Jump to content

Разрушенный человек

Разрушенный человек
Обложка первого издания (твердый переплет)
Автор Альфред Бестер
Художник обложки Марк Рейнсберг
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Издательство Шаста (первое издание)
Дата публикации
1953
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 250
ОКЛК 3638143
Первая часть книги Бестера «Разрушенный человек» стала историей на обложке январского номера журнала Galaxy Science Fiction за 1952 год .

«Разрушенный человек» научно-фантастический роман американского писателя Альфреда Бестера , ставшего первым лауреатом премии Хьюго в 1953 году. Детективный рассказ в перевернутом виде , впервые был издан в трех частях, начиная с январского номера журнала Galaxy Science Fiction за 1952 год . [1] за которым последовала публикация романа в 1953 году. Роман посвящен Galaxy редактору Х.Л. Голду , который внес свои предложения во время его написания. Титул Бестера был «Разрушение!» , но Голд отговорил его от этого.

Введение в сюжет

[ редактировать ]

«Разрушенный человек» — это научно-фантастический полицейский процесс, действие которого разворачивается в будущем, где телепатия является обычным явлением, хотя большая часть ее эффективности обусловлена ​​тем, что один человек обладает более высокими телепатическими навыками, чем другой.

В 24 веке телепаты , называемые эсперами или «глядельщиками», интегрированы во все уровни общества. Они классифицируются в соответствии со своими способностями.

Все Эсперы могут телепатически общаться между собой, а более сильные Эсперы могут сокрушить своих младших. Телепатические способности являются врожденными и наследуемыми, но могут оставаться скрытыми и незамеченными у неподготовленных людей. После того, как естественные способности признаны, их можно развивать посредством обучения и упражнений. Существует гильдия, которая занимается улучшением телепатических навыков Эсперов, разработкой и соблюдением правил этического поведения, а также увеличением популяции Эсперов посредством смешанных браков.

Некоторые скрытые телепаты не обнаружены или знают о своих способностях, но отказываются подчиняться правилам Гильдии. Некоторые подвергаются остракизму в качестве наказания за нарушение правил. Один персонаж в этой истории терпел эту судьбу в течение десяти лет, заставив его отчаянно нуждаться хотя бы в опосредованном контакте с другими телепатами.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Бен Райх — параноик и порывистый владелец Monarch Utilities & Resources, коммерческого картеля , которым семья Райх владела на протяжении нескольких поколений. Monarch Utilities & Resources находится под угрозой банкротства из-за своего главного конкурента, картеля Д'Кортни, возглавляемого старшим Крэем Д'Кортни. Райху периодически снятся кошмары, в которых его преследует «Человек без лица».

Отчаявшись положить конец своим страданиям, Райх связывается с Д'Кортни и предлагает объединить их проблемы, но поврежденное психологическое состояние Райха заставляет его ошибочно интерпретировать положительный ответ Д'Кортни как отказ. [2] Разочарованный и отчаявшийся, Райх решает убить Д'Кортни. Присутствие «гляделок» предотвращало совершение убийства более семидесяти лет, поэтому Райх разрабатывает тщательно продуманный план, чтобы обеспечить его свободу. Если Райха поймают, ему непременно грозит «Разрушение», ужасное наказание, описанное только в конце истории.

Райх нанимает Эспера, чтобы тот « вмешался » ему, скрывая свои убийственные мысли от всех, кто присутствовал на месте запланированного преступления. Райх подкупает доктора Огастеса («Гас») Тейта, известного психиатра-психиатра, и использует его, чтобы мысленно украсть информацию о запланированном посещении Д'Кортни вечеринки. Чтобы еще больше скрыть свои намерения от телепатов, Райх посещает автора песен Даффи Вайганда, чтобы научить его мелодии , из-за которой его настоящие мысли трудно прочитать.

