Чужой 3
Чужой 3 | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Финчер |
Автор сценария | |
Рассказ | Винсент Уорд |
На основе | |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Алекс Томсон |
Под редакцией | Терри Роулингс |
Музыка | Эллиот Голденталь |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 50–60 миллионов долларов [2] [3] [4] |
Театральная касса | 159,8 миллиона долларов [2] [5] |
Чужой 3 (стилизован под ЧУЖОЙ 3 — американский научно-фантастический фильм ужасов 1992 года режиссёра Дэвида Финчера по сценарию Дэвида Гилера , Уолтера Хилла и Ларри Фергюсона по рассказу Винсента Уорда . В главной роли Сигурни Уивер , повторяющая свою роль Эллен Рипли . Это третья часть франшизы Чужой» « , за которой последовал сиквел «Чужой: воскрешение» (1997).
Действие происходит сразу после событий «Чужих» (1986). Рипли и инопланетный организм — единственные выжившие на космическом корабле колониальной морской пехоты «Сулако» после крушения спасательной капсулы на планете, где находится исправительная колония, населенная жестокими заключенными-мужчинами. Дополнительные роли исполняют Чарльз Дэнс , Брайан Гловер , Чарльз С. Даттон , Ральф Браун , Пол МакГанн , Дэнни Уэбб , Лэнс Хенриксен , Холт МакКэллани , Пит Постлетуэйт и Даниэль Эдмонд.
Во время производства фильма возникли проблемы, в том числе съемки без сценария и привлечение различных сценаристов и режиссеров. Финчер в своем режиссерском дебюте был назначен режиссером после того, как предложенная версия с Уордом в качестве режиссера была отменена во время подготовки к съемкам.
«Чужой 3» был выпущен 22 мая 1992 года. Хотя в американском прокате он оказался хуже, за пределами Северной Америки он заработал более 100 миллионов долларов. Фильм получил неоднозначные отзывы и был признан хуже предыдущих частей. С тех пор Финчер отрекся от фильма, сославшись на вмешательство студии и сроки. Он был номинирован на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты , семь премий «Сатурн» ( лучший научно-фантастический фильм , лучшая женская роль Уивера, лучшая мужская роль второго плана у Даттона, лучшая режиссура Финчера и лучший сценарий Гилера, Хилла и Фергюсона). Премия Хьюго за лучшую драматическую постановку и премия MTV Movie Award за лучший боевик . переработанная версия фильма, известная как «Ассамблея» В 2003 году без участия Финчера была выпущена , которая получила более теплый прием.
Сюжет
[ редактировать ]После событий «Чужих» вылупляется яйцо на борту космического корабля колониальной морской пехоты «Сулако» , из которого выпускается лицехват . Начинается пожар, и корабельный компьютер запускает спасательную капсулу, в которой находятся Эллен Рипли , Ньют, Хикс и поврежденный андроид Бишоп ; все четверо находятся криостазисе в . Капсула терпит крушение на Фиорине «Фьюри» 161, литейном заводе и исправительном учреждении строгого режима, в котором содержатся заключенные-мужчины с генетической предрасположенностью к асоциальному поведению. Заключенные восстанавливают разбившуюся капсулу и ее пассажиров. Лицехват приближается к собаке заключенного Томаса Мерфи, Спайку.
Рипли будит Клеменс, главный врач тюрьмы, который сообщает ей, что она единственная выжившая. Начальник тюрьмы Гарольд Эндрюс говорит, что ее присутствие может иметь разрушительные последствия. Рипли настаивает на том, чтобы Клеменс провел вскрытие Ньюта и чтобы тела ее и Хикса впоследствии были сожжены, опасаясь, что Ньют может быть носителем эмбриона Чужого. Несмотря на протесты начальника тюрьмы и его помощника Аарона, вскрытие было проведено, и эмбриона не обнаружено. Похороны продолжаются, когда духовный лидер Диллон произносит речь, пока умерших бросают в печь. В другом месте тюрьмы из Спайка вырывается четвероногий инопланетянин.
Рипли находит поврежденного Бишопа на тюремной свалке, после чего четверо заключенных загнали его в угол и чуть не изнасиловали. После спасения Диллона Рипли возвращается в лазарет и повторно активирует Бишопа, который, прежде чем попросить, чтобы его навсегда отключили, подтверждает, что Facehugger пришел с ними в Фиорину с ведома корпорации Weyland-Yutani . Выросший до полного размера, инопланетянин убивает Мёрфи, Боггса и Рейнса. Он также возвращает заключенного-изгоя Голича в его ранее психопатическое состояние. Рипли сообщает Эндрюсу о своих предыдущих встречах с ксеноморфами. [а] и предлагает всем работать вместе, чтобы выследить и убить его. Однако на объекте нет оружия; их единственная надежда - спасательный корабль, посланный за Рипли Вейланд-Ютани.
Чужой устраивает засаду на Рипли и Клеменса в тюремном лазарете , убивая его и загоняя ее в угол. Однако он таинственным образом щадит ее и отступает. Рипли бросается в столовую, чтобы предупредить остальных. Эндрюс приказывает Аарону отвезти ее обратно в лазарет, но самого надзирателя затаскивает в вентиляционные отверстия и убивает Чужой. Рипли сплачивает сокамерников и предлагает вылить легковоспламеняющиеся токсичные отходы в систему вентиляции и поджечь их, чтобы спугнуть Чужого. Однако его вмешательство вызывает преждевременный взрыв, и несколько заключенных погибают. С помощью Аарона Рипли сканирует себя с помощью медицинского оборудования спасательной капсулы и видит, что внутри нее растет эмбрион Королевы пришельцев . Она также обнаруживает, что Вейланд-Ютани надеется превратить пришельцев в биологическое оружие .
Чужой не убьет ее из-за эмбриона, который она носит, поэтому Рипли умоляет Диллона сделать это; он соглашается, только если она поможет сокамерникам сначала убить Чужого. Они составляют план, как заманить Чужого в литейный цех, поймать его в ловушку и утопить в расплавленном свинце . План «приманки и преследования» приводит к гибели всех оставшихся заключенных, кроме Диллона и Морса. Диллон жертвует собой, чтобы расположить Чужого к форме, пока Морс выливает на них расплавленный свинец. Хотя Чужой покрыт расплавленным металлом, он выходит из формы. Рипли активирует разбрызгиватели огня, раздувая Чужого на части тепловым ударом .
Прибывает команда Вейланда-Ютани, в которую входят коммандос и человек, похожий на Бишопа, который говорит, что он создатель Бишопа. [б] Он пытается убедить Рипли сделать операцию по удалению эмбриона Королевы Чужих, утверждая, что он будет уничтожен. Рипли отказывается и возвращается на передвижную платформу, которую Морс устанавливает над печью. Команда Вейланд-Ютани стреляет Морсу в ногу, чтобы остановить его; Аарон ударяет двойника епископа гаечным ключом, и коммандос застреливают его. Игнорируя просьбы дать им эмбрион, Рипли бросается в печь, удерживая в плену юную королеву, когда она вырывается из нее. Объекты закрыты. Морса, единственного выжившего, уводят, как последняя запись в бортовом журнале Рипли из спектаклей «Ностромо» .
