Jump to content

Нанотехнологии в художественной литературе

Использование нанотехнологий в художественной литературе привлекло внимание ученых. [1] [2] [3] [4] Первым использованием отличительных концепций нанотехнологии стал «Внизу много места доклад физика Ричарда Фейнмана » в 1959 году. Книга К. Эрика Дрекслера 1986 года «Машины созидания » познакомила широкую публику с концепцией нанотехнологии. . С тех пор нанотехнологии часто использовались в самых разных художественных произведениях, часто в качестве оправдания необычных или надуманных событий, представленных в спекулятивных художественных произведениях . [5]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

В 1931 году Борис Житков написал рассказ под названием «Микроруки» ( Микроруки ), где рассказчик строит для себя пару микроскопических дистанционных манипуляторов и использует их для тонких задач, таких как хирургия глаза . Когда он пытается построить манипуляторы еще меньшего размера, управляемые первой парой, он подробно рассказывает о проблеме, связанной с тем, что обычные материалы ведут себя по-другому в микроскопическом масштабе.

В своем рассказе 1956 года под названием « Следующие жильцы » описывает Артур Кларк крошечные машины, которые работают в микрометровом масштабе – хотя и не в строгом наномасштабе («миллиардная доля метра»), они являются первым вымышленным примером концепций, которые сейчас ассоциируются с с нанотехнологиями.

Концепция, похожая на нанотехнологию, названная «микромеханическими устройствами», была описана в романе Станислава Лема « 1959 года Эдем» . Эти устройства использовались инопланетянами в качестве «семен» для выращивания стены вокруг человеческого космического корабля. [6] Роман Лема 1964 года «Непобедимый» рассказывает об открытии искусственной экосистемы крошечных роботов, хотя, как и в рассказе Кларка, они больше, чем то, что строго подразумевается под термином «нанотехнология».

Роберта Сильверберга В рассказе 1969 года «Как это было, когда прошлое ушло» описываются нанотехнологии. [ нужны разъяснения ] используется при создании стереодинамиков с тысячей динамиков на дюйм. [5]

В романе Мир на Земле « Станислава Лема » 1984 года рассказывается о маленьких нанороботах размером с бактерию, похожих на обычную пыль (разработанных искусственным интеллектом, помещенными людьми на Луну в эпоху холодной войны), которые позже приходят на Землю и начинают размножаться, разрушая все оружие, современные технологии и программное обеспечение, оставляя при этом живые организмы (поскольку живых организмов на Луне не было) нетронутыми.

В романе Музыка крови» « Грега Бира 1985 года (первоначально рассказ 1983 года) рассказывается о генетически модифицированных лейкоцитах, которые в конечном итоге учатся манипулировать материей на атомном уровне.

1991 года Новеллизация « Терминатора 2: Судный день» , автором которой является Рэндалл Фрейкс , расширяет историю происхождения Терминатора Т-1000 за счет включения пролога , действие которого происходит в будущем. Объясняется, что Т-1000 — это «Наноморф», созданный Скайнетом с использованием программируемых нанотехнологий. Это подразумевалось только в самом фильме.

Роман «Ассемблеры бесконечности» 1992 года — научно-фантастический роман, авторами которого являются Кевин Дж. Андерсон и Дуг Бисон. В сюжетной линии конкретно упоминаются роботы, занимающиеся наносборкой и наноразборкой, а также предостережения относительно опасностей, которые могут представлять эти машины размером с бактерии.

В фильме Кима Стэнли Робинсона « Красный Марс » (1992) необычайная прочность углеродных нанотрубок на разрыв используется для создания троса для космического лифта , который соединяет Марс с астероидом, выведенным на орбиту вокруг планеты. Космический лифт ускоряет перемещение людей и материалов между Землей и Марсом, но также создает напряженность между фракциями — и позже уничтожается.

Действие романа Нила Стивенсона « 1995 года Алмазный век» происходит в мире, где нанотехнологии являются обычным явлением. Наномасштабная война, производство на молекулярном уровне и самоорганизующиеся острова – все это существует.

Технология морфинга в Animorphs описывается как форма нанотехнологии, которая позволяет пользователям превращаться в других животных и инопланетные виды, а также в представителей своего собственного вида.

