Alien Resurrection (видеоигра)
Чужое воскрешение | |
---|---|
Разработчик(и) | Игры Аргонавты |
Издатель(и) | Фокс Интерактив |
Продюсер(ы) | Бен Тушински |
Дизайнер(ы) | Пол Крокер |
Программа(ы) | Саймон Харгрейв |
Художник(а) | Майкл Уилсон |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Alien Resurrection — шутер от первого лица видеоигра- 2000 года, основанная на одноименном фильме 1997 года . Изначально планировалось, что она приурочена к выпуску фильма, но на несколько лет погрязла в аду разработки , наконец была завершена и выпущена в 2000 году. Игра была разработана Argonaut Games и опубликована Fox Interactive для PlayStation .
Сюжет
[ редактировать ]Следуя тому же основному сюжету фильма, действие игры происходит спустя годы после событий «Чужого 3» и рассказывает о клонированном лейтенанте Эллен Рипли , которая просыпается на борту USM Auriga и пытается сбежать с зараженного ксеноморфами исследовательского космического корабля USM Auriga вместе с командой. наемников.
Когда ксеноморфы, рожденные от королевы, извлеченной из ее клонированного тела, сбегают из-под сдерживания и начинают безудержно бегать по борту «Ауриги», Рипли приходится объединиться с группой разношерстных наемников, чтобы сбежать с корабля.
Геймплей
[ редактировать ]Игра представляет собой шутер от первого лица (FPS) с элементами Survival Horror. Он состоит из десяти уровней: первые девять происходят на кишащем ксеноморфами авианосце «Аурига» , а последний — на борту корабля наёмников « Бетти» .
Игрок использует четырех разных персонажей из фильма. Рипли является главным игровым персонажем на большинстве уровней игры, в то время как Колл, ДиСтефано и Кристи также получают свой собственный уровень. У каждого персонажа есть свое особое снаряжение. У некоторых игроков разное оружие. В набор входят лазерная винтовка, двуствольный дробовик, гранатомет, шоковая винтовка, огнемет и ракетная установка.
Игрок должен выполнять различные задачи, чтобы продвигаться по игре. К ним относятся убийство клонов и выброс перегретых спасательных капсул.
В дополнение к традиционным пришельцам-дронам, игрок также сталкивается с морскими пехотинцами и лицехватами (если игроку имплантирован инопланетянин, он должен выследить устройство, чтобы удалить его, иначе существо вылупится, и игра закончится), а затем сражается с существами-боссами, такими как как инопланетная королева и новорожденный.
Разработка
[ редактировать ]Работа над игрой началась в начале 1996 года. Не имея каких-либо первоначальных указаний от Fox Interactive, кроме того, что это игра для франшизы Alien , Argonaut разработал игровой движок с форматом шутера над головой, вдохновленный недавней игрой Loaded . [ 1 ] Довольная прототипом, Fox Interactive одобрила проект и поручила команде создать игру, которая появится в фильме. [ 1 ] Фокс объявил, что Alien Resurrection выйдет в конце 1997 года на Sony PlayStation, Sega Saturn и Microsoft Windows . [ 2 ]
Еженедельник Fox отправлял команде коробки со сценариями, раскадровками и необработанными кадрами из фильма в качестве справочного материала. [ 1 ] Проработав год над игрой, Argonaut Games решила, что жанр Loaded устарел, и возобновила разработку как 3D-приключенческого боевика в духе Tomb Raider , вышедшего после начала работы над Alien Resurrection . [ 1 ] Разочарованная тем, что годовая работа была полностью свернута, значительная часть команды разработчиков покинула проект. [ 1 ] В ноябре 1997 года, когда версия для Sega Saturn была прекращена, Fox объявила о выпуске игры весной 1998 года. [ 3 ] После того, как это окно выпуска было пропущено, было объявлено о выпуске игры осенью 1998 года. [ 4 ]
Моральный дух еще больше упал, когда команду пригласили на закрытый показ фильма; их это в лучшем случае не впечатлило, и они были разочарованы тем, что игра, которую они создали для фильма, Atom Zone , появлялась лишь очень кратко. [ 1 ] Команда больше года боролась с техническими трудностями со своим 3D-игровым движком, а в конце 1998 года решила во второй раз сменить формат на шутер от первого лица. Игра от первого лица устранила фундаментальные проблемы при разработке игры; Старший дизайнер Кристофер Смит вспоминал: «Это был момент, когда все пошло «правильно». Если бы все оставалось в другой перспективе, его бы отменили. Я бы вложил в это деньги». [ 1 ]
Игра была одной из первых игр, в которой использовались оба аналоговых джойстика контроллера DualShock для одновременного движения и прицеливания. [ 1 ] По словам Бена Брота, тестировщика Fox Interactive, схема управления с помощью двух джойстиков в игре сразу же понравилась команде контроля качества игры. [ 1 ] Игра также поддерживает мышь PlayStation Mouse . [ 1 ]
Наконец, игра была выпущена эксклюзивно для Sony PlayStation в 2000 году (20 октября в США и 1 декабря в Европе). [ 5 ] почти через три года после того, как фильм вышел в прокат.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 61/100 [ 6 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | [ 7 ] |
vrenture.com/ Игровой центр | 6/10 [ 8 ] |
Край | 8/10 [ 9 ] |
Ежемесячник электронных игр | 6.33/10 [ 10 ] [ а ] |
еврогеймер | 4/10 [ 11 ] |
Информер игр | 6/10 [ 12 ] |
GameFan | (МВС) 81% [ 13 ] 79% [ 14 ] [ б ] |
GameSpot | 4.7/10 [ 15 ] |
ИГН | 6.5/10 [ 16 ] |
