Пулитцеровская премия за иллюстрированные репортажи и комментарии
Пулитцеровская премия | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Журналистика | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Пулитцеровская премия за иллюстрированные репортажи и комментарии [1] — одна из четырнадцати Пулитцеровских премий , ежегодно присуждаемых в области журналистики в США . Это преемник Пулитцеровской премии за редакционную карикатуру. [2] награжден с 1922 по 2021 год.
История
[ редактировать ]С 1922 года премия присуждалась за выдающуюся редакционную карикатуру или портфолио карикатур, опубликованных в течение года, характеризующихся оригинальностью, редакционной эффективностью, качеством рисунка и изобразительным эффектом.
С 1980 года помимо победителя объявляются финалисты (обычно двое). [3]
Только два комикса были удостоены премии: «Дунсбери» Гарри Трюдо в 1976 году и «Округ Блум» Беркли Дыхание в 1987 году. [4] [5]
В 2021 году, когда Рубен Боллинг , Марти Ту Буллс-старший и Лало Алькарас , победитель не был выбран, что вызвало споры. финалистами стали [6] [7] (То же самое происходило в этой категории в 1923, 1936, 1960, 1965 и 1973 годах, но этого не произошло за 48 лет, и это был первый случай, когда победитель не был выбран, когда имена финалистов были обнародованы.) [7]
В 2022 году премия за редакционные карикатуры была заменена обновленной номинацией «Иллюстрированные репортажи и комментарии». [8] [9] В ответ Ассоциация американских редакционных карикатуристов «выпустила заявление, призывающее Пулитцеровский совет восстановить редакционные карикатуры в качестве отдельной категории, одновременно признав иллюстрированные репортажи как отдельную форму». [10] Они написали:
«Редакционные карикатуры — это быстрые, актуальные комментарии, художники которых должны изучать сложные вопросы и формулировать обоснованные мнения за один дубль, подчеркивая ясность в рамках ежедневных сроков. Иллюстрированные репортажи, или комическая журналистика, занимают дни, недели или месяцы, чтобы создать историю, которая может растянуться на страницы и которая может отражать, а может и не выражать мнение». [10]
Премия 2022 года досталась произведению комической журналистики . [11]
Список победителей
[ редактировать ]Год | Победитель | Организация | Обоснование |
---|---|---|---|
1922 | Роллин Кирби | Нью-Йорк Уорлд | «За « По дороге в Москву ». |
1923 | Награда не вручена. | ||
1924 | Джей Норвуд Дарлинг | Де-Мойн Регистр и Трибьюн | «За« В старых добрых США »». |
1925 | Роллин Кирби | Нью-Йорк Уорлд | «Для « Новостей из внешнего мира ».» |
1926 | доктор Фитцпатрик | Пост-отправка Сент-Луиса | «За « Законы Моисея и законы сегодняшнего дня ».» |
1927 | Нельсон Хардинг | Бруклин Дейли Игл | «За « ниспровержение идола »». |
1928 | Нельсон Хардинг | Бруклин Дейли Игл | «За« Пусть его тень никогда не станет меньше ».» |
1929 | Роллин Кирби | Нью-Йорк Уорлд | «Для Таммани ». |
1930 | Чарльз Р. Маколи | Бруклин Дейли Игл | «За « плату за мертвую лошадь »». |
1931 | Эдмунд Даффи | Балтимор Сан | «За« старую борьбу, которая все еще продолжается ».» |
1932 | Джон Т. Маккатчеон | Чикаго Трибьюн | «Для « Мудрый экономист задает вопрос ».» |
1933 | Его Величество Талбурт | Вашингтон Дейли Ньюс | «За « Свет Азии »». |
1934 | Эдмунд Даффи | Балтимор Сан | «За « Калифорнию с гордостью! »» |
1935 | Росс А. Льюис | Милуоки Журнал | « Конечно, я буду работать на обе стороны ». |
