Смертельный друг
Смертельный друг | |
---|---|
Режиссер | Уэс Крэйвен |
Автор сценария | Брюс Джоэл Рубин |
На основе | Друг от Дианы Хенстелл |
Продюсер: | Роберт М. Шерман |
В главных ролях | |
Кинематография | Филип Х. Латроп |
Под редакцией | Майкл Элиот |
Музыка | Чарльз Бернштейн |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 11 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 8,9 миллиона долларов [ 2 ] |
«Смертельный друг» — американский научно-фантастический фильм ужасов 1986 года режиссёра Уэса Крэйвена с Мэттью Лаборто , Кристи Суонсон , Майклом Шарреттом , Энн Туми , Ричардом Маркусом и Энн Рэмси в главных ролях . Сюжет повествует о компьютерном гении -подростке , который имплантирует процессор робота в мозг своей соседки-подростка после того, как у нее констатировали смерть мозга ; эксперимент оказывается успешным, но она быстро начинает серию убийств в их районе. Он основан на романе Дианы Хенстелл «Друг» 1985 года , экранизированном Брюсом Джоэлом Рубином .
Первоначально фильм представлял собой научно-фантастический триллер без каких-либо графических сцен, с большим упором на сюжет и развитие персонажей, а также мрачную историю любви, сосредоточенную на двух главных героях, что не было типичными аспектами предыдущих фильмов Крейвена. После того, как оригинальная версия Крэйвена была показана тестовой аудитории компанией Warner Bros., зрители раскритиковали отсутствие графики, кровавого насилия и жестокости, которые были в других фильмах Крэйвена. Исполнительный вице-президент Warner Bros. Марк Кантон и продюсеры фильма затем потребовали переписать сценарий и переснять его, включая съемки более жутких сцен смерти и эпизодов кошмаров, подобных тем, что были в предыдущем фильме Крэйвена « Кошмар на улице Вязов» . Из-за навязанных студией пересъемок и повторного монтажа фильм был радикально изменен на этапе постпродакшена, потеряв большую часть исходного сюжета и больше сцен между персонажами, в то время как были добавлены другие сцены, включая более ужасные смерти и новый финал. По словам сценариста, эта версия подверглась критике со стороны студии за слишком много графики, кровавого насилия и была сокращена для выпуска. [ 3 ]
В апреле 2014 года была подана онлайн-петиция за выпуск оригинальной версии. [ 4 ]
Исходный материал
[ редактировать ]«Друг» — научно-фантастический роман ужасов 1985 года писательницы Дайаны Хенстелл. В нем рассказывается о 13-летнем мальчике Поле «Пигги» Конвее, который переезжает в небольшой городок после развода родителей. Там он подружился с девушкой по имени Саманта, но их дружба обрывается, когда жестокий отец сбрасывает ее с лестницы, смертельно ранив. Пигги пытается спасти ее, вживив ей микрочип, но реанимированная Саманта гораздо опаснее, чем кажется.
Сюжет
[ редактировать ]Вундеркинд-подросток Пол Конвей и его мать Джинни переезжают в свой новый дом в городке Веллинг. Вскоре он подружился с разносчиком газет Томом Туми. По соседству с Полом живут Саманта Прингл и ее жестокий отец-алкоголик Гарри. Пол построил робота по имени BB, который иногда демонстрирует автономное поведение, например, защищает Пола. Пол, Джинни и Б.Б. знакомятся с профессором Пола, доктором Йохансоном, в Политехе, престижном университете, где Пол получает стипендию.
Однажды Том, Пол и БиБи останавливаются в доме Харридан-затворницы Эльвиры Паркер, которая угрожает им дробовиком. Затем трио встречает банду мотоциклистов во главе с хулиганом Карлом. Когда Карл запугивает Пола, ББ нападает на него. В другой день, играя в баскетбол, ББ случайно бросает мяч на крыльцо Эльвиры. Она отбирает у них мяч и отказывается его отдавать. В ночь на Хэллоуин Том решает разыграть Эльвиру с помощью Пола, Саманты и БиБи. BB открывает ворота, и Саманта звонит в дверь. Когда срабатывает сигнализация, они прячутся в кустах неподалеку. Когда Эльвира видит ББ, стоящего возле ее крыльца, она уничтожает его из дробовика, опустошая Пола.
