Пулитцеровская премия за критику
Пулитцеровская премия | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Журналистика | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Пулитцеровская премия за критику вручается с 1970 года писателю газеты в США, продемонстрировавшему «выдающуюся критику». Лауреаты премии выбираются независимым советом и официально управляются Колумбийским университетом . Пулитцеровский комитет публикует официальную цитату, объясняющую причины награждения.
Победители и цитаты [ править ]
Пулитцеровская премия за критику вручается одному человеку ежегодно, за исключением 1992 года, когда она не присуждалась — 43 премии за 44 года (1970–2013). Уэсли Моррис — единственный человек, который выигрывал приз более одного раза, выиграв в 2012 и 2021 годах. [1] В 2020 году право на премию получили подкасты и аудиорепортажи. [ нужна ссылка ]
1970-е годы [ править ]
- 1970 : Ада Луиза Хакстейбл , The New York Times , «за выдающуюся критику в 1969 году».
- 1971 : Гарольд К. Шонберг , The New York Times , «за музыкальную критику в 1970 году».
- 1972 : Фрэнк Питерс-младший , St. Louis Post-Dispatch , «за музыкальную критику в 1971 году».
- 1973 : Рональд Пауэрс , Chicago Sun-Times , «за критические статьи о телевидении в 1972 году».
- 1974 : Эмили Генауэр , Newsday , «за критические статьи об искусстве и художниках».
- 1975 : Роджер Эберт , Chicago Sun-Times , «за кинокритику в 1974 году».
- 1976 : Алан М. Кригсман , The Washington Post , «за критические статьи о танце в 1975 году».
- 1977 : Уильям Макферсон , The Washington Post , «за вклад в журнал Book World».
- 1978 : Уолтер Керр , The New York Times , «за статьи о театре в 1977 году и на протяжении всей его долгой карьеры».
- 1979 : Пол Гапп , Chicago Tribune , архитектура
1980-е годы [ править ]
- 1980 : Уильям А. Генри III , The Boston Globe , «за критические статьи о телевидении».
- 1981 : Джонатан Ярдли , Washington Star , «за рецензии на книги».
- 1982 : Мартин Бернхаймер , Los Angeles Times , «за критику классической музыки».
- 1983 : Мануэла Холтерхофф , The Wall Street Journal , «за широкую критику искусства и других тем».
- 1984 : Пол Голдбергер , The New York Times , «за архитектурную критику».
- 1985 : Говард Розенберг , Los Angeles Times , «за телевизионную критику».
- 1986 : Донал Хенахан , The New York Times , «за музыкальную критику».
- 1987 : Ричард Эдер , Los Angeles Times , «за рецензии на книги».
- 1988 : Том Шейлс , The Washington Post , «за телевизионную критику».
- 1989 : Майкл Скьюб , The News & Observer ( Роли, Северная Каролина ), «за статьи о книгах и других литературных темах».
1990-е годы [ править ]
- 1990 : Аллан Темко , San Francisco Chronicle , «за архитектурную критику».
- 1991 : Дэвид Шоу , Los Angeles Times , «за критику того, как средства массовой информации, включая его собственную газету, освещали судебный процесс над МакМартином в дошкольных учреждениях ».
- 1992 : награда не вручена
- 1993 : Майкл Дирда , The Washington Post , «за рецензии на книги».
- 1994 : Ллойд Шварц , Бостон Феникс , «за умелую и резонансную критику классической музыки».
- 1995 : Марго Джефферсон , The New York Times , «за рецензии на книги и другую культурную критику».
- 1996 : Роберт Кэмпбелл , The Boston Globe , «за компетентные статьи об архитектуре».
- 1997 : Тим Пейдж , The Washington Post , «за ясную и яркую музыкальную критику».
- 1998 : Мичико Какутани , The New York Times , «за страстные и умные статьи о книгах и современной литературе».
