Jump to content

Брайан ДеПальма

Брайан ДеПальма
Де Пальма в 2009 году
Рожденный
Брайан Рассел ДеПальма

( 1940-09-11 ) 11 сентября 1940 г. (83 года)
Альма-матер
Занятия
  • Кинорежиссер
  • сценарист
Годы активности 1960 – настоящее время
Супруги
  • ( м. 1979; дивизия 1984)
  • ( м. 1991; дивизия 1993)
  • Дарнелл Грегорио
    ( м. 1995; дивизия 1997)
Дети 2

Брайан Рассел Де Пальма ( [de ˈpalma] ; родился 11 сентября 1940) — американский кинорежиссёр и сценарист. За более чем 50-летнюю карьеру он наиболее известен работами в жанрах саспенс , криминал и психологический триллер . Его фильмы включают в себя популярные кассовые хиты, такие как «Кэрри» (1976), «Одетые для убийства» (1980), «Лицо со шрамом» (1983), «Неприкасаемые» (1987) и «Миссия невыполнима» (1996), а также культовые фавориты , такие как «Сестры» (1972). ), «Призрак рая» (1974), «Удар» (1981), «Двойное тело» (1984), «Жертвы войны» (1989) и «Путь Карлито» (1993). [1] [2]

Де Пальма был ведущим представителем Нового Голливуда . поколения кинорежиссеров [3] Его режиссура часто использует цитаты из других фильмов или кинематографических стилей и несет в себе влияние таких режиссеров, как Альфред Хичкок , Жан-Люк Годар и Микеланджело Антониони . Его работы подвергались критике за насилие и сексуальное содержание, но их также защищали такие американские критики, как Роджер Эберт и Полин Кель . [1] [4] [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Де Пальма родился 11 сентября 1940 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , и был младшим из трёх мальчиков. Его итало-американскими родителями были Вивьен ДеПальма (урожденная Мути) и Энтони Ф. ДеПальма , хирург -ортопед , сын иммигрантов из Альбероны , провинция Фоджа . [6] Он вырос в Филадельфии , Пенсильвании и Нью-Гемпшире , посещал различные протестантские и квакерские школы, в конечном итоге окончил Центральную школу друзей . У него были плохие отношения со своим отцом, и он тайно следовал за ним, чтобы записать его прелюбодейное поведение; в конечном итоге это вдохновило персонажа-подростка, которого сыграл Кит Гордон в фильме Де Пальмы 1980 года «Одетые для убийства» . [7] Когда он учился в старшей школе, он собирал компьютеры. [8] Он выиграл приз региональной научной ярмарки за проект под названием « Аналоговый компьютер для решения дифференциальных уравнений ».

Поступил в Колумбийский университет на факультет физики . [9] Де Пальма пришел в восторг от процесса кинопроизводства после просмотра «Гражданина Кейна» и «Головокружения» . Получив степень бакалавра в 1962 году, Де Пальма поступил в недавно поступивший в колледж Сары Лоуренс на аспирантуру театрального факультета. [10] получил степень магистра по этой дисциплине в 1964 году и стал одним из первых студентов-мужчин среди женского населения. Оказавшись там, такие разные влияния, как учитель драмы Уилфорд Лич , братья Мэйлс , Микеланджело Антониони , Жан-Люк Годар , Энди Уорхол и Альфред Хичкок , внушили Де Пальме множество стилей и тем, которые сформировали его собственное кино в ближайшие десятилетия. [11]

1963–1976: Приобретение известности

[ редактировать ]

Раннее общение с молодым Робертом Де Ниро привело к созданию «Свадебной вечеринки» . Фильм, снятый совместно с Личем и продюсером Синтией Манро, был снят в 1963 году, но оставался невыпущенным до 1969 года. [12] когда звезда Де Пальмы достаточно взошла на сцене кинопроизводства Гринвич-Виллидж . Де Ниро в то время был неизвестен; в титрах его имя ошибочно указано как «Роберт Денеро». [13] Фильм примечателен тем, что использует методы немого кино и настаивает на использовании резких переходов для достижения эффекта. [14] Де Пальма следовал этому стилю, снимая различные небольшие фильмы для NAACP и Министерства финансов . [15]

В 1960-е годы Де Пальма начал зарабатывать на жизнь производством документальных фильмов, в частности «Отзывчивый глаз» — фильма 1966 года о «Отзывчивый глаз» выставке оп-арта , которую курировал Уильям Зейтц для МОМА в 1965 году. В интервью Джозефу Гельмису в 1969 году Де Пальма описал фильм как «очень хороший и очень успешный. Он распространяется компанией Pathe Contemporary и приносит много денег. Я снял его за четыре часа с синхронизированным звуком. У меня были еще два парня, которые снимали реакцию людей на картины и сами картины. " [16]