Бросать
[ редактировать ]
- Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли , повторяя свою роль из двух предыдущих фильмов о Чужих . Рипли терпит крушение на Фиорине 161, и перед ней снова стоит задача уничтожить еще одно инопланетное существо. Уивер одобрил сценарий Дэвида Туи и подписал контракт, но потребовал большую зарплату в размере 4–5 миллионов долларов плюс участие в совместном производстве. Она также попросила в акции не полагаться на оружие. [4]
- Чарльз С. Даттон в роли Леонарда Диллона, одного из сокамерников Фиорины, который действует как духовный и фактический лидер среди заключенных и пытается сохранить мир в учреждении. [4]
- Чарльз Дэнс в роли Джонатана Клеменса, бывшего заключенного, который сейчас работает врачом в учреждении. [4] Он лечит Рипли после того, как ее спасательная капсула разбилась в начале фильма, и формирует с ней особую связь. Прежде чем его убивает Чужой, Клеменс сетует Рипли, почему его изначально отправили в Фиорину, описывая это как «более чем мелодраматичный». Первоначально Финчер предложил эту роль Ричарду Э. Гранту , надеясь воссоединить его с нашими коллегами по фильму Ральфом Брауном и Полом МакГанном. [8]
- Брайан Гловер в роли Гарольда Эндрюса, тюремного надзирателя. Он считает, что присутствие Рипли вызовет беспорядки среди сокамерников, и пытается контролировать слухи, окружающие ее и существо. Он отвергает ее утверждения о существовании такого существа только для того, чтобы быть убитым им. [4]
- Ральф Браун в роли Фрэнсиса Аарона, помощника суперинтенданта Эндрюса. Заключенные называют его «85» в честь его показателя IQ , что его раздражает. Он выступает против настойчивого требования Рипли о том, что заключенные должны попытаться сразиться с Чужим, и отвергает ее утверждение о том, что Вейланд-Ютани заберет инопланетянина вместо них. [4]
- Пол МакГанн в роли Уолтера Голича. Массовый убийца и изгой среди заключенных, Голич становится очень встревоженным после нападения Чужого в подземной сети туннелей тюрьмы, постепенно становясь все более и более одержимым Чужим. В монтажной версии фильма его одержимость существом и его защита приводят к убийству и его собственной гибели, а его действия ставят под угрозу весь план. [4]
- Дэнни Уэбб в роли Роберта Морса, резкого, эгоцентричного и циничного заключенного. Несмотря на ранение команды Вейланда-Ютани, Морс остается единственным выжившим из всего населения Фиорины 161 (включая Рипли). [4]
- Лэнс Хенриксен озвучивает поврежденного андроида Бишопа , а также играет персонажа, известного как Бишоп II, который появляется в заключительных сценах фильма, утверждая, что он человек-дизайнер андроида, которому нужна Королева Чужих, которая росла внутри Рипли. для использования в подразделении биологического оружия Weyland-Yutani. [4] В некоторых дополнительных материалах персонаж идентифицирован как «Майкл Бишоп Вейланд». [6] [7]
- Том Вудрафф-младший в роли Чужого, известного как «Дракон» . [9] Этот Чужой отличается от тех, что были в предыдущих частях, потому что его хозяин четвероногий (собака в театральной версии, бык в монтажной версии). Первоначально Вудрафф был супервайзером по визуальным эффектам , но решил взять на себя роль существа после того, как его компания Amalgamated Dynamics была нанята Fox. [10] Вудрафф рассказал, что, следуя совету Сигурни Уивер, он подходит к роли актера, а не каскадера, стараясь сделать свою игру чем-то большим, чем «просто парень в костюме». Он считал актерский процесс «настолько же физическим, насколько и умственным». [11]
- Пит Постлетуэйт в роли Дэвида Постлетуэйта, заключенного, умнее большинства, которого убивает Чужой в эпизоде «приманки и погони». [4]
- Холт МакКаллани в роли Джуниора, лидера группы сокамерников, пытающихся изнасиловать Рипли. У него есть татуировка в виде слезы под правым глазом. В монтажной версии он жертвует собой, чтобы поймать Чужого в качестве искупления. [4]
- Питер Гиннесс в роли Питера Грегора, одного из сокамерников, пытающихся изнасиловать Рипли; его укусил в шею и убил Чужой во время сцены с приманкой и погоней. [4]
- Даниэль Эдмонд в роли Ребекки «Ньют» Джордан [12] ребенок Рипли образует материнскую связь в предыдущем фильме, который ненадолго возвращается в виде трупа, подвергающегося вскрытию. Кэрри Хенн не смогла повторить свою роль Ньюта, поскольку она была слишком стара для этой роли, поэтому Даниэль Эдмонд взяла на себя роль в этой части для короткой сцены вскрытия трупа Ньюта. [13]
- Кристофер Фэрбенк в роли Томаса Мерфи. [14]
- Фил Дэвис в роли Кевина Додда. [14]
- Винченцо Николи в роли Алана Джуда. [14]
- Леон Герберт в роли Эдварда Боггса. [14]
- Найл Багги в роли Эрика Багги. [14]
- Привет, Чинг в роли сотрудника компании. [14]
- Карл Чейз в роли Фрэнка Эллиса. [14]
- Клайв Мантл в роли Клайва Уильяма. [14]
- ДеОбиа играет роль Артура Уокингстика. [14]
- Paul Brennen as Yoshi Troy. [14]
- Майкл Бин в роли капрала Дуэйна Хикса (только архивное изображение) [15] [16]
Разработка
[ редактировать ]После успеха «Чужих» компания 20th Century Fox обратилась к Brandywine Productions с просьбой о дальнейших сиквелах. Но Брендивайн был менее чем в восторге от проекта «Чужой 3» , а продюсер Дэвид Гилер позже объяснил, что он и его партнеры Уолтер Хилл и Гордон Кэрролл хотели двигаться в новом направлении, поскольку «мы не будем повторять первое и второе». Трио решило исследовать двуличность корпорации Вейланд-Ютани и то, почему они так стремились использовать Чужих в качестве биологического оружия . [8] Обсуждались различные концепции, в конечном итоге остановились на истории, состоящей из двух частей, с трактовкой третьего фильма, в котором «закулисная корпорация Вейланд-Ютани сталкивается с агрессивной в военном отношении культурой людей, чья жесткая социалистическая идеология заставила их отделиться от земного общества». ." Майкла Бина в исполнении Капрал Хикс будет назначен главным героем в третьем фильме, а персонаж Сигурни Уивер, Эллен Рипли, будет уменьшен до эпизодического появления, а затем вернется в четвертой части, «эпической битве с инопланетными воинами, массово производимой изгнанными землянами». " Уиверу понравилась метафора холодной войны , и он согласился на меньшую роль. [17] особенно из-за недовольства компанией Fox, которая удалила сцены из «Чужих», имеющие решающее значение для предыстории Рипли. [18] : 2
«Я чувствовал, что Рипли станет обузой для истории… У этого персонажа очень много аспектов, которые вы можете сделать».
