Jump to content

Эш ( Чужой )

Пепел
Чужой персонаж
Первое появление Чужой (1979)
Последнее появление Чужой: Из тени (2014)
Создано
На фото Ян Холм
Озвучивает
Информация во вселенной
Разновидность Hyperdyne Systems 120-A/2 андроид
Пол Мужской
Занятие научный сотрудник

Эш - вымышленный персонаж фильма «Чужой» (1979), которого сыграл актер Ян Холм. [1] который, хотя и был известен в Великобритании как театральный актер, в то время был неизвестен американской публике. Эш является второстепенным антагонистом первого фильма. [2] Персонаж — научный сотрудник « Ностромо» , который нарушает карантин , позволяя Кейну, члену экипажа, вернуться на борт после того, как он был заражен инопланетной формой жизни. [1] Позже выяснилось, что Эш не человек, каким он кажется, а Hyperdyne Systems 120-A/2. [3] android , спящий агент , действующий по секретному приказу вернуть инопланетную форму жизни и считать команду и груз «расходным материалом». [1]

Развитие персонажа

[ редактировать ]

В начале фильма Эш изображен тихим, логичным и неукоснительно соблюдающим правила компании. Когда « Ностромо» якобы обнаруживает сигнал на планете LV-426, Эш гарантирует, что команда проведет расследование, указывая, что невыполнение этого требования повлечет за собой полную конфискацию их личных акций в Вейланд-Ютани в соответствии с правилами компании. Первоначально Эш утверждает, что сообщение невозможно расшифровать, но после приземления на LV-426 Рипли может определить, что это, скорее всего, некая форма предупреждения, а не сигнал SOS , как предполагалось ранее. Несмотря на это, Эш убеждает ее, что идти за поисковой группой и предупреждать их бесполезно. Как только поисковая группа возвращается, Эш нарушает карантинный протокол (не подчиняясь Рипли, старшему офицеру корабля среди оставшихся на борту членов экипажа) и позволяет зараженному Кейну вернуться на борт, по-видимому, из сострадания, а позже его удивляют прикрепленное к нему существо. . Эш неоднократно игнорирует призывы Паркера поместить Кейна в замороженную дисквалификацию.

В результате этих действий Рипли начинает с подозрением относиться к Эшу. Капитан Даллас сообщает, что Эш заменил штатного научного офицера корабля за два дня до того, как корабль покинул Тедус. Когда Рипли, проверив главный компьютер, обнаруживает настоящую причину диверсии « Ностромо » , Эш нападает на Рипли, пытаясь убить ее, засунув ей в горло свернутый порнографический журнал. [1] В разгар борьбы прибывают двое выживших членов экипажа, Паркер и Ламберт, и спасают Рипли. [4] Эша дважды ударили канистрой по голове: в первый раз он вышел из строя, а второй обезглавил . Когда даже это не смогло его убить, его ударили током электрошокером. [4]

Его отрубленная голова снова активируется, чтобы сообщить команде правду о существе. Эш подчиняется, показывая, что компания установила его, чтобы гарантировать, что существо было возвращено им, а жизни команды были «расходным материалом». Сообщив им все, что он знает об этом существе, Эш говорит команде: «Я сочувствую вам» относительно их шансов на выживание. Затем Рипли отключает его, и Паркер сжигает его голову из огнемета .

Опыт Рипли с Эшем оставил у нее большую враждебность по отношению к андроидам, что видно по ее реакции на Бишопа в сиквеле «Чужие» .

Чужой: Из тени

[ редактировать ]

В середине романа, после побега Рипли с « Ностромо» в конце «Чужого» , программа Эша тайно продолжала контролировать « Нарцисс» , спасательную капсулу Рипли. Проведя шаттл в дрейфе в течение тридцати семи лет, он обнаружил сигнал бедствия, отправленный « Марион» , и изменил маршрут шаттла, чтобы перехватить его, надеясь продолжить свою миссию по получению образца ксеноморфа для Вейланд-Ютани . Вскоре после прибытия в « Мэрион » Рипли узнала о том, что Эш выжил, и в конце концов он открылся группе (объяснение изменения его голоса, которое происходит только в аудиоадаптации книги, связано с терминалом Сигсона, в который он загрузил себя). На протяжении всего инцидента на борту « Мэрион» и на планете LV-178 внизу Эш продолжал строить заговор против выживших. Узнав, что член экипажа был оплодотворен Честберстером, Эш планировал устроить смерть остальных членов экипажа, надеясь, что член экипажа затем войдет в гиперсон на борту корабля. Нарцисса , что позволило ему доставить ее — и эмбрион, который она вынашивала — на Землю. Однако член экипажа покончил жизнь самоубийством прежде, чем Эш смог привести свой план в действие. [5]