«Дионис в 1969 году » (1969) был еще одним крупным документальным фильмом Де Пальмы того периода. В фильме записано группой Performance Group, » Еврипида исполнение « Вакханок в котором, среди прочих, играет завсегдатай Де Пальмы Уильям Финли . Спектакль известен тем, что разрушает традиционные барьеры между исполнителями и публикой. Самое поразительное качество фильма — широкое использование разделенного экрана . Де Пальма вспоминает, что был «поражен» этим спектаклем с первого взгляда, и в 1973 году рассказывает, как он «начал пытаться найти способ запечатлеть его на пленку. Мне пришла в голову идея разделить экран, чтобы способен показать фактическое участие аудитории, проследить жизнь аудитории и жизнь пьесы, когда они сливаются друг с другом и исчезают». [17]

Наиболее значимыми фильмами Де Пальмы этого десятилетия являются «Привет» (1968) и «Привет, мама!». (1970). В обоих фильмах главную роль играет Роберт Де Ниро, и они исповедуют левую революционную точку зрения, общую для эпохи, в которой они были выпущены. «Приветствие» был представлен на 19-м Берлинском международном кинофестивале , где получил награду «Серебряный медведь» . [18] Другой его крупный фильм этого периода — слэшер-комедия « Убийство по моду» . Каждый из этих фильмов экспериментирует с повествованием и интертекстуальностью , отражая заявленное намерение Де Пальмы стать «американским Годаром », одновременно объединяя несколько тем, которые пронизывали творчество Хичкока. [19]

В 1970 году Де Пальма в возрасте тридцати лет уехал из Нью-Йорка в Голливуд, чтобы снять фильм « Узнай своего кролика» ( 1972) с Орсоном Уэллсом и Томми Смотерсом в главных ролях . Создание фильма стало для Де Пальмы сокрушительным опытом, поскольку Смозерсу не нравились многие идеи Де Пальмы. [20] Здесь он снял несколько небольших студийных и независимых фильмов, среди которых выдающиеся фильмы «Сестры» (1972), «Призрак рая» (1974) и «Одержимость» (1976).

1976–1979: Прорыв

[ редактировать ]

В ноябре 1976 года Де Пальма выпустил экранизацию романа «Кэрри» Стивена Кинга 1974 года . [21] Хотя некоторые считают психический триллер заявкой Де Пальмы на блокбастер, на самом деле проект был небольшим, недостаточно финансированным United Artists и находившимся вне культурного радара в первые месяцы производства, поскольку исходный роман еще не поднялся в список бестселлеров. . Де Пальма тяготел к этому проекту и изменил важные элементы сюжета, исходя из своих собственных пристрастий, а не из-за продажности романа. Актерский состав был в основном молодым и относительно новым, хотя Сисси Спейсек и Джон Траволта привлекли внимание благодаря своим предыдущим работам в кино и эпизодических ситкомах соответственно . «Кэрри» стала первым настоящим кассовым успехом Де Пальмы. [22] получив номинации на «Оскар» Спейсека и Пайпер Лори за свои выступления. [23] Подготовка к съемкам фильма совпала с процессом кастинга для Джорджа Лукаса » «Звездных войн , и многие актеры, снявшиеся в фильме Де Пальмы, были выбраны в качестве претендентов на роль в фильме Лукаса, и наоборот. [24] Финал с «шокирующим финалом» эффективен, даже несмотря на то, что он соответствует традициям фильмов ужасов, его саспенс-сцены подкреплены подростковыми комедийными образами, а использование разделенного экрана , разделенных диоптрий и замедленной съемки рассказывает историю визуально, а не через диалог. . [25] Что касается проекта Лукаса, Де Пальма во время первого просмотра « Звездных войн» пожаловался , что вступительный текст был плохо написан, и вызвался помочь отредактировать текст, придав ему более краткую и увлекательную форму. [26] [27]

Финансовый и критический успех Кэрри позволил Де Пальме заняться более личным материалом. «Разрушенный человек» — роман, который очаровывал Де Пальму с конца 1950-х годов и апеллировал к его математическому опыту и авангардному повествованию. Нетрадиционное развитие сюжета (проиллюстрированное математической структурой диалогов) и упор на восприятие имеют аналоги в кинопроизводстве Де Пальмы. [28] Он пытался адаптировать его много раз, хотя проект будет стоить немало, и до сих пор не появился на экране ( адаптация Стивеном Спилбергом 2002 года » Филипа К. Дика имеет «Отчета меньшинства поразительное сходство с визуальным стилем Де Пальмы). и некоторые темы «Разрушенного человека» ). Результатом его опыта адаптации «Разрушенного человека» стал научно-фантастический психологический триллер 1978 года «Ярость в главных ролях » с Кирком Дугласом , Кэрри Снодгресс , Джоном Кассаветисом и Эми Ирвинг . [29] Фильмом восхищались Жан-Люк Годар , который включил отрывок в свою гигантскую «Историю кино» , и Полин Кель , которая защищала и «Ярость» , и Де Пальму. [30] У фильма был больший бюджет, чем у «Кэрри» , хотя в то время было общепринятое мнение, что Де Пальма повторяет себя, но с уменьшающейся отдачей. Как фильм, он сохраняет значительный визуальный талант Де Пальмы, но больше указывает на его работу в массовых развлечениях, таких как «Миссия невыполнима» , тематический сложный триллер, благодаря которому он теперь более известен. [31]

Джон Траволта , Де Пальма и Нэнси Аллен продвигают Blow Out

1980–1996: Сложившаяся карьера.

