Брайан ДеПальма
Брайан ДеПальма | |
---|---|
![]() Де Пальма в 2009 году | |
Рожденный | Брайан Рассел ДеПальма 11 сентября 1940 г. Ньюарк, Нью-Джерси , США |
Альма-матер | |
Занятия |
|
Годы активности | 1960 – настоящее время |
Супруги |
|
Дети | 2 |
Брайан Рассел Де Пальма ( [de ˈpalma] ; родился 11 сентября 1940) — американский кинорежиссёр и сценарист. За более чем 50-летнюю карьеру он наиболее известен работами в жанрах саспенс , криминал и психологический триллер . Его фильмы включают в себя популярные кассовые хиты, такие как «Кэрри» (1976), «Одетые для убийства» (1980), «Лицо со шрамом» (1983), «Неприкасаемые» (1987) и «Миссия невыполнима» (1996), а также культовые фавориты , такие как «Сестры» (1972). ), «Призрак рая» (1974), «Удар» (1981), «Двойное тело» (1984), «Жертвы войны» (1989) и «Путь Карлито» (1993). [1] [2]
Де Пальма был ведущим представителем Нового Голливуда . поколения кинорежиссеров [3] Его режиссура часто использует цитаты из других фильмов или кинематографических стилей и несет в себе влияние таких режиссеров, как Альфред Хичкок , Жан-Люк Годар и Микеланджело Антониони . Его работы подвергались критике за насилие и сексуальное содержание, но их также защищали такие американские критики, как Роджер Эберт и Полин Кель . [1] [4] [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Де Пальма родился 11 сентября 1940 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , и был младшим из трёх мальчиков. Его итало-американскими родителями были Вивьен ДеПальма (урожденная Мути) и Энтони Ф. ДеПальма , хирург -ортопед , сын иммигрантов из Альбероны , провинция Фоджа . [6] Он вырос в Филадельфии , Пенсильвании и Нью-Гемпшире , посещал различные протестантские и квакерские школы, в конечном итоге окончил Центральную школу друзей . У него были плохие отношения со своим отцом, и он тайно следовал за ним, чтобы записать его прелюбодейное поведение; в конечном итоге это вдохновило персонажа-подростка, которого сыграл Кит Гордон в фильме Де Пальмы 1980 года «Одетые для убийства» . [7] Когда он учился в старшей школе, он собирал компьютеры. [8] Он выиграл приз региональной научной ярмарки за проект под названием « Аналоговый компьютер для решения дифференциальных уравнений ».
Поступил в Колумбийский университет на факультет физики . [9] Де Пальма пришел в восторг от процесса кинопроизводства после просмотра «Гражданина Кейна» и «Головокружения» . Получив степень бакалавра в 1962 году, Де Пальма поступил в недавно поступивший в колледж Сары Лоуренс на аспирантуру театрального факультета. [10] получил степень магистра по этой дисциплине в 1964 году и стал одним из первых студентов-мужчин среди женского населения. Оказавшись там, такие разные влияния, как учитель драмы Уилфорд Лич , братья Мэйлс , Микеланджело Антониони , Жан-Люк Годар , Энди Уорхол и Альфред Хичкок , внушили Де Пальме множество стилей и тем, которые сформировали его собственное кино в ближайшие десятилетия. [11]
Карьера
[ редактировать ]1963–1976: Приобретение известности
[ редактировать ]Раннее общение с молодым Робертом Де Ниро привело к созданию «Свадебной вечеринки» . Фильм, снятый совместно с Личем и продюсером Синтией Манро, был снят в 1963 году, но оставался невыпущенным до 1969 года. [12] когда звезда Де Пальмы достаточно взошла на сцене кинопроизводства Гринвич-Виллидж . Де Ниро в то время был неизвестен; в титрах его имя ошибочно указано как «Роберт Денеро». [13] Фильм примечателен тем, что использует методы немого кино и настаивает на использовании резких переходов для достижения эффекта. [14] Де Пальма следовал этому стилю, снимая различные небольшие фильмы для NAACP и Министерства финансов . [15]
В 1960-е годы Де Пальма начал зарабатывать на жизнь производством документальных фильмов, в частности «Отзывчивый глаз» — фильма 1966 года о «Отзывчивый глаз» выставке оп-арта , которую курировал Уильям Зейтц для МОМА в 1965 году. В интервью Джозефу Гельмису в 1969 году Де Пальма описал фильм как «очень хороший и очень успешный. Он распространяется компанией Pathe Contemporary и приносит много денег. Я снял его за четыре часа с синхронизированным звуком. У меня были еще два парня, которые снимали реакцию людей на картины и сами картины. " [16]
«Дионис в 1969 году » (1969) был еще одним крупным документальным фильмом Де Пальмы того периода. В фильме записано группой Performance Group, » Еврипида исполнение « Вакханок в котором, среди прочих, играет завсегдатай Де Пальмы Уильям Финли . Спектакль известен тем, что разрушает традиционные барьеры между исполнителями и публикой. Самое поразительное качество фильма — широкое использование разделенного экрана . Де Пальма вспоминает, что был «поражен» этим спектаклем с первого взгляда, и в 1973 году рассказывает, как он «начал пытаться найти способ запечатлеть его на пленку. Мне пришла в голову идея разделить экран, чтобы способен показать фактическое участие аудитории, проследить жизнь аудитории и жизнь пьесы, когда они сливаются друг с другом и исчезают». [17]
