Тестовый скрининг
Тестовый показ , или тестовая аудитория , — это предварительный показ фильма или телесериала перед его общим выпуском, позволяющий оценить реакцию аудитории. Аудитория предварительного просмотра отбирается из различных слоев населения, и ее обычно просят заполнить анкету или оставить отзыв в той или иной форме. Гарольду Ллойду приписывают изобретение этой концепции, он использовал ее еще в 1928 году. Начинающим кинематографистам рекомендовались пробные показы, «даже если кинофестиваль быстро приближается». [1]
Яркие примеры и результаты тестовых скринингов
[ редактировать ]В 2004 году Роджер Эберт , покойный рецензент Chicago Sun-Times , написал, что тестовые показы кинематографистов «действительны», чтобы получить представление о реакции аудитории на черновой монтаж. Но «слишком часто, однако, руководители студий используют предварительные показы как оружие, чтобы навязать свои взгляды режиссерам, и после таких просмотров бесчисленное количество фильмов имели глупые счастливые финалы». [2] Эберт пишет, что Билли Уайлдер уронил первую катушку с бульвара Сансет после пробного просмотра. [2] Продюсер Тим Беван подчеркивает, что цель процесса монтажа фильма — превратить неотредактированный фильм «в историю продолжительностью от 85 до 110 минут, которую люди захотят посмотреть», и он «абсолютно верит в процесс тестирования. из 100 аудитория будет говорить громче, чем кто-либо другой». Несмотря на то, что «монтажные комнаты могут быть местом очень боевых действий» с режиссерами, результаты тестов делают этот процесс «менее воинственным». Во время съемок «Джонни Инглиш» (2003) с режиссером Питером Хоуиттом тестирование привело к пересъемкам начала фильма, чтобы лучше раскрыть персонажа, и «результаты тестов значительно выросли». [3]
Эдгар Райт , сценарист и режиссер « Мертвого Шона» , сказал в интервью, что на тестовых показах, проведенных до того, как были завершены спецэффекты фильма, зрители отметили, что финал был «немного резким» и «неубедительным». [4] Получив небольшой бюджет и два дня на завершение съемок, создатели фильма добавили «15-секундный» финал, который понравился зрителям последующего пресс-показа, в результате чего один рецензент изменил свой предыдущий плохой отзыв, поставив «дополнительную звезду». [4] Дэн Мирик и Эд Санчес, директора проекта «Ведьма из Блэр» , сказали: «У нас был Вырезка 2 + 1 ⁄ часа [...] Мы понятия не имели, что у нас есть, поэтому нам пришлось показать это зрителям и узнать их реакцию». На этом показе создатели фильма познакомились со своим будущим продюсером. [5]
Отзывы о тестовом просмотре могут быть использованы для изменения фильма перед его выпуском. Это может быть так же просто, как изменить название фильма (как в случае с фильмом, который стал «Лицензия на убийство ») [6] или оно может быть более существенным. Существуют случаи, когда тестовые показы побуждали кинематографистов полностью изменить концовку фильма (например, заставляя умирать персонажа, который бы выжил, или наоборот); примеры включают «Магазинчик ужасов» , [7] «Мэри Поппинс» , «Пункт назначения» , «Роковое влечение» , «Глубокое синее море» , «Я — легенда» , «Титаник» и «Красотка в розовом» . [ нужна ссылка ] Тестовые показы показали негативную реакцию аудитории на экранные поцелуи между Дензелом Вашингтоном и Джулией Робертс (в «Пеликане» ); [8] тестовая реакция на его экранный поцелуй с Мими Роджерс (в «Могучей Куинн» ) привела к вырезанию сцены. [9] Режиссер Джон Карпентер сказал: «У нас только что был пробный просмотр, и в результате мы выбрасываем первую катушку и начинаем со второй». во время предварительного дубляжа « Побега из Нью-Йорка» . [10]
На тестовом показе Харрисона Форда шпионского триллера «Ясная и настоящая опасность » зрители начали аплодировать во время кульминационной сцены смерти главного злодея, но «все закончилось раньше, чем они успели»; [11] это привело к пересъемкам. По словам режиссера Филиппа Нойса , показ урезанной версии фильма для тестовой аудитории привел к тому, что «больше людей подумали, что фильм длиннее, чем когда он был длинным», что поддержало настойчивое требование студии о 142-минутной версии. [11]
Различные тестовые аудитории могут давать поразительно разные результаты. После согласования того, что, по их мнению, будет окончательным «скудным и подлым» монтажом, и утверждения его тестовой аудиторией, продюсер/сценарист Крис Джонс и режиссер Женевьев Джоллифф из «Городской истории призраков » представили тестовый показ некоторым «людям из индустрии». , назвавший фильм «слишком медленным». [12] Этот результат заставил двух режиссеров долго спорить между собой, но они попытались сократить 15 минут из первых 25, «мешковатых» частей. Джонс рассказывает, что в результате результатов они «отвалили челюсти и говорили: «Какого черта мы оставили там весь этот мусор?»» [12]