[ редактировать ]

1980-е годы были отмечены одними из самых известных фильмов Де Пальмы, включая эротический психологический триллер « Одетые для убийства» (1980) с Майклом Кейном и Энджи Дикинсон в главных ролях . Хотя фильм получил восхищение критиков, он также вызвал критику и споры из-за негативного изображения трансгендерного сообщества . [32] В следующем году он снял в стиле неонуар « детективный триллер Удар » (1981) с Джоном Траволтой , Нэнси Аллен и Джоном Литгоу в главных ролях . [33] Фильм получил признание критиков. New Yorker Кинокритик из журнала Полин Кель похвалила режиссера, написав: «Де Пальма достиг того уровня, которого достиг Роберт Альтман с такими фильмами, как «Маккейб и миссис Миллер» и «Нэшвилл» , и которого достиг Фрэнсис Форд Коппола с фильмами « Крестный отец », то есть место, где жанр выходит за рамки и что нас волнует, — это видение художника… это великолепный фильм, Траволта и Аллен — блестящие актеры». [34] Затем Де Пальма снял криминальный фильм «Лицо со шрамом» (1983) с Аль Пачино и Мишель Пфайффер в главных ролях по сценарию Оливера Стоуна . [35] Фильм получил неоднозначные отзывы из-за негативного изображения этнических стереотипов, а также насилия и ненормативной лексики. С тех пор он был переоценен и стал культовой классикой . В следующем году он снял еще один эротический триллер в стиле неонуар « Двойное тело » (1984) с Крейгом Уоссоном и Мелани Гриффит в главных ролях . Фильм также получил неоднозначные отзывы, но с тех пор получил переоценку и получил признание. [36] В том же году Де Пальма снял видеоклип на Брюса Спрингстина сингл « Dancing in the Dark ». [37]

Де Пальма на Венецианском кинофестивале 1991 года.

В 1987 году Де Пальма снял криминальный фильм «Неприкасаемые» по мотивам одноименной книги в адаптации Дэвида Мэмета . В фильме снимались Кевин Костнер , Энди Гарсия , Роберт Де Ниро и Шон Коннери , последний из которых получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за фильм. Он получил признание критиков и кассовый успех. [38] Де Пальмы о войне во Вьетнаме Фильм «Жертвы войны» (1989) получили похвалу критиков, но плохо показали себя в кинотеатрах, а «Костер тщеславия» (1990) имел печально известный провал как у критиков, так и у зрителей. [39] Затем Де Пальма добился успеха в фильмах «Воспитывая Каина» (1992) и «Путь Карлито» (1993) , а «Миссия невыполнима» (1996) стала его самым кассовым фильмом и положила начало успешной франшизе .

1998 – настоящее время: Карьерный спад.

[ редактировать ]

Работа Де Пальмы после «Миссии невыполнима» была принята менее хорошо. Его последующие фильмы «Змеиные глаза» (1998), «Миссия на Марс» (2000) и «Роковая женщина» (2002) провалились в прокате и получили в целом плохие отзывы, хотя «Роковая женщина» с тех пор возродилась в глазах многих кинокритиков и стала культовая классика . [2] [40] [41] [42] Его адаптация « Черного георгина» 2006 года также оказалась неудачной и на данный момент является последним фильмом, который Де Пальма снял при поддержке Голливуда.

Политический спор разгорелся по поводу изображения американских солдат в фильме Де Пальмы « Отредактировано» 2007 года . основанный на событиях Махмудии, совершенных американскими солдатами в Ираке в 2006 году Фильм, , перекликается с темами, которые появились в фильме «Военные потери» . Redacted вышел ограниченным тиражом в США и собрал менее 1 миллиона долларов при бюджете в 5 миллионов долларов. [43] [44] [45]

Де Пальма выступает в 2012 году

Производительность Де Пальмы замедлилась после выпуска Redacted , а последующие проекты часто попадали в ад разработки , в основном из-за творческих разногласий. [46] В 2012 году его фильм «Страсть» в главных ролях с Рэйчел Макадамс и Нуми Рапас был выбран для борьбы за Золотого льва на 69-м Венецианском международном кинофестивале, но получил неоднозначные отзывы. [47] и не имел финансового успеха.

