Дон Хек
Дон Хек | |
---|---|
![]() Дон Хек в 1960-е годы | |
Рожденный | Дональд Л. Хек 2 января 1929 г. Квинс , Нью-Йорк, США |
Умер | 23 февраля 1995 г. Сентерич, Нью-Йорк , США | ( 66 лет
Район(ы) | Карандаш |
Известные работы | Мстители Железный Человек Человек-муравей |
Подпись | |
![]() |
Дональд Л. Хек [ 1 ] (2 января 1929 г. - 23 февраля 1995 г.) [ 2 ] [ 3 ] (англ .) — американский художник комиксов, наиболее известный как соавтор комиксов Marvel персонажей «Железный человек» , « Оса» , «Чёрная вдова» , «Соколиный глаз» и «Чудо-человек» , а также как автор Marvel » о команде супергероев серии Мстители в 1960-х годах комиксов « . книги .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Хек родился в Ямайском районе Квинса , Нью-Йорк, в семье Берты и Джона Хеков немецкого происхождения. [ 4 ] Хек изучал искусство на заочных курсах, а также в профессиональной средней школе имени Вудро Вильсона на Ямайке и в местном колледже в Бруклине . [ 5 ] В декабре 1949 года он продолжил импровизированное художественное образование. [ 6 ] когда по рекомендации друга по колледжу он устроился на работу в Harvey Comics . Там он перепрофилировал газетные комиксы «Фотостаты» в форму комиксов, включая работы кумира Хека, знаменитого карикатуриста Милтона Каниффа .
Хек остался в Харви, где одним из сотрудников производственного отдела был будущий художник комиксов Пит Мориси . [ 5 ] на протяжении двух с половиной лет. Когда сотрудник Harvey, Аллен Харди, уволился, «чтобы запустить собственную линию Media Comics [так в оригинале; на самом деле Comic Media ], в 1952 году, — вспоминал Хек, — в 1993 году Харди «позвонил мне и попросил присоединиться». [ 7 ] Первые известные комиксы Хека появились в двух изданиях Comic Media, обложки которых датированы сентябрем 1952 года: военный комикс War Fury # 1, для которого он нарисовал карандашом и чернилами обложку, и восьмистраничный рассказ неизвестного писателя «Непокоренные»; а также обложка и шестистраничный рассказ «Голова Гитлера», также написанный неизвестным писателем, в комиксе ужасов Weird Terror # 1. [ 8 ] Работы Хека продолжали появляться в этих названиях и в антологии ужасов Horrific , для которой он разработал логотип; [ 9 ] антология приключенческой драмы « Опасность » ; западная « антология Долина Смерти» ; и другие названия после упадка компании в конце 1954 года. [ 8 ]
Хек также выполнял внештатные задания для Quality Comics , Hillman Comics и Toby Press . [ 5 ] Для издателя US Pictorial в 1955 году он нарисовал одноразовый «Капитан Галлант из Иностранного легиона» , телевизионный комикс, основанный на синдицированном 1955–57 годов детском шоу с таким же названием. [ 10 ]
Атлас комиксов
[ редактировать ]Через своего старого коллегу по Harvey Comics Пита Мориси Хек в 1954 году познакомился со Marvel Comics из Стэном Ли , тогдашним главным редактором и арт-директором предшественника Marvel 1950 года, Atlas Comics . Как вспоминал Хек,
Пит Мориси, который работал в Media в то же время, что и я, был в офисе Стэна Ли и принес свое [художественное портфолио]. Там была одна из моих историй. и Стэн продолжал возвращаться к моей истории, говоря: «Вот как ты должен был это сделать». — сказал Пит. — Слушай, если ты хочешь, чтобы Дон Хек приехал сюда, он тоже ищет работу. Я скажу ему, что ты заинтересован. Стэн сказал: «Ну, если бы он случайно зашел сюда, у меня могла бы быть для него история». Итак, я отправился туда в среду днем. Стэн никогда никого не видел по средам и никогда никого не видел днем. Но он вышел. Он просмотрел первые две страницы и сказал: «О, черт, я знаю, как выглядят ваши вещи». Заходите. У меня есть для вас история. [ 7 ]
Хек стал штатным художником Атласа 1 сентября 1954 года; [ 11 ] его первой известной работой для компании был пятистраничный рассказ ужасов «Остерегайтесь оборотней» в Mystery Tales # 25 (январь 1955 г.). [ 8 ] хотя в 1993 году Хек вспоминал: «Первая работа, которую я сделал, была о том, как кит разбивает корабль на части. Затем я сделал [репортаж об экипаже подводной лодки] «Торпеда Тейлора» для Navy Combat ». [ 7 ] рисование этой пяти- или шестистраничной статьи в выпусках № 1–14 и 16 (июнь 1955 г. – август 1957 г., февраль 1958 г.) и, как ни странно, создание одной страницы пятистраничного рассказа, законченного Джо Манили в выпуске № 19. (август 1958 г.). [ 8 ] До сокращения бизнеса Atlas в 1957 году, когда компания уволила большую часть своего персонала и фрилансеров, а Хек провел год, рисуя виды моделей самолетов для Berkeley Models. [ 12 ] – Хек написал десятки историй из военных комиксов и вестернов, а также немного рассказов о джунглях и научно-фантастических / фэнтезийных рассказах.

