Твистер (фильм 1996 года)
Твистер | |
---|---|
![]() Плакат театрального релиза с оригинальной датой выхода | |
Режиссер | Ян де Бонт |
Написал | |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джек Н. Грин |
Под редакцией | Майкл Кан |
Музыка | Марк Манчина |
Производство компании | |
Распространено | Warner Bros. (США и Канада) Universal Pictures (через United International Pictures ; International) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 88–92 миллиона долларов [2] [3] |
Театральная касса | 495,7 миллиона долларов [3] |
«Смерч» — американский фильм-катастрофа 1996 года режиссёра Яна де Бонта по сценарию Майкла Крайтона и Анн-Мари Мартин . Его продюсировали Крайтон, Кэтлин Кеннеди и Ян Брайс , а Стивен Спилберг , Уолтер Паркс , Лори Макдональд и Джеральд Р. Молен выступили исполнительными продюсерами . В фильме снимается актерский ансамбль , в который входят Хелен Хант , Билл Пэкстон , Джами Герц и Кэри Элвис . В нем рассказывается о группе охотников за штормами, пытающихся использовать устройство для исследования торнадо во время серьезной вспышки в Оклахоме .
«Твистер» был показан в кинотеатрах 10 мая 1996 года и собрал в мировом прокате 495 миллионов долларов, став вторым по прибылям фильмом 1996 года ; в США было продано около 54,7 миллиона билетов. Он получил в целом положительные отзывы критиков и был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты и лучший звук . Он примечателен тем, что является одним из первых фильмов, выпущенных на DVD в США. Самостоятельное продолжение Twisters вышло 19 июля 2024 года.
Сюжет
[ редактировать ]На ферме в Оклахоме в 1969 году юная Джо Хардинг, ее родители и их собака укрываются от торнадо F5. [примечание 1] это разрушает их ферму и убивает отца Джо, когда он пытается защитить дверь их подвала. Двадцать семь лет спустя Джо — одержимый торнадо метеоролог, возглавляющий команду охотников за штормами. Ее бывший муж Билл, бывший охотник за штормами, ставший телевизионным метеорологом , едет в Оклахому со своей невестой Мелиссой, чтобы получить подпись Джо на их документах о разводе.
Джо показывает Биллу реализованную «Дороти», устройство, содержащее сотни небольших погодных датчиков, которые он придумал. Дороти могла бы произвести революцию в исследованиях торнадо и потенциально создать более раннюю систему предупреждения о штормах, но для того, чтобы устройство сработало, его необходимо разместить в опасной близости от торнадо. Команда Джо бросается преследовать надвигающийся шторм, поскольку она не может подписать документы, что вынуждает Билла и Мелиссу следовать за ними.
Джонас Миллер, конкурирующий охотник за штормами и бывший коллега с корпоративным финансированием, украл идею Билла для своего собственного устройства, похожего на Дороти, Dot3. Йонас планирует сначала развернуть Dot3, заявляя, что его разработка принадлежит ему. В ярости Билл соглашается сопровождать Джо и команду в течение одного дня, чтобы запустить Дороти. Пока команда преследует развивающийся торнадо, Билл сбивает грузовик Джо в кювет, пытаясь оказаться на пути повреждения. Однако торнадо перерастает в F2 и после разрушения сарая загоняет грузовик в угол перед мостом. Джо и Билл укрываются под мостом, пока торнадо уничтожает машину и один из четырех прототипов Дороти. Поскольку штормов становится все больше, Билл возглавляет команду на своем собственном грузовике и преследует высококлассный торнадо F2. Они сталкиваются с командой Джонаса в тот момент, когда Билл предсказывает изменение пути торнадо и меняет его курс. Теперь команда следует за F2 с группой водяных смерчей на озере Кау . Однако один из них превращается в многовихревой смерч и разворачивает грузовик, при этом Мелисса получает травму.
Команда навещает тетю Джо Мэг в соседней Ваките, чтобы отдохнуть и поесть. Дасти рассказывает Мелиссе истории о сумасшедшей прошлой карьере Билла в качестве охотника за штормами, но Билл осуждает это, отвечая, что он убил свою старую личность. Затем команда пытается преследовать развивающийся смерч, который только что сформировался. Джо и Билл непредсказуемыми движениями перехватывают F3. Он опрокидывает линии электропередачи, которые сокрушают Дороти II. Когда грузовик поврежден, Билл заставляет их отступить, но Джо переживает эмоциональный срыв из-за неудачи и рассказывает о своих мотивах и смерти отца. Билл признается в своих чувствах к Джо, не подозревая, что Мелисса подслушивает их по радио CB.
Команда ночует в Фэрвью, чтобы отремонтировать свои машины. Там Джо подписывает документы. Ночной клиновой торнадо F4 заставляет команду и других людей спрятаться в яме гаража возле кинотеатра для защиты. Торнадо разрушил гараж и две машины команды в результате разбросанных обломков и ранил несколько человек, прежде чем продолжить движение в сторону Вакиты. Прежде чем команда устремится туда, Мелисса прекращает отношения с Биллом, побуждая его воссоединиться с Джо.
Городские штормовые сирены дают мало времени для предупреждения о торнадо, который оставляет Вакиту в руинах и сносит дом тети Мэг. Однако команда спасает тетю Мэг. Национальная лаборатория сильных штормов прогнозирует, что на следующий день сформируется потенциально рекордный торнадо. Вдохновленные скульптурами тети Мэг в виде флюгеров, Билл и Джо добавляют алюминиевые «крылья» к последним двум датчикам прототипа Дороти, делая их более аэродинамичными.
В соответствии с прогнозом, на следующий день образуется торнадо F5 шириной в милю, и команда преследует его. Билл и Джо пытаются поставить Дороти III на свой путь; однако устройство опрокидывается и уничтожается летающим деревом. Тем временем Джонас пытается использовать Dot3, игнорируя предупреждения Билла и Джо о том, что торнадо меняет направление и направляется прямо на них. Торнадо сметает грузовик Джонаса, убивая его и его водителя. Когда последняя оставшаяся Дороти прикреплена к кузову грузовика, Билл и Джо едут прямо на торнадо, затем выпрыгивают, жертвуя грузовиком Билла, чтобы гарантировать, что Дороти IV сможет выпустить свои зонды в клин. Азартная игра оказывается успешной, поскольку зонды Дороти IV предоставляют немедленные научные данные, но без грузовика Джо и Билл вынуждены бежать, поскольку торнадо приближается к ним. Внутри соседней насосной станции они привязываются к глубоким трубам. Когда здание разрушается, ядро F5 проходит над ними. После того, как торнадо утихает, команда празднует свой успех, а Джо и Билл примиряются.
