Женщины в холодильниках
Женщины в холодильниках — это литературный образ , придуманный Гейл Симон в 1999 году, описывающий тенденцию в художественной литературе, в которой женские персонажи сталкиваются с непропорциональным вредом, таким как смерть, увечья или нападение, чтобы служить сюжетными приемами для мотивации персонажей мужского пола, событие, в просторечии известное как « холодильник ». Первоначальный список Симоны из более чем 100 затронутых женских персонажей, опубликованный на веб-сайте «Женщины в холодильниках», вызвал дискуссии о сексизме в поп-культуре и индустрии комиксов. Влияние этого образа выходит за рамки комиксов, его присутствие критикуется в кино- и телевизионных франшизах. Примечательно, что автор Кэтрин М. Валенте , вдохновленная образом Гвен Стейси в «Новом Человеке-пауке 2» , написала «Монологи о холодильнике» , обращаясь к влиянию этого образа на женских персонажей в повествованиях о супергероях.
История
[ редактировать ]Этот термин был придуман фанатом комиксов (а позже и писателем) Гейл Симоне в 1999 году и назван в честь инцидента в Green Lantern vol. 3 #54 (1994), сценарий Рона Марца . В сюжете есть сцена, в которой главный герой Кайл Рейнер приходит домой в свою квартиру и обнаруживает, что злодей Майор Форс убил девушку Рейнера, Александру ДеВитт , и засунул ее в холодильник. [ 1 ] Он описывает тенденцию, которую Симона заметила в рассказах комиксов, когда женские персонажи были убиты, калечились, подвергались сексуальному насилию, лишались сил или переживали другие «подрывающие жизнь трагедии». [ 2 ] непропорционально чаще, чем персонажи мужского пола. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она также подчеркнула, что, хотя супергерои-мужчины обычно переживают благородную смерть или воскрешение, насилие против супергероинь чаще всего носит шокирующий характер и имеет необратимые последствия. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Лишь позже насилие в отношении женщин в этих рассказах было признано мотивирующим инцидентом или сюжетным ходом в рассказах о мужских персонажах. [ 7 ] [ 5 ] [ 1 ] В просторечии это событие известно как «холодительство». [ 1 ]
Сайт «Женщины в холодильниках»
[ редактировать ]Первоначально Симона составила список из более чем 100 женских персонажей, ставших жертвами различных трагических событий, и опубликовала его на веб-сайте под названием «Женщины в холодильниках». [ 2 ] [ 1 ] Сайт был разработан журналистом Бо Ярбро, поддерживается Робом Харрисом и Джоном Норрисом, а первоначально его вел Джейсон Ю, который первоначально предложил опубликовать список в Интернете. [ 8 ] Симона опубликовала на сайте переписку по электронной почте с респондентами. Хотя некоторые респонденты находили в этом списке разные значения, Симона утверждала, пока это не было признано мотивирующим инцидентом, что ее исходной точкой всегда было: «Если вы уничтожите большинство персонажей, которые нравятся девочкам, то девочки не будут читать комиксы. это!" [ 9 ]
В 2000 году несколько национальных газет опубликовали статьи со ссылками на этот сайт, что вызвало дискуссию на тему сексизма в поп-культуре и индустрии комиксов. [ 10 ] Некоторые университеты также перечисляют содержание книги «Женщины в холодильниках» как связанное с анализом и критикой поп-культуры. [ 11 ] [ 12 ]
Ответ автора
[ редактировать ]Симона получила множество ответов по электронной почте от поклонников комиксов и профессионалов, многие из которых опубликовала на своем веб-сайте. [ 13 ] Яркие примеры включают писателя Марка Миллара , бывшего DC Entertainment директора по связям с общественностью Джеффа Джонса и Рона Марца, автора инцидента, который дал начало названию этого образа. [ 14 ] В ответе Марца говорилось (частично): «Для меня реальная разница не столько между мужчиной и женщиной, сколько второстепенным персонажем главного героя. В большинстве случаев главные герои, «заглавные» персонажи, которые поддерживают свои собственные книги, являются мужчинами. Второстепенные персонажи — это те, кто переживает более постоянные и разрушительные трагедии, и многие второстепенные персонажи — женщины». [ 15 ] Он также пояснил: [ 15 ]
Я создал ее [Александру ДеВитт] с намерением убить ее от рук Майора Форса. Я очень тщательно создавал ее как персонажа, потому что хотел, чтобы она нравилась, а ее смерть что-то значила для читателей. Я хотел, чтобы читатели пришли в ужас от преступления и сочувствовали утрате Кайла. Ее смерть должна была принести Кайлу жестокое осознание того, что быть GL [Зеленым Фонарем] - это не развлечение и не игра. Это также должно было разорвать его связи со старой жизнью, подготовив почву для его переезда в Нью-Йорк. И в конечном итоге я хотел, чтобы ее смерть запомнилась и показала, насколько отвратительным был Майор Форс. Итак, холодильник.
