Ручная марионетка
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2019 г. ) |
Ручная марионетка — это тип марионетки , которой управляют руки, находящиеся внутри марионетки. [1] — Перчаточная кукла это разновидность ручных кукол. Для кукол-стержней требуется, чтобы одна из рук кукловода внутри кукольной перчатки держала стержень, который управляет головой, а затем тело марионетки нависает над большей частью или всем предплечьем кукловода и, возможно, выдвигается дальше. Другими частями куклы можно управлять с помощью различных средств, например, с помощью стержней, которыми управляет свободная рука кукловода, или веревочек или рычагов, натягивающих голову или тело. Меньшая разновидность простых ручных марионеток часто вообще не имеет важных частей, которыми можно манипулировать. Пальчиковые куклы не являются ручными марионетками, поскольку их используют только на пальце.
Виды ручных кукол.
[ редактировать ]Простые куклы на руках.
[ редактировать ]Самые простые ручные куклы — это куклы с небольшим количеством движущихся частей или вообще без них. Они могут быть жесткими, например, из твердого пластика , но чаще гибкими, сделанными из ткани , возможно, с набивкой и прикрепленными украшениями для глаз, носа и так далее. Рот может быть просто украшением, которое не открывается и не закрывается, или большой палец может входить в отдельный карман от остальной ткани и таким образом имитировать нижнюю челюсть , позволяя марионетке говорить.
Простые ручные куклы обычно ненамного больше самой руки. Кукла из носка — это особенно простой тип ручной куклы, сделанной из носка. Перчаточная марионетка немного сложнее: она имеет внутреннее разделение для пальцев, позволяющее независимо манипулировать руками персонажа. Неиспользованную руку кукловода обычно скрывают от зрителей, чтобы сохранить иллюзию марионетки.
Простые ручные куклы, особенно популярные лицензированные персонажи , иногда распространяются в качестве детских игрушек или сувениров для вечеринок . Детям обычно нравится экспериментировать в игре с куклой, создавая голоса и движения, а во многих случаях устраивая сугубо частное представление.
Родовые куклы
[ редактировать ]Стержневая кукла изготавливается из деревянной проволоки и веревки, и ею управляют с помощью деревянных или проволочных стержней. [2] У стержневых марионеток иногда может быть полностью работающий шарнирный рот, но у многих его нет. Кукла-стержень может иметь фиксированное выражение лица. Обычно требуются кронштейны, поскольку к ним прикреплены стержни. Марионетка-рыбка может иметь стержень, прикрепленный к хвосту, чтобы манипулировать этой частью марионетки. Иногда существуют специальные варианты с дополнительными частями, которыми можно манипулировать: (например, веки, которые открываются и закрываются). Многие куклы-стержни изображают только верхнюю половину персонажа, от пояса вверх, а сцена закрывает недостающую часть, но у вариаций иногда есть ноги. Ноги обычно просто болтаются, но в особых случаях ногами можно управлять либо из-за сцены, с помощью стержней снизу. Чаще всего их используют на карнавалах или ярмарках. Очень распространенным примером кукол-стержней являются куклы из «Маппетов» и «Улицы Сезам» .
Кукла на человеческой руке
[ редактировать ]Марионетка с человеческой рукой, также называемая «марионеткой для двух человек» или «марионеткой с живой рукой», похожа на ручную марионетку, но больше по размеру и требует двух кукловода. Один кукловод помещает свою доминирующую руку в голову марионетки и управляет ее головой и ртом, одновременно помещая недоминантную руку в перчатку и специальный рукав, прикрепленные к марионетке. Второй кукловод помещает руку в перчатку и специальный рукав, прикрепленный к кукле, чтобы управлять другой рукой. Таким образом, марионетка может выполнять жесты руками. Это форма кукольного театра в перчатках или на руках и на стержнях. Некоторые персонажи из «Маппетов» и «Улицы Сезам» подходят под эту категорию.
Техника
[ редактировать ]Базовое позиционирование
[ редактировать ]Как и любой артист на сцене, марионетка обычно должна быть обращена к публике; но может повернуться в ту или иную сторону. Бывают случаи, когда марионетка поворачивается к зрителям спиной, как актер. Марионетки обычно должны смотреть на аудиторию, а не на потолок, если только они не хотят, чтобы аудитория следовала за ними. Обычно ручная или перчаточная кукла должна много говорить. [1]
Движение тела
[ редактировать ]Одним из важнейших приемов кукольного театра является непрерывное движение. Оставшаяся марионетка по-прежнему имеет тусклый, безжизненный вид и считается мертвой . Движение должно переходить от одной части марионетки к другой, так, чтобы в один момент марионетка двигала головой, а в следующий момент перемещала туловище или меняла положение руки. Марионетка может перемещаться из стороны в сторону, оглядываться, наклоняться или выпрямляться, ерзать (частью сцены, своей одеждой или волосами, любым доступным предметом), скрещивать или разводить руки, вздыхать, наклонять голову или делать движения. любое количество других небольших движений, чтобы продолжать выглядеть как живые.
