Ларри Дир
Ларри Дир | |
---|---|
![]() Желательно в январе 2012 г. | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 26 октября 1931 г.
Район(ы) | Писатель, Карандаш , Редактор |
Известные работы | Рохайд Кид Железный Человек Тор Человек-муравей |
Награды | Премия Билла Фингера |
Лоуренс Д. Либер [1] ( / ˈ l iː b ər / ; родился 26 октября 1931 г.) [2] — американский писатель и художник комиксов, наиболее известный как соавтор комиксов Marvel супергероев «Железный человек» , «Тор» и «Человек-муравей» . Он также известен тем, что долгое время писал и рисовал Marvel Western Rawhide Kid , а также иллюстрировал газетный комикс «Новый Человек-паук» с 1986 по 2018 год. С 1974 по 1975 год он был редактором Atlas / Seaboard Comics . Либер — младший брат покойного писателя, редактора и издателя комиксов Marvel Стэна Ли .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ларри Либер родился в Манхэттене , Нью-Йорк, в семье румынско-еврейских иммигрантов Селии (урожденной Соломон) и Джека Либера, а также брата Стэнли Мартина Либера, позже известного как редактор комиксов Marvel и импресарио Стэн Ли. [3] Когда ему было шесть месяцев, семья переехала в Бронкс . [4] поселившись по адресу Юниверсити-авеню, 1720, который Ли описал как «квартиру на третьем этаже с видом на заднюю часть дома» с одной спальней, где он и Ларри делили спальню, а его родители использовали раскладной диван. [5] «Примерно в десять с половиной» вместе со своим братом в армии США Либер и его родители вернулись в Манхэттен, переехав в район Вашингтон-Хайтс . [4] К этому времени он уже интересовался искусством и рисованием и учился там в средней школе Джорджа Вашингтона . [4]
Ли написал в своей автобиографии, что, когда Ларри был подростком, мать мальчиков умерла, и Либер переехал жить к своему брату и невестке Джоан, что побудило троицу переехать в Вудмер, штат Нью-Йорк , на Лонг-Айленд . [6] Ли в другом месте описал этот переезд в двухэтажный дом с тремя спальнями на Западном Бродвее, 1084, как произошедший в 1949 году: [7] когда Ларри было 17 или 18. Как вспоминал Либер историку комиксов Дэниелу Бесту: «Моя мать умерла, когда мне было 16. Мой брат вернулся со службы, он только что женился и переехал за пределы Нью-Йорка в Лонг. Айленд. Я жил с ним какое-то время, и это не сложилось так хорошо, что я хотел уйти, поэтому я был очень молод и у меня было несколько работ». [8]
В 17 лет Либер стал курьером газеты «Нью-Йорк Таймс» , а также нашел работу в студии на Таймс-сквер Сэма Фёрбера, писателя , чья работа включала в себя постеры к фильмам. Примерно полтора года он жил в ныне несуществующем отеле Manhattan Towers, резиденции на Бродвее и Западной 76-й улице Манхэттена. [9]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В 1941 году Ли был назначен редактором Timely Comics , будущего Marvel Comics, тогдашнего подразделения издательской компании, принадлежавшей родственнику Мартину Гудману . [9] Либер начал работать у Гудмана помощником художника в журнале, «делая расклейки… Я работал днем, а Института Пратта ходил в [ художественную школу в Бруклине ]». вечером [10] Там Либер начал иллюстрировать комиксы ; его первая известная заслуга - написание карандашом и тушью четырехстраничного рассказа из криминального комикса «Полицейский в такт» неизвестного писателя в All True Crime # 44 ( обложка датирована маем 1951 года). [11]
В 1951 году он был призван на военную службу. [8] в ВВС США , начиная четыре года военной службы . Во время службы во время Корейской войны он провел два года на Окинаве . [4] после прохождения обучения в учебном лагере на ныне несуществующей базе ВВС Сэмпсон , недалеко от района Фингер-Лейкс в штате Нью-Йорк. [8]
1950-е годы