Наиболее значимыми фильмами Де Пальмы этого десятилетия являются «Привет» (1968) и «Привет, мама!». (1970). В обоих фильмах главную роль играет Роберт Де Ниро, и они исповедуют левую революционную точку зрения, общую для эпохи, в которой они были выпущены. «Приветствие» был представлен на 19-м Берлинском международном кинофестивале , где получил награду «Серебряный медведь» . [18] Другой его крупный фильм этого периода — слэшер-комедия « Убийство по моду» . Каждый из этих фильмов экспериментирует с повествованием и интертекстуальностью , отражая заявленное намерение Де Пальмы стать «американским Годаром », одновременно объединяя несколько тем, которые пронизывали творчество Хичкока. [19]
В 1970 году Де Пальма в возрасте тридцати лет уехал из Нью-Йорка в Голливуд, чтобы снять фильм « Узнай своего кролика» ( 1972) с Орсоном Уэллсом и Томми Смотерсом в главных ролях . Создание фильма стало для Де Пальмы сокрушительным опытом, поскольку Смозерсу не нравились многие идеи Де Пальмы. [20] Здесь он снял несколько небольших студийных и независимых фильмов, среди которых выдающиеся фильмы «Сестры» (1972), «Призрак рая» (1974) и «Одержимость» (1976).
1976–1979: Прорыв
[ редактировать ]В ноябре 1976 года Де Пальма выпустил экранизацию романа «Кэрри» Стивена Кинга 1974 года . [21] Хотя некоторые считают психический триллер заявкой Де Пальмы на блокбастер, на самом деле проект был небольшим, недостаточно финансированным United Artists и находившимся вне культурного радара в первые месяцы производства, поскольку исходный роман еще не поднялся в список бестселлеров. . Де Пальма тяготел к этому проекту и изменил важные элементы сюжета, исходя из своих собственных пристрастий, а не из-за продажности романа. Актерский состав был в основном молодым и относительно новым, хотя Сисси Спейсек и Джон Траволта привлекли внимание благодаря своим предыдущим работам в кино и эпизодических ситкомах соответственно . «Кэрри» стала первым настоящим кассовым успехом Де Пальмы. [22] получив номинации на «Оскар» Спейсека и Пайпер Лори за свои выступления. [23] Подготовка к съемкам фильма совпала с процессом кастинга для Джорджа Лукаса » «Звездных войн , и многие актеры, снявшиеся в фильме Де Пальмы, были выбраны в качестве претендентов на роль в фильме Лукаса, и наоборот. [24] Финал с «шокирующим финалом» эффективен, даже несмотря на то, что он соответствует традициям фильмов ужасов, его саспенс-сцены подкреплены подростковыми комедийными образами, а использование разделенного экрана , разделенных диоптрий и замедленной съемки рассказывает историю визуально, а не через диалог. . [25] Что касается проекта Лукаса, Де Пальма во время первого просмотра « Звездных войн» пожаловался , что вступительный текст был плохо написан, и вызвался помочь отредактировать текст, придав ему более краткую и увлекательную форму. [26] [27]
Финансовый и критический успех Кэрри позволил Де Пальме заняться более личным материалом. «Разрушенный человек» — роман, который очаровывал Де Пальму с конца 1950-х годов и апеллировал к его математическому опыту и авангардному повествованию. Нетрадиционное развитие сюжета (проиллюстрированное математической структурой диалогов) и упор на восприятие имеют аналоги в кинопроизводстве Де Пальмы. [28] Он пытался адаптировать его много раз, хотя проект будет стоить немало, и до сих пор не появился на экране ( адаптация Стивеном Спилбергом 2002 года » Филипа К. Дика имеет «Отчета меньшинства поразительное сходство с визуальным стилем Де Пальмы). и некоторые темы «Разрушенного человека» ). Результатом его опыта адаптации «Разрушенного человека» стал научно-фантастический психологический триллер 1978 года «Ярость в главных ролях » с Кирком Дугласом , Кэрри Снодгресс , Джоном Кассаветисом и Эми Ирвинг . [29] Фильмом восхищались Жан-Люк Годар , который включил отрывок в свою гигантскую «Историю кино» , и Полин Кель , которая защищала и «Ярость» , и Де Пальму. [30] У фильма был больший бюджет, чем у «Кэрри» , хотя в то время было общепринятое мнение, что Де Пальма повторяет себя, но с уменьшающейся отдачей. Как фильм, он сохраняет значительный визуальный талант Де Пальмы, но больше указывает на его работу в массовых развлечениях, таких как «Миссия невыполнима» , тематический сложный триллер, благодаря которому он теперь более известен. [31]

1980–1996: Сложившаяся карьера.