«Мертвецы размораживаются»
[ редактировать ]В ответ фанатам, утверждавшим, что персонажей мужского пола также часто убивают, редактор контента Джон Бартол написал статью «Размораживание мертвецов», в которой утверждается, что когда героев-мужчин убивают или изменяют, они чаще всего возвращаются к своему статус-кво. По утверждению Бартола, после того, как большинство женских персонажей изменены, им «никогда не дают, как обычно, героям-мужчинам, шанса вернуться в свое первоначальное героическое состояние. И именно здесь мы начинаем видеть разницу». [ 16 ]
Сопровождающий сайта Харрис утверждал то же, что и Бартол: «Да, персонажи мужского пола умирают, как и персонажи женского пола, но мой классический пример — Флэш и Супергёрл , два любимых персонажа, которые оба были убиты в Кризисе [ сюжетная линия « Кризис на бесконечных землях »] ] Но Флэш остался «в непрерывности», его помнят и почитают за его героическую жертву, даже когда Уолли Уэст взял на себя его мантию, Супергерл была забыта и через несколько месяцев была полностью стерта из непрерывности - ни мемориалов, ни воспоминаний, ни воспоминаний, ни воспоминаний, ни воспоминаний; никакого наследия». [ 17 ]
Обсуждая это место в своей книге « Опасные кривые: герои боевиков, гендер, фетишизм и популярная культура» , профессор государственного университета Боулинг-Грин Джеффри А. Браун отметил, что, хотя герои комиксов-мужчины, как правило, героически умирают и впоследствии волшебным образом возвращаются из мертвых, женские персонажи с большей вероятностью будут случайно, но непоправимо ранены или убиты, часто сексуализированным образом. В подтверждение своего утверждения он процитировал Джокера , который просто ради развлечения сломал позвоночник оригинальной Бэтгерл , в результате чего она более десяти лет была написана как инвалид-колясочница. Он также ссылается на пытки и убийство Стефани Браун злодеем Черной Маской . [ 18 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]За пределами комиксов Marvel Entertainment и Marvel Studios подверглись критике за продолжающееся использование этого образа в кино- и телевизионных франшизах. А именно Гвен Стейси в «Новом Человеке-Пауке 2» ; Тора Мать , Фригга , в «Тор: Мир тьмы» ; [ 7 ] 2016 года В фильме «Первый мститель: Противостояние» пожилая Пегги Картер умирает за кадром после болезни Альцгеймера . Ее смерть подпитывает действия Капитана Америки во время фильма, хотя позже ее снова можно увидеть во франшизе кинематографической вселенной Marvel 2019 года в «Мстителях: Финал» , когда Капитан Америка путешествует во времени, чтобы жениться на ней; [ 19 ] Питера Квилла мать в «Стражах Галактики» ; Гамора в «Мстителях: Война бесконечности» , которая также использовалась в качестве мотивирующей трагедии для Квилла в « Стражах Галактики. Том. 3 . [ 7 ] Смерть и сюжетная линия Гаморы также подвергались критике за сомнительное предположение о том, что ее обидчик, злодей Танос , заботился о ней, несмотря на его насилие; [ 20 ] Наташа Романофф в «Мстителях: Финал» ; Мария Хилл в «Тайном вторжении »; Тётя Мэй в «Человеке-пауке: Нет пути домой »; и королева Рамонда в «Черной пантере: Ваканда навсегда» . [ 7 ]
