Воображение (журнал)

Imagination — американский журнал в жанре фэнтези и научной фантастики, впервые издававшийся в октябре 1950 года издательством Раймонда Палмера Clark Publishing Company . Журнал был почти сразу продан издательской компании Greenleaf Publishing Company, принадлежавшей Уильяму Хэмлингу , который публиковал и редактировал его с третьего номера, февраль 1951 года, до конца жизни журнала. В 1954 году Хэмлинг запустил дочерний журнал Imaginative Tales ; оба прекратили публикацию в конце 1958 года после серьезных изменений в распространении журналов в США из-за ликвидации American News Company .
Журнал имел больший успех, чем большинство многочисленных научно-фантастических изданий, выпущенных в конце 1940-х - начале 1950-х годов, всего было выпущено 63 номера. Несмотря на этот успех, журнал имел репутацию некачественного издания космической оперы и приключенческой фантастики, и современные историки литературы относятся к нему пренебрежительно. Хэмлинг сознательно принял редакционную политику, ориентированную на развлечение, заявив в одном из первых номеров, что «научная фантастика никогда не предназначалась для того, чтобы быть образовательным проявлением силы ». [1] Лишь немногие рассказы журнала Imagination получили признание, но в майском выпуске 1952 года был опубликован первый профессиональный выпуск Роберта Шекли «Выпускной экзамен», а также напечатаны художественные произведения Филипа К. Дика , Роберта А. Хайнлайна и Джона Уиндема. .
История
[ редактировать ]
Американские научно-фантастические журналы впервые появились в 1920-х годах с появлением «Удивительных историй» , целлюлозного журнала, издаваемого Хьюго Гернсбеком . К этому времени можно отнести зарождение научной фантастики как отдельно продаваемого жанра, и к концу 1930-х годов эта область переживала свой первый бум. [2] но Вторая мировая война и связанная с ней нехватка бумаги привели к прекращению существования нескольких изданий. К концу 1940-х годов рынок снова начал восстанавливаться. [3] С восьми действующих журналов в 1946 году это число расширилось до 20 в 1950 году, а к 1954 году начали публиковаться еще 22. [4] Imagination была запущена в разгар издательского бума.
Основа была заложена в 1947 году, когда Clark Publishing, компания, которая опубликует первый выпуск журнала Imagination , была зарегистрирована в Эванстоне, штат Иллинойс , Рэймондом Палмером . Он работал у Зифф-Дэвиса редактором журнала «Удивительные истории» и не покидал его до конца 1949 года, но до этой даты запустил два журнала под именем Кларка: «Fate » весной 1948 года и «Другие миры» , первый выпуск. из них датировано ноябрем 1949 года. [5] В обоих этих журналах своим редактором был указан «Роберт Н. Вебстер» - псевдоним, который Палмер взял, когда он еще работал в Ziff-Davis, из-за конфликта интересов. Во втором выпуске «Других миров» сообщалось, что Вебстер и Палмер собираются редактировать вместе; к третьему выпуску, датированному мартом 1950 года, от притворства было отброшено, и, хотя не было заголовка с указанием редактора, редакционная статья была просто подписана «Рэп» (от «Рэймонда А. Палмера»). На Всемирном съезде научной фантастики 1949 года в Цинциннати , проходившем в выходные 3–5 сентября, Палмер объявил, что покинул Ziff-Davis, и описал свои планы относительно Clark Publishing. Он также встретился и нанял Беа Махаффи , 21-летнюю поклонницу научной фантастики, посетившую ее первый съезд, в качестве своего помощника редактора. [6] [7]
После выхода «Fate and Other Worlds» Палмер начал планировать выпуск нового журнала под названием «Imagination» . Материал для первых двух выпусков был собран к середине 1950 года, но в начале лета Палмер упал с лестницы в подвал и остался парализованным ниже пояса. Пока он был госпитализирован, большую часть работы по редактированию « Других миров» и «Воображения» выполнила Махаффи, которая справилась хорошо, несмотря на свою неопытность. Помощница Мардж Бадвиг Сондер была нанята, чтобы она читала кучку слякоти и помогала. Первый выпуск журнала, датированный октябрем 1950 года и запланированный раз в два месяца, появился в газетных киосках 1 августа 1950 года. Однако в сентябре того же года Зифф-Дэвис принял решение переехать в Нью-Йорк из Чикаго; Палмер незамедлительно связался с Уильямом Хэмлингом , который не хотел переезжать, и предложил Хэмлингу взять на себя управление Imagination . Как и Палмер, Хэмлинг готовился покинуть Ziff-Davis, основав отдельную издательскую компанию Greenleaf Publishing, а в ноябре 1950 года Хэмлинг покинул Ziff-Davis и стал Imagination . Редактор и издатель журнала [5] [8]
