Академия искусств комиксов
![]() Альбом ACBA (1975). Обложка Берни Райтсона . | |
Формирование | 1970 |
---|---|
Несуществующий | 1977 |
Тип | комиксов Организация профессионалов |
Штаб-квартира | Общество иллюстраторов |
Расположение | |
Обслуживаемый регион | Соединенные Штаты Америки |
Членство | Профессионалы комиксов |
Президент | Стэн Ли (1970) Дик Джордано (ок. 1971) Нил Адамс |
Принадлежности | Премия Шазам Альбом ACBA |
Академия искусств комиксов ( ACBA ) была американской профессиональной организацией 1970-х годов, которая была создана как в индустрии комиксов аналог таких групп, как Академия кинематографических искусств и наук, . Состоит из профессионалов комиксов и первоначально формировалась как почетное общество, занимающееся обсуждением ремесла комиксов. [ 2 ] и проводя ежегодный банкет по случаю вручения наград, ACBA превратилась в правозащитную организацию, занимающуюся защитой прав авторов .
Награда ACBA, Shazam Award , представляла собой статуэтку в форме молнии. В дополнение к творческим наградам ACBA также учредила награду Зала славы Академии искусств комиксов, назначив Супермена создателей Джерри Сигела и Джо Шустера в качестве первых лауреатов.
История
[ редактировать ]Основанная в 1970 году, [ 3 ] [ 4 ] первым президентом ACBA был Стэн Ли ; его первым вице-президентом был Дик Джордано (первоначально президенты избирались на срок в один год). [ 2 ] ACBA собиралась ежемесячно в на Манхэттене штаб-квартире Общества иллюстраторов . [ 2 ]

Премия Академии «Шазам» стала преемницей премии «Аллея» 1960-х годов ; ACBA провела свой первый ежегодный банкет по случаю вручения наград в бальном зале Terrace отеля Statler Hilton 12 мая 1971 года. [ 4 ]
Помимо премии Shazam Awards, ACBA также опубликовала ежегодный альбом для сбора средств. Участие в 36-страничном [ 5 ] В альбоме ACBA 1973 года были Нил Адамс , Серджио Арагонес , Фрэнк Бруннер , Ховард Чайкин , Дэйв Кокрам , Рид Крэндалл , Фрэнк Фразетта , Майкл Калута , Гил Кейн , Грей Морроу , Джон Ромита-старший , Майк Ройер , Сид Шорс , Джим Старлин , Джим Стеранко. , Херб Тримп и Уолли Вуд . В 48-страничный альбом ACBA Sketchbook 1975 года вошли Адамс, Арагонес, Чайкин, Калута, Кейн, Ромита-старший, Стеранко, Вуд и Джон Бирн , Расс Хит , Джефф Джонс , Харви Курцман , Уолт Симонсон , Майкл Уилан и Берни Райтсон . Вуд также участвовал в создании альбомов для рисования 1976 и 1977 годов. [ 6 ]
При своем более позднем президенте, художнике Ниле Адамсе , ACBA стала организацией по защите прав авторов. Индустрия комиксов в то время обычно не возвращала физические произведения искусства художников после съемки необходимого для печати фильма, а в некоторых случаях уничтожала произведения искусства, чтобы предотвратить несанкционированную перепечатку. В то время индустрия также не предлагала гонорары или доходы , обычные в таких творческих областях, как книгоиздание , кино и телевидение , а также звукозаписывающая индустрия . [ 2 ]
Историк Джон Б. Кук пишет:
Хотя ACBA была создана [как] . . . самопоздравительная организация, ориентированная на банкеты и награждения. . . он быстро стал «мыльницей» для «Разгневанных молодых людей» в индустрии, в первую очередь Нила Адамса, Арчи Гудвина и им подобных, образованных, информированных и смелых художников и писателей, уверенных в себе и наполненных сильным чувством собственного достоинства, взглядов и убеждений. к сожалению, отсутствовал в этой области на протяжении десятилетий. ... ( Джефф Ровин вспоминал: «Я не могу сказать вам, сколько раз Мартин [Гудман] слушал некоторые вещи, которые говорил Нил Адамс, и бормотал: «Кем, черт возьми, он себя возомнил?»). [ 7 ]
Адамс хотел сосредоточиться на правах создателей и ставках заработной платы, по сути превратив ACBA в профсоюз. В интервью 1998 года Ли сказал: «Казалось, ACBA разделилась на два лагеря. Я не был заинтересован в создании профсоюза, поэтому я ушел из него». [ 8 ]
В течение 1970–1974 годов Информационный бюллетень ACBA, объем которого варьировался от 4 до 12 страниц, публиковался самим ACBA примерно раз в два месяца, причем подписка была доступна любой заинтересованной стороне. Последний известный выпуск [от этого автора] был № 29 за 1974 год.
