Jump to content

Джейкоб Берк

Джейкоб Берк
Джейкоб Берк, около 1935 года, от жены Эстер Кригер.
Рожденный
Янкель Бочковский

( 1907-01-10 ) 10 января 1907 г.
Умер 11 мая 1982 г. (11 мая 1982 г.) (75 лет)
Чикаго , США
Национальность Американский
Образование Лига студентов-художников
Известный живопись, скульптура, карикатура
Заметная работа Если я умру до того, как проснусь
Стиль Пролетарское Искусство
Супруг Эстер Кригер
Награды Пулитцеровская премия 1941 года за редакционную карикатуру

Джейкоб Бурк (урожденный Янкель Бочковский, 10 января 1907 — 11 мая 1982) — американский еврейско-американский художник, скульптор и карикатурист польского происхождения, удостоенный наград . Активно участвуя в коммунистическом движении с 1926 года как политический карикатурист и монументалист, Берк вышел из Коммунистической партии после визита в Советский Союз в 1936 году, глубоко оскорбленный политическими требованиями манипулировать его работами.

По возвращении в Соединенные Штаты Берк рисовал политические карикатуры для двух крупных основных ежедневных газет: St. Louis Post Dispatch , а затем, в течение 44 лет, для Chicago Daily Times (позже — Chicago Sun-Times ). Берк был удостоен Пулитцеровской премии 1941 года за редакционную карикатуру .

Биография [ править ]

Ранние годы [ править ]

Якоб Бурк родился Янкель Бочковский 10 января 1907 года в Высоких Мазовецких , Польша (тогда Россия ), [1] сын этнических еврейских родителей, Авраама Берка, каменщика, и Ребекки Лью Берк. [2] [3]

Берк эмигрировал в Соединенные Штаты в возрасте шести лет и жил в Кливленде до 1924 года. [4] Он учился в Кливлендской школе искусств на стипендию после того, как его заметили на тротуаре Кливленда, рисующего эскизы, вместо того, чтобы посещать начальную школу .

Когда ему было семнадцать лет, Берк отправился в Нью-Йорк, чтобы учиться в Лиге студентов-художников Нью-Йорка (ASL) под руководством Альберта Стернера и Бордмана Робинсона . [4] Круг дружбы Берка с его сокурсниками, такими как Реджинальд Марш и другими художниками, интеллектуалами и политическими активистами Нью-Йорка 1930-х годов, должен был определить ход его карьеры. В ASL он познакомился и позже женился на однокурснице-художнице Эстер Кригер в 1930 году.

Нью-йоркские годы [ править ]

«Оплот рабочего класса», карикатура Берка из газеты Daily Worker , около 1934 года.

Сначала Берк профессионально работал художником-портретистом - занятием, которым он занимался полный рабочий день в течение одного года. [4] Впоследствии он некоторое время работал художником по вывескам. В его официальной биографии 1935 года утверждается, что это решение было связано с убеждением Берка в том, что это «более полезный способ заработка на жизнь [чем рисование портретов общества]». [4] Тем не менее, Берк продолжал свою художественную практику, в том числе портретную. [5]

Берк присоединился к революционному движению в 1926 году, будучи еще подростком. [6] В 1927 или 1928 году Берк начал время от времени рисовать редакционные карикатуры для Коммунистической партии ежедневной газеты The Daily Worker , а также для ее ежемесячного художественно-литературного журнала The New Masses . В 1929 году он стал штатным в The Daily Worker . художником-карикатуристом [3] [4]

Политические карикатуры Бёрка регулярно появлялись в газеты Daily Worker ежегодном сборнике Red Cartoons , публикувшемся каждый год с 1926 по 1930 год. [6] В 1935 году его материал был также собран для полноформатной книги — 248-страничного труда под названием « Голод и восстание». [6]

Берк был близким другом Александра Колдера , Уиттакера Чемберса (мужа однокурсницы ASL Эстер Шемитц ), [7] Лэнгстон Хьюз , Мейер Шапиро и многие другие деятели искусства и прогрессивной сцены Нью-Йорка. В этот период он выставлялся вместе с другими выдающимися художниками, в том числе: Джорджем Гроссом , Хосе Клементе Ороско , Диего Риверой , Реджинальдом Маршем , Жаном Шарло , Томасом Хартом Бентоном , Хьюго Геллертом , Уильямом Гроппером , Давидом Альфаро Сикейросом , Хулио Кастелланосом , Джоном Фланнаганом (скульптор). ) и Луи Лозовик . [8]