В сериале Trinity Blood рассказывается об инопланетной наномашине, найденной на Марсе и присутствующей в теле главного героя Абеля Найтроуда. Эти наномашины известны как наномашины Крусника и питаются клетками вампиров.

Наноботы (называемые «Нано») занимают центральное место в Стел Павлу романе «Расшифровка» (2001).

Майкла Крайтона Роман «Добыча» (2002) — это предостерегающая история о возможных рисках развития нанотехнологий. [7] В Prey рой нанороботов размером с молекулу развивает интеллект и становится крупномасштабной угрозой.

Роман Роберта Ладлэма « » 2005 года Лазарь Вендетта также фокусируется на нанотехнологиях, особенно на их способности лечить рак.

В детском романе 2006 года «Пыль Судного дня» (четвертая книга Рика Барбы из серии «Приключения шпионского снаряжения ») в роли злодея фигурирует рой нанитов.

Наноморф, термин, впервые введенный -фантастом писателем Дэвидом Пулвером 1986 года в книге «Роботы GURPS» , представляет собой вымышленный робот, полностью состоящий из наномашин . Его мозг распределен по всему телу, что также действует как датчик кругового обзора, что делает невозможным внезапное нападение, пока цель находится в пределах прямой видимости. Наноморф, возможно, является роботом, обладающим максимальной универсальностью, а может быть, даже и мощью. [ нужна ссылка ] Дальнейшее использование этой концепции может включать в себя использование частей его тела в качестве отслеживания для выполнения нескольких задач, или слияние с другими наноморфами для формирования более крупного, или планирование/полет, как орнитоптер (путем превращения себя в гигантский шарнирно-сочлененный воздушный змей ). Распространенным улучшением является способность реалистично покрывать себя определенными цветами и текстурами (в конечном итоге — выглядеть как человек, а-ля двойник ).

В серии «Пространство» протомолекула была создана расой древних пришельцев и отправлена ​​в звездные системы по всей галактике, чтобы терраформировать планеты в обитаемые миры и разработать сеть шлюзов для облегчения межзвездных путешествий. Протомолекула могла бы потреблять биомассу и технологии и использовать их для выполнения различных функций. Между фракциями человечества, особенно Организацией Объединенных Наций, Республикой Марсианского Конгресса, Альянсом Внешних Планет и Лаконийской Империей, произошли многочисленные жестокие конфликты из-за контроля над этой технологией.

В романе Руди Ракера « 2007 года Постсингуляр» изображен опыт главных героев с тремя поколениями роевых нанороботов: «нантами», которым первоначально было поручено поглотить Землю и Луну (включая органическую жизнь), чтобы создать виртуальную Землю, прежде чем их повернуть вспять; «орфиды», которым поручена более повсеместная и вспомогательная роль в дополнении реальности , взаимодействии с человеческим мышлением и даже обеспечении межпространственных путешествий; и «силпы», которые достигают сингулярности, заменяя предыдущие поколения нанороботов и позволяя органическим существам и неорганическому материалу на Земле выражать разумные, понятные мысли друг другу. Продолжение Рукера 2009 года «Гилозой» продолжает опыт главных героев с силпами после сингулярности, поскольку они позволяют инопланетным существам, которые сами уже испытали подобные сингулярности, совершать межзвездные и межпространственные путешествия и общаться с Землей.

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Одним из первых упоминаний в телешоу было объявление ученикам через школьные громкоговорители в » Макса Хэдрума эпизоде ​​​​« Академия 1987 года о том, что «результаты испытаний модулей нанотехнологий публикуются в Субмикронной лаборатории для вашего просмотра».

В аниме-сериале « Призрак в доспехах: Автономный комплекс» сюжетная линия тесно связана с использованием «микромашин» в качестве формы лечения сложных заболеваний после того, как субъект подвергся киберизации.

Во вселенной «Звездного пути» , начиная с «Звездного пути: Следующее поколение» , борги используют наномашины, называемые нанозондами , для ассимиляции людей в свой коллектив. эксперимент Уэсли Крашера В другом эпизоде ​​неудачный привел к тому, что наниты развили коллективный разум и начали вмешиваться в работу корабельных систем, а в конечном итоге оказались на планете, чтобы основать свою собственную цивилизацию.

