Блюдце одиночества

« Блюдце одиночества » — рассказ американского писателя Теодора Стерджена , впервые появившийся в журнале Galaxy Science Fiction n. 27 (февраль 1953 г.). Он был адаптирован как радиоспектакль для X Minus One в 1957 году и как второй сегмент двадцать пятого эпизода (первого эпизода второго сезона, 1986–87) телесериала «Сумеречная зона» с актрисой Шелли Дюваль в главной роли. .
Краткое содержание
[ редактировать ]Однажды ночью мужчина видит на пляже женщину и подозревает, что она попытается покончить жизнь самоубийством . Он замечает ее в океане и ныряет, чтобы спасти ее. Она борется, но ему удается вытащить ее на берег. Впоследствии она рассказывает ему свою историю: несколькими годами ранее в Центральном парке она увидела очень маленькую летающую тарелку, парящую вокруг нее, достаточно маленькую, чтобы она могла обнять ее. Он пролетел рядом с ней и на секунду коснулся ее лба, а затем они оба упали на землю.
Пока она приходит в себя, вокруг нее собирается небольшая толпа. Появляется полицейский прибывает , толпа увеличивается, агент ФБР . Девушка садится и говорит, что с ней заговорило блюдце. Сотрудник ФБР приказывает ей заткнуться и берет под стражу девушку и теперь уже неодушевленную тарелку. Власти не получают никакой информации ни от тарелки, ни от девушки. Они допрашивают ее обо всем, но особенно о том, что ей сказала тарелка. Она отказывается отвечать, так как блюдце разговаривало только с ней и думает, что никого это не касается. Наконец, после многих месяцев содержания под стражей, включая тюрьму, ее отпускают.
Несмотря на то, что она невзрачна и неуклюжа, мужчины приглашают ее на свидания, но только для того, чтобы узнать, что ей сказало блюдце. Время от времени репортеры выслеживают ее, чтобы расспросить о тарелке. В конце концов она решила устроиться на работу ночной уборщицей, чтобы никто ее больше не увидел. В своем одиночестве и изоляции она начинает бросать послания в бутылках в океан. Власти пытаются собрать все бутылки, но в конце концов сдаются, когда обнаруживают в каждой бутылке одно и то же сообщение. Послание в бутылках — стихотворение об одиночестве.
Затем мужчина объясняет, что он нашел одну из ее бутылок два года назад и с тех пор ищет ее. Он услышал о бутылках поблизости и о том, что она перестала их бросать, и начал бродить по ночам по дюнам в поисках ее. Он знал, почему она их бросила, и, когда подумал, что она попытается покончить жизнь самоубийством, побежал во всю дорогу. Он говорит ей, что считает ее красивой. Он также рассказывает ей, что сказало ей блюдце — он знает, потому что это то же самое послание, которое она вкладывала в свои бутылки:
Для самого одинокого...
Есть в некоторых живых душах
Качество одиночества неописуемое
Так здорово, что этим нужно поделиться
Поскольку компанию разделяют меньшие существа
Такое одиночество мое; так что знай это
Это в необъятности
Есть человек более одинокий, чем ты.
«Она ничего не сказала, но от нее как будто исходил свет, больше света и гораздо меньше тени, чем могла отбросить опытная луна. Среди многих вещей, которые это значило, было то, что даже одиночеству есть конец для тех, кто одинок. достаточно, достаточно долго».
И смысл тарелки стал ясен: это тоже была бутылка, брошенная в межпланетное или галактическое море каким-то инопланетянином, тоже поглощенным одиночеством.
В 2004 году «Блюдце одиночества» было номинировано на премию «Ретро Хьюго» за рассказ 1954 года ( премия Хьюго за лучший рассказ ). Это также было название седьмой книги в серии антологий «Собрание рассказов Теодора Стерджена» , опубликованной в 2000 году. Собрано в «Мирах научной фантастики». [ 1 ] 1963.
«Сумеречная зона» Эпизод
[ редактировать ]Телеадаптация отличается от рассказа по нескольким аспектам, в основном из-за требований к телевизионному повествованию. Одиночество женщины, раскрывающееся в рассказе лишь постепенно, очевидно с самого начала эпизода. Срок меньше. Разрешение (шар) в рассказе отсутствует.
Французская телеадаптация
[ редактировать ]В 1982 году этот рассказ Теодора Стерджена был адаптирован французским телевидением под названием «La soucupe de Solitude», а главную героиню сыграла актриса Катрин Лепренс. Режиссер Филипп Монье. Сам эпизод вышел в эфир на канале FR3 (Франция 3) 8 сентября 1982 года.