Как только ACBA — на волне, начатой независимым стартапом Atlas/Seaboard Comics в середине 70-х , который ввел гонорары и возврат произведений искусства для привлечения авторов — помог увидеть, что эти непосредственные цели были достигнуты, он постепенно распался. [ 7 ]
Как отмечает писатель Стивен Грант , к 1977 году ACBA «...распалась на то, что стало профессиональными встречами Адамса в «Первую пятницу» в его студии или квартире». [ 1 ]
Ирен Вартанофф была последним казначеем ACBA . [ 3 ] В начале 2005 года около 3000 долларов от продажи альбомов для рисования плюс общие взносы в ACBA и накопленные проценты были пожертвованы из Фонда Билла Эверетта ACBA , созданного в 1975 году для помощи профессионалам комиксов, испытывающим финансовые нужды, в организацию The Hero Initiative (ранее известную как « Приверженность нашим Roots , или ACTOR), зарегистрированная на федеральном уровне некоммерческая корпорация, также занимающаяся этим.
Наследие
[ редактировать ]ACBA была первой в череде в значительной степени неудачных организаций индустрии комиксов, в которую входят Гильдия создателей комиксов (1978–1979), Ассоциация профессионалов комиксов (CBPA, 1992–1994) и Художники, розничные продавцы и издатели комиксов (CARP). , 1998). [ 9 ] Давним исключением была группа издателей Американская ассоциация журналов комиксов (CMAA), основанная в 1954 году и просуществовавшая до 2011 года. [ 10 ] в ответ на общественное давление и подкомитет Сената по преступности среди несовершеннолетних, создавший по самоцензуре совет Comics Code Authority .
Грант так подвел итог наследию ABCA:
[ACBA] пользовался поддержкой того, что в то время считалось фэндомом комиксов. Но в этом была и его слабость; его члены получали свои доходы от тех же компаний, с которыми ACBA пришлось бы воевать, чтобы быть эффективными, а альтернативных рынков функционально не существовало. «Поддержка» фандома также была обоюдоострым мечом, поскольку многие в фандоме, как и сейчас, идентифицировали себя с целями профессионалов, но хотели получить вознаграждение для себя как создателей комиксов, предоставляя компаниям потенциальные резервы талантов в случае существующих профессионалов. стать слишком наглым. (И Marvel , и особенно DC уже обратились к иностранным художникам как к инструменту сокращения расходов.) Существенных изменений в отношении талантов пришлось ждать, пока новая конкуренция не заставит Marvel и DC не отставать, и Marvel не беспокоилась до тех пор, пока DC, который потратил Большую часть 70-х и начала 80-х годов он находился в потенциально фатальном упадке и, вдохновленный разрекламированной в начале 80-х борьбой за права авторов Джеком Кирби и Стивом Гербером , принял многие понятия «независимых издателей» о гонорарах, праве собственности художников на оригинальные произведения искусства и т. д. чтобы переманить таланты из Marvel. [ 1 ]
Награды Шазама
[ редактировать ]Награды Шазама | |
---|---|
Награжден за | Выдающееся достижение в комиксов области |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Представлено | Академия искусств комиксов |
Первая награда | 1970 |
Последняя награда | 1975 |
Премия Shazam Awards — серия наград, вручаемых в период с 1970 по 1975 год за выдающиеся достижения в области комиксов. Награды были вручены через год после публикации материала (на ужине, организованном по образцу обедов, организованных карикатуристов обществом Национальным ). [ 11 ] Премия Shazam Awards основывалась на номинациях и стала первой наградой в области комиксов, за которую проголосовали профессионалы отрасли. [ 4 ] Название награды происходит от волшебного слова, использованного оригинальным Капитаном Марвелом , популярным супергероем 1940-х и начала 1950-х годов.