Сигурни Уивер о будущем Рипли. [17]
Хотя компания 20th Century Fox отнеслась к этой идее скептически, они согласились профинансировать разработку истории, но попросили, чтобы Хилл и Гилер попытались убедить Ридли Скотта , режиссера «Чужого» , сделать «Чужого 3» . Они также попросили снять два фильма подряд, чтобы снизить затраты на производство. Хоть Скотт и был заинтересован в возвращении во франшизу, это не получилось из-за плотного графика режиссера. [17]
сценарий Уильяма Гибсона
[ редактировать ]В сентябре 1987 года Гилер и Хилл обратились к киберпанка автору Уильяму Гибсону с просьбой написать сценарий для третьего фильма. Гибсон, который сказал продюсерам, что на его сценарий повлиял «Чужой» , принял задание. Опасаясь надвигающейся забастовки Гильдии писателей Америки , Брендивайн попросил Гибсона подготовить сценарий к декабрю. [17] Гибсон во многом опирался на трактовку Гилера и Хилла, проявляя большой интерес к элементу «марксистской космической империи». [19] В следующем году финскому режиссеру Ренни Харлину Фокс обратился к на основе его работы в фильме «Кошмар на улице Вязов 4: Хозяин снов» . [20] Харлин хотел пойти в разных направлениях от первых двух фильмов, будучи заинтересованным как в посещении родного мира пришельцев, так и в вторжении пришельцев на Землю. [8]
Гибсон насмешливо охарактеризовал свой сценарий так: «Космические коммунисты похищают яйца инопланетян — большая проблема в Mallworld». [17] История началась после «Чужих» , когда « Сулако» дрейфовал в область космоса, на которую претендует «Союз прогрессивных народов». На корабль садятся люди из УПП, на которых нападает лицехват, прячущийся во внутренностях изуродованного тела Бишопа. Солдаты отправляют лицехвата в космос и забирают Бишопа с собой для дальнейшего изучения. Затем « Сулако» прибывает к гибриду космической станции и торгового центра под названием Anchorpoint. Когда Рипли впала в кому, Хикс исследует станцию и обнаруживает, что Вейланд-Ютани создают армию пришельцев. Тем временем УПП проводит собственное исследование, которое привело их к ремонту Бишопа. В конце концов Анкорпойнт и станции UPP наводнены пришельцами, и Хикс должен объединиться с выжившими, чтобы уничтожить паразитов. Фильм заканчивается тизером четвертого фильма, где Бишоп предлагает Хиксу, что люди объединились против общего врага, и они должны выследить пришельцев до их источника и уничтожить их. [17]
Сценарий был очень ориентирован на действие, с расширенным актерским составом, и в некоторых кругах считается, что он превосходит финальный фильм, и имеет немало поклонников в Интернете. [21] Продюсеры в целом остались недовольны сценарием, который Гилер охарактеризовал как «отлично выполненный сценарий, который не был таким уж интересным». [8] особенно за то, что он не принял новых направлений с первоначальной подачи. Им все еще нравились некоторые части, такие как подтекст, делающий «Чужого» метафорой ВИЧ , но они чувствовали, что в нем не хватает человеческого элемента, присутствующего в «Чужих» и фирменной эстетике киберпанка Гибсона. После окончания забастовки WGA Гибсона попросили переписать текст вместе с Харлином, но он отказался, сославшись на различные другие обязательства и «затягивание со стороны продюсеров». [17] 12 июля 2018 года было объявлено, что незаконченный сценарий Уильяма Гибсона «Чужой 3» будет адаптирован в серию комиксов. [22] В рамках празднования 40-летия «Чужого » 30 мая 2019 года была выпущена версия аудиокниги неизданного сценария Уильяма Гибсона «Чужой 3» на Audible . [23] Оба основаны на втором проекте. В 2021 году состоялась еще одна адаптация сценария, на этот раз как роман, написанный Пэтом Кэдиганом из Titan Books. [24] и вместо этого основан на первом проекте.
сценарий Эрика Рэда
[ редактировать ]После ухода Гибсона Харлин предложил сценариста Эрика Рэда , автора культовых фильмов ужасов «Попутчик» и «Близкая тьма» . Ред поработал менее двух месяцев, чтобы представить свой проект в феврале 1989 года. [17] что побудило его позже описать свою работу над «Чужым 3» как «единственный сценарий, от которого я полностью отрекся, потому что это не был« мой сценарий ». ." [25] Его подход включал совершенно новый набор персонажей и сюжетов, а также вводил новые породы Чужих. [17] Сюжет начался с того, что группа морских пехотинцев спецназа высадилась на борт « Сулако» и обнаружила, что все выжившие стали жертвами инопланетян. После этого он переместился в небольшой американский городок в своего рода биокуполе в космосе, кульминацией которого стала тотальная битва с горожанами, столкнувшимися с ордами воинов-инопланетян. Брендивайн отверг сценарий Рэда за слишком большое отклонение от их истории и в конце концов отказался от одновременной разработки двух сиквелов. [17]
сценарий Дэвида Туи
[ редактировать ]Следующим над проектом работал сценарист Дэвид Туи , которому было поручено начать со сценария Гибсона. Как только падение коммунизма сделало аналогии с холодной войной устаревшими, Туи изменил свое место обитания на планету-тюрьму, которая использовалась для незаконных экспериментов над инопланетянами для подразделения биологической войны. [17] Харлин посчитала, что этот подход слишком похож на предыдущие фильмы, и, устав от ада разработки , вышла из проекта, в результате чего Фокс предложил Харлину «Приключения Форда Фэрлейна» . [26]
Сценарий Туи был передан президенту Fox Джо Роту , которому не понравилась идея удаления Рипли, и он заявил, что «Сигурни Уивер является центральным персонажем сериала», а Рипли была «действительно единственной женщиной-воином в нашей киномифологии». [27] Затем позвонили Уиверу и сообщили о зарплате в 4 миллиона долларов плюс часть кассовых сборов. [18] : 1 Она также просила, чтобы история была достаточно впечатляющей, оригинальной и не зависящей от оружия. Туи как следует приступил к написанию Рипли для своего сценария. [27]
Стартап с Винсентом Уордом
[ редактировать ]Однажды Хилл посетил показ фильма «Навигатор: Средневековая одиссея» , он решил пригласить его режиссера Винсента Уорда . Уорд, который в Лондоне разрабатывал «Карту человеческого сердца» , [17] принял проект только с третьего захода, так как поначалу ему было неинтересно делать сиквел. Уорд мало думал о сценарии Туи и вместо этого разработал другую идею, связанную с аварийной посадкой спасательной капсулы Рипли на спутнике, похожем на монастырь. Разработав эту идею во время полета в Лос-Анджелес, Уорд связался с руководством студии и увидел, что его идея одобрена студией. Уорд был нанят для постановки «Чужого 3» , а писатель Джон Фазано был нанят, чтобы расширить его историю до сценария. [8] Как только Туи узнал через друга-журналиста, что одновременно с его написанием пишется еще один сценарий, он преследовал Фокса и в конце концов покинул проект. [28]