Планируя найти ксеноморфа в руинах, Эш, по-видимому, сошедший с ума за годы, проведенные в одиночестве на борту « Нарцисса» , планировал продолжить свое путешествие с Рипли, с которой, как он думал, у него возникла интимная связь. Однако перед тем, как « Нарцисс» покинул « Мэрион» , Эш был окончательно уничтожен, когда Хуп стер программу ИИ с мэйнфрейма шаттла с помощью компьютерного вируса. Когда Эш умер, он сделал последний журнал миссии в Вейланд-Ютани, размышляя про себя, что, поскольку его сообщения не дошли до Вейланд-Ютани, он написал что-то вроде дневника . После уничтожения Эша Рипли еще двадцать лет дрейфовала в космосе, прежде чем ее спасли (см. «Чужие» ). [6] [7]

Интерпретация и анализ

[ редактировать ]

Инаковость

[ редактировать ]

Кавени характеризует «грозного робота» Хилла и Гилера как контр-ревизионистского робота из эпохи, когда образ робота в научной фантастике возвращался к своей характеристике до Айзека Азимова как «конкурента человечеству, который рано или поздно включится». или сойти за человека и ввести нас в заблуждение». [8] : 144  Открытие того, что Эш, по словам члена экипажа Паркера в разгар сцены боя, является «проклятым роботом», является ключевым моментом сюжета фильма, который заставляет зрителей полностью ретроспективно переосмыслить все происходящее. его предыдущие действия. [2] [4] [9] Более того, как отмечает Николас Мирзоефф, в «Эше» «Чужой» повторяет центральную идею « Вторжения похитителей тел» о том, что «самый пугающий монстр — это тот, который выглядит точно так же, как другие люди» и что «точная копия человека почти так же опасна, как инопланетянин». себя». [9] Действительно, как прямое эхо « Похитителей тел» , когда Эша впервые поражает канистра, заставляя его сходить с ума, он издает пронзительный визг, как и инопланетяне в «Похитителях тел» . [4] Как и сам инопланетный организм, Эш (и даже компьютер разумного корабля по имени «Мать») представлен, по словам М. Кейта Букера, «особым способом разумного существования, который кажется чуждым нашему собственному», и является по сути (если считать погибшего пилота разбившегося космического корабля) один из множества разумных нелюдей, с которыми человечество сталкивается в фильме. [10]

Роз Кэвени считает, что открытие о том, что Эш не человек, «в некотором смысле не является сюрпризом». [8] : 144  Однако для героев фильма это стало шоком. [11] Байерс не согласился и назвал это откровение одной из «самых шокирующих сцен фильма», где отличие Эша от других членов съемочной группы «показано, что это разница не просто в степени», как могли предположить зрители, «а в одном из добрый." [12] (Именно Эш указывает в начале фильма, что их контракты с Корпорацией требуют, под страхом полной конфискации акций, от команды расследовать любые признаки разумной жизни. [10] Это Эш, еще не выявленный как андроид, который следует секретному Приказу № 937 о том, что «экипаж является расходным материалом», очевидно, на тот момент он был верен Компании даже до такой степени, что пожертвовал своей жизнью.) [4] [13] Разоблачение Эша показывает, что он предатель, который все время работал в интересах Компании, потому что он был запрограммирован на это. Хуже того, ранее доброжелательная Корпорация, которая якобы поручает своим экипажам спасать космические корабли, передающие сигналы бедствия, оказывается спекулянтской организацией, которая совершенно не заботится о человеческих жизнях и считает их товаром, не имеющим большей ценности, чем машина-андроид. что они запрограммировали поймать и вернуть образец инопланетянина. [4] [14]

Откровение

[ редактировать ]

Томпсон отмечает, что, оглядываясь назад, становится ясно, что Эш фактически начинает для Корпорации научный анализ инопланетянина в этих сценах, для которых благополучие Кейна в значительной степени не имеет значения. [2] Эш действует как акушерка организма внутри Кейна. [14] Он обеспокоен, наблюдая за деятельностью спасательной группы, в отличие от отсутствия у него явных эмоций в другое время. [13] и нарушает протокол, чтобы гарантировать, что Кейн с инопланетянином внутри него будет доставлен на борт « Ностромо» . [15] : 93  Когда молодой инопланетянин выходит из сундука Кейна, Эш срочно приказывает остальным не трогать его, что, оглядываясь назад, кажется, связано с заботой о выживании инопланетянина, а не о благополучии членов экипажа.

