Грофф Конклин
Эдвард Грофф Конклин (6 сентября 1904 — 19 июля 1968) — американский антолог научной фантастики . Он редактировал 40 антологий научной фантастики, один из детективных рассказов (редактировался совместно с врачом Ноем Фабрикантом), писал книги по благоустройству дома, был независимым писателем на научные темы, а также публиковался поэтом. С 1950 по 1955 год он был книжным критиком журнала Galaxy Science Fiction .
Конклин родился в Глен-Ридж, штат Нью-Джерси , получил образование в Дартмутском колледже и Гарвардском университете , а в 1927 году окончил Колумбийский университет . [1] В 1930-х и 1940-х годах он сменил несколько должностей, работая в нескольких правительственных учреждениях во время Второй мировой войны . Он был редактором книги для Robert M. McBride & Co. и занимался связями с общественностью в Федеральном банке жилищного кредитования , Управлении стратегических служб , Министерстве торговли , Национальном институте рака и Американской диабетической ассоциации . Он также был бывшим научным сотрудником рекламного агентства NW Ayer & Son .
Короткометражка
[ редактировать ]Конклин нашел свою нишу еще в 1930 году в качестве редактора художественной литературы. В возрасте 26 лет, работая помощником менеджера в нью-йоркском книжном магазине Doubleday , он организовал публикацию в твердом переплете рассказа, впервые опубликованного в журнале The Doubleday Bookstore. Smart Set (ноябрь 1913 г.), переиздание «Наводнения» ирландского писателя Джорджа Мура ограниченным тиражом в 185 подписанных экземпляров. В 1934 году Конклин и Бертон Раско опубликовали «Антологию умного набора» (переизданную в 1944 году как «Спутник бакалавра» ), первый сборник рассказов из этого литературного журнала.
Интерес Конклина к короткометражным произведениям продолжился после публикации в 1936 году « Антологии Новой Республики: 1915–1935» под редакцией Брюса Блайвена. В следующем году, 1 октября, он женился на Люси Темпкин. В течение следующего десятилетия он писал книги о метро, арендуемых библиотеках и жилищном строительстве, а также стихи и многочисленные журнальные статьи.
научная фантастика
[ редактировать ]Конклин не вырос как читатель научной фантастики, но пришел к ней позже. В своей колонке «Галактическая пятизвездочная полка» за декабрь 1954 года он заявляет: «...На самом деле я стал искренним приверженцем этой формы только в 1944 году, примерно за год до того, как фактически начался атомный век... Первый пункт », которую можно было отнести к научной фантастике я прочитал книгу Герберта Уэллса « Люди как боги Я помню , как в 1924 году, когда я был на втором курсе колледжа, . выдержек ранних странностей, фантастики и « научных теорий » из старых «Аргози» , Всей истории» и других…» « . 1946 год, на несколько месяцев раньше выхода другой великой научно-фантастической антологии того года, «Приключения во времени и пространстве» под редакцией Рэймонда Дж. Хили и Дж. Фрэнсиса МакКомаса .
После своей первой научно-фантастической антологии « Лучшее из научной фантастики» (1946), объемом 785 страниц, он выпустил «Сокровищницу научной фантастики» (1948). Вскоре читатели начали искать книги с его поразительно необычным и экзотическим именем на обложке — «Галактика научной фантастики» (1950), «Большая книга научной фантастики» (1950) и «Возможные миры научной фантастики» (1951). Заметная экспозиция огромных антологий Конклина в твердом переплете в разделе библиотек «Новые издания» побудила многих американских читателей открыть для себя научную фантастику во время бума этого жанра в начале 1950-х годов. «В тисках ужаса» ( Permabooks , 1951) представлял собой необычный сборник ужасов, и он сотрудничал с Люси Конклин над «Сверхъестественным читателем» в 1953 году, за год до ее смерти. Четыре года спустя он женился на Флоренс Александр Волькен.
Его колонка с обзором книг «Полка пяти звезд Галактики» была ключевой темой в «Научной фантастике о галактике» с момента ее премьеры (октябрь 1950 года) до октября 1955 года. В этот период он также редактировал Гроссета и Данлэпа » «Классика научной фантастики серию . которую он задумал как недорогую альтернативу труднодоступным тиражным изданиям таких изданий, как « Роберта А. Хайнлайна и За пределами этого горизонта» « Айзека Азимова » Я, робот , хотя это первое издание в серии ( «Генри Каттнер ») . s Fury ) стала первой книжной публикацией этого рассказа.
«Дом с погодным кондиционированием» (1958) — это не научная фантастика, а практическое обсуждение методов кондиционирования дома погодными условиями. Книга оказалась настолько авторитетной, что была переиздана с обновлением в 1982 году.
В последние три года своей жизни Конклин был научным редактором « Словаря английского языка американского наследия» . Он жил в Нью-Йорке по адресу 150 West 96th Street. В возрасте 63 лет он умер от эмфиземы в своем летнем доме в Поулинге, штат Нью-Йорк . [1]
Крупный обзор вклада Конклина в научную фантастику содержится в книге Бада Вебстера « 41 превыше всего: указатель и контрольный список для антологий Гроффа Конклина» . Исследование Вебстера послужило причиной такого комментария Барри Н. Мальцберга :
Грофф Конклин был самым важным антологом научной фантастики на протяжении многих лет настоящего второго поколения этого жанра, того момента, когда его шедевры, ранее публиковавшиеся в журналах, систематически обнаруживались, выравнивались и помещались в постоянный формат. Его вклад на протяжении двух десятилетий был незаменим, и вся наша послевоенная история находится в тени его творчества. Бад Вебстер в этом указателе оказал стипендию и почтение равной незаменимости.