Согласно статье The Guardian за июнь 2008 года : «За две недели до выхода фильма «Превосходство Борна» (2004) режиссер Пол Гринграсс собрался со звездой фильма Мэттом Дэймоном , придумал новый финал и позвонил продюсерам, рассказав о новой идее. был «намного» лучше, он стоил бы 200 000 долларов и включал бы отстранение Дэймона от съемок « 12 друзей Оушена» для повторных съемок . Продюсеры неохотно согласились — с новым финалом фильм оказался на 10 баллов выше». [13]
Во время тестовых показов « Вольфганга Петерсена » Трои тестовая аудитория отреагировала на фильм негативно. Продюсеры сообщили, что зрители назвали незаконченную музыку Габриэля Яреда одним из факторов, назвав ее «слишком дерзкой и смелой» и «слишком старомодной». На экранных распечатках в партитуре Яреда отсутствовали предполагаемые хоровые партии, чтобы сбалансировать «медные» партии. Создатели фильма искали композитора на замену, прежде чем сообщить Яреду о его увольнении, и попросили Джеймса Хорнера написать новую музыку через две недели. В более поздних обзорах несколько кинокритиков описывают музыку Яреда как лучшую, чем у Хорнера. [14] [15] [16]
Режиссер Ридли Скотт «пробрался» на первый тестовый показ « Американского гангстера» и остался, потому что среди зрителей «никто не шевелился», что указывает на то, что они были «полностью заняты». [17] Некоторые показы предназначены только для того, чтобы определить, как лучше всего продать фильм; режиссер Кевин Смит пишет, что он «ненавидит» тестовые показы и «не знает ни одного режиссера», которому бы нравился этот процесс, но описывает очень хорошую реакцию аудитории и фокус-группу в Канзас-Сити, штат Миссури, на единственном маркетинговом тестовом показе фильма «Клерки II». . [18]
На телевидении тестовые показы могут проводиться перед дебютом сериала, чтобы помочь отточить концепцию (как в случае с « Улицей Сезам» , где куклы появляются на экране с человеческими персонажами, а не в отдельных сегментах). [19] [20] ) или для предварительного тестирования определенных эпизодов.
Адам Уэст в своей книге «Назад в Бэт-пещеру» заявил, что тестовые показы телесериала о Бэтмене 1960-х годов включали управляемые аудиторией циферблаты, контролируемые компьютером. Показанный примерно ста приглашенным зрителям, пилотный эпизод получил «самую худшую оценку в истории пилотного тестирования» - «высокие 40», тогда как средний пилотный балл находился в середине 60-х. В шоу было внесено и повторно протестировано несколько изменений, включая смех , затем повествование ; результаты испытаний были такими же. Было принято решение добавить «огромные новые приколы со спецэффектами, которые будут отлично смотреться в рекламных роликах». [21]
Уэса Крэйвена « Фильм Смертельный друг» прошел тестовый показ компанией Warner Bros. , который был рассчитан на аудиторию, в основном состоящую из поклонников Крэйвена, поскольку у него было большое количество поклонников после критического и коммерческого успеха его предыдущего фильма, выпущенного в кинотеатрах, « Кошмар на Улица Вязов . Реакция зрителей была в основном негативной, критикуя отсутствие изображений насилия и крови , которые были показаны в предыдущих фильмах Крэйвена. Warner Bros. в конце концов обнаружила фанатов Крэйвена и заставила писателя Брюса Джоэла Рубина включить в его сценарий шесть дополнительных сцен с брызгами. К тому моменту Крэйвен и Рубин практически отреклись от фильма. [ когда? ] [ нужна ссылка ]
Во время пост-продакшена адаптации «Ромео и Джульетты» Карло Карлея в 2013 году зрителям тестового показа фильм не понравился, и они назвали музыку Джеймса Хорнера одной из его слабостей. После того, как продюсеры фильма поспорили с Карлеем по поводу замены музыки, они поручили Абелю Коженёвски написать новую музыку. Фильм был снова показан: одна версия имела музыку Хорнера, другая - новую музыку Корженёвского. Затем продюсеры решили отклонить музыку Хорнера, потому что показ с музыкой Коженёвского получил более высокие оценки зрителей. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Крис; Джоллифф, Женевьева (2006). Справочник партизанских кинематографистов (3-е изд.). Континуум. п. 359. ИСБН 978-0-8264-7988-4 .