В День Благодарения Саманта ужинает с Полом и его матерью, и Саманта и Пол впервые целуются. Саманта возвращается домой поздно вечером, возмущая своего отца, который сталкивает ее с лестницы. В больнице Пол узнает, что у Саманты умер мозг и она будет находиться на аппарате жизнеобеспечения в течение 24 часов, прежде чем отключат электричество. Поскольку микрочип ББ может взаимодействовать с человеческим мозгом, Пол решает использовать его, чтобы оживить Саманту с помощью Тома. Мальчики входят в больницу, используя ключ, взятый у отца Тома, который работает там охранником. После того, как Том отключает подачу электроэнергии в подвале, Пол забирает Саманту в свою лабораторию. Он вставляет микрочип в мозг Саманты и забирает ее обратно в свой дом, пряча в сарае. После того, как он активирует микрочип, Саманта «просыпается», но ее поведение полностью механическое, что позволяет предположить, что ББ контролирует ее тело.
Посреди ночи Пол обнаруживает, что Саманта смотрит в окно и смотрит на своего отца, и отключает ее. На следующее утро Пол обнаруживает, что Саманта ушла. Когда Гарри обнаруживает, что дверь подвала открыта, и спускается вниз, Саманта нападает на него, ломает ему запястье и шею. Пол находит Саманту и труп Гарри в подвале. В ужасе он прячет тело, забирает Саманту к себе домой и запирает ее в своей спальне. Ночью Саманта врывается в дом Эльвиры и загоняет ее в угол, швыряя к стене гостиной. Когда Эльвира кричит от ужаса, Саманта убивает ее, разбив ей голову баскетбольным мячом, украденным у Тома.
Когда Том узнает о буйстве Саманты, он вступает в драку с Полом и угрожает вызвать полицию. Все еще защищая Пола, Саманта выпрыгивает из окна чердака и нападает на Тома, при этом вмешиваются Пол и Джинни. Пытаясь взять ее под контроль, Пол дает Саманте пощечину, в результате чего она душит его. Саманта, быстро придя в себя, отпускает его и убегает. Когда Пол идет за ней, он снова встречает Карла, который вступает с ним в драку. Саманта возвращается за Полом, хватает Карла и убивает его, бросив в приближающуюся полицейскую машину. Она бежит обратно в сарай Пола, где Пол утешает ее и понимает, что она вновь обретает часть своей человечности. Однако приезжает полиция, нацелив оружие на Саманту, которая выкрикивает имя Пола своим человеческим голосом. Она бежит к нему, пытаясь защитить его, но сержант Волчек ( Ли Пол ), думая, что она пытается напасть на него, стреляет в нее. Она произносит имя Пола еще раз, прежде чем умереть у него на руках.
Позже в морге Пол снова пытается украсть тело Саманты. Внезапно Саманта хватает Пола за шею, и ее лицо разрывается на части, обнажая ужасающий вариант головы БиБи. Ее кожа сдирается, обнажая полуроботизированные кости. Роботизированным голосом Саманта просит его пойти с ней. Когда испуганный Пол кричит, она ломает ему шею, убивая его.
Бросать
[ редактировать ]- Мэттью Лаборто в роли Пола Конвея
- Кристи Суонсон в роли Саманты Прингл
- Майкл Шарретт и Том Туми
- Энн Туми в роли Джинни Конвей
- Ричард Маркус в роли Гарри Прингла
- Энн Рэмси в роли Эльвиры Паркер
- Эндрю Роперто, как Карл Дентон
- Lee Paul as Sergeant Charlie Volchek
- Чарльз Флейшер, как BB (голос)
- Том Спратли, как сосед
- Джим Исида, как коронер
- Расс Марин в роли доктора Генри Йохансона
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Первоначальная цель Уэса Крэйвена и Брюса Джоэла Рубина заключалась в том, чтобы фильм стал научно-фантастическим триллером, в котором основное внимание уделялось мрачной истории любви между Полом и Самантой.
Кастинг
[ редактировать ]Кристи Суонсон, которой на момент съемок было 16 лет, получила роль Саманты. [ 5 ] Она призналась, что Крэйвен не была уверена в своих способностях сыграть эту роль, но в конечном итоге выбрала ее и «всегда подбадривала… всегда тонко подталкивала меня». [ 5 ] В интервью 1996 года она пояснила: «Я полностью посвятила себя этому фильму. Я просто выкладывалась по полной. Я хотела сделать свою работу как можно лучше. Я отлично проводила время. Что касается самого фильма, то некоторым это нравится, некоторым это не нравится. Мне очень понравилось сниматься в «Смертельном друге» . На тот момент это было потрясающе». [ 6 ]
Съемки
[ редактировать ]Профессиональный художник-мим Ричмонд Шепард научил Суонсон всем роботизированным движениям, которые использует ее персонаж в фильме. В интервью Суонсон рассказала об обучении ходить таким особым образом: «Поначалу было сложно освоить эти движения. Вы не думаете, что ходить таким образом сложно, пока вы действительно не попробуете это сделать. Но Ричмонд был хорошим учителем и Я довольно быстро освоил большинство движений».
