Jump to content

Женщины в холодильниках

Женщины в холодильниках — это литературный образ , придуманный Гейл Симон в 1999 году, описывающий тенденцию в художественной литературе, в которой женские персонажи сталкиваются с непропорциональным вредом, таким как смерть, увечья или нападение, чтобы служить сюжетными приемами для мотивации персонажей мужского пола, событие, в просторечии известное как « холодильник ». Первоначальный список Симоны из более чем 100 затронутых женских персонажей, опубликованный на веб-сайте «Женщины в холодильниках», вызвал дискуссии о сексизме в поп-культуре и индустрии комиксов. Влияние этого образа выходит за рамки комиксов, его присутствие критикуется в кино- и телевизионных франшизах. Примечательно, что автор Кэтрин М. Валенте , вдохновленная образом Гвен Стейси в «Новом Человеке-пауке 2» , написала «Монологи о холодильнике» , обращаясь к влиянию этого образа на женских персонажей в повествованиях о супергероях.

Этот термин был придуман фанатом комиксов (а позже и писателем) Гейл Симоне в 1999 году и назван в честь инцидента в Green Lantern vol. 3 #54 (1994), сценарий Рона Марца . В сюжете есть сцена, в которой главный герой Кайл Рейнер приходит домой в свою квартиру и обнаруживает, что злодей Майор Форс убил девушку Рейнера, Александру ДеВитт , и засунул ее в холодильник. [ 1 ] Он описывает тенденцию, которую Симона заметила в рассказах комиксов, когда женские персонажи были убиты, калечились, подвергались сексуальному насилию, лишались сил или переживали другие «подрывающие жизнь трагедии». [ 2 ] непропорционально чаще, чем персонажи мужского пола. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она также подчеркнула, что, хотя супергерои-мужчины обычно переживают благородную смерть или воскрешение, насилие против супергероинь чаще всего носит шокирующий характер и имеет необратимые последствия. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Лишь позже насилие в отношении женщин в этих рассказах было признано мотивирующим инцидентом или сюжетным ходом в рассказах о мужских персонажах. [ 7 ] [ 5 ] [ 1 ] В просторечии это событие известно как «холодительство». [ 1 ]

Сайт «Женщины в холодильниках»

[ редактировать ]

Первоначально Симона составила список из более чем 100 женских персонажей, ставших жертвами различных трагических событий, и опубликовала его на веб-сайте под названием «Женщины в холодильниках». [ 2 ] [ 1 ] Сайт был разработан журналистом Бо Ярбро, поддерживается Робом Харрисом и Джоном Норрисом, а первоначально его вел Джейсон Ю, который первоначально предложил опубликовать список в Интернете. [ 8 ] Симона опубликовала на сайте переписку по электронной почте с респондентами. Хотя некоторые респонденты находили в этом списке разные значения, Симона утверждала, пока это не было признано мотивирующим инцидентом, что ее исходной точкой всегда было: «Если вы уничтожите большинство персонажей, которые нравятся девочкам, то девочки не будут читать комиксы. это!" [ 9 ]

В 2000 году несколько национальных газет опубликовали статьи со ссылками на этот сайт, что вызвало дискуссию на тему сексизма в поп-культуре и индустрии комиксов. [ 10 ] Некоторые университеты также перечисляют содержание книги «Женщины в холодильниках» как связанное с анализом и критикой поп-культуры. [ 11 ] [ 12 ]

Ответ автора

[ редактировать ]

Симона получила множество ответов по электронной почте от поклонников комиксов и профессионалов, многие из которых опубликовала на своем веб-сайте. [ 13 ] Яркие примеры включают писателя Марка Миллара , бывшего DC Entertainment директора по связям с общественностью Джеффа Джонса и Рона Марца, автора инцидента, который дал начало названию этого образа. [ 14 ] В ответе Марца говорилось (частично): «Для меня реальная разница не столько между мужчиной и женщиной, сколько второстепенным персонажем главного героя. В большинстве случаев главные герои, «заглавные» персонажи, которые поддерживают свои собственные книги, являются мужчинами. Второстепенные персонажи — это те, кто переживает более постоянные и разрушительные трагедии, и многие второстепенные персонажи — женщины». [ 15 ] Он также пояснил: [ 15 ]

