Брюс Джоэл Рубин
Брюс Джоэл Рубин | |
---|---|
Рожденный | |
Другие имена | Брюс Рубин Дерек Сондерс |
Образование | Государственный университет Уэйна Школа искусств Тиша (1962) |
Занятие | Сценарист |
Заметная работа | Лестница Иакова Моя жизнь Призрак |
Супруг | Бланш |
Дети | Ари, Джошуа |
Награды | Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий (1990) |
Веб-сайт | Брюседжоэлрубин |
Брюс Джоэл Рубин (родился 10 марта 1943 г.) - американский сценарист, преподаватель медитации и фотограф. Его фильмы часто исследуют темы жизни и смерти с элементами метафизики и научной фантастики. Среди них выделяются «Лестница Иакова» , «Моя жизнь» и «Призрак» , за которые он получил « Оскар» за лучший оригинальный сценарий . «Призрак» также был номинирован на «Лучший фильм » и стал самым кассовым фильмом 1990 года . Его иногда называют « Дерек Сондерс » или просто « Брюс Рубин ».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в еврейской семье [1] Выросший в Детройте, штат Мичиган , Рубин в 1960 году окончил среднюю школу Мамфорда в Детройте .
Его любовь к театру началась в пять лет, когда он увидел, как его мать играет в «Мэри Поппинс» в местной средней школе. Позже он стал актером и режиссером школьных спектаклей. [2]
Свой интерес к кинопроизводству Рубин связывает с просмотром фильма Ингмара Бергмана « Дикая клубника» в театре «Крим» в Детройте, когда он был подростком. учился в Детройтском государственном университете Уэйна Он два года Нью-Йоркского университета . , затем в 1962 году перешёл в киношколу [2]
Рубин прошел только один курс сценарного мастерства в Нью-Йоркском университете и почти провалил его, отчасти из-за того, что он считал запутанными и неинтуитивными теориями сюжета и структуры. [3] [4] Среди его однокурсников в Нью-Йоркском университете были Мартин Скорсезе и Брайан Де Пальма , ставший режиссёром фильма «Дженнифер» . [5] Первый студенческий сценарий Рубина.
Еще учась в Нью-Йоркском университете, Рубин устроился на работу по продаже хот-догов и пива на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года . Каждый день он проводил обеденный перерыв в павильоне Johnson's Wax Pavilion, смотря 20-минутный фильм « Быть живым!» Фрэнсис Томпсон об общности взросления в культурах США, Европы, Африки и Азии. Его смотрели на трех отдельных 18-футовых экранах, а одноэкранная версия получила «Оскар» за документальный фильм (короткометражный сюжет). В конце рассказчик заявляет: «Просто быть живым — это большая радость». Это вдохновило Рубина, который сказал, что «хотел каким-то образом привнести в мир это чувство — как прекрасно быть живым». [2]
Карьера
[ редактировать ]В 1966 году Рубин стал помощником редактора Отчет вечернего новостного шоу NBC « Хантли-Бринкли» . [6] но опыт ЛСД вдохновил его отправиться в духовный поиск год спустя. Он медитировал в Греции , а затем направился в Тибет , путешествуя автостопом через Турцию , Иран , Афганистан и Пакистан , где он «чувствовал себя охваченным и расширенным каждой культурой». Он жил в ашрамах Индии , тибетском монастыре в Катманду , буддийском храме в Бангкоке и сикхском храме в Сингапуре . Он провел месяц в Японии и неделю спал среди раскопок в храмах Ангкор-Вата . Но только когда Рубин вернулся в Нью-Йорк , он встретил своего духовного учителя Руди всего в нескольких кварталах от того места, где он начал свое путешествие. И в очередной раз он попытался построить карьеру в кино. [2]
Дэвид Бинсток, независимый кинорежиссер, который был куратором кино в Музее Уитни в Нью-Йорке , был другом Рубина и нанял его в качестве помощника. Позже Рубин стал помощником куратора кино и помог создать серию «Новые американские кинематографисты» , стартовую площадку для независимых кинематографистов и предшественника фестиваля «Сандэнс» . Рубин и Бинсток также начали писать научно-фантастический сценарий «Квазар» . Рубин вспоминал: «Мы придумали историю об астрономе, который обнаружил то, что, по его мнению, было гигантским квазаром, но оказалось, что это нечто духовно изменило его жизнь. Это был прорыв. Моя духовная жизнь и моя творческая жизнь слились воедино. Все это стало одним путешествием, одним разворачиванием». Позже сценарий был выбран Инго Премингером , продюсером оскароносного фильма «МАШ» , но когда Ричард Занук , президент Warner Brothers , сказал, что не понимает финала, срок действия опциона истек. Позже Занук продюсировал фильм Рубина «Столкновение с глубиной» . [2] [4] [6]
