Jump to content

Дон Хек

Дон Хек
Дон Хек в 1960-е годы
Рожденный Дональд Л. Хек
( 1929-01-02 ) 2 января 1929 г.
Квинс , Нью-Йорк, США
Умер 23 февраля 1995 г. ) ( 1995-02-23 ) ( 66 лет
Сентерич, Нью-Йорк , США
Район(ы) Карандаш
Известные работы
Мстители
Железный Человек
Человек-муравей
Подпись
Подпись Дона Хека

Дональд Л. Хек [ 1 ] (2 января 1929 г. - 23 февраля 1995 г.) [ 2 ] [ 3 ] (англ .) — американский художник комиксов, наиболее известный как соавтор комиксов Marvel персонажей «Железный человек» , « Оса» , «Чёрная вдова» , «Соколиный глаз» и «Чудо-человек» , а также как автор Marvel » о команде супергероев серии Мстители в 1960-х годах комиксов « . книги .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Одна из самых ранних известных работ Хека в комиксах: Weird Terror # 1 (сентябрь 1952 г.): обложка, а также рассказ «Голова Гитлера».

Хек родился в Ямайском районе Квинса , Нью-Йорк, в семье Берты и Джона Хеков немецкого происхождения. [ 4 ] Хек изучал искусство на заочных курсах, а также в профессиональной средней школе имени Вудро Вильсона на Ямайке и в местном колледже в Бруклине . [ 5 ] В декабре 1949 года он продолжил импровизированное художественное образование. [ 6 ] когда по рекомендации друга по колледжу он устроился на работу в Harvey Comics . Там он перепрофилировал газетные комиксы «Фотостаты» в форму комиксов, включая работы кумира Хека, знаменитого карикатуриста Милтона Каниффа .

Хек остался в Харви, где одним из сотрудников производственного отдела был будущий художник комиксов Пит Мориси . [ 5 ] на протяжении двух с половиной лет. Когда сотрудник Harvey, Аллен Харди, уволился, «чтобы запустить собственную линию Media Comics [так в оригинале; на самом деле Comic Media ], в 1952 году, — вспоминал Хек, — в 1993 году Харди «позвонил мне и попросил присоединиться». [ 7 ] Первые известные комиксы Хека появились в двух изданиях Comic Media, обложки которых датированы сентябрем 1952 года: военный комикс War Fury # 1, для которого он нарисовал карандашом и чернилами обложку, и восьмистраничный рассказ неизвестного писателя «Непокоренные»; а также обложка и шестистраничный рассказ «Голова Гитлера», также написанный неизвестным писателем, в комиксе ужасов Weird Terror # 1. [ 8 ] Работы Хека продолжали появляться в этих названиях и в антологии ужасов Horrific , для которой он разработал логотип; [ 9 ] антология приключенческой драмы « Опасность » ; западная « антология Долина Смерти» ; и другие названия после упадка компании в конце 1954 года. [ 8 ]

Хек также выполнял внештатные задания для Quality Comics , Hillman Comics и Toby Press . [ 5 ] Для издателя US Pictorial в 1955 году он нарисовал одноразовый «Капитан Галлант из Иностранного легиона» , телевизионный комикс, основанный на синдицированном 1955–57 годов детском шоу с таким же названием. [ 10 ]

Атлас комиксов

[ редактировать ]

Через своего старого коллегу по Harvey Comics Пита Мориси Хек в 1954 году познакомился со Marvel Comics из Стэном Ли , тогдашним главным редактором и арт-директором предшественника Marvel 1950 года, Atlas Comics . Как вспоминал Хек,

Пит Мориси, который работал в Media в то же время, что и я, был в офисе Стэна Ли и принес свое [художественное портфолио]. Там была одна из моих историй. и Стэн продолжал возвращаться к моей истории, говоря: «Вот как ты должен был это сделать». — сказал Пит. — Слушай, если ты хочешь, чтобы Дон Хек приехал сюда, он тоже ищет работу. Я скажу ему, что ты заинтересован. Стэн сказал: «Ну, если бы он случайно зашел сюда, у меня могла бы быть для него история». Итак, я отправился туда в среду днем. Стэн никогда никого не видел по средам и никогда никого не видел днем. Но он вышел. Он просмотрел первые две страницы и сказал: «О, черт, я знаю, как выглядят ваши вещи». Заходите. У меня есть для вас история. [ 7 ]