Лояльность к Корпорации

[ редактировать ]

Эш, по словам Пера Шельде, «идеальный человек корпорации». Он отражает взгляды Корпорации и является ее функционером. Он бесчеловечный научный сотрудник, которому не хватает человеческих ценностей. [13] пример художественного стереотипа «сумасшедший ученый» или «сумасшедший доктор». Однако, с точки зрения самого персонажа, по словам Мэри Фарр, он не является ни тем, ни другим. Он осознает, что является собственностью Корпорации, и чувствует себя комфортно в своих программах, уверен в себе и целеустремлен. Он не заботится ни о человеческом экипаже «Ностромо » , ни о людях Корпорации (которые, как отмечает Фарр, получили бы очень неприятный сюрприз, если бы Эшу удалось доставить инопланетянина обратно на Землю). Его интересует «сопоставление», сбор знаний. Когда Рипли и другие члены экипажа включают его голову, чтобы расспросить его о том, как убить инопланетянина, он выражает этому восхищение. [14] По его словам, это «совершенный организм», «структурное совершенство которого может сравниться только с его враждебностью». Он восхищается чистотой этого существа как «выжившего, не омраченного совестью, раскаянием или моральными заблуждениями». [16] Фарр считает, что здесь Эш фактически описывает свое идеальное «я». [14]

Сексуальные метафоры и подтекст

[ редактировать ]

Другие комментарии больше фокусируются на сексуальных метафорах и подтексте персонажа. Джерард Лафлин отмечает, что «слегка чопорное» исполнение роли Холмом передает Эшу ощущение «инаковости». Об этом еще больше свидетельствовал материал, который так и не вошёл в выпущенный фильм. [17] В комментариях к DVD Ридли Скотт сообщает о существовании удаленной сцены , где два женских персонажа обсуждают Эша, где они обнаруживают, что ни один из них не вступал с ним в половую связь. «Я никогда не думал, что он особенно заинтересован», - говорит Ламберт Рипли (эта сцена действительно появляется в новеллизации). [17] Лафлин отмечает, что это наводит на мысль о гомосексуализме со стороны Эша, хотя его истинная природа раскрывается, когда он пытается убить Рипли с помощью порнографического журнала; [17] действие, которое одновременно является отголоском того, как инопланетный «лицехват» заражает своих жертв, [2] [17] [15] : 97  и сексуальный символ фаллического проникновения и изнасилования [11] [17] андроидом, который, даже если бы у него был фаллос (что не указано в фильме), вероятно, был бы сексуально нефункциональным. [18]

Томпсон приводит утверждение, поддержанное Галлардо и Смитом, о том, что использование Эшем порнографического журнала против Рипли «связывает порнографию с насилием над женщинами», но оспаривает его, заявляя, что это анализирует сцену саму по себе, не принимая во внимание более широкий контекст остальной части фильма. [2] [4] Томпсон отмечает, что это неуклюжий и неэффективный способ попытаться убить Рипли, о чем не в последнюю очередь свидетельствует тот факт, что это занимает достаточно много времени, чтобы другие персонажи могли появиться на месте происшествия и вмешаться. Томпсон заявляет, что нападение Эша не связано с порнографией и характером журнала, а структурировано создателями фильма так, чтобы намекнуть на заражение своих жертв «лицехватом», как заметил Эш в более ранней сцене, где Кейн проходит компьютерную томографию . Хотя это само по себе не является явно сексуальным, оно затрагивает репродуктивный цикл существа. Томпсон утверждает, что Эш здесь просто подражает существу, которым он так восхищается. В инструкциях Эша от Корпорации, как утверждает Томпсон, прямо не говорилось, что он убивает кого-либо из членов экипажа, и вполне возможно, что Эш усвоил свои представления о правильном способе убийства человека, наблюдая за инопланетянином. Томпсон уточняет эту интерпретацию, отмечая, что она вряд ли произойдет при первом просмотре фильма. [2]