Обновление Атласа началось в конце 1958 года с приходом художника Джека Кирби , легенды комиксов, чья карьера также нуждалась в обновлении и который с головой ушел в антологическую научную фантастику, сверхъестественные тайны и истории о гигантских монстрах того, что впоследствии стало известно как « Досупергеройское Марвел ». Хек вернулся вместе с другими именами, которые вскоре станут знаменитыми, благодаря появлению комиксов Marvel в 1960-х годах как феномену поп-культуры . [ 13 ] свой первый фурор произвел обложка Tales of Suspense #1 (январь 1959 г.), одна из очень немногих обложек Atlas/Marvel того времени, нарисованных не Кирби. В годы, непосредственно предшествовавшие появлению « Фантастической четверки» , «Человека-паука » и других популярных героев восхождения Marvel, Хек придавал атмосферность многочисленным научно-фантастическим/фэнтезийным историям в этом комиксе, а также в родственных публикациях «Strange Tales» , «Tales to». «Удиви» , «Странные миры» , «Мир фантазий » и «Путешествие в тайну» . Atlas/Marvel, Хек также участвовал в создании таких романтических комиксов как Love Romances и My Own Romance . [ 8 ]
Художник комиксов Джерри Ордвей , описывая эту эпоху творчества Хека, назвал художника «действительно недооцененным… Его работы в Атласе (до Marvel) были потрясающими, с чистым острым стилем и чернильной линией, которая не сходила с ума. " [ 5 ]
Серебряный век
[ редактировать ]В период, который фанаты и историки называют Серебряным веком комиксов , премьера «Железного человека» состоялась в Tales of Suspense #39 (март 1963 г.) в результате сотрудничества редактора и сценариста Ли, сценариста Ларри Либера , художника-рассказчика Хека и Кирби. который предоставил карандаши для обложек и разработал первую броню Железного человека. [ 14 ] Кирби «разработал костюм», вспоминал Хек, «потому что он делал обложку. Обложки всегда делались первыми. Но я создавал внешний вид персонажей, таких как Тони Старк и его секретарь Пеппер Поттс ». [ 15 ] Историк комиксов и бывший помощник Кирби Марк Эванье , расследуя утверждения об участии Кирби в создании Железного Человека и Сорвиголовы , взял интервью у Кирби и Хека на эту тему за несколько лет до их смерти и пришел к выводу, что Кирби
... определенно не делал полных разборок, как ошибочно сообщалось о ... первом «Железном человеке». [В начале 1970-х годов] Джек утверждал, что изложил эти истории, и я повторил его утверждение в печати – но не раньше, чем сверился с Хеком, который, по сути, сказал: «О, да. Я это помню. Джек делал макеты». Позже мы все поняли, что он ошибался. ... Оба также считали, что Джек внес свой вклад в сюжеты тех дебютных выступлений – воспоминания, не совпадающие с воспоминаниями Стэна Ли. (Ларри Либер написал сценарий для первой истории о Железном Человеке на основе сюжета, который дал ему Стэн.) Кроме того, в обоих случаях Джек уже нарисовал обложки этих выпусков и проделал некоторую дизайнерскую работу. Он придумал первоначальный вид брони Железного человека... [ 16 ]
Сам Хек вспоминал в 1985 году, что, хотя некоторые источники тогда утверждали, что «Джек Кирби срывался»,
... это неправда. Я все это сделал. Они просто не удосужились позвонить мне и узнать, когда выписали кредиты. Это не имеет большого значения. Джек Кирби создал костюм и сделал обложку номера. На самом деле второй костюм, красно-желтый, был разработан Стивом Дитко . Мне показалось, что это проще, чем рисовать эту громоздкую старую вещь. Более ранний дизайн, похожий на робота, был больше похож на Кирби. [ 9 ]
Хек был художником, соавтором нескольких новых персонажей в фильме «Железный человек». Мандарин # дебютировал в Tales of Suspense 50 (февраль 1964 г.) и стал одним из главных врагов Железного человека. [ 17 ] Соколиный глаз , высший лучник Marvel, впервые появился в Tales of Suspense #57 (сентябрь 1964 г.). [ 18 ] после появления роковой женщины -коммунистки-шпионки, будущей супергероини и ЩИТА агента , Черной Вдовы , в № 52 (апрель 1964 г.). [ 19 ] Он нарисовал полнометражный фильм «Железный человек» в выпуске № 46 (октябрь 1963 г.), после чего художник Человека-паука Стив Дитко представил знакомую красно-золотую броню Железного человека и нарисовал три выпуска. Хек вернулся с номером 50 и продолжил работу до номера 72 (декабрь 1965 г.).
