Криминальные комиксы
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2019 г. ) |
Криминальные комиксы | |
---|---|
![]() Обложка выпуска «Преступления не окупаются» , одного из первых криминальных комиксов. | |
Издатели | |
Публикации |
Криминальные комиксы жанр американских комиксов — и формат криминальной фантастики . Первоначально этот жанр был популярен в конце 1940-х - начале 1950-х годов и отличается моралистическим редакционным тоном и графическими изображениями насилия и преступной деятельности. Криминальные комиксы начались в 1942 году с публикации книги «Преступление не платит» , опубликованной издательством Lev Gleason Publications под редакцией Чарльза Биро . Поскольку продажи комиксов о супергероях снизились в годы после Второй мировой войны , другие издатели начали подражать популярному формату, содержанию и тематике «Преступления не платят» , что привело к потоку комиксов на криминальную тематику. о преступлениях и Комиксы ужасах , особенно изданные EC Comics , попали под официальную проверку в конце 1940-х и начале 1950-х годов, что привело к принятию законодательства в Канаде и Великобритании , созданию в Соединенных Штатах Американской ассоциации журналов комиксов и навязыванию Управления по кодексу комиксов в 1954 году. Этот кодекс налагал ограничения на степень и вид преступной деятельности, которая могла быть изображена в американских комиксах, фактически означая смертельный звон для криминальных комиксов и их взрослой тематики.
Прекурсоры
[ редактировать ]Мелкие воришки, мошенники и откровенные мошенники присутствуют в американских комиксах и лентах с момента их появления, тогда как книги и ленты, посвященные им и их деятельности, встречаются относительно редко. Комикс «Дик Трейси» был первым, в котором основное внимание уделялось персонажам и сюжетам множества гангстеров. В ленте Честера Гулда , начатой в 1931 году, эффективно использовались гротескные злодеи, настоящие полицейские методы и шокирующие изображения насилия. Он вдохновил на создание множества фильмов с участием различных полицейских, детективов и адвокатов.
Ряд
[ редактировать ]Преступление не окупается
[ редактировать ]Отредактированный и в основном написанный Чарльзом Биро (совместно с Бобом Вудом ), «Преступление не платит» представляло собой 64-страничную (позже 52-страничную) антологическую книгу комиксов, опубликованную издательством Lev Gleason Publications, начиная с 1942 года и до 1955 года выпустившую 147 выпусков. Каждый выпуск В этом сериале было представлено несколько историй о жизни реальных преступников, взятых из газетных статей, книг по истории, а иногда, как рекламируется, из «настоящих полицейских файлов». В рассказах представлены подробности реальной преступной деятельности, и, делая главных героев рассказов настоящими преступниками - хотя преступниками, которые в конечном итоге были пойманы и наказаны, обычно насильственным образом, к концу рассказа - по мнению некоторых критиков, похоже, прославляли преступную деятельность. Имея немедленный успех, серия оставалась практически неоспоримой в области научно-популярных комиксов в течение нескольких лет, пока после Второй мировой войны спад в других жанрах комиксов, включая комиксы о супергероях, не сделал публикацию новых жанров более жизнеспособной.
Журнал Village, премия и комиксы EC
[ редактировать ]Начиная с 1947 года издатели начали выпускать новые издания в жанре криминальных комиксов, иногда меняя направление существующих серий, но часто создавая новые книги целиком. Многие из этих названий были прямой имитацией формата и содержания « Преступления не платят» .
В мае 1947 года компания Артура Бернхарда Magazine Village опубликовала комиксы о реальных преступлениях , разработанные и отредактированные Джеком Коулом . В первом выпуске (№2) была представлена книга Коула «Убийство, морфий и я», история молодой наркоманки, которая связалась с гангстерами. Эта история станет одной из самых противоречивых в тот период, и образцы искусства, в том числе панель из эпизода сна, в котором героиня держит глаз открытым и ей угрожают иглой для подкожных инъекций, будут использоваться в статьях и книгах (например, Джеффри Вагнера» «Парад удовольствий ) о пагубном влиянии и непристойных образах криминальных комиксов.
Позже, в 1947 году, команда Джо Саймона и Джека Кирби начала упаковывать пару криминальных комиксов для линейки Prize Comics. Заголовок комикса (с датой обложки в марте) превратился из приключенческого в криминальную тему. Опубликованный в октябре/ноябре «Справедливость ловит виновных» с самого начала был полноценным криминальным комиксом, и, помимо Саймона и Кирби, в нем были представлены рисунки Марвина Стайна , Морта Мескина и Джона Северина . В то же время Саймон и Кирби оживили комикс Real Clue Comics для Hillman Comics , придав названию оттенок настоящего криминала и превратив его из серийного детективного названия, основанного на персонажах.