[ редактировать ]1980-е годы были отмечены одними из самых известных фильмов Де Пальмы, включая эротический психологический триллер « Одетые для убийства» (1980) с Майклом Кейном и Энджи Дикинсон в главных ролях . Хотя фильм получил восхищение критиков, он также вызвал критику и споры из-за негативного изображения трансгендерного сообщества . [32] В следующем году он снял в стиле неонуар « детективный триллер Удар » (1981) с Джоном Траволтой , Нэнси Аллен и Джоном Литгоу в главных ролях . [33] Фильм получил признание критиков. New Yorker Кинокритик из журнала Полин Кель похвалила режиссера, написав: «Де Пальма достиг того уровня, которого достиг Роберт Альтман с такими фильмами, как «Маккейб и миссис Миллер» и «Нэшвилл» , и которого достиг Фрэнсис Форд Коппола с фильмами « Крестный отец », то есть место, где жанр выходит за рамки и что нас волнует, — это видение художника… это великолепный фильм, Траволта и Аллен — блестящие актеры». [34] Затем Де Пальма снял криминальный фильм «Лицо со шрамом» (1983) с Аль Пачино и Мишель Пфайффер в главных ролях по сценарию Оливера Стоуна . [35] Фильм получил неоднозначные отзывы из-за негативного изображения этнических стереотипов, а также насилия и ненормативной лексики. С тех пор он был переоценен и стал культовой классикой . В следующем году он снял еще один эротический триллер в стиле неонуар « Двойное тело » (1984) с Крейгом Уоссоном и Мелани Гриффит в главных ролях . Фильм также получил неоднозначные отзывы, но с тех пор получил переоценку и получил признание. [36] В том же году Де Пальма снял видеоклип на Брюса Спрингстина сингл « Dancing in the Dark ». [37]

В 1987 году Де Пальма снял криминальный фильм «Неприкасаемые» по мотивам одноименной книги в адаптации Дэвида Мэмета . В фильме снимались Кевин Костнер , Энди Гарсия , Роберт Де Ниро и Шон Коннери , последний из которых получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за фильм. Он получил признание критиков и кассовый успех. [38] Де Пальмы о войне во Вьетнаме Фильм «Жертвы войны» (1989) получили похвалу критиков, но плохо показали себя в кинотеатрах, а «Костер тщеславия» (1990) имел печально известный провал как у критиков, так и у зрителей. [39] Затем Де Пальма добился успеха в фильмах «Воспитывая Каина» (1992) и «Путь Карлито» (1993) , а «Миссия невыполнима» (1996) стала его самым кассовым фильмом и положила начало успешной франшизе .
1998 – настоящее время: Карьерный спад.
[ редактировать ]Работа Де Пальмы после «Миссии невыполнима» была принята менее хорошо. Его последующие фильмы «Змеиные глаза» (1998), «Миссия на Марс» (2000) и «Роковая женщина» (2002) провалились в прокате и получили в целом плохие отзывы, хотя «Роковая женщина» с тех пор возродилась в глазах многих кинокритиков и стала культовая классика . [2] [40] [41] [42] Его адаптация « Черного георгина» 2006 года также оказалась неудачной и на данный момент является последним фильмом, который Де Пальма снял при поддержке Голливуда.
Политический спор разгорелся по поводу изображения американских солдат в фильме Де Пальмы « Отредактировано» 2007 года . основанный на событиях Махмудии, совершенных американскими солдатами в Ираке в 2006 году Фильм, , перекликается с темами, которые появились в фильме «Военные потери» . Redacted вышел ограниченным тиражом в США и собрал менее 1 миллиона долларов при бюджете в 5 миллионов долларов. [43] [44] [45]
Производительность Де Пальмы замедлилась после выпуска Redacted , а последующие проекты часто попадали в ад разработки , в основном из-за творческих разногласий. [46] В 2012 году его фильм «Страсть» в главных ролях с Рэйчел Макадамс и Нуми Рапас был выбран для борьбы за Золотого льва на 69-м Венецианском международном кинофестивале, но получил неоднозначные отзывы. [47] и не имел финансового успеха.
