Микрокосмический Бог
«Микрокосмический Бог» | |
---|---|
Рассказ Теодора Стерджена | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Потрясающая научная фантастика |
Тип публикации | Периодическое издание |
Тип носителя | Журнал |
Дата публикации | 1941 |
«Микрокосмический Бог» — научно-фантастический роман американского писателя Теодора Стерджена . Первоначально опубликованный в апреле 1941 года в журнале Astounding Science Fiction , он был признан одним из лучших научно-фантастических рассказов, опубликованных перед вручением премии Nebula Awards в Американскими писателями-фантастами 1970 году, и был назван одним из лучших научно-фантастических рассказов. в опросах журнала Analog Science Fiction and Fact (переименованного в Astounding ) в 1971 году. [ 1 ] и Локус в 1999 году. [ 2 ] В 1976 году он был также опубликован как версия комикса (нарисованная Адольфо Буйллой) в третьем выпуске Starstream: Adventures in Science Fiction , антологии комиксов в четырех выпусках издательства Gold Key Comics . [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Биохимик-затворник по имени Киддер создает изобретения, которые меняют человеческую жизнь, внося улучшения в несколько областей науки и техники. При всем этом он никогда не заинтересован в какой-либо личной денежной выгоде, кроме того, что ему нужно для жизни на своем острове в одиночку, и тем более славы. Его банк контролирует все эти аспекты, в частности человека по имени Конант, которому разрешено связаться с островом Киддера. Киддер — блестящий учёный, но лучшее, что он может сделать как человек, — это превратить идеи других в пригодные для использования или улучшенные продукты — он не может заниматься инновациями. Следовательно, ему не нравится медленный прогресс человеческих инноваций, и он разрабатывает синтетическую форму жизни , которую называет «неотерикой». Эти существа живут значительно ускоренной скоростью и поэтому имеют очень короткую продолжительность жизни, производя множество поколений за короткий период времени. Киддер утверждает свою власть над неотериками, убивая половину населения неотериков, ссылаясь на это как на пример своей силы. Киддер общается с колонией посредством «телетайпа», устройства, которое неотерики считают божественным.
Конант уговаривает Киддера принять участие в новом проекте, и как только он получает необходимую информацию, он угрожает Киддеру и захватывает остров. Он пытается расширить масштаб проекта, надеясь использовать неотерический дизайн для нового источника энергии, который будет использоваться по всему миру, что сделает его невероятно богатым. Когда банкир пытается убить Киддера и рабочих, которые помогали в строительстве электростанции, Киддер просит неотериков создать непроницаемое силовое поле вокруг его дома. Ему не удалось спасти всех людей, кроме одного, и он с волнением познакомил Йохансена со своим величайшим маленьким изобретением.
История заканчивается спустя годы. Неизвестно, жив ли еще Киддер под щитом, но несомненно, что неотерики продолжают разрабатывать технологии, выходящие далеко за рамки всего, что контролируется людьми.
Награды и критика
[ редактировать ]«Микрокосмический Бог» вошел в число рассказов, выбранных в 1970 году американскими писателями-фантастами как один из лучших научно-фантастических рассказов, опубликованных до учреждения премии «Небула» . Таким образом, он был опубликован в первом томе Зала славы научной фантастики, 1929–1964 годы .
Повесть также была признана 13-м лучшим короткометражным научно-фантастическим рассказом всех времен по результатам опроса Analog Science Fact & Fiction 1971 года (связанного с » Сирила М. Корнблута « Маленькой черной сумкой ). [ 1 ] и как 42-й лучший научно-фантастический роман всех времен по опросу Locus 1999 года (вместе с романом Эдмонда Гамильтона «Как там там?»). [ 2 ]
Неотерики вновь появляются в 2008 году в книге по менеджменту Groundswell , разработанной сотрудниками Forrester Research: Говорят, что неотерики «опередают любую исследовательскую лабораторию, занимающуюся человеческими исследованиями, поскольку они пытаются, терпят неудачу и адаптируются гораздо быстрее, чем обычные медлительные люди». и, таким образом, представлены как «подходящая метафора текущего состояния Интернета», в котором технологии Web 2.0 и множество вовлеченных в них людей порождают столь же «быстрое прототипирование, неудачи и адаптацию». [ 4 ]
Джон В. Кэмпбелл , редактор, купивший эту историю для журнала Astounding Science Fiction , написал для аннотации к ней: «У Киддера была система для быстрого изобретения вещей – и он думал, что у него есть система для обработки результатов. Его метод был бесчеловечным – но его агент был человеком – и опасным!» Писатель-фантаст Джин Вулф писал: «Первым [научным] рассказом, который я прочитал, был «Микрокосмический Бог» Теодора Стерджена. Иногда мне приходило в голову, что с этого момента все пошло под откос». [ 5 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Микрокосмический Бог — ранний пример использования концепции « карманной вселенной » в научной фантастике. [ 6 ] Концепция микрокосмической вселенной, манипулируемой или созданной внутри более крупной родительской вселенной, разработанной Стердженом, позже была реконструирована на телевидении в таких шоу, как «Сумеречная зона» , «Симпсоны » , «Футурама» , «Южный парк » и «Рик и Морти» . [ 7 ]
- « Маленькие люди » ( «Сумеречная зона» , 1962)
- « The Genesis Tub » (из «Дом ужасов VII», «Симпсоны» , 1996)
- « Крёстные парни » ( «Футурама» , 2002)
- « Симпсоны уже сделали это » ( Южный парк , 2002)
- « Первые волосы Даичи » ( Den-noh Coil , 2007)
- « Рикс, должно быть, сошли с ума » ( Рик и Морти , 2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Поразительные/аналоговые списки опросов за все время» . Индекс локуса премии SF Awards . 2008. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Постоянные опросы Locus» . Индекс локуса премии SF Awards . 2008. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 г. Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ ЗВЕЗДНЫЙ ПОТОК №3
- ^ Ли, Шарлин и Джош Бернофф. Groundswell: Победа в мире, трансформированном социальными технологиями . Кембридж, Массачусетс: Harvard Business Press, 2008, стр. 11–12.
- ^ Осетр, Теодор (1995). Пол Уильямс (ред.). Микрокосмический Бог: Том II: Полное собрание рассказов Теодора Стерджена . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. п. 357. ИСБН 1-55643-213-5 .
- ^ «Темы: Карманная Вселенная» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Суху, Эванн (13 декабря 2016 г.). «Научная фантастика: от Осетра до «Рика и Морти» » . Середина . Проверено 18 июня 2017 г.