1936 | Награда не вручена. | ||
1937 | CD Бэтчелор | Нью-Йорк Дейли Ньюс | «За« Заходи, я отношусь к тебе хорошо. Я знал твоего папу »». |
1938 | Вон Шумейкер | Чикаго Дейли Ньюс | «За « Дорогу назад »». |
1939 | Чарльз Г. Вернер | Дейли Оклахоман | «За выдвижение на 1938 год ». |
1940 | Эдмунд Даффи | Балтимор Сан | «За « Протянутую руку »». |
1941 | Джейкоб Берк | Чикаго Дейли Таймс | «За« Если я умру, прежде чем проснусь ».» |
1942 | Герберт Лоуренс Блок | Ассоциация газетных предприятий | «Для « Британского самолета ». |
1943 | Джей Норвуд Дарлинг | Де-Мойн Регистр и Трибьюн | «За« Какое место для кампании по сбору макулатуры »». |
1944 | Клиффорд К. Берриман | Вечерняя звезда | «За« Но куда идет лодка? »» |
1945 | сержант Билл Молдин | United Feature Syndicate, Inc. | «За выдающиеся заслуги в качестве карикатуриста, примером которых является карикатура под названием « Свежие, энергичные американские войска, окрыленные победой, приводят тысячи голодных, оборванных, утомленных боями пленных » в серии под названием «Впереди с Молдин». |
1946 | Брюс Александр Рассел | Лос-Анджелес Таймс | «За« Время переправить мост через это ущелье »». |
1947 | Вон Шумейкер | Чикаго Дейли Ньюс | «За мультфильм « Все еще мчусь за своей тенью ».» |
1948 | Рубен Л. Голдберг | Нью-Йорк Сан | «За « Мир сегодня ».» |
1949 | Лютня Пиз | Вечерние новости Ньюарка | «Для « Кто я? »» |
1950 | Джеймс Т. Берриман | Вечерняя звезда | «Для « Все готово к сверхсекретному совещанию в Вашингтоне ».» |
1951 | Редж (Реджинальд В.) Мэннинг | Республика Аризона | «Для шляп ». |
1952 | Фред Л. Пакер | Нью-Йорк Зеркало | «Потому что« Вашим редакторам должно быть больше здравого смысла, чем печатать то, что я говорю! »» |
1953 | Эдвард Д. Куекес | Кливлендский равнинный дилер | «Для« Последствий »». |
1954 | Герберт Л. Блок (Herblock) | «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» | «За карикатуру, изображающую фигуру Смерти в мантии, говорящую Сталину после его смерти: «Ты всегда был моим большим другом, Иосиф». |
1955 | Дэниел Р. Фицпатрик | Пост-отправка Сент-Луиса | «За карикатуру, опубликованную 8 июня 1954 года под названием « Как поможет еще одна ошибка? », на которой дядя Сэм с винтовкой со штыком в руке размышляет, стоит ли идти вброд в черное болото с надписью «Ошибки французов в Индокитае». Награда также вручается за выдающуюся работу г-на Фитцпатрика как в 1954 году, так и за всю его карьеру». |
1956 | Роберт Йорк | Луисвилл Таймс | «За карикатуру « Ахиллес », изображающую выпуклую фигуру американского процветания, сужающуюся к слабой пятке с надписью «Цены на ферму». |
1957 | Том Литтл | Нэшвилл, Теннесси | «За « Интересно, почему мои родители не сделали мне уколы Солка? » Опубликовано 12 января 1956 года». |
1958 | Брюс М. Шэнкс | Вечерние новости Буффало | «Для « Мыслителя », опубликованного 10 августа 1957 года, изображающего дилемму членства в профсоюзе, когда она сталкивается с лидерами рэкета в некоторых профсоюзах». |
1959 | Уильям Х. (Билл) Молдин | Пост-отправка Сент-Луиса | «За « Я получил Нобелевскую премию по литературе. В чем было ваше преступление? » Опубликовано 30 октября 1958 года». |
1960 | Награда не вручена. | ||
1961 | Кэри Орр | Чикаго Трибьюн | «Для «Доброго тигра», опубликованного 8 октября 1960 года». [12] |
1962 | Эдмунд С. Вальтман | Хартфорд Таймс | «За книгу « То, что тебе нужно, чувак, такая же революция, как моя », опубликовано 31 августа 1961 года». |
