Jump to content

Кодекс комиксов

Печать Кодекса комиксов

Управление по кодексу комиксов ( CCA ) было создано в 1954 году Американской ассоциацией журналов комиксов в качестве альтернативы государственному регулированию. CCA позволил издателям комиксов самостоятельно регулировать содержание комиксов в Соединенных Штатах . Кодекс был добровольным, поскольку не существовало закона, требующего его использования, хотя некоторые рекламодатели и розничные торговцы обращались к нему за уверенностью. Некоторые издатели, включая Dell , Western и Classics Illustrated , никогда не использовали его. Его кодекс, обычно называемый «Кодексом комиксов», просуществовал до начала 21 века. Создание ЦК последовало за моральной паникой , возникшей вокруг серии слушаний в Сенате и публикации психиатра Фредрика Вертама книги «Соблазнение невинных» .

Члены представляли комиксы в CCA, которая проверяла их на соответствие своему кодексу, а затем разрешала использовать свою печать на обложке, если книга была признана соответствующей. На пике своего влияния он де-факто был цензором для всей индустрии комиксов США, причем для публикации большинства комиксов требовалась печать. [ 1 ] [ 2 ]

К началу 2000-х издатели обошли CCA, и Marvel Comics отказались от него в 2001 году. К 2010 году только три крупных издателя все еще придерживались его: DC Comics , Archie Comics и Bongo Comics . Бонго порвал с CCA в 2010 году. DC и Арчи последовали за ним в январе 2011 года, в результате чего код прекратил свое существование . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Член совета Лос-Анджелеса Эрнест Дебс держит комиксы ужасов и криминала, купленные в его районе ( Los Angeles Daily News , 1954)

( Американская ассоциация журналов комиксов CMAA) была создана в сентябре 1954 года в ответ на широко распространенную обеспокоенность общественности по поводу изображений насилия и ужасов в комиксах. [ 6 ] Он назначил магистрата Нью-Йорка Чарльза Ф. Мерфи (1920–1992), специалиста по преступности среди несовершеннолетних , возглавить организацию и разработать «кодекс этики и стандартов» самоконтроля для отрасли. [ 6 ] Он учредил Управление по кодексу комиксов (CCA), взяв за основу его кодекс, в значительной степени не соблюдаемый, разработанный Ассоциацией издателей журналов комиксов в 1948 году, который, в свою очередь, был смоделирован по образцу Голливудского производственного кодекса 1940 года , также известного как «Кодекс Хейса». ". [ 7 ]

До того, как был принят CCA, в некоторых городах уже были организованы публичные сожжения и запреты на комиксы. [ 8 ] Городские советы Оклахома-Сити , штат Оклахома , и Хьюстона , штат Техас , приняли постановления, запрещающие криминальные комиксы и комиксы ужасов, хотя попытка округа Лос-Анджелес , штат Калифорния , была признана неконституционной . судами [ 6 ] Во вступлении к серии Archie Americana Best of the Fifties редактор Виктор Горелик вспомнил о кодексе, написав: «Моим первым заданием в качестве нового помощника художника было убрать декольте и поднять блузки с глубоким вырезом на Кэти Кин ». [ 9 ] Он также писал о художнике Арчи Гарри Люси : «Его иногда многообещающее повествование – а он был одним из лучших – чуть не стоило ему работы. Когда появились его написанные карандашом рассказы, персонажи были одеты только на одной странице. Женщина, которая была красительнице, женщине Терри Шеникс, позже пришлось рисовать одежду персонажам на оставшихся страницах». [ 10 ]

Хотя CCA не имел официального контроля над издателями комиксов, большинство дистрибьюторов отказывались продавать комиксы, на которых не было печати. [ 11 ] Однако два крупных издателя комиксов — Dell Comics и Gold Key Comics — не ставили печать, поскольку их продукция подчинялась более высокому органу: их лицензиарам, в число которых входили Уолт Дисней и продюсеры многих телешоу, ориентированных на детей. [ 12 ]