В 1931 году Берк был директором-основателем «Нью-Йоркского театра чемоданов» вместе с драматургом Полом Питерсом, поэтом Лэнгстоном Хьюзом и писателем Уиттакером Чемберсом. [9] Работы Берка были выставлены на первой биеннале современной американской скульптуры, акварели и гравюры Музея американского искусства Уитни , которая открылась в декабре 1933 года. [10]

В доказательствах, представленных Комитету Дайса , Берк в мае 1933 года упоминается как пишущий редактор (вместе с Анри Барбюсом , Сирилом Бриггсом, Уиттакером Чемберсом, Робертом В. Данном , Максимом Горьким , Гарри Ганнесом , Грейс Хатчинс , Робертом Майнором и другими) журнала Labor Defender , ежемесячный журнал Международной защиты труда , организации правовой защиты Коммунистической партии США. [11] Он также внес вклад в работу официального органа партийной общественной и братской организации — Международного ордена трудящихся . [11]

В 1934 году была опубликована книга «Американская сцена № 1: комментарий ведущих художников Америки к американской жизни» — портфолио из шести литографий Берка и его коллег, Джорджа Биддла , Адольфа Дена , Джорджа Гросса, Реджинальда Марша и Хосе Клементе. Ороско. [12]

Берк был опытным художником-монументалистом выставлял группы фресок и вместе с Эдвардом Лэнингом в галерее Лиги студентов-художников. [13] поручило Бёрку Советское туристическое агентство «Интурист» создать пятипанельную фреску для своего нью-йоркского офиса, изображающую строительство крупной промышленности в Советском Союзе. [13] В обзоре исследований фресок, опубликованном New York Times, говорится: «Г-н Берк расположил свои фигуры с необычайным мастерством, достигнув образца великолепно организованной жизненной силы». [14] Однако планы были изменены, и панели были отправлены в Москву для демонстрации в Музее современного западного искусства, а затем установлены в московском офисе «Интуриста». [13] Это был период, когда так называемый « культ личности » вокруг советского лидера Иосифа Сталина был в полном разгаре. Адаптируя фрески для нового места, Берк обиделся на настойчивое требование советского правительства изменить содержание своей работы, чтобы прославить Сталина. Пара вернулась, не завершив фреску. [15] Этот эпизод положил конец связи Берка с коммунистическим движением.

Чикагские годы [ править ]

«Если я умру, прежде чем проснусь», за которую Берк получил Пулитцеровскую премию за редакционную карикатуру.

Вернувшись из СССР в 1937 году, Берк начал работать художником-карикатуристом в газете St. Louis Post Dispatch , а затем в 1938 году перешел в Chicago Daily Times . Острый и резкий стиль Берка привел к тому, что его ежедневные карикатуры стали распространяться Синдикатом полевых газет. полевых предприятий в более чем 200 газетах США. Фирменный стиль Берка - тушь, кисть, жирный карандаш или литографический мелок - вскоре был принят Биллом Молдином и большинством других редакционных карикатуристов 1940-х и 1950-х годов. [16]

Берк получил Пулитцеровскую премию за редакционную карикатуру во время работы в Chicago Daily Times в 1941 году за карикатуру под названием « Если я должен умереть, прежде чем проснусь» . [5] В 1942 году он получил первую премию Общества профессиональных журналистов за редакционные карикатуры — премию Sigma Delta Chi Award . [2]

Постоянный стиль Берка и критика в виде карикатур на политиков, лицемерия и социальной несправедливости сделали его открытой мишенью во время Второй красной паники 1950-х годов. Сенатор Джозеф Маккарти и Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности расследовали его ранние радикальные связи. В 1953 году они попытались депортировать богемного Берка (который не успел официально оформить свое гражданство США) . [15] Правительство утверждало, что Берк вступил в Коммунистическую партию в 1934 году и оставался ее членом по крайней мере до 1936 года. [15] Берк отрицал, что когда-либо вступал в партию, утверждая, что вступление в партию было навязано ему его работодателем, газетой Daily Worker . [15] Кроме того, свидетель правительства Пол Крауч показал на слушании по делу о депортации Берка, что он часто видел его на собраниях Коммунистической партии, однако Крауч не смог правильно опознать Берка на этом слушании. [17] и впоследствии выяснилось, что он серийный лжесвидетель. [18]

Защита Берка смогла продемонстрировать «длительный опыт антикоммунизма… [был] продемонстрирован в его политических карикатурах». [19] Обвинения в конечном итоге были сняты после продолжительной юридической защиты, финансируемой лично издателем Chicago Sun-Times Маршаллом Филдом III . [19] Приказ о депортации был официально отменен актом Конгресса США в апреле 1957 года. [20]

Объем продаж Берка резко упал из-за дела правительства, но он продолжал выпускать ежедневные редакционные карикатуры для газеты Chicago Sun-Times , преемницы Chicago Daily Times , на протяжении 44-летней карьеры.

