Jump to content

Иллюстрированный человек

Суперобложка из первого издания.
Автор Рэй Брэдбери
Художник обложки Бучкис
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Даблдей и компания
Дата публикации
1951
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом переплете)
Страницы 256
ISBN 0-553-23096-4

«Иллюстрированный человек» — сборник 18 научно-фантастических рассказов американского писателя Рэя Брэдбери , вышедший в 1951 году . Постоянной темой всех рассказов является конфликт холодной механики технологий и психологии людей. В 1952 году он был номинирован на Международную премию фэнтези . [ 1 ]

Несвязанные друг с другом истории связаны между собой рамочной историей «Человека с картинками», бродячего бывшего участника карнавального шоу уродов с обширно татуированным телом, которого встречает неназванный рассказчик. Татуировки мужчины, предположительно созданные женщиной, путешествующей во времени , индивидуально анимированы, и каждая рассказывает свою историю.

Все рассказы, кроме одного, были ранее опубликованы в других источниках, хотя Брэдбери отредактировал некоторые тексты для публикации книги.

По книге в 1969 году был снят фильм « Человек в картинках» в главных ролях с Родом Стайгером и Клэр Блум . В нем представлены экранизации рассказов « Вельдт », « Долгий дождь » и «Последняя ночь мира».

Некоторые рассказы, в том числе «Вельдт», «Лиса и лес» (как «В будущее»), « Корпорация марионеток » и «Час нулевого», также были инсценированы для радиосериала X 1955–1957 годов. Минус один . «Вельдт», «Бетономешалка», «Долгий дождь», «Час нуля» и «Корпорация марионеток». были адаптированы для Театра Рэя Брэдбери телесериала . «Лисица и лес» была адаптирована Терри Нэйшеном для телесериала BBC « Из неизвестного» 1965 года .

Краткое содержание историй

[ редактировать ]

Родители в футуристическом обществе беспокоятся о психическом здоровье своих детей, когда их новая детская комната виртуальной реальности , которая может создавать любую среду, которую воображают дети, постоянно проецирует африканский вельд , населенный львами, питающимися трупами. Детский психолог предполагает, что автоматизированный дом вреден для развития ни детей, ни родителей, и настаивает, чтобы они отключили автоматизацию и взяли отпуск, чтобы стать более самостоятельными.

Дети недовольны таким решением, но позже хладнокровно соглашаются. Дети заманивают своих родителей в ловушку в детской, где становятся добычей львов. Позже они обедают на вельдте с детским психологом. Затем они видят пирующих львов, но не понимают, что произошло.

Калейдоскоп

[ редактировать ]

Экипаж космического корабля беспомощно дрейфует в космосе после того, как его корабль вышел из строя. История описывает последние мысли и разговоры членов экипажа перед смертью. Рассказчик с горечью размышляет о своей жизни и чувствует, что не достиг ничего стоящего. Его последняя мысль — желание, чтобы его жизнь хотя бы чего-то стоила кому-то другому. Когда он проваливается в атмосферу Земли и сгорает, он кажется падающей звездой ребенку из Иллинойса.

Другая нога

[ редактировать ]

Марс был колонизирован исключительно чернокожими людьми . Когда они узнают, что с Земли летит ракета с белыми путешественниками, они устанавливают Джима Кроу систему расовой сегрегации в отместку за то, как когда-то с ними обращались белые. Когда ракета приземляется, путешественники рассказывают им, что вся Земля была разрушена войной, включая все ужасные памятники расизма (например, деревья, используемые для линчевания чернокожих), в результате чего выживших осталось мало. Чернокожие жалеют белых путешественников и принимают их в свое новое общество.

Муж и жена, живущие возле шоссе в сельской местности Мексики, живут своей простой, упорядоченной жизнью, в то время как шоссе заполняется беженцами от ядерной войны. Они оказывают помощь молодым путешественникам, которые рассказывают им, что ядерная война означает конец света. После того, как путешественники уезжают, муж задается вопросом, что они имели в виду под «миром», прежде чем вернуться к своей работе в обычном режиме.

Тот человек

[ редактировать ]

Исследователи космоса находят планету, население которой находится в состоянии блаженства. В ходе расследования они обнаруживают, что к ним пришел загадочный гость, которого космонавты считают Иисусом . Человек решает провести свою жизнь, радуясь славе этого человека. Другой использует космический корабль, чтобы попытаться догнать таинственного путешественника, но на каждой планете он обнаруживает, что «Он» только что ушел после распространения своего послания. Другие члены экипажа остаются на планете, чтобы учиться у довольных граждан, и были вознаграждены открытием, что «Он» все еще находится на планете.