Появления

[ редактировать ]
  • Чужой (1979)
  • Чужой (роман) (1979)
  • Чужой: Иллюстрированная история (1979)
  • Чужие (1986)
  • Чужие (роман) (1986)
  • Чужие: Кошмарное убежище (роман) (1993) (ссылка)
  • Чужой: Из тени (роман) (2014)
  • Чужой: Река боли (роман) (2014)
  • Чужой: Изоляция (2014)
  • Чужой: Отчет Вейланда-Ютани (2014)
  • Чужие: Охота на жуков (роман) (2017) (ссылка)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Рикке Шубарт (2007). Супер-стервы и боевики-крошки: женщина-герой в популярном кино, 1970–2006 гг . МакФарланд. стр. 170–171, 174. ISBN.  9780786429240 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кристин Томпсон (1999). Рассказывание историй в Новом Голливуде: понимание классической техники повествования . Издательство Гарвардского университета. стр. 285, 293, 294, 299, 300. ISBN.  9780674839755 .
  3. ^ Джеймс Кэмерон, реж.; Джеймс Кэмерон, Дэвид Гилер, Уолтер Хилл, сюжет; Джеймс Кэмерон, сценарий (18 июля 1986 г.). Инопланетяне . Сенчури-Сити, Лос-Анджелес: Кинокорпорация 20th Century Fox . Проверено 22 июля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г К. Химена Галлардо и К. Джейсон Смит (2006). Женщина-инопланетянин: Создание лейтенанта Эллен Рипли . Международная издательская группа «Континуум». стр. 16, 48, 49. ISBN.  9780826419101 .
  5. ^ Леббон, Тим. «Чужой: Из тени: Звуковая оригинальная драма» . АСИН   B01D07TQJA .
  6. ^ Ламби, Райан (26 апреля 2016 г.). «Интервью Рутгера Хауэра: Чужой: Из тени» . Логово Компьютерщика . Проверено 26 июня 2017 г.
  7. ^ Леббон, Тим (2014). Чужой: Из тени (Первое изд.). Титан Букс Лимитед. ISBN  9781781162682 . OCLC   973975932 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Роз Кавени (2005). Чужой в «Матрице»: чтение научно-фантастического фильма . ИБТаурис. стр. 137, 138, 144, 145. ISBN.  9781850438069 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Николай Мирзоев (1999). Введение в визуальную культуру . История искусств/культурология. Рутледж. п. 195. ИСБН  9780415158763 .
  10. ^ Перейти обратно: а б М. Кейт Букер (2006). Альтернативная Америка: научно-фантастический фильм и американская культура . Издательская группа Гринвуд. стр. 142, 149 . ISBN  9780275983956 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Глен О. Габбард и Крин Габбард (1999). Психиатрия и кино (2-е изд.). Американский психиатрический паб. стр. 287, 288. ISBN.  9780880489645 .
  12. ^ Байерс, Томас Б. (ноябрь 1987 г.). «Товарные фьючерсы: корпоративное государство и личный стиль в трех последних научно-фантастических фильмах» . Научно-фантастические исследования . 14 (3): 327. Значок открытого доступа
  13. ^ Перейти обратно: а б с Пер Шельде (1994). Андроиды, гуманоиды и другие фольклорные монстры: наука и душа в научно-фантастических фильмах . Нью-Йорк Пресс. стр. 91, 227. ISBN.  9780814779958 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Мэри Фарр (2002). «Синтетика, человечность и жизненная сила в квартете пришельцев ». В Гэри Вестфале и Джордже Эдгаре Слюссере (ред.). От будущего нет лекарства: болезни и лекарства в научной фантастике и фэнтези . Вклад в изучение научной фантастики и фэнтези. Издательская группа Гринвуд. стр. 134, 135. ISBN.  9780313317071 . OCLC   49618474 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Кавана, Джеймс Х. (июль 1980 г.). « Сукин сын»: феминизм, гуманизм и наука в «Чужом» . Октябрь . 13 : 91–100. дои : 10.2307/3397704 . JSTOR   3397704 .
  16. ^ С. Перковиц (2007). Голливудская наука: фильмы, наука и конец света . Издательство Колумбийского университета. п. 29. ISBN  9780231142809 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Джерард Лафлин (2004). Лафлин, Джерард (ред.). Чужой секс: тело и желание в кино и теологии . Проблемы современного богословия. Уайли-Блэквелл. п. 109. дои : 10.1002/9780470773352 . ISBN  978-0631211808 .
  18. ^ Джудит Ньютон (1996). «Феминизм и тревога в чужом » . В Аннет Кун (ред.). Чужая зона: теория культуры и современное научно-фантастическое кино (4-е изд.). Версо. п. 85 . ISBN  9780860919933 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a70af022e9c1df2ba3b6d234a87b72__1722359580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/72/55a70af022e9c1df2ba3b6d234a87b72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ash (Alien) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)