В оригинальной версии «Дэдпула 2 » Дэдпула подруга , Ванесса , изначально была убита и использована как сюжетный ход, чтобы мотивировать Дэдпула. Из-за негативной реакции фанатов во время тестовых показов была снята и добавлена новая сцена после титров . Сцена воспроизводит смерть персонажа с помощью путешествия во времени, избегая стереотипов, поскольку ее смерть больше не является окончательной. [ 21 ] [ 20 ] Тем не менее, смерть жены и дочери Кейбла используется как мотивирующий инцидент для сюжетной линии Кейбла во время фильма. [ 20 ]
Брайан Таллерико из Vulture , рецензируя « Весь мир наблюдает », эпизода мини-сериала + Disney 2021 года «Сокол и Зимний солдат» , критиковал смерть Лемара Хоскинса , чернокожего человека, как пример расовой дискриминации. , а не сексистские и холодные шутки, чтобы продвинуть сюжетную линию Джона Уокера , белого человека. [ 22 ]
Кортни Энлоу, редактор журнала Your Tango , раскритиковала смерть Кэти Стейблер , жены детектива Эллиота Стейблера в фильме «Закон и порядок: Специальный корпус» , как пример «уставшего, сексистского» образа. [ 23 ]
Кристофера Нолана критиковали за неоднократное использование этого образа в своих фильмах. [ 24 ]
2009 года Во время сюжетной линии DC Comics « Самая черная ночь » Александра ДеВитт была одним из многих умерших персонажей, временно возвращенных к жизни в составе Корпуса Черных Фонарей . Хотя она появлялась ненадолго, ее всегда видели внутри конструкции холодильника. [ 25 ] [ нужен неосновной источник ]
Монологи холодильника
[ редактировать ]Кэтрин М. Валенте была разочарована изображением смерти Гвен Стейси в фильме «Новый Человек-паук 2» 2014 года , что вдохновило ее на написание романа «Монологи о холодильнике» , частично названного в честь клише «женщины в холодильниках». [ 26 ] Она сказала об изображении смерти персонажа: [ 26 ]
[Я] не ошеломил меня в том смысле, что Гвен Стейси, ныряя, никогда не должна ошеломлять кого-либо, родившегося после 1970 года, и это был неудачный удар, потому что более или менее последнее, что делает Эмма Стоун [в роли Гвен Стейси] перед тем, как она буквально бьется. идти навстречу своей судьбе — это шутка: «Никто не принимает за меня решения, никто! Это мой выбор. Мой». ... [Кто-то] решил сказать ей эти слова. ... Сделать эти мощные слова изюминкой грустной шутки о женской свободе воли, наказав ее за них, убедившись, что какой бы современной и независимой ни казалась новая Гвен, все остается таким, каким оно было всегда. Это старое, знакомое послание проникает в наш мозг с теплыми дружескими объятиями отца: когда женщины делают свой собственный выбор, это приводит к катастрофе.
История рассказывает о загробной жизни персонажей, умерших в результате их общения с персонажами-супергероями мужского пола. Главные герои — пародии на известных персонажей, пострадавших от холода в DC и Marvel . комиксах [ 27 ]
Дедтаун
[ редактировать ]В декабре 2018 года Deadline Hollywood сообщил, что Amazon Studios разрабатывает телесериал под названием Deadtown , адаптацию романа Кэтрин М. Валенте «Монологи холодильника» . В центре сюжета пять недавно умерших женщин, которые встречаются в похожем на чистилище месте под названием Мёртвый Город, где они обнаруживают, что вся их жизнь, включая смерть, была всего лишь предоставлением эмоциональной предыстории супергероев-мужчин. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Смерть из комиксов - очевидная смерть и последующее возвращение вымышленного персонажа.
- Девушка в беде – образ и стандартный персонаж в повествовании
- Феминистская литературная критика - Литературная критика, основанная на феминистской теории.