Из исследовательского центра Монарха Райх достает небольшую световую гранату глаз , которая может нарушить восприятие времени жертвой, временно разрушая родопсин . старинный пистолет (20-го века) Он приобретает в ломбарде и при покупке следит за тем, чтобы из патронов были удалены пули. Он знает, как заменить пулю в боекомплекте пистолета на желатиновую капсулу, наполненную водой, чтобы исключить баллистические доказательства.

На вечеринке он убеждает ведущего сыграть в сардины в полной темноте. Райх выполняет свой план во время игры, но возникает непредвиденная заминка: в момент, когда он стреляет в Д'Кортни, дочь Д'Кортни Барбара становится свидетельницей убийства, борется с Райхом, хватает пистолет и убегает. Позже ее обнаруживают в тяжелом психологическом шоке, из-за которого она становится кататонической и немой. Никто, кроме хозяйки вечера Марии, не знал, что Барбара была с отцом. Райх восстанавливает самообладание, возвращается на вечеринку и притворяется потерянным. Когда он собирается уйти, завершая свой побег, на него падает капля крови из тела Д'Кортни в комнате наверху, и вечеринка заканчивается хаосом, когда вызывается полиция.

Расследованием дела занимается полицейский детектив-телепат Линкольн Пауэлл. Поскольку доказательства, собранные телепатически, недопустимы в суде по закону, но могут быть использованы для проведения расследования, детектив обязан собрать дело об убийстве в соответствии с традиционными полицейскими процедурами и установить мотив, возможность и метод. Детективу удается прочитать мысли Райха, он видит, что он убийца, и просит его сдаться. Райх отказывается, наслаждаясь азартом предстоящей охоты.

Обе стороны сосредоточены на том, чтобы найти и допросить (или, в случае Райха, заставить замолчать) Барбару Д'Кортни. Хотя Райх находит ее первым, он не может убить ее до того, как Пауэлл спасет ее. Преследование пересекает Солнечную систему , поскольку Райх убегает от полиции и серии загадочных покушений. Нападению подвергаются и другие: во время попытки Пауэлла допросить ростовщика , у которого Райх купил пистолет, неизвестный нападает на ломбард с помощью «гармонического пистолета», который убивает резонансной звуковой вибрацией. Райх пытается, но безуспешно, убить Хассопа, своего начальника по связям с общественностью (чтобы помешать ему помочь полиции с его знанием корпоративных кодов), и Пауэллу удается похитить Хэссопа.

Пауэлл уже открыл возможность и, в конечном итоге, метод, открыв крошечный фрагмент желатина в организме. В то время как Пауэлл считает, что он полностью закрыл дело, допрос Хэссопа дает тревожные результаты: Д'Кортни принял предложение о слиянии. Это разбивает дело Пауэлла; как он отмечает, ни один суд в Солнечной системе не поверит, что Райх убил Д'Кортни, когда Д'Кортни был нужен живым для успеха слияния (которое спасло бы Райха и дало бы ему всю власть и богатство, о которых он мечтал).

Измученное психическое состояние Райха самому Райху неизвестно, поэтому Пауэлл не подозревает, что мотив убийства был чем-то иным, чем финансовый. После новых покушений на его жизнь и новых снов о «Человеке без лица» Райх пытается убить Пауэлла. Пауэлл легко обезоруживает его, а затем читает его мысли. Внезапно Пауэлл понимает, что силы, стоящие за преступлением Райха, больше, чем ожидалось. Он просит помощи у каждого Эспера в попытке арестовать Райха, направляя свою коллективную мысленную энергию через Пауэлла в опасной телепатической процедуре, называемой «Мера массового катексиса». Он оправдывает это, утверждая, что Райх — зачаточный маньяк величия , который переделает общество по своему извращенному образу, если его не остановить.

Пауэлл использует свою силу, чтобы создать солипсистскую фантазию, которую Райх может испытать. Один за другим он удаляет элементы реальности, начиная со звезд на небе, пока Райх не остается убежденным, что он единственное реальное существо в мире, построенном вокруг него, как игра. В конце концов Райх остается лицом к лицу с «Человеком без лица», которым одновременно является он сам и Крей Д'Кортни.

