Бионикл (видеоигра)
Бионикл | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) |
|
Платформа(ы) | GameCube , Game Boy Advance , Mac OS X , PlayStation 2 , Xbox , Windows |
Выпускать | Геймбой Прогресс GameCube, PlayStation 2, Xbox Окна Мак ОС Х
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Bionicle (также известная как Bionicle: The Game ) — видеоигра-платформер 2003 года , разработанная Argonaut Games и изданная Electronic Arts и Lego Interactive для GameCube , PlayStation 2 , Xbox и Microsoft Windows . Был выпущен порт для Mac OS X , а также была разработана версия для Game Boy Advance . В версии для домашней консоли игрок управляет Тоа, воинами, питаемыми стихиями, во время прохождения уровней; некоторые уровни представляют собой 3D-платформеры, а в других используются такие механики, как катание на сноуборде или серфинг по лаве. Сюжет игры, в котором творческая свобода соответствует официальной истории Бионикла, следует за Тоа, защищающими остров Мата Нуи от возвращения злого Макуты и его приспешников.
«Бионикл» получил неоднозначные и отрицательные отзывы критиков, которым не нравились его короткий размер и ракурс камеры. Некоторые элементы игрового процесса, такие как механика поглощения стихий, были оценены более благосклонно. «Бионикл» После выпуска техническая демо-версия сиквела под предварительным названием Bionicle: City of Legends продавался плохо, в результате чего «Аргонавт» не получил никаких лицензионных отчислений; компания распалась в августе 2006 года . В 2012 году в сеть просочилась .
Геймплей и сюжет
[ редактировать ]
Бионикл — это 3D- платформер . [ 1 ] Уровни игры различаются между обычными уровнями платформера и уровнями, в которых используются такие механики, как катание на сноуборде или серфинг по лаве. [ 2 ] Световые камни разбросаны по каждому уровню, и их сбор открывает бонусный контент. [ 3 ] Пленные персонажи-матораны расположены на некоторых уровнях, и найти их необходимо для решения головоломок. [ 4 ] Каждый персонаж Тоа может атаковать, используя энергию стихий; атаки автоматически нацелены на врагов. Правильно рассчитывая время атаки, игрок может начать атаку несколькими стрелами. [ 5 ] Энергия стихий истощается после каждого использования. Чтобы пополнить их запас, игрок может защищать и поглощать атаки врагов или черпать энергию непосредственно из окружающей среды. При извлечении из окружающей среды игрок уязвим для атаки. [ 6 ] Энергию стихий также можно пополнить, найдя маски, называемые Канохи, из энергии стихий. [ 5 ]
Действие «Бионикла» происходит на вымышленном острове Мата Нуи, который разделен на шесть тематических регионов, или Вахи: водный регион Га-Вахи, регион джунглей Ле-Вахи, ледяной и гористый регион Ко-Вахи. подземная область Ону-Вахи, пустынная область По-Вахи и вулканическая область Та-Вахи. В каждом регионе есть деревня, известная как коро, и каждую коро возглавляет Турага, старейшина деревни. Великий храм Кини-Нуи расположен недалеко от центра острова. [ 7 ] Каждую деревню защищает Тоа, воин, обладающий силами стихий. По словам члена команды по сюжету Бионикла Грега Фаршти , игра позволила себе творческую вольность с официальной историей Бионикла: [ 8 ] хотя некоторые аспекты, такие как Канохи стихийной энергии, позже были приняты в официальные знания. [ 9 ] В игре можно играть за всех шести Тоа — некоторых как обычных Тоа, других как улучшенных Тоа Нува, а также за нового седьмого Тоа, Такануву, Тоа света. [ 5 ] История рассказывает о том, как Тоа защищают Мата Нуи от возвращения Макуты – духа тьмы – и его приспешников. [ 10 ] кульминацией которого является битва между Таканувой и Макутой.