В 1954 году Хэмлинг основал сопутствующий журнал Imaginative Tales ; кроме того, его компания Greenleaf Publishing была издателем Rogue , мужского журнала, созданного по образцу Playboy . В 1957 году ликвидация American News Company , главного дистрибьютора, означала, что многим журналам пришлось изо всех сил пытаться найти новых дистрибьюторов. Независимые дистрибьюторы часто требовали, чтобы журналы выходили ежемесячно и имели больший формат, чем дайджест, распространенный в научно-фантастических журналах. Более крупный формат требовал более высоких доходов, чтобы быть прибыльным, но во многих случаях оказалось невозможным привлечь дополнительный доход от рекламы, который удержал бы журналы на плаву. К концу 1958 года в результате многие названия исчезли, и Imagination стала одной из жертв; Хэмлинг закрыл Imagination и дочерний журнал, чтобы вместо этого вложить деньги в Rogue . Последний выпуск журнала Imagination вышел в октябре 1958 года (63-й выпуск), а журнал Imaginative Tales с новым названием Space Travel прекратил выпуск ноябрьского номера 1958 года. [9] Ни в одном из журналов не было никаких указаний на то, что конец наступил, хотя в последнем выпуске Imagination не было писем, рецензий на книги и колонок с друзьями по переписке, которые регулярно появлялись в предыдущих выпусках. [10]
Данные о тиражах не требовалось публиковать ежегодно до 1960-х годов. [11] поэтому реальные цифры тиража неизвестны. Для сравнения, известно, что более успешный «Журнал фэнтези и научной фантастики» , вышедший в прошлом году, имел тираж чуть менее 60 000 экземпляров первого выпуска, датированного осенью 1949 года. [12]
Содержание и прием
[ редактировать ]
На обложке первого выпуска была история «Похитители душ» Честера С. Гейера, постоянного посетителя журналов Ziff-Davis « Удивительные истории» и «Фантастические приключения» . Эта история представляла собой научно-фантастический рассказ о Лите, красивой женщине из другого измерения, похищающей души мужчин, чтобы попытаться спасти своего отца. На обложке, выполненной Ханнесом Боком , Лита изображена на летающем коне. Среди других авторов были Рог Филлипс , еще один плодовитый автор журнала, и Крис Невилл , чей первый рассказ был опубликован всего за год до этого. [10] Работы Невилла регулярно появлялись в первые несколько лет существования журнала; Среди других плодовитых участников были Дуайт В. Суэйн , Дэниел Ф. Галуйе и Милтон Лессер . Работы Эдмонда Гамильтона также часто появлялись в конце существования журнала. [13] Журнал часто содержал длинный роман в качестве главной достопримечательности. [14]
Помимо менее известных завсегдатаев, время от времени появлялись и более известные писатели. Книга Рэя Брэдбери «Огненные воздушные шары» была опубликована в апрельском номере 1951 года под названием «…В этом знаке»; Брэдбери Позже эта история была включена в сборники и «Марсианские хроники» « Человек в картинках» . Роберта Шекли Первый рассказ других известных авторов, опубликованных в журнале Imagination «Выпускной экзамен» появился в майском номере 1952 года. Среди , — Пол Андерсон , Джон Уиндем (как «Джон Бейнон»), Джеймс Блиш , Филип К. Дик , Харлан Эллисон , Роберт А. Хайнлайн, Фредерик Пол и Роберт Сильверберг . [10]
Imagination Историки научной фантастики обычно считают одним из самых слабых журналов 1950-х годов, несмотря на его относительную долговечность. Дональд Так в своей «Энциклопедии научной фантастики и фэнтези » отверг опубликованные ею романы, заявив, что «не многие из них заслуживают внимания, большинство из них относятся к межпланетной/космической опере/приключенческой тематике». [14] и Брайан Стейблфорд , писатель-фантаст и критик, описал его как «в первую очередь рутинную космическую оперу». [13] Джеймс Блиш , писавший под псевдонимом «Уильям Ателинг-младший», который он использовал в некоторых своих критических статьях, заметил, что это «широко нечитаемый» журнал. [15] Редакционная политика Хэмлинга была сознательно направлена против интеллектуализма. В ноябрьском выпуске 1951 года он прокомментировал, что «научная фантастика никогда не задумывалась как образовательное мероприятие . Так называемая история для взрослых - не что иное, как попытка показать читателю, насколько он глуп и насколько умен редактор». Подход Imagination , по его словам, заключался в публикации развлекательных материалов: «Что нам нужно, так это немного расслабления. И развлекательное чтение — один из способов добиться этого». [1] Некоторые читатели согласились с Хэмлингом; В выпуске журнала для фанатов «Родомагнитный дайджест» за 1952 год комментарий содержится одобрительный Грегга Калкинса, поклонника того периода, к редакционной статье Хэмлинга. [16]