Выясняется, что Райх является естественным сыном Крэя Д'Кортни от романа с матерью Райха - ненависть Райха к нему, вероятно, была вызвана скрытым телепатическим знанием этого факта. Знания Райха прямо не указаны, но Барбара Д'Кортни, в которой Пауэлл обнаруживает сводную сестру Райха, сама оказывается подглядывающей. Покушения на Райха были совершены самим Райхом в результате его тревожного состояния. После ареста и осуждения Райха приговаривают к ужасному сносу — лишению его воспоминаний и верхних слоев его личности, опустошению его разума для перевоспитания. Это общество 24-го века использует психологический разрушение, потому что оно признает социальную ценность сильных личностей, способных успешно бросать вызов закону, стремясь сохранить положительные качества, одновременно избавляя человека от злого сознания преступника.

Рецензент Грофф Конклин охарактеризовал «Разрушенного человека» как «великолепный роман… самое увлекательное исследование персонажей, которое я когда-либо читал». [3] Баучер и МакКомас похвалили роман как «напряженную, сюрреалистическую мелодраму [и] мастерское сочетание науки и детективной фантастики», выделив изображение Бестера «безжалостного и помешанного на деньгах [общества], которым доминируют и которое тонко изменяют телепаты». «как особенно достигнутый. [4] Рецензент Imagination Марк Рейнсберг положительно оценил роман, отметив его «блестящие изображения будущей цивилизации и общественной жизни 24-го века». [5]

Раскритиковав нереалистичную научную фантастику, Карл Саган в 1978 году включил «Разрушенного человека » в число рассказов, «настолько тщательно построенных, настолько богатых деталями незнакомого общества, что они увлекают меня вперед еще до того, как у меня появляется шанс высказать критику». [6] Для переиздания 1996 года автор Гарри Харрисон написал предисловие, в котором назвал его «первым романом, который был и остается одним из классических». [7] Ричард Берд охарактеризовал книгу как «полную энергичных действий», сказав, что «невероятный темп книги становится частью того, о чем она». [8]

В обзоре научно-фантастического сайта Тодд Ричмонд написал, что книга представляет собой «сложную игру маневрирования, уклонений и обмана, в которой Райх и Полвелл [ sic ] противостоят друг другу», добавив:

Игра очень интересная, потому что, хотя Райх очень богатый человек и обладает значительными ресурсами, у Полвелла [ sic ] есть целая сеть шпионов, которые помогают ему собирать информацию и получать доказательства... Лучшая часть истории Бестера - это ее вневременность... Есть мало упоминаний о диковинных или устаревших технологиях (за исключением компьютера с перфокартами !), возмутительных социальных обычаях или моде. Хотя будущее Бестера не является утопией, но и не постапокалиптическим кошмаром... Бестер экстраполирует свой взгляд на 50-е годы вперед во времени, признавая, что хотя такие вещи, как технологии, изменятся, базовая человеческая природа — нет. «Разрушенный человек» — долгожданная перемена для тех, кто устал от современных трилогий и сериалов. [9]

В своей колонке «Книги» в журнале F&SF Дэймон Найт назвал роман Бестера одной из 10 лучших научно-фантастических книг 1950-х годов. [10]

«Разрушенный человек» получил в 1953 году премию Хьюго за лучший роман года и занял второе место на Международной премии в области фэнтези в области художественной литературы. [11] выбрала Издательская группа «Орион» этот роман в качестве четырнадцатого произведения для своей серии «Шедевры научной фантастики» в 1999 году.