Версия Bionicle для Game Boy Advance , изометрического платформера, [ 11 ] принимает другую структуру игрового процесса. В интервью фан-сайту Bionicle BZPower разработчики игры отметили, что она рассказывает ту же историю и предлагает большее разнообразие игровых персонажей, но не имеет такого разнообразия, как в других версиях. [ 12 ] Все шесть регионов присутствуют в игре, и все шесть Тоа — игровые персонажи. [ 13 ] вместе с Таканувой. [ 14 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]В интервью фан-сайту Bionicle BZPower продюсеры игры заявили, что разработка версии Bionicle для домашних консолей началась в октябре 2001 года. Argonaut Games и Electronic Arts были запущены в конце 2001 и начале 2002 года соответственно. [ 12 ] Версия Game Boy Advance была разработана отдельной командой Möbius Entertainment и опубликована THQ ; разработка началась в 2003 году, [ 12 ] и первые скриншоты были показаны в июне того же года. [ 15 ]
Для консольной и компьютерной версий игры разработчики не смогли получить доступ к актёрам озвучивания Bionicle: Mask of Light , вместо этого они выбрали «похожих по звуку» актёров для роликов игры. [ 12 ] Сара Маршалл, менеджер по маркетингу Bionicle , сказала, что они не хотят, чтобы в игре присутствовал бой в стиле « руби и руби », потому что Bionicle — это «немного умнее этого», поэтому было принято решение полностью полагаться на элементарно- вместо этого мощный бой. [ 16 ]
Официально игра была анонсирована в марте 2003 года. Всего было доступно 13 играбельных Тоа (все шесть Тоа и Тоа Нува, а также Таканува). [ 17 ] [ 18 ] По словам Брэда Шумейкера из GameSpot , игроки помогут Тоа «развиться» в Тоа Нува и обнаружить «седьмого и последнего Тоа». [ 19 ] Предварительный просмотр игры был представлен на E3 2003 ; [ 20 ] ранние трейлеры, включая трейлер E3, демонстрировали уровень с участием Левы — одного из Тоа — который в конечном итоге отсутствовал в игре. [ 21 ] Бионикл был продемонстрирован в июле того же года на мероприятии EA «Camp EA»; [ 22 ] IGN похвалил игровой процесс этой версии как «быстрый и яростный» и сказал, что «уровень детализации и тщательности, вложенных в Bionicle, был действительно удивительным, и создается впечатление, что LEGO Interactive стремится создать качественную игру, удобную для детей». Они также отметили, что для прохождения каждого уровня требуется собрать определенное количество световых камней, и назвали игру «приключением на восемь-десять часов». [ 23 ]
Версия Bionicle для Game Boy Advance была выпущена 9 сентября 2003 года. [ 24 ] Версия Bionicle для домашней консоли была выпущена в следующем месяце, 20 октября. [ 25 ] [ 26 ] Версия для ПК была выпущена 28 октября и содержала дополнительные световые эффекты, которых не было в консольных версиях. [ 25 ] [ 27 ] В Европе версии для PlayStation 2, Xbox, а также GameCube и ПК были выпущены 10, 17 и 31 октября соответственно. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Версия для Mac OS X , портированная Zonic и опубликованная Feral Interactive . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] был выпущен в интернет-магазине Feral Interactive 22 января 2005 года. [ 36 ] В 2009 году компания Feral включила порт Bionicle для OS X в свою коллекцию Family Fun Pack 3. [ 37 ]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | ГЦН: 45% [ 38 ] ПК: 49% [ 39 ] ПС2: 51% [ 40 ] Xbox: 41% [ 41 ] |
Метакритик | ГЦН: 47/100 [ 42 ] ПК: 52/100 [ 43 ] ПС2: 51/100 [ 44 ] Xbox: 49/100 [ 45 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Куб | ГЦН: 4,4/10 [ 46 ] |
Информер игр | ГЦН: 6,0/10 [ 1 ] |
GameSpot | GCN/ПК/PS2/Xbox: 4,7/10 [ 47 ] |
GameZone | ПС2: 7,6/10 [ 3 ] |
ИГН | GCN/PS2/Xbox: 3,8/10 [ 6 ] ПК: 3,5/10 [ 6 ] |
Официальный журнал Xbox | Xbox: 5,5/10 [ 48 ] |
Xbox нация | Xbox: 6/10 [ 2 ] |
По данным агрегатора рецензий Metacritic для ПК и PS2 , версии Bionicle получили от критиков «смешанные и средние» отзывы. [ 42 ] [ 44 ] в то время как версии для GameCube и Xbox получили «в целом неблагоприятные отзывы». [ 42 ] [ 45 ] Чрезвычайно короткая продолжительность игры подверглась резкой критике. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 48 ] как и элементы управления камерой. [ 4 ] [ 6 ] [ 48 ] Механика поглощения элементов была принята положительно, [ 6 ] [ 4 ] [ 48 ] [ 2 ] хотя некоторые считали, что в конечном итоге он использовался недостаточно. [ 6 ] [ 4 ] Критики посчитали, что игра может подойти поклонникам Бионикла. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ] или юные геймеры. [ 4 ] [ 3 ]
