Jump to content

Глубина неба

Глубина неба
Автор Вернор Уинг
Художник обложки Боб Эгглтон
Язык Английский
Ряд Зоны Вселенной Мысли
Жанр научная фантастика
Опубликовано 1999 ( Книги Тора )
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете , в мягкой обложке )
Страницы 606 ( в твердом переплете ), 775 ( в мягкой обложке )
ISBN 0-312-85683-0 (1-е издание в твердом переплете), ISBN   0-8125-3635-5 (мягкая обложка)
ОКЛК 40150541
813/.54 21
Класс ЛК ПС3572.И534 Д44 1999 г.
Предшественник Огонь на глубине  
С последующим Дети неба  

«Глубина неба» научно-фантастический роман американского писателя Вернора Винджа . Опубликованный в 1999 году роман представляет собой приквел (действие которого происходит двадцать тысяч лет назад) к его более раннему роману «Огонь на бездне» (1992). Название было придумано одним из главных героев истории в ходе дебатов, отсылая к привычкам его вида впадать в спячку и необъятности космоса.

Сюжет начинается с открытия разумного инопланетного вида на планете, вращающейся вокруг аномальной звезды, получившей название OnOff, потому что 215 из каждых 250 лет она находится в состоянии покоя, не выделяя почти никакой заметной энергии. В этот период планета замерзает, а ее фауна впадает в спячку . Жители планеты, которых люди называют «пауками» за сходство с паукообразными , достигли стадии технологического развития, очень похожей на ту, что была у людей Земли в начале 20 века, хотя люди полагают, что когда-то они, возможно, были способны путешествовать в космос. . Если это правда, то тот, кто первым сможет установить связи с инопланетянами, сможет получить невообразимые награды; За тысячелетия путешествий по звездам люди вступали в контакт только с одним разумным (но нетехнологичным) инопланетным видом. Две группы людей отправляются в экспедиции в мир пауков: Кенг Хо (произносится как Чунг Хо и назван в честь исследователя Чжэн Хэ ), торговцы , которые разработали общую межзвездную культуру для человечества; и Эмергенты, цивилизация, которая порабощает избранные человеческие умы и лишь недавно возродилась из Темных Веков.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Кенг Хо прибудет к звезде OnOff незадолго до появления флота Эмергентов, за несколько лет до того, как загорится солнце, и в этот момент цивилизация Пауков «проснется» и продолжит свое восхождение к технологической цивилизации. Прием, устроенный Эмергентами, одновременно служит вектором заражения Кенг Хо вирусом «мозговой гнили». Экстренные агенты рассчитывают устроить засаду, чтобы воспользоваться появлением симптомов.

Во время этих событий разворачивается одновременная история цивилизации Пауков – в основном через плутовской , а затем все более политический и технократический опыт небольшой группы либерально мыслящих и прогрессивных Пауков. Их борьба с невежеством и устаревшими традициями окрашена странно человеческими описаниями и номенклатурой, предвосхищая некоторые важные сюжетные разоблачения ближе к концу истории.

Далеко наверху, после рукопашной схватки, эмергенты подчиняют себе Кенг Хо; но потери обеих сторон вынуждают их объединиться и принять так называемую «стратегию скрытня», отслеживая и помогая технологическому развитию Пауков, ожидая, пока они не создадут огромную инфраструктуру и технологическую базу, необходимые посетителям для ремонта своих кораблей. .

Вирус разумной гнили изначально проявил себя в родном мире эмергентов как разрушительная чума, но впоследствии они овладели им и научились использовать его как оружие и инструмент для ментального господства. Эмерджентная культура использует гниль разума главным образом в форме варианта, которым технические специалисты могут манипулировать, чтобы высвободить нейротоксины в определенные части мозга. Активный аппарат типа МРТ вызывает изменения посредством диа- и парамагнитных биологических молекул. Манипулируя мозгом таким образом, менеджеры- эмердженты вызывают одержимость одной-единственной идеей или специальностью, которую они называют Фокусом , по сути превращая людей в блестящие приспособления . Многие Кенг Хо становятся Фокусированными против своей воли, а Эмергенты держат остальную часть населения под массовым наблюдением , и только часть экипажа не находится в анабиозе . Торговая культура Кенг Хо постепенно начинает разбавлять это, демонстрируя эмергентам определенные преимущества терпимой и ограниченной свободной торговли ; две человеческие культуры в некоторой степени сливаются за десятилетия принудительного сотрудничества.

Фам Нювен , основатель торговой культуры Кенг Хо, живет на борту флота под псевдонимом Фам Тринли, выдавая себя за неумелого и неуклюжего старейшину флота. Он подрывает собственные репрессивные системы безопасности эмергентов с помощью ряда высокорискованных уловок. Во время своего заговора он начинает восхищаться технологией Фокуса Эмергентов, рассматривая ее как недостающее звено в своей цели всей жизни - создать настоящую межзвездную империю и разорвать цикл коллапса и восстановления, от которого страдают человеческие планетарные цивилизации.

