Jump to content

Бионикл

Бионикл
Родительская тема Лего Техник (2001–2003)
Лицензия от Группа Лего
Доступность 2001–2010, 2015–2016, 2023
Всего наборов 452 [1]

Bionicle (стилизованный под все кепки ) — это линейка конструкторов Lego , предназначенная в первую очередь для детей от 8 до 16 лет. Линия первоначально была запущена в 2001 году как дочерняя компания серии Lego Technic . В течение следующего десятилетия он стал одним из самых продаваемых объектов Lego, превратившись в франшизу и став одним из многих факторов спасения компании от финансового кризиса конца 1990-х годов . Несмотря на запланированный двадцатилетний срок пребывания в должности, [2] тема была прекращена в 2010 году, но была перезапущена в 2015 году еще на два года.

В отличие от предыдущих тем Lego, «Бионикл» сопровождался оригинальной историей, рассказанной в мультимедийном спектре. Он изображает подвиги Тоа, героических биомеханических существ с врожденными стихийными способностями, чья обязанность — поддерживать мир во всей вселенной. Успех Бионикла побудил последующие темы Lego использовать аналогичные методы повествования.

Концепция

[ редактировать ]

После десятилетнего спада в 1990-х годах компания Lego Group выдвинула идею о том, что тема, имеющая за собой сюжетную линию, понравится потребителям. Их первой попыткой стала космической оперы франшиза «Звездные войны» , которая имела мгновенный успех; однако выплаты роялти Lucasfilm сводили на нет прибыль Lego, побудив их придумать свои собственные сюжетные темы, одной из которых в конечном итоге стала «Бионикл».

Идея Бионикла возникла из идеи одного из создателей Кристиана Фабера под названием «Киботы» - линии гуманоидных фигурок с прикрепляемыми конечностями и шаровидными суставами. Фабер вспоминал: «Я сидел с Lego Technic и подумал, что мне бы хотелось построить персонажа, а не машину. Я подумал об этой биологической вещи: человеческое тело состоит из мелких частей в функциональное тело, подобное модели. Что, если ты взял коробку с запчастями и построил живое существо?». Он предложил эту идею компании Lego, но первоначально она была реализована как темы Slizer/Throwbots в 1999 году и RoboRiders в 2000 году. [3]

Новый проект под названием «BoneHeads of Voodoo Island» позже был задуман сотрудниками Faber и Lego Бобом Томпсоном и Мартином Райбером Андерсеном на основе краткого описания Эрика Крамера, разосланного сторонним авторам, одним из которых был Аластер Суиннертон , который переписал концепцию и был позже его пригласили представить его Lego Group в их штаб-квартире в Биллунде, Дания . Пересмотренная концепция была хорошо принята, и Суиннертону было поручено расширить свою первоначальную концепцию до полноценной «библии». Во время его второго визита в Биллунд проект получил одобрение и на внутреннем собрании Lego получил название «Бионикл» ( чемодан, построенный из слов « биологическая » хроника», «биологическая хроника ). [4] применительно к слову « бионика »). Названия «BioKnights» и «Afterman» также рассматривались до завершения создания бренда. [5]

В дополнение к этой теме компания Lego работала со Суиннертоном и креативным агентством Advance над созданием тщательно продуманной истории, включающей обширные знания, сосредоточенные на полуорганических, полуроботизированных персонажах и рассказывающие их в широком мультимедийном спектре, включая комиксы, романы, игры, фильмы и онлайн-ресурсы. содержание. Культура маори стала ключевым источником вдохновения для этой истории и темы в целом. Использование тропической среды и персонажей, основанных на классических элементах, также было перенесено из Slizer/Throwbots и RoboRiders. Сами игрушки будут расширением подсерии Lego Technic, включающей ту же систему сборки, которая уже была представлена ​​в Slizer/Throwbots и RoboRiders. Один конкретный элемент — инновационная на тот момент шаровая система, обеспечивающая свободное движение суставов — будет широко использоваться в «Бионикле» и будет расширен в последующих выпусках.

