Хорошо потерянный мир

« Мир потерян » — научно-фантастический рассказ американского писателя Теодора Стерджена , впервые опубликованный в июньском номере журнала Universe за 1953 год . [ 1 ] Он несколько раз переиздавался, например, в сборниках Стерджена «E Pluribus Unicorn» , «Starshine » и «A Saucer of Loneliness» . Название повести взято из подзаголовка Джона Драйдена « стихотворной драмы Все ради любви» .
Прием
[ редактировать ]Слоган обложки « Вселенной » был «[Его] самая смелая история». [ 2 ] Его деликатное отношение к гомосексуализму было необычным для научной фантастики, издававшейся в то время, и теперь оно считается важной вехой в изображении гомосексуализма в научной фантастике. [ 3 ] Согласно анекдоту, рассказанному Сэмюэлем Р. Делани , когда Стерджен впервые представил статью, его редактор не только отклонил ее, но и позвонил всем другим редакторам, которых он знал, и призвал их также отклонить ее. [ 4 ]
В постскриптуме к своему роману 1960 года «Венера плюс X » Стерджен жаловался, что после публикации «Мира потерянного» он получил большое количество «открыток, пропитанных ароматами, и букв, написанных фиолетовыми чернилами с зелеными заглавными буквами». Он призвал читателей « Венеры плюс X» «держать [свои] проблемы при себе», отметив, что лично он не отождествляет себя с бисексуальными существами, изображенными в этом романе. [ 5 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В будущем на Землю прибывают два представителя инопланетной расы под названием Дирбану. Они покоряют сердца человечества своей милостью и любовью друг к другу. Земные средства массовой информации окрестили их «Птицами-любовниками», и почти все на Земле тронуты нежным проявлением удивления и привязанности «Птичек-влюбленных».
До сих пор Дирбану почти не имел контактов с Землей, за исключением одной короткой исследовательской поездки, в ходе которой посол Дирбану ясно дал понять, что считает Землю отвратительной. Однако правительство Дирбану нарушает молчание с Землей, чтобы потребовать возвращения Влюбленных. Предположительно, «Влюбленные» являются беглыми преступниками и должны быть экстрадированы. Правительство Земли, надеясь получить прибыль от сотрудничества с этой могущественной планетой, отправляет космонавтов Рутса и Гранти, чтобы вернуть Птиц-любовников.
Рутс, капитан команды, — высокомерный и болтливый бабник. Гранти служит под началом капитана. Это неповоротливый, молчаливый поэт, названный так потому, что он скорее хрюкает, чем говорит. Несмотря на совершенно разные характеры, эти двое друзей известны в кругах космических путешествий своей командной работой и эффективностью. Они отказываются путешествовать с другими космонавтами.
Движение , превышающее скорость света , используемое землянами, имеет побочный эффект, в различной степени оглушающий человеческую нервную систему. Рутс глубоко затронут, в то время как Гранти почти не затронут, в результате чего после каждого «прыжка» проходит длительный период времени, в котором Гранти является единственным осознающим существом на корабле, и эта ситуация для него бесценна.
Пока Рутс спит после первого прыжка, Гранти понимает, что Влюбленные обладают телепатией и почувствовали его глубокую личную тайну. Гранти готовится убить их, чтобы защитить свою тайну. Чтобы отговорить его от убийства, «Влюбленные» рисуют для него серию из четырех рисунков. На первом изображены Рутс, Гранти и красивая человеческая женщина, все одетые. На втором изображены все трое обнаженных людей. На третьем эскизе изображены сами Влюбленные и невысокий круглый инопланетянин, все одетые. Четвертый эскиз изображает трех обнаженных инопланетян.
При последовательном рассмотрении становится ясно, что невысокий круглый инопланетянин — это самка дирбану; Самцы и самки дирбану сильно отличаются друг от друга по внешнему виду . Два влюбленных, которых человечество считало мужчиной и женщиной из-за их физического сходства с земными мужчинами и женщинами, на самом деле оба были мужчинами. Когда Гранти осознает значение эскизов, он освобождает их в спасательной капсуле. Спасательная капсула направляется от планеты к дальним уголкам Вселенной.
Проснувшись, Рутс в ярости из-за того, что Гранти, похоже, саботировал миссию. Гранти оправдывает свои действия, показывая Рутсу четыре эскиза. Понимая, что Loverbirds были парой любовников-мужчин, возмущенный Рутс заявляет, что убил бы их, если бы знал. Гранти, зная об этом, позволяет Рутсу думать, что именно поэтому он освободил Птиц-любовников, избегая потенциальных последствий, если бы обнаружилось, что земной оперативник убил граждан Дирбану. Его гнев утих, Рутс впечатлен тем, что он считает умом Гранти.
Размышляя вслух, Рутс понимает, что нежелание правительства Дирбану взаимодействовать с Землей должно быть основано на гомофобии : поскольку человеческие мужчины и женщины похожи на мужчин Дирбану, Дирбану, по-видимому, испытывало отвращение от впечатления, что Земля - это «планета, полная гомосексуалистов». Хотя интеллектуально дирбану понимают, что это не так, их внутренняя реакция на эту концепцию, тем не менее, их отталкивает. Рутс также предполагает, что правительство Дирбану хотело вернуть Влюбленных домой, поскольку им было стыдно, что Влюбленных считали представителями планеты Дирбану.
По прибытии на родной мир Дирбану Рутс сообщает, что Птицы-любовники умерли естественной смертью в пути, а земной корабль внезапно увольняют, оставляя под вопросом будущее взаимодействие между двумя мирами. На обратном пути, когда Рутс снова потерял сознание, Гранти с любовью размышляет о нем. Читатель понимает, что Гранти гей и тайно влюблен в Рутса. Ранее в истории всеведущий рассказчик отметил, что единственный способ разрушить рабочие узы пары — попытаться «объяснить это Рутесу». Заключение рассказа проясняет полный смысл этого утверждения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ISFDB «Вселенная научной фантастики», опубликованная Palmer Publications, Inc., была новым названием для «Других миров» (см.) в июне 1953 года. У нее было десять выпусков, прежде чем Палмер вернул себе название в 1955 году.
- ↑ Размышления о «Затерянном мире». Архивировано 17 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Эрик Гарбер, Лин Палеоуранские миры: Путеводитель по альтернативной сексуальности в научной фантастике, фэнтези и ужасах , стр. 130, GK Hall: 1983 ISBN 978-0-8161-1832-8
- ^ Сэмюэл Р. Делани, Введение в уранские миры: Путеводитель по альтернативной сексуальности в научной фантастике, фэнтези и ужасах , стр. xviii, Эд. Эрик Гарбер, Лин Палео Г.К. Холл: 1983 г. ISBN 978-0-8161-1832-8
- ^ Стерджен, Теодор (2002). «Сказочные заметки». Блюдце одиночества . стр. 378–379. ISBN 1556434243 .