[ редактировать ]Вернувшись со службы, Либер поступил в Лигу студентов-художников Манхэттена . «Я все еще хотел быть художником и создавать комиксы, но планировал в конечном итоге стать иллюстратором», — сказал он в 1999 году. «Я рисовал, но медленно». [12] Он снова рисовал для своего брата, редактора Стэна Ли , предшественника Marvel Comics 1950-х годов , известного как Atlas Comics , хотя неизвестно, работал ли он в штате или внештатно. Тем не менее, его следующая подтвержденная заслуга - написание карандашом и тушью трехстраничного рассказа «Мир, который нужно завоевать» в « Путешествии в неизвестные миры № 52» (декабрь 1956 г.), за которым следуют рассказы в таких романтических комиксах Атласа, как «Любовные романы» , «Любовные истории» , «Истории». «Романс» , «Правдивые истории о любви» и «Романсы медсестры Хелен Грант» в выпусках с обложками, датированных апрелем-августом 1957 года и июлем 1958 года. [11] Поскольку в то время в индустрии не было стандартной практики отдавать должное писателям и художникам, Либер, возможно, предоставил больше. Он вспомнил, что в 1999 году он сам написал некоторые или все эти рассказы, «потому что я помню, как Стэн говорил мне: «Ты очень хорошо пишешь романы»». [13] В 1958 году, после экономического спада в издательстве и увольнения практически всех сотрудников отдела комиксов, кроме Ли, «Стэн сказал, что хочет, чтобы кто-нибудь помог ему писать, но тогда у него никого не было; он делал все это сам. Я сказал: На самом деле я не писатель». Он сказал: «О, я читал твои письма». [13]
Либер, который сейчас живет в жилом комплексе Тюдор-Сити на Манхэттене, начал работать фрилансером. [14] регулярно для зарождающихся комиксов Marvel, «пишу истории для Джека [Кирби] », рисования [12] имея в виду художника, который был соавтором Капитана Америки для компании в 1940 году и недавно вернулся для длительного эксклюзивного пребывания, в ходе которого Кирби стал соавтором многих характерных персонажей Marvel в Серебряном веке комиксов . В этот момент, в конце 1950-х годов, Кирби рисовал научно-фантастические / фэнтезийные рассказы, за которыми следовали рассказы о гигантских монстрах в комиксах Marvel, которые коллекционеры и историки называют «досупергеройскими » комиксами, в первую очередь «Путешествие в тайну» , « Странные истории» , «Саспенсовые истории» и «Сказки для Удивить . Как вспоминал Либер об этих чертах существ,
Стэн придумал сюжет, а затем передавал его мне, и я писал сценарий. В Тюдор-Сити был парк, и когда было хорошо, я сидел там и разбирал историю картинку за картинкой. Я не был уверен в себе, просто садясь писать сценарий. Поскольку я умел рисовать, я думал: «О, на этом кадре парень идет сюда… на этом кадре парень смотрит на него сверху вниз», а позже я садился за пишущую машинку и печатал. это вверх. Через некоторое время я просто пошел к пишущей машинке. ... Все это были заранее подготовленные сценарии [которые Кирби проиллюстрировал]. [15]
Самый ранний, предварительно подтвержденный сценарий Марвел, предваряющий супергероев, Либер - это шестистраничный сценарий Дона Хека, иллюстрированный «Я - человек-зверь» в Strange Tales # 77 (октябрь 1960 г.), а его первым подтвержденным сценарием является 13-страничный «Я Возглавил странные поиски Ману», написанный карандашом Кирби и подписанный Диком Эйерсом , в «Удивительных приключениях № 2» (июль 1961 г.). [16]
Супергерои Marvel и Рохайд Кид