Уорд представлял себе планету, интерьер которой был одновременно деревянным и архаичным по дизайну, где монахи, похожие на луддитов, могли бы найти убежище. История начинается с монаха, который видит «звезду на Востоке» (спасательную капсулу Рипли) и сначала считает это хорошим предзнаменованием. По прибытии Рипли и с увеличением предположений о присутствии Чужих жители-монахи полагают, что это своего рода религиозное испытание за их проступки, наказуемое существом, которое их преследует. Имея в своем монастыре женщину, они задаются вопросом, не вызвано ли их испытание частично сексуальным искушением, поскольку Рипли - единственная женщина, которая за последние десять лет оказалась среди полностью мужского сообщества. Чтобы избежать этого убеждения и (надеюсь) гораздо более мрачной реальности того, что она принесла с собой, монахи «деревянного спутника» запирают Рипли в канализации, похожей на темницу, и игнорируют ее советы об истинной природе зверя. [29] Монахи верят, что Чужой на самом деле является Дьяволом. Однако, в первую очередь, эта история была о собственном самоанализе Рипли, осложненном внедрением в нее Чужого и еще более затрудненном ее в основном одиночными попытками победить его. В конце концов Рипли решает пожертвовать собой, чтобы убить Чужого. Фокс просил альтернативный финал, в котором Рипли выживет, но Уивер согласится на фильм только в том случае, если Рипли умрет. [8]
Журнал Empire охарактеризовал концепцию Уорда «Деревянная планета» как «несомненно привлекательную — она привлекала бы внимание визуально и, по крайней мере, могла бы стать основой для некоторых удивительных сцен действий». В той же статье Норман Рейнольдс — художник-постановщик, первоначально нанятый Уордом, — вспоминает раннюю идею дизайна «деревянной библиотечной шахты. Вы смотрели на книги на этой деревянной платформе, которая поднималась и опускалась». «Представьте себе, какую вертикальную сцену опасности можно было бы разыграть здесь: Чужой карабкается по этим невероятно высоким книжным полкам, пока отчаявшиеся монахи работают на платформе». [27] : 156 Сигурни Уивер охарактеризовала общую концепцию Уорда как «очень оригинальную и захватывающую». [27] : 153 Бывший журналист Times Уорда Дэвид Хьюз включил версию « Чужого 3» в число «величайших никогда не созданных научно-фантастических фильмов» в своей книге с таким названием. [30]
Однако эта концепция вызвала разногласия среди съемочной группы. Продюсеры Brandywine обсуждали логические проблемы создания и поддержания деревянной планеты в космосе, в то время как исполнительный директор Fox Джон Ландау считал, что видение Уорда было «скорее вычурным, чем большим коммерческим», которое использовали Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон. . Уорду удалось отговорить продюсеров от их идеи превратить планету в горноперерабатывающий завод, а монахов в заключенных, но в конце концов Фокс попросил о встрече с директором, чтобы навязать список изменений, которые необходимо внести. Отказавшись сделать это, Уорд был уволен. Основной сюжет готового фильма по-прежнему следует базовой структуре Уорда. [8]
Сценарий Уолтера Хилла и Дэвида Гилера
[ редактировать ]Хилл и Гилер сделали первый набросок, пытаясь улучшить структуру сюжета сценария Фазано, и, чувствуя себя творчески истощенными, наняли Ларри Фергюсона в качестве сценариста . Работа Фергюсона не была хорошо принята в постановке, особенно Сигурни Уивер, которая считала, что Фергюсон заставил Рипли звучать как «разозленная учительница физкультуры». Незадолго до начала съемок Хилл и Гилер сами взяли под свой контроль сценарий, объединив аспекты сценария Уорда/Фазано с более ранним сценарием Туи «Планета-тюрьма», чтобы создать основу финального фильма. [17] Сигурни Уивер также включила в свой контракт пункт, в котором говорилось, что окончательный вариант должны написать Хилл и Гилер, полагая, что они были единственными писателями (помимо Джеймса Кэмерона), которые эффективно написали образ Рипли. [8] Фокс обратился к режиссеру музыкальных клипов Дэвиду Финчеру с просьбой заменить Уорда. [31] Финчер продолжил работу над сценарием вместе с автором Рексом Пикеттом , и, несмотря на то, что Пикетт был уволен, а Хилл и Гилер написали окончательный вариант сценария, он пересмотрел большую часть работы, проделанной предыдущими авторами. [32] Финчер хотел , чтобы в фильме снялся Гэри Олдман , но у пары «не получилось». [33]
Съемки
[ редактировать ]
Съемки начались 14 января 1991 года на студии Pinewood Studios без готового сценария и с уже потраченными 7 миллионами долларов. [18] : 3 Хотя большая часть фильма была снята в Пайнвуде, некоторые сцены были сняты на электростанции Блит и на пляже недалеко от Додона (известном как «Взрыв» или «Взрывной пляж») в Великобритании. [34] Целью этих снимков было показать внешний вид планеты. [35] Кинематографист Джордан Кроненвет поставили диагноз « болезнь Паркинсона». , состояние здоровья которого ухудшается после того, как десятилетием ранее ему [36] проработал всего две недели, прежде чем ему стало слишком плохо, чтобы продолжать. Его заменил Алекс Томсон . [37] Актер Чарльз Дэнс рассказал, что альтернативная концовка была снята из-за опасений, что оригинальная концовка слишком похожа на концовку «Терминатора 2: Судный день» , вышедшего в прошлом году, но не использованного. [38]
Визуальные эффекты
[ редактировать ]К Стэну Уинстону , ответственному за эффекты существ в «Чужих» , обращались, но он был недоступен. Вместо этого Уинстон порекомендовал Тома Вудраффа-младшего и Алека Гиллиса, двух бывших сотрудников его студии, которые только что открыли собственную компанию Amalgamated Dynamics . [10] Еще до того, как начались основные съемки, группа по практическим эффектам разрабатывала модели Чужого и трупов жертв Сулако . Эдлунда Ричарда Boss Film Studios была нанята для создания композиций и других эффектов пост-продакшена. [8] Небольшое количество кадров содержит изображения, сгенерированные компьютером , в первую очередь раскалывающуюся голову инопланетянина, когда спринклеры вызывают тепловой удар. Другие элементы компьютерной графики включают тени, отбрасываемые инопланетянами-марионетками, и летающие в воздухе обломки в сценах на открытом воздухе. [39]
Дэвид Финчер хотел, чтобы инопланетянин был «скорее пумой или зверем», в отличие от вертикальной гуманоидной позы предыдущих фильмов, поэтому с дизайнером оригинального инопланетянина Х.Р. Гигером связались для создания новых идей эскизов. Его изменения включали более длинные и тонкие ноги, удаление «труб» вокруг позвоночника и идею использования острого инопланетного «языка» вместо второстепенных челюстей. Работая в своей студии в Цюрихе, Гигер создал эти новые эскизы, которые он отправил по факсу Корнелиусу де Фрису, который затем создал их модели из пластилина . [40] Единственным из проектов Гигера, вошедшим в окончательный проект, был инопланетянин «Бэмби Бёрстер», у которого были длинные ноги и который ходил на четвереньках. ADI также построила полномасштабную марионетку в стиле Бунраку этой конструкции, которая использовалась на съемочной площадке как эффект в камере. Сцены, в которых использовался этот подход, были вырезаны из финальной версии из-за ограничений методов химического композитинга, из-за чего было чрезвычайно сложно удалить кукловодов с фоновой пластины, но их можно увидеть в «Сборочной версии» фильма. [41]