Начиная с апрельского номера 1951 года, началась регулярная колонка о фэндоме научной фантастики под названием «Ящик Фандоры». Его писала Мари Вольф его перенял Роберт Блох , активная фанатка, в течение пяти лет, а с июня 1956 года и до конца . Колонка имела отличную репутацию и была одной из немногих подобных колонок в американских профессиональных журналах по научной фантастике. [14] [17] В каждом выпуске была редакционная статья, а в каждом номере, кроме самого последнего, появлялась колонка с письмами. Колонка рецензий на книги началась в июне 1953 года и появлялась во всех выпусках, кроме последнего. Первоначально ею руководил Марк Рейнсберг, а в мае 1954 года его перенял Генри Ботт, после двух месяцев, когда оба рецензента внесли свой вклад в колонку. Колонка «Космический клуб пера», где фанаты могли размещать запросы о друзьях по переписке, началась в феврале 1957 года; как и рецензии на книги, он появлялся регулярно, за исключением только последнего номера. Начиная с сентября 1951 года, внутренняя передняя обложка часто использовалась для рубрики «Знакомство с автором» с короткими статьями о писателе или художнике, появившихся в номере, и о них. Среди них были фотографии рассматриваемых авторов, что обычно не встречается в других журналах. Среди представленных авторов были Хайнлайн, Эван Хантер и Филип К. Дик. «Знакомство с автором» пропустило четыре выпуска с октября 1954 года по январь 1955 года и вообще прекратилось с апрельским номером 1956 года. В один выпуск, май 1953 года, были включены фотографии из журнала World Science Fiction того года в Чикаго, а не статья об авторе. [10] Наиболее часто появлявшимися исполнителями каверов были Гарольд В. Макколи, Ллойд Рогнан, Малкольм Смит и Уильям Терри. [10] [18]
Библиографические данные
[ редактировать ]
Воображение было размером с перевар . [19] Номер тома увеличивался на единицу в начале каждого календарного года, независимо от количества выпусков. Первый том 1950 года содержал всего два выпуска; последующие тома содержали от пяти до двенадцати выпусков, в зависимости от частоты публикации. Дата публикации первого выпуска - октябрь 1950 года, а расписание выходило раз в два месяца до выпуска за сентябрь 1952 года, за исключением того, что за июнем 1951 года следовал сентябрь 1951 года. Следующие четыре выпуска были датированы октябрем 1952 года, декабрем 1952 года, январем 1953 года и февралем 1953 года, а также затем с апреля 1953 года начался ежемесячный тираж, который продолжался без перерыва до июльского номера 1955 года. Следующий выпуск вышел в октябре 1955 года, ознаменовав начало еще одного двухмесячного периода, который длился с идеальной регулярностью до последнего выпуска, октября 1958 года. [20] Цена все время оставалась на уровне 35 центов. [19]
Первоначально журнал назывался «Воображение: истории науки и фэнтези»; В октябрьском выпуске 1955 года оно изменилось на «Воображение: научная фантастика», хотя это изменение было только на обложке и корешке и никогда не отражалось на шапке. [10] [14]
Первые 28 выпусков имели объем 166 страниц. В апрельском выпуске 1954 года количество страниц упало до 134 и оставалось на этом уровне до конца тиража. Макет обложки изначально сильно напоминал обложку « Других миров» , но в пятом выпуске, вышедшем в июне 1951 года, был изменен, и теперь в названии появился баннер на белом фоне. Этот формат сохранялся до конца существования журнала, с некоторыми небольшими изменениями, например, с использованием другого цвета фона баннера. Корешок также изменился с цветного корешка с бледными буквами, который был похож на стиль корешка, используемый в Other Worlds , на белый корешек с красными или синими буквами. [10] [14]
Издателем первых двух выпусков была компания Clark Publishing Company. Редактором этих выпусков был Рэймонд Палмер, но, поскольку он был госпитализирован, большую часть работы выполнила Беа Махаффи. В результате эти два выпуска иногда индексируются Махаффи в качестве редактора. [21] С третьим выпуском издательство Greenleaf Publishing Company стало издателем, а Уильям Хэмлинг занял пост редактора, и эту должность он сохранял на протяжении всей жизни журнала. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэмлинг, «Редакционная статья», в журнале Imagination , ноябрь 1951 г., стр. 146–147.
- ^ Николлс и Клют, «Жанр научной фантастики»; Эдвардс и Николлс, «Поразительная научная фантастика»; Стейблфорд, «Удивительные истории»; Эдвардс и Николлс, «SF Magazines», все в «Нихоллс и Клют», «Энциклопедия научной фантастики».