Давний член Клуба жителей скал в Чикаго, Берк получил в 1971 году Премию за заслуги перед «за выдающиеся заслуги перед искусством в Чикаго».

Последняя опубликованная редакционная карикатура Берка появилась в газете Chicago Sun-Times 23 февраля 1982 года. [21] За свою карьеру он нарисовал более 10 000 редакционных карикатур. [2]

Личная жизнь и смерть [ править ]

В 1930 году Берк женился на Эстер Кригер, коллеге-художнице; у них было двое детей. [2]

Джейкоб Берк умер 11 мая 1982 года в возрасте 75 лет от травм, полученных в результате пожара в его доме, вызванного тлеющей сигаретой. [21] Ему предшествовала смерти его жена (1975 г.), у него остались дети. [2] Джозеф М. Берк (старший дизайнер Marvin Glass and Associates ) и Конрад Берк, арт-дилер, показавший, среди прочих, Эгона Вайнера , [22] Уильям Кристофферсен [23] и Франсиско Фаррерас . [ нужна ссылка ]

Работает [ править ]

Искусство [ править ]

Берк был выдающимся художником и скульптором 1960-х и 1970-х годов. [24]

Оригинальные работы Берка были собраны несколькими президентами Соединенных Штатов, включая Гарри Трумэна и Ричарда Никсона . Работы Берка также находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства . [25] Смитсоновский институт , Национальная галерея искусств , [26] Чикагский институт искусств , Музей американского искусства Уитни , [27] Филадельфии Художественный музей , [28] Музей изящных искусств, Бостон , [29] Кливлендский художественный музей , [30] и Художественный музей Балтимора Художественный музей Мичиганского университета . [31]

Его запоминающийся портрет Хью Хефнера , дым из трубки Хефа образует группу извивающихся тел, висел в особняке Playboy в Чикаго. [32] [33]

Его работы являются частью раздела «Капитал и труд» Библиотеки Конгресса онлайн-выставки «Жизнь народа : реалистические гравюры и рисунки из коллекции Бена и Беатрис Гольдштейн, 1912–1948». [34]

Книги [ править ]

По словам искусствоведа Эндрю Хемингуэя, «Берк был отмечен особым отношением в 1935 году, когда Daily Worker опубликовал 250-страничный том его карикатур под названием « Голод и восстание» . Книга также содержала 11 эссе выдающихся людей, включая Джона Стрейчи и Анри Барбюс . [3] [4]

(Кроме того, Хемингуэй отмечает: «В клубе Джона Рида Берк имел репутацию выдающегося полемиста, которого широко читали в области «истории и теории искусства». Его случайные статьи в Daily Worker определенно показывают его как способного писателя, а в 1935 году он опубликовал статью «За пролетарское искусство» в рамках дискуссии в американской газете «Меркурий ». [3] )

  • Красные карикатуры из Daily Worker, 1928] (соавтор) [35]
  • Красные карикатуры 1929 года, перепечатанные из The Daily Worker (1929). [36]
  • Взяточничество и гангстеры (1931) [37]
  • Голод и восстание: Мультфильмы (1935) [38]
  • Будущее: мультфильмы Джейкоба Берка (1935) [39]
  • Наш 34-й президент: кампания, выборы и инаугурация Айка в исторических карикатурах] (1953) [40]