Обозреватель IGN Мэри Джейн Ирвин сказала, что «Бионикл» «с трудом можно назвать игрой». Она резко раскритиковала «ужасную» систему камер, «мешанину» стилей игрового процесса, «тонкий» сюжет и короткую продолжительность. [ 49 ] Бретт Тодд из GameSpot сказал, что «все чудеса вселенной Бионикл были обескровлены банальным дизайном и ужасной системой камер», и задался вопросом, смогут ли даже дети оставаться вовлеченными на протяжении всего короткого периода игры; он отметил, что игру можно пройти за меньшее время, чем нужно для просмотра «Бионикл: Маска света» . [ 4 ] PC Gamer также раскритиковал ракурсы камеры, «которые меняются в неподходящий момент» и элементы управления в игре, назвав это «ужасно разочаровывающим опытом». [ 50 ] Nintendo Power похвалила разнообразие игровых персонажей в версии Game Boy Advance как «долгожданное дополнение к жанру», но заявила, что «еще мало чего можно рекомендовать эту игру». [ 51 ]
Байрон Уилкинсон из Cube заявил, что читатели «получат больше удовольствия, купив ведро Lego и построив туалет», чем играя в «Бионикл» , и назвал это «печальным» обвинением в отношении обращения индустрии видеоигр с лицензированной собственностью. [ 46 ] Фрэнк О'Коннор из журнала Official Xbox Magazine неблагосклонно сравнил Bionicle с игрой для PlayStation , сославшись на «блочные текстуры», «примитивные ракурсы камеры» и «яркую цветовую палитру». Он также раскритиковал возможность автоматического прицеливания и посчитал, что игра подойдет только «серьезным фанатам Бионикла», поскольку она «в полной мере следует причудливо мелодраматичному сюжету». [ 48 ] Macworld указал на отсутствие проблем для опытных игроков, короткую длину, «совершенно ужасное» управление камерой и более высокую цену, чем консольная версия, как причины, по которым версию для OS X «стоит избегать», за исключением «фаната Бионикла… кто еще не играл в это на консоли», вместо этого рекомендуя Rayman 3 . [ 52 ]
Некоторые критики отнеслись к Биониклу более благосклонно. Адам Биссенер из Game Informer назвал его «вполне надежным» и сказал, что в нем нет каких-либо «явных проблем». Однако он считал, что это слишком общий вариант, чтобы быть «конкурентным усилием», и его можно было бы безопасно пропустить для кого-либо, кроме «детей с любовью к Лего, граничащей с одержимостью». [ 1 ] Обозреватель Xbox Nation Пол Теобальд посчитал, что игра «многообещающая», и похвалил механику поглощения энергии в игре как «желанный элемент сложности», но раскритиковал ее «чрезвычайно короткую длину» и общий дизайн уровней. [ 2 ] Хотя обозреватель GameZone The Whiz критиковал короткую длину и камеру, он похвалил Bionicle за разнообразие миссий, битвы с боссами и окружающую среду, а также за сложность и почувствовал, что он понравится «как новичкам, так и ветеранам серии платформеров». [ 3 ] Рассматривая версию GameCube, Nintendo Power назвала сложность слишком высокой для новичков, но порекомендовала игру «опытным фанатам платформеров», которым «понравится игра». [ 53 ] MacAddict назвал версию для OS X «впечатляющей» и «приятной, если не захватывающей, от начала до конца», высоко оценив графику, звук, дизайн карт и режимы игры, а также раскритиковав сюжетную линию как «приятную», но клише. камера как «адекватная, но не интуитивно понятная», а настройка управления по умолчанию как «неудобная». [ 54 ]
Коммерческий
[ редактировать ]«Бионикл» (вместе с другими рождественскими играми Argonaut SWAT: Global Strike Team и I-Ninja ), как сообщается, продавался плохо и не смог принести студии никаких лицензионных отчислений. [ 55 ] Компания была передана в управление в октябре 2004 года, а через месяц все ее сотрудники были уволены. [ 56 ] Argonaut Games была официально распущена 12 августа 2006 года. [ 57 ] Кадры технической демонстрации запланированного продолжения «Бионикла» под названием «Бионикл: Город легенд » позже были выложены в сеть. [ 58 ] а сборки демо-версии, предположительно с декабря 2003 года по январь 2004 года, позже были переданы на BioMediaProject, фан-сайт, на котором хранится контент, связанный с Биониклом. [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Биссенер, Адам (январь 2004 г.). «Игровой информер онлайн» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 января 2006 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Теобальд, Пол (январь 2004 г.). «Умные обзоры с рейтингом X» . Нация Xbox . № 11. Зифф Дэвис. п. 100 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Бионикл» . ГеймЗона . 4 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2003 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тодд, Бретт (16 декабря 2003 г.). «Бионикл Ревью» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бионикл (Руководство). Электронное искусство , Лего Интерактив .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Бионикл: Обзоры игр» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Фарштей, Грег (27 апреля 2010 г.). Путеводитель Макуты по Вселенной Papercutz стр. 100-1 18–19. ISBN 978-1597072038 .
