Джейкоб Берк
Джейкоб Берк | |
---|---|
![]() Джейкоб Берк, около 1935 года, от жены Эстер Кригер. | |
Рожденный | Янкель Бочковский 10 января 1907 г. Высоко-Мазовецкие , Польша. |
Умер | 11 мая 1982 г. Чикаго , США | (75 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Лига студентов-художников |
Известный | живопись, скульптура, карикатура |
Заметная работа | Если я умру до того, как проснусь |
Стиль | Пролетарское Искусство |
Супруг | Эстер Кригер |
Награды | Пулитцеровская премия 1941 года за редакционную карикатуру |
Джейкоб Бурк (урожденный Янкель Бочковский, 10 января 1907 — 11 мая 1982) — американский еврейско-американский художник, скульптор и карикатурист польского происхождения, удостоенный наград . Активно участвуя в коммунистическом движении с 1926 года как политический карикатурист и монументалист, Берк вышел из Коммунистической партии после визита в Советский Союз в 1936 году, глубоко оскорбленный политическими требованиями манипулировать его работами.
По возвращении в Соединенные Штаты Берк рисовал политические карикатуры для двух крупных основных ежедневных газет: St. Louis Post Dispatch , а затем, в течение 44 лет, для Chicago Daily Times (позже — Chicago Sun-Times ). Берк был удостоен Пулитцеровской премии 1941 года за редакционную карикатуру .
Биография [ править ]
Ранние годы [ править ]
Якоб Бурк родился Янкель Бочковский 10 января 1907 года в Высоких Мазовецких , Польша (тогда Россия ), [1] сын этнических еврейских родителей, Авраама Берка, каменщика, и Ребекки Лью Берк. [2] [3]
Берк эмигрировал в Соединенные Штаты в возрасте шести лет и жил в Кливленде до 1924 года. [4] Он учился в Кливлендской школе искусств на стипендию после того, как его заметили на тротуаре Кливленда, рисующего эскизы, вместо того, чтобы посещать начальную школу .
Когда ему было семнадцать лет, Берк отправился в Нью-Йорк, чтобы учиться в Лиге студентов-художников Нью-Йорка (ASL) под руководством Альберта Стернера и Бордмана Робинсона . [4] Круг дружбы Берка с его сокурсниками, такими как Реджинальд Марш и другими художниками, интеллектуалами и политическими активистами Нью-Йорка 1930-х годов, должен был определить ход его карьеры. В ASL он познакомился и позже женился на однокурснице-художнице Эстер Кригер в 1930 году.
Нью-йоркские годы [ править ]

Сначала Берк профессионально работал художником-портретистом - занятием, которым он занимался полный рабочий день в течение одного года. [4] Впоследствии он некоторое время работал художником по вывескам. В его официальной биографии 1935 года утверждается, что это решение было связано с убеждением Берка в том, что это «более полезный способ заработка на жизнь [чем рисование портретов общества]». [4] Тем не менее, Берк продолжал свою художественную практику, в том числе портретную. [5]
Берк присоединился к революционному движению в 1926 году, будучи еще подростком. [6] В 1927 или 1928 году Берк начал время от времени рисовать редакционные карикатуры для Коммунистической партии ежедневной газеты The Daily Worker , а также для ее ежемесячного художественно-литературного журнала The New Masses . В 1929 году он стал штатным в The Daily Worker . художником-карикатуристом [3] [4]
Политические карикатуры Бёрка регулярно появлялись в газеты Daily Worker ежегодном сборнике Red Cartoons , публикувшемся каждый год с 1926 по 1930 год. [6] В 1935 году его материал был также собран для полноформатной книги — 248-страничного труда под названием « Голод и восстание». [6]
Берк был близким другом Александра Колдера , Уиттакера Чемберса (мужа однокурсницы ASL Эстер Шемитц ), [7] Лэнгстон Хьюз , Мейер Шапиро и многие другие деятели искусства и прогрессивной сцены Нью-Йорка. В этот период он выставлялся вместе с другими выдающимися художниками, в том числе: Джорджем Гроссом , Хосе Клементе Ороско , Диего Риверой , Реджинальдом Маршем , Жаном Шарло , Томасом Хартом Бентоном , Хьюго Геллертом , Уильямом Гроппером , Давидом Альфаро Сикейросом , Хулио Кастелланосом , Джоном Фланнаганом (скульптор). ) и Луи Лозовик . [8]
В 1931 году Берк был директором-основателем «Нью-Йоркского театра чемоданов» вместе с драматургом Полом Питерсом, поэтом Лэнгстоном Хьюзом и писателем Уиттакером Чемберсом. [9] Работы Берка были выставлены на первой биеннале современной американской скульптуры, акварели и гравюры Музея американского искусства Уитни , которая открылась в декабре 1933 года. [10]
