Люпоне транслировался в PBS Great Performances сериале в 2007 году. и также был выпущен на компакт-диске. [ 11 ] [ 12 ]

Другая работа Брехта, которую перевел Фейнгольд, была «Круглые головы и остроконечные головы » на музыку Ханнса Эйслера , которая в адаптации режиссера/хореографа Дэвида Гордона была представлена ​​под названием « Негражданские войны: движение с Брехтом и Эйслером» на ряде площадок в период с 2002 года. и 2009. [ 13 ] Файнгольд также был автором текстов для ревю « Берлин на Бродвей» 1972 года с Куртом Вайлем . [ 14 ] [ 5 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

17 мая 2013 года, после 42 лет работы писателем в Village Voice и более трех десятилетий в качестве главного театрального критика, контракт Фейнгольда не был продлен. [ 2 ] [ 15 ] После этого он вел ежемесячную колонку из двух частей «Думая о театре» для веб-сайта Theater Mania с 2013 по 2017 год, а также написал 35 колонок для New York Stage Review, начиная с октября 2018 года. [ 11 ] [ 5 ] [ 16 ] В своих колонках для NYSR Файнгольд не делал обзоров отдельных постановок, а вместо этого стремился «собрать воедино некоторые общие размышления, связывая театр с внешним миром и связывая множество разнообразных частей нашего театра друг с другом». [ 8 ]

12 января 2016 года Файнгольд объявил о своем возвращении в Village Voice , чтобы два раза в месяц вести колонку для нового веб-сайта Voice . [ 17 ]

Файнголд был судьей премии Obie Awards в течение 31 сезона и был ее председателем с 2006 по 2011 год и с 2012 по 2014 год. [ 11 ] [ 18 ] [ 4 ] [ а ] В 2020 году Файнголд получил награду Obie Awards «за свою работу в качестве ведущего голоса в области театральной критики, его защиту интересов за пределами Бродвея и за его пределами, а также за его мастерское руководство премией Obie Awards». [ 11 ]

Фейнгольд был членом Нью-Йоркского кружка драматических критиков , который вручает ежегодные награды Нью-йоркского кружка драматических критиков. [ 8 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Фейнгольд был лауреатом стипендии Гуггенхайма в 1977 году. [ 20 ] Он также был дважды лауреатом Премии Джорджа Джина Натана за драматическую критику : сначала за обзоры Village Voice сезона 1995–1996 годов , а затем в 2015 году за колонки «Театральная мания» в сезоне 2013–2014 годов. [ 21 ] [ 11 ] Он дважды был финалистом Пулитцеровской премии в области критики — в 1992 и 2010 годах. [ 22 ] [ 23 ]

На церемонии вручения премии Obie Awards 2023, врученной Американским театральным крылом 27 февраля, было объявлено, что одна из наград будет названа в честь Фейнгольда. [ 24 ]

Характеристики и виды

[ редактировать ]

Один из коллег Фейнгольда сказал о нем, что, когда он нападал на что-то, что ему не нравилось, например, на бродвейскую постановку « Мисс Сайгон» , он «подкреплял [эту] атаку широким знанием рассматриваемого предмета и тем самым давал проницательные эстетические, исторические, формальный и концептуальный контекст для [своих] читателей». [ 25 ] В обзоре «Мисс Сайгон» , который позже будет охарактеризован как «легендарный», [ 8 ] Файнгольд писал: «Если бы театр 30 лет назад был в целом таким, как театр, который мы имеем сегодня, я бы, вероятно, занялся каким-нибудь более высокооплачиваемым бизнесом». [ 8 ] Он продолжил:

Каждая цивилизация получает театр, которого она заслуживает, а мы получаем «Мисс Сайгон», что означает, что теперь мы можем с уверенностью сказать, что нашей цивилизации пришел конец. ... После этого я не вижу другого выхода, кроме агрессивной программы очистки: все бродвейские театры должны быть снесены, независимо от их размера, истории или статуса достопримечательности. [ 1 ]

Готовность Фейнгольда откровенно говорить со светилами театра также была очевидна в его рецензии на Нила Саймона последнюю пьесу « Дилемма Роуз» в 2003 году : «Она ни для кого ничего не значит, — писал он, — и не выявляет никакого понимания». со стороны автора о том, как пишутся пьесы». [ 26 ]

