Странная наука (комиксы)
Странная наука | |
---|---|
Информация о публикации | |
Издатель | ЕС комиксы |
Расписание | Раз в два месяца |
Формат | Антология |
Дата публикации | Май/июнь 1950 г. - ноябрь/декабрь 1953 г. |
Количество проблем | 22 |
Творческий коллектив | |
Создано | Уильям Гейнс Эл Фельдштейн |
Weird Science — американский научно-фантастический журнал комиксов, входивший в линейку EC Comics в начале 1950-х годов. За четыре года комикс вышел в 22 выпусках, закончившихся выпуском за ноябрь – декабрь 1953 года. Weird Fantasy — дочерняя игра, опубликованная в то же время.
История публикаций
[ редактировать ]издаваемый Биллом Гейнсом и редактируемый Элом Фельдштейном Выходящий раз в два месяца журнал Weird Science, , заменил «Седловые романы» выпуском за май/июнь 1950 года. [ 1 ] Хотя изменение названия и формата вступило в силу с выпуском 12, Гейнс и Фельдштейн решили не возобновлять нумерацию заново, чтобы сэкономить на почтовых отправлениях второго класса. В почтовом отделении приняли это к сведению и, начиная с выпуска №5, все выпуски были пронумерованы правильно. Из-за этого Weird Science № 12 может относиться либо к выпуску за май/июнь 1950 года, либо к фактическому 12-му выпуску, опубликованному в 1952 году. Такая же путаница существует и с выпусками № 13–15, № 15 является последним выпуском, опубликованным до того, как ЕС обнулил нумерация.
Художник/писатель Гарри Харрисон приписывает себе заслугу в том, что он изначально дал Гейнсу идею публикации научной фантастики. [ 2 ] Харрисон заявил, что он и художник Уолли Вуд интересовались научной фантастикой и давали Гейнсу читать научно-фантастические рассказы. [ 3 ] Харрисон, однако, не имел редакционного контроля над содержанием комикса, за исключением своих собственных рассказов, и покинул EC к концу 1950 года.
Художники и писатели
[ редактировать ]Ранние иллюстрации на обложке были выполнены Фельдштейном. Вуд, ведущий художник издания, стал постоянным иллюстратором обложек в 1952 году. В течение некоторого времени в 1952 году Вуд рисовал по два рассказа в каждом выпуске. Другими художниками интерьера Weird Science были Фельдштейн, Фрэнк Фразетта , Эл Уильямсон , Джо Орландо , Джордж Эванс , Харви Курцман , Джордж Руссос , Харрисон, Уилл Элдер , Джек Кеймен , Сид Чек и Джек Олесен. Среди авторов первых выпусков были Фельдштейн, Гейнс, Курцман, Харрисон и Гарднер Фокс. Гейнс и Фельдштейн написали почти все рассказы с 1951 по 1953 год. [ 4 ]
Истории и темы
[ редактировать ]Как и в других комиксах EC, Гейнс и Фельдштейн использовали некоторые истории из книги «Странная наука», чтобы преподать уроки морали. [ 5 ] В «Знателях» (№8) рассказывается о докторе из космического корабля, который не обращает внимания на препарирование различных животных, но оказывается на чужой планете, где инопланетяне планируют его препарировать. В «The Worm Turns» (№11) астронавты развлекаются с мексиканскими прыгающими бобами, но сталкиваются с аналогичной ситуацией, когда они прячутся в фрукте в чужом мире и их находит гигантский инопланетянин. «Он шел среди нас» (№ 13) представлял собой взгляд на организованную религию, в которой похожий на Христа астронавт помогает обедневшему населению чужого мира, но его убивают те, кто находится у власти, что приводит к рождению религии. [ 6 ]
Гейнс и Фельдштейн сыграли эпизодические роли в «Chewed Out» (№12), а другие сотрудники EC были задействованы в «EC Confidential» (№21).
Влияния и адаптации
[ редактировать ]Как и в других комиксах EC под редакцией Фельдштейна, истории в этом комиксе в основном основаны на том, что Гейнс прочитал большое количество научно-фантастических рассказов и использовал их для разработки «трамплинов», с которых он и Фельдштейн могли запускать новые истории. Определенные факторы, влияющие на историю, включают следующее:
- «Затерянные в микрокосме» (выпуск 12 [1950]) - Генри Хассе «Тот, кто сжался»
- «Микрораса» (выпуск 13 [1950]) — Теодора Стерджена . « Микрокосмический Бог »
- «Звуки из другого мира» (выпуск 14 [1950]) - Роальда Даля . «Звуковая машина»
- «Машина из ниоткуда» (выпуск 14 [1950]) - «Механическая мышь» Мориса Юги.