Следующим проектом Де Пальмы стал триллер «Домино» (2019), вышедший через два года после начала производства фильма. Он получил в целом отрицательные отзывы и был выпущен прямо для видео по запросу в США, собрав менее полумиллиона долларов на международном уровне. [48] [49] Де Пальма также выразил недовольство как производством фильма, так и конечным результатом; «Я никогда не видел такой ужасной съемочной площадки». [50]
В 2018 году Де Пальма опубликовал во Франции свой дебютный роман Les serpents sont-ils nécessaires? (Английский перевод: Нужны ли змеи? ), написанный в соавторстве со Сьюзен Леман. [51] Он был опубликован в США в 2020 году. Де Пальма и Леман также написали вторую книгу, в настоящее время неопубликованную, под названием « Терри» , основанную на одном из страстных проектов Де Пальмы о французском кинопроизводстве, создающем адаптацию Терезы Ракен . [52]
Торговые марки и стиль
[ редактировать ]Фильмы Де Пальмы можно разделить на две категории: его триллеры ( «Сестры» , «Двойное тело» , «Одержимость» , « Одетые, чтобы убить» , «Удар» , «Воспитание Каина» ) и его преимущественно коммерческие фильмы ( «Лицо со шрамом» , «Неприкасаемые» , «Путь Карлито» и «Миссия невыполнима »). Он часто продюсировал фильмы «Де Пальма» один за другим, прежде чем перейти к работе в другом жанре, но всегда возвращался на свою знакомую территорию. Из-за сюжета и графического насилия в некоторых фильмах Де Пальмы, таких как «Одетые для убийства », «Лицо со шрамом» и «Двойное тело », они часто оказываются в центре споров с Американской киноассоциацией , кинокритиками и зрителями. [3]
Вдохновение
[ редактировать ]Де Пальма часто цитирует и ссылается на работы других режиссеров. Его ранние работы были вдохновлены фильмами Жана-Люка Годара . Микеланджело Антониони и легли сюжеты «Увеличение» « Фрэнсиса Форда Копполы » Разговор В основу фильма « Выброс» . Финальная перестрелка « Неприкасаемых » на вокзале является явным заимствованием эпизода «Одесская лестница» из Сергея Эйзенштейна » «Броненосца Потемкин . Основной сюжет из «Окна во двор» был использован в «Двойнике тела» , а также в нем использовались элементы «Головокружения» . Vertigo также легло в основу Obsession . «Одетые до убийства» Хичкока, нота за нотой — это дань уважения «Психо» , включая такие моменты, как неожиданная смерть главной актрисы и сцена разоблачения психиатра в конце. [3]
Снимки с камеры
[ редактировать ]Кинокритики часто отмечали склонность Де Пальмы к необычным ракурсам и композициям. Он часто кадрирует персонажей на фоне, используя снимок под наклоном . Методы разделения экрана использовались для отображения двух отдельных событий, происходящих одновременно. [3] Чтобы подчеркнуть драматическое воздействие определенной сцены, Де Пальма использовал на 360 градусов камеры панорамирование . Медленные кадры с разверткой, панорамированием и отслеживанием часто используются в его фильмах, часто в виде точно поставленных длинных кадров, длящихся несколько минут без монтажа. Снимки с разделенным фокусом, часто называемые «диопт», используются Де Пальмой, чтобы подчеркнуть человека/объект на переднем плане, одновременно сохраняя в фокусе человека/объект на заднем плане. В его фильмах часто используется замедленная съемка, чтобы усилить интригу. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Де Пальма был женат и разведен трижды: на актрисе Нэнси Аллен (1979–1983), продюсере Гейл Энн Херд (1991–1993) и Дарнелле Грегорио (1995–1997). У него есть дочь от брака с Хердом и одна дочь от брака с Грегорио. [53] Он проживает в Манхэттене , Нью-Йорк . [54]
Прием и наследие
[ редактировать ]Де Пальму часто называют ведущим представителем Нового Голливуда , имеющих особую родословную, которые либо вышли из киношкол, либо явно разбираются в кино. поколения кинорежиссеров [3] Среди его современников Мартин Скорсезе , Пол Шрейдер , Джон Милиус , Джордж Лукас , Фрэнсис Форд Коппола , Стивен Спилберг , Джон Карпентер и Ридли Скотт . Его мастерство в режиссуре, использовании кинематографии и саспенса в нескольких его фильмах часто сравнивают с работами Альфреда Хичкока . [3] [5] [55] Психологи были заинтригованы увлечением Де Пальмы патологиями, аберрантным поведением персонажей, которые обнаруживают, что ими манипулируют другие. [56]