Чужой изображен как Вудраффом-младшим в костюме, так и в марионетке-стержне, снятой на синем экране и оптически скомпонованной в кадры живого действия, при этом стержни удалены с помощью ротоскопирования . также использовалась механическая голова инопланетянина Для крупных планов . [39] Костюм адаптировал дизайн, использованный в «Чужих», так что Вудрафф мог ходить на четвереньках. [10] Голова Вудраффа находилась в шее костюма, потому что голова была наполнена аниматрониками, позволяющими перемещать рот Чужого. [11] Финчер предложил одеть Уиппета съемочной площадке в костюм инопланетянина для освещения четвероногого инопланетянина на , но команда по визуальным эффектам была недовольна комичным результатом, и от этой идеи отказались в пользу марионетки. [39]
Для постановки был выбран метод стержня-марионетки, а не покадровая анимация , которая не обеспечивала необходимой плавности для реалистичности. В результате марионетка-стержень позволила создать быстрого инопланетянина, который мог перемещаться по поверхностям любой ориентации и стрелять под любым углом. [41] Это было особенно эффективно, поскольку позволяло выполнять движения, недоступные актеру в костюме. Марионетка размером 1 ⁄ 3 имела длину 40 дюймов и была отлита из поролона поверх якоря велосипедной цепи для обеспечения гибкости. [42] Для съемки движущихся камер камеры на съемочной площадке были оснащены цифровыми записывающими устройствами для отслеживания, панорамирования, наклона и значений тележки. Затем выходные данные передавались обратно в студию и передавались в камеры управления движением, при этом линейные размеры были уменьшены, чтобы соответствовать марионетке. [41]
Чтобы упростить синхронизацию действий марионетки с кадрами живого действия, команда по эффектам разработала систему мгновенной композиции с использованием LaserDisc . Это позволило быстро наложить кадры на фоновую пластину, чтобы съемочная группа могла увидеть, требуются ли какие-либо пространственные корректировки. [41]
Лайне Лиска была нанята, чтобы возглавить команду кукловодов в новом процессе, получившем название «Mo-Motion», где куклой-стержнем одновременно управляли и снимали с помощью движущейся камеры управления движением . [41] В зависимости от сложности кадра куклой управляли 4–6 человек. [42] Разреженные декорации были созданы, чтобы обеспечить свободу движения кукловодам, а также большие твердые поверхности, позволяющие марионетке действовать в трехмерном пространстве. [41]
Экипаж был вынужден сделать движения Чужого как можно более быстрыми до такой степени, что они едва могли контролировать ситуацию, и это приводило, по словам Эдлунда, к «случайным действиям, которые придавали инопланетянину характер». Простота этой установки позволила съемочной группе снять 60–70 дублей одной сцены. [41]
В надежде придать разрушенному Бишопу более сложный вид, которого нельзя было добиться с помощью простого грима, конечный продукт был полностью создан с помощью аниматроники, а воспроизведение голоса Лэнса Хенриксена играло, чтобы направлять Сигурни Уивер. [8]
Сцены с автомобилем аварийной эвакуации были сняты с помощью 3,5-футовой миниатюры на синем экране и наложены на крупномасштабные традиционные матовые изображения поверхности планеты. Чтобы облака светились изнутри, когда EEV вошел в атмосферу, значения картины были перевернуты в цифровом виде и анимированы кадр за кадром. Сцена, в которой EEV перемещается с помощью крана-манипулятора (тоже миниатюра), была создана путем проецирования видео актеров на кусочки картона и последующего объединения их в сцену в виде силуэтов на матовом фоне. [41]
Музыка
[ редактировать ]Композитор фильма Эллиот Голденталь потратил год на сочинение музыки, тесно сотрудничая с Финчером, чтобы создать музыку, основанную в первую очередь на обстановке и атмосфере самого фильма. Музыка была записана во время беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году , что, как позже утверждал Голденталь, способствовало тревожному характеру музыки. [43]
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]Alien 3 выпускался в различных форматах и пакетах домашнего видео на протяжении многих лет . Первые из них были на VHS и LaserDisc , а несколько последующих выпусков VHS продавались как по отдельности, так и в виде коробочных наборов на протяжении 1990-х годов. Бокс-сет VHS под названием «Трилогия о пришельцах», содержащий «Чужой 3» и «Чужой и пришельцы» , был выпущен в футлярах для переноски в форме лицехвата и включал некоторые удаленные сцены из изданий LaserDisc. В 1997 году «Чужого 3» состоялась премьера на широкоэкранном VHS-диске, сертифицированном THX , вместе со своими предшественниками. [44] Когда в том же году в кинотеатрах состоялась премьера «Воскрешения инопланетян» , был выпущен еще один коробочный набор из первых трех фильмов под названием «Сага о пришельцах» , в который входила кассета «Создание инопланетного воскрешения» . Несколько месяцев спустя этот набор был переиздан, и Воскрешение Чужих» вместо создания видео был снят фильм « . В 1999 году «Чужой 3» был выпущен на DVD как отдельно, так и в комплекте с тремя другими «Чужие» фильмами «Наследие Чужих» в виде коробочного набора . Этот набор также был выпущен в версии VHS и станет последним выпуском фильма на VHS. В 2003 году «Чужой 3» будет включен в 9-дисковый DVD-набор «Чужой квадрилогии» , который содержал две версии фильма (см. Ниже). Первые три фильма были также позже упакованы в набор DVD «Чужой тройной пакет» (этот выпуск был идентичен набору «Чужое наследие» 1999 года , но исключая «Воскрешение инопланетянина» ). Alien 3 был впервые выпущен на Blu-ray в 2010 году как часть 6-дискового бокс-сета Alien Anthology , который включал в себя все функции из набора DVD Alien Quadrilogy и многое другое. Фильм также был выпущен на единственном диске Blu-ray в 2011 году. Финчер был единственным режиссером франшизы, который отказался участвовать в выпусках бокс-сетов. [45]
Бонусный диск «Чужого 3» в наборе «Квадрилогии» 2003 года включает документальный фильм о производстве фильма, в котором отсутствует участие Финчера, поскольку были вырезаны клипы, в которых режиссер открыто выражает гнев и разочарование по поводу студии. [45] [46] Первоначально документальный фильм назывался Wreckage and Rape в честь одного из треков саундтрека Голденталя, но Fox переименовал его просто в The Making of Alien 3 . Эти клипы были восстановлены для выпуска Blu-ray набора «Антология» 2010 года , при этом встроенный документальный фильм имел слегка измененную версию предполагаемого названия « Wreckage and Rage» . [47]
Монтажный разрез
[ редактировать ]Когда Фокс захотел собрать режиссерскую версию « Чужого 3» для выпуска домашнего видео, Финчер отказался участвовать. Вместо этого на основе его заметок в монтажной была создана расширенная версия под названием «Assembly Cut» и выпущена в бокс-сете Alien Quadrilogy 2003 года под руководством продюсера Шарля де Лаузирика . Эта версия фильма длится 144 минуты и включает более 30 минут расширенных, альтернативных и ранее удаленных сцен и альтернативных ключевых элементов сюжета. Одним из примеров сюжетных различий является то, что в театральной версии Чужой вырывается из собаки, а в «Ассамблее» Чужой вырывается из мертвого быка. Другой пример: в театральной версии Рипли и сокамерникам не удается поймать Чужого в комнате с токсичными отходами, тогда как в монтажной версии им это удается. Голич, сумасшедший заключенный, который очарован Чужим, затем сбегает из лазарета, убивает стоящего на страже заключенного и отпускает Чужого ценой своей жизни. Это заполняет сюжетную дыру, которая образовалась в судьбе Голича, поскольку в театральной версии он просто исчезает из фильма после смерти Клеменса в лазарете. Помимо Голика, раскрываются судьбы второстепенных персонажей, заполняя больше дыр в сюжете. [45] [48] [49]