[ редактировать ]По сюжетам Стэна Ли Либер продолжил писать сценарии дебютных историй о происхождении и других ранних появлений супергероев Тора ( созданного совместно с художником Джеком Кирби ) в «Путешествии в тайну» , «Железного человека» (созданного совместно с Кирби и Доном Хеком ) в Tales of Suspense и Человек-муравей (созданный совместно с Кирби) в Tales to Astonish . [11] Это включало создание имен их соответствующих альтер-эго: Дон Блейк, Тони Старк и Генри Пим. [8] Его первая супергеройская работа, первое появление Марвеловского Тора в «Путешествии в тайну № 83» (август 1962 г.), представила одну из опор вселенной Marvel молот Тора Мьёльнир — мистический металл «уру», из которого сделан . Как вспоминал Либер: «Мне это отчасти понравилось; оно было коротким. Леттеристам с ним легко , они будут использовать его постоянно. Я не знаю, где, черт возьми, я это придумал. достань имена из задней части словаря, из биографического раздела, где есть иностранные имена, русские, то и это, я ходил к нему и собирал части имен. [17]
Как вспоминал Стэн Ли в своем фирменном шутливом стиле в 1974 году:
До этого я написал все истории происхождения каждого нового персонажа, а также последующие истории в каждой серии. Но теперь это было невозможно. У меня просто не было бы времени продолжать « Фантастическую четверку» , « Халка» , «Человека-паука» и другие странные вестерны , мистические, романтические, юмористические и разнообразные истории о монстрах, которые я писал, и до сих пор отдаю должное нашему новейшему полнометражному фильму. 'рождение. ... [Кроме того, для меня было просто слишком рискованно не готовить других писателей, чтобы заполнить перерыв, если это необходимо. [18] Мне нужен был кто-то, кто напишет новую функцию, которая, надеюсь, станет четвертым победителем Marvel в нашем маленьком розыгрыше супергероев. Медленно осматривая весь наш огромный писательский штат, который в основном состоял из меня и случайных фрилансеров, случайно забревших сюда, чтобы сделать бесплатный телефонный звонок, мой... взгляд случайно упал на... Ларри Либера - и я вспомнил, что он много раз выражал желание написать историю о супергерое. ... [19]
Либер в 1999 году вспоминал обстоятельства менее гиперболически: «Тор был просто еще одной историей. Я вообще об этом не думал. Стэн сказал: «Я пытаюсь придумать персонажа», и он дал мне сюжет, и он сказал: , «Почему бы тебе не написать историю?» [20] По замыслу Ли, в восьми рассказах Либера о Торе также представлены персонажи Marvel Локи , Один и Бальдер из пантеона скандинавских мифологических богов ; их дом, Асгард ; и Бифрост, Радужный мост, который соединял это царство с Землей. [20] В другом сериале, в котором главную роль сыграл Человек-факел из «Фантастической четверки», Либер стал соавтором давнего суперзлодея Волшебника « в Странных сказках № 102» (ноябрь 1962 г.). [21]
после дебютной истории о Железном человеке в Tales of Suspense Однако # 39 (март 1963) Ли заменил Либера на Роберта Бернстайна , написавшего как «Р. Бернс», в следующих семи выпусках, прежде чем Ли сам взял на себя бразды правления в нескольких рассказах. . Дон Рико , писавший как «Н. Корок», выпустил два выпуска. Затем Ли стал постоянным писателем на следующие несколько лет. [22] Либер написал первые девять историй о Человеке-муравье (после некостюмированного представления персонажа несколькими месяцами ранее) в Tales to Astonish № 35–43 (сентябрь 1962 - май 1963) до того, как ветеран Эрни Харт сделал пять выпусков, после чего Ли взял на себя управление. Как объяснил Либер, Ли
... не всегда был самым терпеливым человеком, и у меня были проблемы с [написанием] диалога, и он сказал: «Почему ты это сказал? Ты мог бы сказать это так, или так, или этак», и я Я понимаю, да, я не думаю об этом ни так, ни так. Так что, во всяком случае, я думаю, что в какой-то момент он немного разозлился и сказал: «Я собираюсь нанять кого-нибудь из старых профессионалов». Он вспомнил писателей прошлого. ... Он мне еще работу дал, работу отнимать не хотел, но они выпускали еще несколько книг. Итак, он нанял кого-то, а на следующей неделе, когда я вернулся к нему, он сказал: «Ларри, ты знаешь что-то, ты никуда не годишься, но ты лучше, чем эти другие парни». Так что это была моя первая победа, если вы хотите назвать это победой, да. Остальные хуже меня. [8]