Одновременно с рисованием Железного человека Хек сменил Джека Кирби на посту художника-карандаша в сериале о команде супергероев «Мстители » с выпуском № 9 (октябрь 1964 г.), посвященным Чудо-человеку . [ 20 ] Персонаж графа Нефарии был представлен Ли и Хеком четырьмя выпусками позже. [ 21 ] Хек, который много лет рисовал собственными карандашами, перешел на « метод Marvel » создания комиксов, при котором художник рисовал и развивал детали истории на основе синопсиса или плана сюжета писателя, который впоследствии добавлял диалоги. — и ему впервые была поручена помощь красильщика. Он успешно внес эту корректировку и продолжил работу над «Мстителями» , которые он нарисовал в выпуске № 40 (май 1967 года), а также в ежегодном выпуске 1967 года , одной из его фирменных серий. В выпусках № 32–37 он нарисовал карандашом свои собственные рисунки. Хек вернется в «Мстители» в последний раз, чтобы стать соавтором сюжета и карандашом для выпуска № 45, написанным чернилами Винса Коллетты.
Во время этого пробега Хек стал соавтором персонажей, включая суперзлодея и будущего героя Мечника в № 19 (август 1965 г.); [ 22 ] суперзлодей Power Man , который годы спустя стал героем Атласом, в № 21 (октябрь 1965 г.); [ 23 ] космическая сущность Коллекционер в № 28 (май 1966 г.); [ 24 ] второстепенный персонаж Билл Фостер, который много позже стал супергероем Черным Голиафом , в № 32 (сентябрь 1966 г.); и суперзлодей Живой Лазер в № 34 (ноябрь 1966 г.). [ 25 ] В следующую эпоху комиксов, бронзовый век , он стал соавтором еще одной космической сущности, Богомола , в выпуске № 112 (май 1973 г.). [ 26 ]
В другом месте в 1960-е годы Хек нарисовал карандашом «Людей Икс» № 38–42 (ноябрь 1967 г. – март 1968 г.) и представил новых Людей Икс Лорну Дейн в выпуске № 49 (октябрь 1968 г.). [ 27 ] и Хэвок в № 54 (март 1969 г.). [ 28 ] Хек нарисовал по Джона Ромиты макетам «Новый Человек-паук» № 57–64 и 66 (февраль – сентябрь и ноябрь 1968 г.). Хек также рисовал выпуски «Капитана Марвела» и «Железного человека» , о Второй мировой войне военного комикса «Капитан Сэвидж и его рейдеры на поле боя» , ужасные истории в «Комнате тьмы» и «Башне теней» и, опять же, любовные истории в романтических комиксах «Наша любовь» . История и моя любовь . [ 8 ]
С 1966 по 1971 год Хек был незарегистрированным « художником-призраком » в Ли Фалька « Призрак» ежедневной газеты комиксе . [ 2 ] а позже - ежедневная лента « Терри и пираты» . [ нужна ссылка ]
Переехать в Вашингтон
