Jump to content

Алмазный век

Алмазный век
Первое издание
Автор Нил Стивенсон
Художник обложки Брюс Дженсен
Язык Английский
Жанр
Издатель Бантам Спектра (США)
Дата публикации
февраль 1995 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печатная версия (в твердом и мягком переплете), аудиокнига ( кассета , компакт-диск с MP3 , загрузка аудио. Ведущий: Дженнифер Уилтси) и электронная книга
Страницы 455 (твердый переплет), 512 (мягкая обложка)
Награды Премия Локуса за лучший научно-фантастический роман (1996), Премия Хьюго за лучший роман (1996)
ISBN 0-553-09609-5 (твердый переплет), ISBN   0-553-38096-6 (мягкая обложка)
ОКЛК 30894530
813/.54 20
Класс ЛК ПС3569.Т3868 Д53 1995 г.

«Алмазный век, или Иллюстрированный букварь для юной леди» научно-фантастический роман американского писателя Нила Стивенсона . В какой-то степени это Bildungsroman или история о взрослении , сосредоточенная на молодой девушке по имени Нелл, действие которой происходит в мире будущего, в котором нанотехнологии влияют на все аспекты жизни. В романе затрагиваются темы образования, социального класса, этнической принадлежности и природы искусственного интеллекта . «Алмазный век» был впервые опубликован в 1995 году издательством Bantam Books в твердом переплете Bantam Spectra . В 1996 году он выиграл премии «Хьюго» и «Локус» , а также вошел в шорт-лист премии « Небьюла» и других наград. [1]

Параметр

[ редактировать ]

Алмазный век изображает мир ближайшего будущего, в котором произойдет революция благодаря достижениям в области нанотехнологий , во многом так, как это представлял себе Эрик Дрекслер в своей научно-популярной книге 1986 года «Машины созидания» . Молекулярные нанотехнологии повсеместно присутствуют в мире романа, обычно в виде компиляторов материи и продуктов, которые из них получаются. В книге открыто признаются достижения нескольких существующих исследователей нанотехнологий: Фейнман , Дрекслер и Ральф Меркл встречаются среди персонажей фрески в Меркл-Холле, где проектируются и создаются новые нанотехнологические изделия.

Книга содержит описания различных экзотических технологий, таких как шевалин (механическая лошадь, которая может складываться и достаточно легкая, чтобы ее можно было носить одной рукой), а также прогнозы использования технологий, находящихся в разработке сегодня, таких как умная бумага , которая может показывать персонализированные заголовки новостей. Иммунная система крупных городов состоит из аэростатических предоставляют базовую еду, одеяла и воду защитных микромашин, а составители общественных дел бесплатно всем, кто их просит .

Составители материи получают сырье из Питания, системы, аналогичной электрической сети современного общества. Поток несет потоки как энергии, так и основных молекул , которые компиляторами материи быстро собираются в полезные товары. Источник, откуда зарождается поток материи Потока, контролируется Викторианским типом (хотя возможны и более мелкие, независимые Потоки). Иерархическая природа Потока и альтернативной, анархической развивающейся технологии, известной как Семя, отражают культурный конфликт между Востоком и Западом, который изображен в книге. Этот конфликт также имеет экономический элемент: Feed представляет собой централизованно контролируемый механизм распределения, тогда как Seed представляет собой более гибкий, открытый, децентрализованный метод создания и организации.

В обществе Алмазного века доминирует ряд типов , также иногда называемых племенами , которые представляют собой группы людей, часто отличающиеся общими ценностями , схожим этническим наследием, общей религией или другими культурными сходствами. В чрезвычайно глобализированном будущем, изображенном в романе, эти культурные различия в значительной степени вытеснили систему национальных государств , которая разделяет мир сегодня. Города кажутся разделенными на суверенные анклавы, связанные или принадлежащие разным типам в пределах одного мегаполиса. Большинство типов, изображенных в романе, имеют глобальный суверенитет и поддерживают отдельные анклавы во многих городах по всему миру или рядом с ними.

