Сид Шорс
Сид Шорс | |
---|---|
Рожденный | Сидней Шорс 1916 |
Умер | 3 июня 1973 г. Нью-Йорк , США | ( 1973-06-03 )
Национальность | Американский |
Район(ы) | Карандаш , Чернилка |
Известные работы | Капитан Америка |
Награды | Inkwell Awards Зал славы Джо Синнотта (2023) |
Сидней Шорс (1916 – 3 июня 1973) [ 1 ] — американский комиксов художник , известный своей работой над «Капитаном Америкой» как в 1940-х годах, в период, который поклонники и историки называют Золотым веком комиксов , так и в 1960-е годы, в Серебряный век комиксов .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сид Шорс начал рисовать в детстве, будучи очарованным комиксов искусством » Алекса Рэймонда и «Флэш Гордон « » Хэла Фостера Принц Валиант . [ 2 ] Он отправился заканчивать Бруклинский , институт Пратта где познакомился со своей будущей женой Сельмой. [ 3 ] Проработав семь лет на виски заводе по розливу своего дяди , пока он не закрылся в 1940 году, он стал ассистентом в студии двоюродного брата Сельмы, [ 3 ] упаковщик комиксов Гарри «А» Чеслер , работающий под руководством художников комиксов Мака Рэбоя и Фила Штурма. «В течение нескольких месяцев я был просто мальчиком, наблюдая, учась и помогая, где только мог. Я часами изучал Мака Рабоя — он был медленным и дотошным во всем, делая, может быть, только одну панель произведений искусства в день, но это Это была поистине прекрасная работа. Через четыре месяца я попробовал свои силы в работе, написав семистраничный отрывок под названием « Террор », я тогда, конечно, гордился этим, но, оглядываясь назад, это действительно был ужас!» [ 3 ]
«Террор» все еще был достаточно многообещающим, чтобы быть напечатанным в Mystic Comics #5 (март 1941) от Timely Comics , предшественника Marvel Comics 1940-х годов , а также появлялся и в других местах. [ 4 ] «Timely» Редактор журнала Джо Саймон нанял Шорса в качестве третьего сотрудника молодой компании. [ 3 ]

Золотой век комиксов
[ редактировать ]Первоначально Шорс работал тушильщиком , украшая некоторые из самых ранних карандашных работ легенды индустрии Джека Кирби , в том числе обложки комиксов «Капитан Америка № 5, 7 и 9», созданных Саймоном и Кирби в 1941 году. [ 4 ] [ 5 ] После того, как команда Саймона и Кирби продолжила работу над комиксом «Капитан Америка №10» (январь 1942 г.), Шорс и Эл Ависон стали постоянными авторами названия хита, причем один обычно рисовал поверх другого, оба работали с писателем Стэном Ли . [ 4 ] В этот момент Шорс получил повышение, вспоминал он в 1973 году: «Когда Саймон и Кирби ушли в 1942 году, Стэн написал все тексты и получил должность редакционного директора, а я был арт-директором, хотя меня называли «заместителем редактора». в книгах, которые были выпущены примерно в то время». [ 3 ] Шорс стал постоянным художником комиксов «Капитан Америка» , написанных Винсом Аласией , в то время как Ависон проходил во время Второй мировой войны военную службу . [ 3 ] «В то время, когда я работал в штате Marvel с 1940 по 1948 год, я работал в тесном сотрудничестве с Винсом Аласией, который делал практически все рисунки на моих карандашах», - сказал Шорс в 1970 году. «Он привык к моему стилю и работал очень хорошо с этим справляется». [ 2 ]
Шорс также написал две истории Кирби « Видение Золотого века» в Marvel Mystery Comics № 21–22 (июль-август 1941 г.); а также обложка и заставка журнала Young Allies # 1 (июль 1941 г.). Шорс сказал: «Джек Кирби повлиял на мое чувство драматизма. Однако Джек Кирби влияет на всех в комиксах: до того, как я действительно начал работать в этой области, это были Алекс Рэймонд и Хэл Фостер , они тогда были моими богами, но Кирби был самым непосредственным влияние." [ 3 ] Шорс нарисовал карандашом истории о Вижене и Патриоте в комиксах Marvel Mystery Comics , Major Liberty в комиксах USA Comics и отрывках о Капитане Америке из историй об отряде всех победителей в (без дефисов) комиксах All Winners Comics № 19 и 21 (осень и зима 1946 года); проблемы №20 не было). [ 6 ]