Долгий дождь

[ редактировать ]

Группа астронавтов застряла на Венере , где постоянно и сильно идут дожди. Путешественники пробираются по венерианскому ландшафту в поисках «солнечного купола», убежища с большим источником искусственного света. Первый солнечный купол, который они нашли, был разрушен коренными венерианцами. В поисках нового солнечного купола персонажи один за другим доводятся до безумия и самоубийства из-за неумолимого ритма дождя. В конце истории только одному астронавту, чье здравомыслие под вопросом, остается найти функциональный солнечный купол.

Человек-ракета

[ редактировать ]

Рассказчик Дуг вспоминает, как его отец-астронавт вернулся домой после трехмесячного космического полета однажды летом, когда Дугу было 14 лет. Его отец пытался заинтересоваться земной жизнью, но через несколько дней он почувствовал желание вернуться в космос. Он предупредил Дуга, чтобы он не стал астронавтом, всегда разрывающимся между Землей и космосом и рискующим погибнуть миллионом человек. Мать Дуга приготовила ужин в День Благодарения накануне отъезда его отца, хотя она уже давно смирилась с тем, что он умрет в космосе, и эмоционально отстранилась. На следующее утро его отец заверил их, что эта миссия будет его последней. После того, как пришло известие, что ракета его отца упала на солнце, Дуг и его мать избегали дневного света.

Огненные шары

[ редактировать ]

Группа священников отправляется на Марс, чтобы служить миссионерами среди марсиан. Они обнаруживают, что туземцы — это сущности чистой энергии. Поскольку у них нет телесной формы, они не способны совершать грех и, следовательно, не нуждаются в искуплении.

Последняя ночь мира

[ редактировать ]

Супружеская пара просыпается и осознает, что в тот же вечер наступит конец света. Тем не менее, они живут своей обычной жизнью, зная и принимая тот факт, что завтра не наступит.

Изгнанники

[ редактировать ]

На Земле запрещены и сожжены многочисленные произведения литературы. Умершие авторы этих книг живут в своего рода загробной жизни на Марсе. Несмотря на то, что они мертвы, они все еще уязвимы в том смысле, что когда все произведения автора уничтожаются, автор исчезает навсегда. Авторы узнают, что с Земли приходят люди, и инсценируют свое возмездие. Их усилия терпят неудачу, когда астронавты сжигают последние оставшиеся книги, уничтожая всю колонию.

Нет конкретной ночи или утра

[ редактировать ]

Два друга на космическом корабле, Клеменс и Хичкок, обсуждают пустоту и холод космоса. Слегка эксцентричный Хичкок придерживается солипсизма и неоднократно настаивает на том, что в космосе нет ничего реального и нет ни ночи, ни утра. Он отказывается верить во что-либо о реальности без достаточных доказательств и вскоре становится скептически относиться ко всему, что не может испытать непосредственно. Он говорит, что не верит в звезды, потому что они слишком далеко. Клеменс узнает, что Хичкок покинул корабль. Хичкок продолжает бормотать про себя, умирая от воздействия пустоты космоса.

Лисица и лес

[ редактировать ]

Пара, живущая в разрушенном войной обществе будущего, находящемся на грани краха, использует путешествие во времени, чтобы сбежать в Мексику 1938 года. Они и другие до них использовали эту технологию, чтобы наслаждаться жизнью до того, как химическая, ядерная и биологическая война все разрушила. К сожалению, власти также совершили путешествие в прошлое, чтобы вернуть ссыльных в будущее.

Посетитель

[ редактировать ]

Марс используется в качестве изоляции для людей со смертельными заболеваниями. Однажды планету посещает 18-летний молодой человек по имени Леонард Марк, обладающий способностями к телепатии . Изгнанники, в том числе человек по имени Саул, на планете в восторге от его способностей, и разгорается ожесточенная борьба за то, кто сможет проводить больше времени со своим посетителем и наслаждаться иллюзорным раем, который он может передать. В борьбе молодой человек погибает, а предоставленный им побег потерян навсегда.

Бетономешалка

[ редактировать ]

Упрямый марсианин вынужден присоединиться к армии, готовящейся к вторжению на Землю. Когда они прибывают, их встречает мирный мир, полный любопытных, а не агрессивных людей. Главный герой знакомится с кинорежиссером, и становится ясно, что жители Земли задумали эксплуатировать марсиан ради финансовой выгоды. Он пытается сбежать на Марс, но его сбивает машина и убивает.

