Где поздно пели сладкие птицы
![]() Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Кейт Вильгельм |
---|---|
Художник обложки | MC Эшер |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика , антиутопия |
Издатель | Харпер и Роу |
Дата публикации | 1976 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 207 |
Награды | Премия Locus за лучший роман (1977) |
ISBN | 0-06-014654-0 |
ОКЛК | 1529187 |
813/.5/4 | |
Класс ЛК | PZ4.W678 Втч PS3573.I434 |
«Где поздно пели сладкие птички» — научно-фантастический роман американской писательницы Кейт Вильгельм , опубликованный в 1976 году. Роман состоит из трех частей: «Где поздно пели сладкие птички», «Шенандоа» и «В неподвижной точке». Действие происходит в постапокалиптическую эпоху - концепцию, популярную среди авторов, принимавших участие в движении научной фантастики «Новая волна» в 1960-х годах. [1]
Перед публикацией романа Вильгельма в 1976 году первая часть « Там, где поздно пели сладкие птицы», была включена в пятнадцатое издание журнала «Орбита» . Кейт Вильгельм регулярно писала серию антологий «Орбита» и помогала Дэймону Найту и другим авторам в редактировании антологии. В свое время Orbit была известна публикацией произведений научной фантастики , которые отличались от основной научной фантастики, публикуемой в то время. [2]
Название книги представляет собой цитату из Уильяма Шекспира 73-го сонета .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие романа происходит в Вирджинии , где-то недалеко от реки Шенандоа , и быстро переносит свою сюжетную линию в постапокалиптическую эпоху. [1] Коллапс цивилизации во всем мире стал результатом масштабных изменений окружающей среды и глобальных болезней, которые были связаны с крупномасштабным загрязнением. Одна большая семья, имеющая ряд членов, привилегированных благодаря образованию и денежным ресурсам, основывает изолированное сообщество в попытке пережить все еще развивающиеся глобальные катастрофы. По мере того, как число погибших растет, в основном от болезней и ядерной войны, они обнаруживают, что человеческое население, оставшееся на Земле, повсеместно бесплодно. [3] На основе экспериментов по клонированию, проведенных на мышах, ученые из небольшого сообщества выдвинули теорию, что бесплодие можно обратить вспять после нескольких поколений клонирования, и семья начинает клонировать себя, чтобы выжить. Предполагается, что после нескольких поколений клонирования люди смогут вернуться к традиционному биологическому воспроизводству.
Однако, к ужасу немногих выживших членов исходной группы, наконец достигшие совершеннолетия клоны отвергают идею полового размножения в пользу дальнейшего клонирования. Первоначальные члены сообщества, слишком старые и численно превосходящие клонов, чтобы сопротивляться, вынуждены принять новый социальный порядок и возникающие сложности.
Новые поколения клонируются группами по четыре-десять особей, и из-за сильной эмоциональной и ментальной связи между клонами у них возникает сильное чувство сочувствия друг к другу. [4] По мере того как старое поколение вымирает, а клоны стремятся расширить свою территорию, они быстро обнаруживают, что длительная разлука с другими членами их группы вызывает необратимый психологический стресс. Одна женщина, Молли, после того, как ее разлучили со своими клонами во время экспедиции по поиску материалов в руинах близлежащих городов, вновь обретает «человеческое» чувство индивидуальности, которое ее коллеги-клоны считают опасным для общества. В результате ее сослали.
Хотя Молли разрешено жить одной в мире, ей не разрешено контактировать с другими клонами, за исключением членов, которые приносят ей необходимые припасы. Втайне у нее есть ребенок от Бена, одного из клонов, которые сопровождали ее в путешествии по окрестным городам. После нескольких лет успешной секретности ее и ребенка находят, и хотя Молли и Бена исключают из сообщества, ребенку, Марку, разрешают остаться. Клоны, хотя и опасаются его угрожающей индивидуальности, надеются изучить его, чтобы узнать больше о неклонах. Когда ребенок становится мужчиной, он понимает, что его уникальность дает ему индивидуальность и способность жить вдали от общества, чего клоны сейчас не могут сделать. Лидеры сообщества осознают, что последние поколения клонов теряют всякий творческий потенциал и неспособны находить новые решения проблем; одновременно они видят, что растущая нехватка высокотехнологичного оборудования приведет к тому, что сообщество потеряет возможность продолжать процесс клонирования.
Как единственный «естественно» созданный человек в сообществе, Марк ищет собственное решение проблемы и силой заставляет группу плодовитых женщин и детей покинуть сообщество и начать все сначала, оставляя после себя разрушительный след для сообщества клонов. в связи с его отъездом. Он возвращается в сообщество двадцать лет спустя и обнаруживает, что в результате этой катастрофы клоны, неспособные выжить из-за своей ограниченной способности к адаптации, погибли, а деревня была разрушена. В конце романа Марк возвращается в созданное им сообщество, где все дети и молодое поколение, продукты обычного воспроизводства , продолжают процветать.