В отличие от DVD 2003 года, в версии Blu-ray 2010 года дополнительные кадры прошли постобработку, прошли цветокоррекцию и микширование звука, чтобы соответствовать остальной части фильма, что включало возвращение некоторых актеров для перезаписи диалогов. [50]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Чужой 3» был выпущен в США 22 мая 1992 года. Фильм дебютировал на втором месте по кассовым сборам после «Смертельного оружия 3 » с валовым сбором за выходные в День поминовения в 23,1 миллиона долларов. [51] Его показали в 2227 кинотеатрах, средняя валовая стоимость каждого кинотеатра составила 8733 доллара. [2] В Северной Америке фильм был признан разочарованием, собрав в общей сложности 55,5 миллиона долларов, хотя на международном уровне он собрал 104,3 миллиона долларов. [52] на общую сумму 159,8 миллиона долларов. Судя по этой цифре, он превзошел по доходам первоначальный театральный тираж «Чужого» и занял 28-е место по кассовым сборам в стране в 1992 году. [2] [53] В октябре 1992 года Fox заявила, что это самая кассовая серия франшизы: мировая прибыль составила 175 миллионов долларов. [5]
Критический ответ
[ редактировать ]
Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 43% на основе 83 рецензий со средней оценкой 5,6 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Alien3 [ sic ] идет на замечательный риск с мифологией франшизы, но слишком немногие из них окупаются в плохо написанном сиквеле, стильных визуальных эффектов которого недостаточно, чтобы оживить отсутствие подлинных острых ощущений». [55] Metacritic присвоил средневзвешенную оценку 59 из 100 на основе 20 критиков, что означает «смешанные или средние отзывы». [56] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C» по шкале от A+ до F. [57]
Джин Сискел и Роджер Эберт поставили фильму два пальца вниз в своем шоу At The Movies , посчитав его однообразным. Они раскритиковали затянутые сцены погони ближе к концу, а также отсутствие напряженных действий, хотя и похвалили художественное оформление и игру Уивера, а Эберт назвал его «вероятно, самым красивым плохим фильмом, который я видел за последнее время». и Сискель заявил, что в фильме не удалось показать никаких новых трюков с инопланетянами. [58] В своем обзоре « Воскрешения Чужих » Эберт позже написал: «Я потерял интерес [к «Чужому 3 »], когда понял, что инопланетяне всегда могут обогнать и перепрыгнуть людей, поэтому все сцены погони были выдумкой». [59]
Ряд актеров и съемочной группы, связанных с сериалом, в том числе актер Майкл Бин , режиссер Джеймс Кэмерон и писатель Алан Дин Фостер , выразили свое разочарование и разочарование сюжетом фильма. Кэмерон расценил решение убить персонажей Бишопа, Ньюта и Хикса как «пощечину» ему и поклонникам предыдущего фильма. В конце концов он обвинил в создании фильма компанию 20th Century Fox, заявив, что Финчеру вручили «большой беспорядок на тарелке». Узнав о кончине Хикса, Бин потребовал и получил за использование его подобия в одной сцене почти столько же денег, сколько ему заплатили за всю роль в «Чужих» . [60] [61] [62] [15] [16]
С тех пор Финчер отрекся от фильма. В 2009 году он сказал The Guardian : «Никто не ненавидел это больше, чем я; по сей день никто не ненавидит это больше, чем я». [54] Он также обвинил продюсеров в том, что они ему не доверяют. [63] [45] [64]
Некоторые критики сочли монтажную версию лучше театральной версии. [48] [49] [45] [65] Журналист Ник Шагер назвал его «увлекательным, часто фантастическим» фильмом, а его дополнительные сцены - «пренебрежительной критикой религии». [66] Критик Тим Брайтон заметил, что он «кажется намного более быстрым и энергичным, хотя он на целых 30 минут длиннее». [67]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатели | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшие визуальные эффекты | Ричард Эдлунд , Алек Гиллис, Том Вудрафф-младший и Джордж Гиббс | номинирован | [68] |
Премия Британской киноакадемии | Лучшие спецэффекты | номинирован | [69] | |
Награды Фангории Бензопилы | Лучший студийный/высокобюджетный фильм | Чужой 3 | номинирован | |
Лучшая актриса | Сигурни Уивер | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Чарльз С. Даттон | номинирован | ||
Награды Хьюго | Лучшее драматическое представление | Чужой 3 | номинирован | [70] |
Награды «Золотая катушка» | Лучший звуковой монтаж | Чужой 3 | Выиграл | |
Кинопремии MTV | Лучшая последовательность действий | Инопланетяне гонятся по туннелю | Выиграл | [71] |
Награды Сатурна | Лучший научно-фантастический фильм | Чужой 3 | номинирован | [72] |
Лучшая актриса | Сигурни Уивер | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Чарльз С. Даттон | номинирован | ||
Лучший режиссер | Дэвид Финчер | номинирован | ||
Лучшее письмо | Дэвид Гилер , Уолтер Хилл и Ларри Фергюсон | номинирован | ||
Лучший костюм | Роб Рингвуд и Дэвид Перри | номинирован | ||
Лучшие спецэффекты | Ричард Эдлунд, Алек Гиллис, Том Вудрафф-младший и Джордж Гиббс | номинирован |
Визуальные эффекты фильма были номинированы на премию «Оскар» , проиграв фильму «Death Becomes Her» , и на премию BAFTA за лучшие специальные визуальные эффекты . [68] [69] Фильм также был номинирован на семь премий «Сатурн» , премию «Хьюго» и получил премию MTV Movie Award за лучший боевик . [72] [70] [71]
Другие СМИ
[ редактировать ]Новеллизация
[ редактировать ]Автором новеллизации » фильма является Алан Дин Фостер , автор новелл «Чужой» и «Чужие . Адаптация Фостера включает в себя множество сцен, вырезанных из финального фильма, некоторые из которых позже снова появились в «Ассамблее». Фостер хотел, чтобы его адаптация отличалась от сценария фильма, который ему не нравился, но Уолтер Хилл заявил, что ему не следует менять сюжетную линию. Позже Фостер прокомментировал: «Вот и исчезли мои тщательно продуманные мотивы для всех главных заключенных, сохранение жизни Ньют (ее убийство в фильме является непристойностью) и многое другое. Озлобленный этим опытом, я отказался от «Чужого » . Воскресение ». [73]
Комиксы
[ редактировать ]Dark Horse Comics также выпустила мини-сериал из трех выпусков. [74] Комикс , созданный писателем Стивеном Грантом и художником Кристофером Тейлором, представлял собой точную адаптацию лишь с несколькими отклонениями. [75] Одним из таких отклонений является то, что Рипли и осужденным удается поймать ксеноморфа в резервуаре для отходов, но впоследствии его освобождает невменяемый заключенный по имени Голик. Позже, когда они считают, что уничтожили инопланетянина, Рипли умоляет Диллона убить ее, но он не может заставить себя сделать это. Внезапно появляется Ксеноморф и бросает Диллона в плавильную печь.