- 1999 : Блэр Камин , Chicago Tribune , «за яркое освещение городской архитектуры, включая влиятельную серию статей в поддержку развития прибрежной зоны Чикаго».
2000-е [ править ]
- 2000 : Генри Аллен , The Washington Post , «за свежие и авторитетные статьи о фотографии».
- 2001 : Гейл Колдуэлл , The Boston Globe , «за проницательные наблюдения за современной жизнью и литературой».
- 2002 : Джастин Дэвидсон , Newsday , «за четкое освещение классической музыки, передающее ее суть».
- 2003 : Стивен Хантер , The Washington Post , «за авторитетную кинокритику, которая приносит интеллектуальное удовлетворение и которую приятно читать».
- 2004 : Дэн Нил , Los Angeles Times , «за уникальные обзоры автомобилей, сочетающие технические знания с необычным юмором и проницательными культурными наблюдениями».
- 2005 : Джо Моргенштерн , The Wall Street Journal , «За рецензии, в которых с редкой проницательностью, авторитетом и остроумием разъясняются сильные и слабые стороны кино».
- 2006 : Робин Гивхан , The Washington Post , «за остроумные, внимательно наблюдаемые эссе , которые превращают критику моды в критику культуры ».
- 2007 : Джонатан Голд , LA Weekly , «за пикантные и разнообразные обзоры ресторанов, выражающие восторг эрудированного едока».
- 2008 : Марк Фини , The Boston Globe , «за проницательное и разностороннее владение изобразительным искусством, от кино и фотографии до живописи».
- 2009 : Холланд Коттер , The New York Times , «за его широкие обзоры искусства, от Манхэттена до Китая, отмеченные острым наблюдением, ярким письмом и драматическим повествованием». [2]
2010-е [ править ]
- 2010 : Сара Кауфман , The Washington Post , «за ее удивительно творческий подход к танцевальной критике, освещающий ряд вопросов и тем с помощью провокационных комментариев и оригинальных идей».
- 2011 : Себастьян Сми , The Boston Globe , «за яркие и яркие статьи об искусстве, часто воплощающие в жизнь великие произведения с любовью и признательностью»
- 2012 : Уэсли Моррис , The Boston Globe , «за умную, изобретательную кинокритику, отличающуюся точной прозой и легким переходом между арт-хаусом и кассовыми сборами на большом экране»
- Филип Кенникотт из The Washington Post «за амбициозную и проницательную культурную критику, освещающую актуальные события, от восстаний в Египте до открытия мемориала Ground Zero».
- Тоби Тобиас «за работу, опубликованную на ArtsJournal.com , которая раскрывает страсть, а также глубокие исторические знания танца».
- 2013 : Филип Кенникотт , The Washington Post , «за красноречивые и страстные эссе об искусстве и социальных силах, лежащих в его основе, критик, который всегда стремится сделать свои темы и цели актуальными для читателей» [3]
- Мэри Макнамара из Los Angeles Times «за ее критику на телевидении, которая часто становится трамплином для провокационных комментариев о культуре в целом».
- Манохла Даргис из «Нью-Йорк Таймс » «за познавательную критику кино, ярко написанную и демонстрирующую глубокое понимание бизнеса и искусства кинопроизводства».
- 2014 : Инга Шафран , The Philadelphia Inquirer , «за критику архитектуры, которая сочетает в себе опыт, гражданскую страсть и явную читабельность с аргументами, которые постоянно стимулируют и удивляют»
- Мэри Макнамара из Los Angeles Times «за резкую и остроумную телевизионную критику, привлекающую читателей эссе и обзорами, отличающимися разговорным стилем и силой свежих идей».
- Джен Грейвс из The Stranger , Сиэтл, «за ее критику изобразительного искусства, которая с помощью элегантного и яркого описания информирует читателей о том, как смотреть на сложности современного искусства и мира, в котором оно создано».
