Jump to content

Больше, чем человек

Больше, чем человек
Первое издание
Автор Теодор Стерджен
Художник обложки Ричард М. Пауэрс
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Фаррар, Штраус и Янг
Дата публикации
16 ноября 1953 г. [1]
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 233

«Больше, чем человек» научно-фантастический роман американского писателя Теодора Стерджена, вышедший в 1953 году . Это переработка и расширение его новеллы 1952 года «Ребенок три» , которая заключена в две дополнительные части, написанные для романа («Сказочный идиот» и «Мораль»). [2] В 1954 году он выиграл Международную премию в области фэнтези , которая также присуждалась произведениям в области научной фантастики. В 2004 году он был дополнительно номинирован на премию « Ретро Хьюго » за 1954 год. Критик и редактор научной фантастики Дэвид Прингл включил его в свою книгу «Научная фантастика: 100 лучших романов » .

Саймон и Шустер опубликовали графического романа версию « Больше, чем человек» в 1978 году под названием «Хэви-метал представляет «Больше, чем человек» Теодора Стерджена» . Его проиллюстрировал Алекс Ниньо , а сценарий написал Дуг Мёнч . [3]

Введение в сюжет

[ редактировать ]

В романе рассказывается о встрече шести необычных людей со странными способностями, которые способны «объединить» ( сочетание «смешать» и «соединить») свои способности вместе. Таким образом, они могут действовать как один организм. Они продвигаются к зрелому гештальт -сознанию, называемому homo gestalt , следующему шагу в человеческой эволюции.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Первая часть романа «Сказочный идиот » повествует о зарождении гештальта. Вначале мы знакомимся с миром Одинокого, которого называют «Идиотом», 25-летнего мужчины с телепатическими способностями, живущего на улице. Он знает, что может заставить людей делать то, что он от них хочет, но никогда не испытывал настоящего человеческого общения. Однажды он встречает Эвелин Кью, невинную женщину, которую полностью приютил в изолированном доме ее властный отец. Она первый человек, с которым он связан морально и физически. Отец Эвелин узнает об отношениях и убивает Эвелин и себя. Во время этого инцидента Лоун едва избежал побоев со стороны отца; истекающий кровью и почти мертвый, его находят и затем усыновляют Продды, бедная фермерская пара, и они живут с ними около семи лет. Когда миссис Продд забеременела, пара собирается попросить Лоуна уйти, но он делает вид, что его уход - это его собственная идея. Лоун строит убежище в лесу, и вскоре к нему присоединяются трое сбежавших детей: Джени, восьмилетняя девочка с телекинетическим даром, и близнецы Бонни и Бини, которые не могут говорить, но обладают способностью телепортироваться. Лоун возвращается на ферму и обнаруживает, что миссис Продд умерла после рождения ребенка. Монголоидный ребенок. Изменяя воспоминания Продда так, что он думает, что его жена в путешествии и у них никогда не было ребенка, Лоун усыновляет ребенка, который обладает феноменальными умственными способностями и думает почти как компьютер. Вместе Лоун, Джени, близнецы и Бэби образуют то, что позже будет называться гомо-гештальтом . Старый грузовик Продда всегда застревает в грязи, и когда Лоун просит Бэби о решении, Бэби помогает Лоуну построить антигравитационный генератор. Он устанавливает его только в грузовике Продда. обнаружить, что Продд уехал в Пенсильванию.

Вторая часть романа — Baby is Three , действие которой происходит через несколько лет после «Сказочного идиота» . Джерри Томпсон, уличный мальчишка, выросший в жестоких учреждениях, возможно, является социопатом. Он обращается к психиатру, пытаясь восстановить свою память. Джерри сбежал из учреждения, и его забрал Лоун. Они жили в отремонтированной пещере, пока не нашли заброшенный дом в Кью. Лоун погиб в результате несчастного случая, и впоследствии Джерри стал лидером гештальта. После его смерти Лоун поручил детям найти сестру Эвелин, Алисию. В ее городском доме они получали образование и кормились под ее опекой. Однако вскоре Джерри узнал, что приручение и нормализация ослабили их гештальт. Он убил Алисию, и группа вернулась к одинокой жизни в лесу. Во всяком случае, телепатические способности Джерри сильнее, чем у Лоуна. Его амнезия была вызвана тем, что Алисия случайно передала ему в голову свои воспоминания, когда они впервые встретились, что было вызвано ее сильной эмоциональной реакцией на слова «Ребенку три». Он узнал обо всей ее жизни, включая ее прошлые отношения с Лоуном, за долю секунды. После помощи психиатра Джерри стирает мужчине память о нем.