Видеоигры
[ редактировать ]была Одноименная видеоигра разработана компанией Probe Entertainment и выпущена для нескольких форматов компаниями Acclaim , LJN и Virgin Games , включая Amiga , Commodore 64 , Nintendo Entertainment System , Super NES , Mega Drive/Genesis и Master System . Вместо того, чтобы быть точной адаптацией фильма, он принял форму базового платформера, в котором игрок управлял Рипли, используя оружие из фильма « Чужие», в зелено-темной окружающей среде. [76] Версия для Game Boy , разработанная Bits Studios , отличалась от консольной игры, поскольку представляла собой приключенческую игру с видом сверху. Sega также разработала аркадный рельсовый шутер, основанный на событиях фильма « Чужой 3: Пистолет» , вышедшего в 1993 году. [77] [78]
Телевидение
[ редактировать ]Мультсериал под названием «Операция: Чужие» был задуман Kenner Toys и Fox одновременно с выпуском «Чужого 3», но в конечном итоге от него отказались. Анимацию в сериале должна была выполнить корейская анимационная студия AKOM , но сериал был отменен из-за опасений, что он будет противоречить Закону о детском телевидении , а также потому, что Fox, намереваясь производить дальнейшие фильмы о Чужих , был заинтересован в создании мультсериала для детей. снизит привлекательность франшизы для пожилых людей. [79]
Уильяма Гибсона «Чужой 3»
[ редактировать ]В 2018–19 годах Dark Horse выпустила «Чужой 3» Уильяма Гибсона , пятисерийную комическую адаптацию неизданной версии сценария Гибсона, проиллюстрированную и адаптированную Джонни Кристмасом и окрашенную Тамрой Бонвиллейн. [22]
В рамках 40-летия «Чужого » 30 мая 2019 года Audible выпустила аудиодраму по сценарию Гибсона, адаптированную Дирком Мэггсом , в которой Майкл Бин и Лэнс Хенриксен повторяют свои роли. [80] В постановке была музыка Джеймса Ханнигана . [23]
В 2021 году Пэт Кэдиган опубликовал «Чужой³: неизданный первый черновик сценария» Уильяма Гибсона (Titan Books). Этот роман основан на первом проекте Гибсона, в отличие от второго варианта, который использовался для адаптации комиксов и аудиодрам. [24] Роман получил премию Scribe Award как лучший адаптированный роман. [81]
Продолжение
[ редактировать ]Продолжение Alien Resurrection вышло в 1997 году. [82]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЧУЖОЙ 3» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Чужой 3 (1992)» . Касса Моджо . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Чужой 3 - данные о кассовых сборах, продажах DVD и Blu-ray, новости кино, информация об актерах и съемочной группе» . Числа . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Чужой 3» в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б «Самый плохой из всех (реклама Fox)». Ежедневное разнообразие . 6 октября 1992 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б Диллон, Брайант (26 апреля 2018 г.). «#AlienDay 2018: «Чужой 3» — кто такой Бишоп II?» . Фанбаза Пресс . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Перри, SD (2016). Чужой: отчет Вейланда-Ютани . Сан-Рафаэль, Калифорния: Insight Editions. ISBN 978-1-60887-866-6 . OCLC 949024244 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Обломки и ярость: Создание Чужого 3 (Blu-Ray). Диск 5 с антологией «Чужие»: Twentieth Century Fox Home Entertainment. 2010.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Чужой 3 аудиокомментарии, бокс-сет Alien Quadrilogy
- ^ Jump up to: а б с «Интервью Тома Вудраффа-младшего» . Иконы страха . Декабрь 2007. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью: Том Вудрафф-младший из Amalgamated Dynamics» . Шок, пока не упадешь. 14 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ «Даниэль Эдмонд, BFI» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Коттер, Падрейг (6 ноября 2022 г.). «Изначально в «Чужом 3» была сцена с тритонами, которая зашла слишком далеко» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Чужой 3» в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- ^ Jump up to: а б « Чужие : Колониальные морские пехотинцы» . Империя . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коуч, Аарон (2 августа 2019 г.). « Все должно было пойти правильно»: что случилось со звездой «Терминатора» Майклом Бином» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Лысые амбиции» . Кинескейп . Ноябрь 1997 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Последний в космосе» . Развлекательный еженедельник . 29 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ «Уильям Гибсон рассказывает о сценарии» . WilliamGibsonBooks.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ Люк Сэвидж (27 мая 2009 г.). «Интервью с Ренни Харлином: 12 раундов, Крепкий орешек и Чужой 3, которого никогда не было» . Логово Компьютерщика . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Марк Х. Харрис. «10 величайших никогда не снятых фильмов ужасов» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Стейли, Брэндон (12 июля 2018 г.). «Неизданный сценарий Уильяма Гибсона «Чужой 3» будет адаптирован Dark Horse» . ЦБ РФ . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Кристиан (6 мая 2019 г.). «ЧУЖОЙ III» . Звездообразование . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кэдиган, Пэт (2021). «Чужой³: Неизданный первый вариант сценария» . Уильям Гибсон. Лондон: Издательская группа Титан . ISBN 978-1-78909-752-8 . OCLC 1259535421 .
- ^ Клинт. «Вопросы и ответы с Эриком Рэдом» . Кино Дыра. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Биббиани, Уильям (17 августа 2011 г.). «Интервью: Ренни Харлин о «5 днях войны» » . Жаждать . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джолин, Дэн (декабрь 2008 г.). «Предыстория Чужого III – Чужой: Изобретенный заново» . Империя : 150–156. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Стовалл, Ада (24 сентября 2013 г.). «Дэвид Туи из Риддика» . Креативное сценарное мастерство . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ vincentwardfilms.com, Alien 3 Unrequited Vision, получено 2009:10:30 http://vincentwardfilms.com/project/concepts/alien-3/unrequited-visio/
- ^ Хьюз, Дэвид (2001). Величайшие научно-фантастические фильмы, которые никогда не были сняты . Книги а капелла. ISBN 978-1556524493 .
- ^ Пирс, Гарт (1991). «Чужой 3: Визит к проблемному продолжению» . Империя . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года.
- ^ Ричардсон, Джон Х. (2014). «Мать с другой планеты». В Кнаппе, Лоуренс Ф. (ред.). Дэвид Финчер: Интервью . Серия «Беседы с кинематографистами». Джексон, штат Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи . п. 23. ISBN 978-1-628460-36-0 .
- ^ Ребелло, Стивен (16 сентября 2014 г.). «Интервью: Дэвид Финчер» . Плейбой . Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Детали конструкции» . Проект SINE (Структурные изображения Северо-Востока) . Университет Ньюкасла . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ DVD "Чужой 3 Workprint (1992)" . WTFDVD. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Лобрутто, Винсент (17 мая 2019 г.). Ридли Скотт: Биография . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-7711-3 .
- ^ Обломки и ярость: Создание Чужого 3 - Прерванный Стазис: Видение Дэвида Финчера и Нисходящая Спираль: Финчер против Фокса ( DVD «Чужой 3», коллекционное издание )
- ^ Кермод, Марк (июнь 1992 г.). «Танцы с пришельцами» . Фангория (113): 36–39 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с Фредрик Гарвин (директор) (2003). Создание Чужого 3 (DVD). США: Twentieth Century Fox Home Entertainment.
- ^ «Ксено-эротика: Редизайн HR Гигера» (DVD). Бонусный диск Alien Quadrilogy (Alien 3): Twentieth Century Fox Home Entertainment. 2003.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид Финчер (директор) (2003). Бонусный диск Alien Quadrilogy (Alien 3) "Optical Fury" (DVD). США: Twentieth Century Fox Home Entertainment.
- ^ Jump up to: а б «HR Гигер». Журнал «Имаги-Кино» . 1 (3). 1994.