Критика и правоприменение

[ редактировать ]

Некоторые издатели преуспели в условиях этих ограничений, в то время как другие адаптировались, отменив названия и сосредоточившись на контенте, одобренном кодексом; третьи обанкротились. На практике отрицательным эффектом отсутствия одобрения CCA было отсутствие распространения комиксов оптовыми продавцами, которые, как заметил один историк, «служили контролирующим органом Управления по кодексу комиксов, соглашаясь иметь дело только с теми комиксами с печатью. " [ 13 ]

Издатель Уильям Гейнс полагал, что положения, запрещающие слова «преступление», «ужас» и «террор» в названиях комиксов, были намеренно направлены на его собственные бестселлеры «Криминальные истории» , «Хранилище ужасов » и «Сказки из склепа» . [ 14 ] [ 15 ]

Вертам назвал этот кодекс неадекватной полумерой. [ 16 ] Аналитик комиксов Скотт МакКлауд , с другой стороны, позже заметил, что при составлении кодекса как будто «список требований, необходимых фильму для получения рейтинга G, был увеличен вдвое, и других приемлемых оценок не было!» [ 17 ]

«Судный день»

[ редактировать ]

В ходе одной из первых конфронтаций между издателем комиксов и властями кодекса EC Comics из Уильям Гейнс перепечатал рассказ « Судный день » из предшествующего кода Weird Fantasy № 18 (апрель 1953 г.) в Incredible Science Fiction № 33 (февраль). 1956). [ 18 ] Переиздание стало заменой отклоненного Кодексом рассказа «Око за око», нарисованного Анджело Торресом . [ 19 ] хотя против самого «Судного дня» также возражали из-за того, что главный герой был черным , несмотря на то, что в Кодексе не было ничего, что запрещало бы чернокожего главного героя. [ 18 ] История, написанная писателем Элом Фельдштейном и художником Джо Орландо . [ 19 ] был аллегорией против расовых предрассудков , и этот пункт обязательно сводился на нет, если главный герой не был чернокожим. [ 18 ] После приказа администратора кодекса судьи Чарльза Мерфи изменить последнюю панель, на которой был изображен чернокожий астронавт, Гейнс вступил в горячий спор с Мерфи. [ 20 ] Он пригрозил сообщить прессе о возражениях Мерфи против этой истории, если они не поставят этому вопросу печать Кодекса, в результате чего Мерфи отменит свое первоначальное решение и позволит истории развиваться. Однако вскоре после того, как Гейнс столкнулся с серьезными ограничениями, наложенными на его комиксы CCA, а его названия « Новое направление » провалились, он прекратил публикацию комиксов, чтобы сосредоточиться на «Безумном» . [ 18 ]

Критерии Кодекса 1954 года

[ редактировать ]

Ниже показан полный Кодекс в его редакции 1954 года: [ 21 ]