[ редактировать ]Однако к 1970 году работы Marvel стали менее частыми, и Хек получил задания от конкурирующего DC Comics , начиная с рассказа в сверхъестественной антологии House of Secrets # 85 (май 1970 г.). Свою первую работу о супергерое в DC он сделал в «Флэше » № 198 (июнь 1970 г.), иллюстрируя резервную историю суперспидстера, и в конечном итоге получил дополнительные работы, включая романтические комиксы, а также резервные копии « Бэтгёрл » и « Джейсона Барда ». [ 29 ] в детективных комиксах и « Роза и Шип » в «Подружке Супермена», Лоис Лейн . [ 30 ] Он начал небольшой выпуск «Чудо-женщины» с выпуска № 204 (февраль 1973 г.), в котором силы персонажа и традиционный костюм были восстановлены через несколько лет . [ 31 ] а также он работал фрилансером у недолговечного издателя Skywald Comics . [ 8 ]
Хек все еще время от времени работал в Marvel, рисуя карандашом странные выпуски «Сорвиголовы» , «Подводника» , «Призрачного гонщика» , «Мстителей» и других в середине 1970-х годов. Он нарисовал «Гигантских Мстителей №4», в которых рассказывалось о свадьбе Вижена и Алой Ведьмы . [ 32 ] Писатель Тони Изабелла и Хек выпустили новую книгу о команде супергероев « Чемпионы» в октябре 1975 года. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Но в 1977 году он начал работать почти исключительно на DC. Хек объяснил в 1985 году: «Я покинул Marvel, чтобы сменить темп. Я продолжал получать все новые чернила. Все, кто приходил, я получал их. Плохой краситель может убить произведение искусства. Однажды я получил несколько страниц после рисования, и я просто разорвал их, вот насколько они были плохи». [ 9 ]
Вместе с писателем Джерри Конвеем Хек создал героя-киборга DC Сталь, Несокрушимого Человека в премьерном выпуске (март 1978 г.) главного комикса. [ 36 ] После отмены этого сериала Хек стал постоянным художником «Флэша » и в 1982 году воссоединился с Конвеем, чтобы нарисовать Лигу справедливости Америки , включая кроссовер того же года с « Всезвездной эскадрильей» . [ 37 ] Затем Хек вернулся в «Чудо-женщину» и использовал название до его отмены в 1986 году. [ 8 ] Позже в том же году он был одним из участников ограниченной серии DC Challenge . [ 38 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В конце 1980-х и начале 1990-х Хек вернулся в Marvel, где его работа включала в себя функции для супергеройских антологий Marvel Comics Presents и Marvel Fanfare . Художник даже вернулся к двум знаковым персонажам: он написал истории Соколиного Глаза в Solo Avengers № 17–20 и в последующем Avengers Spotlight № 21–22 (апрель – сентябрь 1989 г.) – одновременно нарисовав карандашом и чернилами вторую историю Соколиного Глаза в этом последнем выпуске – и он нарисовал Железного человека, нарисовав карандашом Марка Брайта восьмистраничную книгу «Другой путь» в Marvel Comics Presents # 51 (июнь 1990 г.), и оба нарисовал карандашом. и нарисовал одностраничную короткометражку «Тони Старк, Непобедимый Железный Человек» в Iron Man Annual # 12 (сентябрь 1991 г.) и пин-ап в Marvel Super-Heroes vol. 2 № 13 (апрель 1993 г.).