Бросать
[ редактировать ]- Хелен Хант в роли Джо Хардинг
- Алекса Вега в роли молодого Джо
- Билл Пэкстон в роли Билла Хардинга
- Джейми Герц в роли доктора Джейми Герца. Мелисса Ривз
- Кэри Элвис в роли Джонаса Миллера
- Лоис Смит в роли тети Мэг
- Филип Сеймур Хоффман в роли Дасти Дэвиса
- Алан Рак, как Кролик
- Шон Уэлен в роли Сандерса
- Скотт Томсон, как проповедник
- Тодд Филд, как Бельцер
- Джои Слотник, как Джоуи
- Вендл Джозефер в роли Хейнса
- Джереми Дэвис, как Лоуренс
- Зак Гренье, как Эдди
- Грегори Спорледер, как Вилли
- Патрик Фишлер как коммуникатор
- Николас Сэдлер в роли Кубрика
- Бен Вебер, как Стэнли
- Энтони Рэпп, как Тони
- Эрик ЛаРэй Харви и Эрик
- Авраам Бенруби, как Бубба
- Джейк Бьюзи — техник мобильной лаборатории
- Ричард Лайнбек, как мистер Торнтон
- Расти Швиммер, как миссис Торнтон
Производство
[ редактировать ]Разработка и написание
[ редактировать ]«Твистер» был произведен компанией Стивена Спилберга Amblin Entertainment при финансовой поддержке Warner Bros. Pictures и Universal Pictures . [1] Взамен Warner Bros. получила права на распространение в Северной Америке, а совместное предприятие Universal Pictures, United International Pictures (UIP), получило права на международное распространение. [1] [4] Презентация представляла собой не сценарий, а демонстрацию концепции визуальных эффектов от Industrial Light & Magic , полностью выполненную с использованием компьютерных изображений и изображающую пикап, едущий навстречу торнадо, тянущий трактор, у которого лопнула одна из шин. вылетел и разбил лобовое стекло грузовика. ILM назначила Стефана Фангмайера руководителем эффектов за его опыт работы с торнадо, который помогал создавать симуляции во время работы с охотниками за штормами в Национальном центре суперкомпьютерных приложений . [5]
Первоначально режиссером проекта был назначен сам Спилберг, а такие режиссеры, как Джеймс Кэмерон , Джон Бэдэм , Тим Бертон и Роберт Земекис , также вели переговоры о том, чтобы возглавить фильм, прежде чем Ян де Бонт подписал контракт с «Твистером» после ухода из «Годзиллы» из-за творческих разногласий. [6] Де Бонт был приглашен Спилбергом после успеха режиссерского дебюта «Скорость» , вышедшего в 1994 году после долгой карьеры оператора-постановщика, и описал проект как « сказку братьев Гримм , где монстр выходит из темных облаков». [7] Майклу Крайтону и его жене и соавтору Анн-Мари Мартин заплатили 2,5 миллиона долларов за сценарий, который начал писаться в январе 1994 года. Крайтон сказал, что двумя основами для сценария были документальный фильм PBS о охотниках за штормами и сюжет романтическая комедия «Его девушка Пятница» , где редактор газеты и его бывшая, помолвленная с другим мужчиной, вместе выполняют последнюю работу. Два сценариста позже подали в суд на студии, утверждая, что «Твистер» был взят из их идей: Дэниел Перкинс, чей сценарий «Охотники за торнадо» касался военных, использующих торнадо в качестве оружия, и согласился на нераскрытую сумму; и Стивен Б. Кесслер, автор сценария о охотниках за штормами в Оклахоме под названием « Поймай ветер» , чье дело в конечном итоге было прекращено. [8] [9] Дороти была вдохновлена TOTO , оснащенным бочонком устройством, которое использовалось для исследования торнадо в 1980-х годах. [10] Де Бонт настаивал на том, чтобы сделать диалог «очень энергичным», чтобы отразить волнение, испытываемое охотниками за штормами, добавляя, что диалог «очень быстро становится неестественным», если он «не движется вперед и не наполняется энергией по той же схеме, что и действие», в то время как поощряя актеров импровизировать свои реплики. Он также попытался сократить количество установочных сцен и экспозиций, «которые почти сразу делают фильм менее интересным», чувствуя при этом, что «все объяснится само собой, пока вы продолжаете смотреть», но студия настояла на этом. [11] В пояснительных моментах основное внимание уделялось персонажу Мелиссы, которая выступала в роли суррогата аудитории, поскольку у нее не было опыта погони за штормами. [12]
Хелен Хант была первым кандидатом де Бонта на роль Джо Торнтон-Хардинг, и хотя студия сопротивлялась из-за отсутствия у нее больших ролей в кино, он настоял на своем, считая ее хорошей актрисой, способной удовлетворить физические требования этой роли. [12] Поначалу Хант не проявила никакого интереса, заявив, что «я просто не знала, что я действительно могу внести в актерскую игру», но передумала после обеда с де Бонтом и Спилбергом в офисе Амблина. [13] Том Хэнкс читал роль Билла Хардинга, но отказался от фильма и предложил Пакстону попробовать эту роль. [14] Де Бонт хотел, чтобы команда охотников за штормами напоминала тех, кого он встретил во время подготовки к съемкам, — команду Университета Оклахомы . аспирантов [11] Национальная лаборатория сильных штормов в Нормане, штат Оклахома, тесно сотрудничала с производством, обучая съемочную группу правилам безопасности в погодных условиях, позволяя актерам посещать свои объекты и участвовать в погоне за торнадо, а также предоставляя консультации по сценарию, который включал отказ от невозможного торнадо, которое продлится полтора дня, а вместо этого начнется вспышка торнадо, которые могут обрушиться на любое место в любое время, в любом месте и с разной силой. [10]
Съемки