Во время съемок одной из востребованных студией сцен, где Сэму снится кошмар, в котором отец нападает на нее в ее комнате, и она наносит ему удар стеклянной вазой, на съемочной площадке возникли трудности со спецэффектами. Свонсон упомянул: «Сцена была устроена так, что я ударил по защитному устройству внутри его рубашки. Но во время одного дубля я промахнулся, и стекло фактически разбилось о его грудь. Я испугался, потому что думал, что действительно застрял этим стеклом. ему в грудь. Все остальные просто смеялись». В другом случае проблемой оказалось большое количество поддельной крови. «Мы долго работали над этой сценой. Наконец пришло время брызнуть кровью, но что-то вытекло, и кровь забрызгала всю съемочную площадку и меня самого. Я так устала, что начала кричать: «Еще крови!» !», и люди, занимающиеся эффектами, действительно это сделали». [ 7 ]
В интервью журналу Maxim в мае 2000 года Свонсон сказал, что фальшивая голова Эльвиры, уничтоженная баскетбольным мячом, была начинена настоящими коровьими мозгами, которые съемочная группа забрала в мясной лавке. В интервью 2006 года для The Hills Have Eyes Крэйвен упомянул о проблемах баскетбольной сцены с MPAA: «В «Смертельном друге» у нас была сцена, где противной старушке отбивают голову баскетбольным мячом. изначально была потрясающая. Она бегала по комнате, как курица с отрезанной головой, в течение десяти, пятнадцати секунд. Это было странно и чудесно, и из этого вырезали все дерьмо, поэтому я составил то, что мы назвали «Сборником обезглавливания». », все фильмы, которые я знал, в которых были обезглавливания с буквой R, и отправили им это. Они немедленно отправили его обратно, сказав, что они просто основывают это на том, что они чувствуют в комнате в тот момент. Там восемь или десять фильмов, вроде «Омена» , где парню отрубают голову листом стекла, и для них это не имело значения». [ 8 ]
Крэйвен приложил руку к выбору Брюса Джоэла Рубина для написания сценария « Смертельного друга» . Рубин согласился с Крейвеном в том, что тон фильма должен быть более мягким, чем другие его полнометражные фильмы. Крэйвен не мог написать сценарий сам, потому что он снимал эпизоды «Сумеречной зоны» в то время . Крэйвен и продюсер Роберт М. Шерман наняли Рубина в качестве сценариста, потому что они прочитали его сценарий « Лестницы Иакова» , который в то время еще не был снят. [ 9 ]
Для сцены, в которой рассказывается о трансплантации микрочипа БиБи в мозг Саманты, Крэйвен воспользовался советом нейрохирурга на пенсии Уильяма Х. Фэта, который играет в фильме эпизодическую роль коронера в больничной палате Сэма. Крейвен сказал, что он очень помог мне во всех анатомических деталях. [ 10 ]
Создание робота BB обошлось более чем в 20 000 долларов. Крэйвен пользовался услугами компании Robotics 21. Его глаза были построены из двух объективов фотокамеры 1950-х годов, гаражного пульта дистанционного управления и радиоантенны, взятой из Corvette. На самом деле ББ мог поднять вес в 7500 фунтов. Голос БиБи озвучил Чарльз Флейшер, который появился в предыдущем фильме Уэса Крэйвена « Кошмар на улице Вязов» в роли врача. [ 11 ]
Ранее в производстве, когда фильм изначально должен был стать научно-фантастическим триллером с рейтингом PG, Крэйвен хотел сделать что-то похожее на научно-фантастический фильм Джона Карпентера 1984 года « Звездный человек» . Кроме того, по словам Суонсона в интервью писателю «Фангории» Марку Шапиро в 1987 году: «Крэйвен предложил мне посмотреть фильм «Звездный человек», потому что то, что он хотел сделать с «Смертельным другом », по тону было похоже на этот фильм». Джон Карпентер снял «Звездного человека», потому что хотел уйти от своей репутации режиссера жестоких фильмов, точно так же, как Уэс Крэйвен хотел снять «Смертельного друга» с рейтингом PG, чтобы доказать, что он может снять фильм, который не был бы просто «Смертельным другом». кровь и кишки» ужас. [ 12 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Согласно книге Уэс Крэйвен: Искусство ужаса» « Джона Кеннета Мьюира , первоначальная версия фильма Крэйвена представляла собой «подростковый фильм, наполненный очарованием, остроумием и