Эти типы сосуществуют во многом подобно историческим национальным государствам в рамках системы справедливости и взаимной защиты, известной как Общий экономический протокол (CEP). Правила CEP призваны обеспечить сосуществование и мирную экономическую деятельность между типами с потенциально очень разными ценностями. CEP особенно озабочен защитой прав на личную собственность , поскольку он предусматривает особенно суровое наказание за причинение вреда экономическим возможностям другого человека.

«Теты» - это люди, которые не принадлежат к какому-либо типу и часто находятся в неблагоприятном социальном положении и экономически бедны, будучи похожими на граждан второго сорта в рамках CEP. В романе материальные потребности почти всех тэтов удовлетворяются свободно доступной едой и одеждой, хотя и низкого качества; теты, не имеющие политических связей типа, имеют право на столь же низкокачественное « свободное правосудие ».

В книге проводится различие между четырьмя Великими Филами: Хань (состоящий из ханьских китайцев ), Ниппон (состоящий из японцев ), Индостан («буйно разнообразная коллекция микроплемен, спеченных вместе по какой-то формуле, которую мы не понимаем») и Нео. -Викторианская Новая Атлантида (состоящая в основном из англосаксов , но также принимающая индейцев, африканцев и других членов англосферы, которые идентифицируют себя с этой культурой).

Внутренне тип Новой Атлантиды представляет собой корпоративную олигархию , чьи «лорды акций» управляют организацией и ее уставом, подчиняясь рудиментарной британской монархии . Другие типы менее определены – некоторые намеренно, как в случае с группой CryptNet или загадочными барабанщиками коллективного разума. По ходу сюжета Общий экономический протокол спонсирует расследование тайных технологий семян, чтобы защитить установленный порядок от подрывов, оправдывая это тем, что неограниченный доступ к Источникам приведет к распространению высокотехнологичного оружия и приведет к анархии.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Главный герой истории — Нелл, тета (или человек без племени; эквивалент низшего рабочего класса), живущая на Арендованных территориях , низменных трущобах, построенных на искусственном алмазоидном острове Новый Чусан, расположенном на шельфе от устья Река Янцзы , к северо-западу от Шанхая. Когда ей четыре года, старший брат Нелл Харв дарит ей украденную копию очень сложной интерактивной книги « молодой леди Иллюстрированный букварь : пропедевтический энхиридион » , в которой рассказывается история принцессы Нелл и ее различных друзей, родственников, соратников и т. д. , заказанный богатым неовикторианским «Лордом акций» Александром Чунг-Сиком Финкл-МакГроу для его внучки Элизабет. История рассказывает о развитии Нелл под руководством Букваря и, в меньшей степени, о жизни Элизабет Финкл-МакГроу и Фионы Хакворт, девушек неовикторианской эпохи, получивших другие экземпляры. Букварь предназначен для того, чтобы интеллектуально направить своего читателя к более интересной жизни, как это определил лорд Финкл-МакГроу, и к тому, чтобы стать эффективным членом общества. Важнейшим качеством для достижения интересной жизни считается подрывное отношение к статус-кво . Букварь предназначен для того, чтобы реагировать на окружающую среду своего владельца и учить его тому, что ему нужно знать, чтобы выжить и развиваться.

«Алмазный век» включает в себя пересекающиеся сюжетные линии: социальный крах инженера-нанотехнолога, создателя Букваря, Джона Персиваля Хакворта, который делает несанкционированную копию Букваря для своей маленькой дочери Фионы, и образование Нелл посредством ее независимой работы с Букварем. после того, как ее брат Харв украл его у Хакворта. Преступление Хакворта становится известно доктору X, инженеру черного рынка, чей компилятор Хакворт использовал для создания копии Букваря, а затем лорду Финкл-МакГроу. Оба вынуждают Хакворта продвигать свои противоположные цели. Другая сюжетная линия следует за актрисой («ракером») Мирандой Редпат, которая озвучивает большинство персонажей Primer, которые взаимодействуют с Нелл, и фактически становится суррогатной матерью для Нелл. После того, как Миранда исчезает в поисках Нелл, ее сюжетная линия продолжается с точки зрения ее босса Карла Голливуда.

