Jump to content

Джон Бернард Фланнаган

Джон Б. Фланнаган, ок. 1930. Фото Нокса Холла Монтгомери, Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Forbes Watson Papers.

Джон Бернард Фланнаган (7 апреля 1895 — 6 января 1942) — американский скульптор. Наряду с Робертом Лораном и Уильямом Зораком он известен как один из первых практиков прямой резьбы (также известной как Taille Directe ) в США.

Ранние годы

[ редактировать ]
Обнаженная женщина, Джон Б. Фланнаган

Фланнаган родился в Фарго, Северная Дакота , 7 апреля 1895 года. Его отец умер, когда ему было всего пять лет, и мать, не имея возможности прокормить семью, поместила его в приют. «Неумолимая бедность... преследовала его всю оставшуюся жизнь». [ 1 ] Он также страдал от тяжелой депрессии и алкоголизма, что в конечном итоге привело к его самоубийству.

Образование

[ редактировать ]
Лошадь -индивидуалист , Джон Б. Фланнаган

В юности Фланнаган был признан обладателем художественных талантов, и в 1914 году он поступил в Школу искусств Миннеаполиса, ныне Миннеаполисский колледж искусств и дизайна , где изучал живопись. Когда в 1917 году Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , Фланнаган бросил школу и вступил в торговый флот . Он оставался торговым флотом до 1922 года. [ 2 ] После возвращения к гражданской жизни он был нанят художником Артуром Б. Дэвисом для работы на ферме Дэвиса в штате Нью-Йорк. Там Дэвис убедил молодого человека вернуться к живописи, что он и сделал, занявшись также резьбой по дереву. Год спустя, в 1922 году, Фланнаган появился на своей первой выставке вместе с Дэвисом, Уолтом Куном , Чарльзом Шилером , Уильямом Глакенсом , а также Чарльзом и Морисом Прендергастами . [ 3 ] В 1927 году Фланнаган отказался от живописи и резьбы по дереву, чтобы сосредоточиться на резьбе по камню. В 1928 году он создал одни из первых в Америке выдающихся каменных скульптур с прямой резьбой, одна из которых называлась «Пеликан».

Зрелые годы

[ редактировать ]

Между 1930 и 1933 годами Фланнаган, ныне женатый, оказался в Ирландии. Там он освоил технику резьбы по камням, которые он собирал в сельской местности Ирландии, для создания скульптур, обычно небольших животных. Он чувствовал, что «в каждом камне есть образ». [ 4 ] Его «цель [была] создать скульптуру, которая вряд ли будет казаться вырезанной, а скорее будет такой, чтобы она всегда была такой». [ 5 ]

Вернувшись в Соединенные Штаты в 1934 году, Фланнаган нашел работу в PWAP , правительственной программе времен Великой депрессии, которая спонсировала американских художников. Эту должность, свое единственное средство поддержки в то время, он получил благодаря влиянию Джулианы Форс , первого директора Музея американского искусства Уитни. Форс и Гертруда Вандербильт Уитни долгое время поддерживали скульптора, признавая, что он был человеком с глубокими проблемами, но при этом исключительно талантливым художником. [ 6 ] Работа Фланнагана в PWAP не прошла гладко. «Алкоголизм художника всегда был проблематичным: он чередовал марафонские рабочие сессии с запоями. Действительно, Фланнаган работал девяносто часов в неделю, а затем, как обычно, брал следующие две недели отпуска. Он работал до полного изнеможения, а затем пил, чтобы сбросить усталость». [ 7 ] Он потерял работу в PWAP.

Последовавший за этим психический срыв и семимесячное заключение в психиатрической больнице с последующим разводом не уменьшили решимости Фланнагана создавать как можно больше качественных скульптур, но в 1939 году, после того, как его сбила машина и он получил сильное закрытие головы, травма , ему становилось все труднее функционировать. [ 8 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Нищий, подавленный и страдающий от плохого здоровья, Фланнаган покончил жизнь самоубийством 6 января 1942 года. [ 9 ] [ 10 ]

Критическая репутация

[ редактировать ]

Даже посмертно Фланнаган не всегда удостаивался того критического внимания, которым пользовались другие скульпторы его времени, обладающие таким же талантом. Историк искусства Сэм Хантер в своем обзоре современного американского искусства высказал одно суждение:

Контролируемый экспрессионизм также был основой стиля одного из самых интересных резчиков по камню, появившегося в 1930-х годах, Джона Б. Фланнагана. Ранние работы Фланнагана представляли собой готические изображения страданий, уменьшенные отдельно стоящие фигуры из дерева, обработанные как барельефы, имеющие сходство как с немецким экспрессионизмом, так и с примитивным христианским искусством. В следующее десятилетие его стиль расширился, став более обширным и округлым; вместо экспрессионистских мучений он заменил эффектный и личный мотив ... его сюжеты почти исключительно были взяты из царства животных и насекомых, хотя он выполнил ряд чувствительных портретов и фигурных композиций. [ 11 ]

Хантер сравнил чувствительность Фланнагана с «визионерским, романтическим искусством Альберта Пинкэма Райдера и Морриса Грейвса », добавив, что «микроскопическая чувствительность таких американских поэтов, как Эмили Дикинсон и Марианна Мур, поддерживает и подтверждает природную подлинность трогательного, творческого реализма Фланнагана». [ 12 ]

  1. ^ Крэйвен, Уэйн, Скульптура в Америке (Нью-Йорк: Thomas Y. Crowell Co., 1968), с. 580.
  2. ^ Крэйвен, Уэйн, с. 580.
  3. ^ Армстронг, Крейвен и др., 200 лет американской скульптуры (Нью-Йорк: Художественный музей Уитни, 1976), стр. 271.
  4. ^ Кертис, Пенелопа, Скульптура 1900-1945: После Родена (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1999), с. 85.
  5. ^ Кертис, с. 89.
  6. ^ Берман, Авис, Повстанцы на Восьмой улице: Джулиана Форс и Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк: Атенеум, 1990), стр. 221.
  7. ^ Берман, с. 348.
  8. ^ Крэйвен с. 583.
  9. ^ "Джон Бернард Фланнаган" . Британская энциклопедия . Проверено 23 мая 2015 г.
  10. ^ «Известный скульптор покончил жизнь самоубийством в мастерской» . Бруклин Дейли Игл . 8 января 1942 г. - через газеты.com.
  11. ^ Хантер, Сэм. Современная американская живопись и скульптура, Нью-Йорк: Делл, 1959, стр. 165–166.
  12. ^ Хантер, с. 166.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9902e4db7917d1b74cf84930d8005ec__1687722120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/ec/f9902e4db7917d1b74cf84930d8005ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bernard Flannagan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)