солидной игрой симпатичных подростков Суонсона и Лаборто. Это определенно был мейнстрим, PG». фильм полностью похож по тону на «Настоящий гений» или «Короткое замыкание» , но было указано, что Крэйвен мог бы снять что-то иное, чем двуствольный ужастик». [ 13 ] После того, как основные фотосъемки были завершены, оригинальная версия фильма Крэйвена была показана тестовой аудитории, в основном состоящей из его фанатов. Их реакция была отрицательной, они критиковали отсутствие насилия и жестокости в других фильмах Крейвена. [ 14 ] Обнаружив, что у Крэйвена есть большая база поклонников в жанре ужасов, Warner Bros. Маркетинговая команда настояла на том, чтобы в готовый фильм были включены дополнительные сцены крови и ужасов. [ 15 ]
Тогдашний исполнительный вице-президент Warner Bros. Марк Кантон попросил Рубина включить в свой сценарий шесть дополнительных кровавых сцен, каждая из которых была более кровавой, чем предыдущая. После негативной реакции тестовой аудитории, которая посмотрела первую версию фильма Крэйвена и хотела получить гораздо более ужасный продукт, на этапе постпродакшена он был отредактирован, и было включено больше графических смертей и других переснятых сцен, в результате чего получился окончательный фильм. кажутся тонально смешанными. [ 16 ] Более того, из-за добавления дополнительной крови фильму не удалось получить рейтинг R от Американской ассоциации киноискусства (MPAA) вместо X из-за явного насилия. [ 15 ] По словам Крейвена, прежде чем фильм был принят, он был представлен в общей сложности тринадцать раз. [ 15 ]
Редактор Майкл Элиот был приглашен Warner Bros. для повторного редактирования оригинальной версии « Смертельного друга» . Элиот сделал то же самое для двух других фильмов Warner Bros.: « За справедливость» и «Разборки в маленьком Токио» . Хотя были добавлены новые сцены, другие, такие как дополнительные сцены между Полом и Самантой, которые сделали бы фильм более похожим на историю любви, как первоначально предполагалось, были удалены по причинам продолжительности и темпа. Поскольку переписывание, пересъемки и постпродакшн сильно изменили оригинальную историю, Крэйвен и Рубин выразили сильный гнев и горе в студии, а затем практически отреклись от фильма. [ 17 ]
Крейвена эта история больше не привлекала из-за того, что Саманта устроила серию убийств, когда ее оживили. Его гораздо больше интересовало изучение окружающих ее взрослых, которые кажутся монстрами в человеческой шкуре. По его собственным словам: «Страх исходит не от нее, а от обычных людей, которые на самом деле гораздо страшнее. Отец, который бьет ребенка, — это ужасающая фигура. Это единственный человек, которого вы боитесь в мире». Идея в том, что взрослые могут быть ужасными, не выходя за рамки того, что общество считает приемлемым». [ 5 ]
Суонсон прокомментировала, что она и другие актеры оказались вовлечены в попытки студии заставить Крэйвена сделать фильм более интуитивным, чем предполагалось изначально. Как во время производства, так и во время пересъемок вносились изменения в сценарий, обсуждались изменения названия, а также было много дискуссий о том, насколько жестоким и кровавым будет финальный фильм. Все эти проблемы вызвали проблемы у актеров. Что касается изменения названия, то, когда Крэйвен начал проект, он назывался «Друг» , очень похоже на роман Дианы Хенстелл, на котором он был основан. Позже название было изменено на «Искусственный интеллект» , а затем на «ИИ», прежде чем студия и продюсеры наконец остановились на «Смертельном друге» .
«Мы начали работу над картиной, которую, по словам Warner Bros., они хотели сделать, — жуткой любовной историей с неожиданным поворотом. Примерно через пять недель после начала съемок они поняли, кто я такой, и сказали мне, чтобы я не сдерживался тем, что они мне рассказали. В каком-то смысле я сдерживался. Итак, на последней неделе съемок я придумал одну маленькую кошмарную сцену и вставил ее в фильм. меня и сказал: «Послушай, нам нужно больше всего этого, что мы добавляем к смертям нескольких человек, прыжку в начале, новой заключительной сцене и двум кошмарам — такого рода Уэса». Трусливое прикосновение».