Хек также немного поработал для таких независимых комиксов , как » Topps Comics « NightGlider , [ 39 ] Герой комиксов « Мистер Фиксит» » Vortex NASCAR , «Приключения и Publications Millennium «Ктулху: Шепчущий во тьме» Г. П. Лавкрафта от . Его последней работой в Вашингтоне было рисование карандашом и тушью Джо Кесады макетов для Spelljammer #11 (июль 1991 г.), а его последней известной работой в комиксах была 10-страничная книга «Кража молота Тора писателя Билла Мантло » . Супергерои Marvel, том. 2 № 15 (октябрь 1993 г.). [ 8 ]
Бывший главный редактор Marvel Рой Томас сказал о художнике:
Я думаю, Дону не повезло: он не был художником-супергероем, которому, начиная с шестидесятых, пришлось найти свою нишу в мире, где доминировали супергерои. К счастью, как он доказал сначала в «Железном человеке», а затем в «Мстителях», Дон смог оказаться на высоте, потому что у него был настоящий талант и хорошее знание основ. Он объединил в свой собственный стиль некоторые аспекты стиля Джека Кирби и занял место одного из немногих художников, которые имели большое значение в самые первые дни существования Marvel». [ 5 ]
Хек умер от рака легких в 1995 году. [ 5 ] он жил в округе Саффолк, штат Нью-Йорк , на Лонг-Айленде . На момент смерти [ 40 ]
Библиография
[ редактировать ]Комиксы DC
[ редактировать ]- Комиксы-боевики № 517–520 (1981)
- Приключенческие комиксы № 424, 462–465, 482–484, 486–487 (1972–1981)
- Приключения посторонних # 38 (1986)
- Матч всех звезд № 8–9, 65 (1982–1987)
- Семья Бэтмена № 8, 14, 16–17, 20 (1976–1978)
- Синий жук № 23–24 (1988)
- Центурионы № 1–4 (1987)
- Мат # 4 (1988)
- Вызов DC # 9 (1986)
- DC Comics представляет # 38 (1981)
- Детективные комиксы № 408–425, 427, 429, 431, 433, 481–482, 485–486, 489 (1971–1980).
- Флэш № 198, 280–295 (1970–1981)
- Призраки # 86 (1980)
- Зеленый Фонарь № 120–122, 185 (1979–1985)
- Сердцебиение # 101 (1966)
- Таинственный дом # 192 (1971)
- Дом Тайн № 85, 89, 95 (1970–1972)
- Лига Справедливости Америки № 187–188, 198–199, 201–205, 207–209, 213–216 (1981–1983)
- Мое величайшее приключение # 49 (1960)
- Наша армия на войне № 36 (1955)
- Тайное происхождение # 33 (1988)
- Сталь, Несокрушимый человек № 1–5 (1978)
- Супергёрл # 2-4 (1973)
- Семья Супермена № 187, 194–198 (1978–1979)
- Специальный фильм о Супермене №1 - Супермен IV: В поисках мира (1987)
- Подруга Супермена, Лоис Лейн № 123–130 (1972–1973)
- Юные Титаны # 50-52 (1977)
- Час ведьм № 6, 17, 20 (1970–1972)
- Чудо-женщина № 199, 204–206, 233–234, 287, 301, 306–309, 311–317, 319–329 (1972–1986)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- Удивительные приключения (том 1) # 5 (1961)
- Удивительные приключения (том 2) № 6-8 (1971)
- Удивительный Человек-паук № 57, 59–63, 66, Ежегодник № 3 (1966–1968)
- Мстители № 9–15, 17–40, 45, 108–112, 145–146, 157, Ежегодник № 1–2 (1964–1977)
- В центре внимания Мстители # 22 (1989)
- Капитана Америки Ежегодник № 10 (1991)
- Капитан Марвел № 5–10, 16 (1968–1969)
- Капитан Сэвидж и его рейдеры из кожаной шеи № 12–16 (1969)
- Холодная палата № 3, 13 (1973–1974)
- Палата Тьмы №1-2, 8 (1969-1970)
- Чемпионы №1–2, 5 (1975–1976)
- Сорвиголова № 103–106, 118 (1973–1975)
- Страх # 29 (1975)
- Призрачный гонщик (том 1) # 2 (1967)
- Призрачный гонщик (том 2) № 22-25 (1977)
- Гигантские Мстители # 4 (1975)
- Гигантские защитники № 4–5 (1975)
- Гигантский Дракула № 3–4 (1974–1975)
- Гигантский Человек-Паук # 2 (1974)
- Захватчики № 35, 38 (1978–1979)
- Железный человек № 26–31, 33–37 (1970–1971); Ежегодник № 12 (1991)
- Путешествие в тайну № 37, 44, 50, 53, 55–65, 67–68, 73–74, 76–77, 79–80, 82–86, 88, 98–100 (1956–1964)
- Сказки джунглей № 6–7 (1955); позже становится Янном из джунглей № 8–11, 14–17 (1955–1957).
- Ка-Зар №2-5, 11 (1974-1975)
- Кид Кольт, Преступник № 99–100, 104–105, 135 (1961–1967)
- Комиксы Marvel представляют № 12, 32, 40, 49, 51, 63 (1989–1990).