Кончина Дэвида Бинстока и Руди в том же году стала катализатором для переезда Рубина и его семьи в Индиану в 1974 году, чтобы быть рядом с другим учеником Руди. В течение следующих шести лет жена Брюса Бланш получила докторскую степень в Университете Индианы, а Рубин получил степень магистра, преподавал медитацию и подрабатывал, пытаясь писать. Они переехали в ДеКалб, штат Иллинойс , в 1980 году, когда Бланш была принята на работу профессором в Университет Северного Иллинойса . Находясь там, Рубин начал писать «Лестницу Иакова» и трактовку « Призрака» и ждал, чтобы услышать о сценарии, который он начал в Нью-Йорке и продал в 1979 году, «Лента Джорджа Данлэпа» . [2] [3] [4] [6]
Режиссер сценария Рубина « Лента Джорджа Данлэпа » Дуг Трамбалл ( «Космическая одиссея 2001» , «Близкие контакты» , «Бегущий по лезвию» ) пригласил других сценаристов, и фильм открылся в 1983 году под названием «Мозговой штурм» с Кристофером Уокеном и Натали Вуд в главных ролях в ее последнем фильме. Рубин занял деньги у продюсера, чтобы поехать на премьеру «Мозгового штурма» в Лос-Анджелесе . Находясь там, Рубин и его жена поговорили со своим бывшим одноклассником из Нью-Йоркского университета Брайаном Де Пальмой , которому Рубин приписывает переезд в Лос-Анджелес. «[Брайан] сказал: «Брюс, если ты хочешь сделать карьеру в Голливуде, тебе придется переехать сюда». Я слышал это тысячу раз и никогда не хотел в это верить из-за ужаса переезда в Голливуд и отсутствия ответа на твои телефонные звонки. Но моя жена приняла это близко к сердцу, и когда мы вернулись в Иллинойс, она уволилась с работы. выставил наш дом на продажу и сказал, что мы это делаем. Это был самый смелый поступок, который я когда-либо совершал». [3] [4]
За две недели до отъезда Рубина и его семьи в Лос-Анджелес они продали свой дом. В тот же день Рубину позвонил его агент из Лос-Анджелеса и отказался от Рубина в качестве клиента, потому что его работа была «слишком метафизической, и никто не хотел снимать фильмы о привидениях». Рубин был обескуражен, но его жена — нет. «В итоге мы переехали в Голливуд без денег... и через неделю у меня был дом и агент. У меня была писательская работа. Мне очень повезло». [2] [4]
Сценарной карьере Рубина способствовала опубликованная в декабре 1983 года в американском киножурнале ( AFI ) статья Стивена Ребелло под названием «Один на миллион», в которой были перечислены десять лучших непроизведенных сценариев в Голливуде , сценарии, которые, по его словам, «были слишком хороши, чтобы их можно было спродюсировать». ." Ребелло прочитал 125 сценариев, рекомендованных уважаемыми представителями отрасли. В последние десять сценариев вошли «Принцесса-невеста» , «Вспомнить все» , «С близкого расстояния» и «Лестница Иакова» . Ребелло частично написал: «Поклонники « Лестницы Иакова » Брюса Джоэла Рубина категорически отказываются описывать этот сценарий. Их единственная просьба? «Прочитайте его. Это необычно». И это... страница за страницей, это один из очень немногих сценариев, которые я читал, способных постоянно вызывать недовольство средь бела дня». [4] [7]
О Лестнице Иакова Рубин писал:
Идея сценария «Лестницы Иакова» началась как сон: поздно ночью в метро; Я путешествую по недрам Нью-Йорка. В поезде очень мало людей. Меня охватывает ужасное одиночество. Поезд подъезжает к станции, и я выхожу. Платформа пуста. Я подхожу к ближайшему выходу и обнаруживаю, что ворота заперты. Чувство ужасного отчаяния начинает пульсировать во мне, когда я иду на другой конец платформы. К моему ужасу, этот выход тоже прикован. Я полностью пойман в ловушку и охвачен чувством обреченности. Я точно знаю, что больше никогда не увижу дневного света. Моя единственная надежда — прыгнуть на рельсы и войти в туннель, в темноту. Единственное направление оттуда — вниз. Я знаю, что следующая остановка в моем путешествии — ад. Частично это произошло из-за моего собственного страха и отчаяния, потому что казалось, что ничего в моей жизни не работает. В Иллинойсе я почувствовал, что моя история полностью испарилась. Моя история была такой: «У вас нет истории». Вот вы живете на кукурузном поле. Никаких друзей. Никакой работы. Ваша жена поддерживает семью. В общем, на мой взгляд, история закончилась. Я мог бы отказаться от своих целей в кинопроизводстве и вести другой образ жизни... Моя история была бы такой: «Хорошо, ты попробовал». Вместо этого я проснулся от сна о метро и сказал: «Это отличное начало для фильма». Затем я попытался написать свой путь из ада... [3] [6] [2]
Фильм « Моя жизнь» , вышедший в 1993 году, стал режиссерским дебютом Рубина.