Запуск и успех

[ редактировать ]

Первая волна наборов Bionicle была первоначально запущена в декабре 2000 года в Европе и Австралазии в качестве «тестового рынка», чтобы предсказать, насколько хорошо серия будет продаваться в Северной Америке. Официальный сайт, объясняющий суть «Бионикла», также дебютировал примерно в то же время. После положительного приема, премьера фильма «Бионикл» состоялась в Северной Америке в середине 2001 года, где он имел огромный успех и за первый год принес Lego Group 100 миллионов фунтов стерлингов. [6] Новые наборы выпускались каждые шесть месяцев, начиная от сборных фигурок и заканчивая игровыми наборами и транспортными средствами, и с каждой новой волной их размер и гибкость постепенно увеличивались. Также были проданы такие предметы коллекционирования, как боеприпасы к оружию и маски «Канохи», которые носили некоторые персонажи; некоторые стали редкими и ценными и содержали секретные коды, которые при вводе на официальный веб-сайт Bionicle давали пользователю «очки Канока», которые позволяли ему получить доступ к эксклюзивным материалам для участников.

По мере того как популярность Бионикла росла, он стал одним из самых успешных объектов Lego, на долю которого приходился почти весь их финансовый оборот за предыдущее десятилетие. В 2003 и 2006 годах она была названа темой Lego №1 по продажам и популярности. [7] другие темы Lego в то время не могли сравниться с прибылью, полученной от Bionicle. Его популярность привела к высокому веб-трафику через его официальный сайт, в среднем более миллиона просмотров страниц в месяц, а также к появлению других видов товаров, таких как одежда, туалетные принадлежности и для ресторанов быстрого питания коллекционные игрушки .

Прекращение производства

[ редактировать ]

В ноябре 2009 года компания Lego приняла решение прекратить производство новых наборов Bionicle после выхода последней партии в 2010 году. Решение было принято из-за недавних низких продаж и отсутствия нового потребительского интереса к бренду, возможно, вызванного его десятилетняя предыстория и обширные знания.

, давний автор комиксов о Бионикле и автор рассказов, По его просьбе Грег Фаршти получил разрешение продолжить сюжетную линию Бионикл, а главы новых сериалов будут регулярно публиковаться на веб-сайте BionicleStory.com. [8] Однако Фарштей прекратил публиковать новый контент в 2011 году из-за других своих обязательств, а в 2013 году веб-сайт был закрыт, в результате чего ряд сериалов остался незавершенным. Фарштей регулярно публиковал новые подробности истории и «канонизацию» моделей, созданных фанатами, через онлайн-форумы и доски объявлений вплоть до своего ухода из Lego в 2022 году. Тем не менее, он продолжает играть активную роль в сообществе фанатов Бионикла. [9]

Перезагрузить

[ редактировать ]

Работа над перезагрузкой Bionicle началась в 2012 году. Мэтт Беттекер, младший дизайнер, ранее работавший над Hero Factory, был назначен старшим дизайнером проекта. О возвращении темы было объявлено в сентябре 2014 года, а первая волна наборов и деталей сюжета была представлена ​​на New York Comic Con 9 октября. [10] Новая сюжетная линия, получившая название «Поколение 2» фанатами, а затем и самими Lego, основана на предпосылках оригинала, хотя и с упрощенной историей и меньшей медиаплатформой.

Перезапуск, запущенный в январе 2015 года, вызвал неоднозначную реакцию со стороны игрушечных критиков и поклонников оригинальной франшизы «Бионикл»: играбельность новых наборов и вдохновение, почерпнутое из первой волны темы, получили высокую оценку, но упрощенный сюжет и непроработанные персонажи получили меньше положительных отзывов. обратная связь.

Lego прекратила перезагрузку в конце 2016 года, сославшись на низкие продажи, несмотря на планы выпустить новые наборы Bionicle как минимум до 2017 года. Широко распространено мнение, что отсутствие маркетинга и зависимость от фанатов для продвижения темы в сочетании с новой упрощенной историей были факторами снижения интереса Поколения 2.