  • Преступления никогда не должны быть представлены таким образом, чтобы вызывать симпатию к преступнику, способствовать недоверию к силам закона и справедливости или вызывать у других желание подражать преступникам.
  • Сцены чрезмерного насилия запрещаются. Сцены жестоких пыток, чрезмерных и ненужных поножовщины и перестрелок, физической агонии, кровавых и ужасных преступлений должны быть исключены.
  • Преступников нельзя изображать так, чтобы они выглядели гламурно или занимали положение, вызывающее желание подражания.
  • Полицейские, судьи, государственные чиновники и уважаемые учреждения никогда не должны быть представлены таким образом, чтобы вызвать неуважение к установленной власти.
  • Все сцены ужаса, чрезмерного кровопролития, кровавых или ужасных преступлений, разврата, похоти, садизма, мазохизма не допускаются.
  • Ни один юмористический журнал не должен использовать в своем названии слова «ужасы» или «ужас».
  • Все мрачные, неприятные и ужасные иллюстрации должны быть удалены.
  • Включение историй о зле должно использоваться или публиковаться только в том случае, если цель состоит в том, чтобы проиллюстрировать моральную проблему, и ни в коем случае зло не должно быть представлено соблазнительно или таким образом, чтобы ранить чувства читателя.
  • В любом случае добро восторжествует над злом, а преступник будет наказан за свои проступки.
  • Если преступление изображается, то оно должно быть грязным и неприятным занятием.
  • Запрещены сцены или инструменты, связанные с ходячими мертвецами, пытками, вампирами и вампиризмом, гулями, каннибализмом и оборотнями.
  • Запрещены ненормативная лексика, непристойность, непристойность, вульгарность, а также слова и символы, которые приобрели нежелательное значение.
  • Женщины должны быть нарисованы реалистично, без преувеличения каких-либо физических качеств.
  • Наводящие на размышления и непристойные иллюстрации или наводящая на размышления поза недопустимы.
  • Нагота в корыстных целях и непристойные позы не допускаются в рекламе какой-либо продукции; одетые фигуры никогда не должны быть представлены таким образом, чтобы это было оскорбительно или противоречило хорошему вкусу или морали.
  • Нагота в любой форме запрещена, равно как и непристойное или неоправданное обнажение.
  • На незаконные сексуальные отношения нельзя ни намекать, ни изображать их. Сцены изнасилования, а также сексуальные отклонения недопустимы.
  • Сексуальные извращения или любые намеки на них строго запрещены.
  • Никогда не следует показывать или предлагать соблазнение и изнасилование.

1960–1970-е годы

[ редактировать ]

«Человек-волк» и титры

[ редактировать ]

Имя писателя Марва Вольфмана на короткое время стало предметом разногласий между DC Comics и CCA. В антологии сверхъестественных тайн « Дом тайн № 83» (январь 1970 г.) ведущий книги представляет историю «То, из чего сделаны сны», рассказанную ему «странствующим человеком-волком». (В комиксах, написанных заглавными буквами, не делалось различия между «человеком-волком» и «человеком-волком».) CCA отклонило эту историю и отметило упоминание «человека-волка» как нарушение. Коллега-писатель Джерри Конвей объяснил CCA, что автора истории на самом деле звали Человек-волк; он спрашивает, будет ли это по-прежнему являться нарушением, если это будет четко выражено. CCA согласился, что этого не произойдет, если Человек-Вольф получит признание автора на первой странице рассказа; это привело к тому, что округ Колумбия начал отдавать должное создателям в своих антологиях сверхъестественных тайн. [ 22 ]

Обновление кода

[ редактировать ]

В течение 1971 года Кодекс несколько раз пересматривался, сначала 28 января, чтобы разрешить, среди прочего, иногда «сочувственное изображение преступного поведения... [и] коррупции среди государственных чиновников» («пока это разрешено». изображается как исключительный, а виновный наказан»), а также разрешение некоторых преступных действий по убийству сотрудников правоохранительных органов и «предложение, но не изображение соблазнения». [ 18 ] Пункт «наводящая поза недопустима» был удален. Также недавно были разрешены «вампиры, упыри и оборотни… если рассматривать их в классической традиции, например, «Франкенштейн» , «Дракула» и другие литературные произведения высокого уровня, написанные Эдгаром Алланом По , Саки , Конан Дойлом и другими уважаемыми авторами, чьи произведения читаются в школы по всему миру». Зомби, не имевшие необходимого «литературного» образования, оставались табу. Чтобы обойти это ограничение, Marvel в середине 1970-х назвала явно умерших, управляемых разумом последователей различных гаитянских суперзлодеев « зувемби ». [ 23 ] Эта практика перешла и на супергеройскую линию Marvel: в «Мстителях» , когда реанимированный супергерой Чудо-Человек возвращается из мертвых, его называют «зувемби». [ 24 ] Комиксы DC опубликовали свою собственную историю о зомби в Swamp Thing № 16 (май 1975 г.), где умершие восстают из могил, а в Swamp Thing № 15 (апрель 1975 г.) появляется пожирающий души демон.