Де Пальма поощрял и поощрял кинокарьеру таких режиссеров, как Марк Романек и Кит Гордон , последний из которых дважды сотрудничал с ним в качестве актера, как в «Домашних фильмах» 1980 года 1979 года, так и в «Одетых для убийства» . [57] Среди кинематографистов, оказавшихся под влиянием Де Пальмы, — Терренс Малик , [58] Квентин Тарантино , [59] Ronny Yu , [60] Дон Манчини , [61] Начо Вигалондо , [62] и Джек Томас Смит . [63] В интервью Де Пальме Квентин Тарантино сказал, что «Blow Out» — один из его самых любимых фильмов, и что после просмотра «Лица со шрамом» он понял, как снять свой собственный фильм. Джона Траволты Игра в роли Джека Терри в фильме «Удар» даже привела к тому, что Тарантино выбрал его на роль Винсента Веги в своем фильме 1994 года « Криминальное чтиво» , что в дальнейшем оживило тогдашнюю пришедшую в упадок карьеру Траволты. [64] Тарантино также поставил Кэрри на восьмое место в списке своих любимых фильмов. [65]
В число критиков, которые часто восхищаются работами Де Пальмы, входят Полин Кель и Роджер Эберт . Кель написала в своей рецензии на «Blow Out» : «Брайан Де Пальма в свои сорок лет имеет за плечами более двадцати лет кинопроизводства, и он становится все лучше и лучше. Каждый раз, когда открывается его новый фильм, все, что он делал раньше, кажется быть подготовкой к этому». [4] В своей рецензии на «Роковую женщину » Роджер Эберт написал о режиссёре: «Де Пальма заслуживает большего почета как режиссёр. Рассмотрим также такие названия: «Сестры» , «Выброс» , «Ярость» , «Одетые для убийства» , «Кэрри » , «Лицо со шрамом» , «Мудрые парни » , «Жертвы смерти». Война , Путь Карлито , Миссия невыполнима . Да, на этом пути есть несколько неудач ( «Глаз змеи» , «Миссия на Марс» , «Костер тщеславия» ), но посмотрите на диапазон здесь и подумайте, что эти фильмы содержат сокровище для тех. которые восхищаются не только историей, но и мастерством, которые чувствуют радость, с которой Де Пальма манипулирует образами и персонажами ради простой радости от того, что у него это хорошо получается. нервы». [5]
Влиятельный французский киножурнал Cahiers du Cinéma поместил пять фильмов Де Пальмы ( «Путь Карлито» , «Миссия невыполнима» , «Змеиные глаза » , «Миссия на Марс » и «Отредактированные» ) в свою ежегодную десятку лучших фильмов, причем «Отредактированные» заняли первое место в списке 2008 года. Журнал также назвал «Путь Карлито» величайшим фильмом 1990-х годов. [66]
Джули Саламон написала, что критики обвинили Де Пальму в том, что он «извращенный женоненавистник». [56] на что Де Пальма ответил: «Меня всегда нападают за эротический, сексистский подход - рубить женщин, подвергать женщин опасности. Я снимаю саспенс-фильмы! Что еще с ними будет?» [67]
Его фильмы также интерпретировались как феминистские и исследовались на предмет их предполагаемого странного сходства. В колонке журнала Film Comment « Квир и сейчас и тогда» о Femme Fatale кинокритик Майкл Корески пишет, что «фильмы Де Пальмы излучают неоспоримую странную энергию» и отмечает «сильную привлекательность» фильмов Де Пальмы для геев-критиков. [68] В своей книге «Эротический триллер в современном кино » Линда Рут Уильямс пишет, что «Де Пальма осознал кинематографическую мощь опасного траха, возможно, раньше, чем его недоброжелатели-феминистки». [69]
Робин Вуд считал «Сестер» откровенно феминистским фильмом, написав, что «монстра в «Сестрах» можно определить как освобождение женщин; добавив лишь, что фильм следует проверенной временем традиции фильмов ужасов, в которой монстр выступает как самый симпатичный персонаж и его эмоциональный центр. ." [70] В обзоре Полин Кель на «Жертвы войны » «Раненое видение» фильм описывается как «феминистский» и отмечается, что «Де Пальма всегда занимался исследованием (а иногда и высмеиванием) виктимизации, но его часто обвиняли в том, что он был преследователем». [71] Хелен Грейс в статье для «Лолы » пишет, что, увидев «Одетые для убийства» на фоне призывов к бойкоту со стороны феминистских групп «Женщины против насилия в отношении женщин» и «Женщины против порнографии », фильм «казалось, больше говорил о мужской тревоге, чем о страхах, которые женщины выражали свое мнение по поводу фильма». [72] Де Пальма также выразил сожаление по поводу изображения в фильме трансгендерного убийцы, сказав в интервью 2016 года: «Я не знаю, что подумает трансгендерное сообщество [о фильме сейчас]... Очевидно, я понимаю, что это нехорошо». для их образа трансгендера и убийцы-психопата. Но я думаю, что это [восприятие] проходит со временем. Мы живем в другое время». В том же интервью он сказал, что «рад», что фильм стал «фаворитом гей-сообщества». [73]