Хек стал штатным художником Атласа 1 сентября 1954 года; [ 11 ] его первой известной работой для компании был пятистраничный рассказ ужасов «Остерегайтесь оборотней» в Mystery Tales # 25 (январь 1955 г.). [ 8 ] хотя в 1993 году Хек вспоминал: «Первая работа, которую я сделал, была о том, как кит разбивает корабль на части. Затем я сделал [репортаж об экипаже подводной лодки] «Торпеда Тейлора» для Navy Combat ». [ 7 ] рисование этой пяти- или шестистраничной статьи в выпусках № 1–14 и 16 (июнь 1955 г. – август 1957 г., февраль 1958 г.) и, как ни странно, создание одной страницы пятистраничного рассказа, законченного Джо Манили в выпуске № 19. (август 1958 г.). [ 8 ] До сокращения бизнеса Atlas в 1957 году, когда компания уволила большую часть своего персонала и фрилансеров, а Хек провел год, рисуя виды моделей самолетов для Berkeley Models. [ 12 ] – Хек написал десятки историй из военных комиксов и вестернов, а также немного рассказов о джунглях и научно-фантастических / фэнтезийных рассказах.

Tales of Suspense # 1 (январь 1959 г.). Обложка от Heck.

Обновление Атласа началось в конце 1958 года с приходом художника Джека Кирби , легенды комиксов, чья карьера также нуждалась в обновлении и который с головой ушел в антологическую научную фантастику, сверхъестественные тайны и истории о гигантских монстрах того, что впоследствии стало известно как « Досупергеройское Марвел ». Хек вернулся вместе с другими именами, которые вскоре станут знаменитыми, благодаря появлению комиксов Marvel в 1960-х годах как феномену поп-культуры . [ 13 ] свой первый фурор произвел обложка Tales of Suspense #1 (январь 1959 г.), одна из очень немногих обложек Atlas/Marvel того времени, нарисованных не Кирби. В годы, непосредственно предшествовавшие появлению « Фантастической четверки» , «Человека-паука » и других популярных героев восхождения Marvel, Хек придавал атмосферность многочисленным научно-фантастическим/фэнтезийным историям в этом комиксе, а также в родственных публикациях «Strange Tales» , «Tales to». «Удиви» , «Странные миры» , «Мир фантазий » и «Путешествие в тайну» . Atlas/Marvel, Хек также участвовал в создании таких романтических комиксов как Love Romances и My Own Romance . [ 8 ]

Художник комиксов Джерри Ордвей , описывая эту эпоху творчества Хека, назвал художника «действительно недооцененным… Его работы в Атласе (до Marvel) были потрясающими, с чистым острым стилем и чернильной линией, которая не сходила с ума. " [ 5 ]

Серебряный век

[ редактировать ]

В период, который фанаты и историки называют Серебряным веком комиксов , премьера «Железного человека» состоялась в Tales of Suspense #39 (март 1963 г.) в результате сотрудничества редактора и сценариста Ли, сценариста Ларри Либера , художника-рассказчика Хека и Кирби. который предоставил карандаши для обложек и разработал первую броню Железного человека. [ 14 ] Кирби «разработал костюм», вспоминал Хек, «потому что он делал обложку. Обложки всегда делались первыми. Но я создавал внешний вид персонажей, таких как Тони Старк и его секретарь Пеппер Поттс ». [ 15 ] Историк комиксов и бывший помощник Кирби Марк Эванье , расследуя утверждения об участии Кирби в создании Железного Человека и Сорвиголовы , взял интервью у Кирби и Хека на эту тему за несколько лет до их смерти и пришел к выводу, что Кирби

... определенно не делал полных разборок, как ошибочно сообщалось о ... первом «Железном человеке». [В начале 1970-х годов] Джек утверждал, что изложил эти истории, и я повторил его утверждение в печати – но не раньше, чем сверился с Хеком, который, по сути, сказал: «О, да. Я это помню. Джек делал макеты». Позже мы все поняли, что он ошибался. ... Оба также считали, что Джек внес свой вклад в сюжеты тех дебютных выступлений – воспоминания, не совпадающие с воспоминаниями Стэна Ли. (Ларри Либер написал сценарий для первой истории о Железном Человеке на основе сюжета, который дал ему Стэн.) Кроме того, в обоих случаях Джек уже нарисовал обложки этих выпусков и проделал некоторую дизайнерскую работу. Он придумал первоначальный вид брони Железного человека... [ 16 ]