«Алмазный век» также включает полностью рассказанные образовательные сказки из «Букваря», которые отображают индивидуальный опыт Нелл (например, четырех ее игрушечных друзей) в архетипических народных сказках, «Букваря» хранящихся в базе данных . История исследует роль технологий и личных отношений в развитии ребенка , а ее более глубокие темы также исследуют относительные ценности культур .

Заголовок

[ редактировать ]

«Алмазный век» — это расширение ярлыков археологических периодов времени , которые используют центральные технологические материалы для определения целой эпохи человеческой истории, такой как каменный век , бронзовый век или железный век . Технологические провидцы, такие как Эрик Дрекслер и Ральф Меркл , оба из которых получили почетное упоминание в «Алмазном веке» , утверждают, что если нанотехнологии разовьют способность манипулировать отдельными атомами по своему желанию, станет возможным просто собирать алмазные структуры из углерода атомов . материалы, также известные как алмазоиды . [2] Меркл утверждает: «Таким образом, в алмазе густая сеть прочных связей создает прочный, легкий и жесткий материал. Действительно, точно так же, как мы назвали каменный век, бронзовый век и стальной век в честь материалов, которые люди могли производить. , мы могли бы назвать новую технологическую эпоху, в которую мы вступаем, Алмазным веком». [3] В романе, видении нашего мира в ближайшем будущем, нанотехнологии развились именно до этой точки, что позволяет дешево производить алмазные структуры.

