Убийца
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
"Убийца" | |
---|---|
Рассказ Рэя Брэдбери | |
![]() Изображение из театральной адаптации 2013 года. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Новелла |
Публикация | |
Опубликовано в | Золотые яблоки Солнца |
Тип публикации | Антология |
Издатель | Даблдэй |
Тип носителя | Распечатать |
Дата публикации | 1953 |
Страницы | 375 стр. |
« Убийца » (1953) — рассказ Рэя Брэдбери , опубликованный в его сборнике «Золотые яблоки солнца» . [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие происходит в неопределенном будущем, в явно стерильном клиническом здании. Музыка доносится со всех сторон; каждый человек, кажется, слушает музыку, разговаривает по телефону, пользуется интеркомом или постоянно общается каким-то другим способом. Большинство людей, похоже, занимаются несколькими из этих видов деятельности одновременно.
Психиатр выходит из шумной среды, чтобы встретиться с пациентом, запертым в небольшой безопасной комнате. Психиатр отмечает, что его пациентка вырвала радио из стены, чтобы заставить его замолчать. Психиатру комната кажется неестественно тихой, однако пациент кажется совершенно спокойным и даже счастливым. Пациент, Альберт Брок, называет себя «Убийцей» и демонстрирует свои убийственные способности, уничтожив наручный радиоприемник психиатра.
Допрос показывает, что однажды этот мужчина сошел с ума из-за постоянных ожиданий общения, навязанных ему обществом - его жена и дети могли говорить с ним, когда они хотели, где бы они ни находились; любой человек мог позвонить ему, и многие это делали, просто чтобы воспользоваться своими средствами связи. Он дает поразительный образ мира, в котором люди постоянно подвергаются бомбардировке музыкой, рекламой, пропагандой и общением. Затем он описывает свое откровение; что если он выключит свой телефон, его это не будет беспокоить. Вернувшись в тот день домой, он обнаружил свою жену, которая была в ярости из-за того, что так долго не могла с ним связаться. Это, по-видимому, доводит до него их ужасную зависимость от технологий связи. Он начинает уничтожать вещи – свой телефон, наручный радиоприемник, телевизор – все, что может нарушить мир, к которому он стремится. Мужчина сожалеет только о том, что уничтожил Инсинкератор , который он использовал, чтобы повредить другое оборудование. Инсинкератор, устройство для удаления сточных вод, по его словам, было машиной с хорошим, солидным предназначением, которая не беспокоила его своими функциями, не требовала его внимания и работала только тогда, когда он об этом просил.
Затем мужчина описывает свое чудесное состояние спокойствия и расслабления, моменты полной свободы от всей ответственности и беспокойства, причиняемых ему машинами. Психиатр уделяет этому должное внимание, задавая ему вопросы, и, кажется, даже понимает, что чувствует мужчина. Однако в конце истории «Убийцы» психиатр возвращается в мир музыки и разговоров, быстро передавая информацию о состоянии мужчины помощнику через другое устройство связи, и вновь погружается в яркий свет мощи технологий.
Адаптации
[ редактировать ]Когда Брэдбери переработал эту историю для своей телепрограммы «Театр Рэя Брэдбери» , он изменил финал истории. В исправленной версии психиатр возвращается в свой кабинет и, окруженный шумом и электроникой, уничтожает свой недавно замененный «нагрудный телефон» и просит у секретаря шоколадный молочный коктейль (чтобы налить его в факс). [ нужна ссылка ]
История была адаптирована как мрачная комедия/музыкальная одноактная пьеса, ознаменовавшая первое сотрудничество актера/писателя Кристиана Шайдера и художника Такера Мардера. Премьера состоялась в августе 2013 года в Саг-Харборе, штат Нью-Йорк. [ 2 ] В актерский состав вошли Кристиан Шайдер («Убийца»), Мэдлин Уайз («Психиатр») и Бритт Мосли («Технологии»). Режиссером постановки выступил Такер Мардер. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робин Энн Рид (2000). Рэй Брэдбери: критический товарищ . Издательская группа Гринвуд. п. 15. ISBN 978-0-313-30901-4 .
- ^ Франкман, Эллен. «Убийца: Научная фантастика – это не такая уж фантастика» . Саг Харбор Экспресс. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ МакМорроу, TE (13 августа 2013 г.). « Убийца: научная фантастика, поставленная по-настоящему» . Ист-Хэмптон Стар . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Убийца» . ТакерМардер.com . Проверено 18 февраля 2016 г.