- Инициатива «Ястребиный глаз» — сатирическая страница на Tumblr
- Маниакальная пикси-девушка мечты – стандартный тип персонажа
- Изображение женщин в американских комиксах
- Redshirt (стандартный персонаж) — Стандартный персонаж; расходный персонаж, который умирает вскоре после появления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уотсон, Лорен С. (май 2018 г.). «1». СВИДЕТЕЛЬСТВА ЖЕНСКОЙ ТРАВМЫ В КОМИКСАХ: АНАЛИЗ ЖЕНЩИН В ХОЛОДИЛЬНИКАХ (магистр гуманитарных наук со специализацией в области литературы). Уотсон, Лорен С. Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Симона, Гейл. «ВиР – Список» . www.lby3.com . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Джонс, Ральф. «Как «Сокращение» увековечивает самое сексистское клише Голливуда» . bbc.com . Би-би-си . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Кира (1 января 2015 г.). «Женщины в холодильниках: объективация женщин в комиксах» . AWE (Женский опыт) . 2 (9): 77. Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Вилонски, Роберт. «Роковые женщины» . Далласский обозреватель. Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Симона, Гейл. «WiR — отвечает фанатка Гейл Симона» . lby3.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Синди (10 июля 2023 г.). «Марвелу необходимо перестать замораживать своих женских персонажей» . АВ-клуб. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Женщины в холодильниках» . www.lby3.com . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «WiR – Электронная почта по состоянию на 28.04.99» . www.lby3.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Письма: Чудо-женщины» . Далласский обозреватель . 25 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2000 г. Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Народная культура» . WSU.edu . Университет штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Мур, Перри. «Кого вообще волнует смерть супергероя-гея?» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Симона, Гейл; Бартол, Джон (редакторы). «Реакции фанатов». Архивировано 6 января 2013 года в Wayback Machine . «Женщины в холодильниках». Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «WiR — Отвечающие создатели» . www.lby3.com . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «WiR — отвечает Рон Марз» . www.lby3.com . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Бартол, Джон (март 1999 г.). «Мертвецы размораживаются». Архивировано 11 сентября 2013 года в Wayback Machine . Женщины в холодильниках. LBY3. Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «WiR — отвечает фанат Роб Харрис» . lby3.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Браун, Джеффри А. (24 января 2024 г.). Опасные кривые: героини боевиков, пол, фетишизм и популярная культура . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. стр. 175–6. ISBN 978-1604737141 .
- ^ Уикс, принцесса (18 мая 2022 г.). «Почему капитан Картер оставляет странный привкус во рту» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Челси (4 января 2019 г.). «Почему сериал Amazon Deadtown необходим женщинам в поп-культуре» . Культурно . Минут Медиа. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Мейсон, Микал (24 марта 2022 г.). «Концовка «Дэдпула 2» была изменена, чтобы обратить вспять смерть Ванессы» . ЭкранРант . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Таллерико, Брайан (9 апреля 2021 г.). «Резюме «Сокола и Зимнего солдата: Линия фронта» . Стервятник . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Энлоу, Кортни (2 апреля 2021 г.). «Что такое замораживание? «Закон и порядок» дал нам еще один неудачный пример этого усталого сексистского образа» . Ваше Танго. Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Несколько источников с подробным описанием разных фильмов:
- Куигли, Адам (1 сентября 2010 г.). «Многолетняя практика Кристофера Нолана «замораживать» женских персонажей» . СлэшФильм. Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
- Пикадо, Клаудия (30 января 2023 г.). « Довод» доказывает, что Кристофер Нолан не может (или не хочет) писать женских персонажей» . Коллайдер. Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- Фицджеральд, Люси (21 октября 2020 г.). «Нет (лан), женщина, не плачь» . Глазго Гардиан. Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
- Мор, Рэйчел (10 августа 2010 г.). «Режиссер «Начала» любит убивать женщин» . Иезавель. Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Томази, Питер ( ж ), Глисон, Патрик ( п ), Бухман, Ребекка; Чапмейн, Кейт; Нгуен, Том; ( я ), мэр Рэнди; Эльтаеб, Гейб ( полковник ), Уандс, Стив ( лет ), ДиДио, Дэн ; Шлагман, Адам ( ред. ). Корпус Зеленых Фонарей , вып. 2, нет. 46 (май 2010 г.). DC Comics, Inc..
- ^ Jump up to: а б Валенте, Кэтрин М. (20 декабря 2016 г.). «Холодильник наносит ответный удар: Монологи холодильника» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Джонсон, Росс (7 июня 2017 г.). «Путеводитель по женам и подругам из комиксов, которые вдохновили монологов о холодильнике» . www.barnesandnoble.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (7 декабря 2018 г.). «Amazon искрит перед Шоной Кросс и часовой женской сагой о супергероях «Мертвый город» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 31 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]