[ редактировать ]Производство было связано с проблемами; В начале весны 1995 года Джосса Уидона пригласили переписать сценарий. Когда Уидон заболел бронхитом , Стивен Зайлиан к работе над изменениями был привлечен . Позже Уидон вернулся и работал над изменениями до начала съемок в мае 1995 года, а затем покинул проект после того, как женился. Через две недели после начала съемок Джеффа Натансона прилетели на съемочную площадку и он работал над сценарием, пока не закончились основные съемки. [6] Среди изменений Хант пожаловалась, что взаимодействие Джо и Мелиссы было «своего рода язвительным», что побудило ее сказать продюсерам: «Играть или смотреть это будет неинтересно». Я не уверен, хочу ли я это сделать». [13] После взрыва в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 года съемки «Твистера» были приостановлены, пока актеры и съемочная группа работали над оказанием помощи. [15]
Первоначально съемки должны были проходить в Калифорнии , но Де Бонт настоял на том, чтобы съемки фильма проходили в Оклахоме . [ нужна ссылка ] Стрельба произошла по всему штату; несколько сцен, включая вступительную сцену, где персонажи встречаются друг с другом, и первую погоню за торнадо на джипе-пикапе, были сняты в Фэрфаксе и Ралстоне, Оклахома . [16] Сцена в авторемонтной мастерской снималась в Мейсвилле и Нормане. Сцены с водяными смерчами были сняты на озере Кау недалеко от города Кау . Сцена въезда была снята в настоящем кинотеатре в Гатри , хотя некоторые сцены, например гостиничный номер Мелиссы, были сняты в Стиллуотере, недалеко от кампуса Университета штата Оклахома . фильм Стэнли Кубрика 1980 года «Сияние» . Во время этого эпизода был показан [11]
Настоящий город Вакита – родной город персонажа Лоис Смит, Мэг, в фильме – использовался во время съемок, а часть старой части города была снесена для сцены, демонстрируя последствия разрушительного торнадо F4. город. Это место было выбрано после того, как разведчики обнаружили остатки сильного града, произошедшего двумя годами ранее, в июне 1993 года. Большинство жителей записались в массовку и получали 100 долларов в день. [17] Дополнительные сцены и B-ролики были сняты недалеко от Понка-Сити и Паулс-Вэлли , а также нескольких других небольших фермерских городков по всему штату. [18] Однако из-за смены времен года, которая сильно изменила внешний вид топографии Оклахомы, съемки были перенесены в Айову . Кульминационная сцена с торнадо F5 была почти полностью снята в районе Эльдоры, штат Айова , а кукурузное поле, по которому пробегают персонажи, расположено недалеко от Эймса . [19] [20]
В середине съемок и Пэкстон, и Хант были временно ослеплены яркими электронными лампами, из-за которых небо позади двух актеров выглядело темным и грозовым. Пакстон вспоминает, что «эти штуки буквально обжигали нам глаза. Я вернулся в свою комнату и ничего не видел». Чтобы решить проблему, перед балками поставили фильтр из оргстекла. Чтобы восстановить силы, актеры несколько дней принимали глазные капли и носили специальные очки. После съемок в особенно антисанитарной канаве (для первой сцены погони за торнадо, в которой Билл и Джо вынуждены укрываться от приближающегося торнадо Формулы-1 под коротким мостом) Ханту и Пакстону понадобились прививки от гепатита . Во время того же эпизода Хант несколько раз ударилась головой о низкий деревянный мост и была настолько утомлена тяжелыми съемками, что быстро встала и ударилась головой о балку. Во время одного из трюков, когда Хант открыла дверь автомобиля, мчащегося по кукурузному полю, она на мгновение отпустила дверь, и она ударила ее по голове. Некоторые источники утверждают, что в результате инцидента она получила сотрясение мозга. Де Бонт сказал: «Я люблю Хелен до смерти, но, знаете, она может быть и немного неуклюжей». Она ответила: «Неуклюжий? Парень сжег мне сетчатку, но я неуклюжая… Я думала, что я хороший спортсмен. Я не знаю, в конечном итоге, отпишет ли Ян меня к этому или нет, но можно на это надеяться». . [6] Джо и Билл внутри торнадо F5 были сняты путем переворачивания съемочной площадки на подвесе так, чтобы земля стояла под потолком, а Хант и Пакстон висели на металлическом стержне, а затем отснятый материал переворачивался вверх дном, чтобы казалось, будто их затягивает вверх. бурей. [5]
Во время производства часто наблюдались плохие погодные условия: град, молнии, наводнения и грязь. [7] Некоторые члены съемочной группы, почувствовав, что Де Бонт «вышел из-под контроля», покинули съемочную площадку через пять недель после начала съемок. Съемочная группа под руководством Дона Бёрджесса утверждала, что Де Бонт «не знал, чего он хочет, пока не увидел это. Он снимал в одном направлении, со всем оборудованием позади камеры, а затем хотел снимать в другом направлении». сразу же в другом направлении, и нам придется переместить [все], и он рассердится, что мы заняли слишком много времени... и это всегда было ошибкой всех остальных, а не его». Де Бонт утверждает, что им приходилось планировать как минимум три сцены каждый день, потому что погода менялась очень часто, и «Дону было трудно к этому приспособиться». [6]
Когда Де Бонт в приступе ярости сбил с ног ассистента оператора, который промахнулся и отказался извиняться, Берджесс и его команда ушли со съемочной площадки, к большому шоку актеров. Они оставались на месте еще неделю, пока команда Джека Н. Грина не согласилась заменить их. После инцидента Спилберг в гневе прилетел в Оклахому, чтобы отчитать Де Бонта за его поведение. [21] За два дня до окончания основных съемок Грин был ранен, когда вместе с ним по ошибке активировали гидравлический дом (использовавшийся в сцене, где Джо и Билл спасают Мэг и ее собаку Моуз из ее разрушенного дома в Ваките), предназначенный для обрушения по сигналу. внутри него. Сфальсифицированный потолок ударил его по голове и повредил спину, что потребовало его госпитализации. Де Бонт стал оператором остальных кадров. [6]