Персонажи

[ редактировать ]

Главные персонажи

[ редактировать ]
  • Бену Райху не хватает моральной целостности, и он готов пойти на значительный риск, чтобы добиться исполнения своих желаний. Однако для многих окружающих он очень обаятельный человек, особенно в начале истории, когда его отчаяние все еще находится под контролем. Его личная мантра : «Создавайте себе врагов по своему выбору, а не случайно». Ему около сорока, и, по его собственным словам, он «не поменяется местами с Богом и не посмотрит на Дьявола». Его предки оставили ему в виде книги советы о том, как реализовать свои амбиции. В одной главе «Убийство» излагаются некоторые идеи, в том числе использование игры «Сардины». В то же время его мучают сны о «Человеке без лица», который, как он первоначально считает, является лицом самого Убийства.
  • Линкольн Пауэлл — эспер 1-го класса, ему за тридцать. Он префект полиции, что в данном случае означает главный детектив. Он красивый, умный, обаятельный и всеми любимый. В начале истории его рассматривают на пост президента Гильдии Эсперов, но, поскольку он холост и не женат на другом Эспере, как того требует политика Гильдии, он дисквалифицирован. Он живет один в доме, поскольку высококвалифицированные эсперы не могут жить в переполненных многоквартирных домах, где их бомбардируют чужие мысли. Говорят, что у него двойная личность; за правильной ролью образцового Эспера и идеального полицейского скрывается Нечестный Эйб, заядлый лжец. Часто Нечестный Эйб берет на себя инициативу в разговоре, а Пауэлл обнаруживает, что лжет кому-то всерьез, просто ради развлечения. Он выдумывает абсурдные истории о несуществующих героических полицейских или рассказывает о том, как стресс на работе заставляет его временно стать левшой. Его самая громкая ложь породила вопрос: «Кто украл погоду, Пауэлл?» что используют другие наблюдатели, чтобы смутить его, хотя на самом деле мало кто знает подробности инцидента.
  • Барбара Д'Кортни , очень симпатичная молодая блондинка, дочь Крэя Д'Кортни, которого Райх преследует, чтобы убить и в которого влюбляется Пауэлл, несмотря на то, что по правилам Гильдии он должен жениться на Эспере. Однако выясняется, что она сама является скрытым Эспером. Став свидетельницей убийства своего отца, она впадает в кататоническое состояние . Ей назначают лечение, которое мысленно возвращает ее в детство, ожидая, что она смирится с трагедией, вернувшись к своему взрослому состоянию в течение нескольких недель. В это время Пауэлл пытается извлечь информацию из ее подсознания, но его блокируют странные изображения, в том числе одно из них, на котором она и Райх - сиамские близнецы . Это ключ к раскрытию настоящего мотива убийства Райха.
  • Мэри Нойес , Эспер-2, близкая подруга Линкольна Пауэлла. На самом деле она влюблена в Пауэлла, но он не отвечает на ее любовь. Поскольку члены Гильдии обязаны жениться на других Эсперах в рамках «Евгенического плана» Гильдии, она надеется, что он все равно женится на ней. Когда для нее становится очевидным, что Пауэлл, подглядывая за Барбарой Д'Кортни, вместо этого влюбился в нее, она злится и отстраняется.
  • Доктор Огастес «Гас» Тейт , психиатр и Эспер 1, который становится союзником Райха в убийстве Крэя Д'Кортни. Хотя он зарабатывает миллионы гонораров за свою практику, Тейт должен платить 95% налогов Гильдии Эсперов для дальнейшего развития ее образовательных, информационно-просветительских и евгенических программ. Он является членом ультраправой «Лиги эспер-патриотов». Райх предлагает ему богатство, превосходящее его мечты, обещание, которое Тейт подтверждает, подглядывая за Райхом. В свою очередь Тейт предупреждает Райха об Эсперах, которые ему угрожают, узнает подробности визита Д'Кортни в Нью-Йорк от собственного врача Д'Кортни, Сэма @кинса, а затем, после убийства, участвует в сокрытии, подглядывая за следователями. Тейт также обнаруживает в результате своего подглядывания, что мотивы Райха не совпадают с тем, во что он верит, и что мечты «Человека без лица» не прекратятся, когда Д'Кортни умрет. Он отказывается рассказать Райху правду о снах, полагая, что это дает ему контроль над своим партнером по преступлению. Он умирает, когда люди Кено Квиззарда нападают на ломбард Джерри Черча, пытаясь убить Линкольна Пауэлла.