Сам Хек вспоминал в 1985 году, что, хотя некоторые источники тогда утверждали, что «Джек Кирби срывался»,

... это неправда. Я все это сделал. Они просто не удосужились позвонить мне и узнать, когда выписали кредиты. Это не имеет большого значения. Джек Кирби создал костюм и сделал обложку номера. На самом деле второй костюм, красно-желтый, был разработан Стивом Дитко . Мне показалось, что это проще, чем рисовать эту громоздкую старую вещь. Более ранний дизайн, похожий на робота, был больше похож на Кирби. [ 9 ]

Хек был художником, соавтором нескольких новых персонажей в фильме «Железный человек». Мандарин # дебютировал в Tales of Suspense 50 (февраль 1964 г.) и стал одним из главных врагов Железного человека. [ 17 ] Соколиный глаз , высший лучник Marvel, впервые появился в Tales of Suspense #57 (сентябрь 1964 г.). [ 18 ] после появления роковой женщины -коммунистки-шпионки, будущей супергероини и ЩИТА агента , Черной Вдовы , в № 52 (апрель 1964 г.). [ 19 ] Он нарисовал полнометражный фильм «Железный человек» в выпуске № 46 (октябрь 1963 г.), после чего художник Человека-паука Стив Дитко представил знакомую красно-золотую броню Железного человека и нарисовал три выпуска. Хек вернулся с номером 50 и продолжил работу до номера 72 (декабрь 1965 г.).

Одновременно с рисованием Железного человека Хек сменил Джека Кирби на посту художника-карандаша в сериале о команде супергероев «Мстители » с выпуском № 9 (октябрь 1964 г.), посвященным Чудо-человеку . [ 20 ] Персонаж графа Нефарии был представлен Ли и Хеком четырьмя выпусками позже. [ 21 ] Хек, который много лет рисовал собственными карандашами, перешел на « метод Marvel » создания комиксов, при котором художник рисовал и развивал детали истории на основе синопсиса или плана сюжета писателя, который впоследствии добавлял диалоги. — и ему впервые была поручена помощь красильщика. Он успешно внес эту корректировку и продолжил работу над «Мстителями» , которые он нарисовал в выпуске № 40 (май 1967 года), а также в ежегодном выпуске 1967 года , одной из его фирменных серий. В выпусках № 32–37 он нарисовал карандашом свои собственные рисунки. Хек вернется в «Мстители» в последний раз, чтобы стать соавтором сюжета и карандашом для выпуска № 45, написанным чернилами Винса Коллетты.

Во время этого пробега Хек стал соавтором персонажей, включая суперзлодея и будущего героя Мечника в № 19 (август 1965 г.); [ 22 ] суперзлодей Power Man , который годы спустя стал героем Атласом, в № 21 (октябрь 1965 г.); [ 23 ] космическая сущность Коллекционер в № 28 (май 1966 г.); [ 24 ] второстепенный персонаж Билл Фостер, который много позже стал супергероем Черным Голиафом , в № 32 (сентябрь 1966 г.); и суперзлодей Живой Лазер в № 34 (ноябрь 1966 г.). [ 25 ] В следующую эпоху комиксов, бронзовый век , он стал соавтором еще одной космической сущности, Богомола , в выпуске № 112 (май 1973 г.). [ 26 ]

В другом месте в 1960-е годы Хек нарисовал карандашом «Людей Икс» № 38–42 (ноябрь 1967 г. – март 1968 г.) и представил новых Людей Икс Лорну Дейн в выпуске № 49 (октябрь 1968 г.). [ 27 ] и Хэвок в № 54 (март 1969 г.). [ 28 ] Хек нарисовал по Джона Ромиты макетам «Новый Человек-паук» № 57–64 и 66 (февраль – сентябрь и ноябрь 1968 г.). Хек также рисовал выпуски «Капитана Марвела» и «Железного человека» , о Второй мировой войне военного комикса «Капитан Сэвидж и его рейдеры на поле боя» , ужасные истории в «Комнате тьмы» и «Башне теней» и, опять же, любовные истории в романтических комиксах «Наша любовь» . История и моя любовь . [ 8 ]