Примерно в это же время Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США обратилось к Marvel Comics главному редактору Стэну Ли с просьбой написать историю о злоупотреблении наркотиками. [ 18 ] из трех частей Ли согласился и написал историю о Человеке-пауке , изображая употребление наркотиков опасным и непривлекательным. Хотя Кодекс конкретно не запрещал изображения наркотиков, общая статья запрещала «Все элементы или методы, не упомянутые здесь конкретно, но которые противоречат духу и целям Кодекса и считаются нарушением хорошего вкуса или приличия». CCA одобрил по крайней мере одну предыдущую историю, связанную с наркотиками, премьеру « Мертвеца в странных приключениях № 205» (октябрь 1967 г.), в которой четко изображен главный герой, сражающийся с контрабандистами опиума (а также имя «Мертвец» классифицируется как нарушение закона). в конечном итоге это было разрешено). [ 25 ] Однако администратор Кодекса Леонард Дарвин «был болен» во время истории о Человеке-пауке. [ 18 ] и исполняющий обязанности администратора Джон Л. Голдуотер (издатель Archie Comics ) отказался утвердить Кодекс из-за изображения употребления наркотиков, независимо от контекста, [ 18 ] тогда как история о Мертвом человеке изображала только оптовую коммерческую сделку. [ 25 ]

Уверенный в том, что первоначальный запрос правительства вызовет к нему доверие, и с одобрения своего издателя Мартина Гудмана , Ли опубликовал эту историю в «Новом Человеке-пауке» № 96–98 (май – июль 1971 г.) без одобрения CCA. [ 26 ] Сюжетная линия была хорошо принята, а аргумент CCA об отказе в одобрении был сочтен контрпродуктивным. «Это была единственная серьезная проблема, которая у нас возникла» с Кодексом, вспоминал Ли в интервью 1998 года:

Я мог их понять; они были как юристы, люди, которые воспринимают вещи буквально и технически. В Кодексе говорилось, что нельзя упоминать наркотики, и по их правилам они были правы. Так что я даже не злился на них тогда. Я сказал: «К черту это» и просто снял печать Кодекса с этих трех вопросов. Затем мы снова вернулись к Кодексу. Я никогда не думал о Кодексе, когда писал рассказ, потому что, по сути, мне никогда не хотелось делать что-то, что, на мой взгляд, было бы слишком жестоким или слишком сексуальным. Я знал, что эти книги читает молодежь, и если бы не Кодекс, не думаю, что я бы сделал эти рассказы иначе. [ 27 ]

Ли и Марвел подверглись критике со стороны главы округа Колумбия Кармине Инфантино «за нарушение кодекса», заявив, что округ Колумбия «не будет рассказывать никаких историй о наркотиках, пока кодекс не будет изменен». [ 18 ] Однако в результате огласки вокруг одобрения сюжетной линии Министерством здравоохранения, образования и социального обеспечения CCA пересмотрело Кодекс, разрешив изображение «наркотиков или наркозависимости», если они представлены «как порочная привычка». Затем сам DC затронул эту тему в одобренном Кодексом фильме « Зеленый фонарь / Зеленая стрела» № 85 (сентябрь 1971 г.), где писатель Денни О'Нил и художник Нил Адамс начали сюжетную арку, в которой юный приятель Зеленой Стрелы Спиди был героиновым наркоманом. На обложке было написано: «Округ Колумбия атакует самую большую проблему молодежи... наркотики!» [ 25 ]

1980–1990-е годы

[ редактировать ]