Второстепенные персонажи

[ редактировать ]
  • Кено Киззард, слепой альбинос (характеристика также в «Звезды - моя цель »), лидер преступной организации, использующей «гимпстеров» (гангстеров), нанятый Райхом, чтобы помочь найти Барбару Д'Кортни. В конце концов Киззарда заманивают в космос, где он попадает в «несчастный случай» во время путешествия с Райхом.
  • Чука Фруд — коррумпированная хозяйка публичного дома . У нее есть телохранитель (возможный друг-компаньон-любовник) по имени Магда, у которого красные глаза, она постоянно смеется, одевается в кожу и заклепки и склонна нападать по малейшей провокации. Чука также является скрытым телепатом, и этот факт она использует в своих гаданиях в причудливом подвале борделя. Здание является частью Бастиона Вест-Сайд, места последней великой битвы войны. В результате пожаров и взрывов расплавленное стекло и пигменты с керамического завода потекли в подвал, в результате чего пол образовал разноцветный люминесцентный свет. Остальная часть здания состоит из будуаров, комнаты для вуайеристов и «Курятника», сети комнат, которые можно использовать для укрытия беглецов. Именно в одной из этих комнат находится Барбара Д'Кортни, очевидно, которую схватили на улице сутенеры Чуки после того, как она в кататоническом состоянии ушла от дома Бомонтов. Чука использовала ее для гадания, хотя это не описано.
  • Даффи Вайг& (читай «Вайганд»), композитор «Tenser», сказал джингл «Tensor». «Для Райха она была воплощением современной карьеристки — девственной соблазнительницы», [12] который, кажется, жаждет либо унижения, либо завоевания со стороны мужчин.
  • Сэм @кинс (читай «Аткинс»), доктор медицинских наук Эспера 1, такой же ведущий психиатр, как и Гас Тейт. В отличие от Тейта, он не возмущается налогами Гильдии и занимается благотворительностью. Его дом на Венере полон благотворительных дел и прихлебателей. Он является членом Экологической клики, которая считает, что способности Эспера существуют у всех людей и могут быть выявлены путем тренировки. Он также лечил Крея Д'Кортни, личность которого распадалась из-за, по его мнению, необоснованной вины за отказ от ребенка (ребенком был Райх). Пауэлл консультируется с Аткинсом, чтобы определить, совершил ли Д'Кортни самоубийство, и в процессе узнает, что Тейт спрашивал его о Д'Кортни, очевидно, от имени Райха.
  • Джерри Чёрч, Эспер 2 (в оригинальном тексте цифра 2 зачеркнута знаком «/») — подвергшийся остракизму Эспер, который когда-то помог Райху получить прибыль, читая мысли конкурентов по бизнесу. Он управляет ломбардом, из которого Райх получает пистолет, из которого убивает Д'Кортни. Райх заработал миллионы на Чёрче, но Чёрч потерял всё. Ни один Эспер с ним даже не разговаривает, не говоря уже о том, чтобы общаться с ним телепатически. В какой-то момент книги он стоит возле дома Пауэлла и подслушивает вечеринку Эспера внутри, настолько велика его потребность в таком контакте. Пауэлл замечает его и предлагает выпить, но Джерри возмущается его жалостью, швыряет его обратно в него и убегает. После убийства Джерри передает информацию о местонахождении Барбары Д'Кортни Киино Киззард, в результате чего Райх находит ее у Чуки Фруд в тот момент, когда прибывает Пауэлл, предупрежденный своим собственным расследованием. Позже люди Киино нападают на его магазин, в котором находятся он, Пауэлл и Тейт. Тейт, предвидя, что его преступное участие приведет к его гибели, совершает самоубийство, позволяя уничтожить себя воздействием гармонического пистолета. Пауэлл убеждает Джерри выступить против Райха, обвиняя его в нападении. Показания Джерри о покупке оружия являются важным доказательством.
  • Мария Бомонт, светская львица Манхэттена, известная как «Позолоченный труп». Ее тело было хирургически усовершенствовано, чтобы сделать его, в терминологии романа, «пневматическим» - термин, используемый в аналогичном контексте в « О дивном новом мире» . Она выставляет напоказ свое тело при каждой возможности. Крей Д'Кортни остается в ее доме, когда находится в Нью-Йорке, и именно это дает Райху возможность. Он отправляет Марии старинную книгу игр для вечеринок , в которой он удостоверился, что разборчивой является только игра «Сардины», зная, что она будет настаивать на том, чтобы играть в нее на вечеринке, в результате чего во всем доме становится кромешной тьмой. Мария добавляет свою изюминку, настаивая на том, чтобы во время игры все были обнаженными.