- ^ «Официальное обсуждение Грега» . Великие архивы . п. 5. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Фаршти, Грег (27 октября 2010 г.). «Официальные цитаты Грега» . Великие архивы . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ суперпанда (26 декабря 2003 г.). «Испытание: Бионикл» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Бионикл: Игра» (скриншоты). ТХК . 26 июня 2003 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2004 года . Получено 25 июня 2021 г. - через IGN .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рич (5 октября 2003 г.). «Эксклюзивное интервью BZP с продюсерами «Бионикла: Игра»» . БЖПауэр . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Харрис, Крейг (26 июня 2003 г.). «Лего Бионикл» . ИГН . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Мёбиус Интертеймент . Лего Бионикл ( Game Boy Advance ). ТХК .
- ^ Харрис, Крейг (26 июня 2003 г.). «Лего Бионикл» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Интервью Gamespot» . ГеймСпот . БиоМедиаПроект. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Паркер, Сэм. «Анонсирована игра Lego Bionicle» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «EA и Lego анонсируют Бионикл» . ИГН . 2 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Шумейкер, Брэд (12 мая 2003 г.). «Отчет о предварительной выставке Bionicle E3 2003» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «EA добилась успеха на выставке E3 — пресс-релиз» . Всемирный отчет Nintendo . 8 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Пресс-кит E3/трейлер руководства по стилю» . БиоМедиаПроект. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Лагерь ЭА» . ИГН . 9 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «ЛЕГО в действии» . ИГН . 10 июля 2003. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «IGN: Бионикл: Игра» . 29 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торсен, Тор (20 октября 2003 г.). «Бионикл в магазине» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Льюис, Эд (20 октября 2003 г.). «EA выпускает Бионикл» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Скотт, Джонатан (28 октября 2003 г.). «Бионикл теперь и на ПК» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 10 октября 2003 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 17 октября 2003 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 31 октября 2003 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Тёмный дух поднимается... Бионикл делает бета» (Пресс-релиз). Ферал Интерактив . 30 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Коэн, Питер (7 января 2004 г.). «Macworld: Feral выпустит Bionicle для Mac» . Макмир . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Коэн, Питер (29 июля 2004 г.). «Feral: Бионикл в бета-версии, Республика отправляется в США» . Макмир . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Взрывные биониклы – Бионикл становится золотым!» (Пресс-релиз). Ферал Интерактив . 12 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Снова пришло время – открывается Macworld 2005» (пресс-релиз). Ферал Интерактив . 17 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Марк (22 января 2005 г.). «Бионикл для Mac уже доступен» . Маска Судьбы . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Коэн, Питер (12 марта 2009 г.). «Feral анонсирует коллекцию игр Family Fun Pack 3 для Mac» . Макмир . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Бионикл для GameCube» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Бионикл для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Бионикл для PlayStation 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Бионикл для Xbox» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бионикл для обзоров GameCube» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Обзоры Бионикла для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Бионикла для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бионикл для Xbox. Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон, Байрон. «Держись цели!» . Куб . № 25. Издательство Парагон . п. 84 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Бионикл Обзоры» . ГеймСпот . 17 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Коннор, Фрэнк (январь 2004 г.). «Ретро-игры, независимо от того, что вы заказали» . Официальный журнал Xbox . № 27. с. 62 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Ирвин, Мэри Джейн (10 ноября 2003 г.). «Бионикл: Игра» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Бионикл». ПК-геймер . Февраль 2004. с. 77.
- ^ «Бионикл». Нинтендо Пауэр . Том. 174. Декабрь 2003. с. 148.
- ^ Коэн, Питер (11 апреля 2005 г.). «Бионикл» . Макмир . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Бионикл». Нинтендо Пауэр . Том. 175. Январь 2004. с. 159.
- ^ Бэрилик, Крис (сентябрь 2005 г.). «Бионикл» (PDF) . МакАддикт . п. 49. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Фэйи, Роб (11 марта 2004 г.). «Потери «Аргонавтов» растут, поскольку продажи рождественских релизов разочаровывают» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (3 ноября 2004 г.). «Остальный персонал разработчиков Аргонавтов уволен» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Претензии и соглашения о незначительной стоимости» . Ее Величество Налоговая и таможенная служба . 25 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ PtoPOOnline. «Бионикл 2: Город легенд — неизданная игра для Xbox» . Ютуб . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Демо-версия движения City of Legends» . БиоМедиаПроект . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2003 года
- 3D-платформер
- Приключенческие игры
- Игры Аргонавты
- Бионикл видеоигры
- Ферал Интерактивные игры
- Игры для Game Boy Advance
- Игры GameCube
- Игры для PlayStation 2
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Windows-игры
- Xbox-игры
- Зонические игры