В 80-е и 90-е годы произошел разрыв с Управлением Кодекса комиксов. В 1984 году Управление по кодексу комиксов отказало выпуску № 29 Swamp Thing в одобрении, округ Колумбия решил продолжить публикацию названия без него. Некоторые последующие сериалы DC, включая «Хранителей» и «Возвращение Темного рыцаря» , премьера которых состоялась в 1986 году, запускались без одобрения CCA, а выпуск DC Vertigo в 1993 году охватывал области, включая ужасы, и не запускался с одобрения CCA. [ 28 ]

Позднее кодекс приняла компания Now Comics , которая начала отображать печать Кодекса на названиях, выпущенных в начале 1989 года. [ 29 ]

Заброшенность и наследие

[ редактировать ]

CCA отклонил выпуск серии комиксов Marvel X-Force , требуя внесения изменений в 2001 году. Вместо этого Marvel прекратила отправлять свои комиксы в CCA. [ 30 ]

Bongo Comics прекратила использование Кодекса без каких-либо объявлений о его прекращении в 2010 году. [ 31 ]

В какой-то момент 2000-х годов CMAA управлялась фирмой по управлению торговой организацией Kellen Company, которая прекратила свое участие в 2009 году. В 2010 году некоторые издатели, в том числе Арчи, ставили печать на свои комиксы, не отправляя их в Комиссию. СМАА. Президент Archie Comics Майк Пеллерито заявил, что кодекс не повлиял на его компанию так, как на другие, поскольку «мы не собираемся начинать запихивать тела в холодильники ». [ 32 ] 20 января 2011 года DC Comics объявила, что прекратит участие и примет рейтинговую систему, аналогичную системе Marvel. [ 33 ] Компания отметила, что подавала комиксы на утверждение до декабря 2010 года, но не уточнила, кому они были отправлены. [ 32 ] Днем позже Archie Comics , единственный издатель, все еще участвующий в Кодексе, объявил, что также прекращает его действие. [ 34 ] прекращение действия Кодекса. [ 35 ] [ 36 ]

от 24 января 2011 года, подавляющее большинство рекламодателей перестали принимать решения на основании штампа CCA за последние несколько лет. Newsarama Согласно сообщению Большинство новых издателей, появившихся в это время, не присоединились к CCA, независимо от того, соответствовал ли их контент его стандартам. [ 32 ] Фонд правовой защиты комиксов объявил, что 29 сентября 2011 года он приобретет права интеллектуальной собственности на печать Кодекса комиксов у несуществующей CMAA. [ 37 ]