Поскольку пасмурное небо не всегда было доступно, Де Бонту приходилось снимать многие сцены погони за торнадо в фильме при ярком солнечном свете, что потребовало от компании Industrial Light & Magic (ILM) более чем удвоить первоначальный план на 150 кадров «цифровой замены неба». [6] Первоначально для основных съемок был установлен крайний срок, чтобы позволить Хант вернуться к съемкам четвертого сезона ее ситкома NBC «Без ума от тебя» , но когда съемки вышли за рамки графика, создатель сериала и актер Пол Райзер согласился отложить производство шоу на две с половиной недели. чтобы Твистер мог закончить съемки. Де Бонт настоял на использовании нескольких камер, что привело к экспонированию пленки на 1,3 миллиона футов (400 000 м) по сравнению с обычным максимумом в 300 000 футов (91 000 м). [6] съемочная группа использовала двигатель самолета Боинг 707 и вентиляторы меньшего размера для создания ветра. На протяжении всего фильма [22] Пикапы следовали за машинами актеров, разбрасывая мусор, в том числе кусочки льда для имитации града, сделанные с помощью льдогенератора, импортированного из соседнего штата, поскольку в Оклахоме их не хватало. [23] Компания Ford Motor Company пыталась сделать F-150 1997 года основным автомобилем фильма, но проиграла Chrysler и их Dodge Ram . Было предоставлено пять «Таранов», один из которых был прототипом для использования в сценах, где автомобиль получил серьезные повреждения, а грузовики пробили 20 лобовых стекол, разбитых летящими обломками. Chrysler также предоставил восемь Dodge Caravan . минивэнов [24] Сцена, где торнадо сбрасывает тракторы на пути грузовика главных героев, была создана путем сбрасывания комбайнов с вертолетов на дорогу и съемки с использованием более длинных объективов, чтобы расстояние казалось очень близким, хотя на самом деле оно составляло 20–30 футов (6,1– 9,1 м). [11]
Постпродакшн
[ редактировать ]Де Бонт утверждал, что «Твистер» стоил около 70 миллионов долларов, из которых 2–3 миллиона долларов достались режиссеру. Пересъемки, сделанные в последнюю минуту в марте и апреле 1996 года (чтобы прояснить сцену о детстве Джо), а также необходимость сверхурочных при постпродакшене и в ILM, как полагают, увеличили бюджет до 90 миллионов долларов. [6]
Во время пост-продакшена «Твистера » Спилберг взял на себя режиссерские обязанности в «Отчете меньшинства» вместо «Призраков» , режиссером которого в конечном итоге стал де Бонт. [25]
Торнадо в фильме были созданы с помощью компьютерной анимации . Эксперт по системам частиц Хабиб Заргарпур использовал программное обеспечение Dynamation для разработки основы цифровых торнадо, состоящих из миллионов крошечных частиц, образующих вращающееся, быстро движущееся воронкообразное облако, которое Заргарпур сравнил с упаковкой маленьких шариков мороженого. [5] Чтобы составить звуковые эффекты этих твистеров, Де Бонт записал множество комбинированных звуковых эффектов, включая рев льва, рычание тигра, стоны верблюда и шум реактивных двигателей. [22] Другие спецэффекты, анимированные с помощью компьютерной графики, включали телефонные столбы, деревья, грузовики, тракторы и целые дома. [22] Компьютерная корова была построена на основе компьютерной зебры из фильма « Джуманджи» 1995 года . [26]
Выпускать
[ редактировать ]
Театральный
[ редактировать ]Первоначально Twister планировалось выпустить 17 мая 1996 года. В конце концов Warner приняла решение перенести дату выпуска на 10 мая 1996 года, чтобы избежать конкуренции с Paramount фильмом « Миссия невыполнима: две недели спустя». [27] Премьера состоялась в AMC Penn Square 10 , тогда известном как General Cinema Theaters в Penn Square Mall в Оклахома-Сити , накануне, 9 мая 1996 года. Ян де Бонт, Билл Пэкстон и Хелен Хант были в торговом центре для интервью. [28] Фильм получил рейтинг PG-13 от Американской ассоциации киноискусства из-за «интенсивного изображения очень плохой погоды». [29]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Twister был выпущен на LaserDisc и VHS компанией Warner Home Video 1 октября 1996 года. Это был первый выпуск домашнего видео подразделения, получивший сертификат THX . [30] В то же время стал доступен широкоэкранный выпуск VHS. [31] есть послание Джеймса Ли Уитта , тогдашнего главы Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA). В конце фильма [32] К ноябрю 1996 года он занял первое место в рейтинге Billboard самых продаж . [33] Фильм был выпущен на DVD 25 марта 1997 года и стал первым художественным фильмом, выпущенным в формате DVD. [34] Выпуск DVD произошел за одиннадцать дней до того, как 5 апреля 1997 года Twister в США платном кабельном телевидении дебютировал на на канале HBO . [35] Затем Twister был выпущен на VHS компанией MCA/Universal Home Video через CIC Video в Великобритании 10 марта 1997 г. и 14 июля 1997 г. [ нужна ссылка ]
Фильм был переиздан на DVD 6 июня 2000 года. [36] Специальные функции этого выпуска включают аудиокомментарии Яна Де Бонта и Стефана Фангмайера, которые можно слушать на протяжении всего фильма, закулисные кадры и музыкальное видео Ван Халена. [37] Восемь лет спустя, 6 мая 2008 года, были выпущены специальное издание на двух дисках DVD и Blu-ray . [38] Затем 27 мая был выпущен HD DVD , став одним из последних когда-либо выпущенных HD DVD. [39]
Фильм был выпущен на Ultra HD Blu-ray с новым аудиомиксом Dolby Atmos 9 июля 2024 года. [40]
Саундтреки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Twister включал в себя как традиционную оркестровую музыку к фильму, написанную Марком Мансиной , так и саундтрек из синглов в стиле рок-музыки, многие из которых были эксклюзивными релизами для фильма. [41] [42] И саундтрек, и оркестровая партитура включали инструментальную музыкальную тему («Respect the Wind»), написанную и исполненную для фильма Алексом (его единственная запись за пределами Ван Халена ) и Эдди Ван Халеном . Музыка к фильму была выпущена на компакт-дисках и кассетах .