Следующим проектом Де Пальмы стал триллер «Домино» (2019), вышедший через два года после начала производства фильма. Он получил в целом отрицательные отзывы и был выпущен прямо для видео по запросу в США, собрав менее полумиллиона долларов на международном уровне. [48] [49] Де Пальма также выразил недовольство как производством фильма, так и конечным результатом; «Я никогда не видел такой ужасной съемочной площадки». [50]

В 2018 году Де Пальма опубликовал во Франции свой дебютный роман Les serpents sont-ils nécessaires? (Английский перевод: Нужны ли змеи? ), написанный в соавторстве со Сьюзен Леман. [51] Он был опубликован в США в 2020 году. Де Пальма и Леман также написали вторую книгу, в настоящее время неопубликованную, под названием « Терри» , основанную на одном из страстных проектов Де Пальмы о французском кинопроизводстве, создающем адаптацию Терезы Ракен . [52]

Торговые марки и стиль

[ редактировать ]

Фильмы Де Пальмы можно разделить на две категории: его триллеры ( «Сестры» , «Двойное тело» , «Одержимость» , « Одетые, чтобы убить» , «Удар» , «Воспитание Каина» ) и его преимущественно коммерческие фильмы ( «Лицо со шрамом» , «Неприкасаемые» , «Путь Карлито» и «Миссия невыполнима »). Он часто продюсировал фильмы «Де Пальма» один за другим, прежде чем перейти к работе в другом жанре, но всегда возвращался на свою знакомую территорию. Из-за сюжета и графического насилия в некоторых фильмах Де Пальмы, таких как «Одетые для убийства », «Лицо со шрамом» и «Двойное тело », они часто оказываются в центре споров с Американской киноассоциацией , кинокритиками и зрителями. [3]

Вдохновение

[ редактировать ]

Де Пальма часто цитирует и ссылается на работы других режиссеров. Его ранние работы были вдохновлены фильмами Жана-Люка Годара . Микеланджело Антониони и легли сюжеты «Увеличение» « Фрэнсиса Форда Копполы » Разговор В основу фильма « Выброс» . Финальная перестрелка « Неприкасаемых » на вокзале является явным заимствованием эпизода «Одесская лестница» из Сергея Эйзенштейна » «Броненосца Потемкин . Основной сюжет из «Окна во двор» был использован в «Двойнике тела» , а также в нем использовались элементы «Головокружения» . Vertigo также легло в основу Obsession . «Одетые до убийства» Хичкока, нота за нотой — это дань уважения «Психо» , включая такие моменты, как неожиданная смерть главной актрисы и сцена разоблачения психиатра в конце. [3]

Снимки с камеры

[ редактировать ]

Кинокритики часто отмечали склонность Де Пальмы к необычным ракурсам и композициям. Он часто кадрирует персонажей на фоне, используя снимок под наклоном . Методы разделения экрана использовались для отображения двух отдельных событий, происходящих одновременно. [3] Чтобы подчеркнуть драматическое воздействие определенной сцены, Де Пальма использовал на 360 градусов камеры панорамирование . Медленные кадры с разверткой, панорамированием и отслеживанием часто используются в его фильмах, часто в виде точно поставленных длинных кадров, длящихся несколько минут без монтажа. Снимки с разделенным фокусом, часто называемые «диопт», используются Де Пальмой, чтобы подчеркнуть человека/объект на переднем плане, одновременно сохраняя в фокусе человека/объект на заднем плане. В его фильмах часто используется замедленная съемка, чтобы усилить интригу. [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Де Пальма был женат и разведен трижды: на актрисе Нэнси Аллен (1979–1983), продюсере Гейл Энн Херд (1991–1993) и Дарнелле Грегорио (1995–1997). У него есть дочь от брака с Хердом и одна дочь от брака с Грегорио. [53] Он проживает в Манхэттене , Нью-Йорк . [54]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Де Пальму часто называют ведущим представителем Нового Голливуда , имеющих особую родословную, которые либо вышли из киношкол, либо явно разбираются в кино. поколения кинорежиссеров [3] Среди его современников Мартин Скорсезе , Пол Шрейдер , Джон Милиус , Джордж Лукас , Фрэнсис Форд Коппола , Стивен Спилберг , Джон Карпентер и Ридли Скотт . Его мастерство в режиссуре, использовании кинематографии и саспенса в нескольких его фильмах часто сравнивают с работами Альфреда Хичкока . [3] [5] [55] Психологи были заинтригованы увлечением Де Пальмы патологиями, аберрантным поведением персонажей, которые обнаруживают, что ими манипулируют другие. [56]

Де Пальма поощрял и поощрял кинокарьеру таких режиссеров, как Марк Романек и Кит Гордон , последний из которых дважды сотрудничал с ним в качестве актера, как в «Домашних фильмах» 1980 года 1979 года, так и в «Одетых для убийства» . [57] Среди кинематографистов, оказавшихся под влиянием Де Пальмы, — Терренс Малик , [58] Квентин Тарантино , [59] Ronny Yu , [60] Дон Манчини , [61] Начо Вигалондо , [62] и Джек Томас Смит . [63] В интервью Де Пальме Квентин Тарантино сказал, что «Blow Out» — один из его самых любимых фильмов, и что после просмотра «Лица со шрамом» он понял, как снять свой собственный фильм. Джона Траволты Игра в роли Джека Терри в фильме «Удар» даже привела к тому, что Тарантино выбрал его на роль Винсента Веги в своем фильме 1994 года « Криминальное чтиво» , что в дальнейшем оживило тогдашнюю пришедшую в упадок карьеру Траволты. [64] Тарантино также поставил Кэрри на восьмое место в списке своих любимых фильмов. [65]