С 1966 по 1971 год Хек был незарегистрированным « художником-призраком » в Ли Фалька « Призрак» ежедневной газеты комиксе . [ 2 ] а позже - ежедневная лента « Терри и пираты» . [ нужна ссылка ]

Переехать в Вашингтон

[ редактировать ]

Однако к 1970 году работы Marvel стали менее частыми, и Хек получил задания от конкурирующего DC Comics , начиная с рассказа в сверхъестественной антологии House of Secrets # 85 (май 1970 г.). Свою первую работу о супергерое в DC он сделал в «Флэше » № 198 (июнь 1970 г.), иллюстрируя резервную историю суперспидстера, и в конечном итоге получил дополнительные работы, включая романтические комиксы, а также резервные копии « Бэтгёрл » и « Джейсона Барда ». [ 29 ] в детективных комиксах и « Роза и Шип » в «Подружке Супермена», Лоис Лейн . [ 30 ] Он начал небольшой выпуск «Чудо-женщины» с выпуска № 204 (февраль 1973 г.), в котором силы персонажа и традиционный костюм были восстановлены через несколько лет . [ 31 ] а также он работал фрилансером у недолговечного издателя Skywald Comics . [ 8 ]

Хек все еще время от времени работал в Marvel, рисуя карандашом странные выпуски «Сорвиголовы» , «Подводника» , «Призрачного гонщика» , «Мстителей» и других в середине 1970-х годов. Он нарисовал «Гигантских Мстителей №4», в которых рассказывалось о свадьбе Вижена и Алой Ведьмы . [ 32 ] Писатель Тони Изабелла и Хек выпустили новую книгу о команде супергероев « Чемпионы» в октябре 1975 года. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Но в 1977 году он начал работать почти исключительно на DC. Хек объяснил в 1985 году: «Я покинул Marvel, чтобы сменить темп. Я продолжал получать все новые чернила. Все, кто приходил, я получал их. Плохой краситель может убить произведение искусства. Однажды я получил несколько страниц после рисования, и я просто разорвал их, вот насколько они были плохи». [ 9 ]

Вместе с писателем Джерри Конвеем Хек создал героя-киборга DC Сталь, Несокрушимого Человека в премьерном выпуске (март 1978 г.) главного комикса. [ 36 ] После отмены этого сериала Хек стал постоянным художником «Флэша » и в 1982 году воссоединился с Конвеем, чтобы нарисовать Лигу справедливости Америки , включая кроссовер того же года с « Всезвездной эскадрильей» . [ 37 ] Затем Хек вернулся в «Чудо-женщину» и использовал название до его отмены в 1986 году. [ 8 ] Позже в том же году он был одним из участников ограниченной серии DC Challenge . [ 38 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В конце 1980-х и начале 1990-х Хек вернулся в Marvel, где его работа включала в себя функции для супергеройских антологий Marvel Comics Presents и Marvel Fanfare . Художник даже вернулся к двум знаковым персонажам: он написал истории Соколиного Глаза в Solo Avengers № 17–20 и в последующем Avengers Spotlight № 21–22 (апрель – сентябрь 1989 г.) – одновременно нарисовав карандашом и чернилами вторую историю Соколиного Глаза в этом последнем выпуске – и он нарисовал Железного человека, нарисовав карандашом Марка Брайта восьмистраничную книгу «Другой путь» в Marvel Comics Presents # 51 (июнь 1990 г.), и оба нарисовал карандашом. и нарисовал одностраничную короткометражку «Тони Старк, Непобедимый Железный Человек» в Iron Man Annual # 12 (сентябрь 1991 г.) и пин-ап в Marvel Super-Heroes vol. 2 № 13 (апрель 1993 г.).