- Марвел-фанфары # 56 (1991)
- Фильм Marvel # 1 (1971)
- Премьера Marvel № 29–30 (1976)
- Моя любовь # 14 (1970)
- Таинственные сказки № 25, 30 (1955)
- Мистик № 46, 55 (1956–1957)
- Боевой ВМФ № 1–16, 19 (1955–1958)
- Наша история любви № 4 (1970)
- Пси-Сила # 22 (1988)
- Рохайд Кид № 17, 20–22, 27, 30–31, 55 (1960–1966)
- Странные сказки № 67, 69, 71–83, 87–88, 90–92, 95–96, 98–101, 103, 105, 108, 140, 145–148 (1959–1966).
- Странные миры № 1–2, 5 (1958–1959)
- Подводник № 64–68 (1973–1974)
- Саспенс № 1, 3, 6–13, 15–19, 22, 24, 26, 29–36, 38–39, 42, 44–46, 50–72 (1959–1965)
- Удивительные истории № 2, 4–5, 7–17, 19, 21–25, 27, 30, 32–35, 37–39, 41–43, 45–48, 53–54 (1959–1964)
- Башня теней № 2, 4, 9, Ежегодник № 1 (1969–1971)
- Парень с двумя пистолетами № 45, 58 (1958–1961)
- Люди Икс № 38–42, 44–49, 52, 54–55, 64 (1967–1970)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дональд Л. Хек в Индексе смертности социального обеспечения . Проверено 23 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Дон Хек» . Комиклопедия Ламбьека . 5 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 г.
- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г. В печатном выпуске № 1650 (февраль 2009 г.), с. 107
- ^ Коутс, Джон (2014). «Годы становления» . Дон Хек: Произведение искусства . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 9. ISBN 978-1605490588 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эванье, Марк (24 марта 1995 г.). «Дон Хек» . (Некролог) POV Online. Архивировано из оригинала 24 ноября 2002 года . Проверено 15 марта 2006 г.
- ^ Черт побери Мюррей, Уилл (сентябрь 1993 г.). «Железный человек: почти 44 года спустя Дон Хек все еще рисует комиксы, часть первая». Сцена из комикса . № 37. Starlog Group Inc., стр. 54–55.
- ^ Перейти обратно: а б с Черт возьми, сцена из комикса № 37, с. 55
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дон Хек в базе данных Grand Comics
- ^ Перейти обратно: а б с Черт возьми, цитируется в Пил, Джон (март – апрель 1985 г.). «Сессия автографов с Доном Хеком». Особенность комиксов . № 34. с. 18.
Я начал с Horrific and Danger .... Я сделал обложки, а еще мне разрешили сделать надпись на Horrific – например, логотип.
- ^ Капитан Галлант Иностранного легиона в базе данных Grand Comics.
- ^ Мюррей, Сцена из комикса № 37, с. 55
- ^ Бревурт, Том ; Гилберт, Лаура, изд. (2008). «1950-е годы». Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 72. ИСБН 978-0756641238 .
Редактор Стэн Ли собрал небольшой, но постоянный резерв творческих талантов для производства продукции компании, помимо себя. В эту группу художников входили Джек Кирби, Стив Дитко, Дон Хек, Ларри Либер, Пол Рейнман, Стэн Голдберг, Эл Хартли и Дик Эйерс.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ ДеФалко, Том «1960-е» в Гилберте (2008), с. 91
- ^ Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . п. 99. ИСБН 0-8109-3821-9 .
- ^ Эванье, Марк (н. д.). «Часто задаваемые вопросы о Джеке» . POV онлайн. Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года.
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 99: «Следуя традиции «Фу Маньчжурии» Сакса Ромера и «Жёлтого Когтя» Атласа, Мандарин впервые появился в Tales of Suspense #50, в рассказе, написанном Стэном Ли и проиллюстрированном Доном Хеком».
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 101: «Случай ошибочной идентификации привел полицию к выводу, что {Соколиный Глаз] был частью [преступной] банды. Черная Вдова спасла его от захвата, но также обманом заставила его сражаться с Железным Человеком»
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 100: «Черная Вдова была русской шпионкой, которой было поручено поймать американского промышленника Тони Старка… Ее историю написал Стэн Ли, написал… Дон Рико и нарисовал Дон Хек».
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 102
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 106: «У самого богатого дворянина Европы, графа Нефарии, была ужасная тайна: он также был самым могущественным криминальным авторитетом на Земле. Созданный Стэном Ли и Доном Хеком, Нефария тайно руководил всемирной преступной организацией под названием Маггия».