- ^ Эдвардс и Николлс, "SF Magazines", в Николлс и Клют, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1068.
- ^ Даты публикации журнала за этот период указаны в таблице Ashley, History of the Science Fiction Magazine Vol. 3 , стр. 323–325.
- ^ Jump up to: а б Майк Эшли, Трансформации , стр. 7–10.
- ^ Эшли, История журнала SF Magazine Vol. 3 , стр. 45–46.
- ^ См. отдельные выпуски Other Worlds . Онлайн-указатель доступен по адресу «ISFDB: Научные истории из других миров» . Издательство Техасского университета A&M . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ Эшли, История журнала SF Magazine Vol. 3 , стр. 48–49.
- ^ Майкл Эшли, Трансформации , стр. 190–193.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час См. отдельные проблемы. Онлайн-индексы доступны по адресу «ISFDB: Воображение» . Техасский университет A&M. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 22 декабря 2007 г. и «Воображение научной фантастики: Индекс фантастики» . КиберпространствоСпиннер. Архивировано из оригинала 2 декабря 1998 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ См., например, заявление о распространении в «Заявление, требуемое Законом от 23 октября 1962 г.», Analog Science Fiction/Science Fact vol. 76, № 4 (декабрь 1965), с.161.
- ^ Майк Эшли, Трансформации , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Стейблфорд, «Воображение», в «Николлс и Клют», Энциклопедия научной фантастики , стр. 615.
- ^ Jump up to: а б с д и Дональд Х. Так, Энциклопедия научной фантастики , стр. 570–571.
- ^ Ателинг, Дополнительные проблемы , с. 38.
- ^ «Воображение — это весело», Грегг Калкинс . Компания ФАНАК . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ↑ Роберт Лихтман, впоследствии активный фанат и победитель фан-фонда TAFF в 1989 году, вспоминает, как познакомился с фандомом, наткнувшись на колонку Блоха в 1958 году. «Отчет о ходе проекта Westercon 55 2» (PDF) . Los Angeles Science Fantasy Society , Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ Майк Эшли, Трансформации , стр. 365–389.
- ^ Jump up to: а б Сандерс (1985), с. 347.
- ^ Стивенсен-Пейн, Фил. «Воображение/Творческие сказки/Космические путешествия» . Галактический Центр . Проверено 8 июля 2024 г.
- ↑ Эшли называет Махаффи редактором первых двух выпусков в приложениях к «Преобразованиям» , стр. 329, хотя в его более ранней истории журнала научной фантастики, Vol. 3 он называет Палмера редактором. Так и Стейблфорд (1993) (стр. 615) упоминают Палмера, а не Махаффи.
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майкл (1976). История научно-фантастического журнала Vol. 3 1946–1955 . Чикаго: ISBN Contemporary Books, Inc. 0-8092-7842-1 .
- Эшли, Майкл (1978). История научно-фантастического журнала, часть 4, 1956–1965 гг . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 0-450-03438-0 .
- Эшли, Майк (2005). Трансформации: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 годы . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета . ISBN 0-85323-779-4 .
- Ателинг-младший, Уильям (1974). Еще больше проблем . Publishers, Inc. Чикаго: Адвент: ISBN 0-911682-18-Х .
- Эдвардс, Малькольм; Николлс, Питер (1993). «Потрясающая научная фантастика». В Клюте, Джон (ред.). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 62–65. ISBN 0-312-09618-6 .
- Эдвардс, Малькольм; Николлс, Питер (1993). «Журналы НФ». В Клюте, Джон (ред.). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 1066–1071. ISBN 0-312-09618-6 .
- Николлс, Питер; Клют, Джон (1993). «Жанр НФ». В Клюте, Джон; Николлс, Питер (ред.). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 483–484. ISBN 0-312-09618-6 .
- Сандерс, Джо (1985). "Воображение". В Тимне, Маршалл; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 343–347. ISBN 0-313-21221-Х .
- Стейблфорд, Брайан (1993). «Удивительные истории». В Клюте, Джон (ред.). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 25–27. ISBN 0-312-09618-6 .
- Стейблфорд, Брайан (1993). "Воображение". В Клюте, Джон (ред.). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 615. ИСБН 0-312-09618-6 .
- Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Том. Publishers, Inc. 3. Чикаго: Адвент: ISBN 0-911682-26-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1950 заведений в США
- Закрытие 1958 года в США
- Журналы, выходящие раз в два месяца, издаваемые в США.
- Несуществующие научно-фантастические журналы, издаваемые в США.
- Журналы закрыты в 1958 году.
- Журналы, основанные в 1950 году.
- Ежемесячные журналы, издаваемые в США.
- Научно-фантастические журналы, основанные в 1950-х годах.