Марионетки, Inc.

[ редактировать ]

Несчастливо женатый мужчина Брэйлинг покупает реалистичного робота Брэйлинга Два, который выглядит точно так же, как он, в компании Marionettes, Inc. беременна и угрожает сдать его за изнасилование, если он бросит ее. Пока друг Брэйлинга подумывает о том, чтобы завести собственного робота-двойника, он обнаруживает, что его жена уже заменила себя одним из них. Брэйлинг Два влюбляется в жену Брэйлинга. Утверждая, что он лучше обеспечивает ее, чем Брэйлинг, Брэйлинг Два запирает настоящего мужчину в ящике, в котором был доставлен робот. [ 2 ]

Ракетная экспедиция с Земли приземляется на неизведанную планету и находит, казалось бы, пустой город. Когда люди начинают исследовать город, они понимают, что город не так пуст, как кажется. Город ждал прибытия людей, созданных давно умершей цивилизацией, чтобы отомстить человечеству; цивилизация была уничтожена человеческим биологическим оружием еще до того, как была зафиксирована история. Как только город захватывает и убивает людей-космонавтов, трупы людей используются в качестве автоматов для совершения последнего акта мести — биологической атаки на Землю.

Нулевой час

[ редактировать ]

В ближайшем будущем маленьких детей уговаривают помочь, казалось бы, воображаемому другу по имени Дрилл сыграть в игру под названием «Вторжение». Когда одна из матерей понимает, что дети вдали от ее города играют в ту же самую игру, а ее собственная дочь небрежно говорит, что взрослым придется умереть, она начинает волноваться. В конце концов Дрилл оказывается настоящим инопланетянином, и за ним идут многие другие, и они находят прячущихся родителей с помощью собственной дочери.

Фиорелло Бодони, бедный владелец свалки , накопил 3000 долларов, чтобы осуществить свою мечту — отправить одного члена своей семьи в открытый космос. Семья не может выбрать, кто пойдет, опасаясь, что оставшиеся позади будут возмущаться избранным. Вместо этого Бодони использует деньги для создания копии ракеты с театром виртуальной реальности, имитирующим путешествие в космосе.

Другие версии

[ редактировать ]

В британском издании, впервые опубликованном в 1952 году Харт-Дэвисом , отсутствуют «Человек-ракета», «Огненные воздушные шары», «Изгнанники» и «Бетономешалка» и добавлены «Ашер II» из «Марсианских хроник» и «Детская площадка». ".

В изданиях, опубликованных Avon Books в 1997 году и Уильямом Морроу в 2001 году, «Огненные воздушные шары» опущены, а в конец книги добавлено «Человек с иллюстрациями».

«Ашер II»
Литературный эксперт Уильям Стендаль отступил на Марс, чтобы избежать сжигающего книги диктата «Моральных климатических мониторов». На Марсе он построил свой образ идеального особняка с привидениями, копируя здание из Эдгара Аллана По рассказа « Падение дома Ашеров », дополненное механическими существами, жуткими саундтреками и истреблением всего живого в окрестностях. область. Когда в гости приходят Наблюдатели морального климата, каждого из них убивают способом, напоминающим другую историю По, кульминацией которой является замуровывание ведущего инспектора. Когда все преследователи Стендаля мертвы, дом тонет в озере.
«Детская площадка»
Когда Чарльз Андерхилл был мальчиком, его мучили соседские хулиганы. Когда его сын начинает играть на местной детской площадке, он глубоко встревожен, увидев хулигана из своей юности.
«Иллюстрированный человек»
Карнавальному работнику с избыточным весом дается второй шанс стать татуированным мужчиной, и он посещает странную женщину, которая наносит татуировки на все его тело. Она освещает две особые области, утверждая, что они покажут будущее. На первом изображен мужчина, душивший свою жену. Вскоре после этого работники карнавала сбивают мужчину, избивают его и осматривают вторую зону. На нем изображена иллюстрация избиения, которому они подвергаются.