Я создал ее [Александру ДеВитт] с намерением убить ее от рук Майора Форса. Я очень тщательно создавал ее как персонажа, потому что хотел, чтобы она нравилась, а ее смерть что-то значила для читателей. Я хотел, чтобы читатели пришли в ужас от преступления и сочувствовали утрате Кайла. Ее смерть должна была принести Кайлу жестокое осознание того, что быть GL [Зеленым Фонарем] - это не развлечение и не игра. Это также должно было разорвать его связи со старой жизнью, подготовив почву для его переезда в Нью-Йорк. И в конечном итоге я хотел, чтобы ее смерть запомнилась и показала, насколько отвратительным был Майор Форс. Итак, холодильник.

«Мертвецы размораживаются»

[ редактировать ]

В ответ фанатам, утверждавшим, что персонажей мужского пола также часто убивают, редактор контента Джон Бартол написал статью «Размораживание мертвецов», в которой утверждается, что когда героев-мужчин убивают или изменяют, они чаще всего возвращаются к своему статус-кво. По утверждению Бартола, после того, как большинство женских персонажей изменены, им «никогда не дают, как обычно, героям-мужчинам, шанса вернуться в свое первоначальное героическое состояние. И именно здесь мы начинаем видеть разницу». [ 16 ]

Сопровождающий сайта Харрис утверждал то же, что и Бартол: «Да, персонажи мужского пола умирают, как и персонажи женского пола, но мой классический пример — Флэш и Супергёрл , два любимых персонажа, которые оба были убиты в Кризисе [ сюжетная линия « Кризис на бесконечных землях »] ] Но Флэш остался «в непрерывности», его помнят и почитают за его героическую жертву, даже когда Уолли Уэст взял на себя его мантию, Супергерл была забыта и через несколько месяцев была полностью стерта из непрерывности - ни мемориалов, ни воспоминаний, ни воспоминаний, ни воспоминаний, ни воспоминаний; никакого наследия». [ 17 ]

Обсуждая это место в своей книге « Опасные кривые: герои боевиков, гендер, фетишизм и популярная культура» , профессор государственного университета Боулинг-Грин Джеффри А. Браун отметил, что, хотя герои комиксов-мужчины, как правило, героически умирают и впоследствии волшебным образом возвращаются из мертвых, женские персонажи с большей вероятностью будут случайно, но непоправимо ранены или убиты, часто сексуализированным образом. В подтверждение своего утверждения он процитировал Джокера , который просто ради развлечения сломал позвоночник оригинальной Бэтгерл , в результате чего она более десяти лет была написана как инвалид-колясочница. Он также ссылается на пытки и убийство Стефани Браун злодеем Черной Маской . [ 18 ]

[ редактировать ]

За пределами комиксов Marvel Entertainment и Marvel Studios подверглись критике за продолжающееся использование этого образа в кино- и телевизионных франшизах. А именно Гвен Стейси в «Новом Человеке-Пауке 2» ; Тора Мать , Фригга , в «Тор: Мир тьмы» ; [ 7 ] 2016 года В фильме «Первый мститель: Противостояние» пожилая Пегги Картер умирает за кадром после болезни Альцгеймера . Ее смерть подпитывает действия Капитана Америки во время фильма, хотя позже ее снова можно увидеть во франшизе кинематографической вселенной Marvel 2019 года в «Мстителях: Финал» , когда Капитан Америка путешествует во времени, чтобы жениться на ней; [ 19 ] Питера Квилла мать в «Стражах Галактики» ; Гамора в «Мстителях: Война бесконечности» , которая также использовалась в качестве мотивирующей трагедии для Квилла в « Стражах Галактики. Том. 3 . [ 7 ] Смерть и сюжетная линия Гаморы также подвергались критике за сомнительное предположение о том, что ее обидчик, злодей Танос , заботился о ней, несмотря на его насилие; [ 20 ] Наташа Романофф в «Мстителях: Финал» ; Мария Хилл в «Тайном вторжении »; Тётя Мэй в «Человеке-пауке: Нет пути домой »; и королева Рамонда в «Черной пантере: Ваканда навсегда» . [ 7 ]