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Твистер» открылся 10 мая 1996 года, заработав 41,1 миллиона долларов в 2414 кинотеатрах за первые выходные и занял первое место по кассовым сборам в Северной Америке, уступив место «Крафту» . [43] После выхода он превзошел The Birdcage как самый крупный дебют 1996 года. [44] На тот момент это был шестой по величине выходной среди всех фильмов после «Короля Льва» , «Бэтмена» , «Бэтмена возвращается» , «Парка Юрского периода» и «Бэтмена навсегда» . [45] Более того, у фильма были самые большие премьерные выходные в мае, свергнув с трона «Смертельное оружие 3» и «Флинстоуны» . [46] Успех «Твистера» помог майским блокбастерам официально начать летний сезон. Это последовало за аналогичным дебютом фильмов «Глубокий удар» в 1998 году и «Мумия» в 1999 году. Два года спустя, в 2001 году, «Мумия возвращается» создала новый прецедент для этого кадра, собрав за первые выходные сбор в размере 68,1 миллиона долларов. Затем, в 2002 году, «Человек-паук» поднял летние стартовые фильмы на новый уровень, собрав в первые выходные сборы в 114,8 миллиона долларов. [47] [48]
Во второй уик-энд Twister сумел превзойти Flipper , заработав дополнительно 37 миллионов долларов. [49] это был второй по прибылям второй уик-энд В то время после « Парка Юрского периода» . [50] Во вторые выходные продажи фильма упали всего на 10%, что является наименьшим спадом среди фильмов, не посвященных праздникам. В течение 15 лет Twister удерживал этот рекорд, пока его не побил » DreamWorks « Кот в сапогах в 2011 году. [51] К 21 мая он достиг отметки в 100 миллионов долларов. [52] Вскоре после этого первое место заняла «Миссия невыполнима» , оставив Twister на втором месте. Как и у его предшественника, у фильма были самые большие выходные в мае. [53] Этот рекорд он удерживал до 1997 года, когда его побил «Затерянный мир: Парк Юрского периода» . [54] Что касается Twister , то он продолжил оставаться на втором месте, обогнав Dragonheart . [55] Когда в июне того же года вышел фильм «Скала» , фильм занял третье место. [56] К 19 июня он приблизился к 200 миллионам долларов, став первым фильмом, получившим такую сумму со времен «Форреста Гампа» . [57] «Твистер» упал на пятое место вскоре после выхода «Горбуна из Нотр-Дама» и «Ластика» . [58] После того, как «День независимости» в июле вышел , фильм обогнал «Охотников за привидениями» и стал 13-м по кассовым сборам фильмом всех времен в стране. [59] Он продолжал доминировать в прокате, особенно во время летних Олимпийских игр в Атланте , штат Джорджия . [60]
После 12 недель проката фильм заработал 231,3 миллиона долларов и стал 12-м по кассовым сборам в стране, обогнав «Империя наносит ответный удар» . [61] В дальнейшем «Твистер» заработал в общей сложности 241,7 миллиона долларов в прокате в Северной Америке и 494,5 миллиона долларов по всему миру во время театрального тиража. Он стал вторым по кассовым сборам фильмом 1996 года после «Дня независимости» . [62] и был 10-м по прибылям фильмом в истории на момент его выхода, что сделало его самым успешным фильмом Warner Bros., превзойдя Бэтмена . В 2001 году фильм «Гарри Поттер и философский камень» побил рекорд «Твистера » как самый кассовый фильм Warner Bros. за все время. [45]
В Китае «Твистер» стал вторым по прибылям голливудским фильмом в стране после «Правдивой лжи» с общим доходом в 54,5 миллиона юаней . [63]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 66% на основе 140 рецензий со средней оценкой 6,6 из 10. По единодушному мнению критиков сайта, «Высококонцептуальный блокбастер, в котором особое внимание уделяется спецэффектам, а не трехмерным персонажам, интуитивные острые ощущения «Твистера » часто компенсируются общим сюжетом фильма». [64] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 68 из 100 по мнению 19 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [65] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [66]
Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал: «Как драма, «Твистер» находится в Зоне. У него нет времени тратить время на персонажей, ситуации, диалоги и нюансы. Драматические сцены разворачивают действия между торнадо. Однако как зрелище «Твистер» впечатляет: торнадо большие, громкие, жестокие и устрашающие, и выглядят они великолепно». [67] В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин написала: «Каким-то образом Twister остается таким же быстрым и ярким, как поездка на американских горках, аккуратно избегая мысли о реальной опасности». [68] Entertainment Weekly поставило фильму оценку «B», а Лиза Шварцбаум написала: «Тем не менее, изображения, которые дольше всего сохраняются в моей памяти, — это изображения продуваемого ветром домашнего скота. привлекательно шумный, но в конечном итоге захватывающий первый блокбастер лета». [69] В своем обзоре для Los Angeles Times Кеннет Туран написал: «Но начальник манежа этого цирка, человек, без которого ничего не было бы возможно, — это режиссер Де Бонт, которого теперь следует считать лучшим специалистом по боевикам в Голливуде. Экспертом по привлечению аудитории». извиваясь и извиваясь, заставляя нас ощущать прилив впечатлений вместе с актерами, Де Бонт так прекрасно ставит хореографию действия и напряжения, что кажется, что это просто несложно». [70] Time из журнала Ричард Шикель писал: «Когда никогда не показано, чтобы действие имело смертельные или плачевные последствия, оно имеет тенденцию к абстракции. Очень скоро вы уже не наблюдаете за торнадо, а наблюдаете за спецэффектами». [71] В своем обзоре для Washington Post Дессон Хоу написал: «Это триумф технологий над повествованием и актерским мастерством. Персонажи существуют просто для того, чтобы рассказать пару шуток, съежиться от страха перед нисходящим потоком воздуха и иным образом убить время между торнадо». [72]
Похвалы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]24 мая 1996 года торнадо разрушил экран № 3 в автокинотеатре Can-View Drive-In в Торольде , Онтарио, где позднее тем же вечером должен был быть показан Твистер , в реальной жизни, параллельной сцена в фильме, в которой торнадо разрушает подъездную дорогу во время показа фильма « Сияние» . [73] Факты этого инцидента были преувеличены и превратились в городскую легенду в театре на самом деле играли «Твистер» . о том, что во время торнадо [74]