В романе мимолетно упоминается об окончании глобального потепления из-за снижения загрязнения окружающей среды человеком:
Зимы становились холоднее, начинались раньше, длились дольше, снега выпадало больше, чем он мог припомнить с детства. Как только человек перестал ежедневно добавлять мегатонны грязи в атмосферу, подумал он, атмосфера вернулась к тому, чем она, должно быть, была давным-давно: более влажная погода летом и зимой, больше звезд, чем он когда-либо видел раньше, и многое другое. Каждую ночь казалось, что это было лучше, чем в предыдущую ночь: небо было ясным, бесконечным синим днем, бархатным иссиня-черным ночью с сияющими звездами, которых современный человек никогда не видел.
Главные герои
[ редактировать ]Дэйвид
[ редактировать ]Очень серьезный и преданный своему делу ученый, Дэвид является членом семьи выжившей колонии людей и внес значительный вклад в создание первого поколения клонов, с которыми у него в лучшем случае непростые отношения. Он влюблен в свою кузину Селию и является донором партии клонов, полученных из его генов.
Селия
[ редактировать ]Также член семьи в первоначальном сообществе, она маленькая, но решительная личность. Она страстный человек, который стремится помочь тем, кто страдает от растущих глобальных катастроф, и помогает в разработке методов устойчивого ведения сельского хозяйства в странах, испытывающих трудности. Она влюблена в Дэвида и является донором генов для производства клонов.
Молли
[ редактировать ]Член первого поколения клонов и превосходный художник, она входит в группу из четырех человек, клонированных от одного и того же человека. Она является членом экипажа первой экспедиции в отдаленные города и сильно страдает от длительной разлуки со своими сестрами. Ее сослали в дом на окраине сообщества, и у нее недолгие отношения с Беном. С помощью Бена она рожает Марка.
Бен
[ редактировать ]Ученый и лидер, он также является одним из первых клонов вместе со своими четырьмя братьями. Он является членом экипажа первой экспедиции и переживает психологическую травму из-за разлуки с братьями. У него краткие отношения с Молли, и он является биологическим отцом Марка.
Барри
[ редактировать ]Также ученый и один из братьев Бена, он осторожный человек, которого возмущает развитая индивидуальность Молли, Бена и других, вернувшихся из первой измененной экспедиции. Полагая, что изменившиеся клоны представляют опасность для общества, он занимает руководящую должность в деревне после изгнания Молли и Бена.
Отметка
[ редактировать ]Ребенок Бена и Молли, Марк - первый человек в колонии, размноженный половым путем, которому разрешено жить в деревне с клонами. Разлученный со своей матерью, он раздражителен и доставляет неприятности Барри и другим членам сообщества. Он изолирован в сообществе из-за своей индивидуальности и намеренно причиняет неприятности как клонам в своей группе сверстников, так и остальному населению. В конце концов он разрабатывает план побега и находит сообщество за пределами деревни.
Награды
[ редактировать ]«Там, где поздно пели сладкие птицы», является лауреатом нескольких премий в области научной фантастики, в том числе:
- Премия Хьюго за лучший роман 1977 года. [5] [6]
- Премия Locus и опрос за лучший роман 1977 года. [7]
- Премия Юпитер в 1977 году. [8]
- Премия Мемориала Джона В. Кэмпбелла в 1977 году, заняв третье место. [8]
«Там, где поздно пели сладкие птицы», также был номинирован на премию «Небьюла» в 1977 году. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Темы: После Холокоста: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Культура: Орбита: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Авторы: Вильгельм, Кейт: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Темы: Клоны: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ https://arkhavencomics.com/2021/03/23/english-patient-zero-the-death-of-the-oscars/ Это перенеслось и в начало семидесятых, но затем произошел серьезный сбой с «Где поздно «Сладкие птицы пели» Кейт Вильгельм... победила в номинации «Лучший роман».
- ^ «Культура: Хьюго: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Культура: Премия Locus: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сфадб: Награды Кейт Вильгельм» . www.sfadb.com . Проверено 23 октября 2015 г.
- Американские романы 1976 года
- Научно-фантастические романы 1976 года
- Американские научно-фантастические романы
- Американские постапокалиптические романы
- Американские философские романы
- Романы о клонировании
- Премия Хьюго за лучшие произведения, отмеченные наградами за романы
- Книги Харпер и Роу
- Работы Кейт Вильгельм