Пулитцеровская премия за написание художественных произведений
Пулитцеровская премия | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Журналистика | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Пулитцеровская премия за написание очерков — одна из четырнадцати американских Пулитцеровских премий , ежегодно присуждаемых в области журналистики. Премия вручается с 1979 года за выдающийся образец художественного творчества, в котором особое внимание уделяется высокому литературному качеству и оригинальности.
Финалисты объявляются с 1980 года, обычно помимо победителя еще двое. [1]
Победители и цитирования
[ редактировать ]За первые 35 лет своего существования, вплоть до 2013 года, Пулитцеровская премия за художественный писатель была присуждена 34 раза; ни одного не было передано в 2004 и 2014 годах, и оно никогда не было разделено. Один лишь Джин Вайнгартен выигрывал его дважды, в 2008 и 2010 годах. [1]
- 1979: Джон Д. Франклин , Baltimore Evening Sun , за « Монстр миссис Келли », «рассказ об хирургии головного мозга ».
- 1980: Мадлен Бле , Miami Herald , «За « Последнюю битву Зеппа »».
- 1981: Тереза Карпентер , Village Voice , за «Смерть товарища по играм» , «ее рассказ о смерти актрисы-модели Дороти Страттен ». (Первоначально премия в этой категории была присуждена Джанет Кук из The Washington Post , но была отозвана после того, как выяснилось, что ее победная история о 8-летней героиновой наркоманке была сфабрикована.)
- 1982: Сол Петт , Associated Press , «за статью, описывающую федеральную бюрократию».
- 1983: Нэн С. Робертсон , The New York Times , за «Токсический шок» , «ее запоминающийся и подробный с медицинской точки зрения отчет о ее борьбе с синдромом токсического шока ».
- 1984: Питер Марк Ринерсон , газета «Сиэтл Таймс », за « Заставь его летать », его отчет в 29 000 слов о разработке, производстве и маркетинге нового реактивного лайнера Boeing 757 .
- 1985: Элис Стейнбах , The Baltimore Sun , «за рассказ о мире слепого мальчика, « Мальчик необычного зрения ».»
- 1986: Джон Кэмп , St. Paul Pioneer Press and Dispatch , для Life on the Land , «его серия из пяти частей, исследующая жизнь американской фермерской семьи, столкнувшейся с худшим сельскохозяйственным кризисом в США со времен Депрессии ».
- 1987: Стив Туми , The Philadelphia Inquirer , «за яркий рассказ о жизни на борту авианосца ».
- 1988: Жаки Банашински , St. Paul Pioneer Press and Dispatch , «за трогательный сериал о жизни и смерти жертвы СПИДа в сельской фермерской общине».
- 1989: Дэвид Цуккино , The Philadelphia Inquirer , «за его чрезвычайно убедительную серию «Быть черным в Южной Африке ».
- 1990: Дэйв Кертин , Colorado Springs Gazette Telegraph , «за захватывающий отчет о борьбе семьи за восстановление после того, как ее члены получили серьезные ожоги в результате взрыва, разрушившего их дом».
- 1991: Шерил Джеймс , «Санкт-Петербург Таймс» , «за захватывающий сериал о матери, которая бросила своего новорожденного ребенка, и о том, как это повлияло на ее жизнь и жизнь других».
- 1992: Хауэлл Рейнс , The New York Times , «за « Подарок Грейди », рассказ о детской дружбе автора с чернокожей экономкой его семьи и непреходящих уроках их отношений».
- 1993: Джордж Ларднер-младший , The Washington Post , «за непоколебимое расследование убийства его дочери жестоким человеком, который ускользнул от системы уголовного правосудия».
- 1994: Изабель Вилкерсон , The New York Times , «за описание четвероклассницы из южной части Чикаго и за две статьи о наводнении на Среднем Западе 1993 года ».