- «Разделяй и властвуй» (выпуск 6) — Дональда Вандри . «Ученый разделяет»
- «Монстр из четвертого измерения» (выпуск 7) — «Монстр из ниоткуда» Дональда Вандрея.
- «Марсианское чудовище» (выпуск 9) — Энтони Баучера . «Мистер Лупеску»
- «Почему папа ушел из дома» (выпуск 11) — Чарльза Харнесса «Ребенок от Хроноса»
- "Пережевал!" (выпуск 12) - Кэтрин Маклин ! «Картинки не лгут»
- «Say Your Prayers» (выпуск 13) — «Экспедиция» Энтони Баучера.
- «Островное чудовище» (выпуск 17) - Мериан К. Купер и Эрнеста Б. Шодсака Кинг -Конг
- "На взводе!" (выпуск 19) - «Разворот» Дункана Манро [ 4 ]
После несанкционированной адаптации одного из рассказов Рэя Брэдбери в другом журнале Брэдбери связался с EC по поводу плагиата его работы. Они достигли соглашения о том, что EC будет создавать авторизованные версии короткометражного рассказа Брэдбери. Эти официальные адаптации включают в себя:
- « Долгие годы » (выпуск 17)
- « Марс — это рай! » (выпуск 18)
- «Тот, кто ждет» (выпуск 19)
- «Пакет-сюрприз» (выпуск 20)
- «Наказание без преступления» (выпуск 21)
- « Изгой звезд » (выпуск 22) [ 7 ]
Кончина
[ редактировать ]Научно-фантастические комиксы EC никогда не могли сравниться по популярности с их комиксами ужасов, такими как Tales from the Crypt , но Гейнс и Фельдштейн поддерживали их жизнь, используя прибыль от их более популярных изданий. [ 8 ] В переизданиях библиотеки EC историк комиксов Марк Эванье выдвигает теорию, что формат рассказа, в котором ни один рассказ не превышал восьми страниц, способствовал плохим продажам, поскольку комиксы ужасов гораздо лучше подходили для очень коротких рассказов с шокирующим финалом, чем научно-фантастические комиксы. . Эванье также размышляет над тем, способствовал ли очень похожий стиль логотипа Weird Science и сопутствующего ему комикса Weird Fantasy, а также схожие темы обложек снижению продаж из-за того, что покупатели думали, что выпуски, выставленные на продажу, уже принадлежат им. [ 9 ] Историк Дигби Диль задался вопросом, помогло ли бы наличие таких персонажей, как комиксы ужасов EC, комиксам более коммерчески успешным. [ 10 ]
Когда плохие продажи стали слишком велики, в 1954 году Weird Science объединилась с сопутствующим комиксом Weird Fantasy и стала Weird Science-Fantasy . Как обсуждалось в статье «In Memoriam» в последнем выпуске, было заявлено, что каждый выпуск за предыдущие полтора года потерял деньги, и у них не было другого выбора, кроме как объединить два комикса в один. «Weird Science-Fantasy» вышло семь выпусков, прежде чем название было изменено на «Невероятная научная фантастика» четырех выпусков .
Перепечатки
[ редактировать ]Как и многие другие издания EC, Weird Science на протяжении многих лет переиздавалась множество раз. Издательство Ballantine Books перепечатало избранные рассказы в серии антологий ЕС в мягкой обложке в 1964–66 годах. Все 22 выпуска были опубликованы в черно-белом формате в четырех томах в твердом переплете в 1980 году как часть книги Расса Кокрана издателя The Complete EC Library . Этот набор был опубликован в двух версиях: оригинальная, содержащая, как позже сказал Кокрен, его собственный неполный и иногда ошибочный анализ, и исправленная версия, содержащая анализ, предоставленный сторонними авторами. Кроме того, все 22 выпуска были переизданы в форме комиксов в середине 1990-х годов издательствами Cochran и Gemstone Publishing . Позже этот полный тираж, включая обложки, был включен в серию из пяти ежегодников EC в мягкой обложке . В 2007 году Кокран и Gemstone начали публиковать перекрашенные тома Weird Science в твердом переплете в рамках серии «Архивы ЕС» . Три тома (из запланированных четырех) были опубликованы до того, как финансовые проблемы Gemstone оставили проект в подвешенном состоянии. Dark Horse опубликовала четвертый и последний том в 2015 году. [ 11 ]
Медиа-адаптации
[ редактировать ]Джона Хьюза 1985 года Фильм стал самым известным носителем названия Weird Science . Джоэл Сильвер , продюсер фильма, приобрел права на экранизацию EC Comics в начале 1980-х годов. Однако фильм имеет мало общего с серией комиксов, кроме общего названия. Телесериал транслировался с 1994 по 1997 год после успеха фильма.