В комиксе Marvel Secret Wars II # 1 (1985) фигурирует вымышленный сценарист Стюарт Кэдуолл (по мотивам реального писателя Стива Гербера ). [ 12 ] у которого на столе лежит награда Shazam. Когда Кэдволл становится сверхчеловеком, его награда «Шазам» превращается в оружие. [ 13 ] Кэдволл и его премия «Шазам» вновь появились в «Железном человеке № 197» (1985). [ 14 ]
1970
[ редактировать ]- Победители. Представлено 12 мая 1971 г. [ 4 ]
- Лучший леттерист : Сэм Розен ( Marvel Comics )
- Лучший колорист : Джек Адлер ( DC Comics )
- Лучший рассказ: «Ни одно зло не ускользнет от моего взгляда» Денниса О'Нила и Нила Адамса , «Зеленый фонарь/Зеленая стрела № 76» (DC Comics)
- Выдающееся индивидуальное достижение: Джим Стеранко (за книгу «История комиксов Стеранко »)
- Лучшее иностранное название: «Легионеры космоса» (писатель-художник Эстебан Марото , Испания )
- Лучший новый талант: Барри Смит (Marvel Comics)
- Лучший художник -юморист : Генри Скарпелли (DC Comics)
- Лучший юморист : Боб Окснер (DC Comics)
- Лучший автор юмора: Карл Баркс , Junior Woodchucks ( Gold Key Comics )
- Лучший продолжающийся полнометражный фильм: «Зеленый фонарь / Зеленая стрела » (DC Comics)
- Особое признание за пределами области: Nostalgia Press (за перепечатки комиксов )
- Лучший драматург: Дик Джордано
- Лучший драматический карандаш: Нил Адамс
- Лучший драматический сценарист: Деннис О’Нил
- Зал славы: Джерри Сигел и Джо Шустер
- Специальная табличка: Стэн Ли («за создание ACBA»)
1971
[ редактировать ]- Победители. Представлен в 1972 году. [ 15 ]
- Лучший продолжающийся полнометражный фильм: Конан-варвар (Marvel)
- Лучший индивидуальный рассказ: « Снежные птицы не летают » Денниса О'Нила и Нила Адамса, «Зеленый фонарь/Зеленая стрела № 85» (округ Колумбия)
- Лучший сценарист (драматический отдел): Рой Томас
- Лучший карандашик (драматический дивизион): Нил Адамс
- Лучший краситель (драматический отдел): Дик Джордано
- Лучший сценарист (отдел юмора): Джон Альбано
- Лучший карандашик (подразделение юмора): Дэн ДеКарло
- Лучший краситель (отдел юмора): Генри Скарпелли
- Лучший леттерист: Гаспар Саладино
- Лучший колорист: Татьяна Вуд
- Лучший иностранный артист: Фрэнк Беллами
- Выдающийся новый талант: (ничья) Майкл Калута , Ричард Корбен
- Особое признание: Гил Кейн «за Blackmark , его роман-комикс в мягкой обложке».
- Особое личное достижение: Джек Кирби «за серию «Четвертый мир» в фильмах «Вечно люди» , «Новые боги» , «Мистер Чудо» , «Приятель Супермена Джимми Олсен ».
- Зал славы: Уилл Эйснер
1972
[ редактировать ]- Победители. Представлен в 1973 году. [ 16 ]
- Лучший продолжающийся полнометражный фильм: нет
- Лучший индивидуальный рассказ (драматический): «Темное бытие» Лена Вейна и Берни Райтсона , «Болотная тварь №1» (округ Колумбия).
- Также номинирован: «Черная собака мести» Роя Томаса и Барри Смита, «Конан-варвар № 20» (Marvel).
- Лучший индивидуальный рассказ (драматический): «Демон внутри» Джона Альбано и Джима Апаро , «Таинственный дом № 201» (округ Колумбия)
- Лучший сценарист (драматический отдел): Лен Вейн, «Болотная тварь»
- Лучший рисовальщик (драматический отдел): Берни Райтсон, «Болотная тварь»
- Лучший Инкер (Драматический Дивизион): нет
- Лучший юмористический рассказ: «Плакатная чума» Стива Скитса и Серхио Арагонеса , «Таинственный дом № 202» (округ Колумбия)
- Лучший писатель (отдел юмора): нет
- Лучший карандашик (дивизион юмора): нет
- Лучший краситель (подразделение юмора): Серхио Арагонес, «Безумный»
- Лучший леттерер: нет
- Лучший колорист: нет
- Лучший иностранный артист: нет
- Выдающийся новый талант: нет
- Специальная награда: писательница и корректор из округа Колумбия Герда Гаттель «за привнесение особого тепла в нашу историю».
- Высшее достижение отдельного человека: Юлиус Шварц «за возвращение « Семьи Шазам »» в печать
- Зал славы: нет
1973
[ редактировать ]- Номинанты известны, и победители. Представлен в 1974 году. [ 17 ]
- Лучший продолжающийся полнометражный фильм: «Болотная тварь» (DC)
- Также номинированы: Конан-варвар (Marvel), Могила Дракулы (Marvel).
