Сценарный доктор
Сценарист кино- — это писатель или драматург, нанятый , теле- или театральной продюсерской компанией для переписывания существующего сценария или улучшения его конкретных аспектов, включая структуру, характеристику, диалоги, темп, темы и другие элементы. [1]
Сценаристы обычно выполняют свою работу без указания титров по разным коммерческим и художественным причинам. [ необходимы примеры ] [1] [2] [3] Обычно их привлекают за сценарии, которым уже почти « дан зеленый свет ». [4] на этапах разработки и подготовки к производству фильма для решения конкретных проблем со сценарием, определенных финансистами, производственной командой и актерами. [5]
Чтобы получить кредит, система кредитования сценаристов Гильдии писателей Америки требует, чтобы второй сценарист внес более 50 процентов оригинального сценария или 33 процента адаптации. [5] Сценаристы, не указанные в титрах, не имеют права претендовать на премию Оскар или премию Гильдии писателей Америки .
Примеры
[ редактировать ]![]() |
Многие сценаристы работали над сценариями, в титрах не указан:
- Пол Аттанасио : «Скорость » (1994), «ВВС номер один» (1997), «Армагеддон» (1998), «Пэтч Адамс» (1998), «Город и страна» (2001) и «Ультиматум Борна» (2007). «Мне очень нравится их делать. По сути, я сравниваю это с тем, чтобы быть ближе в бейсболе. Есть что-то в природе такого рода давления, когда вы входите в девятый иннинг, бросаете свой фастбол трем отбивающим и уходите, это волнующе», — цитирует Аттанасио статью в Los Angeles Times в 2002 году.
- Аль Боасберг : «Генерал» (1926), «Ночь в опере» (1935) и «День на скачках» (1937). [6]
- Кэрри Фишер : Крюк (1991), [7] Закон о сестре (1992), [8] Смертельное оружие 3 (1992), [7] Последний герой боевиков (1993), [9] Дикая река (1994), [7] и «Свадебный певец» (1998). [10] В статье Entertainment Weekly за май 1992 года Фишер описывался как «один из самых востребованных врачей в городе». [11] [12] Когда в декабре 2008 года ее спросили, работает ли она еще сценаристом, она ответила: «Я не занималась этим несколько лет. Я занималась этим много лет, а потом этим начали заниматься молодые люди, и я начала делать это. новые вещи. Это был долгий и очень прибыльный эпизод в моей жизни. Но сейчас все изменилось, на самом деле. Теперь, чтобы получить работу по переписыванию, вы должны представить свои заметки о том, как это сделать. исправить сценарий, чтобы они могли получить все записи от разных авторов, сохранить их и не нанимать вас. Это бесплатная работа, и это то, что я всегда называю тратой жизни». [10]
- Бен Хехт : «Двадцатый век» (1934), «Звезда родилась» (1937), «Ангелы с грязными лицами» (1938), «Унесенные ветром» (1939), «Дилижанс» (1939), [13] Иностранный корреспондент (1940), [14] «Загнанный в угол» (1945), «Гильда» (1946), «Веревка и крик города» (1948), «Незнакомцы в поезде» (1951), «Лицо ангела» (1952), [15] и Клеопатра (1963). [16] Согласно статье в газете The Guardian за ноябрь 1999 года , «[редактирование сценариев, не указанное в титрах, является] традицией, восходящей к могущественному Бену Хехту. Хехт был снобом, и, тусуясь в « Алгонквине» с Дороти Паркер , ему было удобно преуменьшать значение своего фильма. работы, поэтому он получил признание только за половину из более чем 100 фильмов, над которыми он работал». [17]
- Герман Дж. Манкевич : «Обезьянье дело» (1931), «Конские перья» (1932), «Ноги на миллион долларов» (1932), «Волшебник страны Оз» (1939)
- Том Манкевич : «Бездна» (1977), «Шпион, который меня любил» (1977), «Супермен» (1978), «Лунный гонщик» (1979) и «Супермен 2» (1980). назвал его « творческим консультантом » по фильму «Супермен» Режиссер Ричард Доннер . [18] В интервью в июне 2012 года Роберт Крейн, который стал соавтором автобиографии Манкевича « Моя жизнь как Манкевича» (2012), сказал: «Я думаю, что работа над сценариями была для него на пути. Людям понравилось то, что они видели в фильмах о Бонде. , особенно диалог, я думаю, это привлекло внимание агентов и руководителей студии, и они сказали: «Я хочу, чтобы Манкевич пришел сюда и поработал над этим проектом». Он провел много времени в Warner Brothers и Universal, работая над сценариями». [19]