канала HBO «Извращения науки» — научно-фантастический телесериал ужасов, основанный на Weird Science рассказах было высказано предположение . В комментариях на DVD третьего сезона «Симпсонов» к эпизоду «Дом ужасов II» , что внешний вид Канга и Кодоса был основан на обложке EC Comics. Конкретный номер выпуска не упоминается, но это может быть комбинация разных обложек, включая, возможно, Weird Science №6 и №16. [1]
Руководство по выпуску
[ редактировать ]# | Дата | Художник обложки | История | Сюжетный художник |
---|---|---|---|---|
12(1) | Май/июнь 1950 г. | Эл Фельдштейн | Затерянный в микрокосме | Харви Курцман |
Мечта о гибели | Уолли Вуд и Гарри Харрисон | |||
Эксперимент... В Смерти | Джек Кэмен | |||
«Вещи» из космоса! | Эл Фельдштейн | |||
13(2) | Июль/август 1950 г. | Эл Фельдштейн | Вторжение летающих тарелок | Эл Фельдштейн |
Метеоритный монстр | Уолли Вуд и Гарри Харрисон | |||
Микрогонка! | Джек Кэмен | |||
...Человек, который гонял время | Харви Курцман | |||
14(3) | Сентябрь/октябрь 1950 г. | Эл Фельдштейн | Разрушение Земли! | Эл Фельдштейн |
Звуки из другого мира! | Харви Курцман | |||
Машина из ниоткуда | Гарри Харрисон | |||
Вечный человек | Джек Кэмен | |||
15(4) | Ноябрь/декабрь 1950 г. | Эл Фельдштейн | Паника! | Эл Фельдштейн |
Радиоактивный ребенок! | Харви Курцман | |||
Дом во времени! | Грэм Ингельс | |||
Гаргантюа! | Джек Кэмен | |||
5 | Январь/февраль 1951 г. | Эл Фельдштейн | Сделано из будущего! | Эл Фельдштейн |
Возвращаться | Уолли Вуд | |||
Последняя война на Земле | Харви Курцман | |||
Убит вовремя! | Джек Кэмен | |||
6 | Март/апрель 1951 г. | Эл Фельдштейн | Порождение Венеры | Эл Фельдштейн |
Человек и Супермен! | Харви Курцман | |||
Гибель Титаника! | Уолли Вуд | |||
Разделяй и властвуй | Джек Кэмен | |||
7 | Май/июнь 1951 г. | Эл Фельдштейн | Монстр из четвертого измерения | Эл Фельдштейн |
Что-то не хватает! | Джек Кэмен | |||
...У Грегори была Модель-Т! | Харви Курцман | |||
Инопланетяне! | Уолли Вуд | |||
8 | Июль/август 1951 г. | Эл Фельдштейн | Семена Юпитера! | Эл Фельдштейн |
Побег | Джордж Руссос | |||
Без ремонта | Джек Кэмен | |||
Проберы | Уолли Вуд | |||
9 | Сентябрь/октябрь 1951 г. | Уолли Вуд | Серое Облако Смерти! | Уолли Вуд |
Марсианский монстр | Джек Кэмен | |||
Захватчики | Уолли Вуд | |||
Раб Зла! | Джек Олесон | |||
10 | Ноябрь/декабрь 1951 г. | Уолли Вуд | Девы плакали | Уолли Вуд |
Сокращение... затрат | Джек Кэмен | |||
Трансформация завершена | Уолли Вуд | |||
Планетоид! | Джо Орландо | |||
11 | Январь/февраль 1952 г. | Эл Фельдштейн | Покорители Луны! | Уолли Вуд |
Только Человек! | Джек Кэмен | |||
Почему папа ушел из дома | Джо Орландо | |||
Червь поворачивается | Джо Орландо | |||
12 | Март/апрель 1952 г. | Уолли Вуд | Гобл — лучший друг кнога | Уолли Вуд |
Последний человек! | Джек Кэмен | |||
Андроид! | Уолли Вуд | |||