Наследие

[ редактировать ]

Во время и после запуска Бионикл стал источником вдохновения для нескольких других тем Lego, включая Knights Kingdom , Exo-Force , Ninjago , Legends of Chima и Nexo Knights . Все они следовали одному и тому же сюжетному повествованию о группе героев, каждый с разными способностями, сражающихся с приспешниками союзника, ставшего врагом, в фантастическом мире. Автор «Бионикла» Грег Фаршти также продолжал писать материалы по некоторым из этих тем, в первую очередь «Ниндзяго».

Тема, прямая преемница Bionicle, Hero Factory , была запущена в 2010 году. Она продолжала использовать систему строительства, представленную в Bionicle, прежде чем превратилась в систему создания персонажей и существ (CCBS), которая позже была перенесена в другие наборы Lego и, в конечном итоге, в Bionicle Building System. Реинтродукция 2015 года. Сама Hero Factory прекратила свое существование после 2014 года.

Несмотря на то, что Бионикл закончился как игрушечная линия, популярность Бионикла сохранилась и была признана Lego в опросе, посвященном 90-летию компании, выиграв первый раунд. [11] В 2023 году был выпущен рекламный набор Lego System, посвященный Биониклу, в который вошли собранные из кубиков версии персонажей Таху и Такуа, на что сообщество хорошо отреагировало. [12] Кроме того, фанаты приняли участие в нескольких общественных проектах, включая создание «Дня Бионикла» 10 августа (стилизованного под «День 810NICLE»), создание сюжетных и медиа-архивов, а также нескольких фан-игр. [13] [14] [15] [16]

Поколение 1 (2001–2010 гг.)

[ редактировать ]
Рекламное изображение оригинального набора Таху (2001 г.).

Основная история , действие которой разворачивается во вселенной научного фэнтези с участием множества биомеханических существ, описывает подвиги Тоа, героев, обладающих стихийными силами, чья обязанность — защищать Маторанов, основное население их мира, и пробуждать их богоподобных стражей. Великий Дух Мата Нуи, который был введён в кому из-за действий своего «брата»-антагониста, Макуты.

Действие первой сюжетной арки (2001–2003 гг.) происходит на тропическом острове Мата Нуи, названном в честь Великого Духа, и повествует о прибытии шести Тоа Мата и их приключениях по защите жителей деревни Маторанов от приспешников Макуты. Позже они трансформируются в более могущественных Тоа Нува. Особое внимание уделяется маскам Канохи, которые носят Тоа, которые дополняют их стихийные силы такими способностями, как сверхсила, сверхскорость, левитация и водное дыхание. Вторая арка (2004–2005) является приквелом первой; Действие происходит в островном городе под названием Метру Нуи. В нем рассказывается о другой группе Тоа, которые впоследствии стали Турагами, старейшинами Маторанов, и объясняется, как все они поселились на острове Мата Нуи. В кульминационной третьей арке (2006–2008 гг.) новая команда Тоа (преобразованная из Маторанов) отправляется на поиски Маски Жизни, артефакта, который может спасти ныне умирающего Мата Нуи. Четвертая арка (2009 г.), изначально задуманная как мягкая перезагрузка франшизы, знакомит с пустынным миром Бара Магна, его обитателями и происхождением Мата Нуи. Однако все запланированные сюжетные линии были отменены после того, как Lego объявила о прекращении производства «Бионикла» и была заменена новой, завершающей основное повествование в 2010 году.

Такие персонажи, как Тоа и Матораны, обычно делятся на племена, основанные на шести «первичных» элементах: огне, воде, воздухе, земле, льду и камне. Менее распространенные «вторичные» элементы, такие как свет, гравитация и молния, начали вводить в 2003 году. Сюжетная линия 2009 года, в которой рассказывается о другом обществе, использует аналогичный метод группировки для персонажей Глаториан и Агори.

Вся сага была разработана командой сотрудников Lego под руководством Боба Томпсона. [7] для мультимедийной платформы, охватывающей анимацию, комиксы, романы, консольные и онлайн-игры, рассказы и серию фильмов для прямой трансляции . Большинство комиксов и романов было написано Грегом Фаршти , который также опубликовал ряд блогов, сериалов и подкастов, посвященных персонажам, которые расширили знания франшизы. После того, как линия игрушек была прекращена, публикация этих сериалов продолжалась до 2011 года, а затем внезапно прекратилась из-за других обязательств Фарштея.