Грофф Конклин также внес свой вклад в определение словаря английского языка «Американское наследие». Его можно найти в списке под заголовком «Определения» вместе с другими.
Библиография
[ редактировать ]Научная литература
[ редактировать ]- Как управлять арендованной библиотекой (1934)
- Все о метро (1938)
- Все о домах (1939)
- Хорошие новости о диабете (1954) с Люси Конклин
- Изолируйте и кондиционируйте свой дом (1955) с Артуром Уоткинсом
- Дом с кондиционером (1958)
- Неизвестный диабетик (1961)
- Опасный холод: его лечение и осложнения (1965) с Ноем Д. Фабрикантом
Антологии отредактированы
[ редактировать ]- Антология Smart Set (1934) (вариант названия: Товарищ бакалавра (1944)) с Бертоном Раско
- Антология Новой Республики, 1915–1935 (1936) с Брюсом Блайвеном
- Лучшее из научной фантастики (1946) (вариант названия: Золотой век научной фантастики (1980))
- Сокровищница научной фантастики (1948)
- Большая книга научной фантастики (1950) (вариант названия: Классическая книга научной фантастики (1978))
- Научно-фантастическая галактика (1950)
- Во власти террора (1951)
- Возможные миры научной фантастики (1951)
- Захватчики Земли (1952) (вариант названия: Захватчики Земли (сокращенно) (1955), Враги в космосе (сокращенно) (1962))
- Омнибус научной фантастики (1952) (варианты названий: Странные путешествия в научной фантастике (в сокращении) (1953), Странные приключения в научной фантастике (в сокращении) (1954), Омнибус научной фантастики (1956))
- Перекресток во времени (1953)
- Научно-фантастические приключения в измерении (1953) (вариант названия: Приключения в измерении (1955))
- Сверхъестественный читатель (1953) с Люси Конклин
- 6 великих коротких научно-фантастических романов (1954)
- Научно-фантастические мыслящие машины (1954) (вариант названия: Отрывки из научно-фантастических мыслящих машин (в сокращении) (1955))
- Операция Будущее (1955)
- Научно-фантастические приключения в мутации (1955)
- Научно-фантастические террористические рассказы (1955)
- Читатель с кладбища (1958)
- Бр-р-! (1959)
- 4 для будущего (1959)
- 13 великих рассказов научной фантастики (1960)
- Шесть великих коротких научно-фантастических романов (1960)
- Великая научная фантастика ученых (1962)
- Искривленный (1962)
- Миры когда (1962)
- 12 великих классиков научной фантастики (1963)
- 17 Х Бесконечность (1963)
- Пятьдесят коротких научно-фантастических рассказов (1963) с Айзеком Азимовым
- Великая научная фантастика о врачах (1963) с Ноем Д. Фабрикантом
- Великие истории космических путешествий (1963)
- Человек и другие существа (1963) с Алленом де Граффом
- Измерение 4 (1964)
- Пять с лишним (1964) (вариант названия: Возможное завтра (1973))
- Великие детективные истории о врачах (1965) с Ноем Д. Фабрикантом
- 13 Над ночью (1965)
- 5 неземных видений (1965)
- Гиганты на свободе (1965) Вариант названия: Minds Unleashed (1965)
- Другая часть Галактики (1966)
- Научно-фантастические странности (1966) (варианты названий: Научно-фантастические странности (в сокращении) (1969), Научно-фантастические странности, вторая серия (в сокращении) (1969))
- Семь приходят бесконечность (1966)
- В другом месте и в другом месте (1968) (варианты названий: Научная фантастика в другом месте (в сокращении) (1970), Научная фантастика в другом месте (в сокращении) (1970))
- Семь путешествий во времени и пространстве (1968) [1]
Коллекции одного автора редактируются
[ редактировать ]- 28 научно-фантастических рассказов Герберта Уэллса (1952)
- Дорога домой Теодора Стерджена (1955)
- Гром и розы (сборник) | Гром и розы Теодора Стерджена (1957)
- Десять великих тайн Эдгара Аллана По (1960)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с "Конклин, Грофф - ©SPACELIGHT" . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 21 мая 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Р. Реджинальд. Научная фантастика и фэнтези: контрольный список; Том 2: Современные авторы-фантасты II (стр. 860). Детройт, Мичиган: Исследовательская компания Гейла, 1979. ISBN 0-8103-1051-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грофф Конклин в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Файл ФБР на Гроффа Конклина
- Книга «Думай: интервью с Бадом Вебстером о 41 выше остальных: указатель и контрольный список для антологий Гроффа Конклина»
- Книга Думай: «Работа библиографа никогда не заканчивается» Бада Вебстера
- Антопология 101:41 «Выше остальных» , Бад Вебстер , в Центральном Галактическом Центре
- Антопология 101: Лучшее во времени и пространстве , Бад Вебстер , в Galactic Central
- Антопология 101: Время и снова время Бада Вебстера , в Центральном Галактическом Центре
- Антопология 101: Они ослепили нас... наукой! Бад Вебстер , в Галактическом Центре