В телешоу « Красный карлик » наноботы сыграли заметную роль в сериалах с VII по IX. Наноботы — это нанотехнологии, созданные как система самовосстановления для таких андроидов , как Крайтен , поскольку они также могут превращать что угодно во что угодно. Наноботам Крайтена надоедают свои обязанности, и они захватывают корабль «Красный карлик» , оставляя команду пытаться вернуть его на борт меньшего «Звездного жука» . В конце концов, корабль, за которым они гонятся, на самом деле представляет собой меньший Красный Карлик , построенный наноботами (которые в конце концов уклонились от их сканеров, взобравшись на борт Starbug ), а остальная часть была превращена в планету. Как только команда обнаруживает это и находит наноботов, они заставляют их восстановить Красного Карлика (а также Дэйва Листера отсутствующую тогда руку ). В конце концов наноботы создают улучшенного Красного Карлика на основе первоначальных планов. Они также воскрешают первоначальный полный экипаж, убитый в первом эпизоде .

В эпизоде ​​​​«Новая порода» шоу «Внешние пределы» фигурируют наноботы.

Наноботы также были показаны в эпоху Sci-Fi Channel в Mystery Science Theater 3000 , где они были известны как «наниты». В сериале они были изображены как микроскопические, похожие на жуков, отдельно стоящие роботы с разными характерами.

Нанотехнологии несколько раз появлялись в сериалах «Звездные врата SG-1» и «Звездные врата Атлантида » в виде репликаторов и асуранцев соответственно. «Нановирус» также можно увидеть в «Звездных вратах Атлантиды» .

В фильме «Ковбой Бибоп: Фильм» (2001) преступник взрывает багажник танкера, в котором находится вирус наноботов, который мгновенно убивает тысячи людей.

В фильме 2003 года «Агент Коди Бэнкс » учёный создает нанороботов, запрограммированных на очистку разливов нефти.

В фильме 2004 года « Я, робот » наниты используются для уничтожения искусственного интеллекта в случае неисправности и изображаются в виде жидкости, содержащей крошечные серебряные предметы.

В телевизионном эпизоде ​​Доктора Кто 2005 года « Пустой ребенок / Доктор танцует » металлический цилиндр падает из космоса и приземляется в Второй мировой войны времен Лондоне , выпуская наноботов, которые превращают каждого человека, с которым они вступают в контакт, в зомби в противогазах . как и первый человек, которого они встретили, ребенок в противогазе.

В фильме 2008 года « День, когда Земля остановилась » инопланетный робот «ГОРТ» распадается на рой самовоспроизводящихся нанороботов в форме жуков, которые покрывают Землю и уничтожают всех людей и искусственные конструкции, пожирая их за считанные секунды.

В обновленном телесериале и телефильме «Рыцарь дорог» в Knight Industries Three Thousand (KITT) используются нанотехнологии, позволяющие ему менять цвет и форму, а также обеспечивающие такие способности, как самовосстановление.

В фильме 2009 года «Солдат Джо: Восстание кобры » основной сюжет состоит в том, чтобы спасти мир от боеголовки, содержащей смертоносных наноботов, называемых «Наномиты», которые в случае взрыва над городом могут уничтожить его за несколько часов.

Популярное научно-фантастическое шоу NBC «Революция » основано на всемирном отключении электроэнергии из-за манипулирования нанотехнологиями.

В 2010 году Генератор Рекс был показан на канале Cartoon Network. Он был основан на неудачном лабораторном эксперименте, заразившем мир плохими «нанитами», которые превратили людей в монстров, известных как ЭВО.

В сериале «Бен 10» есть созданный на основе нанотехнологий инопланетный вид под названием «Наночипы», который впервые появился в игровом фильме «Бен 10: Рой пришельцев» .

Нанотехнологии широко представлены в «Терминатор» сериале в фильме 1991 года «Терминатор 2: Судный день» и фильме 2015 года «Терминатор: Генезис» присутствует . Терминатор Т-1000 . Т-1000 состоит из миметического полисплава, жидкого металла, в котором наниты используются для изменения формы; Дать Т-1000 возможность имитировать любого, кого он пробует, посредством физического контакта. Он также может превращать свои руки в лезвия и колющее оружие и мгновенно восстанавливаться после любого урона. В фильме 2003 года «Терминатор 3: Восстание машин» новый терминатор, ТХ , также использует миметический полисплав для способности изменять форму; как и Т-1000, он может имитировать любого, к чему прикасается. TX также оснащен нанотехнологическими трансекторами и может заражать и контролировать другие машины с помощью нанитов.