Либер, который считает Ли хорошим редактором, писателем и учителем письма, сказал, что его брат внес очень мало редакционных изменений в сценарии Либера. «Он просматривал это и... если бы это было в первые годы, он мог бы исправить или изменить пару строк. Но он всегда использовал это... Знаете, мне никогда не приходилось идти домой и делать это. опять же, он был очень прост, он показывал мне... и вносил некоторые небольшие исправления, и со временем ему оставалось делать все меньше». [14]
Либер в основном предоставил супергероям писать и рисовать свою фирменную серию «Marvel Western Rawhide Kid» , начиная с выпуска № 41 (август 1964 г.) и продолжая до 1973 г. (после чего она стала переизданием). [11] Либер вспоминал:
Я не помню, почему мне конкретно хотелось это сделать. Думаю, мне хотелось немного больше свободы. Я недостаточно насмотрелся на супергероев, чтобы знать, понравятся ли они мне. Что мне не нравилось, так это стиль, который развивался. Меня это не привлекло. ... Может быть, в этом было слишком много юмора или чего-то слишком много. ... Помню, тогда мне хотелось сделать все серьезно. Я не хотел придавать этому легкий тон. Когда я снимался в «Сыромятном ребенке» , я хотел, чтобы люди плакали, как будто они смотрели «Ровно в полдень» или что-то в этом роде. [15] ... Мне немного неясно, стоит ли оставить супергероев и перейти к Рохайд Кид. Я знаю, что в тот момент мне хотелось — что за выражение? — немного места для себя что ли, и мне захотелось снова немного порисовать. [1]
Либер также написал карандашом Человека-паука» «Новый ежегодник № 4–5 (1967–1968), последний в воспоминаниях представляет покойных родителей главного героя Питера Паркера ; был соавтором и соавтором первого сольного о Докторе Думе художественного рассказа в Marvel Super-Heroes # 20 (май 1969 г.); [11] и время от времени выполнял другие работы, в том числе для мужских журналов Magazine Management, несколько рассказов о непристойной « обнаженная милашка комедии » « Кошечка ». [23]
После окончания работы над «Сыромятным парнем» Либер почти не нашел дальнейшей работы в Marvel. Он писал сценарии, а иногда и рисовал странные вестерны или «Сержант». Ярость» История из комиксов о войне « или отдельная история в одном из линеек черно-белых журналов Marvel, таких как «Vampire Tales» или «Haunt of Horror» . [11] «Это был не очень простой период», - сказал он в 1999 году. «Им нужны были переизданные обложки о супергероях, и я мог сделать их в некотором роде в стиле Кирби». [24] Он подумывал о поиске работы в конкурирующей компании DC Comics , как это сделали некоторые другие писатели и художники Marvel, но обнаружил: «Я был единственным, кто никогда не мог этого сделать, потому что это была цена за то, что Стэн был моим братом. Так что я никогда не смог этого сделать. ... Они бы подумали, что Стэн Ли присылает шпиона или что-то в этом роде, я бы посмотрел, что они делают, и вернулся, или что бы это ни было. Так что я не мог этого сделать, я не мог работать. ." [8]
Атлас/Приморье и возвращение в Марвел
[ редактировать ]В 1974 году Либер покинул Marvel, чтобы стать редактором Atlas/Seaboard Comics , термина, который историки и коллекционеры комиксов используют для обозначения линии «Atlas Comics», опубликованной Seaboard Periodicals, чтобы отличить ее от предшественника Marvel Comics 1950-х годов Atlas Comics. . Основатель и давний издатель Marvel Comics Мартин Гудман покинул Marvel в 1972 году, продав компанию в 1968 году, и основал новую компанию в июне 1974 года, чтобы конкурировать с Marvel и DC Comics . Он нанял Либера редактором журналов черно-белых комиксов Atlas, а также нанял Warren Publishing ветерана Джеффа Ровина для редактирования линии цветных комиксов, которая вскоре перешла под редакцию Либера. [25]