- Элейн Мэй : «Красные» (1981), «Тутси» (1982) и «Лабиринт» (1986). [3]
- Джон Сэйлс : «Аполлон-13» (1995) и «Мимик» (1997). Сэйлс заявил, что основная роль сценариста - помочь другим рассказать свои истории. Он решает, на какую работу согласиться, исходя из того, есть ли у него зародыш идеи фильма, который он действительно хотел бы посмотреть. Он также заявил, что работает усерднее, когда пишет для других, чем над своей собственной работой. [20]
- Аарон Соркин : «Список Шиндлера» (1993), «Скала» (1996), «Лишний багаж» (1997) и «Враг государства» (1998). В интервью в октябре 2010 года Соркин сказал журналисту: «Некоторое время я занимался доработкой сценария для Джерри Брукхаймера , потому что у меня как раз был период, когда мне было очень трудно придумывать собственные идеи и Я карабкался по стенам, поэтому я сделал то, что называется «полировкой производства», когда вы в последние две недели переноситесь на что-то, во что вы не вовлечены эмоционально, где не ваша работа — ломать историю и приходить к ней. По сути, они просто хотели ярких диалогов для Шона Коннери и Николаса Кейджа . На самом деле, в первый раз я сделал это для «Списка Шиндлера» , где никто не ищет ярких диалогов, кроме сценариста. Этот фильм был снят, и [режиссер Стивен Спилберг] хотел сделать еще немного работы, прежде чем он отправится в Польшу для начала съемок. Он попросил меня приехать и сделать это, но вы, очевидно, более заинтересованы. в своем деле». [21]
- Сэр Том Стоппард : Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989), [22] Сонная Лощина (1999), [23] и «Ультиматум Борна» (2007). [24] [25] В «Ультиматуме Борна » Стоппард сказал в октябре 2007 года: «Я написал сценарий для [режиссера] Пола Гринграсса . Некоторые темы все еще мои, но я не думаю, что в фильме есть хоть одно мое слово». [25] Согласно интервью The Guardian в апреле 2010 года , Стоппард «примерно раз в год работает над сценариями голливудских фильмов, не указанный в титрах»: совсем недавно он работал над «Ультиматумом Борна » Пола Гринграсса . работать с людьми, которыми ты восхищаешься. Первая причина, конечно, в том, что за это переплачивают». Однажды, находясь в душе, услышав телефонный звонок дома, он ответил на звонок [режиссера] Стивена Спилберга на съемках «Списка Шиндлера» , мучаясь сценой из сценария Стивена Зайллиана . Стоя обнаженным, Стоппард импровизировал решение, которое было неожиданным. используется в фильме. Он по-прежнему озадачен этой американской привычкой невидимого пересмотра сценария. «На самом деле я очень рассердился на Спилберга, который был и остается хорошим другом, и посоветовал ему просто снять сценарий Зайлиана. Но Стивен, как и многие другие. другие люди, снимающиеся в кино, склонны думать, что еще одно мнение не повредит » . [24] Он также сказал: «Раньше я очень переживал по этому поводу, но это другая культура. Это почти моральный вопрос. Несколько лет назад меня пригласили на кинофестиваль в качестве бесплатного подарка, потому что я сделал так много работаю над фильмом, в котором, как они сказали, я должен быть там. И я сказал: «Я не могу этого сделать, потому что я не должен участвовать в этом фильме, и это несправедливо по отношению к парню, чье имя в нем». Но это зависит от территории: таковы условия, в которых там работаешь». [24]
- Квентин Тарантино : Это Пэт (1994) [26] и Багровый прилив (1995). [17] [27]
- Роберт Таун : «Бонни и Клайд» (1967), «Крестный отец» (1972) и «Армагеддон» (1998). [17] Автор Питер Бискинд пишет в книге «Беспечные наездники, бешеные быки» (1998), что Фрэнсис Форд Коппола спросил Тауна, хочет ли он похвалы за его вклад в сценарий « Крестного отца» , и Таун ответил: «Не смешите меня. Я написал всего пару слов». чертовы сцены. Если ты выиграешь Оскар, скажи мне спасибо». [28] Коппола получил премию «Оскар» за лучший сценарий (адаптированный сценарий) и поблагодарил Тауна. [29]