Однако план по захвату контроля над флотом у эмергентов требует сотрудничества Эзра Винь, гораздо более молодого Кенг Хо, который в результате истощения стал Кенг Хо «Управляющим флотом». Положение Эзра как уникального офицера связи между Кенг Хо и эмергентами приводит его в отчаяние, и он принимает предложение Фама Нювена присоединиться к заговору против эмергентов как способ личного искупления, а также отомстить эмергентам. Однако его понимание амбиций Фама в отношении технологии Фокуса приводит к конфронтации между ними по поводу будущего использования Фокуса Кенг Хо. Получив новые знания о последствиях и жертвах Фокуса, Фам вынужден признать, что цена слишком высока, и они достигают соглашения и продолжают свой заговор.

Критический момент наступает, когда Эмергенты пытаются спровоцировать ядерную войну на родном мире Паука, чтобы захватить власть. Заговорщики подрывают системы Эмергентов и приводят их планы в действие, но то же самое делает и небольшая группа Пауков, которые узнали о людях и годами тайно работали, чтобы подорвать и их Сосредоточенных. Вместе обе стороны успешно побеждают правящий класс эмергентов.

Объединенный флот Эмергентов и Кенг Хо теперь ведет переговоры с цивилизацией Пауков в качестве торгового партнера. Фам объявляет о своих планах освободить всех Сосредоточенных во всей эмерджентной цивилизации и, если он выживет, отправиться в Галактический Центр, чтобы найти источник звезды OnOff и остатки странных технологий, которые явно путешествовали с ней.

Элементы

[ редактировать ]

Межзвездная культура

[ редактировать ]

В книге обсуждаются некоторые проблемы сохранения культуры межзвездной торговли без доступа к сверхсветовым путешествиям или сверхсветовому общению . Детали измерения времени представляют собой интересную концепцию в книге: Кенг Хо измеряют время в основном в секундах, поскольку понятие дней, месяцев и лет бесполезно для различных звездных систем. В системе хронометража используются такие термины, как килосекунды и мегасекунды . Компьютерные системы и системы хронометража Кенг Хо символизируют появление « археологов-программистов »: [1] Кенг Хо — это упаковщики компьютерных программ и систем, сохраняющие их на протяжении тысячелетий, вплоть до эпохи программ Unix (как подразумевается в одном отрывке, в котором упоминается, что фундаментальной системой учета времени является эпоха Unix ):

Возьмем, к примеру, метод хронометража Трейдеров. Коррекция кадров была невероятно сложной, и в самом ее низу находилась небольшая программа, выполнявшая счетчик. Секунду за секундой Кенг Хо отсчитывал с того момента, как человек впервые ступил на луну Старой Земли. Но если вы посмотрите на это еще более внимательно... начальный момент на самом деле произошел примерно через пятнадцать миллионов секунд, 0-секунду одной из первых компьютерных операционных систем Человечества.

Такое огромное накопление данных подразумевает, что почти любая полезная программа, которая может понадобиться, уже существует в библиотеке флота Кенг Хо, отсюда и необходимость компьютерных археологов раскапывать необходимые программы, работать над их особенностями и ошибками и собирать их в полезные конструкции.

Кенг Хо и другие космонавты из этой серии используют в качестве единиц времени килосекунды (примерно 17 минут), мегасекунды (примерно 11,6 дня) и гигасекунды (примерно 32 года).

Локализаторы

[ редактировать ]

Этой работой Виндж вводит «локализаторы» в свой набор научно-фантастических концепций. Локализаторы — это крошечные устройства, которые могут содержать простой процессор, датчики и средства связи ближнего действия. Виндж исследует, как интеллектуальное управление может использовать ячеистую сеть этих устройств способами, совершенно отличными от традиционных компьютерных сетей.

Отношение к «Огню на глубине»

[ редактировать ]

Только одна конкретная связь связывает «Глубину в небе» с «Огнем в бездне» : персонаж Фама Нювена , «Программиста по оружию», который появляется в обеих книгах. Встречаются намеки на «Зоны мысли», упомянутые в « Огне » . В этом романе утверждается, что пространство вокруг Млечного Пути разделено на концентрические слои, называемые «Зонами», каждый из которых ограничен разными законами физики и каждый допускает разную степень биологического и технологического прогресса. Самая внутренняя из них, «Безмыслящие глубины», окружает ядро ​​галактики и вообще не способна поддерживать развитые формы жизни. Следующий слой, «Медленная зона», по поведению и потенциалу примерно эквивалентен реальному миру. Далее, зона под названием «За гранью» может поддерживать футуристические технологии, такие как искусственный интеллект и сверхсветовые путешествия. Самая дальняя зона, «Трансценд», содержит большую часть галактического гало и населена непостижимо огромными и могущественными постчеловеческими существами.