Другой коллега, Los Angeles Times театральный критик Чарльз МакНалти , редактор Файнгольда в The Village Voice, назвал Фейнгольда «полиглотом и эрудитом с глубоким знанием оперы и музыки» и «неостановимым источником культурных знаний и проницательности» и похвалил его приверженность театральным традициям. Однако он также написал, что Фейнгольд не был «наставником», был «территориальным животным в джунглях» и что он «относился к каждому подчиненному как к будущему сопернику». Файнголд, по мнению Макналти, обладал «упрямым и несколько параноидальным характером, [который] временами делал его раздражающим коллегой. Но под его скрягой панцирем скрывалась печаль писателя, который чувствовал, что ему никогда не воздавали должного… .. Фейнгольд умел отталкивать даже своих сторонников». [ 6 ]

Но, по словам МакНалти:

Величие Фейнгольда заключалось в ловкости его внимания. У него была возможность увидеть рассматриваемую работу с воздуха. Но затем с захватывающей дух быстротой он увеличивал изображение крупным планом, обсуждая постановку с дотошными визуальными деталями и чутким отношением к выбору актеров и режиссера.

Он писал с пониманием практических потребностей театральной постановки. Но он необычайно внимательно относился к непройденному пути, к возможностям интерпретации, исключенным из-за недальновидного художественного решения. Фейнгольд писал для инсайдеров, в эту группу он включал всех, кто страстно относился к этому виду искусства. Он, конечно же, не писал для потребителей, случайно задающихся вопросом, куда потратить деньги на развлечения субботним вечером.

Он был предан театру и его хрупкому выживанию. ... [T] главное ограничение его критики связано с одной из его главных сильных сторон: ясностью его неоспоримой убежденности ... [A] сложная человечность всегда была достижима благодаря его безупречному интеллекту, и его сильное остроумие имело способ чтобы компенсировать педантичный тон, который проникал в его прозу. [ 6 ]

Бенджамин Иври в статье для The Forward высоко оценил «милосердие, чувствительность и дар драматурга» Файнгольда, а также его «историческую осведомленность, гражданскую позицию и эрудицию». [ 7 ] Журналист и писатель Роберт Симонсон сказал о Фейнгольде, что его произведения продемонстрировали «эрудицию и понимание истории театра, как древней, так и современной, а также того, как современные пьесы вписываются в этот континуум». [ 1 ]

Во вступлении к «Новому американскому театру Гроува» (1993), который он редактировал, Фейнгольд писал:

Если театр не взрослеет, не взрослеет и американская публика. Вместо этого каждые 20 лет или около того оно разгорается из-за одних и тех же вопросов — секса, политики и религии — трех вопросов, которыми искусству, по мнению какой-то странной постоянной сумасшедшей маргинальной части американского мнения, никогда нельзя позволять заниматься. по крайней мере, не в открытой форме. [ 1 ]

Когда он вернулся к написанию статей для Village Voice в 2016 году, его обзор состояния американской театральной критики в его первой колонке также был резким:

Мгновенные результаты, мгновенно комментируемые, затем мгновенно архивируемые и забытые, теперь представляют собой основной продукт, который люди требуют от того, что раньше называлось журналистикой. [ 8 ]

Во время закрытия Covid, когда в кинотеатрах было темно, Файнгольд превозносил достоинства кино для театральной публики в серии колонок под названием «Старые фильмы для любителей театра». Он писал, что «Театр снова живет в кино, и кино с помощью эффекта театра вселяет в тебя что-то живое». [ 8 ]

Файнголд умер 21 ноября 2022 года в больнице Маунт-Синай Морнингсайд на Манхэттене, Нью-Йорк, от заболевания аортального клапана в возрасте 77 лет. [ 11 ] [ 21 ]

Работает

[ редактировать ]
  • 1971 - редактор: Зимний репертуар 3: Сара Б. Дивайн! и другие пьесы Тома Айена . Зимний Дом, ООО
  • 1972 - редактор: Роберт Патрикс Чип Театральные трюки: пьесы, монологи и зарисовки . Нью-Йорк: Сэмюэл Френч. ISBN   978-0573600364
  • 1982 — адаптер: Хэппи Энд: Мелодрама с песнями . Нью-Йорк: Сэмюэл Френч ISBN   978-0573681905
  • 1984 — автор: Barron’s Book Notes: Гамлет Уильяма Шекспира . Образовательная серия Бэррона. ISBN   9780812034172
  • 1988 — переводчик: «Чёрная маска: Опера в одном действии по одноименной пьесе Герхарда Гауптмана» . Шотт.
  • 1993 — редактор: «Классические женщины-драматурги 1660–1860» . Книги Пингвинов, Австралия. ISBN   978-0140116199
  • 1994 — редактор: Grove New American Theater: An Anthology . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN   9780802132789
  • 2000 — драматург: «Парадокс писца, или Механический кролик (Пьеса)» . Издательство «Аплодисменты».
  • 2002 — переводчик: Венецианские близнецы . Нью-Йорк: Сэмюэл Френч. ISBN   978-0573627637