Пережевал! | Джо Орландо | |||
13 | Май/июнь 1952 г. | Уолли Вуд | Весомое решение | Уолли Вуд |
Экономия для будущего | Джек Кэмен | |||
Он ходил среди нас | Уолли Вуд | |||
Произнесите свои молитвы | Джо Орландо | |||
14 | Июль/август 1952 г. | Уолли Вуд | Будут внесены некоторые изменения! | Уолли Вуд |
Внутренняя история! | Билл Элдер | |||
Стратегия! | Сид Чек | |||
Они унаследуют | Джо Орландо | |||
15 | Сентябрь/октябрь 1952 г. | Уолли Вуд | Марсиане! | Уолли Вуд |
плен | Эл Уильямсон | |||
Просчет | Джек Кэмен | |||
Бум Стир! | Джо Орландо | |||
16 | Ноябрь/декабрь 1952 г. | Уолли Вуд | Приземленный | Уолли Вуд |
Космический! | Эл Уильямсон | |||
Учитывая Наследника! | Джек Кэмен | |||
Выбор народа! | Джо Орландо | |||
17 | Январь/февраль 1953 г. | Уолли Вуд | Сорвал! | Уолли Вуд |
Островной монстр | Эл Уильямсон | |||
Выходной! | Джек Кэмен | |||
Долгие годы! | Джо Орландо | |||
18 | Март/апрель 1953 г. | Уолли Вуд | Марс – это рай! | Уолли Вуд |
Моментальный финал! | Эл Уильямсон | |||
Параллель! | Джек Кэмен | |||
Разобранный! | Джо Орландо | |||
19 | Май/июнь 1953 г. | Уолли Вуд | Драгоценные годы | Уолли Вуд |
Тот, кто ждет | Эл Уильямсон | |||
Прямо на кнопке! | Билл Элдер | |||
На взводе! | Джо Орландо | |||
20 | Июль/август 1953 г. | Уолли Вуд | Отвратительный! | Уолли Вуд |
Пакет-сюрприз | Джек Кэмен | |||
Реформаторы | Джо Орландо | |||
50 Девушек 50 | Эл Уильямсон | |||
21 | Сентябрь/октябрь 1953 г. | Уолли Вуд | Конфиденциально ЕС! | Уолли Вуд |
Наказание без преступления | Джек Кэмен | |||
Компания двоих... | Эл Уильямсон и Фрэнк Фразетта | |||
Уродливый | Джо Орландо | |||
22 | Ноябрь/декабрь 1953 г. | Уолли Вуд | Новое начало | Эл Уильямсон |
Охотники за головами | Джордж Эванс | |||
Мой мир | Уолли Вуд | |||
Изгой звезд | Джо Орландо |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шелли, Уильям (2013). Хроники американских комиксов: 1950-е годы . Издательство TwoMorrows. п. 31. ISBN 9781605490540 .
- ^ Полная библиотека EC: Weird Science Volume 1 . Расс Кокран. 1980.
- ^ Гиссман, Грант нечестная игра (Харпер Коллинз, Нью-Йорк, 2005 г.), с. 124
- ^ Jump up to: а б Фон Берневиц, Фред и Гейссман, Грант «Ужасные истории: Компаньон ЕС» (Gemstone Publishing and Fantagraphics Books, Тимониум, Мэриленд и Сиэтл, Вашингтон, 2000), стр. 130-5
- ^ Полная библиотека EC: Weird Science Volume 2 . Расс Кокран. 1980.
- ^ Полная библиотека EC: Weird Science Volume 3 . Расс Кокран. 1980.
- ^ "Фон Берневиц 2000 стр. 226"
- ^ Полная библиотека EC: Weird Science Volume 4 . Расс Кокран. 1981.
- ^ Полная библиотека EC: Weird Science Volume 3 . Расс Кокран. 1981.
- ^ Диль, Рассказы Дигби из склепа: Официальный архив (St. Martin's Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1996), с. 34
- ^ «EC ARCHIVES WEIRD SCIENCE HC VOL 04 (RES) (MAR150097)» . www.previewsworld.com . Проверено 16 июня 2023 г.