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (2003). Ежегодник кино Роджера Эберта за 2004 год . Издательство Эндрюса МакМила . п. 860. ИСБН 978-0-7407-3834-0 .
- ^ Де Винтер, Хелен (2008). Чем я действительно хочу заниматься, так это продюсировать: ведущие продюсеры говорят о фильмах и деньгах . Фабер и Фабер . п. 99. ИСБН 978-0-571-21744-1 .
- ^ Jump up to: а б Джонс; Джоллифф. п. 634.
- ^ Джонс; Джоллифф. п. 638.
- ^ Глен, Джон; Хирн, Маркус (2001). Только для моих глаз: Моя жизнь с Джеймсом Бондом . Brassey's Inc. с. 206. ИСБН 978-1574883695 .
- ^ Мюллер, Юрген; Клеменс, Герберт (2003). Фильмы 80-х . Сумки . п. 500 (приблизительно). ISBN 978-3-8228-1737-7 .
- ^ Махер, Кевин (20 ноября 2010 г.). «Дензел Вашингтон неудержим» . Таймс . Лондон. ( требуется регистрация )
- ^ «Для черных и белых все еще табу поцелуи в кино?» . Джет . 93 (22): 35. 27 апреля 1998 г.
- ^ Юдалл, Дэвид Льюис (2007). «8: Временные дубляж и тестовые показы: критический взгляд» . Практическое искусство звука в кино (3-е изд.). Фокальная пресса . п. 167. ИСБН 978-0-240-80865-9 .
- ^ Jump up to: а б Пфайффер, Ли; Льюис, Майкл (2002). Фильмы Харрисона Форда . Цитадель Пресс . п. 224. ИСБН 978-0-8065-2364-4 .
- ^ Jump up to: а б Джонс; Джоллифф. п. 607.
- ^ Армстронг, Стивен (8 июня 2008 г.). «Вихрь в действии» . Хранитель . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан (11 мая 2004 г.). «Трой (Габриэль Яред/Джеймс Хорнер)» . Filmtracks.com . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Брокстон, Джонатан (2004). «Трой (Отклоненный счет)» . Музыка из кино Великобритании. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Гольдвассер, Дэн (май 2004 г.). «Троя Габриэля Яреда» . Саундтрек.нет . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Лоуренс, Уилл (2 ноября 2007 г.). «Ридли Скотт: Мои размолвки с Расселом Кроу» . Телеграф (Лондон) .
- ^ Смит, Кевин (6 июня 2006 г.). «Тестовый просмотр клерков в Канзас-Сити II » . www.silentbobspeaks.com.
- ^ Кристофер, Финч (1981). О куклах и мужчинах: создание Маппет-шоу . Кнопф. ISBN 978-0-394-52085-8 .
- ^ «Джим Хенсон» . Filmbug.com.
- ^ Уэст, Адам; Ровин, Джефф (1994). Вернемся в Бэтпещеру . Беркли Трейд. стр. 75, 77. ISBN. 978-0425143704 .
- ^ «Кинотреки: Re: Отклоненные партитуры: отказ какого из них бесит вас больше всего? [ОТРЕДАКТИРОВАНО]» .