Персонажи

[ редактировать ]
Обложка издания Penguin 1998 года.
  • Нелл - главный герой рассказа с точки зрения романа как истории о взрослении. Она родилась у Текилы, матери-одиночки из низшего сословия, и с помощью нанотехнологий Праймер вырастает и становится независимой женщиной и лидером нового типа.
  • Харв - старший брат Нелл, который вначале играет важную роль в качестве ее защитника; он получает Букварь для своей сестры, ограбив Джона Персиваля Хакворта. Харв вынужден покинуть Нелл, когда ее принимают неовикторианцы, а позже он прикован к постели из-за астмы, вызванной вдыханием мертвых наномашин («тонера») в детстве.
  • Бад - мелкий преступник и «тэт», или человек, не принадлежащий к племени, Бад - парень Текилы и отец Нелл и Харва. Он одержим своим мускулистым телом и обладает черепным имплантатом оружия (известным как «черепное ружье»), которое он использует, чтобы грабить людей. Когда он грабит пару, принадлежащую к могущественному типу Ашанти , в начале романа его казнят за это преступление.
  • Текила - пренебрежительная мать Нелл и Харва. После смерти Бада у нее появилось несколько парней, которые в разной степени плохо обращались с детьми.
  • Джон Персиваль Хакворт – второй главный герой романа. Он инженер-нанотехнолог в нео-викторианском стиле и разрабатывает код для Букваря. Он делает незаконную копию Букваря для своей дочери Фионы, ровесницы Нелл. Когда его преступление раскрывается, он вынужден стать двойным агентом в тайной борьбе за власть между неовикторианцами и китайским Поднебесной. Хакворт вынужден провести десять лет с колонией «Барабанщиков», используя их распределенный интеллект (похожий, но не идентичный распределенному искусственному интеллекту ) для разработки новой формы нанотехнологий, известной как Семя.
  • Фиона Хакворт - дочь Хакворта и его мотивация кражи второго экземпляра Букваря. Во время десятилетнего изгнания Хакворта с «Барабанщиками» он может поддерживать связь со своей дочерью через «Букварь», а когда он возвращается, она присоединяется к нему, в конечном итоге решив остаться с сюрреалистической актерской труппой в Лондоне.
  • Гвендолин Хакворт - жена Хакворта и мать Фионы, которая разводится с Хаквортом во время его долгого отсутствия.
  • Лорд Александр Чунг-Сик Финкл-МакГроу - неовикторианский «лорд капитала» из конгломерата Apthorp, который поручает разработку Букваря для своей внучки Элизабет.
  • Элизабет Финкл-МакГроу - внучка лорда Финкл-МакГроу. Именно для нее был начат проект по разработке «Иллюстрированного букваря». Однако она никогда не была так поглощена историями, созданными Букварем, как Нелл, и позже восстала против своего неовикторианского воспитания, отчасти из-за жестокого обращения со стороны мисс Стриккен, одной из ее учителей. Элизабет сбегает от своей богатой аристократической семьи, чтобы присоединиться к секретному сообществу CryptNet. Лорд Финкл-МакГроу выражает удовлетворение таким исходом Карлу Голливуду, считая это сродни юношескому бунту.
  • Судья Фанг - китайский судья -конфуцианец, родившийся в Нью-Йорке , который приговаривает Бада к смертной казни в начале книги. Он также расследует ограбление Хакворта, совершенное Харвом и его бандой. Как гражданский чиновник с глубокими конфуцианскими принципами, его решение позволить Нелл оставить украденный букварь у себя, является одним из ключевых элементов сюжета, который позволяет истории Нелл разворачиваться. Последствия этого выбора заставляют его усомниться в своей преданности Прибрежной республике (которая управляет Шанхаем и его окрестностями), и в конечном итоге он присоединяется к внутреннему Поднебесной.
  • Лейтенант Чанг и мисс Пао — помощники судьи Фана.
  • Доктор Икс – загадочный персонаж, который превратился из специалиста по незаконным технологиям и хакера в могущественного конфуцианского лидера и гнусную силу. Его имя происходит от того факта, что большинство жителей Запада не могут произнести его китайское имя; он призывает людей вместо этого называть его по первой букве имени.
  • Констебль Мур - констебль общины Ласточкин хвост, солдат на пенсии и приемный отец / опекун Нелл.
  • Миранда Редпат - «рактор» (актер интерактивных фильмов), который, играя в рассказах «Букваря Нелл», фактически становится для Нелл материнской фигурой.
  • Карл Голливуд – директор театральной труппы, босс и советник Миранды. К концу романа он становится более важным, помогая Миранде в ее поисках Нелл и помогая бежать беженцам Прибрежной Республики от вторгающихся антизападных Кулаков Поднебесной. Нелл назначает его доверенным советником своего нового типа.
  • Мисс Мэтисон — директор академии, которую посещают Нелл, Фиона и Элизабет. Она поручает Нелл найти свой собственный путь.
  • Мисс Стрикен - авторитарная учительница в Академии мисс Мэтисон, которая часто применяет телесные наказания к ученикам за мелкие нарушения. Во время конфронтации с Нелл Стрикен пытается ударить ее линейкой, но его немедленно обезоруживают из-за физической подготовки Нелл Праймером. Это приводит к тому, что ее, Элизабет и Фиону помещают под стражу, где их заставляют бездумно переписывать учебники.

Майкл Берри из San Francisco Chronicle писал: «Навыки Стивенсона в построении мира исключительны, и хотя иногда он позволяет своему повествованию бессвязно или усложняться, можно положиться на то, что он предложит множество умных экстраполяций». [4] Джеральд Джонас из «Нью-Йорк Таймс» : «Хотя последние главы романа отклоняются от стилистических излишеств, которые испортили « Снежную катастрофу », мистер Стивенсон в основном придерживается своей темы». [5] Марк Лэйдлоу из журнала Wired похвалил персонажей, обстановку и назвал их «богатыми и изысканными, а изобретательность непрестанной», но в конечном итоге нашел разочарование, заявив, что Стивенсон «поставил перед собой огромную задачу и почти преуспел во всех отношениях, а не «просто» в большинстве случаев». из них». [6]

В 1996 году он выиграл премии «Хьюго» и «Локус» , а также вошел в шорт-лист премии « Небьюла» и других наград. [1]