В «Терминаторе: Генезис » лидер человеческого сопротивления Джон Коннор заражается «машинной фазовой материей» терминатором Т-5000, превращая Джона в « Т-3000 ». Т-3000, как и Т-1000 и ТХ, обладает способностями к изменению формы и репликации. Смертоносная структура этого устройства наделяет Т-3000 уникальной способностью мгновенно рассыпаться на частицы, а затем быстро преобразоваться, чтобы избежать вредного воздействия, а также мгновенно восстановиться после повреждений.

В фильме 2014 года «Превосходство » загруженное сознание Уилла Кастера (Джонни Депп) использует нанотехнологии, чтобы превратить себя и местных горожан в самовосстанавливающуюся защитную силу со сверхчеловеческой силой.

» 6-го сезона Venture Brothers в В 6-м сезоне 3-й серии « Фальшивые чудеса результате несчастного случая в лаборатории нанороботы проникли в тело Дина Венчура. Билли Кизбой и Питер Уайт берут на себя удаленный контроль над наноботами, непреднамеренно пытая Дина, чтобы тот продемонстрировал силу наноботов доктору Венчуру. В конце концов, без ведома Дина, их используют для улучшения его интеллекта, чтобы он мог сдать вступительные экзамены в колледж. В сцене после титров Дин болезненно мочится, как камни в почках.

Нанотехнологии представлены в кинематографической вселенной Marvel (MCU):

Компьютерные игры

[ редактировать ]

В PlanetSide и PlanetSide 2 наниты используются для изготовления оружия, транспортных средств, конструкций, оборудования и даже воскрешения человеческих тел. Развитие технологии ребефинга позволило солдатам достичь бессмертия , загрузив свое сознание в новое тело, полностью состоящее из нанитов.

В Rise of the Robots и Rise 2: Resurrection наноморт представляет собой гиноида, известного как Супервайзер, который состоит из элемента Хром , жидкого металла, который использует наниты для способности изменять форму, и коллективного разума , созданного из триллионов наноботов в запечатанной центральной камере внутри. Метрополис 4 . Из-за заражения вирусом ЭГО, заразившим Супервайзера, теперь она контролирует Электрокорпорацию и все другие машины в Метрополисе 4.

В Total Annihilation наноботы используются для строительства построек.

В некоторых играх серии Mortal Kombat персонаж Смоук представляет собой облако наноботов.

В System Shock 2 (1999) «наниты» используются как валюта, а также как боеприпасы для оружия.

В Deus Ex (2000) нанотехнологии являются важной частью как сюжета, так и игровой механики. Очень опасная технология, оказавшаяся не в тех руках, она дает главному герою ряд сверхчеловеческих способностей, а также новые подходы к оружию, такие как желанный Меч Драконьего Зуба.

Anarchy Действие MMORPG Online (запущенной в 2001 году) происходит на планете с хорошо развитыми нанотехнологиями, которые обычно используются как магия в играх на фэнтезийную тематику.

В Metal Gear Solid (1998) главный герой получил наномашины для доставки и введения адреналина, питательных веществ, сахара, ноотропов и бензедрина, а также для подзарядки батареи кодека. Главному герою Metal Gear Solid 2 (2001) влили искусственную кровь с помощью наномашины, которая выполняла такие функции, как исцеление. В Metal Gear Solid 4 (2008 г.) использовалось множество нанотехнологий, таких как «Сыны Патриотов», сеть искусственного интеллекта и наномашин, которая регулировала и улучшала действия каждого законного комбатанта в мире. В Metal Gear Rising Revengeance (2013) главный антагонист сенатор Армстронг также усиливает себя с помощью нанотехнологий.

В Red Faction (2001) нанотехнологии используются на Марсе для контроля над шахтерами, а Red Faction Guerilla (2009) представляет нанотехнологии, в частности устройство под названием Nano Forge, в качестве основного сюжета.

В компьютерной игре Hostile Waters рассказывается о сборщиках нанотехнологий.

В сериале Ratchet & Clank система здравоохранения использует нанотехнологии. Нанотехнологию можно улучшить, купив в первой игре или победив врагов в других играх серии.