В число критиков, которые часто восхищаются работами Де Пальмы, входят Полин Кель и Роджер Эберт . Кель написала в своей рецензии на «Blow Out» : «Брайан Де Пальма в свои сорок лет имеет за плечами более двадцати лет кинопроизводства, и он становится все лучше и лучше. Каждый раз, когда открывается его новый фильм, все, что он делал раньше, кажется быть подготовкой к этому». [4] В своей рецензии на «Роковую женщину » Роджер Эберт написал о режиссёре: «Де Пальма заслуживает большего почета как режиссёр. Рассмотрим также такие названия: «Сестры» , «Выброс» , «Ярость» , «Одетые для убийства» , «Кэрри » , «Лицо со шрамом» , «Мудрые парни » , «Жертвы смерти». Война , Путь Карлито , Миссия невыполнима . Да, на этом пути есть несколько неудач ( «Глаз змеи» , «Миссия на Марс» , «Костер тщеславия» ), но посмотрите на диапазон здесь и подумайте, что эти фильмы содержат сокровище для тех. которые восхищаются не только историей, но и мастерством, которые чувствуют радость, с которой Де Пальма манипулирует образами и персонажами ради простой радости от того, что у него это хорошо получается. нервы». [5]

Влиятельный французский киножурнал Cahiers du Cinéma поместил пять фильмов Де Пальмы ( «Путь Карлито» , «Миссия невыполнима» , «Змеиные глаза » , «Миссия на Марс » и «Отредактированные» ) в свою ежегодную десятку лучших фильмов, причем «Отредактированные» заняли первое место в списке 2008 года. Журнал также назвал «Путь Карлито» величайшим фильмом 1990-х годов. [66]

Джули Саламон написала, что критики обвинили Де Пальму в том, что он «извращенный женоненавистник». [56] на что Де Пальма ответил: «Меня всегда нападают за эротический, сексистский подход - рубить женщин, подвергать женщин опасности. Я снимаю саспенс-фильмы! Что еще с ними будет?» [67]

Его фильмы также интерпретировались как феминистские и исследовались на предмет их предполагаемого странного сходства. В колонке журнала Film Comment « Квир и сейчас и тогда» о Femme Fatale кинокритик Майкл Корески пишет, что «фильмы Де Пальмы излучают неоспоримую странную энергию» и отмечает «сильную привлекательность» фильмов Де Пальмы для геев-критиков. [68] В своей книге «Эротический триллер в современном кино » Линда Рут Уильямс пишет, что «Де Пальма осознал кинематографическую мощь опасного траха, возможно, раньше, чем его недоброжелатели-феминистки». [69]

Робин Вуд считал «Сестер» откровенно феминистским фильмом, написав, что «монстра в «Сестрах» можно определить как освобождение женщин; добавив лишь, что фильм следует проверенной временем традиции фильмов ужасов, в которой монстр выступает как самый симпатичный персонаж и его эмоциональный центр. ." [70] В обзоре Полин Кель на «Жертвы войны » «Раненое видение» фильм описывается как «феминистский» и отмечается, что «Де Пальма всегда занимался исследованием (а иногда и высмеиванием) виктимизации, но его часто обвиняли в том, что он был преследователем». [71] Хелен Грейс в статье для «Лолы » пишет, что, увидев «Одетые для убийства» на фоне призывов к бойкоту со стороны феминистских групп «Женщины против насилия в отношении женщин» и «Женщины против порнографии », фильм «казалось, больше говорил о мужской тревоге, чем о страхах, которые женщины выражали свое мнение по поводу фильма». [72] Де Пальма также выразил сожаление по поводу изображения в фильме трансгендерного убийцы, сказав в интервью 2016 года: «Я не знаю, что подумает трансгендерное сообщество [о фильме сейчас]... Очевидно, я понимаю, что это нехорошо». для их образа трансгендера и убийцы-психопата. Но я думаю, что это [восприятие] проходит со временем. Мы живем в другое время». В том же интервью он сказал, что «рад», что фильм стал «фаворитом гей-сообщества». [73]

Дэвид Томсон написал в своей статье для Де Пальмы: «В работах Де Пальмы есть застенчивая хитрость, готовая контролировать все, кроме своей собственной жестокости и безразличия». [74] Мэтт Золлер Зейтц возразил против этой характеристики, написав, что есть фильмы режиссера, которые можно рассматривать как «прямо чуткие и / или моралистические». [75]

стали темой документального фильма « Де Пальма Его жизнь и карьера, по его собственным словам , » 2015 года режиссеров Ноа Баумбаха и Джейка Пэлтроу . [76] [77]