Информационные примечания

  1. В 2006 году в качестве председателя Файнгольд вручил чешскому драматургу и политику Вацлаву Гавелу премию Obie Awards, которую он выиграл в 1970 и 1984 годах, но не смог принять; Оби Гавел, выигранный в 1968 году, был тайно пронесен ему в тюрьму в 1984 году Джозефом Паппом , продюсером Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля . [ 19 ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гензлингер, Нил (30 ноября 2022 г.) «Майкл Файнголд, влиятельный драматический критик, умер в возрасте 77 лет» The New York Times
  2. ^ Перейти обратно: а б с Симонсон, Роберт (20 мая 2013 г.). «Майкл Файнголд, давний критик, отпусти из Village Voice» . Афиша . Проверено 2 февраля 2022 г.
  3. ^ Управление по делам выпускников и развитию Колумбийского колледжа (1994). Колумбийский колледж сегодня . Колумбийский университет .
  4. ^ Перейти обратно: а б Левитт, Хейли (7 февраля 2014 г.). «Бывший критик Village Voice Майкл Файнголд станет председателем Obie Awards» . Театромания . Проверено 3 февраля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Холл, Маргарет (22 ноября 2022 г.) «Майкл Файнголд, театральный критик, скончался в возрасте 77 лет» Афиша
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Макналти, Чарльз (28 ноября 2022 г.) «Майкл Файнголд: Обзор жизни» Американский театр
  7. ^ Перейти обратно: а б Иври, Бенджамин (23 ноября 2022 г.) «Майкл Файнголд был критиком с редчайшими качествами — благотворительностью, чувствительностью и драматургическим даром» Нападающий
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гарднер, Элиза (22 декабря 2022 г.) «Смерть писателя Майкла Фейнгольда затемняет театральный мир» The New York Sun
  9. ^ «Информация о премии Майкла Фейнгольда Тони» . Бродвейский мир . Проверено 2 февраля 2022 г.
  10. ^ 3 Penny Opera в базе данных Internet Broadway
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стюарт, Закари (22 ноября 2022 г.) «Театральный критик и драматург Майкл Файнголд умер в 77 лет» Театральная мания
  12. Персонал (30 июля 2008 г.) «Великолепные спектакли: «Взлет и падение города Махагонни» из оперы Лос-Анджелеса» Sunday Arts: Thirteen.org
  13. ^ Либераторе, Венди (28 февраля 2009 г.) «Uncivil Wars» - увлекательное, но пугающее представление» The Daily Gazette
  14. ^ «Майкл Фейнгольд» . Первичных этапов Сайт . Проверено 3 февраля 2022 г.
  15. ^ Хили, Патрик (21 мая 2013 г.) «Церемония Оби в честь отъезда критика театра Village Voice» The New York Times
  16. Бернадо, Мелисса Роуз (25 ноября 2022 г.) «Вспоминая Майкла Файнгольда» Обзор сцены Нью-Йорка
  17. Файнголд, Майкл (12 января 2016 г.) «Мои вторые пятнадцать минут»: Майкл Файнголд возвращается в Village Voice» The Village Voice (веб-сайт)
  18. ^ Персонал (14 июля 2020 г.). «Американское театральное крыло и The Village Voice объявляют победителей премии Оби 2020 года» . Награды Оби . Проверено 3 февраля 2022 г.
  19. ^ Робертсон, Кэмпбелл (1 декабря 2006 г.) «Лучше поздно, чем никогда» The New York Times
  20. ^ Персонал (10 апреля 1977 г.). «Премии Гуггенхайма вручены 313» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 февраля 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Кристи, А.А. (21 ноября 2022 г.) «Театральный критик и артист Майкл Файнголд скончался в возрасте 77 лет» Broadway World
  22. ^ "Майкл Фейнгольд" Пулитцеровской премии Веб-сайт
  23. Редакторы американского театра (9 марта 2015 г.) «Майкл Файнголд получает премию Натана за критику» Американский театр
  24. Полсон, Майкл (27 января 2023 г.) «Повинуйтесь уважения к бродвейским работам, сделанным во время и после изоляции», The New York Times
  25. Бейкер, RC (22 ноября 2022 г.) «Вспоминая Майкла Файнголда и ракеты с тепловым наведением в его театральной критике» The Village Voice (веб-сайт)
  26. Израиль, Роберт (28 декабря 2022 г.) «RIP - Майкл Фейнгольд» The Arts Fuse
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e019eb0712a620933156fa0e48cca003__1711373100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/03/e019eb0712a620933156fa0e48cca003.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Feingold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)