- 2015 : Мэри Макнамара из Los Angeles Times , [4] «За сообразительную критику, которая использует проницательность, юмор и взгляд изнутри, чтобы показать, как тонкие и сейсмические сдвиги в культурном ландшафте влияют на телевидение». [5]
- Манохла Даргис из The New York Times «за кинокритику, основанную на широком спектре знаний – социальных, культурных, кинематографических – при этом всегда удерживая зрителя в центре внимания».
- Стефани Захарек из The Village Voice «за кинокритику, сочетающую в себе удовольствие от интеллектуального изобилия, перспективу опыта и передающую силу хорошего письма».
- 2016 : Эмили Нуссбаум из The New Yorker «за телевизионные обзоры, написанные с любовью, которая никогда не притупляет проницательности ее анализа или легкости авторитетности ее произведений». [6]
- Хилтону Алсу из The New Yorker «за театральные обзоры, написанные с такой эрудицией и лингвистической чувствительностью, что они часто становятся больше, чем их сюжеты».
- Манохла Даргис из The New York Times «за обзоры и эссе, в которых рассматриваются священные коровы кинокультуры со значительным стилем и замечательным литературным и историческим охватом».
- 2017 : Хилтон Элс из The New Yorker «за смелые и оригинальные обзоры, в которых стремились поместить сценические драмы в реальный культурный контекст, особенно в меняющийся ландшафт пола, сексуальности и расы». [7]
- Лауре Рейли из Tampa Bay Times «за живые обзоры ресторанов, включая серию, в которой были рассмотрены ложные утверждения о движении «от фермы к столу» и которые побудили провести расследования по всему штату».
- Тай Берр из The Boston Globe «за широкий спектр изящных обзоров фильмов и других культурных тем, написанных с остроумием, глубокой чувствительностью и освежающим отсутствием претензий».
- 2018 : Джерри Сальц из Нью-Йорка «За обширную работу, передающую хитрый и зачастую смелый взгляд на визуальное искусство в Америке, охватывающий личное, политическое, чистое и светское». [8] [9]
- Карлос Лосада из «Вашингтон Пост» — «за критику, которая глубоко проникла в книги, которые сформировали политический дискурс, — за серьёзное взаимодействие с научными работами, партийными статьями и популярными историческими и биографическими работами для создания колонок и эссе, которые проникают в культурную и политическую генеалогию наш нынешний национальный раскол».
- Манохла Даргис из The New York Times «за статьи, одновременно мрачные и воодушевляющие, которые продемонстрировали постоянную приверженность критика разоблачению мужского доминирования в Голливуде и осуждению эксплуатации женщин в кинобизнесе».
- 2019 : Карлос Лосада из The Washington Post «за острые и содержательные обзоры и эссе, в которых сочетаются теплые эмоции и тщательный анализ при изучении широкого спектра книг, посвященных правительству и американскому опыту».
- Джилл Лепор из The New Yorker за «критические, но сдержанные исследования невероятно разнообразных тем, от Франкенштейна до Рут Бейдер Гинзбург, сочетающие литературные нюансы с интеллектуальной строгостью».
- Манохла Даргис из The New York Times за «авторитетную кинокритику, которая с редкой страстью, мастерством и проницательностью рассматривала влияние фильмов как в кинотеатре, так и в мире в целом».
2020-е годы [ править ]
- 2020 : Кристофер Найт из Los Angeles Times за «работу, демонстрирующую выдающуюся общественную работу критика, применившего свой опыт и предприимчивость для критики предлагаемого капитального ремонта Музея искусств округа Лос-Анджелес и его влияния на миссию учреждения».
- Джастину Дэвидсону из Нью-Йорка — за «обзоры архитектуры, отмеченные острым взглядом, глубокими знаниями и изысканным письмом, примером чему является его эссе о развитии Манхэттенского района Хадсон-Ярдс».
- Сорая Надя Макдональд из The Undefeated за «эссе о театре и кино, которые привносят свежий, восхитительный интеллект в пересечение расы и искусства».