Другие персонажи

[ редактировать ]

В романе есть еще несколько персонажей, которые лишь незначительно участвуют в сюжете:

  • « Винкен, Блинкен и Нод » — трое телепатов с эйдетической памятью, выступающие в роли личных секретарей Линкольна Пауэлла, ходячих энциклопедий и записывающих устройств его разговоров с чиновниками, такими как комиссар полиции Крэбб. Например, когда Пауэлл добивается от Крэбба разрешения на преследование Райха, они напоминают ему о предыдущем разговоре, в котором Крэбб признался, что Райх поддерживал его, когда он баллотировался на пост сенатора от Солнечной системы. Они также посвящены в его личные тайны, в основном в неловкие эпизоды его образа «Нечестного Эйба».
  • Сним Асж - стереотипный панк и уличный хулиган, один из арендаторов Чуки Фруд. Под угрозой выселения за неуплату арендной платы он протестует против того, что Чука зарабатывает состояние на «желтоголовой девушке» (Барбара Д'Кортни). Пытаясь собрать деньги, он распространяет эту историю на улице, в результате чего и Райх, и Пауэлл узнают, где можно найти Барбару.
  • Т’Сунг — нынешний президент Гильдии Эсперов. Пауэлл входит в свой кабинет и диктует гневное письмо Лиге Патриотов Эспера. Т'Сунг драчлив и буйен, кричит на своих секретарей и обменивается телепатическими насмешками с Пауэллом. Секретари к этому привыкли, зная, что это его способ справиться со стрессом на работе. Т'Сунг хочет, чтобы Пауэлл как можно скорее женился на глядельщике, чтобы он мог сам взяться за эту работу.
  • Де Сантис — глава криминальной лаборатории, который расследует место убийства, а затем отвечает за создание модели преступления для представления окружному прокурору. В лучшие времена он раздражителен. Пауэлл «оживлен» с ним, потому что Де Сантису «комфортно ни в каких других отношениях». Отсутствие улик на месте преступления сводит его с ума. Единственное поддающееся восстановлению доказательство - это кусок желатина, который, как он интерпретирует, означает, что Д'Кортни ел конфеты, что невозможно, учитывая, что у него был рак горла.
  • Крэбб - комиссар полиции, и он не хочет поддерживать преследование Пауэлла Райха. Когда Пауэлл и его сотрудники готовят презентацию для окружного прокурора, Крэбб врывается и настаивает на прекращении преследования его «хорошего друга Бена Райха». Пауэлл «случайно» активирует одну из крошечных капсул Райха, ионизирующих родопсин, у себя под носом, в результате чего он теряет сознание. Позже, после того как дело Пауэлла развалилось, Райх идет к комиссару. Крэбб приносит обильные извинения, пытаясь убедить Райха поддержать его политические амбиции, одновременно уверяя его, что Пауэлл пострадает. Только в конце, когда Пауэлл объясняет настоящие причины преступления Райха и то, как он его разоблачил, Крэбб проявляет сочувствие. Даже тогда, после интервью, Пауэлл признается, что манипулировал Крэббом, чтобы обеспечить ему поддержку в будущем.
  • Начальник отдела подбора персонала Monarch (настоящее имя так и не названо) — Эспер 2, страстно любящий эффективность рабочего места. По его собственным словам, телепатия — это всего лишь еще один навык, к которому предъявляются требования рабочего времени. Когда Райх прибывает в «Монарх», готовый предложить Д'Куртни слияние, руководитель раскритиковал своих сотрудников за то, что они отправили ему на окончательное рассмотрение неподходящих кандидатов. Он стремится проверять не менее 6 из них в час в течение своего 8-часового рабочего дня, при этом количество отказов составляет не более 35%. Затем он настаивает на том, чтобы Райх нанял Блонна, эспера 1-го класса, для проверки кандидатов на Эспера. Он оправдывает это тем, что указывает время, которое ему понадобится для тщательной проверки кандидатов на Эспер 3 и Эспер 2, и заканчивает словами, что он вообще не может проверить Эспера 1. При этом он излагает некоторую основную сюжетную информацию: что в Гильдии насчитывается около 100 000 Эсперов 3-го класса, 10 000 Эсперов 2-го класса и 1 000 Эсперов 1-го класса. В то же время личный секретарь Райха-эспера телепатически насмехается, что типично для непочтительной культуры эсперов, как она изображена в романе.
  • «Старик Моуз» — это «мультиплексный компьютер обвинения» прокуратуры. Оно появляется на короткое время после того, как Пауэлл считает, что завершил дело против Райха. Машина, по словам одного персонажа, «котенок», юмористически печатающая явно бессмысленный юридический язык при первом включении. Его оборудование и действия описаны так, как если бы это был человек. Все важные дела должны быть рассмотрены Моузом. Первоначально машина отклоняет дело по причине «недостаточного документирования мотива страсти». Это еще одно свидетельство того, что мотивы Райха были совсем не такими, как он сам думал. Мозе убеждают сосредоточиться на мотивах получения прибыли, и он делает благоприятный прогноз. В этот момент появляется фактический ответ Д'Кортни, отправленный на предложение Райха о слиянии, показывающий, что не было никаких мотивов получения прибыли. Дело против Райха разваливается.