В оригинальной версии «Дэдпула 2 » Дэдпула подруга , Ванесса , изначально была убита и использована как сюжетный ход, чтобы мотивировать Дэдпула. Из-за негативной реакции фанатов во время тестовых показов была снята и добавлена ​​новая сцена после титров . Сцена воспроизводит смерть персонажа с помощью путешествия во времени, избегая стереотипов, поскольку ее смерть больше не является окончательной. [ 21 ] [ 20 ] Тем не менее, смерть жены и дочери Кейбла используется как мотивирующий инцидент для сюжетной линии Кейбла во время фильма. [ 20 ]

Брайан Таллерико из Vulture , рецензируя « Весь мир наблюдает », эпизода мини-сериала + Disney 2021 года «Сокол и Зимний солдат» , критиковал смерть Лемара Хоскинса , чернокожего человека, как пример расовой дискриминации. , а не сексистские и холодные шутки, чтобы продвинуть сюжетную линию Джона Уокера , белого человека. [ 22 ]

Кортни Энлоу, редактор журнала Your Tango , раскритиковала смерть Кэти Стейблер , жены детектива Эллиота Стейблера в фильме «Закон и порядок: Специальный корпус» , как пример «уставшего, сексистского» образа. [ 23 ]

Кристофера Нолана критиковали за неоднократное использование этого образа в своих фильмах. [ 24 ]

2009 года Во время сюжетной линии DC Comics « Самая черная ночь » Александра ДеВитт была одним из многих умерших персонажей, временно возвращенных к жизни в составе Корпуса Черных Фонарей . Хотя она появлялась ненадолго, ее всегда видели внутри конструкции холодильника. [ 25 ] [ нужен неосновной источник ]

Монологи холодильника

[ редактировать ]

Кэтрин М. Валенте была разочарована изображением смерти Гвен Стейси в фильме «Новый Человек-паук 2» 2014 года , что вдохновило ее на написание романа «Монологи о холодильнике» , частично названного в честь клише «женщины в холодильниках». [ 26 ] Она сказала об изображении смерти персонажа: [ 26 ]

[Я] не ошеломил меня в том смысле, что Гвен Стейси, ныряя, никогда не должна ошеломлять кого-либо, родившегося после 1970 года, и это был неудачный удар, потому что более или менее последнее, что делает Эмма Стоун [в роли Гвен Стейси] перед тем, как она буквально бьется. идти навстречу своей судьбе — это шутка: «Никто не принимает за меня решения, никто! Это мой выбор. Мой». ... [Кто-то] решил сказать ей эти слова. ... Сделать эти мощные слова изюминкой грустной шутки о женской свободе воли, наказав ее за них, убедившись, что какой бы современной и независимой ни казалась новая Гвен, все остается таким, каким оно было всегда. Это старое, знакомое послание проникает в наш мозг с теплыми дружескими объятиями отца: когда женщины делают свой собственный выбор, это приводит к катастрофе.

История рассказывает о загробной жизни персонажей, умерших в результате их общения с персонажами-супергероями мужского пола. Главные герои — пародии на известных персонажей, пострадавших от холода в DC и Marvel . комиксах [ 27 ]