- 1995: Рон Зюскинд , The Wall Street Journal , «за рассказы о студентах-отличниках из бедных районов Вашингтона, округ Колумбия , и их решимости выжить и процветать». Эти статьи позже станут его первой книгой «Надежда на невидимое».
- 1996: Рик Брэгг , The New York Times , «за элегантно написанные рассказы о современной Америке».
- 1997: Лиза Поллак , The Baltimore Sun , «за убедительный портрет бейсбольного судьи, который пережил смерть сына, зная, что другой сын страдает от того же смертельного генетического заболевания».
- 1998: Томас Френч , «Санкт-Петербург Таймс» , «за подробный и сострадательный повествовательный портрет матери и двух дочерей, убитых во время отпуска во Флориде , и за трехлетнее расследование их убийств».
- 1999: Анджело Б. Хендерсон , The Wall Street Journal , «за портрет аптекаря, доведенного до насилия из-за столкновений с вооруженным ограблением, иллюстрирующий долгосрочные последствия преступности».
- 2000: Дж. Р. Мерингер , Los Angeles Times , для Crossing Over , «его портрет Джиз-Бенд , изолированного речного поселения в Алабаме , где живет много потомков рабов, и как предлагаемый паром на материк может изменить это».
- 2001: Том Холлман-младший , The Oregonian ( Портленд, Орегон ), «за пронзительный портрет изуродованного 14-летнего мальчика, который решил сделать опасную для жизни операцию, чтобы улучшить свою внешность».
- 2002: Барри Сигел , Los Angeles Times , в книге « Боль отца, обязанность судьи и справедливость за пределами их досягаемости », «его гуманный и запоминающийся портрет человека, осужденного за халатность в смерти своего сына, и судьи, который выслушал случай."
- 2003: Соня Назарио , Los Angeles Times , «за « Путешествие Энрике », ее трогательную, исчерпывающую историю об опасных поисках своей матери гондурасским мальчиком, эмигрировавшей в Соединенные Штаты».
- 2004: не награжден
- 2005: Джулия Келлер из Chicago Tribune «за захватывающий, тщательно реконструированный рассказ о смертельном 10-секундном торнадо, пронесшемся через Ютику, штат Иллинойс».
- 2006: Джим Шилер из Rocky Mountain News «за пронзительную историю о майоре морской пехоты , который помогает семьям товарищей, погибших в Ираке, справиться с утратой и почтить свою жертву».
- 2007: Андреа Эллиотт из The New York Times , для серии «Мусульмане в Америке иммигранта, », «ее интимный, богато текстурированный портрет имама- стремящегося найти свой путь и служить своим верующим в Америке».
- 2008: Джин Вайнгартен из The Washington Post за « Жемчуг перед завтраком » — «хронику скрипача мирового класса, который в качестве эксперимента играл красивую музыку на станции метро, заполненной невнимательными пассажирами».
- 2009 ДеГрегори из St. Лэйн : новой семьей, которая заботится о ней».
- 2010: Джин Вайнгартен из Washington Post , за « Фатальное отвлечение внимания: забыть ребенка на заднем сиденье автомобиля — ужасающая ошибка». Это преступление? », «его захватывающая история о родителях из разных слоев общества, которые случайно убивают своих детей, забывая их в машинах».
- 2011: Эми Эллис Натт из Newark Star-Ledger за « Крушение леди Мэри », «ее глубоко волнующую историю о загадочном затоплении коммерческого рыболовного судна в Атлантическом океане, в результате которого утонули шесть человек».
- 2012: Эли Сандерс из «Незнакомца » ( Сиэтл ) за « Самую храбрую женщину в Сиэтле », «его захватывающую историю о женщине, которая пережила жестокое нападение, унесшее жизнь ее партнера».
- 2013: Джон Бранч из The New York Times за «Snow Fall» , «захватывающий рассказ о лыжниках, погибших в лавине, и о науке, объясняющей такие катастрофы» и интеграции мультимедийных элементов.