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 109: «Созданный Стэном Ли и художником Доном Хеком, Мечник пытался присоединиться к самым могущественным героям Земли, но, получив отказ, он начал работать на криминального вдохновителя Мандарина».
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 110: «[Стэн Ли] и Дон Хек вернули машину, создавшую Чудо-Человека, чтобы создать совершенно нового суперзлодея в «Мстителях №21».
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), стр. 116.
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 119
- ^ Сандерсон, Питер «1970-е» в Гилберте (2008), с. 159: «Писатель Стив Энглхарт и художник Дон Хек представили Мантис, мастерицу боевых искусств».
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 132: «Зеленые волосы Лорны Дейн обозначили ее как мутанта... в «Людях Икс № 49», выпуске, написанном Арнольдом Дрейком и проиллюстрированном Доном Хеком и Вернером Ротом».
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 135: «Алекс [Саммерс] был младшим братом Человека Икс Скотта «Циклопа» Саммерса. Он появился в «Людях Икс № 54» писателя Арнольда Дрейка и художника Дона Хека».
- ^ Уэллс, Джон (май 2013 г.). «Главное криминальное досье Джейсона Барда». Назад выпуск! (64). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 39–43.
- ^ Касселл, Дьюи (май 2013 г.). «Роза под любым другим именем… была бы шипом». Назад выпуск! (64). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 28–32.
- ^ МакЭвенни, Майкл; Долан, Ханна, изд. (2010). «1970-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 154. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
После почти пяти лет бездействующего супергероя Дианы Принс писатель-редактор Роберт Канигер и художник Дон Хек восстановили «Чудо-женщину». . .ну, интересно.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 169: «Писатель Стив Энглхарт и ветеран- художник Мстителей Дон Хек представили грандиозный финал многолетней саги о «Небесной Мадонне»… Иммортус руководил двойной свадьбой Богомола с воскресшим Мечником, а андроид Вижен — с Алой Ведьмой. ."
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 171: «Чемпионы, созданные писателем Тони Изабеллой и художником Доном Хеком, состояли из Ангела, Ледяного человека, Геракла, Чёрной Вдовы и Призрачного Гонщика».
- ^ Маркштейн, Дон (2009). «Чемпионы» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Уокер, Карен (июль 2013 г.). « Мы продолжим сражаться до конца: история чемпионов». Назад выпуск! (65). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 17–23.
- ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 177
- ^ Томас, Рой (2000). «Команды Лиги справедливости и Общества справедливости». Звездный товарищ . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. стр. 191–192. ISBN 1-893905-05-5 .
Лига справедливости Америки № 207–209 (октябрь – декабрь 1982 г.) и Матч звезд № 14–15 (октябрь – ноябрь 1982 г.)
- ^ Гринбергер, Роберт (август 2017 г.). «В то время это звучало как хорошая идея: взгляд на вызов DC! ». Назад выпуск! (98). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 41.
- ^ Источники расходятся во мнениях относительно его написания, иногда даже в одном и том же источнике: на обложке самого выпуска, похоже, написано «NightGlider». На обложке Victory #1 это слово также написано одним словом, хотя и набрано заглавными буквами. В базе данных Grand Comics он назван одновременно «Ночной планер» и «Ночной планер». "раскрывающееся меню поиска по заголовку в архиве" . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) на сайте музея Джека Кирби пишется как «Ночной планер». - ^ «Дональд Л. Хек» . Индекс смертности в системе социального обеспечения США . Получено 2 февраля 2018 г. - через FamilySearch.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бест, Дэниел (10 мая 2011 г.). «Оригинальные художественные истории: Дон Хек - своими словами» . Дэнни Бой, 20 век. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
- Синяя книга американского художника: Дон Хек
- «Профили DC № 73: Дон Хек» в базе данных Grand Comics
- Дон Хек на IMDb
- Дон Хек. Архивировано 12 августа 2018 г. в Wayback Machine в «Удивительном мире комиксов Майка».
- Дон Хек в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- 1929 рождений
- 1995 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники комиксов
- Американцы немецкого происхождения
- Художники из Нью-Йорка
- Люди комиксов DC
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Люди из комиксов Marvel
- Люди из Сентерича, Нью-Йорк
- Люди из Ямайки, Квинс
- Создатели комиксов Серебряного века