Следующее поколение | [ 17 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | [ 18 ] |
Максим | 6/10 [ 19 ] |
видеоигра получила «смешанные» отзывы По данным сайта Metacritic, . [ 6 ] Критики высоко оценили атмосферу игры [ 15 ] и зачастую пугающий геймплей. [ 11 ] Однако критика была направлена в адрес графики, а также жесткого уровня сложности. [ 1 ] Джефф Лундриган из NextGen сказал, что в игре «приятная атмосфера, но то, что сначала разочаровывает, быстро становится медленным и скучным». [ 17 ]
Стивен Гарретт из GameSpot раскритиковал необычную в то время схему управления двумя аналоговыми джойстиками, охарактеризовав игру как «почти неиграбельно сложную в управлении и неоправданно сложную для удовольствия». [ 15 ] Несмотря на это, схема управления вскоре стала стандартной для шутеров от первого лица на консолях. [ 1 ] GamePro заявила, что это «отличный шутер от первого лица, но если вы не большой поклонник фильмов, есть варианты еще лучше ( Medal of Honor , Quake II )». [ 20 ] [ с ]
Было продано 250 000 единиц игры. [ 21 ] В конечном итоге для Argonaut Games это стало финансовым провалом из-за длительного периода разработки. [ 22 ] способствовав продолжающимся на тот момент проблемам с денежным потоком студии, кульминацией которых стала ее ликвидация в 2004 году. [ 23 ] [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уайт, Льюис (9 сентября 2018 г.). «Создание Alien Resurrection для PSOne» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Внутренний совок» . ГеймПро . № 104. ИДГ . Май 1997. с. 24 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «FOX INTERACTIVE РАСПРОСТРАНЯЕТ ГЛУБОКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ ТЕРРОР С ИГРОВОЙ «ВОСКРЕСЕНИЕ ЧУЖИХ: ИГРА»» . foxinteractive.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 1998 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «FOX INTERACTIVE РАСПРОСТРАНЯЕТ ГЛУБОКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ ТЕРРОР С помощью ИГРЫ «ВОСКРЕСЕНИЕ ЧУЖИХ: ИГРА»» . www.foxinteractive.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 1998 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (20 октября 2000 г.). «Воскрешение инопланетян обрушилось на розничных продавцов» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Alien Resurrection для обзоров PlayStation» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Томпсон, Джон. «Чужое воскрешение — обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Ходжсон, Дэвид С.Дж. (24 октября 2000 г.). «Чужое воскрешение» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 10 ноября 2000 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Edge Staff (октябрь 2000 г.). «Чужое воскрешение» (PDF) . Край . № 89. Будущее издательства . стр. 94–95 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Макдональд, Марк; Куджава, Крейг; Бойер, Криспин (ноябрь 2000 г.). «Чужое воскрешение» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 136. Зифф Дэвис. п. 252 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брамуэлл, Том (2 ноября 2000 г.). «Чужой: Воскрешение» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Чужое воскрешение». Игровой информер . № 91. FuncoLand . Ноябрь 2000 года.
- ^ Ван Стоун, Мэтт (ноябрь 2000 г.). «Чужое воскрешение» . ГеймФан . Том. 8, нет. 11. БПА Интернэшнл . п. 95 . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Милонас, Эрик «ECM»; Вайцнер, Джейсон «Фьюри»; Нго, Джордж «Эгго» (ноябрь 2000 г.). «Чужое воскрешение» . ГеймФан . Том. 8, нет. 11. БПА Интернэшнл. п. 24 . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гаррет, Стивен (5 октября 2000 г.). «Обзор воскрешения инопланетян» . ГеймСпот . Красные предприятия . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Никс, Марк (23 октября 2000 г.). «Чужое воскрешение» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лундриган, Джефф (ноябрь 2000 г.). «Чужое воскрешение» . Следующее поколение . № 71. Imagine Media . п. 138 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Чужое воскрешение». Официальный журнал PlayStation в США . № 38. Зифф Дэвис. Ноябрь 2000 года.
- ^ Бойс, Райан (5 октября 2000 г.). «Чужое воскрешение» . Максим . Биглари Холдингс . Архивировано из оригинала 26 июня 2001 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Затем «Электро» (ноябрь 2000 г.). «Чужое воскресение» (PDF ) ГеймПро . Когда. 146. ИДГ. п. 134 . Получено 18 января.
- ^ «Пресс-релиз» (PDF) . argonaut.com . 7 августа 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2003 г. . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Создание «Чужого: воскрешение»: почему громкий фильм вышел на три года позже?» . Ретро-геймер . Будущее издательство . 29 декабря 2022 г. Проверено 8 мая 2024 г. - через GamesRadar+ .
- ^ Эрмида, Альфред (25 октября 2004 г.). «Производитель игр борется за выживание» . Новости Би-би-си . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (13 сентября 2022 г.). «Джез Сан об аргонавте, Star Fox и работе с Nintendo» . Продление времени . Проверено 8 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 видеоигр
- Чужие (франшиза) игры
- Отмененные игры Sega Saturn
- Отмененные игры для Windows
- Шутеры от первого лица
- Интерактивные игры Фокса
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры по фильмам
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Игры Аргонавты