Фильмография

[ редактировать ]
Направленные функции
Год Заголовок Распределение
1968 Убийство в стиле мод Документальные фильмы об Овне
Привет Сигма III
1969 Свадебная вечеринка Кинокомпания Аджай
1970 Привет, мама! Сигма III
1972 Познакомьтесь со своим кроликом Уорнер Бразерс.
Сестры Американские международные фотографии
1974 Призрак рая 20 век Фокс
1976 Одержимость Снимки Колумбия
Кэрри Объединенные художники
1978 Ярость 20 век Фокс
1979 Домашние фильмы Объединенные художники
1980 Одетый, чтобы убить Снимки Фильмвэйз
1981 Задуть
1983 Лицо со шрамом Универсальные картинки
1984 Тело двойное Снимки Колумбия
1986 Мудрые ребята Метро-Голдвин-Майер
1987 Неприкасаемые Парамаунт Пикчерз
1989 Жертвы войны Снимки Колумбия
1990 Костер тщеславия Уорнер Бразерс.
1992 Воспитание Каина Универсальные картинки
1993 Путь Карлито
1996 Миссия: невыполнима Парамаунт Пикчерз
1998 Хуже некуда Парамаунт Пикчерз
Буэна Виста Интернэшнл
2000 Миссия на Марс Распространение фотографий Буэна Виста
2002 Роковая женщина Уорнер Бразерс.
2006 Черный Георгин Универсальные картинки
2007 Отредактировано Фотографии Магнолии
2012 Страсть Развлечения Один
2019 Домино Фирменные развлечения