- Джосс Уидон : «Скорость» (1994), «Быстрый и мертвый» (1995) [30] Водный мир (1995), Твистер (1996), [31] и Люди Икс (2000). [30] В интервью в сентябре 2001 года Уидон сказал: «Большая часть диалогов в «Скорости» принадлежит мне и нескольким персонажам», добавив, что он был признан недействительным. [30] Он также рассказал о Водном мире и Людях Икс : «Я называю себя самой высокооплачиваемой стенографисткой в мире . Это ситуация, в которой я оказывался несколько раз. [...] Водный мир был хорошей идеей, и сценарий был классическим: «У них есть хорошая идея, затем они пишут общий сценарий, и им наплевать на эту идею». Когда меня привели, на последних 40 страницах сценария не было воды. Все происходило на суше, или на корабле, или где-то еще, и я подумал: «Разве это не самое крутое в этом парне?» у него есть жабры? И никто не слушал. Я в основном делал заметки у [ Кевина Костнера ], с которым было очень приятно работать, но он не был писателем, и он написал кучу вещей, которые им не позволили. Так что я должен был пробыть там неделю, а я пробыл там семь недель, и ничего не добился, я написал несколько каламбуров и несколько сцен, которые я даже не могу выдержать, потому что они так вышли. Плохо. Та же ситуация была и с Людьми Икс . Они сказали: «Приходи и ударь по-крупному». кульминация , третий акт , и если можешь, сделай его дешевле ». Таковы были требования к обоим фильмам, и мой ответ на оба фильма был такой: «Проблема третьего акта — это первые два акта». Но опять же никто не обратил внимания. [...] А потом, в «Людях Икс» , мало того, что мой сценарий выбросили и так и не сказали мне о нем; они фактически пригласили меня на чтение , выбросив весь мой черновик, не сказав мне об этом». [30]
- Стивен Э. де Соуза : 48 часов. (1982) и судья Дредд (1995). [32] В интервью 2013 года, опубликованном Den of Geek , де Соуза признал свою роль сценариста. «Меня все еще просят исправить сценарии, к которым я не имею никакого отношения. Когда фильм вот-вот начнут снимать, меня нанимают, чтобы я пришел, исправил сценарий и доработал его в последнюю минуту. Я как пациент-реаниматолог, которого могут тайно нанять после того, как фильм прошел ужасное испытание , чтобы он переписал некоторые сцены и перемонтировал фильм, чтобы они могли сделать его достаточно хорошим, чтобы получить домашнее видео. Это моя тайная личность». [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джонс, Сара (2004). Фильм . Северный Манкато: Smart Apple Media. стр. 14–15 . ISBN 158340256X .
- ^ Хайман, Паула Э.; Мур, Дебора Дэш, ред. (1998). Еврейские женщины в Америке: Историческая энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 444 . ISBN 0415919363 .
В настоящее время [Фишер] работает в великой, не указанной в титрах голливудской профессии сценарного врача или, как ее называет Фишер, сценарной медсестры.
- ^ Jump up to: а б Херд, Мэри Г. (2007). Женщины-режиссеры и их фильмы . Вестпорт: Издательство Praeger. п. 150 . ISBN 978-0275985783 .
Затем она [Элейн Мэй] стала сценаристом, одной из небольшой группы писателей, которым студии платят солидные гонорары за работу над сценарием, не указанную в титрах.
- ^ Эпплтон, Дина; Янкелевиц, Даниил (2010). Заключение сделок в Голливуде: переговоры по соглашениям о талантах для кино, телевидения и новых медиа (2-е изд.). Нью-Йорк: Олворт Пресс. п. 303. ИСБН 978-1581156713 .
Писатель, нанятый для того, чтобы «украсить» или «исправить» сценарий, обычно добавляя шутки или иным образом добавляя немного «изюминки». Этих высокооплачиваемых писателей студии часто нанимают на короткие периоды работы, чаще всего для работы над сценариями, которые очень близки к тому, чтобы получить «зеленый свет».