В «Нью-Йорк Таймс» в феврале 1951 года Вильерс Герсон похвалил книгу за «трехмерных людей, которым легко сочувствовать, ненавидеть и восхищаться». [ 3 ]

В июле 1951 года Герсон похвалил «Человека с иллюстрациями в поразительной научной фантастике» как «книгу, которая демонстрирует, что ее автор является одним из самых грамотных и завораживающих современных писателей-фантастов». [ 4 ]

Современные рецензенты Буше [ ВОЗ? ] и МакКомас [ ВОЗ? ] дал «Иллюстрированному человеку» неоднозначную рецензию в «Журнале фэнтези и научной фантастики» в августе 1951 года, назвав сюжет «заметно неэффективным», а выбор рассказа - «не совсем мудрым». Однако они обнаружили, что лучшие истории «представляют собой праздник [из лучших] традиций художественной литературы». [ 5 ] и, написав для того же журнала в апреле 1952 года, назвал ее одной из лучших книг 1951 года. [ 6 ]

Адаптации к другим медиа

[ редактировать ]

фильм 1969 года

[ редактировать ]

экранизация « Человека в картинках». В 1969 году вышла Режиссером выступил Джек Смайт , в главных ролях снялись Род Стайгер , Клэр Блум и другие, включая Дона Даббинса . Сценарий написал продюсер Говард Б. Крейцек. Фильм содержит адаптации «Вельдта», «Долгого дождя» и «Последней ночи мира». [ 7 ] и дополняет пролог и эпилог периодическими сценами и воспоминаниями о том, как появились иллюстрации. Короткометражный документальный фильм «Татуированный Штайгер» . [ 8 ] подробно описывает процесс, с помощью которого создатели фильма покрыли тело Штайгера ложными татуировками, и показывает, как актеры и режиссеры готовятся к съемкам фильма.

Влияние на «Темную сторону Луны» , 2010 г.

[ редактировать ]

Театральная адаптация «Калейдоскопа» с влиянием музыки Pink Floyd была использована в постановке « To the Dark Side of the Moon » со ссылкой на одноименный альбом Pink Floyd. Эта адаптация была произведена швейцарской театральной компанией Stern-Theater. Сценарий был написан Даниэлем Рором и впервые был показан в Театре Ригиблик в Цюрихе, Швейцария, 6 февраля 2010 года. Музыка включает творческое использование струнного квартета и фортепиано. [ 9 ]

Радио Би-би-си, 2014 г.

[ редактировать ]

Радиоадаптация транслировалась на BBC Radio 4 14 июня 2014 года как часть сериала «Опасные видения» , адаптированного Брайаном Сибли , режиссера Джеммы Дженкинс , с Иэном Гленом в главной роли в роли «Человека в иллюстрациях» и Джейми Паркером в роли «Молодежи». Для этой постановки были адаптированы рассказы «Корпорация марионеток», «Час нуля» и «Калейдоскоп».

Фильм в разработке

[ редактировать ]

С 2009 года режиссер Зак Снайдер был назначен режиссером, по крайней мере частично, экранизации трех рассказов из «Человека в картинках »: «Человек в картинках», «Вельдт» и «Бетономешалка», сценарий сценарист Алекс Це. написал сценарий. [ 10 ]

«Шепот» Телесериал

[ редактировать ]

«Шепоты» — американский телесериал, основанный на рассказе «Час нуля». [ 11 ] [ 12 ]

Татуировки Брэдбери (рок-опера, 2018)

[ редактировать ]

Премьера новой рок-оперы под названием «Татуировки Брэдбери» должна была состояться в Цинциннати, штат Огайо , 13 и 22 июля 2018 года в сотрудничестве с концертом:nova, современным классическим ансамблем, состоящим из музыкантов Симфонического оркестра Цинциннати . Опера, написанная композитором Заком Гринбергом и либреттистом Майклом Бернэмом, представляет собой адаптацию четырех рассказов из « Человека в иллюстрациях» : «Калейдоскоп», «Час нуля», «Шоссе» и «Последняя ночь мира». Производство финансируется Национальным фондом искусств . [ 13 ]