Награды [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Краеведение | Виртуальный штетл» .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бреннан, Элизабет А.; Элизабет К. Клараж. Кто есть кто среди лауреатов Пулитцеровской премии . Кто есть кто. п. 141.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хемингуэй, Эндрю (октябрь 2015 г.). «Взлет и падение «пролетарского искусства», часть II» . Детройт: Солидарность . Проверено 4 ноября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Берк, Джейкоб (1935). Голод и бунт: Мультфильмы . Нью-Йорк: Daily Worker. п. 247.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Шервудский победитель в третий раз». Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1941 года.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эндрю Хемингуэй, Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2002; стр. 31.
  7. ^ Чемберс, Уиттакер (1952). Свидетель . Случайный дом. стр. 259–260, 267, 278. ISBN.  0-89526-571-0 .
  8. ^ Джуэлл, Эдвард Олден (9 ноября 1932 г.). «Искусство в обзоре». Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Таненхаус, Сэм (1997). Уиттакер Чемберс: Биография. Случайный дом.
  10. ^ «Первая двухгодичная выставка современной американской скульптуры, акварели и гравюр» .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Расследование антиамериканской пропагандистской деятельности в Соединенных Штатах: Приложение — Часть IX: Организации коммунистического фронта» . Генеральная прокуратура США. 1944. стр. 842 (Защитник лейбористов), 852 (Daily Worker, New Masses, IWO), 939, (Клубы Джона Рида), 941 (JAFRC), 960 (Защитник лейбористов) . Проверено 28 марта 2021 г.
  12. ^ «Американская сцена № 1: комментарий ведущих художников Америки об американской жизни» .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хемингуэй, «Художники слева», стр. 33.
  14. ^ Нью-Йорк Таймс, 10 февраля 1935 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Приказ о депортации» . Журнал «Тайм». 20 июля 1953 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года.
  16. ^ «Ядовитые друзья по переписке» . Университет Северного Иллинойса . Проверено 18 мая 2013 г.
  17. ^ Время (журнал)
  18. ^ «EX-RED ОСПОРИВАЕТ ЕГО ПОКАЗАНИЯ; письменные показания противоречат Краучу, слушателю Маккарти, по делу карикатуриста» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1954 года.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Друзья и восторг», журнал Time , 19 апреля 1954 года.
  20. ^ Хьюстон, Лютер А. (17 апреля 1957 г.). «Карикатурист получает право на депортацию: Конгресс приостанавливает действие постановления против Джейкоба Берка и еще 130 человек» . Нью-Йорк Таймс . п. 17.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Некролог: Джейкоб Берк» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1982 года.
  22. ^ «Выставка современного искусства [ так в оригинале ] Плакат Эгона Вайнера. Настенный скульптор. Чикаго. Выставка в абстрактной рамке - Сакраменто середины века» . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 г.
  23. ^ «Уильям Кристофферсен» .
  24. ^ «Список выставок скульптуры 1970 года» . Художественный институт Чикаго. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 18 мая 2013 г.
  25. ^ «Джейкоб Берк. Господь провидит с американской сцены, № 1. 1934 г., опубликовано в 1935 г. | МоМА» .
  26. ^ «Информация об исполнителе» .
  27. ^ «Джейкоб Берк» .
  28. ^ «Господь усмотрит» .
  29. ^ «Американская сцена № 1: комментарий ведущих художников Америки об американской жизни» .
  30. ^ «Джейкоб Берк» . Кливлендский художественный музей . Проверено 18 мая 2013 г.
  31. ^ «Джейкоб Берк: Господь усмотрит» . Мичиганский университет. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 18 мая 2013 г.
  32. ^ «Хеф — Christie’s, распродажа 1325, лот 52» . Кристи . Проверено 18 мая 2013 г.
  33. ^ Мохика, Джейсон (2003). «Плейбой в 50 лет» . Модернист.
  34. ^ «Жизнь народа, Джейкоб Берк» . Библиотека Конгресса. 20 октября 1999 года . Проверено 18 мая 2013 г.
  35. ^ «мультфильмы Джейкоба Берка, Фреда Эллиса». Красные карикатуры из Daily Worker, 1928 год . Ежедневный рабочий. 1928 год . Проверено 28 марта 2021 г.
  36. ^ «мультфильмы Джейкоба Берка, Фреда Эллиса». Красные карикатуры 1929 года, перепечатанные из Daily Worker . Ежедневный рабочий. 1929 год . Проверено 28 марта 2021 г.
  37. ^ Ганнес, Гарри (1931). «мультфильмы Джейкоба Берка». Воровство и гангстеры . Издательство «Рабочая библиотека» . Проверено 28 марта 2021 г.
  38. ^ Берк, Джейкоб (1935). «Очерки Джона Стрейчи , Анри Барбюса ». Голод и бунт: Мультфильмы . Нью-Йорк: Дейли Уоркер . Проверено 28 марта 2021 г.
  39. ^ Берк, Джейкоб (март 1935 г.). Будущее: Мультфильмы Джейкоба Бёрка . Проверено 2 января 2022 г.
  40. ^ Берк, Джейкоб (1953). Наш 34-й президент: кампания, выборы и инаугурация Айка в исторических карикатурах . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 28 марта 2021 г.
  41. ^ «Пулитцеровские премии» .
  42. ^ «Месяц карикатур, получивших Пулитцеровскую премию. День 9» . 10 марта 2009 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1ba82e4a96e604ecd0830562454634c__1691236740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/4c/d1ba82e4a96e604ecd0830562454634c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Burck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)