- ^ Jump up to: а б Абрамовиц, Рэйчел (27 октября 2002 г.). «На помощь?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Эриксон, Хэл (2015). «Ал Боасберг — Об этом человеке» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 г. Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Макнамара, Джонатан (29 апреля 2008 г.). «Кэрри Фишер о шпионе в моем доме, Тинкербелл и о том, как стать лучшим сценаристом в киноиндустрии» . Феникс Нью Таймс . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Кейгл, Джесс (29 мая 1992 г.). «Молитва» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 31 марта 2007 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Ник Де Семлен, «Жизнь и смерть последнего героя боевиков» , «Империя» , вып. 269
- ^ Jump up to: а б Сетуде, Рамин (18 декабря 2008 г.). «Быть Кэрри Фишер» . Newsweek . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Из дерзкой принцессы в коллегу по работе, ту Кэрри Фишер, которую я знала» . CNET . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Шерлок, Бен; Маккормик, Колин (15 ноября 2022 г.). «10 сценариев фильмов, над которыми работала Кэрри Фишер, о которых вы не знали» . ЭкранРант . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Букер, М. Кейт (2011). Исторический словарь американского кино . Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 164. ИСБН 978-0810871922 .
- ^ Филлипс, Джин Д. (2012). Из тени: расширение канона классического нуара . Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 88 . ISBN 978-0810881907 .
- ^ Спайсер, Эндрю (2010). Исторический словарь нуара . Лэнхэм: Scarecrow Press. стр. 129–130 . ISBN 978-0810859609 .
С 1926 года он стал голливудским сценаристом, которого высоко ценили за его современную, идиоматическую и яркую прозу, а также как безжалостного и эффективного «доктора сценариев», приложившего руку ко многим фильмам в стиле нуар, в титрах которых он не упоминался...
- ^ Кашнер, Сэм; Шенбергер, Нэнси (2010). Неистовая любовь: Элизабет Тейлор, Ричард Бертон и брак века . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 13 . ISBN 978-0061562846 .
- ^ Jump up to: а б с Моррис, Марк (29 ноября 1999 г.). «Дайте мне Тома Стоппарда» . Хранитель . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Нельсон, Валери Дж. (3 августа 2010 г.). «Том Манкевич умирает в 68 лет; сценарист фильмов о Джеймсе Бонде и Супермене» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 августа 2012 г.
Том Манкевич, сценарист и ведущий сценарист...
- ^ Конов, Дэвид (26 июня 2012 г.). «Думаешь, ты знаешь Голливуд? Ты не знаешь Мэнка» . Журнал сценариев . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ YouTube, компания Google . Ютуб . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 г.
- ^ Лоуренс, Уилл (11 октября 2010 г.). «Фильм на Facebook «Социальная сеть» рассказывает шекспировскую историю о деньгах, власти и предательстве» . Вестник . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Коски, Женевьева (15 мая 2008 г.). «В поисках утраченного ковчега» . АВ-клуб . Проверено 17 августа 2012 г.
В интервью журналу Empire в 2005 году Спилберг сказал : «Том в значительной степени ответственен за каждую строчку диалога [в «Индиане Джонсе и последнем крестовом походе ]». '
- ^ Нашти, Крис (19 ноября 1999 г.). «Сонная Лощина: Глава своего времени» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2012 г.
С другой стороны, не повредит то, что Сонной лощины » сценарий « , автором которого является Эндрю Кевин Уокер ( «Семь» ), был тщательно переработан оскароносным сценаристом «Шекспира в любви » Томом Стоппардом.
- ^ Jump up to: а б с Лоусон, Марк (14 апреля 2010 г.). «Том Стоппард: «Я чудак в очереди на автобус» » . Хранитель . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рэпкин, Микки (18 октября 2007 г.). «Том Стоппард» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Доусон, Джефф (1995). Квентин Тарантино: Крутое кино . Нью-Йорк: Книги Аплодисментов. п. 198 . ISBN 1557832277 .
- ^ Доусон, с. 61.
- ^ Бискинд, Питер (1998). Беспечные наездники, бешеные быки: как поколение секс-наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 158 . ISBN 0684857081 .
- ^ Туран, Кеннет (27 ноября 1988 г.). «Голливуд Роберта Тауна без героев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Таша (5 сентября 2001 г.). «Джосс Уидон» . АВ-клуб . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Джейкобс, Эй Джей (25 апреля 1997 г.). «Интервью с вампиром-хронистом» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 16 августа 2012 г.
Подумайте о том, что Уидон, первоклассный сценарист и сценарист...
- ^ Jump up to: а б Чеккини, Майк (20 декабря 2013 г.). «Стивен Э. де Соуза рассказывает о «Коммандос 2», сержанте Роке, фильме о Флэше Гордоне, который вы, возможно, никогда не увидите, и многом другом!» . Логово Компьютерщика . ООО «Дог Тех» . Проверено 23 апреля 2022 г.