В доказательствах, представленных Комитету Дайса , Берк в мае 1933 года упоминается как пишущий редактор (вместе с Анри Барбюсом , Сирилом Бриггсом, Уиттакером Чемберсом, Робертом В. Данном , Максимом Горьким , Гарри Ганнесом , Грейс Хатчинс , Робертом Майнором и другими) журнала Labor Defender , ежемесячный журнал Международной защиты труда , организации правовой защиты Коммунистической партии США. [11] Он также внес вклад в работу официального органа партийной общественной и братской организации — Международного ордена трудящихся . [11]
В 1934 году была опубликована книга «Американская сцена № 1: комментарий ведущих художников Америки к американской жизни» — портфолио из шести литографий Берка и его коллег, Джорджа Биддла , Адольфа Дена , Джорджа Гросса, Реджинальда Марша и Хосе Клементе. Ороско. [12]
Берк был опытным художником-монументалистом выставлял группы фресок и вместе с Эдвардом Лэнингом в галерее Лиги студентов-художников. [13] поручило Бёрку Советское туристическое агентство «Интурист» создать пятипанельную фреску для своего нью-йоркского офиса, изображающую строительство крупной промышленности в Советском Союзе. [13] В обзоре исследований фресок, опубликованном New York Times, говорится: «Г-н Берк расположил свои фигуры с необычайным мастерством, достигнув образца великолепно организованной жизненной силы». [14] Однако планы были изменены, и панели были отправлены в Москву для демонстрации в Музее современного западного искусства, а затем установлены в московском офисе «Интуриста». [13] Это был период, когда так называемый « культ личности » вокруг советского лидера Иосифа Сталина был в полном разгаре. Адаптируя фрески для нового места, Берк обиделся на настойчивое требование советского правительства изменить содержание своей работы, чтобы прославить Сталина. Пара вернулась, не завершив фреску. [15] Этот эпизод положил конец связи Берка с коммунистическим движением.
Чикагские годы [ править ]

Вернувшись из СССР в 1937 году, Берк начал работать художником-карикатуристом в газете St. Louis Post Dispatch , а затем в 1938 году перешел в Chicago Daily Times . Острый и резкий стиль Берка привел к тому, что его ежедневные карикатуры стали распространяться Синдикатом полевых газет. полевых предприятий в более чем 200 газетах США. Фирменный стиль Берка - тушь, кисть, жирный карандаш или литографический мелок - вскоре был принят Биллом Молдином и большинством других редакционных карикатуристов 1940-х и 1950-х годов. [16]
Берк получил Пулитцеровскую премию за редакционную карикатуру во время работы в Chicago Daily Times в 1941 году за карикатуру под названием « Если я должен умереть, прежде чем проснусь» . [5] В 1942 году он получил первую премию Общества профессиональных журналистов за редакционные карикатуры — премию Sigma Delta Chi Award . [2]
Постоянный стиль Берка и критика в виде карикатур на политиков, лицемерия и социальной несправедливости сделали его открытой мишенью во время Второй красной паники 1950-х годов. Сенатор Джозеф Маккарти и Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности расследовали его ранние радикальные связи. В 1953 году они попытались депортировать богемного Берка (который не успел официально оформить свое гражданство США) . [15] Правительство утверждало, что Берк вступил в Коммунистическую партию в 1934 году и оставался ее членом по крайней мере до 1936 года. [15] Берк отрицал, что когда-либо вступал в партию, утверждая, что вступление в партию было навязано ему его работодателем, газетой Daily Worker . [15] Кроме того, свидетель правительства Пол Крауч показал на слушании по делу о депортации Берка, что он часто видел его на собраниях Коммунистической партии, однако Крауч не смог правильно опознать Берка на этом слушании. [17] и впоследствии выяснилось, что он серийный лжесвидетель. [18]
Защита Берка смогла продемонстрировать «длительный опыт антикоммунизма… [был] продемонстрирован в его политических карикатурах». [19] Обвинения в конечном итоге были сняты после продолжительной юридической защиты, финансируемой лично издателем Chicago Sun-Times Маршаллом Филдом III . [19] Приказ о депортации был официально отменен актом Конгресса США в апреле 1957 года. [20]
Объем продаж Берка резко упал из-за дела правительства, но он продолжал выпускать ежедневные редакционные карикатуры для газеты Chicago Sun-Times , преемницы Chicago Daily Times , на протяжении 44-летней карьеры.