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Заголовок Награды Академии Награды BAFTA Золотой глобус
Номинации Победы Номинации Победы Номинации Победы
1974 Призрак рая 1 1
1976 Одержимость 1
Кэрри 2 1
1980 Одетый, чтобы убить 1
1983 Лицо со шрамом 3
1984 Тело двойное 1
1987 Неприкасаемые 4 1 4 1 2 1
1989 Жертвы войны 1
1993 Путь Карлито 2
2006 Черный Георгин 1
Общий 9 1 4 1 12 1
  1. ^ Jump up to: а б Роуз, Стив (8 сентября 2006 г.). «Стив Роуз беседует с режиссером Брайаном Де Пальмой» . Хранитель . Проверено 18 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Недооцененные жемчужины режиссера Брайана Де Пальмы, десятилетие за десятилетием» . Лос-Анджелес Таймс . 10 июня 2016 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мюррей, Ноэль и Тобиас, Скотт (10 марта 2011 г.). «Брайан Де Пальма | Фильм | Букварь» . АВ-клуб . Проверено 3 февраля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кель, Полина (27 июля 1981 г.). «Blow Out: Портрет художника в юном гаджете» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (6 ноября 2002 г.). « Роковая женщина (2002)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 14 января 2012 г.
  6. ^ "Биография Брайана Де Пальмы (1940–)" . Ссылка на фильм . Проверено 14 января 2012 г.
  7. ^ Кларк, Эшли (7 июня 2016 г.). «Брайан де Пальма: «Кино все время лжет… 24 раза в секунду » . Хранитель . Проверено 18 июня 2018 г.
  8. ^ Кенигсберг, Бен (30 августа 2013 г.). «Брайан Де Пальма рассказывает о своем новом стильном ремейке Passion» . АВ клуб . Проверено 26 октября 2014 г.
  9. ^ Блисс, Майкл (1983). Брайан Де Пальма . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press . п. 139. ИСБН  0-8108-1621-0 .
  10. ^ Де Пальма, Брайан (11 февраля 2020 г.). «Брайан Де Пальма вспоминает съемки студенческого фильма с Кирком Дугласом» . Голливудский репортер . Проверено 11 февраля 2020 г.
  11. ^ «Брайан Де Пальма» . Дейли Стар . 13 августа 2016 г. Проверено 29 января 2017 г.
  12. ^ Броде, Дуглас (2001). Фильмы Роберта Де Ниро . Нью-Йорк: Цитадель Пресс . п. 23. ISBN  0-8065-2110-4 .
  13. ^ Броде 2001 , с. 23.
  14. ^ Дитлеа, Стив (28 апреля 1969 г.). «Брайан Де Пальма — революционер» . Колумбийский ежедневный наблюдатель . Том. СХIII . Проверено 29 января 2017 г.
  15. ^ Лестер, Питер (22 октября 1979 г.). «Режиссер Брайан Де Пальма и актриса Нэнси Аллен только что увезли Кэрри-Д» . Люди . Проверено 29 января 2017 г.
  16. ^ Гельмис, Джозеф (1970). Режиссер в роли суперзвезды . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . п. 24 .
  17. ^ Кнапп, Лоуренс (2003). Интервью Брайана Де Пальмы . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи . п. 26.
  18. ^ «Берлинале 1969: Лауреаты премий» . berlinale.de . Проверено 6 марта 2010 г.
  19. ^ Броуди, Ричард. Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . п. 323.
  20. ^ Соломон, с. 26.
  21. ^ Эдер, Ричард (17 ноября 1976 г.). «Фильм: После выпускного — ужас» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
  22. ^ Кель, Полина (15 ноября 1976 г.). «Проклятие» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 января 2017 г.
  23. ^ Бим, Джордж (2015). Компаньон Стивена Кинга: Четыре десятилетия страха от мастера ужасов . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . п. 463. ИСБН  978-1-250-05412-8 .
  24. ^ «Сисси Спейсек, Кэрри Фишер – Принцесса Лея («Звездные войны»): Сисси Спейсек – Почти актеры: Кто потерял знаковые роли? – Фотогалерея» . Жизнь . 2011. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
  25. ^ Анастасова, Мария (2018). Саспенс ужасов и ужас саспенсов . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing . п. 159. ИСБН  978-1-5275-1801-8 .
  26. ^ Мец, Кейд (25 мая 2012 г.). «35-летие « Звездных войн» ? Они умерли 15 лет назад» . Wired.com . Издательство Конде Наст. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  27. ^ «Превратите любую историю в начало звездных войн » . Время . 13 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
  28. ^ Кнапп 2003 , с. 167-168.
  29. ^ Кэнби, Винсент (15 марта 1978 г.). «Фильм: Де Пальма смешивает жанры в« Ярости »: Психология шпиона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
  30. ^ Скотт, АО (17 сентября 2006 г.). «Скажи «Брайан Де Пальма». Да начнется борьба» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
  31. ^ Чанг, Джастин; Олсен, Марк (10 июня 2016 г.). «Недооцененные жемчужины режиссера Брайана Де Пальмы, десятилетие за десятилетием» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
  32. ^ Кэнби, Винсент (25 июля 1980 г.). « Одетый для убийства», Тайна ДеПальмы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
  33. ^ Кэнби, Винсент (24 июля 1981 г.). «Звезды Траволты в фильме ДеПальмы «Blow Out» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
  34. ^ Кель, Полина (август 1981 г.). «Идеальный крик». Житель Нью-Йорка . . Перепечатано в Кель, Полина (1984). Принимая все это во внимание . Генри Холта и компании Нью-Йорк: ISBN  0-03-069362-4 .
  35. ^ Кэнби, Винсент (9 декабря 1983 г.). «Экран: Аль Пачино в фильме «Лицо со шрамом» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
  36. ^ Кэнби, Винсент (26 октября 1984 г.). «Фильм: ДеПальма вызывает «Головокружение» в фильме «Двойное тело»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
  37. ^ Каллен, Джим (2005). Родился в США: Брюс Спрингстин и американская традиция . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета . п. 119. ИСБН  0-8195-6761-2 .
  38. ^ Беннеттс, Лесли (6 июля 1987 г.). « Неприкасаемые: Отъезд Де Пальмы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
  39. ^ Макнотон, Оливер (2 апреля 2021 г.). «Почему «Костер тщеславия» превратился из бестселлера в кассовую бомбу?» . Хранитель . Проверено 11 мая 2021 г.
  40. ^ Тобиас, Скотт (5 марта 2009 г.). «Новый культовый канон: Роковая женщина | Фильм | Новый культовый канон» . АВ-клуб . Проверено 16 апреля 2012 г.