В течение следующих 30 лет в Лос-Анджелесе , а затем в Нью-Йорке Рубин написал более 30 сценариев и спродюсировал 11, продолжая свою практику медитации и проводя еженедельные занятия по медитации. Рубин заявил: «Каждый фильм был попыткой, успешной или нет, стать свидетелем и исследовать невидимый мир нашей жизни. Я хотел поговорить со взрослыми и детьми и прикоснуться к внутренней тайне нашего общего существа». [2]
Рубин написал книгу и тексты для мюзикла «Призрак» (музыкальная адаптация « Призрака» ) , премьера которого состоялась в Великобритании в марте 2011 года и открылась на Бродвее весной 2012 года.
Недавно, [ когда? ] Творческий фокус Рубина обратился к фотографии . Как написано на его сайте:
«Результат постоянного ношения iPhone в кармане, он описывает этот новый этап своей творческой жизни как открытие зрения. Как объясняет Брюс: «Тайна и волшебство мира не скрыты. старые стены, ржавые мусорные баки. Красота, чудо никогда не кончаются». Хотя кинокарьера Брюса была связана с образами кино, его основное внимание всегда уделялось повествовательному повествованию, а не визуальному. В последние годы он переключил свое внимание на само изображение и обнаружил, что фотографии, даже в абстракции, есть замечательные истории, которые можно рассказать». [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]Рубин и его жена Бланш делят свое время между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско , и он проводит еженедельные занятия по медитации в округе Датчесс, штат Нью-Йорк. Бланш — художница со степенью доктора художественного образования. Она преподавала в Университете Индианы , Университете Северного Иллинойса и Калифорнийском государственном университете в Нортридже , а также была оценщиком программ в Институте образования в области искусств Дж. Пола Гетти , где она помогла создать национальную программу. [8] Их младший сын Ари, пилот, сценарист и бывший член правления WGA , в 2018 году учился на юридическом факультете. [9] Их сын Джошуа работал отмеченным наградами сценаристом таких крупных видеоигр, как Assassin's Creed 2 и Destiny . В 2018 году занимался разработкой проектов виртуальной реальности, а также работал консультантом по интерактивному повествованию с клиентами в США и Европе . [10] [11]
Рубин — гей, о чем его жена давно знала. [12]
Кредиты
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Сценарии (продюсированные)
[ редактировать ]- Мозговой штурм (1983)
- Смертельный друг (1986)
- Призрак (1990)
- Лестница Иакова (1990)
- В постели с врагом (1991, в титрах не указан)
- Обманутый (1991)
- Моя жизнь (1993)
- Глубокий удар (1998)
- Стюарт Литтл 2 (2002)
- Последний Мимзи (2007)
- Жена путешественника во времени (2009)
- Призрак: Мюзикл (2012) Книга и слова
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знаменитые евреи» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . 23 марта 2007 г.
«Последняя Мимзи» — из научно-фантастического рассказа, который в детстве любил режиссер Роберт Шэй. Сценарий написан опытными еврейскими писателями Тоби Эммерихом и Брюсом Джоэлом Рубином (получившим «Оскар» за сценарий «Призрака»). Шэй рассказал Detroit Jewish News, что встретил Эммериха, когда они были детьми, посещая консервативную синагогу в пригороде Детройта.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «БИО РАСШИРЕННАЯ» . БРЮС ДЖОЭЛ РУБИН . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джоэл., Рубин, Брюс (1990). Лестница Иакова . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книжное издательство Applause Theater. ISBN 9781557830869 . OCLC 22543836 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, Эрик (1998). «Глубокий удар: интервью с Брюсом Джоэлом Рубином». Творческий сценарий : 32–36.
- ^ Пальма, Брайан Де, Дженнифер , получено 30 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Графс, Кайл (март 1986 г.). «Лестница Иакова». Синефантастика . 16:19 , 20, 60, 61.
- ^ Ребелло, Стивен (декабрь 1983 г.). «Один на миллион». Американский фильм : 45–50.
- ^ "ДОМ" . Бланш Рубин . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Ари Рубин» . IMDB . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «подчиненный» . подрывать . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Джошуа Рубин» . IMDB . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Гилби, Райан (23 мая 2024 г.). « Конечно, хочется оргазмической жизни»: Брюс Джоэл Рубин о Призраке, гей-идентичности и золотой рыбке» – через The Guardian.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Американские сценаристы XXI века
- Американские сценаристы ЛГБТ
- Американские сценаристы-мужчины
- Ангкор-Ват
- Лауреаты премии Оскар за лучший оригинальный сценарий
- Геи-евреи
- Сценаристы-геи
- Американские сценаристы-евреи
- Живые люди
- Выпускники средней школы Мамфорда
- Сценаристы из Лос-Анджелеса
- Сценаристы из Мичигана
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Школы искусств Тиш
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Писатели из Детройта