Дэвид Томсон написал в своей статье для Де Пальмы: «В работах Де Пальмы есть застенчивая хитрость, готовая контролировать все, кроме своей собственной жестокости и безразличия». [74] Мэтт Золлер Зейтц возразил против этой характеристики, написав, что есть фильмы режиссера, которые можно рассматривать как «прямо чуткие и / или моралистические». [75]
стали темой документального фильма « Де Пальма Его жизнь и карьера, по его собственным словам , » 2015 года режиссеров Ноа Баумбаха и Джейка Пэлтроу . [76] [77]
Фильмография
[ редактировать ]Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Заголовок | Награды Академии | Награды BAFTA | Золотой глобус | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинации | Победы | Номинации | Победы | Номинации | Победы | ||
1974 | Призрак рая | 1 | 1 | ||||
1976 | Одержимость | 1 | |||||
Кэрри | 2 | 1 | |||||
1980 | Одетый, чтобы убить | 1 | |||||
1983 | Лицо со шрамом | 3 | |||||
1984 | Тело двойное | 1 | |||||
1987 | Неприкасаемые | 4 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 |
1989 | Жертвы войны | 1 | |||||
1993 | Путь Карлито | 2 | |||||
2006 | Черный Георгин | 1 | |||||
Общий | 9 | 1 | 4 | 1 | 12 | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роуз, Стив (8 сентября 2006 г.). «Стив Роуз беседует с режиссером Брайаном Де Пальмой» . Хранитель . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Недооцененные жемчужины режиссера Брайана Де Пальмы, десятилетие за десятилетием» . Лос-Анджелес Таймс . 10 июня 2016 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мюррей, Ноэль и Тобиас, Скотт (10 марта 2011 г.). «Брайан Де Пальма | Фильм | Букварь» . АВ-клуб . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кель, Полина (27 июля 1981 г.). «Blow Out: Портрет художника в юном гаджете» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (6 ноября 2002 г.). « Роковая женщина (2002)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ "Биография Брайана Де Пальмы (1940–)" . Ссылка на фильм . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Кларк, Эшли (7 июня 2016 г.). «Брайан де Пальма: «Кино все время лжет… 24 раза в секунду » . Хранитель . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Кенигсберг, Бен (30 августа 2013 г.). «Брайан Де Пальма рассказывает о своем новом стильном ремейке Passion» . АВ клуб . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Блисс, Майкл (1983). Брайан Де Пальма . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press . п. 139. ИСБН 0-8108-1621-0 .
- ^ Де Пальма, Брайан (11 февраля 2020 г.). «Брайан Де Пальма вспоминает съемки студенческого фильма с Кирком Дугласом» . Голливудский репортер . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Брайан Де Пальма» . Дейли Стар . 13 августа 2016 г. Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Броде, Дуглас (2001). Фильмы Роберта Де Ниро . Нью-Йорк: Цитадель Пресс . п. 23. ISBN 0-8065-2110-4 .
- ^ Броде 2001 , с. 23.
- ^ Дитлеа, Стив (28 апреля 1969 г.). «Брайан Де Пальма — революционер» . Колумбийский ежедневный наблюдатель . Том. СХIII . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Лестер, Питер (22 октября 1979 г.). «Режиссер Брайан Де Пальма и актриса Нэнси Аллен только что увезли Кэрри-Д» . Люди . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Гельмис, Джозеф (1970). Режиссер в роли суперзвезды . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . п. 24 .
- ^ Кнапп, Лоуренс (2003). Интервью Брайана Де Пальмы . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи . п. 26.
- ^ «Берлинале 1969: Лауреаты премий» . berlinale.de . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Броуди, Ричард. Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . п. 323.
- ^ Соломон, с. 26.