Давний член Клуба жителей скал в Чикаго, Берк получил в 1971 году Премию за заслуги перед «за выдающиеся заслуги перед искусством в Чикаго».
Последняя опубликованная редакционная карикатура Берка появилась в газете Chicago Sun-Times 23 февраля 1982 года. [21] За свою карьеру он нарисовал более 10 000 редакционных карикатур. [2]
Личная жизнь и смерть [ править ]
В 1930 году Берк женился на Эстер Кригер, коллеге-художнице; у них было двое детей. [2]
Джейкоб Берк умер 11 мая 1982 года в возрасте 75 лет от травм, полученных в результате пожара в его доме, вызванного тлеющей сигаретой. [21] Ему предшествовала смерти его жена (1975 г.), у него остались дети. [2] Джозеф М. Берк (старший дизайнер Marvin Glass and Associates ) и Конрад Берк, арт-дилер, показавший, среди прочих, Эгона Вайнера , [22] Уильям Кристофферсен [23] и Франсиско Фаррерас . [ нужна ссылка ]
Работает [ править ]
Искусство [ править ]
Берк был выдающимся художником и скульптором 1960-х и 1970-х годов. [24]
Оригинальные работы Берка были собраны несколькими президентами Соединенных Штатов, включая Гарри Трумэна и Ричарда Никсона . Работы Берка также находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства . [25] Смитсоновский институт , Национальная галерея искусств , [26] Чикагский институт искусств , Музей американского искусства Уитни , [27] Филадельфии Художественный музей , [28] Музей изящных искусств, Бостон , [29] Кливлендский художественный музей , [30] и Художественный музей Балтимора Художественный музей Мичиганского университета . [31]
Его запоминающийся портрет Хью Хефнера , дым из трубки Хефа образует группу извивающихся тел, висел в особняке Playboy в Чикаго. [32] [33]
Его работы являются частью раздела «Капитал и труд» Библиотеки Конгресса онлайн-выставки «Жизнь народа : реалистические гравюры и рисунки из коллекции Бена и Беатрис Гольдштейн, 1912–1948». [34]
Книги [ править ]
По словам искусствоведа Эндрю Хемингуэя, «Берк был отмечен особым отношением в 1935 году, когда Daily Worker опубликовал 250-страничный том его карикатур под названием « Голод и восстание» . Книга также содержала 11 эссе выдающихся людей, включая Джона Стрейчи и Анри Барбюс . [3] [4]
(Кроме того, Хемингуэй отмечает: «В клубе Джона Рида Берк имел репутацию выдающегося полемиста, которого широко читали в области «истории и теории искусства». Его случайные статьи в Daily Worker определенно показывают его как способного писателя, а в 1935 году он опубликовал статью «За пролетарское искусство» в рамках дискуссии в американской газете «Меркурий ». [3] )
- Красные карикатуры из Daily Worker, 1928] (соавтор) [35]
- Красные карикатуры 1929 года, перепечатанные из The Daily Worker (1929). [36]
- Взяточничество и гангстеры (1931) [37]
- Голод и восстание: Мультфильмы (1935) [38]
- Будущее: мультфильмы Джейкоба Берка (1935) [39]
- Наш 34-й президент: кампания, выборы и инаугурация Айка в исторических карикатурах] (1953) [40]
Награды [ править ]
- 1941: Пулитцеровская премия за редакционную карикатуру «Если я умру, прежде чем проснусь». [41] [42]
- за редакционные карикатуры. 1942: Премия Сигма Дельта Чи, первая премия Общества профессиональных журналистов
Ссылки [ править ]
- ^ «Краеведение | Виртуальный штетл» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бреннан, Элизабет А.; Элизабет К. Клараж. Кто есть кто среди лауреатов Пулитцеровской премии . Кто есть кто. п. 141.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хемингуэй, Эндрю (октябрь 2015 г.). «Взлет и падение «пролетарского искусства», часть II» . Детройт: Солидарность . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Берк, Джейкоб (1935). Голод и бунт: Мультфильмы . Нью-Йорк: Daily Worker. п. 247.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Шервудский победитель в третий раз». Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1941 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эндрю Хемингуэй, Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2002; стр. 31.
- ^ Чемберс, Уиттакер (1952). Свидетель . Случайный дом. стр. 259–260, 267, 278. ISBN. 0-89526-571-0 .
- ^ Джуэлл, Эдвард Олден (9 ноября 1932 г.). «Искусство в обзоре». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Таненхаус, Сэм (1997). Уиттакер Чемберс: Биография. Случайный дом.