- Лучший индивидуальный рассказ (драматический): «Песня о Красной Соне» Роя Томаса и Барри Смита , «Конан-варвар № 24» (Marvel)
- Также номинированы: «Заводной ужас» Лена Вейна и Берни Райтсона, «Болотная тварь №6» (округ Колумбия); «Наконец-то Шума-Горат» Стива Энглхарта и Фрэнка Бруннера, Marvel (Marvel) премьера № 10
- Лучший индивидуальный рассказ (драматический): «Гималайский инцидент» ( «Охотник ») Арчи Гудвина и Уолта Симонсона , детективный комикс № 437 (DC)
- Лучший сценарист (драматический отдел): Арчи Гудвин («Охотник в детективных комиксах № 437–443»).
- Также номинированы: Рой Томас ( «Конан-варвар» ); Лен Вейн ( Болотная тварь )
- Лучший рисовальщик (драматический отдел): Берни Райтсон ( «Болотная тварь» )
- Также номинированы: Джон Бушема ( «Конан-варвар» , «Дикий меч Конана» ); Майк Плуг ( Marvel Spotlight , Франкенштейн )
- Лучший краситель (драматический дивизион): Дик Джордано ( «Лига справедливости Америки» ).
- Также номинированы: Том Палмер ( «Могила Дракулы »); Берни Райтсон ( Болотная тварь )
- Лучший юмористический рассказ: «Гурман», « Шлеп!» №1 (округ Колумбия)
- Также номинированы: «Побег», «Шлеп!» №1; «Ff-frongs», Пародия №3 (Marvel); «Кунг Фуи», Crazy #1 (Marvel)
- Лучший писатель (юмор): (ничья) Стю Шварцберг; Стив Скитс
- Также номинированы: Рой Томас, Марв Вольфман.
- Лучший карандаш (отдел юмора): Мари Северин ( «Сумасшедшая» )
- Также номинированы: Боб Фостер ( «Сумасшедший »); Ларри Хама ( Сумасшедший ); Майк Плуг ( Сумасшедший )
- Лучший краситель (отдел юмора): Ральф Риз
- Также номинированы: Расс Хит ; Джон Северин ; Трава Тримпе
- Лучший леттерист: Гаспар Саладино
- Лучший колорист: Глинис Вейн
- Лучший зарубежный комикс: «Лейтенант Блуберри»
- Выдающийся новый талант: (ничья) Уолт Симонсон; Джим Старлин
- Также номинирован: Клаус Янсон.
- Выдающиеся достижения человека: Ричард Корбен
- Зал славы: Карл Баркс
1974
[ редактировать ]- Номинанты и победители. Представлен в 1975 году. [ 18 ]
- Лучший продолжающийся полнометражный фильм: Конан-варвар (Marvel)
- Также номинированы: «Человек» (Marvel), «Могила Дракулы» (Marvel).
- Лучший индивидуальный рассказ (драматический): «Götterdämmerung» Арчи Гудвина и Уолта Симонсона, детективный комикс № 443 (округ Колумбия).
- Также номинированы: «Ночь Сталкера» Сала Амендолы с Вином Амендолой, Стивом Энглхартом и Диком Джордано , «Детективный комикс № 439» (DC); «Красные ногти» Роя Томаса и Барри Смита, Savage Tales #1–3 (Marvel)
- Лучший индивидуальный рассказ (драматический): «Гибельный собор» (Охотник на людей) Арчи Гудвина и Уолта Симонсона, детективный комикс № 441 (округ Колумбия)
- Также номинированы: «Небо Бирмы» Арчи Гудвина и Алекса Тота , «Наши боевые силы № 146» (округ Колумбия); «Дженифер» Брюса Джонса и Берни Райтсона, Creepy # 63 (Уоррен)
- Лучший сценарист (драматический отдел): Арчи Гудвин
- Также номинированы: Стив Гербер, Рой Томас.
- Лучший карандаш (драматический дивизион): Джон Бушема
- Также номинированы: Джин Колан , Берни Райтсон.
- Лучший краситель (драматический отдел): Дик Джордано
- Также номинированы: Фрэнк Джакойя ; Том Палмер; Джо Синнотт
- Лучший юмористический рассказ: «Мертвый младенец Каспар» Марва Вольфмана и Мари Северин Crazy #8 (Marvel)
- Также номинированы: «История Буба Руба» Стю Шварцберга и Мари Северин, «Безумный № 4»; «Экхорцист» Марва Вольфмана и Вэнса Родеволта ( Crazy # 6); «Полицейская кровавая история» Стю Шварцберга и Вэнса Родеволта ( Crazy # 8)
- Лучший сценарист (отдел юмора): Стив Скитс
Также номинированы: Ник Кути ; Стив Гербер; Джо Гилл
- Лучший карандашик (подразделение юмора): Мари Северин.