- 2021 : Уэсли Моррис из New York Times за «неустанно актуальную и глубокую критику пересечения расы и культуры в Америке, написанную в уникальном стиле, то игривом, то глубоком». Моррис также получил эту награду в 2012 году и теперь является первым человеком, получившим Пулитцеровскую премию за критику более одного раза.
- Крейг Дженкинс из Нью-Йорка — за «написание статей на самые популярные темы, включая социальные сети, музыку и комедию, борьбу с беспорядками года и исследование того, как культура и общение могут как процветать, так и разрушаться в Интернете».
- Марк Свед из Los Angeles Times за «серию критических эссе, прорвавших тишину пандемии и рекомендовавших эклектичный набор записей в качестве развлечения и утешения, необходимых в данный момент, которые установили глубокие связи с семью столетиями классической музыки».
- 2022 : Саламиша Тийе из The New York Times , «За образованные и стильные статьи об историях чернокожих в искусстве и популярной культуре — работа, которая успешно соединяет академический и неакадемический критический дискурс». [10]
- Питер Шелдал из The New Yorker : «За доступную и преданную художественную критику, которая знакомит или повторно посещает художников, учреждения и движения, предлагая нежные оценки и непоколебимое несогласие».
- Софи Гилберт из The Atlantic : «За статьи, вносящие ясность и понимание в вопросы, касающиеся гендерных норм, феминизма и популярной культуры».
- 2023 : Андреа Лонг Чу из Нью-Йорка : «За рецензии на книги, в которых тщательно изучаются авторы и их произведения, используя различные культурные линзы для изучения некоторых из наиболее острых тем общества». [11]
- Джейсон Фараго из The New York Times : «За искусствоведческую критику, особенно за критический взгляд на передовую на Украине для изучения культурных аспектов войны, включая проверку ущерба, нанесенного архитектуре и другим объектам, а также объяснение усилий России по стиранию украинской идентичности». ."
- Линдси К. Грин из Detroit Free Press : «За подробное освещение открытия ресторанов и рекомендуемые блюда, которые также служат захватывающим культурным портретом жизненно важного американского города».
- 2024 : Джастин Чанг из Los Angeles Times , «За запоминающуюся и жанровую кинокритику, отражающую современный опыт киносмотра». [12]
- Винсон Каннингем из The New Yorker : «За театральные обзоры, отражающие обширное знание сцены и механики представления, а также проницательные наблюдения за состоянием человека».
- Зэди Смит из The New York Review of Books : «За рецензию на фильм «Тар» , в котором остроумно и непринужденно затрагиваются такие важные темы, как смертность и столкновение поколений».
Ссылки [ править ]
- ^ "Критика" . Пулитцеровские премии. Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Биологическая страница Холланда Коттера . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ «Критик искусств Washington Post получил Пулитцеровскую премию» . www.cbsnews.com .
- ^ Стелтер, Брайан (20 апреля 2015 г.). «Названы лауреаты Пулитцеровской премии 2015 года» . CNNMoney .
- ^ «Пулитцеровская премия за критику, полученная телекритиком — у нас есть список победителей | TVWeek» .
- ^ Институт, Пойнтер (18 апреля 2016 г.). «Вот лауреаты Пулитцеровской премии 2016 года» .
- ^ Фриман, Нейт (10 апреля 2017 г.). «Hilton Als получила Пулитцеровскую премию за критику» .
- ^ Гринбергер, Алекс (16 апреля 2018 г.). «Джерри Зальц получил Пулитцеровскую премию за критику» .
- ^ «Артфорум.com» . www.artforum.com .
- ^ « Пулитцеровская премия и финалисты 2022 года » . Пулитцеровская премия . 9 мая 2022 г. . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Лауреат Пулитцеровской премии 2023 года в области критики» . Пулитцеровская премия . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Лауреат Пулитцеровской премии 2023 года в области критики» . Пулитцеровская премия . Проверено 6 мая 2024 г.