Шорс был призван в армию США в начале 1944 года, участвовал в боевых действиях в составе генерала Паттона Третьей армии во Франции и Германии и получил « Пурпурное сердце» за ранение во Франции 16 декабря 1944 года. [ 3 ] После четырех месяцев пребывания в больнице для выздоравливающих в Уорике , Англия , он был переведен в инженерное подразделение и стал частью оккупационных сил в Германии. [ 3 ] В 1970 году он вспоминал, что «после того, как Эл [Эвисон] ушел, я начал рисовать карандашом [истории о Капитане Америке] с тех пор, пока армия не решила, что может использовать мои услуги, чтобы помочь выиграть Вторую мировую войну. Казалось, им нужно много людей для В то время меня призвали в пехоту, и мой художественный взгляд позволил мне стать опытным стрелком пехотного полка. Любопытно, что это был тот же полк, в котором служил Джек Кирби. Мы никогда не видели друг друга в бою, и. только недавно мы обнаружили, что мы в одной одежде!» [ 2 ]
Художник комиксов Джин Колан вспоминал в 1999 году:
Мой первый настоящий профессиональный старт в бизнесе комиксов начался летом 1946 года, когда я встретил Сида Шорса. Он был главой художественного отдела комиксов Marvel. ...Я летел за штаны... надеясь, что все получится. Я не хотел, чтобы швы были видны, но это было частью процесса обучения, и Сид помог мне пройти через это. ... Его реалистический стиль на какое-то время стал для меня навязчивой идеей. Его персонажи выглядели как настоящие. Что бы он ни заставлял их делать, это было настолько реально, насколько это возможно. [ 7 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]
После увольнения из армии в январе 1946 года Шорс вернулся в Timely в качестве арт-директора . Будущий член Зала славы комиксов Джин Колан , оплот Marvel с 1946 года, описывал Шорса в то время как «очень тихого человека. спиральные чашки и сигарета в другой. Большой курильщик. Он очень тихо со всеми здоровался и садился. Он был на войне в Германии , и иногда я пытался его прощупать. хотел поговорить об этом. Очень тихий парень, но милый, милый парень и очень, очень скромный». [ 8 ]
В послевоенном Timely и в преемнике компании 1950-х годов, Comics компании супергероев , Шорс был среди художников звезд « Человек-факел» и « Подводник» , вестернов Atlas « Черный всадник» и «Малыш Кольт», «Преступник» , сериала «Джанн из джунглей». Jungle and Jungle Action , военные комиксы Battle Action и Battle Brady , а также многие другие, включая Blonde Phantom . [ 4 ] Перейдя на фриланс в 1948 году, когда практически все штатные должности в Timely были сокращены, Шорс обратился к Atlas, Avon и Orbit Publications . [ 4 ] Вместе с Мортом Лоуренсом, который сменил Билла Эверетта в «Подводнике» , и Норманом Стейнбергом , еще одним художником Атласа, Шорс стал соучредителем студии комиксов. [ 1 ] в 1952 году сначала в Хемпстеде , Лонг-Айленд , а затем в соседнем Фрипорте . [ нужна ссылка ] Но после смерти Стейнберга в середине 1950-х годов и решения Лоуренса покинуть эту сферу, Шорс вернулся к индивидуальному фрилансу, добавив для журналов в свой репертуар иллюстрации . В интервью 1970 года он сказал: «В 1957 году в индустрии комиксов случился спад, и я был вынужден искать работу в другом месте. Я занялся журнальной иллюстрацией. я делал иллюстрации для мужских журналов приключенческого До 1967 года типа. . После того, как дела в области комиксов снова пошли в гору, я снова поспешил вернуться к своей первой любви — комиксам!» [ 2 ] Его мужские приключенческие работы включают обложки издателя Мартина Гудмана журналов Escape to Adventure (сентябрь 1964 г.), All Man (май 1964 г.; перепечатано как обложка журнала Man's Adventure , май 1967 г. и сентябрь 1965 г.); и Man's Prime (август 1966 г.). [ 9 ]
Серебряный век комиксов
[ редактировать ]
В 1960-х Шорс нашел новую аудиторию в Marvel Comics, где он снова нарисовал Джека Кирби в «Капитане Америке», когда персонаж снова получил полнометражное название. Шорс написал первый выпуск «Капитан Америка № 100» (апрель 1968), продолжив нумерацию из «Сказок о саспенсе », нарисовав Кирби на семи из первых десяти номеров. Он также нарисовал серию Джина Колана » «Сорвиголовы , среди других работ Колана. и подписал Дика Эйерса и Дона Хека на Второй мировой войне военного комикса о названии «Капитан Сэвидж и его рейдеры из кожаной шеи» (позже названном «Капитан Сэвидж и его рейдеры на поле боя» ), среди других работ. [ 4 ]
В редком возвращении к рисованию карандашом в Marvel Шорс нарисовал и самостоятельно нарисовал пять антологических историй ужасов с 1969 по 1971 год в «Комнате тьмы» , «Башне теней» , «Существах на свободе» и «Монстры на охоте» , а также Джерри Конвея в адаптации « Холодной . «Заблуждения убийцы драконов» Харлана Эллисона в палате № 1» (ноябрь 1972 г.). Кроме того, Шорс написал карандашом, а иногда и сам написал несколько вестернов , включая премьеру художественного фильма «Сказки форта Ранго» в Western Gunfighters # 1 (август 1970 г.); Gunhawks № 1-2 и 4-5 (октябрь-декабрь 1972 г., апрель – июнь 1973 г.); и индейский герой Красный Волк в Marvel Spotlight № 1 (ноябрь 1971 г.) и Red Wolf № 1–8 (май 1972 г. - июль 1973 г.). Шорс также написал карандашом # 1 Skywald Publications вестерн The Bravados (август 1971 г.). [ 4 ]