- ^ Эдер, Ричард (17 ноября 1976 г.). «Фильм: После выпускного — ужас» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Кель, Полина (15 ноября 1976 г.). «Проклятие» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Бим, Джордж (2015). Компаньон Стивена Кинга: Четыре десятилетия страха от мастера ужасов . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . п. 463. ИСБН 978-1-250-05412-8 .
- ^ «Сисси Спейсек, Кэрри Фишер – Принцесса Лея («Звездные войны»): Сисси Спейсек – Почти актеры: Кто потерял знаковые роли? – Фотогалерея» . Жизнь . 2011. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Анастасова, Мария (2018). Саспенс ужасов и ужас саспенсов . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing . п. 159. ИСБН 978-1-5275-1801-8 .
- ^ Мец, Кейд (25 мая 2012 г.). «35-летие « Звездных войн» ? Они умерли 15 лет назад» . Wired.com . Издательство Конде Наст. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Превратите любую историю в начало звездных войн » . Время . 13 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Кнапп 2003 , с. 167-168.
- ^ Кэнби, Винсент (15 марта 1978 г.). «Фильм: Де Пальма смешивает жанры в« Ярости »: Психология шпиона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Скотт, АО (17 сентября 2006 г.). «Скажи «Брайан Де Пальма». Да начнется борьба» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Чанг, Джастин; Олсен, Марк (10 июня 2016 г.). «Недооцененные жемчужины режиссера Брайана Де Пальмы, десятилетие за десятилетием» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Кэнби, Винсент (25 июля 1980 г.). « Одетый для убийства», Тайна ДеПальмы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Кэнби, Винсент (24 июля 1981 г.). «Звезды Траволты в фильме ДеПальмы «Blow Out» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Кель, Полина (август 1981 г.). «Идеальный крик». Житель Нью-Йорка . . Перепечатано в Кель, Полина (1984). Принимая все это во внимание . Генри Холта и компании Нью-Йорк: ISBN 0-03-069362-4 .
- ^ Кэнби, Винсент (9 декабря 1983 г.). «Экран: Аль Пачино в фильме «Лицо со шрамом» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Кэнби, Винсент (26 октября 1984 г.). «Фильм: ДеПальма вызывает «Головокружение» в фильме «Двойное тело»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Каллен, Джим (2005). Родился в США: Брюс Спрингстин и американская традиция . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета . п. 119. ИСБН 0-8195-6761-2 .
- ^ Беннеттс, Лесли (6 июля 1987 г.). « Неприкасаемые: Отъезд Де Пальмы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Макнотон, Оливер (2 апреля 2021 г.). «Почему «Костер тщеславия» превратился из бестселлера в кассовую бомбу?» . Хранитель . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Тобиас, Скотт (5 марта 2009 г.). «Новый культовый канон: Роковая женщина | Фильм | Новый культовый канон» . АВ-клуб . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «Брайан Де Пальма о «Страсти», страсти и фильме | Особенности | Роджер Эберт» .
- ^ Симс, Дэвид (27 сентября 2019 г.). «Антонио Бандерас — одна из лучших кинозвезд своего поколения» . Атлантика . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Элсворт, Кэтрин (28 ноября 2007 г.). «Фильм о зверствах войны в Ираке. Отредактированные бомбы в США» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Алоизи, Сильвия (31 августа 2007 г.). « Отредактировано» ошеломляет Венецию» . Рейтер . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Отредактировано (2007 г.) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Кон, Эрик (2 июня 2016 г.). «Брайан Де Пальма: почему он никогда больше не будет работать в Голливуде или на телевидении» . ИндиВайр . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ "Страсть" . Метакритик.com . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Домино (2019)» . Сайт Rottentomatoes.com . 31 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Домино (2019) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Де Пальма: Ужас Вайнштейна получает название; осуждает Содерберга и называет домино «ужасным» опытом» . Theplaylist.net . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Койл, Джейк (18 марта 2020 г.). «Вопросы и ответы: Брайан Де Пальма о том, почему фильмы должны быть красивыми» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Бизио, Сильвия (23 марта 2020 г.). «Интервью: Брайан де Пальма». la Repubblica (на итальянском языке).
- ^ «Брайан Де Пальма» . IMDB . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Томпсон, Энн (30 августа 2013 г.). «Брайан Де Пальма: вопросы и ответы: «Страсть», Макадамс против Рапаса, ОБНОВЛЕНО секс-инструменты (новый трейлер)» . ИндиВайр . п. 2. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Ренье, Питер. «Режиссерское мастерство: Обожествляющий смерть Де Пальма» . «Лос-Анджелес Таймс» Календарь . Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Соломон, с. 27.
- ↑ Закарин, Иордания (18 февраля 2019 г.). «Кит Гордон — режиссер всех ваших любимых телешоу о пиках» . Syfy.com .