Хек также немного поработал для таких независимых комиксов , как » Topps Comics « NightGlider , [ 39 ] Герой комиксов « Мистер Фиксит» » Vortex NASCAR , «Приключения и Publications Millennium «Ктулху: Шепчущий во тьме» Г. П. Лавкрафта от . Его последней работой в Вашингтоне было рисование карандашом и тушью Джо Кесады макетов для Spelljammer #11 (июль 1991 г.), а его последней известной работой в комиксах была 10-страничная книга «Кража молота Тора писателя Билла Мантло » . Супергерои Marvel, том. 2 № 15 (октябрь 1993 г.). [ 8 ]

Бывший главный редактор Marvel Рой Томас сказал о художнике:

Я думаю, Дону не повезло: он не был художником-супергероем, которому, начиная с шестидесятых, пришлось найти свою нишу в мире, где доминировали супергерои. К счастью, как он доказал сначала в «Железном человеке», а затем в «Мстителях», Дон смог оказаться на высоте, потому что у него был настоящий талант и хорошее знание основ. Он объединил в свой собственный стиль некоторые аспекты стиля Джека Кирби и занял место одного из немногих художников, которые имели большое значение в самые первые дни существования Marvel». [ 5 ]

Хек умер от рака легких в 1995 году. [ 5 ] он жил в округе Саффолк, штат Нью-Йорк , на Лонг-Айленде . На момент смерти [ 40 ]

Библиография

[ редактировать ]

Комиксы DC

[ редактировать ]

