Старглайдер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Старглайдер | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Аргонавт |
Издатель(и) | Рэйнберд |
Дизайнер(ы) | Джез Сан Рик Клукас |
Платформа(ы) | Amiga , Atari ST , Amstrad CPC , Amstrad PCW , Apple II , ZX Spectrum , MS-DOS , Commodore 64 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Симулятор космического полета |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Starglider — это 3D- видеоигра , выпущенная в 1986 году компанией Rainbird . Он был разработан Джезом Саном под названием его компании Argonaut Software . Игра представляет собой динамичный симулятор боевых полетов от первого лица, выполненный с использованием красочной каркасной векторной графики, вдохновленной любовью Сана к монетарной игре Atari 1983 года « Звездные войны» . [ 1 ]
Starglider изначально разрабатывался для 16-битных Amiga и Atari ST . Rainbird поручила Realtime Games производство 8-битных версий для Amstrad CPC , Amstrad PCW и ZX Spectrum (128K, с урезанной версией 48K без дискретизации речи и специальных миссий), а также для IBM PC, совместимого с CGA . Solid Images было поручено создать версии для Commodore 64 и Apple IIGS .
В 1988 году за ним последовал сиквел Starglider 2 , в котором использовалась графика с заполненными полигонами. Эта серия вдохновила Argonaut на сотрудничество с Nintendo в создании чипа Super FX для Super NES, который станет основой для Star Fox серии популярных игр .
История
[ редактировать ]Действие игры происходит на поверхности оккупированной планеты Новения, и цель игрока — избавить мир от механизированных захватчиков Эгронов.

Starglider сопровождался научно-фантастической новеллой Джеймса Фоллетта , описывающей предысторию игры, в которой Эгроны без особых усилий наносят удар по Новении, несмотря на то, что планета обладает ранее непроницаемой сетью чрезвычайно смертоносных защитных спутников. Эгроны побеждают систему, замаскировав свои линкоры под стаю межгалактических перелетных птиц, Звездных планеров. Защитные спутники были запрограммированы не стрелять по этим птицам (которые регулярно мигрировали между планетами) и, следовательно, не распознавали линкоры Эгронов как врагов, позволяя Эгронам беспрепятственно достигать поверхности. Игрок пилотирует единственный существующий образец прототипа истребителя, изначально вооруженного только лазерами, поскольку для запуска и управления ракетами с телевизионным наведением требуется огромное количество энергии, которую можно получить только путем индукции, когда корабль скользит над областями с высоковольтные электропроводки.
Аудио
[ редактировать ]Большинство версий содержат отрывки речи сотрудницы Rainbird Клэр Эджли. [ 1 ]
Версия для Amiga содержит заглавную музыку Дэйва Лоу, в которой в качестве звуков инструментов используются оцифрованные сэмплы, предшествующие музыке трекера . Версии для Atari ST и Amiga также содержат 15-секундную песню — один звуковой файл PCM — с настоящим вокалом и синтезаторами. Мужской голос поет: « Старглайдер … из Рейнберда».
Прием
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш |
Пользователь Синклера | СУ Классик |
Амстрад Экшн | Мастергейм [ 2 ] |
Starglider была третьей самой продаваемой игрой Commodore от Firebird на конец 1987 года. [ 3 ] ВЫЧИСЛИТЬ! назвал его «визуально гладкой смесью, которая настолько реалистична по ощущениям, что вы будете нырять и извиваться на своем месте», особенно высоко оценив графику и звук версии Atari ST. [ 4 ] Игра получила награду «Игра года 1986» в рейтинге Crash . [ 5 ]
Было продано около 200 000 копий игры. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Прототип Starglider NESGlider под кодовым названием . [ 7 ] был разработан для Nintendo Entertainment System с использованием того же метода ускорения графики, что и будущий чип Super FX для SNES. Argonaut показал прототип Nintendo в 1990 году, но вместо этого ему посоветовали разработать игру для еще не выпущенной Super Famicom . Они портировали демо-версию на прототип Super Famicom, что заняло примерно неделю. [ 8 ]
Игра так и не была выпущена; тем не менее, он породил продолжение под названием Starglider 2 . Эта серия вдохновила Argonaut Software на сотрудничество с Nintendo в создании чипа улучшения Super FX для Super NES, чтобы реализовать серию StarFox .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Старпланер-Рейнберд» . Birdsanctuary.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г.
- ↑ Обзор игры, журнал Amstrad June, Future Publishing , выпуск 17, февраль 1987 г.
- ^ Феррелл, Кейт (декабрь 1987 г.). «Игры Commodore, которые живут и живут» . Бюллетень COMPUTE ! стр. 18–22 . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Эдди, Энди (май 1987 г.). «Старпланер» . ВЫЧИСЛИТЬ! . п. 46 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «АВАРИЯ 38 — Награды читателей» . Crashonline.org.uk . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Парк, Маргарет (24 мая 1993 г.). «Nintendo совершает убийственный успех с помощью своего британского летного аса» . «Дейли телеграф» . п. 9. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Получено 2 января 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Мачкович, Сэм (03 октября 2017 г.). «Сотрудник Star Fox рассказывает историю об откладывании сиквела и неожиданном запуске» . Арс Техника . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Брукс, Джейсон; Билби, Мэтт (май 1993 г.). «Интервью Superplay: Джез Сан, аргонавт» . Супер Игра . № 7. Великобритания: Future Publishing . п. 26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Старглайдер в Atari Mania
- Старглайдер в Lemon Amiga
- Звездоплан на SpectrumComputing.co.uk
- Изображения упаковки Starglider , руководство и снимки экрана на сайте C64Sets.com.
- Старглайдер в MobyGames
- видеоигры 1986 года
- Научно-фантастические видеоигры
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Игры Амстрад PCW
- Игры Атари СТ
- игры Apple II
- Игры Аргонавты
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Телекомсофт игры
- Видеоигры-симуляторы танков
- ZX Спектрум игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Дэвидом Лоу
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Однопользовательские видеоигры
- Игры в реальном времени Программные игры