10 мая 2010 года, в 14-ю годовщину выхода фильма в прокат в США, торнадо обрушился на Фэрфакс, штат Оклахома , разрушив фермерский дом, где многочисленные сцены «Твистера» снимались . Дж. Берри Харрисон, владелец дома и бывший сенатор штата Оклахома, отметил, что торнадо очень похоже на вымышленный в фильме. В доме он проживал с 1978 года. [75]
После выхода фильма в конце 1990-х годов количество специалистов по метеорологии в Соединенных Штатах увеличилось примерно на 10 процентов. Университет Оклахомы, который сотрудничал с производством, в частности, увеличил число участников метеорологической программы вдвое с 225 до 450, а грант от Universal Studios позволил разработать мобильный радар. Universal также профинансировала поездку метеорологов NSSL по восточной половине страны, организовав презентации по безопасности в научных музеях дюжины крупных городов. Погоня за штормами стала активным занятием даже в качестве развлекательного мероприятия: туристические компании организуют «погонные туры». [76] [77] Позже Билл Пэкстон озвучил снятый охотником за штормами Шоном Кейси » 2011 года, документальный фильм «Аллея торнадо . После смерти Пакстона в феврале 2017 года сотни охотников за штормами и пользователей Spotter Network использовали свои маркеры, чтобы написать его инициалы в штатах Техас, Канзас и Оклахома, отдавая дань уважения актеру, ссылаясь на то, что фильм послужил источником вдохновения. многие из них занимаются поиском штормов и метеорологией. [78]
Музей «Твистера» в Ваките, штат Оклахома, где были сняты многие особенно разрушительные сцены фильма, содержит различные памятные вещи и артефакты, связанные с фильмом. [79]
В других СМИ
[ редактировать ]Пинбол
[ редактировать ]3 апреля 1996 года Sega Pinball выпустила Twister , автомат для игры в пинбол, посвященный фильму. В нем есть такие режимы, как Canister Multiball, Chase Multiball, Multibull и другие. [80]
Аттракцион тематического парка
[ редактировать ]Twister был использован в качестве основы для аттракциона Twister...Ride It Out в Universal Studios Florida , в котором представлены видеоролики Пакстона и Ханта. Аттракцион открылся 4 мая 1998 года и закрылся 1 ноября 2015 года, чтобы освободить место для «Гонки по Нью-Йорку» с Джимми Фэллоном в главной роли . [81] В окнах фасада Нью-Йорка находится дань уважения Twister...Ride it Out со ссылками на фильм и Пакстона. [82]
Привязка к книге
[ редактировать ]Оригинальный сценарий фильма, написанный Крайтоном и тогдашней женой Энн Мари Мартин, был выпущен для массового рынка в мягкой обложке вместе с фильмом. [83]
Продолжение
[ редактировать ]В июне 2020 года было объявлено, что международный дистрибьютор оригинального фильма, Universal Pictures, находится в разработке ремейка, и Джозеф Косински вел ранние переговоры о том, чтобы стать режиссером. Фрэнк Маршалл и Сара Скотт должны были стать продюсерами проекта. [84] Примерно в то же время Хант представила прямое продолжение оригинального фильма, сценарий которого она написала в соавторстве с Дэйвидом Диггсом и Рафаэлем Касалем . Она намеревалась выступить в качестве режиссера, а также повторить свою главную роль в актерском составе, но в конечном итоге студия передала свой сценарий. [85] [86] В интервью она сказала: «Я пыталась сделать это вместе с Дэйвидом [Диггсом], Рафаэлем [Касалом] и мной, а также со всеми черными и коричневыми охотниками за штормами, но они этого не сделали. Я собиралась режиссировать это... Нам едва удалось договориться о встрече, и это в июне 2020 года, когда все было о разнообразии. Это было бы так здорово». [87] [88] [89]
В октябре 2022 года было объявлено, что проект перепрофилирован в самостоятельное продолжение . получивший официальное название «Твистеры» Сценарий, , был написан Марком Л. Смитом . После того, как Стивен Спилберг прочитал сценарий, его энтузиазм способствовал тому, что проекту был дан зеленый свет . Этот проект представляет собой совместное предприятие Universal, Warner Bros. и Amblin, при этом Universal занимается распространением в США и Канаде, а Warner занимается распространением по всему миру. [90] Основные фотосъемки начались 8 мая 2023 года. [91] [92] Фильм вышел 19 июля 2024 года. [93]
См. также
[ редактировать ]- Ночь смерчей : телефильм 1996 года по одноименному роману Айви Ракман 1984 года .
- «В бурю» : фильм, вышедший в 2014 году, по сюжету схожий с «Твистером» .
- Вспышка торнадо в Оклахоме, 1999 г.
- TOtable Обсерватория торнадо : устройство, использовавшееся для наблюдения за торнадо в 80-х годах и вдохновившее Дороти 1–4.
- История исследования торнадо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бреннан, Джуди (13 мая 1996 г.). « Твистер» сносит соперников» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Твистер (1996)» . Касса Моджо . IMDb.com, Inc. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Твистер (1996) – Финансовая информация» . Числа . Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Мастерс, Ким (15 июня 2016 г.). «Стивен Спилберг о прошлом DreamWorks, настоящем Амблина и его собственном будущем» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Алан Сигел (7 мая 2020 г.). «Команда спецэффектов, преследующая шторм, создавшая «Твистер» » . Звонок . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дейли, Стив (10 мая 1996 г.). «Война ветров» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изысканные манеры — это спокойный фасад напряженного режиссера «Твистера» » . Филадельфийский исследователь . 12 мая 1996 г. с. 149. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сценарист говорит, что студия украла у него идею «Твистера»» . Пост-отправка Сент-Луиса . 19 июня 1996 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Шпринц, Джанет (28 января 1998 г.). «Крайтон и компания выигрывают иск о «Твистере»» . Разнообразие .
