Преступление не окупается (комиксы)
Преступление не окупается | |
---|---|
![]() Обложка электрошока, выпуск 42 | |
Информация о публикации | |
Издатель | Публикации Льва Глисона |
Расписание | Ежемесячно |
Формат | Текущая серия |
Дата публикации | Июль 1942 г. - июль 1955 г. |
Творческий коллектив | |
Создано | Шарль Биро Боб Вуд |
Написал | Шарль Биро Боб Вуд |
Художник(а) | Шарль Биро Джордж Туска |

«Преступление не платит» — американская серия комиксов , издававшаяся между 1942 и 1955 годами издательством Льва Глисона . Отредактированное и написанное главным образом Чарльзом Биро , это название положило начало жанру криминальных комиксов и стало первой о « настоящих криминалах ». серией комиксов [ 1 ] На пике своей популярности «Преступление не платит» на обложках собирало шесть миллионов читателей. Сенсационные рассказы о деяниях гангстеров, таких как Baby Face Nelson и Machine Gun Kelly, были проиллюстрированы художниками Бобом Вудом , Джорджем Туской и другими. Истории часто представлял и комментировал «Мистер Криминал», омерзительная фигура в цилиндре и предшественник ведущих хорроров , таких как EC Comics от «Хранитель склепа» . По словам Джерарда Джонса , «Преступление не платит» был «первым неюмористическим комиксом, который мог конкурировать с супергероями по продажам, первым, открывшим рынок комиксов для большого числа подростков и молодых мужчин». [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]Когда Лев Глисон нанял Боба Вуда и Чарльза Биро для редактирования комиксов «Сорвиголова» и «Серебряная полоса» в 1941 году, он наградил двух карикатуристов программой участия в прибылях и авторскими правами на обложках комиксов. Кроме того, Глисон призвал пару создавать новые игры для его компании при том понимании, что они будут делить прибыль. Биро и Вуд обсудили этот вопрос и в конечном итоге придумали концепцию, которая впоследствии стала «Преступлением не окупается» , серией комиксов, рассказывающей о жизни убийц и гангстеров, частично основанной на реальных людях. Считается, что Биро был вдохновлен встречей с похитителем и сутенером однажды ночью в баре. [ 3 ] хотя издатель Артур Бернхард заявил, что вся концепция была создана Глисоном. [ 4 ] Название было основано на популярном сериале радио и фильмов MGM .
Первые выпуски
[ редактировать ]ознаменованное рекламой на других плитках Глисона, «Преступление не платит», взяло на себя нумерацию комиксов Silver Streak с обложкой выпуска 22, датированной июлем 1942 года. [ 5 ] В первом выпуске были представлены статьи и комиксы о реальных преступниках, написанные Биро и Вудом. Биро разработал и нарисовал первую обложку, а также написал рассказы о мафиози Луи Бухалтере и «Бриллиантовом Джо» Эспозито , а также о стрелке Диком Билле Хикоке .
Первоначальные выпуски были проданы тиражом примерно по 200 000 экземпляров каждый, что было неплохим показателем для того времени, но к концу Второй мировой войны было продано 800 000 экземпляров за выпуск. Когда в 1948 году продажи достигли одного миллиона, редакторы добавили на обложку надпись «Более 5 000 000 читателей ежемесячно», что намекало на эффект распространения комиксов. [ 3 ] [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]Истории « Преступления не окупаются», написанные в основном Чарльзом Биро, стали известны своими мрачными подробностями, исповедальным тоном и исключительными, жестокими произведениями искусства. В рассказах часто откровенно рассказывалось об отношениях взрослых, употреблении наркотиков и сексе, в дополнение к изображениям физического насилия, пыток и убийств, которые были стандартными для каждого выпуска.
Среди повторяющихся функций были «Офицер Здравый смысл», начиная с выпуска 41, «Чип Гарднер», выпуск 22, и «Кто Даннит», серия загадочных головоломок с иллюстрациями Фреда Гардинира , начиная с выпуска 39.
Мистер Криминал
[ редактировать ]В выпуске 24 была представлена созданная Биро фигура мистера Крайма, мультяшного талисмана сериала, который рассказывал и комментировал действие, изображенное в комиксах, обращаясь к своим читателям в шутливом, заговорщическом тоне. Мистер Крайм одет в белый цилиндр (с надписью «Криминал») и белую простыню. Его причудливое лицо напоминало гремлина с заостренными ушами, носом и зубами. Во многом он был похож на персонажа Мистера Кофейных Нервов из серии печатной рекламы Postum, разработанной карикатуристами Милтом Канифом и Ноэлем Сиклзом . Персонаж Мистера Крайма появился еще до появления «Хозяев ужасов» EC Comics и других издателей, и его призрачное присутствие очень похоже на присутствие Рода Серлинга в «Сумеречная зона» телесериале и Рэймонда Эдварда Джонсона в Inner Sanctum радиопрограмме .