Действие «Глубины в небе» происходит в Зоне Медления, хотя Виндж не объясняет связи, а персонажи истории не подозревают о существовании зон. Необъяснимое странное поведение Солнца, необычная планетная система (имеющая только одну планету и несколько астероид размером с алмазов ) и открытие на планете « каворита » могут указывать на то, что система возникла в Трансценденте, хотя в настоящее время она движется за пределы планеты. Бездумные глубины. Персонажи Винджа предполагают, что Пауки произошли от второстепенных форм жизни, живущих среди древней звездной цивилизации, и что антигравитационный материал и другие странные артефакты связаны с этой цивилизацией. К сожалению, они угадывают структуру Зон (хотя и не их реальные свойства) наоборот, приходя к выводу, что яркий центр галактики является наиболее вероятным местом существования развитой цивилизации. Это ведет Фама на путь внутрь, к Бездумным Глубинам, и к его возможному воскрешению.

Отношение к поясу «Изгои небес»

[ редактировать ]

Джоан Д. Виндж указала, что действие ее романа «Изгои небесного пояса» также происходит в «Медленной зоне зон мысли». [2] В обоих романах космические цивилизации показаны в секундах, килосекундах, мегасекундах и гигасекундах в качестве основных единиц времени.

В 2000 году Deepness получила премию Хьюго за лучший роман . [3] 2000 года Премия Мемориала Джона В. Кэмпбелла , [3] 2000 года Премия Прометей [4] и премия Kurd-Laswitz-Preis 2004 года за лучшую иностранную художественную литературу; [5] кроме того, он был номинирован на премию «Небьюла» за лучший роман . [6] 2000 года Премия Артура Кларка , [3] и премия Locus 2000 года за лучший научно-фантастический роман. [3]

Ник Геверс назвал « Глубину » «одной из лучше всего построенных и наиболее захватывающих космических опер десятилетия» и отметил, что ее «проницательный триумф» заключается в том, что ни оптимизм, ни пессимизм не побеждают друг друга. [7] Джон Клют назвал его «наиболее развернутым примером драматической иронии, когда-либо опубликованным», поскольку ни один из персонажей никогда не узнает правду о вселенной, ни тот, кто не читал «Огонь» ; однако он раскритиковал «нечетные дюжины страниц, отданные фанатичному фанатизму в жанре научной фантастики об орбитах, компьютерах и тому подобном». [8]

The SF Site Грег Л. Джонсон из назвал роман «обманчиво прямолинейным». [9] а на Strange Horizons Эми Харлиб похвалила его как «огромный, сложный и захватывающий», «богатый, удовлетворяющий и заслуживающий своей награды», подчеркнув, что он не уступает своей предыдущей работе. [10] Kirkus Reviews описал его как «пугающую, завораживающую инсценировку ужасов рабства и контроля над разумом». [11] в то время как Publishers Weekly отметило, что оно «полностью затронет» чувство удивления читателей , и правильно предсказало, что оно будет номинировано на премию Хьюго. [12]

  1. ^ «Больше никакого кодирования с нуля?» . Слэшдот . 4 ноября 2006 г.
  2. ^ Виндж, Джоан Д. (2008–11). «Письмо моим читателям».
  3. ^ Jump up to: а б с д «Лауреаты и номинанты премии 2000 года» . Миры без конца . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
  4. ^ Награды Либертарианского общества футуристов; получено 14 марта 2017 г.
  5. ^ 2004 г. , Kurd-Lasswitz-Preis.de; получено 14 марта 2017 г.
  6. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1999 года» . Миры без конца . Проверено 26 сентября 2009 г.
  7. ^ «Глубина в небе» Вернора Винджа , рецензия Ника Геверса , на InfinityPlus.co.uk; опубликовано 18 сентября 1999 г.; получено 14 марта 2017 г.
  8. ^ Избыток откровенности: мы дышим во тьме , Джон Клют , на SciFi.com , через archive.org ; опубликовано не позднее 24 апреля 2000 г. (дата самой ранней версии на archive.org); получено 14 марта 2017 г.
  9. ^ Глубина в небе , рецензия Грега Л. Джонсона; опубликовано в 1999 г.; получено 14 марта 2017 г.
  10. Вернора Винджа «Огонь в бездне» и «Глубина в небе » в «Странных горизонтах» , Эми Харлиб; опубликовано 9 июля 2001 г.; получено 14 марта 2017 г.
  11. ^ ГЛУБИНА НЕБА, Вернор Виндж , в Kirkus Reviews ; опубликовано 1 февраля 1999 г.; архивировано онлайн 20 мая 2010 г.; получено 14 марта 2017 г.
  12. ^ ГЛУБИНА НЕБА / Вернор Виндж, автор , рецензия в Publishers Weekly ; опубликовано 1 февраля 1999 г.; получено 14 марта 2017 г.

Подробности выпуска

[ редактировать ]
  • 1999, Соединенные Штаты Америки, Tor Books, ISBN   0-312-85683-0 , дата публикации март 1999 г., твердый переплет.
  • 2000, Соединенные Штаты Америки, Tor Books, ISBN   0-8125-3635-5 , дата публикации январь 2000 г., мягкая обложка.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 291027a91959151871cbaec79662c87f__1715457720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/7f/291027a91959151871cbaec79662c87f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Deepness in the Sky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)