Как Либер в интервью 1999 года описал свой опыт работы редактором:
Когда я пришел туда, Мартин выпустил два типа книг. Он выпускал цветные комиксы, а также собирался выпускать черно-белые комиксы, такие как Уоррен и Марвел. Я ничего не знал о черно-белых комиксах, верно? Мой единственный опыт был в цветных комиксах. Джефф Ровин был выходцем из Уоррена и ничего не знал о цветных комиксах. К несчастью, Мартин поручил Джеффу отвечать за все цветные комиксы, а меня — за черно-белые книги. Это было досадно, и, по сути, книги Джеффа оказались не такими уж хорошими... Мартину пришлось платить высокие ставки внештатным сотрудникам, потому что иначе никто не стал бы работать в новой и непроверенной компании... Этого не произошло. слишком хорошо поработал, и Джефф в конце концов ушел, рассердившись или что-то в этом роде, и мне пришлось забрать все его книги. В тот момент дела шли плохо, и я старался сделать все, что мог. Одна из вещей, которые мне пришлось сделать, — это снизить ставки и сказать людям, что они будут зарабатывать меньше денег, а это было незавидной позицией. [25]
Когда в конце 1975 года «Атлас» обанкротился, Либер получил шестимесячное выходное пособие и потратил время на разработку газетного комикса для распространения. [26] Затем Ли предложил ему должность редактора Marvel UK , нью-йоркского издательства , которое выпускало черно-белые репринтные комиксы для британского рынка, а также новые истории о супергерое Капитане Британии . [26] [27] В первую очередь вместе со сценаристом Гэри Фридрихом Либер написал семистраничную главную статью о герое для еженедельника «Капитан Британия» № 24–37 (23 марта - 22 июня 1977 г.). [28] и вместе с соавтором сценария Джимом Лоуренсом приключения Капитана Британии в британском Super Spider-Man № 233-246 от Marvel (27 июля - 26 октября 1977 г.). Либер также написал и написал карандашом две истории о Человеке-пауке в Web of Spider-Man № 21 и 25 (декабрь 1986 г., апрель 1987 г.). [11]
Комиксы о Халке и Человеке-Пауке
[ редактировать ]В 1978 году Либер начал рисовать карандашом, а иногда и чернилами новый ежедневный и воскресный комикс «Невероятный Халк» . [29] написанный Ли и распространенный Синдикатом Register and Tribune . Он также начал писать его в начале 1979 года. Хотя он отказался от роли обычного художника весной 1979 года и от роли постоянного писателя в середине 1982 года, он все равно время от времени писал и рисовал части до конца ленты в сентябре 1982 года. [29] [30] Либер сказал, что Ли сделал редкий комплимент по поводу ленты о Халке, сказав своему брату: «[Это] очень хорошо. Кроме того, я думаю, что это даже более драматично, чем [комикс] о Человеке-пауке». [8]
В 1980 и 1981 годах, одновременно с лентой о Халке, Либер в некоторой степени рисовал карандашом ежедневный и воскресный комикс «Новый Человек-паук», пока Фред Кида не занял место обычного рисовальщика. Затем Либер сменил Киду в ежедневном стриптизе в 1986 году. [2] [29] [31] Либер также снова рисовал карандашом воскресную страницу с 1990 по 1995 год. [29]
Либер вспоминал в 2007 году:
Халк был довольно популярен на телевидении, и поэтому я Невероятного « » нарисовал Халка . Стэн писал его, и через некоторое время дела у Халка пошли не очень хорошо... и Стэн решил бросить это дело или отказаться от своей роли. Он сказал: «Ларри, если хочешь, можешь написать Халка и нарисовать его». Итак, я снова начал писать и рисовать, и это мне нравилось даже больше, чем Рохайд Кид. Я придумывал истории, которые мне очень нравились, и это продолжалось некоторое время. После этого, вслед за Халком, Стэн ушел. Я думаю, он уехал в Голливуд или в Калифорнию, и именно тогда Джим Шутер пришел [в качестве главного редактора Marvel] и занял место. Постоянной работы у меня тогда не было. Я сделал несколько инвентарных историй [в комиксах] или других вещей, пока, наконец, им не понадобился кто-то, художник, для [комикса] Человека-Паука , которым Фред Кида занимался до выхода на пенсию. Они попробовали кого-то другого, но это не сработало, и они предложили это мне, и я начал это делать, и я делаю это уже 20 лет, и так и будет. [8]