- Также номинированы: Дэн ДеКарло ; Фрэнк Роберж; Джордж Уайлдман
- Лучший краситель (отдел юмора): Ральф Риз
- Также номинированы: Руди Лапик ; Фрэнк Роберж; Мари Северен; Джордж Уайлдман
- Лучший леттерер: Джон Костанца
- Также номинированы: Аннетт Кавецки; Гаспар Саладино; Арти Симек
- Лучший колорист: Татьяна Вуд
- Также номинированы: Мари Северен; Глинис Вейн
- Выдающийся новый талант: Крейг Рассел
- Также номинированы: Пол Гуласи ; Эл Милгром
- Высшее достижение человека: Рой Томас
- Также номинированы: Барри Смит; Джим Старлин
- Зал славы: Джек Кирби
- Также номинированы: Алекс Тот; Уолли Вуд
Дополнительные кредиты, если они не указаны в цитируемом источнике: [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Академия любителей и коллекционеров комиксов
- Право собственности автора
- Премия Аллеи
- Премия Билла Фингера
- Орлиные награды
- Премия Эйснера
- Премия Харви
- Премия «Чернильница»
- Премия Кирби
- Национальная премия комиксов
- Премия Расса Мэннинга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Грант, Стивен (26 марта 2008 г.). «Постоянное повреждение» . ComicBookResources.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юри, Майкл (2003). Дик Джордано: Меняя комиксы по одному дню . Издательство TwoMorrows . п. 57. ИСБН 978-1893905276 .
- ^ Перейти обратно: а б «Академия комиксового искусства подарила актерскому фонду комиксов более 3000 долларов» . ACTOR Comic Fund Пресс-релиз на ComicBookResources.com . 22 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Мэгги (19 августа 2005 г.). «Награды фанатов комиксов 1961–1970 годов» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года.
- ^ « Альбом для рисования ACBA , Академия искусств комиксов, 1973» . Специальные коллекции библиотек Университета штата Мичиган : указатель читального зала коллекции комиксов, от акации до акара. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года.
- ^ «Уолли Вуд» . SplashPages.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) Включает - ^ Перейти обратно: а б Кук, Джон Б. (декабрь 2011 г.). «Vengeance, Incorporated: история недолговечного издателя комиксов Atlas/Seaboard» . Художник комиксов (16). Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Сакс, Джейсон; Даллас, Кейт (2014). Хроники американских комиксов: 1970-е годы . Издательство TwoMorrows. п. 11. ISBN 978-1605490564 .
- ^ Дин, Майкл (август – сентябрь 2004 г.). «Коллективное бездействие: сообщество комиксов снова и снова пытается собраться вместе» . The Comics Journal (262, отрывок опубликован в Интернете 13 августа 2004 г.). Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года. , 23 июля 2010 года.
- ^ Последний издатель, использовавший Кодекс, отказался от него в январе 2001 года, как отмечено на сайте. Роджерс, Ванета (21 января 2011 г.). «Арчи сбрасывает печать Кодекса комиксов в феврале» . Newsarama.com . Архивировано из оригинала 31 января 2011 года. CMAA был описан как «несуществующий». «CBLDF получает одобрение Управления Кодекса комиксов» . Фонда правовой защиты комиксов Пресс-релиз . 29 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Габилье, Жан-Поль. О комиксах и мужчинах: Культурная история американских комиксов (Univ. Press of Mississippi, 2010), стр. 251–252.
- ^ Профиль Thundersword в Marvunapp.
- ^ Секретные войны II # 1
- ^ Железный Человек # 197
- ^ Хан, Джоэл (ред.). «Награда Академии комиксов 1971 года» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Хан, Джоэл (ред.). «Награда Академии комиксов 1972 года» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Хан, Джоэл (ред.). «Награда Академии комиксов 1973 года» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Хан, Джоэл (ред.). «Награда Академии комиксов 1973 года» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ База данных Grand Comics
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бридвелл, Э. Нельсон , «Сигел, Шустер и Супермен», Удивительный мир комиксов DC : специальное издание № 1 (февраль 1976 г.)
- Хан, Джоэл (ред.). «Премия Академии комиксов» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Дополнительно.