Аллюзии на другие произведения и жанры

[ редактировать ]
  • Чарльз Диккенс. Неовикторианская обстановка романа, а также его повествовательная форма, особенно заголовки глав, предполагают связь с творчеством Чарльза Диккенса . [7] Имя главного героя напрямую указывает на Малышку Нелл из романа Диккенса 1840 года «Старая лавка редкостей» .
  • Загадки судьи Ди. Персонаж романа, судья Фанг, основан на творческом продолжении ван Гулика детективного сериала Роберта «Судья Ди» , в котором рассказывается о конфуцианском судье из древнего Китая, который обычно решает три дела одновременно. [8] Рассказы о судье Ди основаны на традициях китайских детективов, перенося ключевые элементы в западную детективную литературу .
  • Волшебник страны Оз . Когда Нелл входит в замок короля Койота в последнем испытании Букваря, она сталкивается с огромным компьютером, очевидно созданным для мышления и поставленным во главе королевства. Компьютер назван «Волшебник 0.2», что является типографским намеком на «Чудесного волшебника страны Оз» . В этой книге Волшебник выглядит величественно, но позже выясняется, что это всего лишь человек, прячущийся за занавеской. Подобным образом Волшебник 0.2 создает впечатляющее световое шоу, очевидно, обрабатывая данные, но выясняется, что решения компьютера на самом деле принимаются самим Королем Койотом.

Предлагаемая телеадаптация

[ редактировать ]

В январе 2007 года канал Sci-Fi Channel объявил о запланированном шестичасовом мини-сериале по мотивам «Алмазного века» . [9] Согласно сообщению журнала Variety за июнь 2009 года , Зои Грин была нанята для написания сценария сериала, а Джордж Клуни и Грант Хеслов из Smokehouse Productions выступили исполнительными продюсерами проекта. [10]

Аллюзии на Алмазный век

[ редактировать ]

На ранних этапах разработки Amazon Kindle электронная книга носила кодовое название «Фиона», как преднамеренная отсылка к Illustrated Primer и Фионе Хакворт. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты и номинанты премии 1996 года» . Миры без конца . Проверено 20 июля 2009 г.
  2. ^ См. Динелло, 2005:232
  3. ^ Меркл, Ральф. «Этот маленький, маленький, маленький, маленький мир» . Обзор технологий . Проверено 7 августа 2010 г. Действительно, точно так же, как мы назвали каменный век, бронзовый век и стальной век в честь материалов, которые люди могли производить, мы могли бы назвать новую технологическую эпоху, в которую мы вступаем, Алмазным веком.
  4. ^ Берри, Майкл (8 января 1995 г.). «Викторианская возня в стиле хай-тек» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 19 января 2015 г.
  5. ^ Джонас, Джеральд (12 марта 1995 г.). "Научная фантастика" . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 г.
  6. ^ Лэйдлоу, Марк (1 мая 1995 г.). «Нанотехнологии в широком масштабе» . Проводной журнал . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г.
  7. ^ «Алмазный век Нила Стивенсона» . полный обзор . Проверено 7 августа 2010 г. Диккенс сразу же становится объектом сравнения не только из-за размера книги, но и потому, что будущее, которое Стивенсон представляет своим читателям, во многих отношениях является искаженным отражением и имитацией викторианской эпохи.
  8. ^ Клейман, Марк (16 февраля 2003 г.). «Книга отчетов» . Проверено 7 августа 2010 г. И последние новости о судье Ди совершенно замечательны: конфуцианской классике уделяется с любовью внимание.
  9. ^ «Клуни и научная фантастика празднуют «Алмазный век» — Бёрнетт и Стар также работают над научной фантастикой» . Зап2ит . 12 января 2007 г. Архивировано из оригинала 17 января 2007 г.
  10. ^ Шнайдер, Майкл (4 июня 2009 г.). « Бриллиант» зажигает искры для Зои Грин» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г. Проверено 1 января 2024 г.
  11. ^ « Магазин всего: Джефф Безос и эпоха Amazon », ISBN   978-0-316-21926-6 Брэда Стоуна ; опубликовано Little, Brown and Company в 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcbb257991e5e75b758df8287462ebd0__1715924340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/d0/dcbb257991e5e75b758df8287462ebd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Diamond Age - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)