В интервью 2010 года Либер описал, как он сотрудничал с Ли в фильме «Новый Человек-Паук» : «Я получаю полный сценарий. Если захочу, я могу внести некоторые изменения и все такое, но это полный сценарий, и я это приветствую. ... Я звоню ему каждую неделю, сокращаю карандаши и отправляю их по факсу, пытаюсь закончить, но иногда не могу, поэтому он просто видит черновики, но этого достаточно, чтобы он понял, если я. правильно запечатлел сцену. Затем он просматривает ее и обычно что-то меняет в тексте, а иногда и в оформлении. Когда он вносит исправления, я, к счастью, с этим соглашаюсь». [32] Он ушел из рисования ленты карандашом в июле 2018 года. Его последняя полоса вышла 8 сентября 2018 года. [33]
Награды
[ редактировать ]Либер был лауреатом Comic-Con International в Сан-Диего от премии Inkpot Awards в 2003 году . того года В 2008 году он был одним из двух лауреатов премии Билла Фингера , которая ежегодно вручается одному живому и одному умершему создателю комиксов. Награда была вручена 25 июля 2008 года во время церемонии вручения наград Will Eisner Comic Industry Awards 2008 на Comic-Con International. [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Разговор с художником-писателем Ларри Либером» . Альтер Эго . 3 (2). TwoMorrows Publishing : 24 версии для печати. Осень 1999 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 31 января 2008 г.
«Д» — мой средний инициал.
- ^ Jump up to: а б «Ларри Либер» . Капсульная биография, King Features Syndicate . Архивировано из оригинала 20 февраля 2002 г. (Прокрутите вниз).
- ^ Ли, Стэн; Майр, Джордж (2002). Эксельсиор!: Удивительная жизнь Стэна Ли . Книги у камина . стр. +1922&pg=PA5 5 , 7. ISBN 0-684-87305-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Альтер Эго Интервью , с. 19 печатной версии
- ^ Эдвард, Левин (4 сентября 2007 г.). «Очерчивая свое прошлое: Изображение 2» . New York Times Ключевой журнал . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Ли, Мэйр, с. 71
- ^ Левин. «Изображения 4-5» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лучше в Бест, Дэниел (6 августа 2007 г.). «Оглядываясь назад с Ларри Либером» . Дэнни Бой, 20 век. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
Я придумал имя Генри Пим, Дон Блейк я придумал Тора, а Тони Старк я придумал, понимаете. Но важные имена, такие как Человек-Муравей, Тор и Железный Человек, Стэн придумал.
- ^ Jump up to: а б Либер в интервью Alter Ego , с. 19, напоминает название компании Magazine Management , под которым она была известна как минимум до 1953 года, хотя год основания компании неизвестен.
- ^ Alter Ego Интервью , стр. 19-20 версии для печати.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ларри Либер в базе данных Grand Comics
- ^ Jump up to: а б Альтер Эго Интервью , с. 20 версия для печати
- ^ Jump up to: а б Интервью Alter Ego , только версия для печати, с. 20
- ^ Jump up to: а б «Marvel Worldwide, Inc. и др. против Кирби и др. - Выступление Ларри Либера» . Окружной суд США, Южный округ Нью-Йорка, через Дэнни Боя из 20 века. 7 марта 2011. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Альтер Эго Интервью , с. 21 версия для печати
- ↑ Официальный указатель вселенной Marvel № 14 (февраль 2010 г.), через базу данных Grand Comics.