Поколение 2 (2015–2016 гг.)

[ редактировать ]

Перезагрузка оригинальной истории, возрождение рассказывает о приключениях шести героев-элементалей Тоа, которые защищают биомеханических жителей мистического острова Окото от Макуты и его приспешников. Персонажи снова разделены на шесть элементарных племен: огонь, вода, джунгли (заменены воздухом по творческим соображениям), земля, лед и камень. Мультимедийный спектр перезагрузки был уменьшен по сравнению с первым поколением — онлайн-анимация, серия книг и графических романов за авторством Райдера Виндхэма , а также анимационный Netflix сериал «Лего Бионикл: Путешествие к одному» (2016) подробно описывают повествование. Кристиан Фабер и Грег Фаршти выступили креативными консультантами. [17]

Первоначально идея Бионикла столкнулась с сопротивлением со стороны традиционалистов компании, поскольку у Lego Group не было опыта продвижения собственного сюжетного бренда. «Военный» внешний вид персонажей также противоречил ценностям компании по созданию наборов без тем современной войны или насилия. [7] В Lego смирились с этим утверждением, заявив, что тема была о «Добре против зла; «добрые воины-герои» созданы для борьбы со «злыми вражескими бойцами» в мифической вселенной, поэтому детей не поощряют сражаться друг с другом». [18]

Франшиза «Бионикл» была хорошо принята благодаря своему предприятию и стала одним из самых продаваемых объектов Lego Group. На момент запуска один рецензент описал наборы как «хорошее сочетание сборки и фигурки». [19] и объем продаж за первый год составил 100 миллионов фунтов стерлингов. [20] Позже Бионикл получил награду «Игрушка года» как самая инновационная игрушка в 2001 году от Ассоциации индустрии игрушек. [21]

Быстрый успех Бионикла оказал большое влияние на компанию Lego. Стефани Лоуренс, глобальный директор по лицензированию Lego, заявила: «Мы создали вечнозеленую франшизу, которая дополняет множество событийных объектов на детском рынке. Все большее число производителей категорий хотят воспользоваться мощью вселенной Бионикл. , и сейчас для нас главное — справиться с волнением, чтобы оставаться верными бренду и образу жизни нашего основного потребителя». [22]

С момента запуска игрушечные критики заявили, что «Бионикл» изменил то, как дети думают и играют с продуктами Lego, объединив «лучшее из сборки Lego с повествованием историй и приключениями фигурки». Статистика игрушек показала, что по состоянию на 2009 год 85% американских мальчиков в возрасте 6–12 лет слышали о Бионикле, а 45% владели наборами. [22]

Споры о языке маори

[ редактировать ]

В 2002 году несколько маори иви (племен) из Новой Зеландии были возмущены неуважением Lego к некоторым их словам, которые использовались для обозначения определенных персонажей, мест и объектов в сюжетной линии «Бионикл». [23] [24] Было написано письмо с жалобой, и компания согласилась изменить названия некоторых элементов истории (например, жители деревни, первоначально известные как «Тохунга», были изменены на «Матораны»). [24] и достигли соглашения с народом маори по-прежнему использовать небольшое меньшинство своих слов. [25]