1963 | Фрэнк Миллер | Регистр Де-Мойна | «За карикатуру, в которой показан разрушенный мир, когда одна оборванная фигура кричит другой: « Я же сказал, что мы наверняка уладили этот спор, не так ли! »» |
1964 | Пол Конрад | Денвер Пост | «За редакционные карикатуры в прошлом году» |
1965 | Награда не вручена. | ||
1966 | Дон Райт | Новости Майами | «Ибо« Ты имеешь в виду, что блефовал? »» |
1967 | Патрик Б. Олифант | Денвер Пост | «Ибо «Они не доставят нас за стол переговоров… не так ли?» Опубликовано 1 февраля 1966 г.». [13] |
1968 | Юджин Грей Пейн | Шарлотта Обсервер | «За редакционную карикатуру в 1967 году». |
1969 | Джон Фишетти | Чикаго Дейли Ньюс | «За редакционную карикатуру в 1968 году». |
1970 | Томас Ф. Дарси | Newsday | «За редакционные карикатуры в 1969 году». |
1971 | Пол Конрад | Лос-Анджелес Таймс | «За редакционные карикатуры в 1970 году». |
1972 | Джеффри К. МакНелли | Ричмондский новостной лидер | «За редакционные карикатуры в 1971 году». |
1973 | Награда не вручена. | ||
1974 | Пол Сеп | Бостон Глобус | «За редакционные карикатуры в 1973 году». |
1975 | Гарри Трюдо | Универсальный пресс-синдикат | «За его мультсериал «Дунсбери ». |
1976 | Тони Аут | Филадельфийский исследователь | «За «О, прекрасная за просторное небо, За янтарные волны зерна», опубликовано 22 июля 1975 года». [14] |
1977 | Пол Сеп | Бостон Глобус | |
1978 | Джеффри К. МакНелли | Лидер новостей Ричмонда | |
1979 | Герберт Л. Блок | Вашингтон Пост | «Для тела его работы». |
1980 | Дон Райт | Новости Майами | |
1981 | Майк Питерс | Дейтон Дейли Ньюс | |
1982 | Бен Сарджент | Остин Американ-Стейтсмен | |
1983 | Ричард Лочер | Чикаго Трибьюн | |
1984 | Пол Конрад | Лос-Анджелес Таймс | |
1985 | Джефф МакНелли | Чикаго Трибьюн | |
1986 | Жюль Фейффер | Деревенский голос | |
1987 | Берке дышал | Washington Post Группа писателей | |
1988 | Дуг Марлетт | Конституция Атланты и Шарлотта Обсервер | |
1989 | Джек Хиггинс | Чикаго Сан-Таймс | |
1990 | Том Толес | Новости Буффало | «За работу в течение года, примером которой является мультфильм «Первая поправка».» [15] |
1991 | Джим Боргман | Цинциннати Инкуайрер | |
1992 | Сигне Уилкинсон | Филадельфия Дейли Ньюс | |
1993 | Стивен Р. Бенсон | Республика Аризона | |
1994 | Майкл П. Рамирес | Коммерческое обращение | «За острые карикатуры на современные темы». |
1995 | Майк Лакович | Конституция Атланты | |
1996 | Джим Морин | Майами Геральд | |
1997 | Уолт Хандельсман | Таймс-Пикаюн | |
1998 | Стивен П. Брин | Эсбери Парк Пресс | |
1999 | Дэвид Хорси | Сиэтлский пост-разведчик | |
2000 | Джоэл Петт | Лексингтон Геральд-Лидер | |
2001 | Энн Телнаес | Синдикат Лос-Анджелес Таймс | |
2002 | Клэй Беннетт | Христианский научный монитор | |
2003 | Дэвид Хорси | Сиэтлский пост-разведчик | «За проницательные карикатуры, выполненные с самобытным стилем и чувством юмора». |
2004 | Мэтт Дэвис | Новости журнала | «За пронзительные карикатуры на самые разные темы, нарисованные в свежем, оригинальном стиле». |
2005 | Ник Андерсон | Курьер-Журнал | «За его необычный графический стиль, создавший необычайно продуманные и мощные послания». |
2006 | Майк Лакович | Атланта Журнал-Конституция | «За мощные карикатуры на самые разные темы, нарисованные простым, но пронзительным стилем». |
2007 | Уолт Хандельсман | Newsday | «За его яркие, сложные мультфильмы и впечатляющее использование безумной анимации». |