- ^ «Музыка, монтаж и звук»; Чужак 3 бонус-диск, Alien Quadrilogy
- ^ Сибер, Кен (4 декабря 1997 г.). « «Чужие» выпущены в широкоэкранной серии» . Южный Иллинойс . п. 20. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и Судерман, Питер (22 мая 2017 г.). «Чужой 3» — далеко не худший фильм «Чужой». На самом деле, он довольно хорош» . Вокс . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Хантс, Билл. «Критика бонусного диска» . Цифровые биты . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Лэтчем, Джон (22 июля 2010 г.). «Продюсеры Blu-ray: дополнительные материалы от фанатов для фанатов» . Журнал «Домашний Медиа» . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ламби, Райан (10 мая 2017 г.). «Чужой 3: Сравнение монтажной версии с театральной версией» . Логово Компьютерщика . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Майк (15 декабря 2003 г.). «Чужой 3: Коллекционное издание» . Вердикт DVD . Архивировано из оригинала 13 июня 2009 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Шаффер, Р.Л. (28 октября 2010 г.). «Обзор Blu-ray антологии инопланетян» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ « Оружие 3» выигрывает праздник» . Ланкастер Новая Эра . 28 мая 1992 г. с. 57. Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Получено 3 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хохман, Дэвид (5 декабря 1997 г.). «Красавицы и Чудовище» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Ганнинг, Катал (27 ноября 2021 г.). «Как «Чужой» провалился (несмотря на то, что заработал 100 миллионов долларов)» . Экранная ругань . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Солсбери, Марк; Финчер, Дэвид (18 января 2009 г.). «Стенограмма интервью Guardian с Дэвидом Финчером в BFI Southbank» . Хранитель . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ « Чужой 3 » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ « Рецензии на фильм «Чужой 3 » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «КиноСкор» . CinemaScore . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер . « Сискель и Эберт», Закон о сестрах, Человек из Энсино, Чужой³, Далеко-далеко, 1992» . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер . «Рецензия на фильм «Чужой: Воскрешение» (1997)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Wreckage and Rage: The Making of Alien 3 – Ад разработки: Завершение истории ( «Чужой 3», коллекционное издание ) DVD
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Джеймс Кэмерон о запоминающихся сценах в фильмах «Терминатор», «Титаник», «Чужие», «Аватар» и других» . Ютуб .
- ^ Кирк, Джереми (14 июня 2012 г.). «36 вещей, которые мы узнали из комментариев к «Чужим»» . www.filmschoolrejects.com . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Литтгер, Стефан (15 октября 2006 г.). Режиссерская версия: образ Голливуда в 21 веке . Академик Блумсбери. ISBN 082641902X .
- ^ Гиттел, Ной (22 мая 2022 г.). «Чужой 3 в 30»: вызывающий разногласия триквел Дэвида Финчера остается захватывающим провалом . Хранитель . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Спрай, Джефф (22 мая 2022 г.). «30 ЛЕТ НАЗАД ДЭВИД ФИНЧЕР СДЕЛАЛ САМЫЙ ТЕМНЫЙ ФИЛЬМ О ЧУЖИХ» . Инверсия . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Шагер, Ник (25 марта 2010 г.). «Чужой³ (1992): B+» . Уроки тьмы . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Брайтон, Тим (2 мая 2011 г.). «Чужой³ (1992) — обзор фильма» . Альтернативная концовка . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «65-я церемония вручения премии Оскар, 1993» . Академия кинематографических искусств и наук . 4 октября 2014 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Фильм 1993 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Хьюго 1993 года» . TheHugoAwards.org . 26 июля 2007 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Кинопремии MTV 1993» . mtv.com . МТВ . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «19-я церемония вручения премии «Сатурн» 1992 года» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
- ^ Алан Дин Фостер (апрель 2008 г.). «Планета ошибок». Империя . п. 100.
- ^ «Набор комиксов по адаптации фильма «Чужой 3», лот 1-2-3, Артур Сайдам, cvr art Chestburster» . ЭйБукс . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Чужой 3» Стивена Гранта . Гудриддс . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Чужой 3 для Amiga (1992) – MobyGames» . МобиИгры . 9 июля 2005 года . Проверено 6 января 2012 г.
- ^ Томпсон, Джон (14 ноября 2014 г.). «Чужой 3: Пистолет — Обзор — вся игра» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Томпсон, Джон. «Чужой 3: Пистолет – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Неудавшийся мультфильм «Чужие» и игрушки Кеннера, которые он вдохновил» . КомиксАльянс . 26 апреля 2016 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Фиппс, Кейт (24 июня 2019 г.). «Как «Чужой III» Уильяма Гибсона меняет мир Чужих» . Грань . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии Scribe Award 2022» . Международная ассоциация писателей, работающих в СМИ . 23 июля 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Чужой: Воскрешение» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галлардо К., Химена; и К. Джейсон Смит (2004). Женщина-инопланетянин: Создание лейтенанта Эллен Рипли . Континуум. ISBN 0-8264-1569-5
- Мерфи, Кэтлин. «Последнее искушение Сигурни Уивер». Комментарий к фильму 28. 4 (июль – август 1992 г.): 17-20.
- Скорость, Луиза. «Чужой 3: Постмодернистская встреча с отвратительным». Аризона Ежеквартально 54.1 (весна 1998 г.): 125–51.
- Сёнан-Тео, Кобаяши. «Почему Сигурни — Иисус: наблюдая за Чужим3 [так в оригинале] в свете Семивена». Летающая чернильница . 1998.
- Таубин, Эми. «Вторгающиеся тела: Чужие3 [так в оригинале] и трилогия». Вид и звук (июль-август 1992 г.): 8-10. Переиздано как «Трилогия «Чужой»: от феминизма к СПИДу». Женщины и кино: читатель изображений и звука . Эд. Пэм Кук и Филип Додд. Филадельфия: Издательство Университета Темпл, 1993. 93–100.
- Томсон, Дэвид. «Сука вернулась» . Эсквайр. Декабрь 1997 г.: 56-7.
- Вон, Томас. «Голоса сексуальных искажений: метафоры изнасилования, рождения и самоуничтожения в трилогии о пришельцах ». Ежеквартальный журнал речи 81. 4 (ноябрь 1995 г.): 423–35.
- Уильямс, Энн. «Внутреннее и внешнее пространство: трилогия о пришельцах». Искусство тьмы: Поэтика готики . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1992 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1992 года
- фильмы ужасов 1992 года
- научно-фантастические фильмы 1992 года
- триллеры 1992 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Триллеры ужасов 1990-х годов
- фильмы о монстрах 1990-х годов
- Фильмы о тюрьме 1990-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1990-х годов
- Научно-фантастические триллеры 1990-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Чужие (франшиза) фильмы
- Американские триллеры ужасов
- Американские фильмы о монстрах
- Американские фильмы о тюрьме
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Американские научно-фантастические триллеры
- Американские фильмы-сиквелы
- Американские космические приключенческие фильмы
- Фильмы про андроидов
- Биологическое оружие в массовой культуре
- Фильмы Brandywine Productions
- Фильмы о детской смерти
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы Дэвида Финчера
- Фильмы продюсера Гордона Кэрролла
- Фильмы продюсера Уолтера Хилла
- Фильмы продюсера Дэвида Гилера
- Фильмы, написанные Эллиотом Голденталем
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы по сценарию Ларри Фергюсона
- Фильмы по сценарию Уолтера Хилла
- Фильмы по сценарию Дэвида Гилера
- Однополые миры