Печать Comics Code можно увидеть среди производственных логотипов на первых кадрах супергеройского фильма 2018 года «Человек-паук: Через вселенные» . [ 38 ] [ 39 ] и его продолжение 2023 года «Человек-паук: Через вселенные» . [ 40 ] Binge Books объявила, что использовала печать на одноразовом комиксе « Союз героев» , созданном Роджером Стерном , Роном Френцом и Салом Бушема в мае 2021 года. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Найберг, Эми Кайт (nd). «История кодекса комиксов: знак одобрения» . Фонд правовой защиты комиксов . Проверено 13 февраля 2024 г. Знак одобрения, который когда-то занимал видное место на обложках комиксов, незаметно исчез в 2011 году. Однако в течение почти 60 лет цензоры, финансируемые индустрией комиксов, следили за соблюдением правил относительно приемлемого контента. Только комиксы, прошедшие предварительную проверку, несли печать.
  2. ^ Уэлдон, Глен (27 января 2011 г.). «Цензоры и чувствительность: RIP, Знак одобрения Кодекса комиксов, 1954–2011» . Национальное общественное радио . Проверено 13 февраля 2024 г. Вот вам и Американская ассоциация журналов комиксов, которая более 50 лет служила саморегулируемым (читай: самоцензурирующим) органом индустрии комиксов.
  3. ^ Макдональд, Хайди (21 января 2011 г.). «Арчи отказывается от Кодекса комиксов… Вертам мертв навсегда» . Бит . Проверено 13 февраля 2024 г.
  4. ^ Волк, Дуглас (24 января 2011 г.). «RIP: Комиссия по кодексу комиксов» . Время . Проверено 13 февраля 2024 г.
  5. ^ Уэлдон, Глен (27 января 2011 г.). «Цензоры и чувствительность: RIP, Знак одобрения Кодекса комиксов, 1954–2011» . Национальное общественное радио . Проверено 13 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Пресса: ужас в газетных киосках» , Time , 27 сентября 1954 г. Архив WebCitation .
  7. ^ Хайду, Дэвид (2008). Чума десяти центов: Великая паника комиксов и как она изменила Америку . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 128–130 . ISBN  9780374187675 .
  8. ^ Костелло, Мэтью Дж. Тайный кризис идентичности: комиксы и разоблачение Америки времен холодной войны (Continuum, 2009), ISBN   978-0-8264-2998-8 , с. 32
  9. ^ Горелик, Виктор (1992). "Введение". Серия Archie Americana Лучшее из пятидесятых, том 2 . Комические публикации Арчи. п. 4.
  10. ^ Gorelick, page ?
  11. ^ Зильберкейлт, Майкл, цитируется по Костелло, стр. ?
  12. ^ Арндт, Ричард Дж. (23 октября 2016 г.). «От Dell к Золотому ключу к Кингу - между ними New York Times» . Альтер Эго №141 . Два Морроу . Проверено 21 декабря 2016 г.
  13. ^ Нюберг, доктор Эми Кист (nd). «История кодекса комиксов: знак одобрения» . Фонд правовой защиты комиксов . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 17 января 2013 г.
  14. ^ Джейкобс, Ф: «Безумный мир Уильяма М. Гейнса», страницы 112–114, Lyle Stuart, Inc, 1972
  15. ^ «Интервью с Уильямом М. Гейнсом», Comics Journal № 83, страницы 76–78, Fantagraphics, Inc, 1983
  16. ^ Харрисон, Эмма (5 февраля 1955 г.). «Кнут, Нож, представленные как приманки из комиксов». Нью-Йорк Таймс . п. 17.
  17. ^ МакКлауд, Скотт (2000). Новое изобретение комиксов: как воображение и технологии революционизируют форму искусства . Нью-Йорк: Многолетник. ISBN  0-06-095350-0 . OCLC   44654496 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томпсон, Дон и Мэгги , «Взломать код», Newfangles # 44, февраль 1971 г.
  19. ^ Jump up to: а б «НОД :: Выпуск :: Невероятная научная фантастика № 33» . комиксы.орг .
  20. ^ Диль, Дигби (1996). Байки из склепа: Официальный архив , St. Martin's Press (Нью-Йорк), стр.85.
  21. ^ Кодекс редакционных вопросов: Общие стандарты - Часть A, Кодекс Ассоциации журналов комиксов Америки, Inc.»
  22. ^ Кронин, Брайан (6 сентября 2007 г.). «Раскрытие комиксов «Городские легенды»» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
  23. ^ Аушенкер, Майкл (апрель 2014 г.). «Одноразовые герои». Назад выпуск! . № 71. Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing . п. 36.
  24. ^ Конвей, Джерри (писатель). «Наконец-то: решение!» Мстители № 151 (сентябрь 1976 г.).
  25. ^ Jump up to: а б с Кронин, Брайан. «Легенда комиксов: Зеленый фонарь / Зеленая стрела № 85 была первой историей, одобренной Кодексом комиксов, связанной с наркотиками». Архивировано 18 августа 2010 г. в Wayback Machine , Ресурсы по комиксам , «Раскрытые легенды комиксов» № 226 (колонка), 24 сентября. , 2009 г.