2008 | Майкл Рамирес | Бизнес-ежедневник инвестора | «За провокационные карикатуры, отличающиеся оригинальностью, юмором и детальным мастерством». |
2009 | Стив Брин | Сан-Диего Юнион-Трибьюн | «За умелое использование классического стиля для создания разнообразных мультфильмов, которые привлекают читателей силой, ясностью и юмором». |
2010 | Марк Фиоре | Самосиндицированный; появление на SFGate.com | «За его анимационные мультфильмы, появившиеся на SFGate.com , веб-сайте San Francisco Chronicle , где его остроумие, обширные исследования и способность излагать сложные вопросы установили высокий стандарт для новой формы комментариев». |
2011 | Майк Киф | Денвер Пост | «За его разнообразные карикатуры, в которых используется свободный, выразительный стиль, передающий сильные и остроумные сообщения». |
2012 | Мэтт Вуеркер | Политический | «За его неизменно свежие, забавные карикатуры, особенно запомнившиеся тем, что высмеивали партизанский конфликт, охвативший Вашингтон». |
2013 | Стив Сак | Стар Трибьюн | «За разнообразную коллекцию мультфильмов, использующую оригинальный стиль и умные идеи, чтобы донести свою безошибочную точку зрения». |
2014 | Кевин Чиз | Шарлотта Обсервер | «За заставляющие задуматься карикатуры, нарисованные с острым остроумием и смелым художественным стилем». |
2015 | Адам Зиглис | Новости Буффало | «Кто использовал яркие изображения, чтобы связаться с читателями, передавая при этом смысловые слои в нескольких словах». |
2016 | Джек Оман | Сакраменто Би | «Для мультфильмов, которые передают кривые, печальные перспективы посредством утонченного стиля, сочетающего смелые линии с тонкими цветами и текстурами». |
2017 | Джим Морин | Майами Геральд | «За редакционные карикатуры, которые передают острые перспективы благодаря безупречному мастерству, острой прозе и остроумию». |
2018 | Джейк Халперн и Майкл Слоан | Нью-Йорк Таймс | «За эмоционально мощный сериал, рассказанный в графической повествовательной форме, в котором рассказывается о повседневной борьбе реальной семьи беженцев и ее страхе перед депортацией». |
2019 | Дэррин Белл | Фрилансер | «За красивые и смелые редакционные карикатуры, затрагивающие проблемы, затрагивающие бесправные сообщества, разоблачающие ложь, лицемерие и мошенничество в политической суматохе вокруг администрации Трампа». |
2020 | Бэрри Блитт | Житель Нью-Йорка | «За работу, которая искажает личности и политику Белого дома Трампа обманчиво милым акварельным стилем и, казалось бы, нежными карикатурами». |
2021 | Награда не вручена. | ||
2022 | Фахмида Азим , Энтони Дель Кол , Уолт Хики и Джош Адамс | Инсайдер | «За использование графических репортажей и комиксов, чтобы рассказать яркую, но интимную историю о притеснении уйгуров китайцами , сделав эту проблему доступной для более широкой общественности». |
2023 | Мона Чалаби | Нью-Йорк Таймс | «За яркие иллюстрации, сочетающие статистические отчеты с тщательным анализом, помогающие читателям понять огромное богатство и экономическую мощь Amazon основателя Джеффа Безоса ». [16] |
2024 | Медар Креста | Житель Нью-Йорка | «За его визуально ориентированную историю, происходящую в тюрьме на острове Райкерс , с использованием смелых черно-белых изображений, которые очеловечивают заключенных и персонал через их жажду книг». |
Повторные победители
[ редактировать ]В 2017 году восемнадцать человек дважды выиграли Пулитцеровскую премию за редакционные мультфильмы, а пятеро из них выиграли ее трижды.