- ^ Перейти обратно: а б Шортт, Рэйчел (28 сентября 2004 г.). «Twister Movie поместил NSSL на карту» . Национальная лаборатория сильных штормов . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ян Де Бонт о Твистере: «Последний великий боевик» » . Стервятник . 23 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ян де Бонт , Стефан Фангмайер (2003). Аудио комментарий . DVD Twister Special Edition: Universal Home Entertainment.
- ^ Перейти обратно: а б Хэндлер, Рэйчел (17 июля 2020 г.). «Хелен Хант отвечает на все наши вопросы о Твистере» . Стервятник .
- ^ Дэвис, Сэнди (10 мая 1996 г.). «Сильный ветер дует удачу актеру «Твистер» может принести Биллу Пакстону звездные роли» . Оклахоман . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ « Экипаж «Твистера» наслаждается ясным небом» . Оклахоман .
- ^ «Где снимали «Твистер» — откройте для себя места съемок «Твистера» с помощью FilmAPs» . Фильмапсы . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «15 фактов о «Твистере», которые не отстой» . 9 мая 2016 г.
- ^ Штейн, Динн (26 февраля 2017 г.). «Оклахома-Таун вспоминает звезду «Твистера» Билла Пэкстона» . Новости 9 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Из архива: Фермерский дом в Айове сыграл ключевую роль в блокбастере «Твистер»» . Регистр Де-Мойна .
- ^ Шмит, Лукас Кейси, Дон (13 мая 2016 г.). «Локальный 5 Архив: сцены «Твистера», снятые в бывшей студии WOI» . ВЕРЕЙОВА . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шарф, Зак (22 июля 2024 г.). « Начальник каскадеров «Твистера» рассказал, что Стивен Спилберг прилетел в Оклахому и «кричал» на режиссера после того, как съемочная группа ушла со съемочной площадки во время хаотичных съемок» . Разнообразие . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Волшебники «Твистера» » . 10 мая 1996 г.
- ^ Создание «Твистера» [Специальный выпуск первого просмотра HBO] (короткометражный фильм). DVD Twister Special Edition: Universal Home Entertainment. 2003.
- ^ Браун, Уоррен (1 июня 1996 г.). «Батушки и катушки колес» . Вашингтон Пост . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Тейлор, Дрю (5 ноября 2020 г.). « Режиссер «Призраков» Ян де Бонт об обмене проектами со Стивеном Спилбергом и состоянии действий» . Коллайдер . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Дэвидсон, Кей (1996). «Твистер: наука о торнадо и создание фильма о стихийных бедствиях» . Саймон и Шустер. п. 193. ИСБН 9780671000295 .
- ^ «Утренний отчет: быстрые выводы» . Лос-Анджелес Таймс . 13 апреля 1996 г. с. 54. Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Твистер» в 25: давайте окунёмся в истории о Ваките и машине-преследователе штормов из фильма, снятого в Оклахоме» . 12 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Волгамотт, Л. Кент (10 мая 1996 г.). «Фильм пожинает острые ощущения вихря» . Звезда журнала Линкольн . п. 35. Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Твистер на видео в октябре» . Лидер-Пост . 8 августа 1996 г. с. 15. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кинг, Сьюзен (16 августа 1996 г.). « «Почтовый ящик» приносит домой широкий экран» . Штатный обозреватель Times . Лос-Анджелес Таймс . п. 96. Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «FEMA ИДЕТ В ГОЛЛИВУД ПО ПУТИ «ТВИСТЕРА» » . Вашингтон Пост .
- ^ «10 самых популярных видеокассет по прокату по данным опроса Billboard…» United Press International . 8 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Мурикан, Дэвид (22 декабря 2022 г.). « Твистеры»: Почему важно продолжение фильма-катастрофы 1996 года . Евроньюс . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Реклама «Выходных с бесплатным просмотром Marcus Cable» » . Новости Таскиги . AF Henderson & Co., 3 апреля 1997 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Новые DVD-издания серий «Интервью с вампиром», «Твистер» и «Смертельное оружие», дебютный фильм «Big Action» ведущей компании Warner Home Video, а также видеокассета «Dirty Dozen Special Edition» .
- ^ « 'Клео': взгляд Вадры на непрожитую жизнь» . Ревизор Сан-Франциско . 3 июня 2000 г. с. 18. Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Twister: Special Edition возвращается на DVD 6 мая» . 8 января 2008 г.
- ^ «Twister: SE — последний релиз HD DVD для Warner?» .
- ^ Хант, Билл (2 мая 2024 г.). «Разговор Копполы в 4K, плюс Twister и многое другое» . Цифровые биты . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Twister (Оригинальный саундтрек) на AllMusic
- ^ Twister (оригинальная партитура) на AllMusic
- ^ «Студии сражаются за экранное пространство» . Телеграф Мейкона . 17 мая 1996 г. с. 43. Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Твистер» поднимает крышу в прокате . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 13 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « «Твистер»: обстоятельства успеха блокбастера, возможно, невозможно воспроизвести» . Форбс .
- ^ «Твистер» сносит кассовые сборы в США . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 12 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ « X2 объединяет 3741 театр в Рекорд-Боу» . Касса Моджо . 1 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ « Человек-паук» попадет в книгу рекордов» . Касса Моджо . 3 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ « Твистер» сохраняет высокие кассовые сборы на второй неделе» . Лос-Анджелес Таймс . 20 мая 1996 г.
- ^ « Затерянный мир» остается на вершине списка фильмов» . Олате Дейли Ньюс . 3 июня 1997 г. с. 2. Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года . Получено 18 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Отчет о кассовых сборах: пережиток «Кота в сапогах» побеждает в шокирующем разочаровании по поводу «Ограбления башни» Бретта Рэтнера » . Голливудский репортер . 6 ноября 2011 г.
- ^ «Твистер» сносит кассовые сборы в США . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 20 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Вайнрауб, Бернар (28 мая 1996 г.). «Триллер Круза бьет рекорды» . Нью-Йорк Таймс . п. 15. Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Бреннан, Джуди (26 мая 1997 г.). « Затерянный мир: Парк Юрского периода» побил рекорд по количеству открытий» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Миссия» все еще находится на круиз-контроле . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 3 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Рок-роллы» в прокате США . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 10 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Сценарист поднимает скандал из-за сценария «Твистера» .