По сюжету причина некоторых изменений имен была названа церемонией присвоения имени некоторым Маторанам после совершения героических поступков (хотя произношение осталось прежним), примером является изменение имени с «Хуки» на «Хьюки». [26] Другие имена, такие как «Тоа», что означает «Воин», «Канохи», что означает «Лицо», и «Копака», что означает «Лед». [24] не были изменены.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Виддикомб, Руперт (27 апреля 2004 г.). «Строительные блоки будущего» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
  2. ^ Ламб, Дэвид (21 июня 2020 г.). «LEGO почти обанкротилась. Эти герои спасли наши кирпичи» . Популярная механика . Проверено 13 марта 2021 г.
  3. ^ Официальное обсуждение Грега, стр. 198. Архивировано 30 апреля 2008 г. на форуме Wayback Machine на форуме BZPower , сообщение № 5922.
  4. ^ Фабер (4 декабря 2015 г.). «Файлы Фабера: предложения по именам из прошлых времен» .
  5. ^ «Лего: сыграй еще раз» . 17 декабря 2009 г. – через www.telegraph.co.uk.
  6. ^ Jump up to: а б с Виддикомб, Руперт (29 апреля 2004 г.). «Строительные блоки будущего» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 декабря 2009 г.
  7. ^ «Важное сообщение о Бионикле» . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
  8. ^ «Грега Фаршти уволили из LEGO спустя 22 года, и его последний день наступит где-то в конце июля. Желаю тебе всего наилучшего в будущем, Фаршти. Мне также интересно, означает ли это, что конкурсы канонов должны закончиться?» поскольку они больше не будут санкционированы LEGO, так сказать?» . 2 марта 2022 г.
  9. ^ «ЛЕГО Бионикл» . www.facebook.com .
  10. ^ «Похоже, что БИОНИКЛ выиграл опрос фанатов, посвященный 90-летию LEGO Ideas» . 27 января 2021 г.
  11. ^ «LEGO раскрывает три разные концепции BIONICLE 2023 GWP» . 16 января 2023 г. Проверено 10 августа 2023 г.
  12. ^ Уорф, Крис (10 августа 2022 г.). «Посвящение LEGO Ideas BIONICLE достигло 10 тысяч в честь Дня 810NICLE» . Проверено 10 августа 2023 г.
  13. ^ Крайп, Майкл (10 августа 2022 г.). «Видео игрового процесса Bionicle: Masks of Power содержит боевые действия в стиле Nier» . Эскапист . Проверено 10 августа 2023 г.
  14. ^ Хьюз, Томас (11 августа 2021 г.). «Сделанная фанатами «Бионикл: Маски силы» возродит популярную серию LEGO» . НМЕ . Проверено 10 августа 2023 г.
  15. ^ «Бионикл: Маски силы — игра фанатов для фанатов» . Цифровые тенденции . 06.09.2021 . Проверено 10 августа 2023 г.
  16. ^ «Грег Фаршти» . БИОНИКЛсектор01 . Проверено 8 февраля 2022 г.
  17. ^ Опасность, Татьяна (15 сентября 2015 г.). «Обзор: новые наборы LEGO Bionicle готовы резать и колоть черепа» .
  18. ^ Корнелиус, Дуг. «Конец Лего Бионикла» . Проводной . Проверено 1 января 2010 г.
  19. ^ Телеграф (17 декабря 2009 г.). «Лего: сыграй еще раз» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 1 января 2010 г.
  20. ^ «Компания LEGO направит высокие результаты 2001 года на стратегию агрессивного роста для Северной Америки; мировой лидер в производстве строительных игрушек намерен удвоить свой канадский бизнес к 2005 году» . Деловой провод . 16 апреля 2002 г. Проверено 8 февраля 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б «BIONICLE Fever набирает обороты, вспыхивает в новых категориях; ключевые игроки в пяти категориях детских товаров присоединяются к победителю BIONICLE» . Деловой провод . 07.06.2004 . Проверено 26 декабря 2009 г.
  22. ^ «Игра в Лего раздражает маори» . Новости Би-би-си . Лондон. 31 мая 2005 г. Проверено 14 августа 2006 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Григгс, Ким (21 ноября 2002 г.). «Сайт Lego раздражает сочувствующих маори» . Проводные новости . Проверено 14 августа 2006 г.
  24. ^ «Lego соглашается прекратить использовать имена маори» . Новости Би-би-си . Лондон. 30 октября 2001 г. Проверено 14 августа 2006 г.
  25. ^ Энциклопедия Бионикла , Scholastic, 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4ac16e5194fcde7ede2ab69c5542cdb__1717517220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/db/e4ac16e5194fcde7ede2ab69c5542cdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bionicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)