  26. ^ Сакс, Джейсон; Даллас, Кейт (2014). Хроники американских комиксов: 1970-е годы . Издательство TwoMorrows. стр. 45–47. ISBN  978-1605490564 .
  27. ^ «Мужчина Стэн и мальчик Рой: разговор между Стэном Ли и Роем Томасом» . Художник комиксов . № 2. Издательство TwoMorrows . Лето 1998 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года.
  28. ^ «Песочный человек и мир классических комиксов Vertigo» . Библиотеки городского совета Крайстчерча . 17 августа 2022 г. . Проверено 13 февраля 2024 г. Одним из ключевых новых элементов «Головокружения» стала готовность DC отказаться от Управления кодекса комиксов (CCA) в пользу нового издательства, освободив своих писателей и художников от добровольных моральных ограничений на контент эпохи 1950-х годов. В 2000-х годах от CCA фактически отказались все издатели комиксов, но в начале 90-х это вывело Vertigo вперед.
  29. ^ Например, в названии Now's Speed ​​Buggy печать начала отображаться с 20-го выпуска, датированного маем 1989 года на обложке: запись в базе данных Grand Comics , по состоянию на 27 ноября 2011 года.
  30. ^ Капитанио, Адам (13 августа 2014 г.). «Раса и насилие из «Школы ясной линии»: тела и знаменитая сатира X-Statix » . В Даровски, Джозеф Дж. (ред.). Эпоха Людей Икс: Очерки о детях атома в эпоху перемен . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 158. ИСБН  9780786472192 .
  31. ^ Джонстон, Рич. «Бонго отказался от кода комиксов год назад - и никто не заметил» . Чертовски круто . 21 января 2011 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Роджерс, Ванета (24 января 2011 г.). «Управление по кодексу комиксов - несуществующее с 2009 года?» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
  33. ^ Ли, Джим . «От соиздателей». Архивировано 22 января 2011 г. в Wayback Machine , «The Source» (колонка), DC Comics , 20 января 2011 г.
  34. ^ Роджерс, Ванета (21 января 2011 г.). «Арчи сбрасывает печать Кодекса комиксов в феврале» . Newsarama.com . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года . Проверено 21 января 2011 г.
  35. ^ Харви, Колорадо (23 февраля 2011 г.). «Кодекс комиксов больше не существует» . Разглагольствования и рейвы. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 29 августа 2022 г. - через GoComics.
  36. ^ Волк, Дуглас (24 января 2011 г.). «RIP: Комиссия по кодексу комиксов» . Время . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  37. ^ «CBLDF получает одобрение Управления Кодекса комиксов» . Фонда правовой защиты комиксов Пресс-релиз . 29 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 г.
  38. ^ Гвозден, Дэн (14 декабря 2018 г.). «Полный список пасхальных яиц из «Человека-паука: Через вселенные»» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  39. ^ «Человек-паук: Через вселенные» . Дева Студиос. 20 декабря 2018 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  40. ^ «Человек-паук: Пасхальные яйца из стихов-пауков, которые вы могли пропустить» . Коллайдер . 1 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  41. ^ Террор, Джуд (18 мая 2021 г.). «Власть по кодексу комиксов возвращается для нового комикса Стерна, Френца, Бушема» . Крутые новости и слухи . Проверено 18 мая 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дин, М. (2001) Marvel отказывается от Кодекса комиксов и меняет дистрибьютора книг. Журнал комиксов № 234, с. 19.
  • Гилберт, Джеймс. Цикл возмущения: реакция Америки на несовершеннолетних правонарушителей в 1950-е годы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1986.
  • Хайду, Дэвид . Чума десяти центов: Великая паника комиксов и как она изменила Америку . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2008.
  • Лент, Джон, изд. Демоны целлюлозы: международные измерения послевоенной кампании против комиксов . Мэдисон, Нью-Джерси: Fairleigh Dickinson Press, 1999.
  • Нюберг, Эми Кист. Знак одобрения: история Кодекса комиксов . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1998.
  • Код оригинального комикса
  • Редакция 1971 года
  • Редакция 1989 года


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9ed412a89fe432ef655983ca1a18945__1722911460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/45/b9ed412a89fe432ef655983ca1a18945.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comics Code Authority - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)