- ^ «Первая двухгодичная выставка современной американской скульптуры, акварели и гравюр» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Расследование антиамериканской пропагандистской деятельности в Соединенных Штатах: Приложение — Часть IX: Организации коммунистического фронта» . Генеральная прокуратура США. 1944. стр. 842 (Защитник лейбористов), 852 (Daily Worker, New Masses, IWO), 939, (Клубы Джона Рида), 941 (JAFRC), 960 (Защитник лейбористов) . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Американская сцена № 1: комментарий ведущих художников Америки об американской жизни» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хемингуэй, «Художники слева», стр. 33.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 10 февраля 1935 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Приказ о депортации» . Журнал «Тайм». 20 июля 1953 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года.
- ^ «Ядовитые друзья по переписке» . Университет Северного Иллинойса . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Время (журнал)
- ^ «EX-RED ОСПОРИВАЕТ ЕГО ПОКАЗАНИЯ; письменные показания противоречат Краучу, слушателю Маккарти, по делу карикатуриста» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1954 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Друзья и восторг», журнал Time , 19 апреля 1954 года.
- ^ Хьюстон, Лютер А. (17 апреля 1957 г.). «Карикатурист получает право на депортацию: Конгресс приостанавливает действие постановления против Джейкоба Берка и еще 130 человек» . Нью-Йорк Таймс . п. 17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Некролог: Джейкоб Берк» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1982 года.
- ^ «Выставка современного искусства [ так в оригинале ] Плакат Эгона Вайнера. Настенный скульптор. Чикаго. Выставка в абстрактной рамке - Сакраменто середины века» . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 г.
- ^ «Уильям Кристофферсен» .
- ^ «Список выставок скульптуры 1970 года» . Художественный институт Чикаго. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Джейкоб Берк. Господь провидит с американской сцены, № 1. 1934 г., опубликовано в 1935 г. | МоМА» .
- ^ «Информация об исполнителе» .
- ^ «Джейкоб Берк» .
- ^ «Господь усмотрит» .
- ^ «Американская сцена № 1: комментарий ведущих художников Америки об американской жизни» .
- ^ «Джейкоб Берк» . Кливлендский художественный музей . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Джейкоб Берк: Господь усмотрит» . Мичиганский университет. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Хеф — Christie’s, распродажа 1325, лот 52» . Кристи . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Мохика, Джейсон (2003). «Плейбой в 50 лет» . Модернист.
- ^ «Жизнь народа, Джейкоб Берк» . Библиотека Конгресса. 20 октября 1999 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «мультфильмы Джейкоба Берка, Фреда Эллиса». Красные карикатуры из Daily Worker, 1928 год . Ежедневный рабочий. 1928 год . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «мультфильмы Джейкоба Берка, Фреда Эллиса». Красные карикатуры 1929 года, перепечатанные из Daily Worker . Ежедневный рабочий. 1929 год . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Ганнес, Гарри (1931). «мультфильмы Джейкоба Берка». Воровство и гангстеры . Издательство «Рабочая библиотека» . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Берк, Джейкоб (1935). «Очерки Джона Стрейчи , Анри Барбюса ». Голод и бунт: Мультфильмы . Нью-Йорк: Дейли Уоркер . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Берк, Джейкоб (март 1935 г.). Будущее: Мультфильмы Джейкоба Бёрка . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Берк, Джейкоб (1953). Наш 34-й президент: кампания, выборы и инаугурация Айка в исторических карикатурах . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Пулитцеровские премии» .
- ^ «Месяц карикатур, получивших Пулитцеровскую премию. День 9» . 10 марта 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Интервью со Стадсом Теркелем 27 апреля 1959 г.
- «Если я умру прежде, чем проснусь». Карикатура, получившая Пулитцеровскую премию 1941 года, сопровождается биографической информацией, взятой из более раннего воплощения этой биографии в Википедии. Проверено 18 октября 2009 г.
- Указатель работ Джейкоба Берка в Интернете , Art Cyclopedia. Проверено 18 октября 2009 г.
- Интернет-архив Джейкоба Берка в Интернет-архиве марксистов . Проверено 19 октября 2009 г.
- Портрет Хью Хефнера в журнале The Modernist
- Товарищи в искусстве : Джейкоб Бурк
- Товарищи в искусстве : Эстер Кригер
- 1907 рождений
- 1982 смертей
- Американские коммунисты
- Американские редакционные карикатуристы
- Американские журналисты-мужчины
- Американские марксисты
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Люди из Чикаго Сан-Таймс
- Еврейские социалисты
- Журналисты из Нью-Йорка
- Люди из Белостока
- Польские эмигранты в США
- Пулитцеровская премия победителям в области редакционных карикатур
- Сотрудники пост-диспетчерской службы Сент-Луиса