Имя | Нет. | Выигранные годы |
---|---|---|
Роллин Кирби | 3 | 1922 , 1925 , 1929 |
Эдмунд Даффи | 3 | 1931 , 1934 , 1940 |
Герберт Л. Блок | 3 | 1942 , 1954 , 1979 [17] |
Пол Конрад | 3 | 1964 , 1971 , 1984 |
Джефф МакНелли | 3 | 1972 , 1978 , 1985 |
Джей Норвуд Дарлинг | 2 | 1924 , 1943 |
Дэниел Р. Фицпатрик | 2 | 1926 , 1955 |
Нельсон Хардинг | 2 | 1927 , 1928 |
Вон Шумейкер | 2 | 1938 , 1947 |
Билл Молдин | 2 | 1945 , 1959 |
Дон Райт | 2 | 1966 , 1980 |
Пол Сеп | 2 | 1974 , 1977 |
Майкл Рамирес | 2 | 1994 , 2008 |
Майк Лакович | 2 | 1995 , 2006 |
Джим Морин | 2 | 1996 , 2017 |
Уолт Хандельсман | 2 | 1997 , 2007 |
Стив Брин | 2 | 1998 , 2009 |
Дэвид Хорси | 2 | 1999 , 2003 |
Нельсон Хардинг — единственный художник-карикатурист, получивший эту премию два года подряд, в 1927 и 1928 годах . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иллюстрированный репортаж и комментарии» . Пулитцеровские премии . 9 мая 2022 г. . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Редакционная карикатура» . Пулитцеровские премии . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Редакционная карикатура» . Пулитцеровские премии . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Создатель «Дунсбери» Гарри Трюдо беседует с Джейн Поли о 50-летии своего фильма, получившего Пулитцеровскую премию . Новости CBS . 2 декабря 2018 г.
- ^ Соломон, Чарльз (26 ноября 1987 г.). «Раздевание, которое раскололо карикатуристов» . Вид. Лос-Анджелес Таймс . Том. 106, нет. 358 (Главное изд.). Лос-Анджелес, Калифорния. стр. 1, 42 – через Newspapers.com .
- ^ Фу, Анжела (15 июня 2021 г.). «Пулитцеры не назвали победителя в редакционной карикатуре. Это необычно, но не беспрецедентно: «Это похоже на оскорбление всей профессии», — сказал один из финалистов» . Пойнтер .
- ^ Jump up to: а б Кавна, Майкл (16 июня 2021 г.). «КОМИКСЫ: Пулитцеровская премия не выбрала победителя за карикатуру в этом году. Художники чувствуют себя «озадаченными» и «оскорбленными». " . Вашингтон Пост .
- ^ Торное, Роб (1 мая 2022 г.). «Пулитцеровские изменения заставляют иллюстраторов чувствовать себя ущемленными: новая категория стирает различия между иллюстрированными репортажами и редакционными карикатурами» . Редактор и издатель .
- ^ «Открывается конкурс Пулитцеровской премии 2022 года в области журналистики» . Пулитцеровские премии . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Торное, Роб (1 мая 2022 г.). «Пулитцеровские изменения заставляют иллюстраторов чувствовать себя ущемленными: новая категория стирает различия между иллюстрированными репортажами и редакционными карикатурами» . Редактор и издатель .
- ^ Макдональд, Хайди (10 мая 2022 г.). «Фахмида Азим, Энтони Дель Кол, Джош Адамс и Уолт Хикки получили новую Пулитцеровскую премию за комикс» . Бит . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Кэри Орр (8 октября 1960 г.). «Добрый тигр» . Чикаго Трибьюн – через Newspapers.com.
- ^ Энн Телнаес (весна 2016 г.). «Совмещение Пулитцеровской доски» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Тони Аут (22 июля 1975 г.). «О, прекрасная для просторного неба, Для янтарных волн зерна…» The Philadelphia Inquirer – через Newspapers.com.
- ^ «Лауреат Пулитцеровской премии 1990 года в области редакционных карикатур» . Пулитцеровские премии . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Лауреат Пулитцеровской премии 2023 года в области иллюстрированных репортажей и комментариев» . Пулитцеровская премия . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Биография|Фонд Herb Block
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]В этой книге в хронологическом порядке указаны награды, показаны иллюстрации, а затем описан мультфильм:
- Хайнц-Дитрих Фишер (2012). Политические карикатуры на глобальные проблемы: редакционные карикатуры, получившие Пулитцеровскую премию . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 5–. ISBN 9783643902221 .