В декабре 2018 года Deadline Hollywood сообщил, что Amazon Studios разрабатывает телесериал под названием Deadtown , адаптацию романа Кэтрин М. Валенте «Монологи холодильника» . В центре сюжета пять недавно умерших женщин, которые встречаются в похожем на чистилище месте под названием Мёртвый Город, где они обнаруживают, что вся их жизнь, включая смерть, была всего лишь предоставлением эмоциональной предыстории супергероев-мужчин. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уотсон, Лорен С. (май 2018 г.). «1». СВИДЕТЕЛЬСТВА ЖЕНСКОЙ ТРАВМЫ В КОМИКСАХ: АНАЛИЗ ЖЕНЩИН В ХОЛОДИЛЬНИКАХ (магистр гуманитарных наук со специализацией в области литературы). Уотсон, Лорен С. Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Симона, Гейл. «ВиР – Список» . www.lby3.com . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
  3. ^ Джонс, Ральф. «Как «Сокращение» увековечивает самое сексистское клише Голливуда» . bbc.com . Би-би-си . Проверено 31 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Нельсон, Кира (1 января 2015 г.). «Женщины в холодильниках: объективация женщин в комиксах» . AWE (Женский опыт) . 2 (9): 77. Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Вилонски, Роберт. «Роковые женщины» . Далласский обозреватель. Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
  6. ^ Симона, Гейл. «WiR — отвечает фанатка Гейл Симона» . lby3.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Уайт, Синди (10 июля 2023 г.). «Марвелу необходимо перестать замораживать своих женских персонажей» . АВ-клуб. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
  8. ^ «Женщины в холодильниках» . www.lby3.com . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
  9. ^ «WiR – Электронная почта по состоянию на 28.04.99» . www.lby3.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 17 января 2024 г.
  10. ^ «Письма: Чудо-женщины» . Далласский обозреватель . 25 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2000 г. Проверено 31 августа 2017 г.
  11. ^ «Народная культура» . WSU.edu . Университет штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
  12. ^ Мур, Перри. «Кого вообще волнует смерть супергероя-гея?» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  13. ^ Симона, Гейл; Бартол, Джон (редакторы). «Реакции фанатов». Архивировано 6 января 2013 года в Wayback Machine . «Женщины в холодильниках». Проверено 24 августа 2013 г.
  14. ^ «WiR — Отвечающие создатели» . www.lby3.com . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б «WiR — отвечает Рон Марз» . www.lby3.com . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
  16. ^ Бартол, Джон (март 1999 г.). «Мертвецы размораживаются». Архивировано 11 сентября 2013 года в Wayback Machine . Женщины в холодильниках. LBY3. Проверено 24 августа 2013 г.
  17. ^ «WiR — отвечает фанат Роб Харрис» . lby3.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
  18. ^ Браун, Джеффри А. (24 января 2024 г.). Опасные кривые: героини боевиков, пол, фетишизм и популярная культура . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. стр. 175–6. ISBN  978-1604737141 .
  19. ^ Уикс, принцесса (18 мая 2022 г.). «Почему капитан Картер оставляет странный привкус во рту» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Джексон, Челси (4 января 2019 г.). «Почему сериал Amazon Deadtown необходим женщинам в поп-культуре» . Культурно . Минут Медиа. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
  21. ^ Мейсон, Микал (24 марта 2022 г.). «Концовка «Дэдпула 2» была изменена, чтобы обратить вспять смерть Ванессы» . ЭкранРант . Проверено 17 января 2024 г.
  22. ^ Таллерико, Брайан (9 апреля 2021 г.). «Резюме «Сокола и Зимнего солдата: Линия фронта» . Стервятник . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  23. ^ Энлоу, Кортни (2 апреля 2021 г.). «Что такое замораживание? «Закон и порядок» дал нам еще один неудачный пример этого усталого сексистского образа» . Ваше Танго. Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  24. ^ Несколько источников с подробным описанием разных фильмов:
  25. ^ Томази, Питер ( ж ), Глисон, Патрик ( п ), Бухман, Ребекка; Чапмейн, Кейт; Нгуен, Том; ( я ), мэр Рэнди; Эльтаеб, Гейб ( полковник ), Уандс, Стив ( лет ), ДиДио, Дэн ; Шлагман, Адам ( ред. ). Корпус Зеленых Фонарей , вып. 2, нет. 46 (май 2010 г.). DC Comics, Inc..
  26. ^ Jump up to: а б Валенте, Кэтрин М. (20 декабря 2016 г.). «Холодильник наносит ответный удар: Монологи холодильника» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
  27. ^ Джонсон, Росс (7 июня 2017 г.). «Путеводитель по женам и подругам из комиксов, которые вдохновили монологов о холодильнике» . www.barnesandnoble.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 18 января 2024 г.
  28. ^ Флеминг, Майк младший (7 декабря 2018 г.). «Amazon искрит перед Шоной Кросс и часовой женской сагой о супергероях «Мертвый город» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 31 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18763c79b0dafa8b3e52257dea311f13__1723390080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/13/18763c79b0dafa8b3e52257dea311f13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in refrigerators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)