EC Comics начала публиковать Crime SuspenStories в 1950 году и Shock SuspenStories в 1952 году. В обоих названиях, в стиле комиксов ужасов EC, представлены вымышленные нуар истории об убийствах и мести в стиле с потрясающей графикой и тщательно продуманными неожиданными финалами.
Люфт
[ редактировать ]
В 1949 году, возглавляемый предвыборной кампанией члена парламента Дэви Фултона , криминальные комиксы были запрещены в Канаде законопроектом 10 первой сессии 21-го канадского парламента (неофициально известным как законопроект Фултона ). [1] В Уголовном кодексе криминальный комикс определяется как журнал, периодическое издание или книга, которые исключительно или по существу содержат материалы, графически изображающие (а) совершение преступлений, реальных или вымышленных; или (b) события, связанные с совершением преступлений, реальных или вымышленных, независимо от того, произошли ли они до или после совершения преступления , и которые сделали их производство, публикацию или распространение преступлением. Эти положения оставались в Уголовном кодексе до декабря 2018 года, когда законопроект C-51 был принят на 42-м заседании канадского парламента . [2] [3] Раньше провинциальные суды также могли конфисковать криминальные комиксы. [4]
Пост-золотой век
[ редактировать ]Мистические, криминальные и ужасные истории появлялись в ряде антологий различных издателей, но только с появлением в 1964 году книги Warren Publishing « Жуткое и жуткое» , изредка криминальные истории с капелькой стиля или насилия, характерные для появились комиксы конца 1940-х — начала 1950-х годов.
Тем временем жанр существенно развился в руках европейских и японских творцов. В Европе такие авторы, как Витторио Джардино , Жак Тарди , Хосе Муньос , Карлос Сампайо , Уильям Вэнс и Жан Ван Хамм, посвятили значительную часть своего творчества криминальным комиксам, особенно историям, связанным с атрибутами детективной литературы и полицейских процедур , часто с циничный, экзистенциалистский уклон. Японские авторы, такие как Осаму Тэдзука ( «MW» , «Книга человеческих насекомых» ), Акими Ёсида ( «Банановая рыба» ), Такао Сайто ( «Голго 13» ) и Кадзуо Койке ( «Плачущий Фримен» ), исследовали в манге самые разные темы: от преступного мышления до банд якудза. форма.
Среди американских криминальных комиксов 1970-х годов были Джека Кирби » «Дни мафии и Гила Кейна » «Дикарь .
В 1980-х годах Макс Аллан Коллинз и Терри Битти создали сериал «Мисс Три» о приключениях женщины-частного сыщика. Коллинз продолжил писать графические романы «Дорога к погибели» о гангстерах 1930-х годов.
Начиная с конца 1980-х и 1990-х годов, несколько американских и британских авторов комиксов создали заметные работы в жанре криминальных комиксов, иногда включая темы нуара и романное повествование в реалистичные криминальные драмы и даже в комиксы о супергероях. В число этих авторов входят Брайан Аззарелло ( «100 пуль» , «Джонни Дабл» ), Брайан Майкл Бендис ( «Сэм и Твич» , «Джинкс» , «Пауэрс» , «Псевдоним» ), Эд Брубейкер ( «Gotham Central» , «Криминал» ), Фрэнк Миллер , Дэвид Лэфэм , Джон Вагнер ( «История насилия»). , Button Man ) и Пол Грист .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «В АРХИВЕ – Репрессии против комиксов, 1947–1966 – Комиксы на английском языке в Канаде – Beyond The Funnies» . www.collectionscanada.gc.ca . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Филиал, Законодательная служба. «Сводные федеральные законы Канады, Уголовный кодекс» . законы-lois.justice.gc.ca . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Коммуникации, Правительство Канады, Министерство юстиции, электроника (08 марта 2017 г.). «Законопроект C-51, Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс и Закон о Министерстве юстиции, а также о внесении соответствующих поправок в другой закон» . www.justice.gc.ca . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 г. Проверено 9 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Филиал, Законодательная служба. «Сводные федеральные законы Канады, Уголовный кодекс» . законы-lois.justice.gc.ca . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бентон, Майк (1993). Криминальные комиксы: Иллюстрированная история . Тейлор История комиксов. Тейлор Паблишинг. п. 170. ИСБН 0-87833-814-4 .
- Гуларт, Рон. Великие американские комиксы. Публикации Интернешнл, Лтд., 2001. ISBN 0-7853-5590-1
- Оверстрит, Роберт М.. Официальный ценовой справочник по комиксам Оверстрит. Дом Коллекционирования, 2004.