–Крэйвен о вмешательстве студии в финальный фильм [ 18 ]
В интервью 1990 года журналисту «Фангории» Дэниелу Швайгеру сценарист Брюс Джоэл Рубин рассказал о финале и о том, почему он остался в фильме: «Этот робот, выходящий из головы девушки, принадлежит исключительно Марку Кантону, и вы не говорите президенту из Warner Bros., что его идея отвратительна!» Рубин также рассказал, что в то время люди все еще обвиняли его в финале, в котором Саманта превращается в робота, хотя его придумал Кантон. Он также упомянул, что, несмотря на то, что студия разрушила историю любви в фильме, которая понравилась ему и Крэйвену, ему все равно понравилось работать с Крэйвеном, подтвердив, что он не был тем, кто хотел изменить фильм и что его не следует винить. за то, что с ним случилось. Рубин даже сказал, что производство было одним из самых счастливых событий, которые у него когда-либо были. [ 19 ] [ 20 ]
В другом интервью Рубин рассказал историю о том, как 36 000 долларов, которые ему заплатили за написание сценария « Смертельного друга», спасли его от почти разорения из-за четырехмесячной забастовки Гильдии писателей, а также помогли ему с бар-мицвой для его сына и отца. купить дом. В том же интервью Рубин рассказал, как сначала он не хотел писать сценарий, но, передумал, позвонил Роберту М. Шерману и получил работу. Он также сказал, что работа над фильмом была одним из самых необычных событий в его жизни: «Это был фильм ужасов со множеством элементов, которые я не хотел видеть в своем резюме. но это было очень весело. Мои дети были на съемочной площадке каждый вечер. Моя пятилетняя Ари была просто влюблена в Кристи Суонсон, которая позже сыграла главную роль в фильме. Она была очень милой. к нему и даже пригласил его на свидание». [ 21 ]
Выпускать
[ редактировать ]Цензура
[ редактировать ]Из-за всех кровавых сцен, которые были добавлены в фильм, а также из-за спорной истории Крэйвена с Американской ассоциацией киноискусства изначально ему был присвоен рейтинг X. (MPAA) , Фильм был обрезан и повторно отправлен в MPAA тринадцать раз, прежде чем ему был присвоен рейтинг R. [ 22 ] Большая часть сокращений была сделана на сцены смерти Гарри и Эльвиры.
Маркетинг
[ редактировать ]Театральный трейлер к фильму, выпущенный Warner Bros., представлял его как простой фильм ужасов, без каких-либо упоминаний о его элементах научной фантастики, при этом БиБи не появлялся ни в одном кадре. Смесь подростков и террора, показанная в трейлере, подразумевала, что «Смертельный друг» будет похож на «Кошмар на улице Вязов» Крэйвена . В интервью «Фангории » [ 23 ] Крэйвен сказал, что крайний срок для выпуска первой версии « Смертельного друга» со всеми включенными в него эпизодами, требуемыми студией, и поставки его оригинального сценария для «Кошмара на улице Вязов 3: Воины снов» , который он писал вместе с Брюсом Вагнером , был практически самым последним. то же самое, из-за чего ему очень трудно делать оба дела одновременно.
Театральная касса
[ редактировать ]Надеясь добиться финансового успеха благодаря продаже на Хэллоуин, Warner Bros. выпустила «Смертельного друга» в кинотеатрах 10 октября 1986 года, но фильм стал бомбой в прокате , собрав в США 8 988 731 доллар при бюджете в 11 миллионов долларов.