В зависимости от типа куклы могут быть возможны более или менее сложные движения. Нереалистичные модели движения иногда могут быть полезны для создания специальных эффектов. По словам Оскара Уайльда , куклы «замечательно послушны» и «признают главенствующий интеллект драматурга». [3]
Марионетка не должна двигаться, когда говорит другая марионетка. Это сбивает аудиторию с толку относительно того, какая именно марионетка говорит в данный момент. Чрезвычайно важно сохранять четкую направленность внимания аудитории в кукольном спектакле.
Качество
[ редактировать ]Качество ручных кукол зависит от трех основных факторов: материала, дизайна, мастерства изготовления. Художник по волокну Ши Уилкинсон сказал: «Если вы хотите, чтобы игрушка прослужила 25–100 лет, необходим высокий уровень мастерства. Фабричные игрушки редко достигают такого уровня, поскольку их цель — постоянно продавать вам новые игрушки». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Синклер, А., Справочник по кукольному театру , стр.15.
- ^ Синклер, А., Справочник по кукольному мастерству, стр.15.
- ^ Скотт Катлер Шершоу «Марионетки и популярная культура»
- ^ Ши Уилкинсон «Фамильные игрушки — поделитесь частью своего мира со следующим поколением»
Книги и статьи
[ редактировать ]- Бэрд, Бил (1966). Искусство Марионетки . Играет. ISBN 0-8238-0067-9 .
- Битон, Мэйбл ; Лес Битон (1948). Марионетки: хобби для каждого . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Белл, Джон (2000). Тени: современная история кукол . Детройт, США: Детройтский институт искусств. ISBN 0-89558-156-6 .
- Биньон, Хелен (1966). Кукольный театр сегодня . Лондон: Studio Vista Limited.
- Чхве, Сан Су (1961). Исследование корейского кукольного спектакля . Корейская книжная издательская компания Ltd.
- Каррелл, Дэвид (1992). Введение в куклы и кукольное производство . Лондон: New Burlington Books, Quintet Publishing Limited. ISBN 1-85348-389-3 .
- Дубска, Алиса ; Ян Новак; Нина Маликова; Мария Зденкова (2006). Чешский театр кукол . Прага: Театральный институт. ISBN 80-7008-199-6 .
- Дуган, Э.А. (1990). Эмоции в движении . Монреаль, Канада: Галерея Амрад. ISBN 0-9693081-5-9 .
- Фини, Джон (1999). Марионетка . Саудовская Арамко Мир.
- Фунни, Артур (2000). Радиогоды Бергена и Маккарти (Диссертация) . Библиотека Маргарет Херрик.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хаяли, Мустафа Мутлу . Традиция народная Сайт . Анкара, Турция: Театральный факультет факультета языка, истории и географии Университета Анкары.
- Латшоу, Джордж (2000). Полная книга кукольного театра . Лондон: Dover Publications. ISBN 978-0-486-40952-8 .
- Линдси, Хилэр (1976). Первая книга кукол . Лейххардт, Новый Южный Уэльс, Австралия: ISBN Ansay Pty Ltd. 0-909245-06-1 .
- Мортон, Бренда, Бренда (1978). Рукавные куклы . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-11145-9 .
- Робинсон, Стюарт; Патрисия Робертсон (1967). Знакомство с кукольным театром . Лондон: Mills & Boon Limited.
- Синклер, Анита (1995). Справочник по кукольному театру . Ричмонд, Виктория, Австралия: Издательство Ричарда Ли. ISBN 0-646-39063-5 .
- Суиб, Леонард ; Мюриэл Бродман (1975). Марионетки на сцене! . Нью-Йорк: Harper & Row, Издательство. ISBN 0-06-014166-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PuppetryLab – передовые инструменты теории и практики кукольного искусства.
- Puppetools — онлайн-семинар для преподавателей, ориентированный на игровой язык
- Ручной кукольный театр. Кукольный театр, посвященный обучению посредством кукольного искусства и использования ручных кукол.
- Марионетки дяди Джонса - кукловод, который использует ручные куклы вместо традиционных марионеток.
- UK Puppets - коллекция британских ручных марионеток.