Типография

[ редактировать ]

Бестер играл с типографскими символами при составлении имен различных персонажей. Это дало «Wyg & » для «Wygand», « @kins » для «Atkins» и «¼Maine» для «Quartermaine». Он также использовал перепечатку, чтобы вычеркнуть цифру 2 в названии Джерри Черча «Эспер 2 », чтобы показать, что он был исключен из сообщества Эспера.

Основные темы

[ редактировать ]

Джо Уолтон сказала, что «Разрушенный человек» сформирован фрейдистской психологией, сравнив его с «Последней битвы » отношением к христианству и подчеркнув, что разрешение сюжета имеет смысл только во фрейдовском контексте: ненависть Райха к Д'Кортни мотивирована. эдипальными чувствами . [13] Писатель Ричард Бирд считал фрейдистские аспекты сомнительными: «Не все его прогнозы на будущее так уж верны. Мотивы Райха жестко зависят от теории Фрейда, но, что наиболее явно, Бестер не может предсказать какой-либо тип феминизма . Слова «девушка» и «красивая» всегда используются как пара." [8]

Адаптации

[ редактировать ]

В 1959 году писатель Томас Пинчон подал заявку на стипендию Фонда Форда для работы с оперной труппой, предложив, среди прочего, написать экранизацию « Разрушенного человека» . Заявление было отклонено. [ нужна ссылка ]

Прочитав роман в молодости, режиссер Брайан Де Пальма подумывал об экранизации его для фильма. [14] [15] Из-за отсутствия финансирования фильм долгое время не производился.