Отношение г-на Крайма к рассказанным им историям было в лучшем случае двойственным. На некоторых кадрах он, казалось, одобрял и даже поощрял преступления злодеев рассказа (действуя как своего рода антисовесть , невидимый для персонажей), в то время как на других он открыто презирал преступников, редко терпя неудачу, как главные герои рассказа. встретили свой конец в развязке , чтобы напомнить читателям, что, как следует из названия, «Преступление не окупается».
Другие криминальные комиксы
[ редактировать ]
На протяжении большей части 1940-х годов этот сериал оставался практически единственным в выборе тематики, но в конечном итоге вдохновил множество подражателей, в том числе Джека Кирби и Джо Саймона » «Заголовок комикса и «Настоящая подсказка для периодических изданий Hillman» (1947), « Marvel » Официальное настоящее преступление . Дела (1947), округа Колумбия » «Разрушители банд (1947) и Фокса » «Преступления женщин (1948). В ответ Глисон и Биро разместили атакующую рекламу в своих комиксах и выпустили сопутствующее название « Преступлению не платят » под названием «Преступление и наказание в 1948 году ». По оценкам, «к концу 1948 года на прилавках было тридцать различных криминальных комиксов, а к 1949 году примерно каждый седьмой комикс был криминальным комиксом». [ 7 ]
Кончина
[ редактировать ]Несмотря на постоянную популярность с точки зрения продаж, «Преступление не окупается» и другие криминальные комиксы все чаще становились мишенью обеспокоенных родителей, духовенства и других групп, которые были обеспокоены содержанием комиксов и видели в этих историях одну из коренных причин различные социальные недуги, включая неграмотность и преступность среди несовершеннолетних . После выхода таких книг, как « доктора Фредрика Вертама » Соблазнение невиновных и расследований Подкомитета Сената по преступности среди несовершеннолетних , многие издатели, в том числе Лев Глисон, подвергли цензуре свои собственные комиксы и приняли строгий кодекс, установленный Управлением по кодексу комиксов. . В результате обновленный выпуск « Преступление не окупается » просуществовал всего несколько выпусков, прежде чем был отменен выпуском № 147 в 1955 году.
Спин-оффы
[ редактировать ]Преступление и наказание | |
---|---|
![]() Обложка « Преступления и наказания № 1» (апрель 1948 г.) Чарльза Биро. | |
Информация о публикации | |
Издатель | Публикации Льва Глисона |
Формат | Текущая серия |
Жанр | Настоящее преступление |
Дата публикации | Апрель 1948 г. - август 1955 г. |
Количество проблем | 74 |
Редактор(ы) | Шарль Биро Боб Вуд |
Успех CDNP вдохновил Глисона и компанию на выпуск «Преступления и наказания» , который выходил с 1948 по 1954 год. В сериале было 74 выпуска, и в основном его курировала та же творческая группа из CDNP , Чарльз Биро и Боб Вуд . Сериал отличался от CDNP тем, что в нем было менее жестокое редакционное содержание и были представлены истории, в которых более заметно изображались полицейские. Призрачным рассказчиком сериала вместо омерзительного мистера Крайма был полицейский, убитый при исполнении служебных обязанностей.
Перепечатки
[ редактировать ]Осенью 2011 года Dark Horse Comics опубликовала сборник под названием Blackjacked and Pistol-Whipped: A Crime Doesn Pay Primer , который был номинирован на премию Харви 2012 года. [ 8 ] (за лучший проект отечественного переиздания). Также в 2012 году Dark Horse начала полную серию архивов оригинальных, труднодоступных выпусков «Преступление не платит» . Эта продолжающаяся серия была номинирована на премию Эйснера за лучшую архивную коллекцию / проект в 2013 году, было выпущено 10 томов. Dark Horse сорвала планы продолжить линию, хотя о выпуске 11 и 12 томов было объявлено, но так и не было опубликовано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл, Курт; Томас, Рой (2019). Хроники американских комиксов: 1940–1944 гг . Издательство TwoMorrows. п. 170. ИСБН 978-1605490892 .
- ^ Джонс 194
- ^ Jump up to: а б Райт 26
- ^ Гуларт 231
- ^ Маркштейн, Дон. «Преступление не окупается» . Мультопедия Дона Маркштейна . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ↑ Комикс «Городские легенды раскрыт» № 163. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine , Ресурсы по комиксам , 10 июля 2008 г.
- ^ Райт 58
- ^ Робот 6. «Объявлены номинанты на премию Harvey Awards 2012» . робот6.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуларт, Рон . Великая история комиксов . Чикаго: Современные книги, 1985. ISBN 0-8092-5045-4 .
- Джонс, Джерард . Люди завтрашнего дня: компьютерщики, гангстеры и рождение комиксов . Нью-Йорк: Основные книги, 2004. ISBN 0-465-03656-2 .
- Райт, Ники. « Соблазнители невинных: кровавое наследие докодовых комиксов! ». Рынок комиксов , № 65, стр. 24–27, 56–50, 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Преступление не окупается в базе данных Grand Comics
- Преступление не окупается в базе данных комиксов (архив из оригинала )