Он также написал карандашом несколько черно-белых ужасов рассказов для журналов , таких как «Жажда крови!» в крупных публикациях « Сеть ужасов № 1» (декабрь 1969 г.) и «Незнакомцы!» в № 3 (апрель 1970 г.); а для Warren Publishing - «Армия ходячих мертвецов» в Creepy № 35 (сентябрь 1970 г.) и «Король Келлер» в № 37 (январь 1971 г.). [ 4 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Некоторые из последних комиксов Шорса были связаны с Томом Саттоном и Джимом Муни № 1–2 » Marvel , соответственно, для «Призрачного гонщика (сентябрь-октябрь 1973 г.) соответственно. Он также написал карандашом часть восьмистраничного рассказа «Война Вуду» для черно-белого журнала комиксов ужасов Marvel Tales of the Zombie #5 (май 1974 г.). [ 4 ] прежде чем умереть от сердечного приступа. [ 1 ] У него остались жена и две дочери. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]В обзоре «20 величайших художников американских комиксов» Шорс занял 11-е место, заявив, что он «продемонстрировал уникальный и необычный стиль рисования, который, возможно, лишь отдаленно напоминал великого Билла Эверетта. Оба имели смелые, но грубо высеченные линии и иллюстративность. , фотореалистичная манера письма, придающая страницам красивый, органичный вид. [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]В 2023 году Шорс был занесен в Inkwell Awards . Зал славы Джо Синнотта [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сид Шорс в Lambiek Comiclopedia
- ^ Jump up to: а б с д Баттмер, Крейг (1970). «Краткое интервью с... Сидом Шорсом» . Фантастический журнал для фанатов . № 12. Архивировано из оригинала 22 ноября 2003 года . Доп.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хьюетсон, Алан (октябрь 1973 г.). «Сид Шорс» . (интервью) Время сейчас и тогда. Архивировано из оригинала 20 ноября 2003 г. Дополнительное создано 26 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сид Шорс в базе данных Grand Comics
- ↑ Шорс рассказал Хьюетсону выше: «Моей первой работой в команде было написание обложки для Капитана Америки №1. Не думаю, что я нарисовал весь первый выпуск… но вскоре после этого я регулярно рисовал Кэпа и множество другие». Однако редактор и соавтор «Капитана Америки» Джо Саймон в книге «Саймон, Джо» с Джимом Саймоном, Создатели комиксов (Crestwood/II, 1990) ISBN 1-887591-35-4 , номер страницы? , выдает себя в качестве красильщика, а Саймон и Эл Лидерман по-разному рисуют внутренние истории.
- ^ Комиксы All-Winners (Marvel, серия 1941 года) в базе данных Grand Comics . Несмотря на логотип на обложке, в этой базе данных название пишется через дефис.
- ^ Джин, Колан (3 августа 1999 г.). «Дань Сиду Шорсу» . LiveForEverett.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2002 г. Дополнительно, 26 сентября 2010 г.
- ^ « Они полагались на то, что [супергерои] удержат нас на плаву» «. Альтер Эго . Том. 3, нет. 52. Март 2006. с. 67.
- ^ Дейс, Роберт, изд. (5 июня 2011 г.). «Легендарный художник комиксов Сид Шорс также сделал обложки журнала Sweat Magazine для некоторых диких мужчин» . MensPulpMags.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Марвел [Новости]» . Читатель комиксов . № 98. Июнь 1973. с. 4. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «20 величайших художников американских комиксов» . Атлас Комикс [ритейлер]. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года.
- ^ "Основные спойлеры - Фразетта и Шорс объявлены наградами за заслуги перед Inkwell Awards 2023 года".
- ^ "Первые новости комиксов - Объявлены победители премии Inkwell Awards 2023 за выдающиеся достижения"
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неофициальный справочник создателей комиксов Marvel
- «Контрольный список Сида Шорса» . Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года.
- Невинс, Джесс . «Своевременная история комиксов» . Архив WebCitation .
- Стайлз, Стив . «Звездный мститель: Своевременно объявляет войну Оси» , SteveStiles.com и архив WebCitation .
- Вассалло, Майкл Дж. (2005). «Своевременный разговор с Алленом Беллманом» . Comicartville.com. п. 2 . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года .