- 2014: не награжден
- 2015: Дайана Маркам из Los Angeles Times за сцены из «Пыльного котла» в Калифорнии Калифорнии «ее репортажи из Центральной долины предлагают детальные портреты жизней, пострадавших от засухи в штате, привнося в историю оригинальный и эмпатический взгляд».
- 2016: Кэтрин Шульц из The New Yorker для The Really Big One , «элегантное научное повествование о разрыве линии разлома Каскадия, шедевр экологического репортажа и письма». [2]
- 2017: Си Джей Чиверс из The New York Times в книге « Боец » «показывает посредством искусного накопления фактов и деталей, что послевоенное погружение морского пехотинца в насилие не отражает ни действий простого преступника, ни стереотипного случая посттравматического стрессового расстройства ». [3]
- 2018: Рэйчел Каадзи Ганса , независимый репортер GQ , за «незабываемый портрет убийцы Диланна Руфа , использующий уникальное и мощное сочетание репортажа, отражения от первого лица и анализа исторических и культурных сил, стоящих за убийством девяти человек в Эмануэле». Церковь AME в Чарльстоне, Южная Каролина»
- 2019 : Ханна Дрейер из ProPublica за серию ярких и интимных рассказов о сальвадорских иммигрантах на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, чьи жизни были разрушены неудачными федеральными репрессиями против международной преступной группировки MS-13 . [4]
- 2020 : Бен Тауб из The New Yorker за «разрушительный рассказ о человеке , который был похищен, подвергнут пыткам и лишен свободы на протяжении более десяти лет в тюрьме Гуантанамо , сочетая в себе репортажи с мест событий и лирическую прозу, чтобы предложить детальный взгляд на более широкую войну Америки с терроризмом». [5] (Внесено в спор Советом директоров.)
- 2021 : Надя Дрост , внештатный сотрудник журнала The California Sunday Magazine , за «За смелый и захватывающий отчет о глобальной миграции, в котором задокументировано пешее путешествие группы через Дариенский ущелье, один из самых опасных маршрутов мигрантов в мире». [6] Митчеллу С. Джексону , внештатному сотруднику журнала Runner's World , «за глубоко трогательный рассказ об убийстве Ахмауда Арбери , который сочетал в себе яркие тексты, подробные репортажи и личный опыт, чтобы пролить свет на системный расизм в Америке».
- 2022 : Дженнифер Старший из The Atlantic , «За непоколебимый портрет семейной расплаты за утрату за 20 лет, прошедших после 11 сентября , мастерски сочетая личную связь автора с этой историей с деликатными репортажами, раскрывающими дальнюю глубину горя». [7]
- 2023 : Эли Саслоу из The Washington Post , «За запоминающиеся отдельные рассказы о людях, борющихся с пандемией , бездомностью, зависимостью и неравенством, которые в совокупности образуют четкий портрет современной Америки». [8]
- 2024 : Кэти Энглхарт из The New York Times «За беспристрастный портрет юридических и эмоциональных проблем семьи во время прогрессирующей деменции матриарха , которая чутко исследует тайну сущности человека». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Написание очерков» . Пулитцеровские премии (pulitzer.org). Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Написание очерков» . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «Написание очерков» . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Журналистика, получившая Пулитцеровскую премию 2019: написание очерков - Ханна Драйер из ProPublica» . 15 апреля 2019 г. Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Самая темная тайна Гуантанамо» . Житель Нью-Йорка . 05.05.2020 . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Надя Дрост внештатная» . www.pulitzer.org . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ « Пулитцеровская премия и финалисты 2022 года » . Пулитцеровская премия . 9 мая 2022 г. . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Лауреат Пулитцеровской премии 2023 года в области написания художественных произведений» . Пулитцеровская премия . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Кэти Энгельхарт, писатель, The New York Times» . Пулитцеровская премия . 6 мая 2024 г. Проверено 7 мая 2024 г.