Третья и заключительная часть романа — «Мораль» . Опять же, это происходит через несколько лет после предыдущей части. Лейтенант Хип (Гиппократ) Бэрроуз — талантливый инженер, работавший в ВВС США до инцидента, который привел к его заключению сначала в сумасшедший дом, а затем в тюрьму. Джени, ставшая взрослой, подружилась с ним и помогает ему восстановить здоровье. Он медленно вспоминает, что произошло. Он обнаружил некоторые странные эффекты на зенитном полигоне. Все учебные снаряды, выпущенные в определенном районе, оказались неразорвавшимися. Бэрроуз проводит магнитные испытания и, наконец, обнаруживает антигравитационную машину, все еще находящуюся в проржавевшем старом грузовике на соседней ферме. Джерри знает о расследовании Хипа и изображает из себя обычного солдата, помогающего Хипу. Когда они находят грузовик, Джерри запускает антигравитацию в космос, чтобы Хип не смог его вернуть. Затем он мысленно нападает на Хипа, чтобы тот выглядел безумным, что доводит его до психического срыва и амнезии. Джерри делает это потому, что Бэби сообщил ему о последствиях (если антигравитация будет обнаружена, это приведет либо к ужасной войне, либо к полному краху мировой экономики) и о том, что такая важная вещь обязательно будет отслежена. С помощью Джени Хип восстанавливает свою память, и они идут в изолированный дом Кью, где теперь снова живет гештальт. Джерри снова пытается атаковать Хипа. Вместо этого он обнаруживает, что Хип готов к этому моменту, воображая в своем уме кодекс морали. Это побуждает Хип слиться как последняя часть гештальта, его совесть. В результате этого завершения гештальт телепатически приветствуется и приветствуется в уже существующем сообществе других гештальтов по всему миру. В заключение Джерри:

Он видел себя атомом, а свою целостность — молекулой. Он видел этих других как клетку среди клеток, и он видел в целом замысел того, чем с радостью станет человечество.

Он почувствовал нарастающее, удушающее чувство поклонения и осознал, чем оно всегда было для человечества – самоуважением.

Рецензент New York Times Вильерс Герсон назвал роман одним из лучших за год, похвалив его за «поэтическую, трогательную прозу и глубоко изученный смысл существования ». [4] Грофф Конклин охарактеризовал «Больше, чем человек» как «шедевр изобретения… написанный бестактной прозой, которая до сих пор обладает поэтической, панхроматической индивидуальностью». [5] Баучер и МакКомас похвалили его за «кристально ясную прозу, глубокую человеческую теплоту и глубину психологических исследований», а также за «ловкий сюжет и непрерывный всплеск действия», находя его «одним из самых впечатляющих доказательств того, что возможность научной фантастики как части основной литературы». [6] П. Шайлер Миллер назвала роман одним из лучших за год, заявив, что Стерджен «обладает поэзией и стилем Брэдбери, но никогда не иссякает». [7] В статье для Hartford Courant рецензент Р. У. Уоллес похвалил «Больше, чем человек» , сказав: «По своей психологической мудрости и глубокой человечности этот роман является одним из лучших достижений научной фантастики». [8] В своей колонке «Книги» в журнале F&SF Дэймон Найт назвал роман Стерджен одной из 10 лучших научно-фантастических книг 1950-х годов. [9]

В 1975 году Р. Д. Маллен заявил, что в книге « Больше, чем человек » «у [Стерджена] была тема, хорошо подходящая его талантам и склонностям, [и] в результате получилась книга, которая довольно хорошо избегает сентиментальности, которая портит большую часть его работ. Это Книга не является шедевром, но она довольно близка к этому». [10] Олдисс и Вингроув обнаружили, что роман «выходит за рамки своих собственных терминов и становится величайшим изложением Стердженом одной из его навязчивых тем - одиночества и способов его лечения». [11] В 2012 году роман был включен в Библиотеки Америки двухтомный бокс-сет «Американская научная фантастика: девять классических романов 1950-х годов » под редакцией Гэри К. Вулфа . [12]

  1. ^ «Книги, изданные сегодня». Нью-Йорк Таймс : 23. 16 ноября 1953 г.
  2. ^ Теодор Стерджен, цитата из примечаний к рассказу «Ребенку три года», The Complete Stories , том VI.
  3. ^ Хэви-метал представляет «Больше, чем человек» Теодора Стерджена в базе данных Grand Comics
  4. ^ «Царство космонавта», The New York Times Book Review , 22 ноября 1953 г., стр.34
  5. ^ "5-звездочная полка Галактики", научная фантастика о Галактике , март 1954 г., стр.118-19.
  6. ^ «Рекомендуемая литература», F&SF , февраль 1954 г., стр.93.
  7. ^ "Справочная библиотека", Поразительная научная фантастика , июнь 1954 г., стр.141-42.
  8. ^ «Время и пространство», Хартфорд Курант , 7 февраля 1954 г., стр.SM19.
  9. ^ «Книги», F&SF , апрель 1960 г., стр.99.
  10. ^ «Обзоры: ноябрь 1975 г.» , Научно-фантастические исследования , ноябрь 1975 г.
  11. ^ Олдисс и Вингроув, Веселье на триллион лет , Виктор Голланц , 1986, стр.293
  12. ^ Дэйв Ицкофф (13 июля 2012 г.). «Классические научно-фантастические романы получают футуристические улучшения от Библиотеки Америки» . Arts Beat: Культура в целом . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7d0e08612572e16b31e18a534b5b3e6__1719958200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/e6/b7d0e08612572e16b31e18a534b5b3e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
More Than Human - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)