- ↑ Фишер, Нейт (17 июня 2016 г.). «Дионис в 69-м: баланс светского и политического Брайана Де Пальмы» , Thefilmstage.com
- ^ Фицморис, Ларри (28 августа 2015 г.). «Квентин Тарантино: Полная программа его влияний и упоминаний» . Стервятник .
- ^ Хаммонд, Стефан; Уилкинс, Майк (1996). Секс, дзен и пуля в голову: путеводитель по головокружительным гонконгским фильмам . Саймон и Шустер . стр. 201–202. ISBN 978-0-684-80341-8 . Проверено 13 марта 2016 г.
- ↑ Топель, Фред (11 ноября 2004 г.). «За кулисами фильма «Потомство Чаки»» . КиноВеб .
- ↑ Хэтфулл, Джонатан (25 августа 2014 г.). «Обзор четвертого дня FrightFest 2014: убийцы, певцы и демоны» . SciFiNow .
- ↑ Вена, Гэри (19 октября 2014 г.). «Нарушение: интервью с Джеком Томасом Смитом» . Этап Нью-Джерси .
- ↑ Смит, Хилари Джейн (20 июля 2021 г.). «Я ненавижу, когда мужчина прав: Брайан Де Пальма взорвался в 40 лет» . Журнал «Карусель» .
- ^ «Рукописный список 11 величайших фильмов Квентина Тарантино» . Империя . 2008. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Джонсон, Эрик К. «Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ↑ Капути, Джейн (15 июня 1987 г.). Эпоха сексуальных преступлений . Популярная пресса. п. 92
- ^ Корески, Майкл (17 июля 2019 г.). «Квир и сейчас и тогда: 2002» . Комментарий к фильму . Нью-Йорк: Фильм в Линкольн-центре . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Уильямс, Линда (8 сентября 2005 г.). Эротический триллер в современном кино . Издательство Университета Индианы. п. 84. ИСБН 978-0253218360 .
- ^ Вуд, Робин (15 июля 2003 г.). Голливуд От Вьетнама до Рейгана... и далее . Издательство Колумбийского университета. п. 134. ИСБН 978-0231129671 .
- ^ Кель, Полина (14 августа 1989 г.). «Раненое привидение» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: Конде Наст . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Грейс, Хелен (сентябрь 2013 г.). «Отзывчивые глаза и пересечение линий: сорок лет поиска и чтения» . Лола .
- ^ Макговерн, Джо. «Брайан Де Пальма о том, как он изображает женщин в своих фильмах», Entertainment Weekly, 9 июня 2016 г.
- ^ Томсон, с. 257.
- ^ Зейтц, Мэтт Золлер (20 сентября 2006 г.). «Из короткого обзора: Дэвид Томсон о Брайане Де Пальме в Новом биографическом словаре кино » . Журнал «Слант» . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Де Пальма (2015)» . Сайт Rottentomatoes.com . 10 июня 2016 г. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Дэвид Руни (8 сентября 2015 г.). « 'Де Пальма': Венецианское обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 28 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Де Пальма, Брайан; Леман, Сьюзен (16 мая 2018 г.). Нужны ли змеи? (на французском языке). Перевод Эша, Жана. Париж : Payot & Rivages . ISBN 978-2-7436-4445-1 . OCLC 1037152284 .
- Томсон, Дэвид (26 октября 2010 г.). Новый биографический словарь кино: пятое издание, полностью обновленное и расширенное (изд. в твердом переплете). Кнопф. ISBN 978-0-307-27174-7 .
- Саламон, Джули (1991). Конфеты дьявола: Костер тщеславия отправляется в Голливуд (изд. в твердом переплете). Хоутон. ISBN 0-395-56996-6 .
- Блисс, Майкл (1986). Брайан Де Пальма . Пугало.
- Блюменфельд, Самуэль, Вашо, Лоран (2001). Брайан Де Пальма . Кальман-Леви.
- Дворкин, Сьюзен (1984). Двойник Де Пальмы: киноисследование с Брайаном Де Пальмой . Ньюмаркет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1940 рождений
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Американские режиссеры боевиков
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские писатели итальянского происхождения
- Выпускники Колумбийского университета
- англоязычные режиссеры
- Режиссеры из Нью-Джерси
- Кинопродюсеры из Нью-Джерси
- Режиссеры Джалло
- Американские режиссеры фильмов ужасов
- Живые люди
- Люди апулийского происхождения
- Постмодернистские кинематографисты
- Выпускники колледжа Сары Лоуренс
- Сценаристы из Нью-Джерси
- Писатели из Ньюарка, штат Нью-Джерси