Комиксы Марвел

[ редактировать ]
  1. ^ Дональд Л. Хек в Индексе смертности социального обеспечения . Проверено 23 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Дон Хек» . Комиклопедия Ламбьека . 5 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 г.
  3. ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г. В печатном выпуске № 1650 (февраль 2009 г.), с. 107
  4. ^ Коутс, Джон (2014). «Годы становления» . Дон Хек: Произведение искусства . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 9. ISBN  978-1605490588 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эванье, Марк (24 марта 1995 г.). «Дон Хек» . (Некролог) POV Online. Архивировано из оригинала 24 ноября 2002 года . Проверено 15 марта 2006 г.
  6. ^ Черт побери Мюррей, Уилл (сентябрь 1993 г.). «Железный человек: почти 44 года спустя Дон Хек все еще рисует комиксы, часть первая». Сцена из комикса . № 37. Starlog Group Inc., стр. 54–55.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Черт возьми, сцена из комикса № 37, с. 55
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дон Хек в базе данных Grand Comics
  9. ^ Перейти обратно: а б с Черт возьми, цитируется в Пил, Джон (март – апрель 1985 г.). «Сессия автографов с Доном Хеком». Особенность комиксов . № 34. с. 18. Я начал с Horrific and Danger .... Я сделал обложки, а еще мне разрешили сделать надпись на Horrific – например, логотип.
  10. ^ Капитан Галлант Иностранного легиона в базе данных Grand Comics.
  11. ^ Черт возьми, Сцена из комикса № 37, с. 58: Боковая панель, «Художественные беседы».
  12. ^ Мюррей, Сцена из комикса № 37, с. 55
  13. ^ Бревурт, Том ; Гилберт, Лаура, изд. (2008). «1950-е годы». Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 72. ИСБН  978-0756641238 . Редактор Стэн Ли собрал небольшой, но постоянный резерв творческих талантов для производства продукции компании, помимо себя. В эту группу художников входили Джек Кирби, Стив Дитко, Дон Хек, Ларри Либер, Пол Рейнман, Стэн Голдберг, Эл Хартли и Дик Эйерс. {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ ДеФалко, Том «1960-е» в Гилберте (2008), с. 91
  15. ^ Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . п. 99. ИСБН  0-8109-3821-9 .
  16. ^ Эванье, Марк (н. д.). «Часто задаваемые вопросы о Джеке» . POV онлайн. Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года.
  17. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 99: «Следуя традиции «Фу Маньчжурии» Сакса Ромера и «Жёлтого Когтя» Атласа, Мандарин впервые появился в Tales of Suspense #50, в рассказе, написанном Стэном Ли и проиллюстрированном Доном Хеком».
  18. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 101: «Случай ошибочной идентификации привел полицию к выводу, что {Соколиный Глаз] был частью [преступной] банды. Черная Вдова спасла его от захвата, но также обманом заставила его сражаться с Железным Человеком»
  19. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 100: «Черная Вдова была русской шпионкой, которой было поручено поймать американского промышленника Тони Старка… Ее историю написал Стэн Ли, написал… Дон Рико и нарисовал Дон Хек».
  20. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 102
  21. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 106: «У самого богатого дворянина Европы, графа Нефарии, была ужасная тайна: он также был самым могущественным криминальным авторитетом на Земле. Созданный Стэном Ли и Доном Хеком, Нефария тайно руководил всемирной преступной организацией под названием Маггия».
  22. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 109: «Созданный Стэном Ли и художником Доном Хеком, Мечник пытался присоединиться к самым могущественным героям Земли, но, получив отказ, он начал работать на криминального вдохновителя Мандарина».
  23. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 110: «[Стэн Ли] и Дон Хек вернули машину, создавшую Чудо-Человека, чтобы создать совершенно нового суперзлодея в «Мстителях №21».
  24. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), стр. 116.
  25. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 119
  26. ^ Сандерсон, Питер «1970-е» в Гилберте (2008), с. 159: «Писатель Стив Энглхарт и художник Дон Хек представили Мантис, мастерицу боевых искусств».
  27. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 132: «Зеленые волосы Лорны Дейн обозначили ее как мутанта... в «Людях Икс № 49», выпуске, написанном Арнольдом Дрейком и проиллюстрированном Доном Хеком и Вернером Ротом».
  28. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 135: «Алекс [Саммерс] был младшим братом Человека Икс Скотта «Циклопа» Саммерса. Он появился в «Людях Икс № 54» писателя Арнольда Дрейка и художника Дона Хека».
  29. ^ Уэллс, Джон (май 2013 г.). «Главное криминальное досье Джейсона Барда». Назад выпуск! (64). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 39–43.
  30. ^ Касселл, Дьюи (май 2013 г.). «Роза под любым другим именем… была бы шипом». Назад выпуск! (64). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 28–32.
  31. ^ МакЭвенни, Майкл; Долан, Ханна, изд. (2010). «1970-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 154. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . После почти пяти лет бездействующего супергероя Дианы Принс писатель-редактор Роберт Канигер и художник Дон Хек восстановили «Чудо-женщину». . .ну, интересно. {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 169: «Писатель Стив Энглхарт и ветеран- художник Мстителей Дон Хек представили грандиозный финал многолетней саги о «Небесной Мадонне»… Иммортус руководил двойной свадьбой Богомола с воскресшим Мечником, а андроид Вижен — с Алой Ведьмой. ."
  33. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 171: «Чемпионы, созданные писателем Тони Изабеллой и художником Доном Хеком, состояли из Ангела, Ледяного человека, Геракла, Чёрной Вдовы и Призрачного Гонщика».
  34. ^ Маркштейн, Дон (2009). «Чемпионы» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 20 января 2013 г.
  35. ^ Уокер, Карен (июль 2013 г.). « Мы продолжим сражаться до конца: история чемпионов». Назад выпуск! (65). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 17–23.
  36. ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 177
  37. ^ Томас, Рой (2000). «Команды Лиги справедливости и Общества справедливости». Звездный товарищ . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. стр. 191–192. ISBN  1-893905-05-5 . Лига справедливости Америки № 207–209 (октябрь – декабрь 1982 г.) и Матч звезд № 14–15 (октябрь – ноябрь 1982 г.)
  38. ^ Гринбергер, Роберт (август 2017 г.). «В то время это звучало как хорошая идея: взгляд на вызов DC! ». Назад выпуск! (98). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 41.
  39. ^ Источники расходятся во мнениях относительно его написания, иногда даже в одном и том же источнике: на обложке самого выпуска, похоже, написано «NightGlider». На обложке Victory #1 это слово также написано одним словом, хотя и набрано заглавными буквами. В базе данных Grand Comics он назван одновременно «Ночной планер» и «Ночной планер». "раскрывающееся меню поиска по заголовку в архиве" . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 9 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) на сайте музея Джека Кирби пишется как «Ночной планер».
  40. ^ «Дональд Л. Хек» . Индекс смертности в системе социального обеспечения США . Получено 2 февраля 2018 г. - через FamilySearch.org .
[ редактировать ]
Предшественник
н/д
Особенность « Железного человека »
в Tales of Suspense художник

1963–1965
Преемник
Предшественник из Мстителей Карандаш
1964–1967
Преемник
Предшественник Флэш- карандаш
1979–1981
Преемник
Предшественник Лиги справедливости Америки Карандашник
1982–1983
Преемник
Предшественник
Джин Колан
Чудо-женщина -карандаш
1983–1986
Преемник
н/д
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82595a1414a57960c98d49701377e986__1718684880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/86/82595a1414a57960c98d49701377e986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Heck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)