«Разрушенный человек» был адаптирован для немецкого радио RIAS Berlin в 1973 году под названием «Разрушение» . Это была первая радиопостановка, записанная с использованием метода записи на фиктивную голову . [16]

«Разрушенный человек» был адаптирован для норвежского радио NRK в 1981 году под названием Demolisjon . [17]

[ редактировать ]

Дональд Фейген из группы Steely Dan сказал об их хите " Deacon Blues ":

Идея «расширяющегося человека», открывающая песню, возможно, была вдохновлена ​​« Бестера Альфреда The Demolished Man» . Мы с Уолтером были большими поклонниками научной фантастики. Парень в песне представляет себя восходящим на уровни эволюции, «расширяющим» свой разум, свои духовные возможности и свои жизненные возможности. [18]

  1. ^ Фон Руфф, Ал. «Альфред Бестер - Сводная библиография» . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . Проверено 2 октября 2012 г.
  2. ^ Две корпорации используют набор четырехбуквенных коммерческих кодов ; Д'Куртни отвечает WWHG, что, согласно кодовой книге, указанной на первых страницах, означает «Принять предложение», но Райх предполагает, что это означает отказ.
  3. ^ "5-звездочная полка Галактики", научная фантастика о Галактике , сентябрь 1953 г., стр.121-22.
  4. ^ «Рекомендуемое чтение», Журнал фэнтези и научной фантастики , июль 1953 г., стр. 84.
  5. ^ "Библиотека научной фантастики Imagination", Imagination , июнь 1953 г., стр. 144
  6. ^ Саган, Карл (28 мая 1978 г.). «Растем с научной фантастикой» . Нью-Йорк Таймс . п. СМ7. ISSN   0362-4331 . Проверено 12 декабря 2018 г.
  7. ^ Бестер, Альфред (1996). Разрушенный человек . Нью-Йорк: Винтажные книги . п. viii.
  8. ^ Jump up to: а б Берд, Ричард (26 августа 2011 г.). «Книга всей жизни: Разрушенный человек», Альфред Бестер . Независимый . Проверено 2 октября 2012 г.
  9. ^ Ричмонд, Тодд (2000). «Разрушенный человек» . Сайт СФ . Проверено 2 октября 2012 г.
  10. ^ «Книги», F&SF , апрель 1960 г., стр.99.
  11. ^ «Рекомендуемая литература», F&SF , ноябрь 1954 г., стр.96.
  12. ^ Бестер, Альфред (1996). Разрушенный человек . Нью-Йорк: Винтажные книги . п. 41.
  13. » Альфреда Бестера Телепаты, убийства и типографские трюки: «Разрушенный человек , Джо Уолтон , на Tor.com , 22 октября 2010 г. (получено 4 января 2011 г.)
  14. ^ Де Пальма, Брайан ; Лоуренс Ф. Кнапп (2003). Брайан Де Пальма: Интервью . Джексон, Миссисипи : Университетское издательство Миссисипи . стр. 167–168. ISBN  9781578065165 .
  15. ^ Фаррис, Джон. Разрушенный человек: сценарий . Проверено 2 октября 2012 г.
  16. ^ Бюлов, Ральф (31 августа 2013 г.). «40 лет назад: макет головы для бинауральной стереофонии» . Heise News (на немецком языке). Ганновер: Хайнц Хайзе . Проверено 27 июля 2014 г.
  17. ^ НРК. «Разрушение» . НРК . Проверено 27 марта 2021 г.
  18. ^ Анатомия песни: устная история 45 знаковых хитов, изменивших рок, R&B ...

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чалкер, Джек Л .; Оуингс, Марк (1998). Издательство Science-Fantasy: Библиографическая история, 1923–1998 гг . Вестминстер, Мэриленд и Балтимор: Mirage Press. стр. 593–594.
  • Так, Дональд Х. (1974). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Чикаго: Адвент. п. 43. ИСБН  0-911682-20-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 917bb01eb12f51f80d115ad1f1d00881__1719734040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/81/917bb01eb12f51f80d115ad1f1d00881.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Demolished Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)