Критический ответ
[ редактировать ]AllMovie дал фильму в целом отрицательную рецензию, написав: «Это интригующая комбинация элементов, но конечный результат — шизоидный беспорядок», назвав режиссуру Крэйвена «неуклюжей» и полагая, что ему «не хватает напряженной, устойчивой атмосферы его предыдущего ужастика». хиты». [ 24 ] На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 20%, основанный на 35 рецензиях, со средней оценкой 3,7 из 10, при этом консенсус гласит: «Скучный отход Уэса Крэйвена, погрязший в неровной предпосылке; будьте осторожны, это смертельно опасный фильм». Друг . [ 25 ] На Metacritic он имеет оценку 44% на основе отзывов 11 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 26 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2007 году Warner Bros. выпустила DVD- издание, на котором все сцены смерти представлены в полностью неразрезанном виде. В 2021 году многочисленные пользователи Твиттера призвали выпустить оригинальную версию фильма Крэйвена, поделившись хэштегом #ReleaseTheCravenCut как для Deadly Friend , так и для Cursed . [ 27 ] В октябре 2021 года Scream Factory впервые выпустила фильм на Blu-ray . [ 28 ] На Blu-ray представлена та же версия фильма, что и на предыдущем DVD Warner Bros. [ 28 ] В пресс-релизе, посвященном выпуску Blu-ray, Scream Factory написала: «Мы ожидаем, что нас спросят, нашли ли мы какие-либо альтернативные кадры из фильма (как показано в оригинальном театральном трейлере) или более мягкую оригинальную полнометражную версию Крэйвена. К сожалению, после расследования нам не удалось найти потерянные кадры. Извините, мы, как поклонники фильма, тоже хотели это увидеть!» [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смертельный друг: Как забытый фильм 80-х предсказал будущее в 2019 году [перемотка назад]» . 12 марта 2019 г.
- ^ «Смертельный друг — данные кассовых сборов, продажи DVD, новости кино, информация об актерах — цифры» . The-numbers.com . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Написано кровью — интервью с писателем Брюсом Джоэлом Рубином (Blu-ray) . Фабрика криков.
- ^ Мэддри 2015 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Робб 2000 , с. 122.
- ^ «Леди Призрака» . Журнал Старлог . 1 июля 1996 г. с. 99.
- ^ Фангория № 60, «Самый красивый смертоносный друг», страница 51.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: УЭС КРЕЙВЕН (У ХОЛМОВ ЕСТЬ ГЛАЗА)» . Чуд.com . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Fangoria # 57, «Смертельный даблхедер Уэса Крэйвена», страница 50
- ^ Робб 2000 , с. 121.
- ^ Робб 2000 , с. 190.
- ^ Фангория № 60, «Самый красивый смертоносный друг», страницы 50–51 и 59.
- ^ Мьюир 2004 , стр. 120–131.
- ^ Бароне, Мэтт (2 марта 2015 г.). «Презираемые мертвые женщины: как смертельный друг извлекает выгоду из эффекта Лазаря» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с Робб 2000 , с. 120.
- ^ Робб 2000 , стр. 119–124.
- ^ Фангория № 98, «Восхождение по лестнице успеха», страница 54 (продолжение со страницы 27)
- ^ Вули 2011 , с. 120.
- ^ Фангория № 98, «Восхождение по лестнице успеха», стр. 54.
- ^ «Презираемые мертвые женщины: как смертельный друг извлекает выгоду из эффекта Лазаря» . Shocktilyoudrop.com . 2 марта 2015 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Брюс Джоэл Рубин - Интервью: тема лета 2012 г.» . Cortlandreview.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Уэс Крэйвен — Интервью (1989)» . Ютуб . 3 сентября 2009 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Fangoria # 57, «Смертельный даблхедер Уэса Крэйвена», страница 53
- ^ Гуариско, Дональд. "Смертельный друг (1986) - Рецензия - AllMovie" . AllMovie . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Смертельный друг (1986)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Смертельный друг» . Метакритик .
- ^ «#releasethecravencut» . Твиттер . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сквайрс, Джон (10 августа 2021 г.). «Смертельный друг Уэса Крэйвена» впервые выйдет на Blu-ray в октябре» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года.
Источники
[ редактировать ]- Мэддри, Джозеф (2015). «Смертельный друг: Вскрытие» (PDF) . Ежедневные мертвецы . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2021 г.
- Мьюир, Джон Кеннет (2004). Уэс Крэйвен: Искусство ужаса . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-41923-4 .
- Робб, Брайан Дж. (2000). Крики и кошмары: Фильмы Уэса Крэйвена . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press. ISBN 978-1-585-67090-1 .
- Вули, Джон (2011). Уэс Крэйвен: Мужчина и его кошмары . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-0-470-49750-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1986 года
- фильмы ужасов 1986 года
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1980-х годов
- Молодежные фильмы ужасов 1980-х годов
- Американские фильмы о роботах
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Американские подростковые фильмы ужасов
- Фильмы про андроидов
- Фильмы о жестоком обращении с детьми
- Фильмы о компьютерах
- Фильмы по американским романам ужасов
- Фильмы Уэса Крэйвена
- Фильмы, написанные Чарльзом Бернштейном
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Брюса Джоэла Рубина
- Фильмы о безумном ученом
- Техно-ужасы
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Американские романы экранизированы
- Научно-фантастические фильмы 1986 года