  41. ^ «Брайан Де Пальма о «Страсти», страсти и фильме | Особенности | Роджер Эберт» .
  42. ^ Симс, Дэвид (27 сентября 2019 г.). «Антонио Бандерас — одна из лучших кинозвезд своего поколения» . Атлантика . Проверено 10 марта 2022 г.
  43. ^ Элсворт, Кэтрин (28 ноября 2007 г.). «Фильм о зверствах войны в Ираке. Отредактированные бомбы в США» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  44. ^ Алоизи, Сильвия (31 августа 2007 г.). « Отредактировано» ошеломляет Венецию» . Рейтер . Проверено 15 декабря 2020 г.
  45. ^ «Отредактировано (2007 г.) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 11 мая 2021 г.
  46. ^ Кон, Эрик (2 июня 2016 г.). «Брайан Де Пальма: почему он никогда больше не будет работать в Голливуде или на телевидении» . ИндиВайр . Проверено 12 ноября 2023 г.
  47. ^ "Страсть" . Метакритик.com . Проверено 10 мая 2021 г.
  48. ^ «Домино (2019)» . Сайт Rottentomatoes.com . 31 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  49. ^ «Домино (2019) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 10 мая 2021 г.
  50. ^ «Де Пальма: Ужас Вайнштейна получает название; осуждает Содерберга и называет домино «ужасным» опытом» . Theplaylist.net . Проверено 10 мая 2021 г.
  51. ^ Койл, Джейк (18 марта 2020 г.). «Вопросы и ответы: Брайан Де Пальма о том, почему фильмы должны быть красивыми» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 9 августа 2023 г.
  52. ^ Бизио, Сильвия (23 марта 2020 г.). «Интервью: Брайан де Пальма». la Repubblica (на итальянском языке).
  53. ^ «Брайан Де Пальма» . IMDB . Проверено 25 мая 2020 г.
  54. ^ Томпсон, Энн (30 августа 2013 г.). «Брайан Де Пальма: вопросы и ответы: «Страсть», Макадамс против Рапаса, ОБНОВЛЕНО секс-инструменты (новый трейлер)» . ИндиВайр . п. 2. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  55. ^ Ренье, Питер. «Режиссерское мастерство: Обожествляющий смерть Де Пальма» . «Лос-Анджелес Таймс» Календарь . Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
  56. ^ Jump up to: а б Соломон, с. 27.
  57. Закарин, Иордания (18 февраля 2019 г.). «Кит Гордон — режиссер всех ваших любимых телешоу о пиках» . Syfy.com .
  58. Фишер, Нейт (17 июня 2016 г.). «Дионис в 69-м: баланс светского и политического Брайана Де Пальмы» , Thefilmstage.com
  59. ^ Фицморис, Ларри (28 августа 2015 г.). «Квентин Тарантино: Полная программа его влияний и упоминаний» . Стервятник .
  60. ^ Хаммонд, Стефан; Уилкинс, Майк (1996). Секс, дзен и пуля в голову: путеводитель по головокружительным гонконгским фильмам . Саймон и Шустер . стр. 201–202. ISBN  978-0-684-80341-8 . Проверено 13 марта 2016 г.
  61. Топель, Фред (11 ноября 2004 г.). «За кулисами фильма «Потомство Чаки»» . КиноВеб .
  62. Хэтфулл, Джонатан (25 августа 2014 г.). «Обзор четвертого дня FrightFest 2014: убийцы, певцы и демоны» . SciFiNow .
  63. Вена, Гэри (19 октября 2014 г.). «Нарушение: интервью с Джеком Томасом Смитом» . Этап Нью-Джерси .
  64. Смит, Хилари Джейн (20 июля 2021 г.). «Я ненавижу, когда мужчина прав: Брайан Де Пальма взорвался в 40 лет» . Журнал «Карусель» .
  65. ^ «Рукописный список 11 величайших фильмов Квентина Тарантино» . Империя . 2008. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  66. ^ Джонсон, Эрик К. «Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  67. Капути, Джейн (15 июня 1987 г.). Эпоха сексуальных преступлений . Популярная пресса. п. 92
  68. ^ Корески, Майкл (17 июля 2019 г.). «Квир и сейчас и тогда: 2002» . Комментарий к фильму . Нью-Йорк: Фильм в Линкольн-центре . Проверено 5 сентября 2020 г.
  69. ^ Уильямс, Линда (8 сентября 2005 г.). Эротический триллер в современном кино . Издательство Университета Индианы. п. 84. ИСБН  978-0253218360 .
  70. ^ Вуд, Робин (15 июля 2003 г.). Голливуд От Вьетнама до Рейгана... и далее . Издательство Колумбийского университета. п. 134. ИСБН  978-0231129671 .
  71. ^ Кель, Полина (14 августа 1989 г.). «Раненое привидение» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: Конде Наст . Проверено 5 сентября 2020 г.
  72. ^ Грейс, Хелен (сентябрь 2013 г.). «Отзывчивые глаза и пересечение линий: сорок лет поиска и чтения» . Лола .
  73. ^ Макговерн, Джо. «Брайан Де Пальма о том, как он изображает женщин в своих фильмах», Entertainment Weekly, 9 июня 2016 г.
  74. ^ Томсон, с. 257.
  75. ^ Зейтц, Мэтт Золлер (20 сентября 2006 г.). «Из короткого обзора: Дэвид Томсон о Брайане Де Пальме в Новом биографическом словаре кино » . Журнал «Слант» . Проверено 23 февраля 2020 г.
  76. ^ «Де Пальма (2015)» . Сайт Rottentomatoes.com . 10 июня 2016 г. Проверено 10 мая 2021 г.
  77. ^ Дэвид Руни (8 сентября 2015 г.). « 'Де Пальма': Венецианское обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 28 апреля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Де Пальма, Брайан; Леман, Сьюзен (16 мая 2018 г.). Нужны ли змеи? (на французском языке). Перевод Эша, Жана. Париж : Payot & Rivages [ фр ] . ISBN  978-2-7436-4445-1 . OCLC   1037152284 .
  • Томсон, Дэвид (26 октября 2010 г.). Новый биографический словарь кино: пятое издание, полностью обновленное и расширенное (изд. в твердом переплете). Кнопф. ISBN   978-0-307-27174-7 .
  • Саламон, Джули (1991). Конфеты дьявола: Костер тщеславия отправляется в Голливуд (изд. в твердом переплете). Хоутон. ISBN   0-395-56996-6 .
  • Блисс, Майкл (1986). Брайан Де Пальма . Пугало.
  • Блюменфельд, Самуэль, Вашо, Лоран (2001). Брайан Де Пальма . Кальман-Леви.
  • Дворкин, Сьюзен (1984). Двойник Де Пальмы: киноисследование с Брайаном Де Пальмой . Ньюмаркет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a66ad209bc128e7b4a478b4d74ca4b8__1722123240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/b8/9a66ad209bc128e7b4a478b4d74ca4b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian De Palma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)