- ^ Alter Ego Интервью , стр. 21-22 версии для печати.
- ^ Ли, Стэн (1974). Происхождение комиксов Marvel . Marvel Entertainment Group/ Саймон и Шустер . п. 179 . ISBN 0-7851-0551-4 .
- ^ Ли, Происхождение комиксов Marvel , с. 180
- ^ Jump up to: а б Альтер Эго Интервью , с. 22 печатной версии
- ^ ДеФалко, Том; Сандерсон, Питер; Бревурт, Том; Тейтельбаум, Майкл; Уоллес, Дэниел; Дорогой, Эндрю; Форбек, Мэтт; Каусилл, Алан; Брей, Адам (2019). Энциклопедия Марвел . Издательство ДК. п. 411. ИСБН 978-1-4654-7890-0 .
- ^ Tales of Suspense (I) (1959-1968) в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel. Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine .
- ↑ Согласно художнику и опоре Marvel Джиму Муни в «Джим Муни больше, чем Marvel: от Территунов до Омеги Неизвестного, Джим говорит о комиксах» . Художник комиксов (7). Февраль 2000 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
[В] начале 70-х я работал в мужских журналах Goodman's, в стрипе под названием «Pussycat». Стэн [Ли] написал первое, что написал я, а затем его брат Ларри написал те, которые появились позже.
- ^ Альтер Эго Интервью , с. 27 печатной версии
- ^ Jump up to: а б Alter Ego Интервью , стр. 27-28 версии для печати.
- ^ Jump up to: а б Альтер Эго Интервью , с. 28 печатной версии
- ^ Капитан Британия (Marvel UK, отпечаток Marvel Comics International Ltd., серия 1976 года) в базе данных Grand Comics
- ^ Лоури, Найджел (август 2008 г.). «Сага о Капитане Британии». Назад выпуск! (29). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 37.
- ^ Jump up to: а б с д Бейлс, Джерри ; Уэр, Хэймс. «Либер, Ларри». «Кто есть кто» из американских комиксов 1928–1999 годов . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Касселл, Дьюи (февраль 2014 г.). «Взрыв в синдикацию: Газетная полоса Невероятного Халка». Назад выпуск! (70). Издательство TwoMorrows : 37–40.
- ^ «Кредиты: Фред Кида» . SpiderFan.org. nd Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г.
- ^ Касселл, Дьюи (октябрь 2010 г.). «Один день за раз: Газетные полосы Удивительного Человека-паука». Назад выпуск! (44). Издательство TwoMorrows : 63–67.
- ^ Дегг, Д.Д. (9 сентября 2018 г.). «Ларри Либер уходит из «Нового Человека-паука»» . Ежедневный карикатурист . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Арчи Гудвин и Ларри Либер получат премию Билла Фингера» . Сан-Диего , Калифорния : Comic-Con International . 2008. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ларри Либер в Lambiek Comiclopedia . Проверено 31 января 2008 г. Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine .
- Ларри Либер в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- Рохайд Кид, The (Marvel, серия 1960 года) в базе данных Grand Comics. «The» соответствует , защищенному авторским правом названию почтового знака , без «The» на товарном знаке на обложке-логотипе .
- Ларри Либер в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- 1931 рождений
- Живые люди
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские художники комиксов
- Американские авторы комиксов
- Американский народ румынско-еврейского происхождения
- Лауреаты премии Билла Фингера
- Выпускники образовательного кампуса Джорджа Вашингтона
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Американские художники-евреи
- Американские еврейские создатели комиксов
- Американские авторы комиксов еврейского происхождения
- Люди из комиксов Marvel
- Люди из Вашингтон-Хайтс, Манхэттен
- Люди из Вудмира, Нью-Йорк
- Стэн Ли
- Летчики ВВС США