[ редактировать ]
  • Роман Иллюстрированная мама» « Жаклин Уилсон 1999 года является отсылкой к «Иллюстрированному человеку» по названию.
  • Элтона Джона Хит « Rocket Man » был вдохновлен историей Брэдбери. [ 14 ]
  • Группа Pearls Before Swine выпустила песню, названную в честь «The Rocket Man» и вдохновленную ею.
  • В фильме 2007 года «Клинки славы » персонаж Уилла Феррелла утверждает, что его называют «Человеком в картинках».
  • Многочисленные ссылки на «Человека в картинках» встречаются в эпизоде ​​« Мыслить как преступник» (серия 20, сезон 5, озаглавленный «Тысяча слов»), в котором рассказывается о серийном убийце, тело которого покрыто татуировками.
  • В 2012 году, незадолго до смерти автора Рэя Брэдбери, канадский музыкант Deadmau5 выпустил песню под названием « The Veldt », в которую вошли слова Криса Джеймса, основанные на рассказе. Музыкальное видео, выпущенное после смерти Брэдбери, посвящено ему.
  • Пост-рок-группа Deadhorse назвала выпуск своего альбома 2010 года We Can Create Our Own World прямым влиянием книги.
  • Персонажа Ноя Тейлора можно увидеть читающим книгу в фильме Кэмерона Кроу « Почти знаменит» в туристическом автобусе.
  • Сам Человек в картинках появляется в эпизоде ​​​​сериала «Симпсоны » « Дом ужасов XXIV » в кушетке со своим автором Рэем Брэдбери.
  • В эпизоде ​​​​сериала «Клан Сопрано» (сезон 2, эпизод 11) Дик Барон называет человека, покрытого татуировками, «Человеком с картинками».
  • «Калейдоскоп», похоже, послужил вдохновением для финала « Темной звезды» , в котором экипажи кораблей расходятся в разные стороны, навстречу своим различным судьбам, включая присоединение к метеоритному дождю и столкновение с планетой, которую они разбомбили.
  • Американская мелодик-дэт-метал группа Light This City выпустила две песни из своего альбома Stormchaser 2008 года, вдохновленные рассказами Рэя Брэдбери. Песня «Firehaven» была вдохновлена ​​«The Long Rain», а песня «Wake Me at Sunset» — «The Rocket Man».
  • Фильм Квентина Тарантино « Однажды в Голливуде» включает радиотрейлер киноверсии « Человека в картинках», играющего на заднем плане. [ 15 ]
  • В ​​«Черного зеркала» эпизоде « За морем » эту книгу можно увидеть рядом с компьютером космического корабля. [ 16 ]
  • В аргентинском фильме 2019 года «Блондинка» (Un Rubio) режиссера Марко Бергера персонаж Габриэль читает «Иллюстрированного человека» , лежа на кровати.
  1. ^ «Индекс наград SF» . Locusmag.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г.
  2. ^ Печать 2001 г. Уильяма Морроу [ нужна ссылка ]
  3. ^ «Царство космонавтов». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 4 февраля 1951 года.
  4. ^ «Книжные рецензии». Потрясающая научная фантастика . Июль 1951 г. с. 155.
  5. ^ «Рекомендуется к прочтению». Журнал фэнтези и научной фантастики . Август 1951 г. с. 84.
  6. ^ «Рекомендуется к прочтению». Журнал фэнтези и научной фантастики . Апрель 1952 г. с. 96.
  7. ^ Веллер, Сэм (2005). Хроники Брэдбери: Жизнь Рэя Брэдбери . Харпер-Коллинз. стр. 279–280 . ISBN  0-06-054581-Х .
  8. ^ Татуированный Штайгер на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  9. ^ «На темную сторону луны — Нах Рэй Брэдбери и Pink Floyd» . Sterntheater.ch . Проверено 4 октября 2013 г.
  10. ^ «Эксклюзив: сценарист Алекс Це рассказывает о ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ ЧЕЛОВЕКЕ и ФРЭНКИ МАШИНЕ» . Коллайдер.com . 19 февраля 2009 г. Проверено 4 октября 2013 г.
  11. ^ Фридлендер, Уитни (24 февраля 2014 г.). Лили Рэйб сыграет главную роль в драме канала ABC «Посетители» о вторжении пришельцев . Разнообразие . Проверено 27 апреля 2014 г.
  12. ^ Литтлтон, Синтия (23 января 2014 г.). «ABC заказывает 3 пилотных проекта для комедии Кевина Харта» . Разнообразие . Проверено 27 апреля 2014 г.
  13. ^ Премьера научно-фантастической оперы «Татуировки Брэдбери» состоится в июле . Бродвейский мир . 01.06.2018 . Проверено 1 июня 2018 г.
  14. ^ Петридис, Алексис (22 июля 2002 г.). «Гас Даджен» . Хранитель . Проверено 5 июня 2020 г.
  15. ^ «Однажды в Голливуде: пасхальные яйца и справочник» . Логово Компьютерщика .
  16. ^ « Черное зеркало» содержит массу книжных подсказок в «За морем » . Машаемый .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e50fa51fca70ce73b874f176909e909__1723207680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/09/0e50fa51fca70ce73b874f176909e909.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Illustrated Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)