Нанотехнологии также встречаются в Crysis (2007), Crysis 2 (2011) и Crysis 3 (2013). Главные герои этих игр оснащены «Нанокостюмами», которые позволяют им становиться сильнее, невидимыми, иметь тяжелую броню и т. д.

В Marvel: Ultimate Alliance 2 (2009) Рид Ричардс создает наниты, предназначенные для контроля над разумом суперзлодеев. Однако наниты развиваются в групповой разум, называемый Фолдом, который служит основным антагонистом игры.

В SpaceChem игроку предстоит создавать молекулярные ассемблеры/дизассемблеры, используя наномашины под названием «Вальдо», управляемые визуальным языком программирования .

Расширение Distant Stars для Stellaris во многих аспектах во многом основано на нанотехнологиях.

Комиксы и другие медиа

[ редактировать ]

В манге «Боевой ангел Алита: Последний приказ» нанотехнологии неоднократно упоминаются, а их использование строго ограничено из-за потери Меркурия как потенциальной планетарной колонии из-за катастрофы, связанной с серой слизью . Его опасность и контроль стали одним из главных движущих сюжетов этой истории.

В Dx13: Нано А Мано [8] — серия манги Кирупагарена Канни — главный герой использует наноботов для создания гигантского меха , которым дистанционно управляют специально изготовленное оборудование, такое как электронная перчатка, микрофоны, камеры и т. д.

Наномиты появляются в серии GI Joe Reinstated, опубликованной Devil's Due.

В аниме и манге « Черная кошка » Ева обладает способностью управлять наномашинами. Позже наноботы используются для самых разных целей: от превращения жертв в воинов-берсерков до предоставления бессмертия Криду Дискенту.

В аниме и манге To Love-Ru Оружие трансформации Золотая Тьма и Меа Куросаки имеют внутри наномашины, точно так же, как Ева из «Черной кошки».

В аниме и манге «Проект ARMS » ARMS — это оружие, созданное из множества наномашин, внедренных в совместимые биологические существа, что дает им большое разнообразие боевых способностей и регенерации. У каждого из четырех главных героев есть ARMS с искусственным интеллектом, но в серии Кита и модулированном ARMS его нет.

Во франшизе LEGO BIONICLE в конечном итоге выясняется, что все персонажи сюжетной линии 2001–2008 годов являются биомеханическими наноботами (хотя и примерно размером с человека, учитывая размер гигантского робота, в котором они обитают (рост 12 192 км)).

Одним из первых упоминаний нанотехнологий в комиксах был Техновор из «Железного человека 294» (июль 1993 г.).

В нескольких Людей Икс сюжетных линиях появляются наносентинелы , используемые либо для превращения людей в Прайм-Стражей (включая персонажа Фантомекса ), либо для заражения мутантов и нападения на их клетки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Колин Милберн, Nanovision: Проектирование будущего. Архивировано 23 декабря 2009 г. в Wayback Machine , Duke University Press, 2008 г. ISBN   0-8223-4265-0
  2. ^ «Маленькие технологии, трансцендентные технологии - нанотехнологии, научная фантастика и пределы современных научных разговоров» Дэниела Патрика Терса в Science Communication , Vol. 29, № 1, 65–95 (2007)
  3. ^ Преодоление пробелов: научная фантастика в области нанотехнологий Хосе Лопеса в Международном журнале философии химии , Vol. 10, № 2 (2004), стр. 129–152.
  4. ^ «Литература обещаний» Криса Туми в журнале Nature Nanotechnology , Vol. 3, № 4 (2008), стр. 180–181.
  5. ^ Jump up to: а б Блай, Роберт В., 2005, « Наука в научной фантастике: 83 научно-фантастических предсказания, которые стали научной реальностью» , BenBella Books, Inc., ISBN   1-932100-48-2 .
  6. Доктрина невмешательства , В: Марек Орамус, Боги Лема.
  7. ^ Шварц, Джеймс А., Контеску, Кристиан И., Путьера, Карол, 2004, Энциклопедия нанонауки и нанотехнологий Деккера , CRC Press, ISBN   0-8247-5050-0 .
  8. ^ «Dx13: Нано а Мано» . Киругарен Канни. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31542b6631cf624733233e6999a6e830__1722656160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/30/31542b6631cf624733233e6999a6e830.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nanotechnology in fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)