- ^ «Ластик» вытесняет конкуренцию в прокате США . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 23 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Огромные сообщения о «Дне независимости» третий день . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 5 июля 1996 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «День независимости» приближается к 200 миллионам долларов . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 19 июля 1996 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «ID4» становится 18-м по величине продаж . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 26 июля 1996 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Отклоненная история Twister 2 убила персонажа Хелен Хант» . Экранная ругань . 14 июня 2021 г.
- ^ Папиш, Джонатан (8 февраля 2017 г.). «Самый высокий валовой импорт Китая за всю историю» . Китайский инсайдер кино . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Твистер (1996)» . Гнилые помидоры. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Твистер Обзоры» . Метакритик. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «Twister» в поле поиска) . CinemaScore . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (10 мая 1996 г.). « Твистер » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Маслин, Джанет (10 мая 1996 г.). « Твистер » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (24 мая 1996 г.). « Твистер » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Туран, Кеннет (10 мая 1996 г.). «Большой поворот: «Твистер» — триумф режиссера, каскадеров и мастеров эффектов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Шикель, Ричард (20 мая 1996 г.). « Твистер » . Время . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Хоу, Дессон (10 мая 1996 г.). « Твистер : спецэффекты и горячий воздух» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Торнадо разрушает театр Твистер ». Ассошиэйтед Пресс. 22 мая 1996 г.
- ^ Стейн, Марк (24 мая 1996 г.). «Никто у меня в лесу». Дейли Телеграф . Комментарий на Snopes.com [1] Архивировано 2 июля 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ Динджер, Мэтт (16 мая 2010 г.). «Ферма в Оклахоме, использованная в фильме «Твистер», разрушена настоящим торнадо во время шторма на прошлой неделе» . НовостиОК.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Чип Минти (22 мая 2016 г.). «Как «Твистер» сделал метеорологию крутой в Оклахоме и за ее пределами» . Оклахоман .
- ^ Кэссиди Уорд (11 мая 2021 г.). «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОРНАДО И ЛЕТАЮЩИХ КОРОВ: НАУКА, КОТОРАЯ СТОИТ ЗА «ТВИСТЕРОМ» » . СыФы .
- ^ «Охотники за штормами чтят Билла Пэкстона трибьютом «Twister»» . Разнообразие . 26 февраля 2017. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Музей кино Твистер | Вакита, ОК – Музей кино Твистер | Вакита, ОК» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Twister Pinball Machine (Sega, 1996) — Архив игр Pinside» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Суррел, Джейсон (27 октября 2015 г.). «Джимми Фэллон совершит собственную поездку на курорте Universal Orlando Resort в 2017 году» . блог. Universalorlando.com . Юниверсал Орландо Резорт . Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Universal Orlando отдает дань уважения Биллу Пэкстону, аттракциону «Твистер» в новом аттракционе «Джимми Фэллон»» . 2 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Твистер: Оригинальный сценарий . Книги Баллантайна. 14 мая 1996 г. ISBN. 0345408330 .
- ^ Кролл, Джастин (24 июня 2020 г.). « В студии Universal работают над перезапуском «Твистера» под руководством Джозефа Косински (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Эстрадные СМИ . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Шарф, Зак (12 апреля 2023 г.). «Студия отвергла «Твистер 2» Хелен Хант по «потенциально сомнительным» причинам, - говорит соавтор сценария Дэйвид Диггс» . Разнообразие . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Геррасио, Джейсон (12 апреля 2023 г.). «Дэйвид Диггс говорит, что продолжение «Твистера», которое он разрабатывал вместе с Хелен Хант, не было снято по «потенциально сомнительным» причинам» . Инсайдер . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Шарф, Зак (12 апреля 2023 г.). Хелен Хант «Твистер 2» « Студия отвергла по «потенциально сомнительным» причинам, — говорит соавтор сценария Дэйвид Диггс» . Разнообразие . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Адам Бенц (14 июня 2021 г.). «Отклоненная история Twister 2 убила персонажа Хелен Хант» . Экранная ругань . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Райан Латтанцио (12 июня 2021 г.). «Продолжение «Твистера: Хелен Хант» с разнообразными охотниками за штормами» . ИндиВайр . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (17 октября 2022 г.). «Блюдо: прогноз «Твистеров» на весенний старт как универсальный, Амблин окончательно определился с режиссером сиквела» . Крайний срок . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Кастинг сиквела «Твистера» для съемок массовки начнется 8 мая» . 28 апреля 2023 г.
- ^ « Твистеров Перечень продукции » . За кулисами . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Рубин, Ребекка (20 декабря 2022 г.). « Сиквел «Твистера» назначен на лето 2024 года» . Разнообразие . Проверено 20 декабря 2022 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя торнадо в первой сцене обозначен как интенсивность F5, действие этой сцены происходит за два года до того шкалу Фудзиты разработал , как Тед Фудзита в сотрудничестве с Алленом Пирсоном для оценки интенсивности торнадо. Оценки ущерба применялись задним числом для торнадо, произошедших до официального введения шкалы в 1972 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1996 года
- драматические фильмы 1996 года
- Боевики-триллеры 1996 года
- фильмы-катастрофы 1990-х годов
- фильмы о дороге 1990-х годов
- Amblin Entertainment фильмы
- Американские боевики-триллеры
- Американские фильмы-катастрофы
- Американские дорожные фильмы
- Победители BAFTA (фильмы)
- Фильмы о торнадо
- Фильмы, действие которых происходит в 1969 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1996 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Оклахоме
- Фильмы, снятые в Айове
- Фильмы, снятые в Канзасе
- Фильмы, снятые в Оклахоме
- Фильмы режиссера Яна де Бонта
- Фильмы продюсера Кэтлин Кеннеди
- Фильмы, написанные Марком Мансиной
- Фильмы по сценарию Майкла Крайтона
- Фильмы по сценарию Джосса Уидона
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы продюсера Яна Брайса
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы, получившие премию Stinkers Bad Movie Award